что такое уважение для детей

Воспитание ценностей: уважение – это самое главное «волшебное слово» для ребенка и не только

Я хочу вот это, – говорит наш ребенок, и вопрос, который в такие моменты задавали нам наши родители, уже срывается с губ:

Что за волшебное слово ты должен сейчас сказать?

Ребенок дежурно повторяет. В этот момент возникает вопрос: а действительно ли он испытывает сейчас благодарность или просто сказал «пожалуйста», чтобы от него отстали?

Родители часто понимают, что ценности важны, но какие из них действительно фундаментальны, но как их приблизить к своему ребенку?

Мы все хотим передать традиционные ценности нашим детям, поэтому мы начинаем учить их всегда говорить «пожалуйста» и «спасибо» с раннего детства. Но действительно ли эти слова имеют какое-то значение, заставляя наших детей повторять их снова и снова? Следует учить их чувствовать искреннюю благодарность, а не спрашивать:

Какое волшебное слово нужно сказать?

Как преобразовать пустую фразу в образ мысли? Ответ прост: мы не должны форсировать слова, а оставить их как часть повседневной жизни и служить примером для своих детей.

Ценностное образование: демонстрация ценностей, а не правил поведения, имеет основополагающее значение

Воспитание ценностей является фундаментальным, потому что ценности важны для детей – без сомнения. Они дают им поддержку и ориентиры. Они незаменимы в сосуществовании общества. Такие ценности, как честность, уважение или солидарность, оказывают нам поддержку. Дети привыкают к ним с рождения, иногда даже превосходят то, чему их учили, и, таким образом, получают свой собственный опыт.

Дети многому учатся через подражание. Вот почему так важно показать им ценности. У каждого из нас есть ценности, которые кажутся нам особенно важными и поэтому мы в какой-то степени передаем нашим детям больше, чем другие.

Ценности можно переносить в повседневных ситуациях. Потому что дети очень внимательно следят за нами, родителями. Как мы ведем себя по отношению к другим людям? Предлагаем ли мы места пожилым людям в автобусе? Мы ведем себя вежливо и говорим «пожалуйста» и «спасибо» по собственной инициативе?

В чем на самом деле вежливость? В уважении!

Слова «пожалуйста» и «спасибо» – всего лишь мелочи, которые действительно просто выделяют вежливость. Скорее, уважение – это фундаментальная ценность. Уважительное отношение к другим, показывающее, что мы ценим их, – это «настоящая» вежливость. Но дети не учатся этому, просто сказав два коротких слова. Это важная форма этикета, но не внутренняя ценность.

Вот почему мы должны быть для наших детей хорошим примером для подражания и показывать им, как относиться к другим людям с уважением. Это включает в себя внимание к другому человеку, его границам и чувствам. Чтобы почувствовать, что вы не одиноки в этом мире и что вы также должны уважать другие мнения, характеры и отношения.

Уважение уже в младенчестве можно передать через мелочи. Прислушиваясь к своим детям, понятным для них образом, общаясь с другими и говоря фразами, которые выражают сочувствие и заботу, а не постоянно сосредотачиваясь, например, на материальных желаниях: таким образом каждый может проявить уважение к своему ребенку и стать для них примером для подражания.

А говорить «волшебные слова» он и так научится, если они в ходу в семье. Вот вложить в них чувства – уже сложнее. Только искренний пример родителей поможет познать и усвоить семейные ценности.

Источник

8 простых шагов как научить ребёнка уважать и слышать взрослых

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детей Мария Светлова
8 простых шагов как научить ребёнка уважать и слышать взрослых

Непослушные дети: чем они не угодили родителям?

Чтобы такие дети вели себя «нормально», взрослымприходится прилагать усилия: сдерживать, контролировать, повторять, отказывать, наказывать и предупреждать.И в этом дело: нам не хочется напрягаться, воспитывая детей. Было бы удобнее, чтобы ребенок был управляем, как игрушка с пультом.

К сожалению, обычные дети давно привыкли,что родителей можно не слушать: мало ли что они говорят! И дело здесь не в детях, а в нас, в родителях, когда мы важные для нас вещи говорим детям как-то не всерьез, не обращая внимания, слушают нас дети или нет, когда мы свои требования выставляем неубедительно.

Ваши просьбы должны быть спокойными, но четкими распоряжениями, звучать весомо и сопровождаться контролем. Ребенок должен знать, что ваши слова не пустышки, и если вы предупредили, что не убранные игрушки выбрасываются, они действительно исчезают. Если родитель обращается к ребенку с просьбой уверенно, зная, что у него есть рычаги влияния, на такую просьбу ребенок отреагирует.

А теперь к делу. Что это за шаги?

Как говорил Король из сказки Антуана Сент-Экзюпери «Маленький принц», управлять восходом солнца легко, нужно только знать, когда восход происходит.Скажите в нужный момент: «Солнце, поднимайся!», и вы станете властелином восходящего солнца.Также и ребенок: если ребенок вас пока не слушается, он все равно что-то делает. Идите от того, что есть, пристраивайтесь к тому, что он делает, и направляя его активность в нужную вам сторону.

Шаг 2:Приручение: приучить приходить, когда зовут.

Шаг 3. Учимся договариваться.

Вы с ребенком на детской площадке, вам пора уже уходить, а ребенок уходить не хочет, ему хочется играть еще. Просто скомандовать?

Ребенок может начать протестовать ревом. Что делать?

Шаг 4: Нет капризам.

Шаг 7: Самостоятельность.

Шаг 8: Ответственность.

Ну вот,остался последний шаг: ответственность. Женщины не очень любят слово «ответственность», им ближе «заботливость»,однако между этими словами есть разница: заботливый человек платит только стараниями и душой, а ответственный за свои ошибки платит реально. Если вы поручаете ребенку ответственное дело, за это, в случае прокола, придется расплачиваться или ребенку, или вам. Но дети растут, приходит пора знакомить их с ответственностью, и вы теперь поручаете ребенку не просто дела,а ответственные дела: те, за которые нужно отвечать перед другими людьми или, просто, за ошибки расплачиваться.

Берясь за ответственное дело, ребенок уже знает цену ошибки,и относится к поручению ответственно: все продумает, запомнит, проследит и проверит, а по итогам вам обязательно доложит.

Должны ли дети беспрекословно слушать своих родителей?

Обычно они это даже не требуют, а мягко просят, скорее подсказывают и напоминают, и этого бывает достаточно.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейКонсультация «Как научить ребёнка трудиться посредством игры?» Главное — научить любить труд и находить в нем источник радости. Любовь и привычка к труду определяют будущее маленького человека. Заботясь.

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейКонсультация для родителей «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу» Консультация для родителей: «Как научить ребенка читать, уважать и понимать книгу». Данная консультация для родителей о том, как научить.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейКонсультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейКонсультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейПрезентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейСоветы родителям «Как научить детей не перебивать взрослых» Одним из показателей хорошего воспитания детей является их умение не перебивать взрослых во время разговора. Наверное, многим родителям.

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детейСоветы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Источник

Помогаем ребенку понять смысл уважения

Шесть заблуждений об уважении, которые важно развеять, чтобы ребенок понял его истинный смысл

что такое уважение для детей. Смотреть фото что такое уважение для детей. Смотреть картинку что такое уважение для детей. Картинка про что такое уважение для детей. Фото что такое уважение для детей

Если вы не обучали ребенка уважительному отношению и сейчас сталкиваетесь с его грубостью, не отчаивайтесь, еще ничего не потеряно. От вас потребуется демонстрировать уважительное поведение на собственном примере, быть последовательными и придерживаться установленных последствий за неприемлемое или хорошее поведение ребенка. Но если это возможно, начинайте учить детей с самого раннего, даже ясельного, возраста. Кроме того, постарайтесь прояснить для себя и, если нужно, переосмыслить понятие «уважение», чтобы в дальнейшем испытывать его на себе со стороны ребенка.

Многие из наших представлений об уважении являются ложными и отвлекают нас от основной идеи отношения к людям с честью и достоинством. Толковый словарь дает определение слова «уважение» с точки зрения восхищения и почтения – удела лишь немногих избранных, но эксперты предпочитают определять это слово как нечто такое, чего заслуживают все люди, поскольку каждый человек имеет свою высочайшую ценность и достоин уважения. В свою очередь, уважение связано с нашим отношением к другим людям, вниманием, которое мы уделяем окружающим, и одобрением, которое мы демонстрируем.

Так как же создать в семье атмосферу уважения? В первую очередь необходимо демонстрировать уважительное отношение на собственном примере. Затем нужно научить детей тому, как правильно относиться к вам и другим людям. Если вы думаете, что ваш двух-трехлетний ребенок с не по годам развитой речью просто очарователен в своих проявлениях, и смеетесь над его дерзостями, то настраиваете себя на такое же его поведение, только еще более изощренное, когда он вырастет.

Лучше скажите малышу (с уважением), что вы хотите, чтобы он говорил уважительным тоном голоса и подбирал уважительные слова. Учите ребенка тому, как правильно нужно относиться к окружающим людям, в том числе говорить «пожалуйста» и «спасибо» и придерживать дверь для человека, идущего позади. Приступайте к обучению азам уважительного отношения в самом раннем возрасте вашего малыша: даже в 1,5 года дети могут понимать, что от них ожидают взрослые.

Опровержение заблуждений об уважении к человеку

1. Уважение не связано с любовью или восхищением. Оно не требует благоговения, почтения или трепета, как интерпретируют это слово некоторые словари. Уважение не связано с постановкой кого-либо на пьедестал для поклонения или с тем, что лишь некоторые люди заслуживают его по-настоящему. Уважение – это заботливое и вежливое отношение ко всем людям без исключения.

2. Уважение это также не послушание, уступчивость или соглашение. Когда ваши дети «расправляют свои крылья», проверяют границы дозволенного или спорят с вами, вы можете считать это проявлением неуважения, но это не всегда так. Отсутствие уважения может демонстрировать манера выражать свое несогласие, например, оскорбление интеллектуальных способностей оппонента или пренебрежение его мнением. Родители должны учить детей определять эту разницу. Важно поощрять малышей озвучивать их собственное уникальное мнение и научить, что оно не всегда может изменить вашу точку зрения. Но иногда может! Уважать детей означает слушать не только их слова, но и сердца.

3. Уважение – это не страх. Родители, которые добиваются послушания, внушая страх, могут получить повиновение ребенка, но не уважение. Сопутствующими чувствами в такой ситуации могут быть также ненависть, презрение и раздражение, но вряд ли они перерастут в уважение. И это не объясняет ребенку, почему ему позволено или не позволено делать что-либо. Воспитание на основе страха – это плохой способ общения.

4. Уважение не зарабатывается. Многие подростки считают, что уважение нужно заслужить. Непонятно, откуда они взяли эту идею. Это нелегко, но нужно нести ответственность за свои собственные поступки, и пусть только Бог судит другого человека.

5. Уважение не тождественно зрительному контакту. Такой контакт является культурной традицией. В одних странах зрительный контакт считается признаком интереса к человеку, честности и едва уловимого уважения. Однако в некоторых странах Ближнего Востока зрительный контакт может принести вам неприятности, особенно, если вы женщина, которая смотрит на мужчину. Он может принести вам неприятности в некоторых странах Латинской Америки, Африки и Азиатских странах, где зрительный контакт считается почти вызовом. Поэтому людей других культур зрительный контакт может сбивать с толку и считываться ими, как проявление неуважения. Это, безусловно, не лучшая мера измерения уважения. Многие национальные и культурные нормы иногда путают с проявлением этого прекрасного качества.

6. Уважение – это не обычная вежливость и манеры. Да, они могут передать уважение, но при этом не охватывают того, в чем заключается суть уважительного отношения. Уважение это не просто привычка, которой человека обучили, как, например, благовоспитанности. Вежливым считается разное поведение в разных культурах, регионах, у разных поколений и семей. Но уважение – отношение к каждому человеку с заботой и вниманием – универсально для всех.

Источник

Классный час по теме «Уважение»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Классный час в 3 классе

Цели. Привлечь внимание детей к проблеме уважения друг другом, причинам уважения или отсутствия его; развивать умение чувствовать меру воспитанности собеседника, его отношение к другим людям и, как следствие, способность его или неспособность завоевать уважение окружающих. Формировать представление об уважении, ознакомить с правилами уважения, Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям. Развивать умение видеть положительные качества в себе и других

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

(весь класс разделён на 3 группы)

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше, и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам вас сегодня встречать,

Начнём классный час, не будем зря время терять.

2. Сообщение темы и цели классного часа

Работа в паре. Задание «Рукавичка».

— Каждому даны рукавички, вырезанные из бумаги.

-Работая в паре, вы должны украсить их так, чтобы они были одинаковыми.

— Сначала договоритесь, какой узор будете рисовать, какими цветами, а потом приступайте к работе.

Изготовленные рукавички демонстрируются всем ученикам.

-По окончании работы каждая пара поднимает рукавички вверх, показывая свою работу.

-Рассмотрите работы других пар. Что вы заметили?

-Чьи рукавички отличились?

— Почему у одних ребят рукавички получились разные, а у других – одинаковые?

— Итак, нам нужно учиться договариваться друг с другом, учиться общаться, уважительно относиться к мнению друг друга.

На доске вывешивается тема классного часа «Уважение».

— Как вы думаете, что нового мы должны будем узнать, чему должны научиться? (Дети высказывают свои предположения.)

-Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по стране «Уважения».

Где мы должны понять, что такое уважение, научиться доброжелательно и уважительно относиться друг к другу, узнать из чего складывается уважение.

-Всего через несколько минут мы с вами отправимся по дороге к уважению. На этой дороге нам придётся идти по нескольким улицам и переулкам.

-Перед нами волшебные ворота, которые нужно открыть (картинка «Волшебные ворота)

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое уважение?». Написать на листочке мнение одним словом.

(Даны слова для справок: понимание, обида, доброта, помощь, забота, злость, принятие, дружба, доверие, почитание, терпимость, сотрудничество, хорошие поступки, плохие поступки)

После небольшого размышления представитель от каждой группы высказывает общее мнение.

Уважать – относится с уважением к чему-нибудь, принимать во внимание и соблюдать чьи-нибудь интересы. Уважение – это готовность в любое время оказать помощь и поддержку.

— В толковом словаре Ожегова дается такое определение

-Подберите синонимы к слову уважение. ( внимание,уважительность,признание.взаимоуважение,почитание)

— Предлагаю изучить понятие УВАЖЕНИЕ. Каждая группа должна будет обсудить доставшийся ей вопрос и выбрать одного отвечающего из числа своих членов. Раздаются вопросы. Делаются необходимые пояснения.

Кого можно уважать? За что можно уважать?(Взрослых-родителей,пожилых людей,ветеранов, педагогов,учителей,директора; сверстников-одноклассников,друзей,девочек;себя)

Каких людей приятно уважать? Каких людей не хочется уважать? (Умных, красивых, добрых; людей, которые много знают и умеют, с которыми интересно; людей, которые соблюдают правила поведения)

Вывод: Каждый человек непременно чем – нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения. Если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением, и тебе захочется стать лучше и добрее.

Физминутка

Очень я себя люблю, (дети обнимают себя)
Очень уважаю.
Потому что я расту! (поднимают руки вверх)
Ночью сплю, (приседают, руки под щеку)

А днем играю, (прыгают на месте)
Плаваю и загораю, (изображают движения пловца)
Бегаю и кушаю… (бегают на месте)
Маму с папой слушаю! (наклоняются вперед)

Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Улыбок»

— Какие чувства и эмоции испытывает человек, которого уважают? (радость)

-Выберите пиктограмму .(картинка)

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Чтоб не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей.

-Улыбка делает нас добрее, украшает нас, помогает нам в отношениях с людьми. На душе радостно, приятно, уверенно чувствуешь себя.

-Покажите жестами, мимикой, движениями, как ведёт себя человек, который знает, что его уважают?

Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение. Приветствие, выраженное улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

3.«Улица Уважительных слов»

Мы двигаемся дальше по дороге к Уважению и попадаем на улицу «Вежливых слов»

Вежливые слова – это обычные, добрые, простые слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Игра «Кто больше назовет вежливых слов»

Вывод: Нам всем хочется, чтобы к нам относились уважительно, но для этого нужно обращаться по имени, употреблять в речи вежливые слова, быть культурным человеком. Приветствие, выраженное вежливыми словами, есть проявление уважения к окружающим.

4.«Улица Уважительных поступков»

Взять стульчики и пересесть

— Как взрослые люди относились к герою эпизода? ( с заботой, уважением)

— Скажите, правильно ли поступил мальчик? (нет, он совершил плохой поступок)

— А как бы вы поступили в данной ситуации? Можно ли уважать мальчика за его поведение?

Вывод: Если ты хочешь, чтобы тебя уважали, нужно стараться никого не обижать, а помогать людям, соблюдай правила этикета и культуру поведения.

5.Мы вышли на улицу «Площадь Уважения»

Я предлагаю командам выбрать из предложенных карточек те, которые могли бы войти в правила УВАЖЕНИЯ СЕБЯ И ДРУГИХ

ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ

3 правило: НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

2 правило: ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

1 правило: УЛЫБАЙСЯ

ПОКАЗЫВАТЬ ЗНАКИ ВНИМАНИЯ

ЗАМЕЧАТЬ ДОСТОИНСТВА ДРУГИХ

ТЕРПИМОСТЬ К ЧУЖИМ МНЕНИЯМ

ЗАМЕЧАТЬ НЕДОСТАТКИ ДРУГИХ

НЕ ПРИЧИНЯЙ ВРЕД ОКРУЖАЮЩИМ

СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ГОВОРИ ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА

4. Подведение итогов

-О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Какие выводы для себя сделали?

-Что бы вы хотели узнать еще по этой теме?

Учитель подводит итог, обращая внимание на слайд:

Уважая других – ты себя уважаешь,

Унижая других – ты себя унижаешь,

Помогая другим – ты себе помогаешь,

Защищая других – ты себя защищаешь!

И прощая других – ЖИЗНЬ себе упрощаешь!

И совсем по-другому себя ощущаешь!

Учитель раздает ладошки, вырезанные из бумаги.

— Я предлагаю вам, ребята, уходя с нашего занятия, приклеить свою “ладошку”, символ взаимного уважения, к ватману, если вы согласны с высказываниями на доске. А если вы не согласны, то заберите ее с собой. Пусть эта ладошка напоминает о том, что нужно стремиться к тому, чтобы быть достойным уважения окружающих.

Источник

Классный час «Уважение к людям»

Содержимое публикации

Классный час на тему «Уважение к людям»

1. Расширение знаний детей о понятии «уважение».

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение уважать других, общаться в коллективе.

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Под музыку читается курдская сказка «Три товарища»

Трёх товарищей по дороге застала ночь, и решили они заглянуть в ближайшую деревню. Постучали в первый дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего. Спросил одного:

-Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

Чрез некоторое время хозяин спросил второго гостя:

— Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

Наконец, хозяин вызвал третьего:

— Дорогой, не скажешь ли ты, кто у вас за старшего, я желал бы с ним побеседовать.

— Оба они умнее меня, и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них. Хозяину понравился этот ответ.

— Дорогой гость, прости, что я задержал тебя, а теперь прошу за стол. И велел хозяин своим слугам:

— Накройте три стола. На один положите сена, на другой – костей, а на третий – всё, что полагается для дорого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем в сами представились, то вам и подано…

Беседа по содержанию.

Как выдумаете, кого из трёх спутников можно назвать настоящим товарищем? Каким должен быть настоящий товарищ? Как вы думаете, почему двое спутников так относились к другим?

Как бы вы поступили на месте хозяина? Изменятся ли двое товарищей, после «угощения» хозяина?

II. Сообщение темы и цели занятия

— О чём мы будем говорить сейчас?

— Как вы понимаете смысл слова «уважение»?

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «Умеете ли вы уважать других?»
III. Беседа о значении слова «уважение»

Уважение – отношение, основанное на признании достоинств, заслуг человека. Уважать человека – достаточно относиться к нему без пренебрежения, выслушивать, вежливо говорить с ним, не насмехаться, не задевать его честь и т.п.

Разделите лист на две половинки. На одной половинке листа дети составляют список: «Люди, которых я уважаю больше всех»; на второй – «Люди, уважение которых я хочу заслужить».

Затем дети письменно отвечают на вопросы:

Почему я их уважаю?

Почему и за что я хочу, чтобы они уважали меня?

Заслушать по пожеланию ответы детей.

Кого труднее уважать: знакомых или незнакомых?

Какие правила (средства) лучше всего помогают людям научиться уважать друг друга?

После того, когда дети выскажут свои мнения, выводом должно быть «Золотое правило» уважения.

VI . «Золотое правило» уважения. ( из религий мира)

«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтоб они относились к тебе»

«То, что зло для тебя, не делай ближнему своему»

«Только тот человек хорош, который не делает другому того, что плохо для него самого»

«Люби ближнего твоего, как самого себя»

Как вы думаете, почему это правило называют «золотым»?

Расскажите случаи, когда вы поступали так, как учит «золотое правило».

В чём, по- вашему мнению, заключается уважительное отношение к людям?

Все ли люди достойны уважения?

Чувствуете ли вы, когда к вам относятся уважительно? В чём это выражается?

Что вы испытываете по отношению к людям, уважающим вас?

Изменяетесь ли вы под влиянием уважения?

Уважаете ли каких- либо людей, которых, кроме вас никто не уважает никто? За что вы их уважаете? Расскажите об этих людях.

Почему говорят, что старость нужно уважать? Согласны ли вы с этим? Значит ли это, что дети не нуждаются в уважении?

Уважают ли вас взрослые?

– Сейчас вы только учитесь уважать друг друга, других людей, а чтобы уважение было взаимным, надо соблюдать эти «Правила уважения».

Уважение предусматривает, что любой человек достоин уважения. Ни его особенности характера, ни образ жизни, ни социальное положение не могут лишить его права на уважение. Стоит отметить, что уважение необязательно должно быть связано с симпатией. Уважать можно даже своего врага за какие – то качества, совершённый им поступок. Уважать нужно и себя.

VII . Задание на дом.

— Выберите человека, который вам не очень нравится, и каждый день постарайтесь относиться к нему с уважением и добротой. Вы должны внимательно следить за всеми изменениями, происходящими с этим человеком. Можете записывать их. Мы вернёмся к нашей беседе, обсудим, что получилось.

— Давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

Литература: «Книга для занятий по духовному воспитанию «Азбука мудрости», А. Лопатина, М. Скребцова, 1999 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *