Что такое якорная ссылка

Якоря

Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу.

Для создания якоря следует вначале сделать закладку в соответствующем месте и дать ей имя при помощи атрибута name тега (пример 9.1). В качестве значения href для перехода к этому якорю используется имя закладки с символом решетки (#) впереди.

Пример 9.1. Создание якоря

Между тегами и текст не обязателен, так как требуется лишь указать местоположение перехода по ссылке, находящейся внизу страницы. Имя ссылки на якорь начинается с символа #, после чего идет имя якоря, оно выбирается любое, соответствующее тематике. Главное, чтобы значения атрибутов name и href совпадали (символ решетки не в счет).

С якорями связана одна особенность работы браузера. После перехода к указанному якорю нажатие на кнопку «Назад» возвращает не на предыдущую просмотренную страницу, а к ссылке, с которой был сделан переход к якорю. Получается, что для перехода к предыдущему документу надо нажать кнопку «Назад» два раза.

Cсылку можно также сделать на закладку, находящуюся в другой веб-странице и даже другом сайте. Для этого в атрибуте href тега надо указать адрес документа и в конце добавить символ решетки # и имя закладки (пример 9.2).

Пример 9.2. Ссылка на закладку из другой веб-страницы

В данном примере показано создание ссылки на файл text.html, при открытии этого файла происходит переход на закладку с именем bottom.

Если на веб-странице содержится ссылка на якорь, а самого якоря нет, то никакой ошибки не возникнет.

Источник

Как сделать якорную ссылку

Якорная ссылка может стать отличной навигацией контента за счет перемещения с одной части статьи к другой. И это на самом деле очень удобно, а иногда даже практично. Давайте рассмотрим, как в целом делается якорная ссылка.

Якорная ссылка с плавной прокруткой

Начнем с конструкции и добавления якорной ссылки на веб-страницу. Якорь состоит из двух неразрывных частей. Первая, это ссылка, которая в атрибуте href содержит уникальный адрес документа начинающий с символа решетки ( # ), и непосредственно является названием якоря.

Есть другой вариант якорной ссылки, но не сильно отличающийся от первого. Разница вся в том, что вместо атрибута name пишется уникальный идентификатор ссылки, а первая часть остается неизменной.

Надеюсь, изложено доступно и понятно. Как видно, трудного ничего нет, поэтому не должно возникнуть затруднений. Осталась не раскрыта третья часть конструкции, а именно скрипт, который сделает плавный переход всех якорных ссылок (устанавливается по желанию).

Сам скрипт небольшой ( источник скрипта ), подключается к сайту обычным способом (header, footer, отдельный файл). Вот он собственной персоной:

Напомню, что для работы скрипта необходима подключение библиотеки jQuery.

Добавляем якорную ссылку на другую страницу сайта

Плавный переход от блока к блоку (скроллинг)

Вот еще один момент, касающийся переходов от одного веб-элемента к другому. Если якорная ссылка не решает задачу, можно просто использовать скроллинг. Он выполнит плавный переход от любого класса или идентификатора к другому и это необязательна должна быть ссылка.

Для работы скрипта также нужна библиотека jQuery.

Источник

Ссылка-якорь

Мы нашли отличную статью, для размещения в блоге. Но статья длинная, и чтобы работать с ней было удобно, хорошо бы добавить к ней навигацию. Эта навигация не должна уводить читателя на другие страницы, а должна работать в пределах страницы со статьёй.

Вот так выглядит адрес, состоящий из одного якоря:

При щелчке по такой ссылке браузер найдёт на странице элемент с соответствующим атрибутом id и прокрутит окно страницы к нему.

При этом перезагрузки страницы не произойдёт.

Интересно, что якорь также можно использовать и в абсолютных адресах, тогда после перехода на нужную страницу по аналогии произойдёт прокрутка к заданной части этой страницы.

Якоря отлично подойдут для создания оглавления для статьи в этом посте.

День тринадцатый. Нашёл статью

Решил, что полезно будет.

Зачем нужны заголовки?

Оглавление

Введение

Когда много лет назад придумали HTML, мир был совсем другим. Авторы спецификации вдохновлялись текстовыми документами, где в одном потоке подряд шли абзацы, списки, таблицы, картинки и конечно заголовки. Прямо как в ваших рефератах и курсовых: самый большой заголовок — название, заголовки поменьше — части или главы.

Заголовки и неявные секции

В HTML с тех пор шесть уровней заголовков: от h1 до h6. Они озаглавливают всё, что за ними следует и образуют, так называемые, неявные секции. Такие логические части страницы. Неявные они потому, что закрываются только когда появляется следующий заголовок.

Из-за такой системы неявных секций, спецификация настойчиво рекомендует не использовать элементы h* для подписей под заголовками. Это обычный параграф, а заголовок должен обозначать отдельную часть содержимого. В спецификации есть глава с примерами разметки сложных элементов: подписи, крошки, диалоги — почитайте.

Тег section

Но секции лучше задавать явно с помощью элемента section. Эти два фрагмента идентичны с точки зрения семантики, но этот гораздо понятнее, хоть и многословнее.

Уровни заголовков

Ладно! Раз у нас есть явные секции, то по вложенности легко определить отношение частей. Так может браузеры сами догадаются какого уровня заголовки нужны? А то считать: h1, h2, аш… сбился. Так было бы удобнее менять части кода местами. Такая же идея пришла в голову авторам HTML5 и они описали в спецификации алгоритм аутлайна. Он разрешает использовать на странице только h1, а важность обозначать вложенностью структурных элементов вроде article и section.

Разработчикам идея очень понравилась, многие даже бросились её внедрять. Но вот беда: алгоритм аутлайна до сих не внедрил ни один браузер, читалка или поисковик. На таких страницах все заголовки кричат, что они №1 и самые важные. Но если важно всё, то уже ничего не важно.

Не надо так делать, об этом теперь пишет сама спецификация. За уровнем заголовков нужно следить самим. На самом деле, это не так сложно: на типичной странице вряд ли наберётся структурных частей больше, чем на 3 уровня. Так что не ленитесь.

Не всё так просто

Нет, погоди. Я ставлю класс на div и все сразу видят — это самый большой заголовок, ставлю другой класс — заголовок становится меньше, видно же. Зачем тогда эта ерунда с расчётом уровней, если есть CSS?

Вы конечно правы, стили создают визуальную модель важности: крупный чёрный текст важнее, меленький серенький вообще не важен. Но только если вы смотрите на такую страницу.

Есть две важные группы пользователей, которые читают вашу страницу по тегам разметки. Они не смотрят насколько крупный и чёрный ваш div — чтобы найти на странице самое важное, они ищут h1. Это читалки и роботы. С роботами всё понятно: это поисковики, которым нужно помогать понимать ваши страницы.

Читалками или скринридерами пользуются люди, которые плохо или совсем не видят ваши интерфейсы, или не могут управлять браузером привычным образом. VoiceOver, NVDA, JAWS читают содержимое вслух и ориентируются только по значимым тегам. Элементы div и span не значат ни-че-го, какие бы классы и стили вы не накрутили. Такой сайт — как газета без заголовков, просто месиво текста.

Да какая газета! Очнись, 2017 на дворе, я изоморфное одностраничное приложение делаю, а не стенгазету. У меня тут стейты компонентов — нафига семантика там, где нет текста? Очень хороший вопрос.

Все читалки идут по странице тег за тегом, от первого к последнему. И читают подряд всё, что внутри. Крайне неэффективно: каждая страница начинается с шапки и пока её пройдёшь, забудешь за чем шёл. Поэтому у читалок есть специальные режимы, показывающие только важные части страницы. Структурные элементы header, nav, main и другие, все ссылки, все заголовки.

Если вывести все заголовки и прочитать их, можно составить ментальную, а не визуальную модель страницы. А потом взять и сразу перейти к нужной секции, выбрав её заголовок. Меню, поиск, каталог, настройки, логин — все эти части вашего приложения можно озаглавить, чтобы упростить доступ к ним.

Но бывает, что в дизайне нет заголовков для важных частей. Дизайнер рисует, ему всё ясно: меню с котлетой, поиск с полем и так далее. Но это не должно мешать вам делать доступные интерфейсы. Расставьте нужные заголовки, а потом доступно их спрячьте. Как? Только не display: none, его читалки игнорируют. Есть такой паттерн visually hidden, подробнее в описании к видео.

Думайте не только о том, как выглядит ваша вёрстка, но и о том, насколько логично организована разметка. Не забывайте о заголовках: пусть стили показывают, а заголовки рассказывают о ваших страницах или приложениях.

Источник

Как правильно использовать якоря html?

Что такое якорная ссылка. Смотреть фото Что такое якорная ссылка. Смотреть картинку Что такое якорная ссылка. Картинка про Что такое якорная ссылка. Фото Что такое якорная ссылка

Давайте более детально рассмотрим якоря HTML и особенности их использования.

Навигация по статье:

Якоря HTML представляют собой ссылки на определённые блоки на странице. Они очень часто применяются на страницах с большим количеством текста для более удобной навигации. Якорные ссылки HTML чаще всего применяют для создания меню на лендингах, а так же для навигации по статье.

Как поставить якорь в HTML?

Или же просто ставят пустой HTML тег без содержимого.

Как вставит якорную ссылку?

Для этого пишем код обычной ссылки и в атрибуте href ставим сначала символ #, а затем пишем названия якоря, который мы задали ранее.

После этих нехитрых махинаций с HTML кодом при клике на созданной вами ссылке страница должна прокручиваться к тому блоку, которому присвоен атрибут ID или name, указанный в ссылке.

Как вставит якорную ссылку с переходом на другую страницу?

При использовании якорей HTML для создания навигации часто возникает ситуация, когда вам нужно настроить переход к якорю, который находится на другой странице. К счастью, такое тоже возможно!

Для этого нам нужно всего лишь в атрибуте ссылки href указать сначала название страницы, на которую нужно перейти, потом поставить знак # и указать название нужного якоря.

Особенности использования якорей HTML

Что такое якорная ссылка. Смотреть фото Что такое якорная ссылка. Смотреть картинку Что такое якорная ссылка. Картинка про Что такое якорная ссылка. Фото Что такое якорная ссылка

Поэтому если вы решите воспользоваться кнопкой «Назад» для возврата на предыдущую страницу, то вас перекинет сначала на эту же страницу, и только после повторного нажатия «Назад» вы вернётесь на предыдущую страницу.

Источник

Якоря

Якорем называется закладка с уникальным именем на определенном месте веб-страницы, предназначенная для создания перехода к ней по ссылке. Якоря удобно применять в документах большого объема, чтобы можно было быстро переходить к нужному разделу.

Для создания якоря следует вначале сделать закладку в соответствующем месте и дать ей имя при помощи атрибута name тега (пример 9.1). В качестве значения href для перехода к этому якорю используется имя закладки с символом решетки (#) впереди.

Пример 9.1. Создание якоря

Между тегами и текст не обязателен, так как требуется лишь указать местоположение перехода по ссылке, находящейся внизу страницы. Имя ссылки на якорь начинается с символа #, после чего идет имя якоря, оно выбирается любое, соответствующее тематике. Главное, чтобы значения атрибутов name и href совпадали (символ решетки не в счет).

С якорями связана одна особенность работы браузера. После перехода к указанному якорю нажатие на кнопку «Назад» возвращает не на предыдущую просмотренную страницу, а к ссылке, с которой был сделан переход к якорю. Получается, что для перехода к предыдущему документу надо нажать кнопку «Назад» два раза.

Cсылку можно также сделать на закладку, находящуюся в другой веб-странице и даже другом сайте. Для этого в атрибуте href тега надо указать адрес документа и в конце добавить символ решетки # и имя закладки (пример 9.2).

Пример 9.2. Ссылка на закладку из другой веб-страницы

В данном примере показано создание ссылки на файл text.html, при открытии этого файла происходит переход на закладку с именем bottom.

Если на веб-странице содержится ссылка на якорь, а самого якоря нет, то никакой ошибки не возникнет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *