Что такое яндекс эфир и как туда попасть
Как попасть в Яндекс.Эфир и умножить доход от видеоконтента
Яндекс.Эфир – относительно новая площадка, которая активно завлекает видеоблогеров и стремится стать российским Ютубом. Но из-за ее новизны у обычного пользователя может возникнуть множество вопросов. Как туда попасть? Откуда берутся просмотры? И, в конце концов, сколько там можно заработать? На счастье, один из наших авторов имеет личный опыт покорения Яндекс.Эфира, которым и охотно поделился в нашими читателями. Если после прочтения статьи, у вас останутся какие-либо вопросы, смело пишите в комментарии, автор обещал ответить на каждый.
Подпишись на наш Телеграм и читай все статьи и новости первым
Как попасть в Яндекс.Эфир и умножить доход от видеоконтента
Впервые я узнал о новой площадке Яндекса для видеоблогеров «Эфир» из ветки на форуме для Ютуберов. Далее все чаще мне стала попадаться на глаза реклама этого чудо-сервиса. Но, почитав ее условия, я приуныл. Эфиру нужны были блогеры с качественной картинкой и звуком, монтажом и огненным контентом. Я же снимал свои видео на вебкамеру в формате говорящей головы, разбавляя видеоряд картинками из фотостоков. Куда мне убогому, подумал я, и отодвинул идею регистрации в Эфире на неопределенный срок.
Но в один прекрасный день моя жизнь изменилась. Мне на почту упало письмо с приглашением. И если бы я раньше никогда об Эфире не слышал, то совершенно точно решил бы, что это мошенники, которые воруют Ютуб-каналы у тех, кто переходит по вредоносным ссылкам. Внимательно изучил почтовый адрес отправителя и убедился, что это не мошенник, а сотрудник самого великого и могучего Яндекса. Где и каким чудом они отыскали мой канал с 10 000 подписчиков, для меня до сих пор остается загадкой. Видимо, звезды сложились в тот момент благоприятным для меня образом.
Долго раздумывать я не стал и дал согласие на подключение к Эфиру. У меня даже состоялся телефонный разговор по инициативе Яндекса. Попутно зарегистрировался в РСЯ и привязал карту.
Сотрудник поддержки объяснил, что мне ничего делать не потребуется, только и дальше снимать свои ролики. Заодно предупредил, что просмотры, а соответственно и доход, будут прибавляться постепенно.
Я получил доступ в личный кабинет, правда не Эфира, а Видеохостинга. И теперь цепочка стала выглядеть следующим образом: загружаю видео на Ютуб, через некоторое время оно само появляется на Видеохостинге, а затем и на Эфире. Скажу сразу, зачем кроме Эфира нужен еще и Видеохостинг, я не понял до сих пор. И это далеко не единственная загадка.
Жить стало веселее. По-сути, я продолжал делать контент в тех же количествах, но доход стал выше и даже больше, чем в два раза. Но об этом далее.
Кроме того, у каждого Ютубера в той или иной степени, но имеются опасения по поводу возможной блокировки любимой площадки. Конечно, блокировать самый посещаемый сайт в стране было бы полным безумием, но пока существует сама вероятность, будут иметь место и страхи. С Яндексом же спать стало спокойнее.
Сколько можно заработать?
Что касается дохода. С Ютубом у меня в среднем получается зарабатывать 1$ с 1500 просмотров. Я не делю просмотры на обычные и коммерческие, мне удобнее считать доход со всех просмотров сразу.
По просмотрам бывают «прострелы» и провалы, но если опять все грубо усреднить, то на данный момент доход составляет около 2,5 долларов в день, а это примерно 175 рублей.
Яндекс же, как и было обещано, разгонялся постепенно, но в итоге разогнался так, что доход в день стал временами переваливать за 600 рублей. Конечно, такое было не всегда, но на средние 300 рублей дейли канал вышел довольно быстро.
Получается, что Яндекс платит в 2 с лишним раза больше. И это при значительно меньшем количестве просмотров по сравнению с Ютубом. Связано это с тем, что плата за рекламу не зависит от действия пользователя. Юзер не должен кликнуть по ней, чтобы показ засчитался. Открутил и готово, деньги начислены. Многие зрители Эфира жалуются на засилие рекламы на этом сервисе, но нам – авторам контента это пока играет на руку.
AdSense против РСЯ
Что касается AdSense, то зарабатывая по 2 – 2,5 доллара в день, минималку в 100 баксов я за один месяц набрать чаще всего не могу. Обычно получаю выплату 1 раз в два месяца.
У РСЯ же минимальная сумма для вывода денег составляет всего 3000 рублей. С учетом того, что Яндекс и платит больше, то проблем с минималкой не возникает.
Еще одно удобство РСЯ в том, что на почту каждый день в 11 утра приходит письмо с суммой заработка за вчерашний день. В личный кабинет лишний раз заходить нет необходимости.
Не знаю, к плюсам или минусам отнести, но РСЯ автоматом выплачивает в налоговую 13% НДФЛ. Хорошо, что нет проблем с законом. Плохо, что нет возможности работать как самозанятый, платя вместо 13% всего 4. Для Дзеноводов такую возможность сделали, для видеоблогеров пока нет.
Особенности площадки
Возвращаясь к Эфиру, отмечу, что теперь приходится переделывать значки видео. Это связано с тем, что у Ютуба продолжительность видео показывается в нижнем правом углу. Соответственно, там не стоит размещать текст, чтобы он не закрылся. Эфир разместил цифры продолжительности видео в нижнем левом углу, поэтому на некоторых превью не видно части текста.
Статистика
Что касается статистики, то у Ютуба она великолепна. Здесь статистика показывает абсолютно любые показатели, за любой период времени и с недавнего времени даже позволяет сравнивать показатели разных роликов между собой.
У Эфира в этом плане все печально. Я даже до конца не понимаю (то есть, совсем не понимаю), где смотрят мои видео. Вот, все, что показывает статистика.
Говорят, что каждое загруженное на Эфир видео модерируется вручную толокерами. Так вот, мои белые и пушистые видео на социальные темы (льготы, пособия, компенсации) они определили к политической тематике и влепили 18+. И как на это повлиять – снова непонятно.
В общем, Эфир вызывает много вопросов и оставляет чувство недоделанности. Я поначалу пытался понять все особенности этой площадки (в том числе и через службу поддержки), но потом понял, что все равно ничего не добьюсь, а лишь потрачу драгоценное время. Поэтому теперь я просто забил на все и расслабился. Платят – и ладно!
Как обстоят дела у тех, кого на Эфир не приглашали, а кто самостоятельно зарегистрировался на данной площадке, я сказать не могу. Знаю лишь, что для подключения монетизации потребуется набрать на Эфире 10 000 просмотров.
Стоит ли размещаться в Эфире?
Понятно, что сама площадка будет меняться и трансформироваться. Очень хочется надеяться, что меняться Эфир будет в лучшую сторону и не повторит судьбу Дзена – другого проекта Яндекса, где начиналось все оптимистично, а в итоге превратилось в полный треш для авторов.
На данный же момент Эфир – это хорошая возможность для Ютуберов увеличить охват своих видео и приумножить доход. Что будет дальше – покажет время.
Задавайте любые вопросы, с удовольствием на них отвечу.
Возможности Яндекс.Эфира для блогеров и пользователей
Созданный относительно недавно, в 2018 году, Яндекс.Эфир изначально задумывался как персональный видеосервис, предоставляющий возможность смотреть любимые передачи с возможностью учёта вкусов конкретного пользователя. В 2020 году был добавлен функционал видеохостинга, позволивший загружать собственные видео, как в Youtube. Это привело к взрывообразному росту популярности сервиса: по данным liveinternet.ru, Яндекс.Эфир сумел ворваться в топ-5 самых популярных ресурсов рунета. Сегодня мы узнаем, благодаря чему сервис смог добиться столь ошеломляющего успеха.
Возможности Эфира
Безусловно, способность видеохаба подстраиваться под вкусы пользователей, предоставляя им наиболее релевантный контент – основной фактор, приведший к стремительному росту популярности Яндекс.Эфира.
Трансляции сервиса можно смотреть непосредственно на сайте поисковика, имеется такая возможность и в Яндекс.Браузере, не лишены возможности смотреть телепередачи и видеоролики и пользователи мобильных устройств.
Рассмотрим основные функции Яндекс.Эфира:
Отметим, что количество тематических каналов постоянно растёт, а каждый загруженный видеоролик получает индивидуальный рейтинг на основе зрительских симпатий/антипатий.
Что такое Яндекс.Эфир
Видеоплатформа, позволяющая загружать собственные видео, – это, конечно, прямой аналог Youtube. Но вряд ли создатели Эфира планировали затмить знаменитый видеохостинг, по крайней мере, условия загрузки видео на обоих ресурсах заметно отличаются. А вот функционал просмотра телеэфира – этого в YouTube нет. Да, туда загружают и фильмы, и сериалы, и шоу, и спортивные передачи – но это не прямой эфир, да и контент, защищённый авторскими правами, там быстро удаляется.
Яндекс.Эфир умеет запоминать все ваши просмотренные трансляции и предоставлять наиболее интересный для вас контент (для его просмотра нужно кликнуть по вкладке «Мой Эфир» в меню слева).
Просматривать телевизионный эфир и авторские ролики можно с компьютеров, смартфонов/планшетов, скачав приложение, доступное для обеих платформ, на экранах Smart TV, используя Яндекс.Станцию. Пользоваться Яндекс.Эфиром для просмотра довольно просто, загрузить видео тоже не сложно, но при условии соблюдения правил видеохостинга.
Как создать собственный канал в Яндекс.Эфире
Если просматривать контент можно и без регистрации, то для создания своего канала необходимо иметь аккаунт на Яндексе. Как же зарегистрироваться в Яндекс.Эфире? Проще всего сделать это через Яндекс.Почту, и этот способ можно считать универсальным, поскольку он предоставляет возможность пользования всеми сервисами компании, требующими авторизации. Если такой аккаунт у вас уже есть, просто нажмите кнопку «Войти» справа вверху.
Теперь можно попробовать загрузить собственное видео, нажав соответствующую кнопку. Собственно, размещать свой контент на видеохабе можно сразу же, но рекомендуется сначала настроить свой канал, владельцем которого вы стали автоматически, когда нажали кнопку загрузки видео.
Для этого нужно сделать обложку своего канала – это должен быть файл строго определённого размера, 1920х280 пикселей. Обрезать рисунок до такого размера можно в Photoshop. Желательно, чтобы тематика обложки канала совпадала с его тематикой канала. Здесь же можно изменить название канала и дать его краткое описание. Для сохранения настроек нажмите соответствующую кнопку внизу.
Это вкратце о том, как завести свой канал в Яндекс.Эфире.
Что касается добавления своих видеороликов, то это делается стандартным способом, перетаскиванием мышкой или выбором из папки, где хранятся ваши файлы.
После того, как видео загрузится, необходимо дать ему название и краткое описание, выбрать категорию, при необходимости задать возрастные ограничения. Обложка добавляется аналогичным образом.
Статус вашего ролика можно отследить во вкладке «Видео», обычно на модерацию уходит от 20 до 60 минут. Теги для облегчения поиска контента в Эфире не предусмотрены, поэтому ключевые слова органично вписывайте в описание ролика, а ещё лучше – перечислите их через запятую в конце описания.
Правила сервиса предъявляют определённые технические требования к содержанию контента, и если они не будут выполнены, загруженное видео не пройдёт модерацию, которая выполняется автоматически. Вот эти требования:
Более подробно требования описаны в справке сервиса. Если ваше видео прошло модерацию, оно попадёт в общий доступ.
Можно ли заработать на Яндекс.Эфире
Да, безусловно, и здесь используется примерно тот же принцип, что и в YouTube: за показ рекламы, предоставляемой партнёрской программой. Чтобы подключить монетизацию, необходимо набрать не менее 10 000 просмотров своего контента, для чего может понадобиться несколько дней, а может – несколько месяцев, в зависимости от количества и качества вашего контента, а также от того, насколько хорошо вы будете продвигать свой канал во внешних источниках.
Как только указанный порог достигнут, можно зайти в раздел «Монетизация» и подать заявку на подключение сервиса. В этом же разделе можно отслеживать статистику по просмотрам рекламы на вашем канале.
В цифрах озвучить сумму предполагаемого дохода достаточно сложно, плата за показ рекламы – величина динамическая, зависящая от многих показателей (ниши, времени суток). Она может колебаться от 15 до 200 рублей за 1000 показов. Здесь правило простое: чем больше вы загрузите видео, чем больше у вас будет подписчиков и чем активнее вы будете продвигать свой канал, тем больше сможете заработать.
Вывести заработанные средства, если вы физлицо, можно на Яндекс.Кошелёк (как вариант – на расчётный счёт). Порог для автоматического вывода средств – 3000 рублей, вывод осуществляется в конце месяца.
Можно ли убрать рекламу в Яндекс.Эфире
Поскольку проект не благотворительный, показ рекламы – один из основных инструментов его окупаемости. А вот для пользователей, использующих Яндекс.Эфир только для просмотра ТВ-каналов, реклама – это дополнительный раздражитель, поскольку её хватает и в телевизионном формате. Но от неё вполне можно избавиться, используя сторонние браузерные дополнения.
Отключение рекламы в Яндекс.Эфире с помощью Adguard
Рассмотрим, как навсегда избавиться от назойливой рекламы Эфира, используя достаточно популярное расширение Adguard на примере родного браузера от Яндекс:
В принципе этого достаточно, чтобы при загрузке любого контента в браузере, содержащего рекламу, она блокировалась. В том числе и реклама в Яндекс.Эфире.
При необходимости более тонкой настройки дополнения кликните на пиктограмме Adguard, расположенной на панели Яндекс.Браузера, и в появившемся меню кликните по вкладке «Настройки Adguard».
Здесь имеется возможность создавать собственные фильтры, белые списки трастовых сайтов, включать защиту от фишинга и т. д.
Блокировка рекламы в Яндекс.Эфире через Adblock Plus
Ещё одно известное расширение можно порекомендовать пользователям, предпочитающим использование браузеров Chrome или Firefox. В браузере от Яндекс на момент написания статьи это расширение отсутствовало. Впрочем, это не означает, что его нельзя поставить в отечественный обозреватель.
Итак, заходим в магазин расширений Chrome, находим там Adblock Plus и жмём кнопку «Установить» независимо от браузера, которым пользуетесь.
Установка происходит автоматически, после окончания откроется домашняя страница разработчика продукта с описанием возможностей блокировщика рекламы. Теперь можете проверить, отображается ли реклама.
Как и в предыдущем случае, Adblock Plus было предоставляет возможность ручной настройки блокировщика, для чего кликаем по его иконке и выбираем вкладку «Настройки». Здесь можно выполнять примерно те же действия: настраивать собственные фильтры, добавлять отдельные сайты в белые списки и пр.
Многие пользователи критикуют Яндекс.Эфир за обилие рекламы, и нередко это достаточно агрессивные её разновидности, например, всплывающие окна. Расширения Adguard и Adblock Plus умеют справляться с такой рекламой, но не всегда, а та реклама, что крутится непосредственно в окне просмотра видеоконтента, ими вообще не убирается.
Если нажать ПКМ на такой рекламе, а затем войти в меню Adblock и выбрать пункт «Заблокировать объявление», то именно этот источник рекламы можно действительно заблокировать, переместив ползунок степени блокировки. Главное – не переборщить, чтобы в чёрный список не попала вся страница. Минус этого способа очевиден: если источник рекламы будет другой, всю процедуру нужно будет выполнять повторно. Но зато повторный показ заблокированных объявлений окажется невозможным.
Как видим, для полного отключения рекламы в Яндекс.Эфире никаких гарантированных способов не существует, даже за деньги, как это сделали в YouTube. Возможно, премиальная подписка появится в будущем, а создатели браузерных расширений обратят внимание на Яндекс.Эфир, но пока приходится довольствоваться тем, что есть.
Как попасть в Яндекс Эфир и увеличить доход
Яндекс. Эфир за два года своего существования получил известность, и не в последнюю очередь – как площадка, где можно монетизировать видеоблог. Видеохаб Яндекс.Эфир начал работать с 2020 года.
У многих пользователей почти сразу возникли вопросы, каким требованиям должно соответствовать видео, чтобы попасть в ленту рекомендаций Яндекс.Эфир, а также просто пройти модерацию (ведь Яндекс принимает далеко не все ролики). В нашей статье мы рассмотрим, как сделать, чтобы видео попало в Яндекс.Эфир, а также сколько можно заработать на этом.
Как попасть в Яндекс.Эфир?
Создать видеоблог на Яндекс.Эфир очень просто. Для этого нужно зайти на главную страницу сервиса и кликнуть по ссылке «Загрузить видео».
Главная страница Яндекс.Эфир. Кликаем сюда.
Появится страница видеохаба, где нужно будет войти или зарегистрироваться.
Регистрируемся или авторизуемся на видеохабе
Затем переходим к «Создать канал». Желательно придумать запоминающееся название и ёмкое описание для видеоблога. Теперь можно загружать видео.
Форма для загрузки видео на Яндекс.Эфир
Как заявлено на главной странице платформы, чтобы попасть в Яндекс.Эфир, ролик должен соответствовать ряду довольно жестких требований. В первую очередь, это высокое качество. Под ним понимается:
Нужно позаботиться и об описании видео– его делают лаконичным и ёмким, чтобы пользователь сразу понял, о чем идет речь в ролике. Описание должно быть как можно более детальным и качественным. Это позволит избежать путаницы с тематикой при публикации. Желательно проставить хэштеги.
Обычно видео проходит модерацию в течение нескольких часов. Но если ролик соответствует всем требованиям, а видео отклонили, паниковать не стоит. Рекомендуется обратиться в техподдержку. К сообщению желательно прикрепить отклоненное видео. Как правило, при соответствии требованиям, ролики публикуются.
Если все в порядке, появится сообщение «Опубликовано». Уведомление будет и если видео не прошло модерацию.
Однако, как показывает опыт блогеров, совсем необязательно снимать видео на высокопрофессиональную аппаратуру или показывать чудеса операторского искусства. Достаточно, чтобы видео соответствовало элементарным требованиям по качеству:
Есть требования и по контенту. Главное из них – уникальность. Иногда можно встретить мнения, что Яндекс.Эфир разрешает перезаливать свои видео из Тик.Ток, Ютуба и других площадок. Но здесь нужно определиться с приоритетом площадки. Например, если Яндекс.Эфир выбран главной площадкой для монетизации, ролик на нем нужно разместить первым, а на всех других сайтах в описании указывать ссылку на свой канал на Эфире.
Предусмотрены ограничения содержания роликов. Например, нельзя размещать прямую рекламу казино и азартных игр, лекарственных препаратов, включая БАДы. Поэтому арбитражнику, который хочет продвигать нутру или геймблинг через Яндекс.Эфир, придется проявить фантазию. А лучше всего это делать через другие площадки, где модерация не настолько жесткая.
Как и сколько можно заработать на Яндекс.Эфир?
Заработать на Яндекс.Эфир можно несколькими способами:
Чтобы подключить монетизацию, нужно набрать не менее 10 тысяч просмотров размещенных видео. Затем:
Если канал соответствует условиям площадки, монетизация будет подключена. С этого времени блогеру начнут оплачиваться показы рекламы в видеороликах. Судя по отзывам пользователей, рекламы на Яндекс.Эфир достаточно много. Это и пре-ролл, и рекламные вставки во время показа.
При этом, рекламные вставки, судя по всему, отключить нельзя.
Несмотря на критические отзывы некоторых пользователей, для владельца канала это скорее плюс.
Стоимость зависит от нескольких факторов:
Что касается конкретных цифр, то здесь разброс достаточно велик. На скриншотах можно видеть заработок блогеров с Яндекс.Эфир.
На первом – статистика канала, посвященного заработку в Сети. Сумма, полученная за показы рекламы, относительно невелика – от 7 до 29 рублей в день.
Заработок за месяц составил 458 рублей.
Всего за месяц было почти 29 тысяч просмотров.
Это – данные канала, где владелец недавно подключил монетизацию. Учитывая, что канал создан относительно недавно, статистика довольно неплохая.
За четыре дня получено около 50 рублей
А владелец этого канала заработал почти 3 тысячи рублей за 6 дней только на показах рекламы. Тематика – также заработок в Сети.
Средний заработок – около 400 рублей в день
Как видно дальше, с развитием канала ежедневный доход только увеличился, и ежедневная сумма заработка превысила 800 рублей.
За месяц на Яндекс.Эфир заработано более 21 тыс. руб.
Очевидно, что, постепенно развивая канал, можно существенно увеличить заработок на Яндекс.Эфир. А с увеличением количества подписчиков можно найти и прямых рекламодателей.
Заключение
Таким образом, чтобы попасть в Яндекс.Эфир важно соблюдать правила сервиса. Видео должно быть качественным и уникальным, а также не нарушать требования по содержанию. Что касается монетизации, с развитием канала можно увеличивать доход – как за показы контекстной рекламы, так и за счет прямых заказов нативной рекламы.