что такое утиль сбор на авто в казахстане

Что такое утилизационный сбор. Объясняем простыми словами

Утилизационный сбор (утильсбор) — разовый платёж за утилизацию товара, который государству платят импортёры, производители или покупатели транспортных средств, а также спецтехники, прицепов.

Проще говоря, по сути, утилизационный сбор — это налог. Это деньги, которые в будущем теоретически будут потрачены на утилизацию машины.

Как правило, утилизационный сбор платят производители или дилеры авто. Однако в конечном итоге за гипотетическую утилизацию автомобиля платят потребители, потому что продавцы поднимают цены на авто, чтобы компенсировать свои расходы.

Пример употребления на «Секрете»

«В 2023 году автомобили, ввезённые из Армении, будут легализованы как «товары ЕврАзЭС» после уплаты утилизационного сбора».

(Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto — о положении владельцев авто, зарегистрированных в Армении, после изменения подхода к их легализации.)

История

Утилизационный сбор ввели в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили.

Изначально его платили только импортёры. С 2014 года начали выплачивать и автоконцерны (для локализованных автоконцернов ввели субсидии, сопоставимые с размером сбора, при условии подписанного контракта с Минпромторгом). Сейчас даже покупатели платят утилизационный сбор (если за их автомобиль этот сбор ещё не вносили).

Сумма утильсбора увеличивалась уже несколько раз. Базовая ставка для легковых машин — 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 15 000 рублей. При повышении сбора меняются коэффициенты, на которые умножается базовая ставка в зависимости от объёма двигателя и возраста транспортного средства.

Нюансы

Есть несколько ситуаций, когда утильсбор платить не нужно:

Цифры

По данным Счётной палаты, доля трёх экологических платежей — утилизационный сбор, экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду — в 2020 году выросла до 8% от общего объёма неналоговых поступлений в казну.

Критика

В 2021 году Счётная палата раскритиковала утильсбор. По мнению ведомства, он не выполняет той функции, ради которой был введён, и не в состоянии обеспечить экологическую безопасность, защиту здоровья людей и окружающей среды от вредного воздействия транспорта.

«Очевиден приоритет для государства фискальной и регулирующей функций утилизационного сбора над обеспечением экологической безопасности как цели сбора, сформулированной при его установлении», — указали аудиторы.

Источник

Утилизационный сбор: что это и как рассчитывается

что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть фото что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть картинку что такое утиль сбор на авто в казахстане. Картинка про что такое утиль сбор на авто в казахстане. Фото что такое утиль сбор на авто в казахстане

Иллюстративное фото: freepik.com

Введение так называемого утилизационного сбора повлияло на стоимость авто. Журналисты Нурфин выяснили, на какие цели расходуются эти средства после оплаты владельцем машины.

С 2016 года в Казахстане действует так называемый утилизационный сбор.

Суть сбора заключается в том, что при импорте автомобиля в страну или его производстве необходимо оплатить определенную сумму.

При этом сделать это нужно до первичной регистрации авто.

Стоимость утилизационного сбора высчитывается в месячных расчетных показателях. Базовая ставка платежа составляет 50 МРП, что равно 138 900 тенге, как указывает сайт kolesa.kz.

что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть фото что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть картинку что такое утиль сбор на авто в казахстане. Картинка про что такое утиль сбор на авто в казахстане. Фото что такое утиль сбор на авто в казахстане

Иллюстративное фото: freepik.com

Как рассчитывается стоимость сбора

Согласно сайту kolesa.kz, конечная сумма утилизационного сбора составляется из нескольких факторов:

Так, наименьшее значение коэффициента, равное трем, имеют электромобили. Утилизационный сбор на них составляет 416 700 тенге.

На легковую машину с рабочим объемом двигателя в пределах одного-двух литров сумма взноса составит уже 972 300 тенге (коэффициент – 7).

За машину объемом от двух до трех литров нужно внести сбор в размере 1 389 000 тенге. Для авто, имеющего объем свыше трех литров используется коэффициент 23, а сумма сбора составит уже 3 194 700 тенге.

Эти расходы в конечном итоге несет покупатель, поэтому растет и стоимость новых автомобилей.

что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть фото что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть картинку что такое утиль сбор на авто в казахстане. Картинка про что такое утиль сбор на авто в казахстане. Фото что такое утиль сбор на авто в казахстане

Иллюстративное фото: freepik.com

На что расходуются утилизационные сборы

Процесс утилизации автомобиля имеет свои расходы. Так, согласно kolesa.kz, на организацию отгрузки вышедшей из эксплуатации машины тратится около 18 900 тенге.

На сами работы по утилизации при этом тратится 123 000 тенге. Также учитываются выплаты казахстанцам, сдавшим старый автомобиль на утилизацию – 150 000 тенге.

На скидочные сертификаты участникам утилизации выделяется примерно 315 000 – 750 000 тенге.

что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть фото что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть картинку что такое утиль сбор на авто в казахстане. Картинка про что такое утиль сбор на авто в казахстане. Фото что такое утиль сбор на авто в казахстане

Иллюстративное фото: freepik.com

Однако сертификаты выдают только при приеме грузовых машин и автобусов. И их состояние должно быть в категории полной штатной комплектации.

Остальные средства от утилизационного сбора расходуются на различные проекты, создание инфраструктуры по переработке мусора, заправочных станций для электромобилей и так далее.

Также уплаченный утильсбор частично возвращается отечественным производителям. Эти средства идут на развитие собственного производства.

Всего за четыре года существования проекта было утилизировано около 142,8 тыс. машин.

что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть фото что такое утиль сбор на авто в казахстане. Смотреть картинку что такое утиль сбор на авто в казахстане. Картинка про что такое утиль сбор на авто в казахстане. Фото что такое утиль сбор на авто в казахстане

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Утильсбор на автомобили в Казахстане: сколько платить в 2020 году

В Казахстане с 2016 года взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз автомобиля в страну. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля он составляет от одной тысячи до 14 тысяч долларов

Размер утильсбора привязан к минимальному расчетному показателю и меняется год от года. Как рассчитать размер утильсбора в 2020 году, рассказывает Sputnik Казахстан.

Кто обязан платить утильсбор на автомобиль

С 1 января 2016 года в Республике Казахстан действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Как рассчитать размер утильсбора на автомобиль

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2020 году 1 МРП равен 2 651 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2020 году – 132 550 тенге (351 доллар).

Размер утильсбора для легковых автомобилей

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 397 650 тенге, или 1 055 долларов.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Размер утильсбора для грузовиков

Рассчитывается исходя из полной массы:

Размер утильсбора для автобусов

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Источник

Сколько платить за утильсбор в Казахстане в 2021 году

Размер утильсбора привязан к минимальному расчетному показателю и меняется год от года. Как рассчитать размер утильсбора в 2021 году, читайте в справке Sputnik Казахстан

В Казахстане с 2016 года взимается обязательный утилизационный сбор за ввоз транспортного средства в страну. В зависимости от объема двигателя и типа автомобиля он составляет от 440 тысяч до 13 миллионов тенге (примерно от 1 до 30,5 тысячи долларов).

Кому нужно платить утильсбор на авто

С 1 января 2016 года в Казахстане действует принцип расширенных обязательств производителей (импортеров) − РОП.

Обязательства РОП распространяются в отношении продукции, включенной в перечень, утверждаемый уполномоченным органом в области охраны окружающей среды.

В перечень входят автотранспортные средства и автокомпоненты – шины, аккумуляторы, масла и жидкости.

Таким образом, утилизационный сбор обязаны платить автопроизводители, официальные импортеры и частные лица, желающие ввезти автомобили в Казахстан.

Оплата утильсбора осуществляется до первичной постановки техники на учет.

Как рассчитать размер утильсбора на автомобиль

Размер утильсбора высчитывается, исходя из коэффициента, применяемого к базовой ставке утилизационного сбора в отношении различных видов транспортных средств.

Базовая ставка составляет 50 месячных расчетных показателей (МРП). В 2021 году размер 1 МРП составляет 2 917 тенге.

Таким образом, размер базовой ставки в 2021 году – 145 850 тенге.

Размер утильсбора для легковых автомобилей

Минимальный утильсбор – для автомобилей с электродвигателями, за исключением гибридных. К ним применяется коэффициент 3, размер утильсбора равен 437 550 тенге.

Для прочих легковых автомобилей рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Размер утильсбора для грузовиков

Рассчитывается исходя из полной массы:

Размер утильсбора для автобусов

Для прочих легковых автобусов рассчитывается, исходя из объема двигателя:

Размер утильсбора для тракторов

Рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

Размер утильсбора для комбайнов

Утильсбор для комбайнов зерноуборочных и кормоуборочных рассчитывается, исходя из номинальной мощности двигателя:

Источник

Каков размер утилизационного сбора на автомобили в Казахстане в 2021 году

С начала года МРП увеличился, а за ним в очередной раз выросли и суммы утилизационного сбора.

Платить утильсбор вот уже пять лет обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортёры, а также все, кто желает привезти автомобиль в страну. Вносится утилизационная плата до первичной постановки техники на учёт.

Величина утильсбора привязана к минимальному расчётному показателю (МРП) и ежегодно вместе с ним увеличивается. В 2021 году МРП поднялся до 2917 тенге был 2778). Предлагаем рассмотреть, насколько вырос сбор за авто.

Для расчёта утилизационных платежей используется базовая ставка сбора — 50 МРП, её умножают на коэффициент, зависящий от вида и категории автомобиля. Итоговую сумму и нужно уплатить перед первичной регистрацией на территории РК. К примеру, утильсбор при ввозе седана Toyota Camry агрегатом составит 1 458 500 тенге. А вот за Toyota Sienna с двигателем 3.5 литра заплатить придётся 3 354 550 тенге.

Базовая ставка и коэффициенты платы за утилизацию в отношении автотранспортных средств в Казахстане

Виды и категории ТСБазовая ставка утилизационного сбораКоэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТССумма утильсбора в 2021 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой5000
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³50 МРП3437 550
От 1 001 см³ до 2 000 см³50 МРП71 020 950
От 2 001 см³ до 3 000 см³50 МРП101 458 500
Свыше 3 001 см³50 МРП233 354 550
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны50 МРП71 020 950
От 2.5 тонны до 3.5 тонны50 МРП152 187 750
От 3.5 тонны до 5 тонн50 МРП152 187 750
От 5 тонн до 8 тонн50 МРП162 333 600
От 8 тонн до 12 тонн50 МРП192 771 150
От 12 тонн до 20 тонн50 МРП213 062 850
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей50 МРП415 979 850
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн50 МРП111 604 350
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой50 МРП00
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³50 МРП81 166 800
От 2 500 см³ до 5 000 см³50 МРП162 333 600
От 5 000 см³ до 10 000 см³50 МРП213 062 850
Свыше 10 001 см³50 МРП273 937 950

(Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;

категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;

категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;

категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;

категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;

категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;

категория G — транспортные средства повышенной проходимости.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *