что такое уточненная частота запроса
Как узнать частоту запросов в Яндексе
Частота запроса — количество обращений пользователей с этим запросом к поисковой системе (обычно берется период месяц). Она позволяет оценить популярность тематики и ее потенциальный трафик. Источник данных о частотности запросов в Яндексе — сервис Яндекс.Вордстат. Работа всех других сервисов и программ (KeyCollector, Serpstat, Bukvarix и др.) основана именно на парсинге Вордстата.
Wordstat: основное
Просто указав запрос и нажав «Подобрать», мы увидим:
Фильтрация и сегментация запросов
Яндекс.Вордстат позволяет посмотреть статистику запросов:
Также есть возможность сегментации по регионам и городам:
и по месяцам (удобно анализировать сезонность запроса):
В обоих отчетах также можно применять фильтрацию по типам платформ.
Типы частотности запросов
В Яндекс.Вордстат, как и в обычном поиске Яндекса, можно применять различные операторы запросов. Подробное их описание может занять отдельную статью, а здесь расскажем про три вида частотности, которые можно узнать с помощью двух основных операторов.
Общая частота
Общее число показов запросов, которые содержат заданную фразу. Сюда входят различные расширения запросов (так называемые «хвосты»), различный порядок слов и запросы с различными словоформами всех слов из фразы (но с сохранением части речи). Например для запроса «продвижение сайтов» учитываются запросы «продвижение сайта» (другая словоформа), «seo продвижение сайта» (добавлено слово — «хвост»), но не учитывается запрос «продвинуть сайт» (слово с другой частью речи). Для получения общей частотности нужно вводить фразу без операторов.
Общая частота работает во всех типах статистики («По словам», «По городам», «История запросов»).
Точная частота
Показывает, сколько раз пользователи задавали запросы с содержанием лишь указанных во фразе слов. При этом учитываются запросы с различными словоформами (но с сохранением части речи) всех слов из фразы. В нашем случае для запроса «продвижение сайтов» будет учитываться запрос «продвижение сайта» (другая словоформа), но не будут учитываться «seo продвижение сайтов» (присутствует слово не из заданной фразы) и «продвинуть сайт» (другая часть речи). Для получения такой статистики необходимо вводить фразу в кавычках.
Данные по точной частоте нельзя получить в отчете «История запросов» (оператор игнорируется и выводятся данные по общей частоте).
Уточненная частота
Фиксирует слова заданной фразы и их словоформу. Для запроса «продвижение сайтов» не будут учитываться запросы «продвижение сайта», «seo продвижение сайтов», и какие-либо другие. Для получения статистики необходимо взять запрос в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак «!».
Как и точная частота, уточненная недоступна в «Истории запросов».
Помимо определения частоты запросов, сервис Яндекс.Вордстат используют для подбора семантического ядра сайта, в процессе которого могут использоваться различные дополнительные операторы, их комбинации. О сборе СЯ читайте в нашей статье «Как собрать семантическое ядро?».
Виды частотностей поисковых запросов или почему позиция по однословнику не гарантирует получение трафика
У нас иногда спрашивают:
«Почему мой сайт в ТОПе по такому на первый взгляд «жирному» запросу как «металлоконструкции», но трафика на сайт с этого ключевика совсем мало. Какие-то 50-100 человек в месяц! Но ведь частотность у этого запроса огромная, аж 250 тысяч в месяц! Почему такое происходит?»
И правда, если вбить в wordstat.yandex.ru такой запрос, то частотность он нам покажет довольно внушительную:
При такой частотности позиция даже на 10 месте в выдаче должна приносить много трафика, но на деле все происходит совершенно иначе. В чем же причина? Давайте разбираться по порядку. Здесь есть несколько моментов, которые нужно учитывать. Начнем с самых простых и далее – по нарастающей.
Регион
Первое, про что все часто забывают, – это выбор региона при съеме частотности. Ни один коммерческий сайт не может продвигаться сразу по всем регионам, если он, конечно, не имеет офисы в каждом из них. Поэтому частотность снимается именно по тому региону, где находится офис компании. Если регионов несколько – отмечаем их все.
Например, компания, которая специализируется на поставках металлоконструкций и металлопроката, имеет офис в Москве, который добавлен в Яндекс.Справочник. Таким образом, ни по каким другим регионам данный сайт ранжироваться не будет, поэтому и ориентироваться надо в первую очередь на посетителей из Москвы. Значит, в wordstat нужно выставить соответствующий регион: Москва.Ключевой момент – наличие организации в Яндекс.Справочнике, так как именно по нему происходит привязка региона сайту.
Иногда клиенты нам говорят:
«Я хочу продвигаться по всей России, мой интернет-магазин доставляет товар в любой регион».
И здесь мы вынуждены их разочаровать: к сожалению, даже внутри России интернет-магазин не может ранжироваться, если у него нет филиалов в соответствующих регионах. Под филиалами подразумевается привязанная в Яндекс.Справочнике карточка организации с подтвержденным офисом в регионе.Таким образом, при оценке спроса всегда нужно строго определять региональность.
Виды частотности
После выбора региона сразу видно, что частотность значительно уменьшилась.
Однако все равно это не реальные цифры конкретных фраз и, чтобы точно определить частотность каждого ключевика, нужно использовать специальный синтаксис.
Базовая частотность
Пока что мы собрали так называемую «Базовую частотность». Такой частотностью называют ту, которую мы получаем при вводе запроса в wordstat без какого-либо синтаксиса, выбрав регион или нет. Такая частотность представляет собой сумму частотностей всех фраз, где встречаются слова из запроса в любых словоформах и в любом порядке. Например, в нашем случае запрос «Металлоконструкции» без указания региона имел частотность около 250 тыс. в месяц по всему миру и 33 тыс по Москве. В эту частотность вошли все фразы, которые содержат слово «металлоконструкции». Причем слово может иметь разные окончания, то есть сюда войдут фразы: «завод металлоконструкций», «сварные металлоконструкции», «купить металлоконструкции недорого» и т.п.
Частотность в кавычках
Если мы хотим узнать частотность поискового запроса более точно, например, отсечь из нее те запросы, где присутствуют другие слова, то нужно брать запрос в кавычки. Иными словами, если вбить в wordstat запрос в таком виде – “металлоконструкции” – то получим следующую цифру:
Теперь мы видим, что отдельно слово «металлоконструкции» по Москве запрашивают в Яндексе только 948 человек. Однако сюда все равно еще подмешиваются словоформы, например, «металлоконструкций» «металлоконструкция». Чтобы их убрать, воспользуемся следующим видом частотности.
Частотность в кавычках и с восклицательным знаком (точная частотность)
Если задать запрос в wordstat в таком виде – “!металлоконструкции” – мы получим самую точную частотность. То есть будет отображаться частотность данного слова именно в таком виде, как мы написали:
В многословных запросах восклицательный знак нужно ставить перед каждым словом, так как данный оператор фиксирует словоформу каждого слова запроса по отдельности.
Таким образом, видна существенная разница в финальной частотности однословного запроса «металлоконструкции» по сравнению с изначальной базовой.
Точная частотность с учетом порядка слов
Однако, если мы подобным образом будем оценивать запрос, состоящий из двух слов, например, «купить металлоконструкции», то нужно еще учитывать порядок слов.
Таким образом, мы видим, что «купить металлоконструкции» ищут чаще, чем «металлоконструкции купить».
В результате мы разобрались, что основным фактором в оценке спроса по ключевым запросам, который обязательно нужно учитывать, является правильный съем частотности для семантического ядра. В качестве примера мы сравнили базовую и точную частотность для первых трех десятков фраз, которые выдает wordstat по запросу «металлоконструкции». В приведенной таблице в колонке «Показов в месяц» указана базовая частотность, которую выдал Яндекс без учета региона. В колонке «Реальная частотность» указана уже точная частотность по региону Москва и снятая с использованием операторов «кавычки», «восклицательный знак» и «квадратные скобки».
Как видно, точная частотность значительно меньше базовой. Если исходить из такой методики оценки спроса, то картина, при которой позиция в ТОП-10 Яндекса по ключевой фразе «металлоконструкции», имеющей частотность 839, приносит 50-100 посетителей, уже выглядит более реальной.
Распределение кликабельности на первой странице выдачи
Но можно справедливо возразить:
Неужели при позиции в ТОП-10 с ключевика частотностью 839 будет всего лишь 50-100 посещений?
По разным оценкам распределение CTR в органической выдаче в ТОП-10 примерно такое:
Подсчеты, конечно, очень обобщенные, но примерно отражают актуальную картину: 3 или даже 4 блока контекстной рекламы забирают больше половины всего CTR. Далее могут идти сервисы Яндекса: маркет, картинки, карты, что делает кликабельность на обычные сайты еще меньше. Учитывая еще то, что позиция в Яндексе редко у какого сайта бывает стабильной в ТОП-10 вследствие работы так называемого алгоритма «бандита», можно смело заключить, что вышеприведенные цифры по количеству трафика являются нормальными.
Оценка CTR через Яндекс.Директ
Наши слова легко проверить – достаточно зайти в Яндекс.Директ в прогноз бюджета и посмотреть там прогнозируемый CTR в зависимости от позиции в блоках контекстной рекламы на поиске.
Яндекс обычно слишком занижает показатели кликабельности в своих прогнозах, но это еще раз показывает, что даже высокая позиция по какому-либо запросу не гарантирует большого количества посетителей.
Заключение
В заключении подытожим, что для правильной оценки спроса и составления на ее основе стратегии поискового продвижения сайта важно собирать максимально полное семантическое ядро и правильно снимать частотность у всех фраз, а также задавать регион. Абсолютно неправильно «зацикливаться» на отдельных и предположительно самых «жирных» поисковых фразах и полагать, что, продвинувшись по ним в ТОП-10, сайт станет лидером тематики. Лидерство сайта в поисковом продвижении определяется исключительно совокупной видимостью сайта по определенному семантическому ядру, то есть многочисленному списку поисковых запросов различной частотности и длины.
Частотность запросов
и методы ее определения
10 минут на чтение
Яндекс.Wordstat
Точно определяет частотность выбранных запросов, но имеет один недостаток — их нужно проверять вручную и по-одному. То есть, в этом сервисе не получится сразу определить частотность большого списка запросов. Значит, на анализ частотноcти большого ядра запросов будет затрачено слишком много времени.
Так выглядит главная страница сервиса:
Key Collector
Виды частотностей
Базовая частотность
Базовая частотность — самая неточная. Для ее расчета запрос вводится без специальных символов, то есть синтаксис у этого вида частотности — запрос.
Не рекомендуем рассчитывать базовую частотность, поскольку она отражает популярность не только конкретного запроса, но и всех его словоформ.
Так выглядит базовая частотность в Яндекс Wordstat:
Точная частотность
Точная частотность показывает, сколько раз пользователи вводили конкретный запрос в разных склонениях. Здесь синтаксис — «запрос».
Допустим, вам нужна точная частотность запроса пластиковые окна. Чтобы получить эти данные, необходимо перед подбором заключить запрос в кавычки. Помимо него Wordstat покажет количество показов запросов пластиковым окнам, пластиковых окон, пластиковыми окнами и т. д. Данные более точные, но и их лучше не использовать в работе.
Так выглядит точная частотность в Яндекс Wordstat:
Уточнённая частотность
Этот вид частотности отражает наиболее актуальную и нужную информацию.
В работе с ключевыми словами лучше рассчитывать уточненную частотность, так как она отображает суть запроса и его популярность.
Так выглядит уточненная частотность в Яндекс Wordstat:
Что такое частотность запросов
23 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22073
Методы определения частотности запросов могут отличаться в зависимости от используемой поисковой системы. Наиболее популярными являются сервисы Гугл и Яндекс.
Ключевые фразы имеют разную степень популярности среди пользователей, ищущих информацию в интернете. Часть запросов может задаваться поисковиками несколько раз в 30 дней, другая часть – от 2-3 тысяч раз до нескольких десятков тысяч. Алгоритмы поисковых роботов устроены таким образом, что чем чаще используется конкретная фраза, тем выше ее частотность. Располагая такой статистикой и зная, как правильно использовать эти цифры, SEO-специалист может узнать, какой именно трафик он получит, если вывести сайт на первые страницы поисковой выдачи по интересующим его запросам.
Помимо этого статистика частотности дает возможность максимально эффективно подобрать семантическое ядро для сайта или отдельной веб-страницы, а также исключить нецелевые ключевые фразы еще на первых этапах работы по продвижению ресурса.
Определение частотности запросов по видам
Высокочастотные (ВЧ)
Они имеют широкую направленность и содержат, как правило, одно или несколько слов, наиболее популярных среди пользователей при поиске той или иной информации. Высокочастотные запросы применяются в качестве рекламы по формированию положительного мнения целевой аудитории о компании в целом и предлагаемых товарах/услугах в частности.
Среднечастотные (СЧ)
Это более конкретные запросы, состоящие из нескольких слов. Их частотность может достигать от одной до нескольких десятков тысяч запросов в месяц. Они подходят для продвижения любых веб-ресурсов, независимо от продолжительности работы. Как и ВЧ, среднечастотные запросы – это основа продвижения, наделенная не самой широкой, но и не слишком узкой направленностью. Они отлично подходят для интернет-магазинов и прочих сайтов, продвигающих конкретные товарные позиции или услуги, где пользователи знают, что искать и какие ключевые слова вводить в поисковую систему.
Низкочастотные (НЧ)
Они имеют узкую направленность, описывают конкретную потребность целевой аудитории и, как правило, состоят из трех и более слов. Другими словами, НЧ задают люди, точно знающие, какой товар в какой комплектации им необходим (например, купить зубную щетку philips в Москве). Средняя частотность запросов здесь может составлять от 1 тысячи просмотров. Низкочастотные запросы наиболее конверсионные и подходят для продвижения любых интернет-сайтов на всех этапах. Основное преимущество НЧ состоит в том, что, не имея большой спрос, они не являются конкурентными и стоят гораздо дешевле для поискового продвижения.
Проверка частотности запросов в Яндекс
Высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы рассчитываются исходя из количества показов в месяц. Они не могут отразить точную статистику, однако в процессе продвижения веб-ресурсов их используют в качестве довольно грубого округления. Не имея точных показателей, они могут разделяться следующим образом: запрос в 100 показов – низкочастотный, свыше 1-2 тысяч – высокочастотный. При этом невозможно определить точно среднечастотный запрос – каждый SEO-специалист определяет его для себя самостоятельно.
В разных поисковых системах используются различные сервисы проверки частотности запросов. В поисковой системе Яндекс оценить пользовательский интерес к конкретным тематикам для подбора ключевых слов можно при помощи сервиса WordStat. Для этого необходимо ввести запрос. В ответ будет показана статистика по самому запросу и по его аналогам (или словоформам). Для того чтобы уточнить фразу, можно применять дополнительные операторы. К примеру, если заключить запрос во французские кавычки (или «кавычки-елочки»), можно получить данные о частотности запроса, состоящего только из указанных слов, но написанных в любой форме и последовательности.
Виды частотностей запросов в сервисе Яндекс
В поисковой системе Яндекса существует несколько видов частотности – базовая, точная и уточненная (они обозначаются разными знаками и символами).
Чтобы получить частотность запросов в других поисковых системах применяются другие сервисы. Для получения статики в Google, например, необходимо иметь аккаунт в сервисе контекстной рекламы AdWords. Зайдя в личный кабинет рекламной кампании, надо перейти в раздел «Инструменты» и воспользоваться подсказками ключевых слов. Введя нужную фразу, сервис предоставит готовый результат анализа не только по указанным словам, но и схожим. Это позволяет веб-мастеру подобрать наиболее оптимальный вариант запросов для поискового продвижения.
При этом в Google отсутствует возможность проверки частотности запросов, однако пользователь может добавить в результаты веб-ресурсы с контентом для лиц, достигших совершеннолетия, а также воспользоваться дополнительными фильтрами. В частности, проверить конкретный запрос можно по географическому расположению: в отдельном регионе, стране или во всем мире.
Сервисы для определения частотности поисковых запросов
Помимо AdWords, в Google существует веб-сервис, который показывает, сколько раз пользователи ищут конкретную фразу (за определенный промежуток времени) к общему объему поисковых запросов, разделенных по географическому расположению (регион, страна). Этот сервис называется GoogleTrends. Вводя интересующие запросы, веб-мастер получает статистику в виде графика с возможностью сравнения нескольких фраз. При этом здесь отображаются не точные показатели, а условные.
Популярностью также пользуется Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru. Здесь можно посмотреть информацию по общим показам, разделенным по возрастным и половым категориям.
Необходимость использования данных сервисов обуславливается тем, что помимо проверки частотности запросов, WordStat не может использоваться для эффективного составления семантического ядра. Конечно, ориентироваться на полученную информацию можно, но с некоторыми нюансами. В частности, ключевые слова с минимальной частотой могут иметь конкуренцию в поисковой системе и приносить на веб-ресурс определенное количество трафика.
Частотность
Частотность поискового запроса – это количественная величина обращений пользователей по конкретной фразе за расчетный период времени. Простыми словами частота показывает, сколько раз пользователи вбивали в поисковую строку тот или иной запрос в течение месяца.
Частность во многом зависит от направления бизнеса, а также сезонности спроса, региона и алгоритмов расчета поисковых систем. Бесплатные сервисы для работы с поисковыми запросами всем хорошо известны: Wordstat Yandex и Google AdWords. Существуют платные системы и программы определения частотности, например Serpstat, Букварикс, Key Collector и другие. Однако все они, так или иначе, работают с поисковой выдачей Яндекса и Google.
Ключевые запросы различаются по степени популярности среди пользователей, которые ищут ту или иную информацию в интернете. Какие-то фразы вводятся в поисковую строку 1-2 раза в месяц, другие 2-3 тысяч раз, а есть и популярные ключевики с сотнями тысяч показов. Поисковые роботы фиксируют именно частотность фразы, то, как часто она появляется в запросах пользователей.
Зачем нужны эти данные? Практическое применение частности – это анализ и прогноз трафика. Например, специалист по SEO посмотрит выкладку Вордстата по продвигаемому запросу и определит, какой трафик он получит на сайт в ТОПе выдачи. Также ни один специалист не возьмется составлять семантическое ядро сайта без данных по частотности ключевиков. Информация поможет ему отфильтровать нецелевые запросы, «пустышки» на ранних стадиях раскрутки проекта и быстрее вывести ресурс в ТОП выдачи.
Виды запросов по частотности
В SEO запросы распределяются по частотности на три категории. Первая и самая низкая частота – низкочастотные (НЧ). Эти запросы вводят в поисковую строку реже 150 раз в месяц. Вторая позиция – это среднечастотные запросы (СЧ). Ключевые фразы, которые показываются до 1500 раз в месяц. Третья позиция – высокочастотные запросы (ВЧ). В эту категорию попадают все запросы с частотностью от 1500 показов в месяц.
Важно: соотношение частотностей условно. Конкретные значения зависят от выбранной ниши для продвижения. Например, в конкурентных тематиках и 3000 показов в месяц будет низкочастотным запросом.
Запросы с низкой частотой показов обычно имеют узкую направленность и конкретизируют потребность целевой аудитории. Низкочастотники состоят из трех и более слов. Как правило, такие фразы вбивают в поиск люди, которые точно знают, что им нужно.
Например, «где купить куртку из натуральной кожи». Видим, что частотность 102 показа и ниже. Однако в этой нише можно найти многословные запросы с большей частотой.
В любом случае работать с низкочастотными ключами нужно на всех этапах продвижения сайта. SEO специалисты утверждают, что трафик по таким «предметным» ключам пойдет сразу. Чем больше НЧ вы используете в текстах на сайте, тем больше целевого трафика привлечете.
Среднечастотники – это уже менее конкретные запросы, которые состоят из нескольких слов. Чаще всего в среднечастотной фразе 3-4 слова, не более. Показываться они могут до нескольких десятков тысяч раз в месяц. Конкретная популярность зависит от конкурентности ниши.
Например, запрос «купить пластиковый подоконник» с 7 654 показами и «купить подоконник для пластиковых окон» с 1 295 показами в месяц относятся к категории среднечастотников.
Эти виды частотностей хорошо подходят для неспешного продвижения сайтов и онлайн-магазинов в конкурентных нишах. Среднечастотные запросы охватывают более широкую аудиторию, чем низкочастотные. Однако это не массовый спрос, как в случае с высокочастотными ключами.
Высокочастотники – это запросы широкой направленности, которые содержат одно или два ключевых слова. Можно условно считать ключевик с показами от 1500 раз в месяц высокочастотным. Но это все условно, не забывайте.
Например, запрос «Самсунг» показывается почти 10 миллионов раз. Этот высокочастотный запрос, некая сборная солянка, которая включает в себя все возможные варианты фраз со словом «Самсунг».
Основное применение высокочастотников – имиджевая реклама, формирование положительного мнения о бренде, продуктах и услугах. Такие запросы подходят для кропотливой и дорогой работы на несколько лет. Важно учитывать, что в огромном потоке трафика большая доля нецелевой аудитории. К чему это может привести? К росту отказов, снижению ранга сайта, жесткой конкуренции, значительным тратам бюджета и прочим радостям SEO продвижения по высокочастотным ключам.
Виды частотностей в Яндексе
Что такое частотность в общем понимании мы разобрались. Рассмотрим теперь, как разделяет запросы по категориям Яндекс Вордстат. Сервис выделяет три частоты:
Базовая частота – это количество показов по всем возможным вариантам использования ключевого слова. Именно поэтому она является самой неточной, общей. Например, в запрос «купить смартфон» попадут все фразы, которые содержат эти два слова – «купить смартфон Samsung», «купить смартфон дешево», «купить смартфон в Туле недорого» и многие другие. С базовой частотой работают, когда нужно узнать общую заинтересованность тематикой у ЦА. Чтобы проверить базовую частотность в сервисе Яндекс Вордстат нужно ввести запрос как есть, то есть без спецсимволов (операторов).
2. Фразовая частота и оператор «» – показывает количество ввода конкретного запроса в разных склонениях. Например, тот же запрос «купить смартфон» возьмём в кавычки, чтобы определить фразовую частоту. Видим, что именно так фразу набирали 18 670 раз в месяц при базовой частоте 519 980. Количество показов резко уменьшилось, потому что в точной частотности не учитываются добавочные слова, вроде «купить», «заказать», «обзор» и другие.
3. Точная частотность и оператор (!) – показывает, сколько раз пользователи вводили запрос в конкретном виде с учетом склонения, числа, спряжения. Чтобы максимально узнать частоту нужно запрос взять в кавычки и перед каждым словом поставить восклицательный знак. Например, возьмем запрос «смартфон samsung galaxy» и рассчитаем уточненную частотность по нему. Мы видим, что именно так запрос набирали 480 раз в месяц при базовой частоте 88 056. Получается, что из высокочастотного ключевика запрос превратился в средне- или даже низкочастотный.
Какие запросы лучше для SEO продвижения?
Частотность – это показатель популярности поискового запроса у целевой аудитории. Если вы продвигаете коммерческий проект, то лучше использовать низко- и среднечастотные фразы, как наиболее предметные. По ним вы получите максимально целевой трафик.
Алгоритм примерно следующий:
Сайт не оптимизировался (стартап проект) – используйте сначала низкочастотные запросы. После 2-3 месяцев подключайте трафик по среднечастотникам и популярным ключевикам в нише;
Сайт уже оптимизирован под НЧ и СЧ – можно брать в работу высокочастотники.
В любом случае, если нужно больше целевых пользователей, используйте НЧ и ВЧ запросы. Если вы развиваете спрос, поднимаете имидж компании – это ВЧ запросы. Хотите максимальной конверсии страницы, делайте упор только на НЧ.
Сервисы для определения частотностей запросов
Самым популярным сервисом для определения статистики по запросам считается Яндекс Wordstat. Этот инструмент бесплатен и довольно прост в использовании. Чтобы посмотреть статистику по ключевикам войдите в сервис и в поисковой строке наберите нужный запрос, после чего нажмите кнопку «подобрать».
Можно отфильтровать сбор по городам, странам и областям, выбрав в выпадающем списке нужный регион.
Также вы можете узнать статистику по устройствам: десктопы, мобильные, только телефоны и только планшеты.
В открывшемся окне планировщика нужно выбрать «получение статистики запросов и трендов», а в полях ввести искомые фразы вручную или загрузить списком. Также можно выставить таргетинг и отминусовать нецелевые фразы (минус-слова).
Выставив настройки, жмите «узнать количество запросов». Откроется окно с данными по частотности, уровню конкуренции и рекомендованной ставке в рекламе.
Также есть несколько интересных онлайн-платформ для анализа ключевых слов. Например, Serpstat – сервис помогает анализировать поисковые фразы в нише, а также собирать ключевики конкурентов. Зачастую удобнее и быстрее собрать семантику на сайтах из ТОП-10, чем перебирать десятки тысяч ключевиков в Вордстате.
Лидер программного сбора и анализа ключевиков – это Key Collector. Программа должна быть у каждого SEO-оптимизатора по умолчанию. Софт парсит (собирает) данные с левой колонки выдачи Яндекс Вордстата, а также с сервиса Яндекс.Директ. Кроме того, собирает данные с Google Ads, поисковых подсказок и некоторых платных сервисов. Key Collector – сложный инструмент, но он позволяет максимально автоматизировать сбор и обработку огромного количества ключевиков.
Мы узнали, что такое частотность запросов. Научились различать ключевики по видам – низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Познакомились с операторами частотности в Яндекс.Вордстат, а также рассмотрели популярные сервисы и программы для работы с ключевыми запросами.