что такое утильсбор на квадроциклы

В России ввели утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы. В чем смысл?

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

В феврале 2016 года в России был введен так называемый утилизационный сбор на импортную сельхозтехнику — ради того, чтобы у отечественных тракторов и комбайнов появились конкурентные преимущества. Но заодно сбором обложили квадроциклы и снегоходы — цены выросли, предложение сократилось. В чем смысл?

Дух и буква постановления правительства №81 от 6 февраля 2016 года говорят, что утилизационный сбор распространяется на «самоходные машины и/или прицепы к ним». Под понятие «самоходная техника» подпадают тракторы, катки, комбайны, различные строительные машины и автомобили для лесозаготовки, но кроме того — мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и болотоходы. Ведь они тоже, как комбайны, лишены допуска на дороги общего пользования.

Кстати, важно не путать квадроциклы с квадрициклами: ко вторым относятся трициклы, мотоколяски, легкие квадрициклы (вес менее 400 кг, мощность до 4 кВт, скорость менее 45 км/ч; они оснащены светоотражателями, фарами, указателями поворота). Управляя такой техникой, можно двигаться по дорогам общего пользования, однако водителю необходимы уже права категории В1.

Но «утилизационный» сбор распространяется только на квадроциклы. Причем базовая ставка не «легковые» 20 тысяч рублей, а «грузовые» 150 тысяч! При расчете эта сумма умножается на коэффициент — от 0,4 до 1,3 — в зависимости от возраста машины и объема двигателя. Для новых квадроциклов и снегоходов этот коэффициент понижающий, однако все равно за аппарат с мотором объемом ­50—300 см³ придется отдать в бюджет 60 тысяч рублей. Но в большинстве случаев кубатура у подобной техники больше 300 см³, поэтому сумма сбора составит уже 105 тысяч или 123900 рублей с учетом НДС. А при ввозе подержанных экземпляров сбор вырастает до 195 тысяч, что лишает такой импорт экономического смысла. И только для малокубатурных моделей с двигателем меньше 50 см³ утилизационный сбор не предусмотрен.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Результат уже можно ощутить. Рынок самоходной техники для активного отдыха и без того еще в 2015 году упал более чем в два раза из-за кризиса. Хотя и до этого он, по сравнению с автомобильным, был в 100 раз скромнее: менее 30 тысяч штук в год. Доминируют Yamaha и BRP, а доля фирм Suzuki, Honda, Arctic Cat, Polaris и Kawasаki существенно ниже.

Дополнительный сбор практически уничтожил и без того малочисленный так называемый детский сегмент — технику с мотором от 50 до 300 «кубиков». Например, 90-кубовый квадрик Yamaha YFM90R мощностью 6,6 л.с. после уплаты сбора стал стоить 316 тысяч рублей — как Ravon Matiz.

Кроме того, пострадали компании, которые поставляют в Россию самые доступные азиатские квадроциклы-лоукостеры. Однако на дорогую «взрослую» технику сбор повлиял не так сильно, поскольку цены и без того существенно выросли еще в 2015 году из-за изменения валютного курса. В среднем подорожание в этом сегменте составило 120 тысяч рублей, что для квадроциклов в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,7 млн вроде бы не так уж критично. Аналогичным образом поднялась цена на мотовездеходы side-by-side, в которых пассажир сидит рядом с водителем,— их тоже относят к квадроциклам, и стоят они более полутора миллионов рублей.

Однако проблема в том, что у той же фирмы Yamaha основную кассу делал недорогой снегоход-ветеран Viking, за который в 2014 году просили 360 тысяч рублей, а сегодня же особой удачей будет приобрести исполнение Yamaha Viking IV за 570 тысяч из нереализованных остатков прошлых лет, потому что цена нынешней версии с учетом сбора приближается к миллиону, а другие современные модели уже не купить дешевле 1,2 млн рублей. И если в лучшие годы в России продавалось до десяти тысяч снегоходов Yamaha, то сейчас, судя по отзывам дилеров, спрос упал в несколько раз.

Российские заводы этой ситуацией воспользовались своеобразно. В нашей стране всего два серьезных производителя подобной техники. Рыбинская фирма «Русская механика», известная снегоходом Буран, выпускает машины ценой от 79 до 499 тысяч рублей и вроде бы должна была получить еще большее ценовое преимущество. Однако суммы в прайс-листах и на Бураны, и на мотовездеходы РМ выросли как раз на сумму утилизационного сбора.

Отчасти это объясняется тем, что «Русская механика» хотя и подала необходимый комплект документов на субсидии от государства, но ответа пока не дождалась, к тому же по правилам производитель сперва перечисляет утилизационный сбор и только на 42-й день после окончания отчетного квартала получает субсидию из бюджета.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Второй отечественный производитель — компания Веломоторс, выпускающая продукцию под брендом Stels. Каждый третий проданный в России велосипед носит эту эмблему, а кроме того, на бывшем заводе велосипедов Десна в Брянской области производят квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Это не «отверточная» сборка, а производство со сваркой и окраской. Веломоторс уже делает первые шаги в снегоходном направлении, представив машины Ермак, Викинг и Росомаха. И именно в Веломоторс получили добро на господдержку и не подняли цены на свою технику — таким образом, у них есть преимущества от введения утилизационного сбора.

Кстати, формальное назначение сбора — оплата расходов на утилизацию техники после завершения срока ее службы. Но законы, обязывающие владельца сдавать машину на утилизацию, у нас до сих пор отсутствуют, хотя в ряде государств без этого невозможно снять транспортное средство с учета. Плата за утилизацию в России намного выше, чем, например, в Европе, а собираемые средства у нас поступают напрямую в федеральный бюджет — и механизма, направляющего их на развитие перерабатывающих производств, тоже не существует. Кроме того, если в случае с легковыми автомобилями и грузовиками в России есть хотя бы какая-то видимость системы утилизации и программы ее стимулирования, то для самоходной техники ее даже вообразить трудно. К примеру, снегоходы массово используются в труднодоступных районах, и если такая техника умирает, то специально доставлять ее ­куда-то на переработку никто не станет.

Логично было бы снизить или даже отменить утилизационный сбор для мотовездеходов, квадроциклов и снегоходов, как это было сделано в отношении прицепов к самоходным машинам грузоподъемностью больше 750 кг. Напомним, что утильсбор на них оказался настолько велик, что полностью перекрыл поставки такой продукции в Россию. Шум дошел до президента, который поручил разобраться, — и уже 11 мая появилось постановление правительства №401 об отмене сбора на прицепы грузоподъемностью до десяти тонн.

А на мотоциклы и квадрициклы сбор вообще никогда не распространялся, хотя моторынок намного шире. Видимо, для сельского хозяйства они не столь опасны.

Источник

В России ввели утилизационный сбор на квадроциклы и снегоходы. В чем смысл?

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

В феврале 2016 года в России был введен так называемый утилизационный сбор на импортную сельхозтехнику — ради того, чтобы у отечественных тракторов и комбайнов появились конкурентные преимущества. Но заодно сбором обложили квадроциклы и снегоходы — цены выросли, предложение сократилось. В чем смысл?

Дух и буква постановления правительства №81 от 6 февраля 2016 года говорят, что утилизационный сбор распространяется на «самоходные машины и/или прицепы к ним». Под понятие «самоходная техника» подпадают тракторы, катки, комбайны, различные строительные машины и автомобили для лесозаготовки, но кроме того — мотовездеходы, квадроциклы, снегоходы и болотоходы. Ведь они тоже, как комбайны, лишены допуска на дороги общего пользования.

Кстати, важно не путать квадроциклы с квадрициклами: ко вторым относятся трициклы, мотоколяски, легкие квадрициклы (вес менее 400 кг, мощность до 4 кВт, скорость менее 45 км/ч; они оснащены светоотражателями, фарами, указателями поворота). Управляя такой техникой, можно двигаться по дорогам общего пользования, однако водителю необходимы уже права категории В1.

Но «утилизационный» сбор распространяется только на квадроциклы. Причем базовая ставка не «легковые» 20 тысяч рублей, а «грузовые» 150 тысяч! При расчете эта сумма умножается на коэффициент — от 0,4 до 1,3 — в зависимости от возраста машины и объема двигателя. Для новых квадроциклов и снегоходов этот коэффициент понижающий, однако все равно за аппарат с мотором объемом ­50—300 см³ придется отдать в бюджет 60 тысяч рублей. Но в большинстве случаев кубатура у подобной техники больше 300 см³, поэтому сумма сбора составит уже 105 тысяч или 123900 рублей с учетом НДС. А при ввозе подержанных экземпляров сбор вырастает до 195 тысяч, что лишает такой импорт экономического смысла. И только для малокубатурных моделей с двигателем меньше 50 см³ утилизационный сбор не предусмотрен.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Результат уже можно ощутить. Рынок самоходной техники для активного отдыха и без того еще в 2015 году упал более чем в два раза из-за кризиса. Хотя и до этого он, по сравнению с автомобильным, был в 100 раз скромнее: менее 30 тысяч штук в год. Доминируют Yamaha и BRP, а доля фирм Suzuki, Honda, Arctic Cat, Polaris и Kawasаki существенно ниже.

Дополнительный сбор практически уничтожил и без того малочисленный так называемый детский сегмент — технику с мотором от 50 до 300 «кубиков». Например, 90-кубовый квадрик Yamaha YFM90R мощностью 6,6 л.с. после уплаты сбора стал стоить 316 тысяч рублей — как Ravon Matiz.

Кроме того, пострадали компании, которые поставляют в Россию самые доступные азиатские квадроциклы-лоукостеры. Однако на дорогую «взрослую» технику сбор повлиял не так сильно, поскольку цены и без того существенно выросли еще в 2015 году из-за изменения валютного курса. В среднем подорожание в этом сегменте составило 120 тысяч рублей, что для квадроциклов в ценовом диапазоне от 800 тысяч до 1,7 млн вроде бы не так уж критично. Аналогичным образом поднялась цена на мотовездеходы side-by-side, в которых пассажир сидит рядом с водителем,— их тоже относят к квадроциклам, и стоят они более полутора миллионов рублей.

Однако проблема в том, что у той же фирмы Yamaha основную кассу делал недорогой снегоход-ветеран Viking, за который в 2014 году просили 360 тысяч рублей, а сегодня же особой удачей будет приобрести исполнение Yamaha Viking IV за 570 тысяч из нереализованных остатков прошлых лет, потому что цена нынешней версии с учетом сбора приближается к миллиону, а другие современные модели уже не купить дешевле 1,2 млн рублей. И если в лучшие годы в России продавалось до десяти тысяч снегоходов Yamaha, то сейчас, судя по отзывам дилеров, спрос упал в несколько раз.

Российские заводы этой ситуацией воспользовались своеобразно. В нашей стране всего два серьезных производителя подобной техники. Рыбинская фирма «Русская механика», известная снегоходом Буран, выпускает машины ценой от 79 до 499 тысяч рублей и вроде бы должна была получить еще большее ценовое преимущество. Однако суммы в прайс-листах и на Бураны, и на мотовездеходы РМ выросли как раз на сумму утилизационного сбора.

Отчасти это объясняется тем, что «Русская механика» хотя и подала необходимый комплект документов на субсидии от государства, но ответа пока не дождалась, к тому же по правилам производитель сперва перечисляет утилизационный сбор и только на 42-й день после окончания отчетного квартала получает субсидию из бюджета.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Второй отечественный производитель — компания Веломоторс, выпускающая продукцию под брендом Stels. Каждый третий проданный в России велосипед носит эту эмблему, а кроме того, на бывшем заводе велосипедов Десна в Брянской области производят квадроциклы, скутеры и мотоциклы. Это не «отверточная» сборка, а производство со сваркой и окраской. Веломоторс уже делает первые шаги в снегоходном направлении, представив машины Ермак, Викинг и Росомаха. И именно в Веломоторс получили добро на господдержку и не подняли цены на свою технику — таким образом, у них есть преимущества от введения утилизационного сбора.

Кстати, формальное назначение сбора — оплата расходов на утилизацию техники после завершения срока ее службы. Но законы, обязывающие владельца сдавать машину на утилизацию, у нас до сих пор отсутствуют, хотя в ряде государств без этого невозможно снять транспортное средство с учета. Плата за утилизацию в России намного выше, чем, например, в Европе, а собираемые средства у нас поступают напрямую в федеральный бюджет — и механизма, направляющего их на развитие перерабатывающих производств, тоже не существует. Кроме того, если в случае с легковыми автомобилями и грузовиками в России есть хотя бы какая-то видимость системы утилизации и программы ее стимулирования, то для самоходной техники ее даже вообразить трудно. К примеру, снегоходы массово используются в труднодоступных районах, и если такая техника умирает, то специально доставлять ее ­куда-то на переработку никто не станет.

Логично было бы снизить или даже отменить утилизационный сбор для мотовездеходов, квадроциклов и снегоходов, как это было сделано в отношении прицепов к самоходным машинам грузоподъемностью больше 750 кг. Напомним, что утильсбор на них оказался настолько велик, что полностью перекрыл поставки такой продукции в Россию. Шум дошел до президента, который поручил разобраться, — и уже 11 мая появилось постановление правительства №401 об отмене сбора на прицепы грузоподъемностью до десяти тонн.

А на мотоциклы и квадрициклы сбор вообще никогда не распространялся, хотя моторынок намного шире. Видимо, для сельского хозяйства они не столь опасны.

Источник

Минпромторг проталкивает убийственное для правительства страны повышение цен на квадроциклы

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

— В ближайших планах кабинета министров — рассмотреть Проект Постановления о многократном увеличении утильсбора на квадроциклы. И сейчас в сообществе любителей ATV все разговоры только об этом. По вашим оценкам, что случится с рынком внедорожной мототехники, если новые тарифы будут одобрены?

— До 2014 года рынок квадроциклов в России очень динамично развивался. Затем случилась девальвация и, как следствие, падение в 4 раза. Для общего понимания картины: если до 2014 года включительно в России продавалось более 40 000 квадроциклов, то в последние годы 9 000—10 000.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

— И каковы в 2016 году были неприятные итоги?

— Количество салонов нашей дилерской сети после введения утилизационного сбора сократилось где-то со 190 до 110. Без преукрас, сотни сотрудников потеряли работу. Причем, по другим брендам тоже самое происходило. Это же аксиома: падают продажи, дилерские центры закрываются. Есть минимальный объём продаж для рентабельности работы, и при сократившемся рынке многие салоны стали убыточными. Вот такой был результат от введения утилизационного сбора…

За гранью доступности

— Хотелось бы конкретики… Сколько, к примеру, стоят два ваших самых популярных квадроцикла сейчас, и сколько они могут стоить, если проект станет полноценным Постановлением?

— Среднекубатурный 500-«кубовый» квадроцикл нынче стоит 569 900 рублей. В случае пессимистичного для нас сценария его цена будет около 800 000 рублей. Что вы так удивляетесь?! Размер утилизационного сбора по коэффициентам, планируемым в проекте Постановления к увеличению, вырастет на 143%. Но это цветочки.

Почему купить новые квадроциклы и снегоходы сейчас практически невозможно

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Россия в убытках: квадроциклы становятся недоступной роскошью, разоряя страну

Если возьмем крупнокубатурную технику, с объемом двигателя 1000 «кубов», с текущей стоимостью 1 026 900 рублей, то размер утилизационного сбора для нее вырастет со 120 750 рублей до 345 000 «деревянных», то есть почти в 3 раза! И прогнозируемая цена на наш «литр» будет более 1,3 млн. рублей.

— Не кисло. Особенно, если учесть, что цена на российские квадрики останется на нынешнем уровне…

— Не обольщайтесь. У отечественных производителей техники цены тоже вырастут, хотя им утилизационный сбор возвращается в виде субсидий. И мы это уже видели в 2016 году. Сравните цены и вы увидите, что российские квадроциклы ненамного дешевле привезенных.

— Думаю, что каждая компания хочет получать максимально возможную прибыль. Так что чему удивляться высоким ценам в том числе и на российские товары. К тому же, стимулирование производства внутри страны — это вполне здравая политика любого государства… Ваша компания — очень крупный игрок на отечественном рынке, и вы тоже могли построить завод и забыть про утильсбор…

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

— Расскажу детально… Мы хотели начать с производства квадроциклов в России, которые мы ввозим. Со временем у нас могли бы появиться и собственные модели, ориентированные на российский рынок. Также планировалось производство собственного снегохода. Но мы столкнулись с тем, что сегодня фактически существует запрет на открытие производства.

Нет, формально, конечно же, можно начать производить. Но как продавать, если кому-то возвращают половину себестоимости, а тебе нет?! Напомню, что производители тоже платят утилизационный сбор, только российским компаниям его возвращают. А если ты хочешь тоже получить субсидии, то должен заключить СПИК с Минпромторгом. А это не так просто, как выяснилось.

Не в деньгах счастье

— И в чем же сложность? Я так понимаю, были б деньги и желание…

Власти закрутят гайки для водителей квадроциклов и снегоходов

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Что обязательно нужно сделать с квадроциклом, чтобы не сгинуть в снегах

— Минпромторг попросит определённый объём инвестиций. По закону минимум 750 млн. рублей. Но, например, нам заявили, дайте 2 млрд! Но и этого мало. Даже если ты нашёл деньги, тебе ещё указывают, как ты должен их потратить, во что инвестировать и какое оборудование купить. Ведь ты должен локализовать конкретные производственные процессы. Я уже молчу про требование создать производство полного цикла.

— Ну а что в этом удивительного?! Государство заинтересовано, чтобы в стране было не отверточное производство, а полноценное с максимальной локализацией…

— Объясню на нашем примере. Есть детали, которые стоят мало, но чтобы их произвести, нужно дорогое оборудование. К примеру, какая-то штампованная запчасть стоит копейки, а пресс и оснастка для ее изготовления — дорогие. И чтобы отбить вложения, это оборудование должно работать 24 на 7. Но зачем, например, тебе 100 000 деталей, если твоя потребность, обусловленная спросом на технику, всего 3000 штук.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

В результате твой пресс работает два дня в месяц, а потом стоит. Очевидно, что такую деталь выгодней купить на стороне, чем производить самому. Яркий пример: пластик на квадроцикл, где и оборудование, и формы стоят очень дорого, в стоимости всего изделия составляет лишь 3%. Так вот по правилам Минпромторга мы должны делать пластик, и не важно, экономически это целесообразно или нет. И таких операций целый список!

— Это правда, что Минпромторг ратует за максимальную локализацию производства…

— Мы были готовы всё это локализовать. Подаём документы, а нам говорят, мол, а где покупка оборудования?! Но зачем нам его покупать, если у нас в городе через дорогу стоит завод полностью оснащённый необходимыми станками, и там будут только рады по нашему заказу на производство необходимых деталей. И это не голословное утверждение. Наш старый партнёр компания Металлопродукция была готова для нас производить рамы под ключ, включая их покраску.

Простые решения: как продлить жизнь ходовой квадроцикла, не обращаясь в сервис

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Как правильно выбрать масло для редукторов и коробок передач квадроциклов

Подчеркну, российская компания была готова для нас производить из российского металла, силами граждан России, несущие элементы для наших квадроциклов. Такие же договорённости у нас были и с другими производствами. Это и пластик, топливные баки, и сиденья. Но знаете, что нам сказали? А где же большой завод, на котором будет перерезать красную ленточку?

В результате нам с 2016 года даже ответ на нашу заявку не дали. Кроме этого, нам известно, что существующие компании написали письмо Министру промышленности и торговли РФ Денису Мантурову с просьбой не допустить открытия нашего завода.

Преимуществ много не бывает

— Вернемся к утильсбору. На ваш взгляд, насколько целесообразно его повышать до обозначенных в проекте величин, и какой бы размер платежа был более или менее приемлемым?

— Уже сейчас финансовый барьер на ввоз большинства моделей квадроциклов составляет до 60% от их стоимости (здесь и таможенные пошлины, и утильсбор). С моей точки зрения, этого вполне достаточно, чтобы создать преимущество отечественному производителю. Но если даже при таком уровне ценового преимущества они не в состоянии произвести конкурентный товар, который заинтересует потребителя, то зачем нужно это производство и его поддержка!?

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

— Какой выход из сложившейся ситуации видите вы?

— Сейчас мы прилагаем все усилия к тому, чтобы в Правительстве обратили внимание на необоснованное повышение утилизационного сбора именно на нашу технику. Мы пишем обращения от компании в государственные органы власти, кроме этого активно подключились общественные организации, которые занимаются прокатами и путешествиями на нашей технике по всей стране, а также простые пользователи, на плечи которых ляжет этот утилизационный сбор.

В моем понимании, куда правильнее субсидировать спрос, а не производство. Ведь если вы даёте деньги производственной компании, то не факт, что она их эффективно потратит. Деньги надо давать потребителю. Это можно делать в виде льготных кредитов на технику отечественного производства, как это делают с автомобилями, или, например, дотаций на доставку в отдалённые регионы.

Часто это существенные суммы, и такие дотации помогут отечественной технике быть дешевле. Ключевой момент: отечественной технике быть дешевле, а не импортной дороже! Тогда потребитель решает, что ему купить, и какой производитель ему интереснее.

Источник

Россия в убытках: квадроциклы становятся недоступной роскошью, разоряя страну

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Защита и стимулирование развития собственного производства — вполне обычная и нормальная практика для государства. Но если довести любое благое намерение до абсурда, оно оборачивается полнейшей катастрофой. Взять, к примеру, непомерно высокий утилизационный сбор на квадроциклы, введенный Минпромторгом в 2016 году. По замыслу авторов, такая мера должна была поддержать российских производителей, сделать их продукцию более конкурентной и — заставить иностранцев открыть филиалы своих заводов по производству техники в России. Прошло почти пять лет и надо констатировать, что расчет талантливых хозяйственников из Минпромторга оказался не только не дальновидным и ошибочным, но и в целом губительным для отрасли.

Богатые стали богаче

Получилось ли поддержать отечественных производителей и сделать их машины конкурентнее? Скорее нет, чем да. Ведь вслед за импортерами техники, вынужденными поднять розничные цены на квадрики на величину «утиля» (а это, на минуточку, до 2018 года составляло 105 000 рублей за каждую единицу, а с 2018 года фискальное бремя выросло до 120 750 «деревянных»), существенно прибавили в цене и те, кто вездеходы производит в РФ — а это всего два производителя. Да, и они не освобождены от уплаты утильсбора и платят в бюджет наравне с импортерами. И лишь в конце года получают налоговые вычеты, которые в масштабах годового баланса предприятия позволяют ощутить финансовые выгоды.

Деньги для оплаты сбора отечественным промышленникам было взять неоткуда, а потому сто с гаком тысяч рублей они так же заложили в стоимость каждого произведенного ATV. При этом, в конце года розничным покупателям никто не вернул разницу. Иными словами, российские квадроделатели лишь увеличили свою маржинальность, но отнюдь не подогрели спрос к своей продукции со стороны конечных покупателей и, соответственно, не сделали ее более конкурентной. При этом, за эти пять лет российские производители не выпустили ни одной новой модели квадрика, то есть развития не случилось ровным счетом никакого.

что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть фото что такое утильсбор на квадроциклы. Смотреть картинку что такое утильсбор на квадроциклы. Картинка про что такое утильсбор на квадроциклы. Фото что такое утильсбор на квадроциклы

Минпромторг вставляет палки в колеса

Не появились, кстати, за это время и новые заводы. Даже такие мировые гиганты индустрии, как BRP, Yamaha или Polaris не увидели в российском рынке перспектив. И оно не мудрено, ведь если до финансового кризиса 2014 года в нашей стране ежегодно продавалось 40 000 квадроциклов в год, то с обесцениванием рубля спрос сжался до жалких 8—10 тысяч единиц. А для строительства полноценного завода по производству ATV нужны куда более внушительные объемы.

Впрочем, нельзя не вспомнить про азиатский CFmoto, готовый вложить деньги в строительство производственных мощностей в России. Говорят, была даже куплена земля и едва ли не начато строительство, но многомиллиардный инвестиционный проект накрылся медным тазом, потому как Минпромторг, обещавший Президенту РФ золотые горы после введения утильсбора, по не известным причинам не согласовал стойку и открытие завода. Во всяком случае, официального ответа на свою заявку «цээфовцы» от чиновников не получили.

Добить нельзя помиловать

«АвтоВзгляд» уже писал о том, что сейчас, из-за проблем с логистикой, вызванных пандемией, в дилерских центрах толком нет в наличии ни квадроциклов, ни снегоходов. Ситуация, скажем прямо, непростая. Многие специализированные магазины на грани разорения, а кто-то уже разогнал сотрудников и объявил себя банкротом. И проект Постановления об увеличении утильсбора, опубликованный 19 января 2021 года, окончательно добьет и без того на ладан дышащий рынок мотовездеходов. Ознакомиться с полным его текстом можно на официальном сайте Правительства РФ.

Мы же озвучим ключевые моменты. Итак, проект предусматривает увеличение коэффициента расчета размера утилизационного сбора в 2—3 раза! Так, например, для квадроциклов с объемом двигателя до 300 «кубиков» размер утиля составит 103 500 рублей. Квадрики с движком от 300 до 480 сс подорожают на 248 400 «деревянных». Снегоболотоходы с объемом мотора от 480 до 840 кубических сантиметров прибавят в стоимости 351 900 рублей (к слову сказать, в розницу такие ATV сейчас стоят минимум от полумиллиона). Сильнее всего должны подорожать мотовездеходы с объемом движка от 840 «кубов» — утильсбор для них хотят сделать аж 414 000 рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *