Что такое якб город
В 37 регионах России будут объединять города
Губернаторы воспользуются этим, чтобы забрать власть у мэров
В российских регионах начнут создавать межгородские агломерации. Как сообщил близкий к правительству источник URA.RU, проект коснется 37 субъектов страны. Губернаторы уже включились в процесс интеграции территорий. Однако эксперты считают, что агломерации могут создать проблемы с властями на местах.
По словам источника URA.RU, полный список агломераций (в том числе четыре межрегиональные) будет прописан в поправках в закон об общих принципах организации местного самоуправления, которые разрабатывает Минфин. «Закон создаст условия для создания межгородских агломераций и будет стимулировать регионы и муниципалитеты к тому, чтобы они заключали соглашения о сотрудничестве и совместном развитии инфраструктуры», — объяснил собеседник.
По данным инсайдера, в закон войдут территории, которые указаны в проекте Фронтальной стратегии развития, разрабатываемой правительством РФ. В центре России это Ярославская, Тульско-Новомосковская, Липецкая и Воронежская агломерации. На Северо-Западе — Калининградская. В Приволжье — Нижегородская, Чебоксарская, Пензенская, Саратовская, Пермская, Самаро-Тольяттинская, Уфимская, Оренбургская, Ульяновская, Удмуртская и Кировская. В Южном федеральном округе — Ростовская, Волгоградская, Сочинская и Астраханская. На Кавказе — Ставропольская, Кавминводская и Махачкалинская. В УрФО — Екатеринбургская, Челябинская и Тюменская. В Сибири — Омская, Новосибирская, Барнаульская, Томская, Кемеровская, Новокузнецкая, Красноярская, Иркутская и Улан-Удэнская. В ДФО — Владивостокская и Хабаровская.
Концепцию кабмина в общих чертах озвучивал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2021) вице-премьер Марат Хуснуллин (он считается главным вдохновителем агломерационного процесса). По его словам, развитие агломераций решит проблему отсталости регионов. Их будут развивать там, где есть университеты, а численность населения — более 500 тысяч человек. По прогнозам Хуснуллина, к 2030 году в агломерациях будут жить 60 млн человек (почти половина населения России). В 15 агломерациях, как ожидается, темп роста экономики будет выше среднероссийских, а регионов-доноров станет в 1,5 раза больше.
В каждом из регионов появится «15-30 опорных пунктов, в которых качество жизни будет выше», отметил Хуснуллин. Это «хорошо благоустроенные малые города и села», в которых есть коммунальная инфраструктура, доступны образование, медицина, культура и до которых можно добраться на общественном транспорте из поселений, расположенных максимум в 50 км от них. «Мы считаем, что надо [финансово] поддерживать существующие населенные пункты, а все допресурсы направлять на развитие агломераций и опорных пунктов», — заявил чиновник.
В некоторых регионах начали работать над созданием агломераций, не дожидаясь принятия федерального закона. Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сказал URA.RU, что в его субъекте действует соответствующий региональный закон и создано профильное министерство. В агломерацию входят населенные пункты вокруг Нижнего Новгорода, которые «связаны с ним единым логистическим каркасом». Частью ее, по словам Никитина, станет Арзамас, мимо которого пройдет новая трасса М-12 «Москва — Казань — Екатеринбург». «При принятии управленческих решений мы учитываем не один муниципалитет, а взаимосвязи муниципалитетов — наши программы [развития] построены на этом принципе», — отметил Никитин.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров сообщил URA.RU, что сейчас агломерации внутри регионов «складываются сами по себе». Но для их успешного развития власти должны участвовать в процессе — создавать единую транспортную систему, обеспечивать доступ к социальной инфраструктуре и т. д. Так, Самарско-Тольяттинская агломерация насчитывает 2,7 млн жителей. Ее связующим звеном, или, как отметил Азаров, «хребтом», станет сеть «городских электричек», которая обеспечит условие «40-минутной маятниковой миграции». То есть те, кто проживают в Тольятти, а работают в Самаре, потратят на дорогу в одну сторону не больше 40 минут.
Укрупнение территорий внутри регионов — процесс неизбежный, «политическими решениями урбанизацию и создание агломераций не остановить», заявил URA.RU глава Якутии Айсен Николаев. «В Якутске уже сосредоточено 35% населения. При этом очень много людей, которые не хотят никуда уезжать из своих сел. При развитии агломераций, мы не будем забывать о сельских территориях и малых городах», — отметил он.
Директор департамента экономики и стратегического развития мэрии Тюмени Сергей Толстых сообщил URA.RU, что создание агломерации учтено в региональной стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Но для реализации проекта нужен федеральный закон.
В мэрии Челябинска с вопросом об агломерации попросили обратиться в гордуму, но там не ответили на запрос URA.RU. Ранее сообщалось, что в челябинскую транспортную агломерацию вместе с областным центром могут войти город-спутник Копейск и ближайшие Аргаяшский и Красноармейский районы.
По словам автора проекта «Наземка — наземное метро Краснодарской агломерации» Евгения Змиева, жители агломераций получат «возможность более быстрого перемещения, выбора места работы, пользования лучшей инфраструктурой». «Человек будет получать благ больше, а затраты на проживание в своем населенном пункте будут ниже, чем в крупном городе», — пояснил эксперт.
Создание межмуниципальных агломераций «придаст стимул новым инфраструктурным проектам и дополнительным инвестициям в развитие городских и сельских территорий», согласен с коллегой руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев. По его мнению, жить в депрессивных муниципальных образованиях станет комфортнее.
Одним из главных вопросов создания агломераций станет управленческая проблема, считает гендиректор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов. По его словам, если губернаторы заберут муниципальные полномочия на уровень региона, чтобы контролировать процесс, то местные власти потеряют интерес к объединению. А именно мэриям нужно будет реализовывать совместные проекты вроде строительства школ и больниц. «Но опыта такого горизонтального сотрудничества пока в стране нет», — добавил эксперт.
Авиационный крупнокалиберный пулемет ЯкБ-12,7 системы Якушева и Борзова
СССР, начало испытаний – конец 1969 г.
ЯкБ-12,7 (ТКБ-063, 9А624) серийный, крупнокалиберный пулемет с повышенной скорострельностью для боевых вертолетов.
Создание пулемета с повышенной скорострельностью было предусмотрено еще в 1966 г. для вооружения боевых вертолетов новой разработки – Ми-24 (В-24, новая разработка МВЗ, Генеральный конструктор М.Л. Миль) и Ка-25Ф (модификация морского вертолета Ка-25 разработки УВЗ, Генеральный конструктор Н.И. Камов), но Совмин и Госплан СССР не выпустили своевременно соответствующие документы, что задержало работу.
Разработка официально задана Постановлением Совета Министров СССР № 1044-381 от 26 декабря 1968 г. Хотя работа была начата еще до выхода Постановления, но была затруднена недостатком финансирования.
Коллектив ТКБ к тому времени уже имел опыт создания многоствольных систем – первой в его практике стала пушка ГШ6-30, примененная в авиационных и морских установках.
Пулемет предназначался для поражения живой силы, небронированной и легкобронированной техники противника путем ее атаки на больших скоростях с маневрированием, что определило следующие общие требования к нему:
Ответственным исполнителем было определено «Конструкторское бюро приборостроения» (г. Тула).
Устройство и принцип действия газового двигателя и стартера:
Особенности конструкции двухпульных патронов:
Двухпульные патроны были разработаны специально для пулемета ЯкБ специалистами ЦНИИТочМаш (г. Климовск) под руководством B.M. Сабельникова.
Производство этих патронов освоено на Новосибирском патронном заводе. Хотя наличие двух пуль в патроне увеличило рассеивание пуль (радиус лучшей половины пробоин на дальности 300 м – 50 см, примерно в 2,5 раза хуже, чем у обычного патрона), эффективность стрельбы выше в 1,5 раза за счет лучшего поражающего действия.
Первый этап стендовых заводских испытаний прошел в конце 1969 г. и показал значительное число дефектов, устранение которых требовало длительной доводки.
В 1971 г. начались летные испытания пулемета в установке УСПУ-24 опытных вертолетов Ми-24Б и Ми-24Д, а с 1973 г. – Ми-24В, см.
В 1975 г. начаты стендовые испытания пулемета в составе гондолы универсальной вертолетной ГУВ-8700 (в каждой установлен один пулемет ЯкБ-12,7 и два ГШГ – также четырехствольных, но калибра 7,62 мм, на подвеске под Миг-24 – две гондолы).
Серийный выпуск пулеметов ЯкБ освоил Ковровский механический завод.
В 1972 г. до окончания испытаний началось производство, а в 1973 г. – поставки серийных пулеметов на выпуск и эксплуатацию вертолетов Ми-24Д.
В 1977 г. пулемет ЯкБ-12,7 завершил доводку и испытания и был принят на вооружение Армейской Авиации ВВС СССР для вертолета Ми-24Д и его экспортной модификации Ми-25 в унифицированной стрелковой подвижной установке УСПУ-24, встроенной в носовую часть фюзеляжа, а также в двух гондолах унифицированных вертолетных ГУВ-8700, подвешиваемых под крыло (стрельба только по курсу). Их тактико-технические данные будут приведены в разделе Справочника, посвященном вертолету Ми-24Д.
Далее пулеметы ЯкБ-12,7 применялись на следующих модификациях вертолета Ми-24:
Ко времени принятия на вооружение пулемет уже более трех лет эксплуатировался в строевых частях Армейской Авиации ВВС СССР и показал чрезвычайно высокие тактические данные
Пулемет показал чрезвычайно высокие тактические данные:
Первый этап эксплуатации прошел в районах с умеренным климатом (с низким уровнем воздействия пыли и с мягкими температурами летом) и в мирных условиях – в частях Армейской Авиации СССР в ДВО, ЗВО, ГСВГ и СГВ. При этом стрельбы проводились короткими очередями согласно действовавшим наставлениям. В этих условиях пулемет работал нормально. Главной трудностью была сложность конструкции и технологии обслуживания нового пулемета (все это значительно отличалось от освоенного в войсках А-12,7).
Вертолеты Ми-24Д начала 1980 г. широко применялись ВВС 40-А в Афганистане, где условия оказались более жесткими. При этом выявились дефекты:
Указанные выше дефекты пулемета были устранены на модификации ЯкБЮ-12,7 – см. ниже.
Также на заводе-изготовителе по согласованию с Заказчиком была упрощена процедура ПСИ – контрольный отстрел каждого сдаваемого пулемета был заменен выборочным, что лишило военприемку возможности выявления всех дефектов до передачи в каждого изделия войска. Такие дефекты пришлось устранять уже в строевой эксплуатации.
В то же время пулемет ЯкБ-12,7 значительно улучшил эффективность вертолета Ми-24 как боевого комплекса.
Строевая эксплуатация пулеметов в базовом варианте в ВВС СССР велась до начала 1990-х гг., когда появился модернизированный ЯкБЮ-12,7, однако значительное их число оставалось в запасе в войсках.
За рубежом на экспортных вертолетах эксплуатация пулемета этого типа на экспортных модификациях вертолетов Ми-24Д, В, Ми-25 и Ми-35 продолжается.
ЯкБЮ-12,7 серийный, крупнокалиберный пулемет с повышенной скорострельностью для боевых вертолетов. Модификация пулемета создана в КБП (г. Тула) с участием конструктора Юрищева с целью:
В 1988 г. пулемет принят на вооружение для тех же установок, что и базовый вариант.
Эксплуатация (в т.ч. в боевых условиях в Афганистане, а затем в Чечне показала, что все указанные выше дефекты устранены. Она продолжается до сих пор как на вертолетах Ми-24В, К и Р российской авиации, так и за пределами РФ на их основных и экспортных модификациях.
Общая оценка пулемета
Пулемет ЯкБ-12,7 в 1,6 раза тяжелее заменяемого А-12,7, а пулемет ЯкБУ-12,7 тяжелее в 2,1 раза, также существенная разница в весе их установок, но это не сказалось значительно ни на легкости управления ими, ни на летных данных модификаций вертолета Ми-24 с новым вооружением. В то же время его тактические качества значительно выросли – расширились секторы обстрела по горизонтали и вертикали, секундный залп при «быстром» темпе стрельбы увеличился в 4,7 раза, а дульная мощность – в 4,4 раза.
Огневую мощь вертолета существенно повышает применение подвесных гондол со стрелково-пушечным вооружением. При этом есть возможность ведения залпового огня из подвижного вооружения с курсовым углом 0 (прямо по курсу) и из двух таких гондол. Применение двух гондол ГУВ-8700 (9А662) повышает секундный залп в 3,9 раза, а дульную мощность – в 4,0 раза.
В то же время гондола ГУВ-8700 имеет существенные эксплуатационные недостатки:
Более практичным оказалось применение гондол УПК-23-250 с пушками ГШ-23Л – они были легче (вес одной снаряженной 218 кг, комплекта – 436 кг), давали прирост секундного залпа в 5,6 раза, а дульной мощности – в 4,6 раза при большем разрушительном действии снаряда калибра 23 мм.
Пулемет ЯкБЮ-12,7 по данным разработчика дает прирост секундного залпа по сравнению с базовым вариантом в 1,1 раза на большом темпе стрельбы, однако есть сведения что практический темп стрельбы пулеметов этой модификации по сравнению с исходной не улучшился, а повышены только показатели ресурса и надежности.
Преимуществом американского пулемета считается в 1,8 раза большая прицельная дальность стрельбы (1800 м), но практически она такая же, как на советском пулемете – 330…420 м по подвижной цели и 900…1200 м по позиционной.
С учетом роста веса пулемета ЯкБЮ-12,7 он остается легче GAU-18/A, но стал тяжелее нового GAU-19/B – 60 кг против 62 и 48 кг соответственно. При этом соотношение остальных показателей остается на прежнем уровне.
На сегодня ЯкБЮ-12,7 остается лучшим из применяемых на боевых вертолетах крупнокалиберных пулеметов, однако на современных их типах и модернизированных модификациях теперь чаще применяются не пулеметы, а пушки калибра 20, 23, 30 и 37 мм. В случае с Ми-24 это орудия типа ГШ-23 и ГШ-302.
Подробные тактико-технические данные всех модификаций пулемета на всех режимах стрельбы смотрите в таблице ТТХ ЯкБ-12,7
Там же для сравнения приведены данные американского вертолетного пулемета GAU-19/A
Сравнение вариантов вооружения вертолета Ми-24 с пулеметами А-12,7, ЯкБ, ГШГ и пушками ГШ-23Л смотрите в таблице Огневая эффективность Ми-24
Смысл использованных в статье и таблицах определений, понятий и сокращений можно узнать, открыв наш краткий словарь по авиации и ракетной технике
Что такое якб город
Александр Бычков запись закреплена
Демократия ( это Власть Трудового Народа)
С помощью законов диалектики в философии и исторического развития человечества, определим, сообща, к какому общественному строю мы должны идти. Исходя из законов МИРОЗДАНИЯ («Количество переходит в качество») и из нашей истории, можно заключить, что законы должны создавать не цари, не какая-то «шайка-лейка», а всё человечество и, конечно, в согласии с Матерью-Природой! Понятно, что такое сразу не получится, надо всем (с пелёнок, ещё в утробе мать должна говорить ребёнку, что он ЧЕЛОВЕК, а не раб или холуй. и он будет ответственным за судьбу человечества (как и человечество за его судьбу)), всю жизнь и всем сообща надо будет определять путь человечества, с любовью учиться у Матери-Природы! Как видим, Пророки (ТИТ НИЛОВ в ИНТЕРНЕТЕ найдёте. ) не ошибаются и говорят нам (как и законы мироздания) куда должны мы стремиться.
Советская Власть (это Власть Трудового Народа)
«Если бы люди могли однозначно определить значение слов (просто не врали бы), то они на половину решили бы все проблемы. » Рене Декарт
«Все наши беды и болезни от нашего невежества и лени!» (Тибетский медицинский талмуд. )
Авиационный четырёхствольный крупнокалиберный пулемёт ЯкБ-12,7.
Авиационный четырёхствольный крупнокалиберный пулемёт ЯкБ-12,7 (ТКБ-063, 9-А-624).
Разработчик: ЦКИБ. П.Г.Якушев, Б.А.Борзов
Страна: СССР
Начало разработки: 1968 г.
Начало испытаний: 1969 г.
Принят на вооружение: 1977 г.
Темп стрельбы пулемета А-12,7 был невысок, поэтому для вооружения вертолетов требовался более скорострельный крупнокалиберный пулемет. Согласно Постановления СМ СССР № 1044-381 от 26 декабря 1968 года для вертолета Ми-24 было начато проектирование нового 12,7-мм скорострельного пулемета. Разработка его велась в ЦКИБ под руководством П.Г.Якушева и Б.А.Борзова. Заводской индекс пулемета ТКБ-063, в рекламных изданиях он получил обозначение ЯкБ-12,7 (Якушев — Борзов — 12,7-мм), а в ГРАУ-индекс 9-А-624. Заводские испытания пулемета ТКБ-063 были проведены в конце 1969 года. Однако на вооружение пулемет поступил только в 1977 году, т.е. спустя почти девять лет после начала проектирования.
Поскольку темп стрельбы А-12,7 близок к предельному для 12,7-мм пулемета, построенного по классической одноствольной схеме, ЯкБ сделан четырех-ствольным с вращающимся блоком стволов. Пулемет ЯкБ имел газовый двигатель кулачкового типа. Газовый двигатель, кулачкового типа, состоял из единого поршня, охватывающего единую для четырёх стволов газовую муфту с двумя полостями, в которые были выведены газоотводные отверстия из каждого ствола таким образом, что пороховой газ при каждом выстреле поступал последовательно в разные полости, заставляя поршень совершать возвратно-поступательные движения. Это движение поршня посредством неподвижного копира преобразовывалось во вращение блока стволов пулемёта. Раскрутка блока стволов осуществляется при каждой очереди выстрелов от пружинного стартерного устройства, которое запасает энергию в конце очереди выстрелов при торможении блока и достреле в этот момент двух последних патронов в очереди выстрелов.
В 1975-1977 годах проходили летные испытания вертолетов Ми-24В и Ми-24Д, оборудованных новым пулеметом, параллельно проводились наземные испытания подвесных гондол с пулеметом. На вертолете пулемет ЯкБ монтировался в дистанционной подвижной установке УСПУ-24, которая позволяет обстреливать цели под углом +60° от продольной оси в горизонтальной плоскости, до 20° вверх и до 40° вниз. Пулеметом управляет штурман-оператор с помощью прицельной станции.
Военное применение показало конструктивные недостатки пулемёта. В числе которых, главным образом, капризность от загрязнений и перегрева пулемёта. Проблемы с движением патронной ленты. Также после 250 выстрелов пулемёт «плевался» и заклинивал. Вследствие этого практический расход боеприпасов был до 500 патронов за вылет.
ЯкБЮ-12,7 (конструкции Якушева, Борзова, Юрищева) — модификация ЯкБ-12,7 с увеличенным с 4000-4500 до 4000-5000 выстр./мин темпом стрельбы, увеличенной с 400 до 750 выстрелов длиной непрерывной очереди и более высокой живучестью пулемёта (с 8000 до 12 000 выстрелов). На вооружение поступил в 1978 году.
Специально для Ми-24 в конце 70-х годов были разработаны вертолётные гондолы ГУВ-8700 (один четырёхствольный пулемёт ЯкБ и два четырёхствольных ГШГ).
Модификация: ЯкБ-12,7 / ЯкБЮ-12,7
Калибр, мм: 12,7 / 12,7
Длина, мм: 1345 / 1345
Ширина, мм: 145 / 145
Высота, мм: 190 / 190
Вес, кг: 45 / 60
Кол-во стволов: 4 / 4
Темп стрельбы, выст./мин: 4000-4500 / 4000-4500
Начальная скорость пули, м/с: 810 / 810
Сила отдачи, т: 1,4 / 1,4
Длина пепрерывной очереди, выст.: 400 / 750
Живучесть, выст.: 8000 / 12000
Вес снаряда, г: 45 / 45
Вес патрона, г: 130 / 130
Пулемет ЯкБ-12,7 на Ми-24В.
Пулемет ЯкБ-12,7 на Ми-24В.
Вертолётная гондола ГУВ-8700 (один четырёхствольный пулемёт ЯкБ и два четырёхствольных ГШГ).
Список источников:
Александр Широкорад. История авиационного вооружения.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «ЯкБ-12.7».