что такое услуги исполнителей
исполнитель услуги
исполнитель услуги
Предприятие общественного питания и гражданин-предприниматель, выполняющие работы по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции.
[ГОСТ 30602-97]
Тематики
Смотреть что такое «исполнитель услуги» в других словарях:
исполнитель услуги — 3.4 исполнитель услуги: Организация независимо от ее организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги. Источник: ГОСТ Р 52024 2003: Услуги физкультурно оздоровительные и спортивные. Общие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исполнитель услуги средств размещения — Исполнитель услуги средств размещения: организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения на собственной или арендованной материальной базе. Источник: ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.… … Официальная терминология
Исполнитель услуги средств размещения — 3.3 Исполнитель услуги средств размещения организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения. Источник: ГОСТ Р 51185 98: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исполнитель услуги общественного питания — 41. исполнитель услуги общественного питания: Предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания. Источник: ГОСТ Р 50647 2010 … Официальная терминология
исполнитель — 4.15 исполнитель (implementer): Организация, которая выполняет реализацию задач. Примечание В настоящем стандарте, термины «разработчик» и «исполнитель» являются синонимами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исполнитель — в области авторского права и смежных прав актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства; режиссер… … Финансовый словарь
Исполнитель ритуальной, мемориальной услуги — Исполнитель ритуальной, мемориальной услуги: организации, предприятия независимо от организационно правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в области похоронного дела. … … Официальная терминология
исполнитель транспортной услуги — Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги. [ГОСТ Р 51006 96] Тематики услуги транспортные … Справочник технического переводчика
Исполнитель услуг парикмахерских — организация, независимо от ее организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы (Парикмахерская, Салон… … Официальная терминология
исполнитель ритуальной, мемориальной услуги — Организации, предприятия независимо от организационно правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в области похоронного дела. [ГОСТ Р 53107 2008 ] Тематики услуги ритуальные … Справочник технического переводчика
Подряд или услуги: как выбрать вид договора и что в нем следует прописать
Гражданское законодательство по-разному регулирует отношения, связанные с выполнением работ и оказанием услуг. Для первых предназначен договор подряда, а для вторых — договор возмездного оказания услуг. Но при этом четкого определения терминов «работа» и «услуга» Гражданский кодекс РФ (в отличие от Налогового кодекса РФ) не содержит. Так как же определить, какой вид договора заключить в конкретной ситуации? И что будет, если составить не тот договор? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.
Работа или услуга: читаем ГК РФ
Как гласит пункт 1 статьи 702 ГК РФ, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Суть работ, которые могут быть предметом договора подряда, конкретизирована в пункте 1 статьи 703 ГК РФ. В нем сказано, что договор подряда заключается на изготовление или переработку (обработку) вещи либо на выполнение другой работы с передачей ее результата заказчику.
В свою очередь по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Как видим, в данном случае предметом договора выступает совершение действий или осуществление деятельности. Примеры таких действий (такой деятельности) приведены в пункте 2 статьи 779 ГК РФ. Это могут быть услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и другие.
Итак, основное отличие предметов рассматриваемых договоров заключается в сути главной обязанности, которую принимает на себя исполнитель. Если речь идет о том, что заказчик должен получить от исполнителя некий конечный, и, как правило, овеществленный результат деятельности (документ, здание, забор, яму, исправный автомобиль и т.п.), а сама деятельность — это лишь необходимое условие для образования такого результата, то в терминах ГК РФ речь идет о работе. И, следовательно, отношения по достижению или созданию такого результата и передаче его заказчику должны регулироваться договором подряда.
Если же суть обязательства исполнителя заключается непосредственно в совершении каких-либо действий, результат которых отдельно от них не существует и заказчику не передается, то возникающие отношения между сторонами должны регулироваться договором возмездного оказания услуг.
Таким образом, для правильного выбора вида договора в каждой конкретной ситуации достаточно задать только один вопрос: за что конкретно заказчик будет платить исполнителю. Если получение вознаграждения связано с передачей заказчику какого-то результата деятельности и без этого результата сама деятельность исполнителя никак не оплачивается, то речь идет о работе и договоре подряда. Если же оплачивается сам факт выполнения какой-либо деятельности (совершения конкретного действия), а не полученный результат, то речь идет о договоре возмездного оказания услуг. Например, таким договором оформляется участие в судебном заседании или проведение семинара.
Справка
Налоговый кодекс содержит четкие определения рассматриваемых терминов. Так, согласно пункту 4 статьи 38 НК РФ, работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
А услугой для целей налогообложения является деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности (п. 5 ст. 38 НК РФ).
Отличия договоров подряда и оказания услуг
Правильное определение вида договора имеет важное практическое значение. Дело в том, что договоры подряда и возмездного оказания услуг значительно различаются по объему прав и обязанностей сторон. Поэтому ошибка в квалификации договора может повлечь серьезные последствия.
Исполнение договора третьими лицами
Так, по договору подряда исполнитель (подрядчик) имеет право привлекать для выполнения работ третьих лиц, если в договоре прямо не сказано, что он обязан выполнить работы лично (п. 1 ст. 706 ГК РФ). А вот исполнитель по договору возмездного оказания услуг таким правом не обладает. Привлечь к оказанию услуг третьих лиц он может только в том случае, если это прямо разрешено в самом договоре (ст. 780 ГК РФ). А значит, если стороны ошибочно заключили договора подряда вместо договора оказания услуг, и при этом услуги фактически оказываются третьим лицом, это может стать основанием для лишения исполнителя права на вознаграждение.
Приведем пример. Предположим, стороны оформили договором подряда обязательства по проведению семинара для работников заказчика. При этом исполнитель выступил лишь в роли посредника, а непосредственно для проведения семинара привлек другую организацию, имеющую персонал с необходимой квалификацией. Но при этом в договоре с заказчиком данная возможность оговорена не была. В такой ситуации в случае возникновения спора суд переквалифицирует договор. В результате исполнитель может остаться без вознаграждения, так как по условиям договора и с учетом положений ГК РФ о договоре возмездного оказания услуг не имел права привлекать третье лицо.
Важно
Статья 54.1 НК РФ запрещает учитывать в расходах вознаграждение и применять по нему вычеты, если действия совершались не тем лицом, которое указано в договоре, или которому обязательства были переданы в соответствии с договором. Следовательно, ошибка при оформлении договора может привести к снятию расходов и вычетов в ситуации, когда вознаграждение было реально выплачено.
Односторонний отказ от исполнения договора
Также два рассматриваемых договора различаются в части возможного одностороннего отказа от сделки. По договору подряда такое право есть только у заказчика. Он может в любое время до сдачи результатов работ отказаться от исполнения договора без объяснения причин, оплатив уже выполненную подрядчиком часть работ (ст. 717 ГК РФ). Что же касается договора возмездного оказания услуг, то он может быть прекращен отказом от его исполнения любой из сторон и в любое время. При этом заказчик, отказавшийся от договора, оплачивает исполнителю фактически понесенные им расходы (п. 1 ст. 782 ГК РФ). А если от договора отказывается исполнитель, то он возмещает заказчику связанные с этим убытки (п. 2 ст. 782 ГК РФ).
Дополнительно отметим, что заказчик вправе отказаться от договора подряда, если подрядчик выполняет работу настолько медленно, что он явно не уложится в установленные договором сроки (ст. 715 ГК РФ). А вот договор оказания услуг подобной возможности для заказчика не предусматривает.
Оформление «закрывающих» документов
Есть и другие отличия. К примеру, статья 720 ГК РФ требует, чтобы передача результатов работы оформлялась отдельным документом (актом или другим подобным документом). Если этот документ отсутствует, значит, нет оснований считать, что подрядчик выполнил свои обязанности, а, следовательно, у него не возникает право получить вознаграждение (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.04.18 № Ф10-551/2018 по делу № А84-228/2017).
Договор оказания услуг, напротив, не требует оформления каких-либо «закрывающих» документов (постановление Арбитражного суда Центрального округа от 09.04.18 № Ф10-1299/2018 по делу № А23-140/2017). А значит, обязанность заказчика оплатить услуги не зависит от того, оформили стороны акт (иной подобный документ) или нет. Обратное правило может быть предусмотрено в самом договоре (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.07.18 № Ф02-3133/2018 по делу № А58-7306/2017).
Внимание
Отсутствие «закрывающих» документов, соответствующих действительному типу договора, также может обернуться для заказчика налоговыми проблемами.
Обязательные условия договоров подряда и оказания услуг
Есть отличия и в части содержания договоров подряда и возмездного оказания услуг. Так, в договоре подряда нужно обязательно установить критерии, позволяющие определить конкретный вид работы (п. 1 ст. 702 ГК РФ), а также условия о начальном и конечном сроках выполнения работы (п. 1 ст. 708 ГК РФ).
Что касается договора возмездного оказания услуг, то для того, чтобы он считался заключенным, достаточно зафиксировать условия, определяющие конкретный вид услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ). Правда, нужно учитывать, что отраслевыми законами могут быть предусмотрены и иные правила составления договора возмездного оказания услуг. Например, в договорах на оказание туристских услуг (договор реализации туристского продукта) должны содержаться сведения, перечисленные в статье 10 Федерального закона от 24.11.96 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В частности, к ним относятся сведения о туроператоре и о размере финансового обеспечения ответственности туроператора, данные о договоре страхования ответственности туроператора или о банковской гарантии, сведения о туристе и о цене продукта (в рублях), и иные данные.
Как видим, по общему правилу перечень обязательных условий для договора подряда шире, чем для договора возмездного оказания услуг, так как включает в себя указание сроков начала и окончания выполнения работ. А значит, если стороны ошибочно заключили договор оказания услуг вместо договора подряда и при этом не прописали в договоре сроки выполнения работ, то оформленный ими договор просто не будет иметь юридической силы. Ведь по правилам ГК РФ договоры толкуются не по названию, а по сути возникающих между сторонами отношений (п. 3 ст. 421, ст. 422 и 431 ГК РФ). Поэтому после установления того факта, что по договору выполняются работы, а не оказываются услуги, он будет переквалифицирован в договор подряда. А договор подряда, в котором нет условий о сроках выполнения работ, считается незаключенным. Следовательно, исполнитель-подрядчик не сможет требовать вознаграждения, предусмотренного таким «договором», а заказчик — передачи ему соответствующего результата. Кроме того, ни для одной из сторон такой «договор» не может служить документальным подтверждением расходов, так как юридически он не существует. Что опять же может приводить к налоговым доначислениям.
Как указывать цену работ или услуг
А вот условие о цене по общему правилу не является обязательным ни для договора подряда, ни для договора возмездного оказания услуг. Если оформить договор без установления платы за работу или услугу, заказчик должен будет выплатить исполнителю сумму, в которую обычно оцениваются аналогичные работы или услуги (п. 3 ст. 424, п. 1 ст. 709 ГК РФ, п. 54 постановления Пленума Верховного суда РФ № 6, Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.96). Понятно, что такой подход к определению цены чреват спорами, поэтому пропускать этот пункт при составлении договора все же не следует.
Формулируя условие о стоимости работ или услуг, необходимо четко зафиксировать, включает ли цена сумму НДС. Дело в том, что если этот вопрос упустить, то исполнитель получит право взыскать налог сверх цены договора (п. 15 Обзора практики разрешения споров по договору строительного подряда, утв. информационным письмом Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51).
А при заключении договоров на оказание юридических услуг, связанных с ведением судебных дел, нужно учесть следующее. Ни обязанность заказчика по оплате услуг, ни размер такой оплаты, ни порядок определения цены услуг не могут зависеть от принятого судом решения (постановления Конституционного суда РФ от 23.01.07 № 1-П и Президиума ВАС РФ от 02.12.03 № 11406/03). В частности, стоимость услуг по такому договору нельзя установить в виде процента от взысканной через суд суммы (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.03.18 № Ф04-334/2018 по делу № А46-6600/2017). Заметим также, что в договорах, предусматривающих оказание юридических и консультационных услуг на досудебных стадиях (к примеру, при сопровождении налоговой проверки), условие о «гонораре успеха» вполне допустимо (определение Верховного суда РФ от 02.10.20 № 304-ЭС20-15748 по делу № А70-16892/2019).
исполнитель услуги
3.4 исполнитель услуги: Организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие спортивные услуги.
Смотри также родственные термины:
2.19 исполнитель услуги средств размещения: Организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения на собственной или арендованной материальной базе.
Полезное
Смотреть что такое «исполнитель услуги» в других словарях:
исполнитель услуги — Предприятие общественного питания и гражданин предприниматель, выполняющие работы по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции. [ГОСТ 30602 97] Тематики услуги населению … Справочник технического переводчика
Исполнитель услуги средств размещения — Исполнитель услуги средств размещения: организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения на собственной или арендованной материальной базе. Источник: ТУРИСТСКИЕ УСЛУГИ. СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.… … Официальная терминология
Исполнитель услуги средств размещения — 3.3 Исполнитель услуги средств размещения организация, индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги средств размещения. Источник: ГОСТ Р 51185 98: Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исполнитель услуги общественного питания — 41. исполнитель услуги общественного питания: Предприятие общественного питания (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), оказывающее услуги общественного питания. Источник: ГОСТ Р 50647 2010 … Официальная терминология
исполнитель — 4.15 исполнитель (implementer): Организация, которая выполняет реализацию задач. Примечание В настоящем стандарте, термины «разработчик» и «исполнитель» являются синонимами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Исполнитель — в области авторского права и смежных прав актер, певец, музыкант, танцор или иное лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом исполняет произведения литературы или искусства; режиссер… … Финансовый словарь
Исполнитель ритуальной, мемориальной услуги — Исполнитель ритуальной, мемориальной услуги: организации, предприятия независимо от организационно правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в области похоронного дела. … … Официальная терминология
исполнитель транспортной услуги — Физическое или юридическое лицо, являющееся стороной договора перевозки, которое предоставляет услуги. [ГОСТ Р 51006 96] Тематики услуги транспортные … Справочник технического переводчика
Исполнитель услуг парикмахерских — организация, независимо от ее организационно правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги парикмахерских по уходу за волосами, кожей лица и тела, ногтями, выполняющие постижерные работы (Парикмахерская, Салон… … Официальная терминология
исполнитель ритуальной, мемориальной услуги — Организации, предприятия независимо от организационно правовой формы и индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность в области похоронного дела. [ГОСТ Р 53107 2008 ] Тематики услуги ритуальные … Справочник технического переводчика
Исполнитель работ, услуг
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 25.06.2012) «О защите прав потребителей»
Смотреть что такое «Исполнитель работ, услуг» в других словарях:
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) — является в силу положений ст. 3 Закона от 9 января 2002 г. О защите прав потребителя (далее Закон) одним из прав потребителя, гарантированных государством. В соответствии со ст. 9 Закона потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) … Юридический словарь современного гражданского права
ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ВСЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТКОВ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ — в соответствии со ст. 964 ГК вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или… … Юридический словарь современного гражданского права
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА НАДЛЕЖАЩЕЕ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) — в соответствии со ст. 3 Закона от 9 января 2002 г. О защите прав потребителя (далее Закон) это право является одним из прав потребителя, гарантированных государством. Законом (ст. 1) предусмотрено, что качество товара (работы, услуги) есть… … Юридический словарь современного гражданского права
ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ НА СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) — в соответствии со ст. 3 Закона от 9 января 2002 г. О защите прав потребителя является одним из прав потребителя, гарантированных государством. Согласно ст. 11 указанного Закона потребитель имеет право на свободный выбор товара (работы, услуги)… … Юридический словарь современного гражданского права
исполнитель — 4.15 исполнитель (implementer): Организация, которая выполняет реализацию задач. Примечание В настоящем стандарте, термины «разработчик» и «исполнитель» являются синонимами. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ИСПОЛНИТЕЛЬ — любое лицо (предприятие, организация, фирма, человек), выполняющее работу или оказывающее услуги по заказу, заданию другого лица или согласно договору с заказчиком работ и услуг. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… … Экономический словарь
исполнитель — юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в строительстве и жилищно коммунальном хозяйстве. (Смотри: МДС 80 17.01. Порядок проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в… … Строительный словарь
ИСПОЛНИТЕЛЬ — любое лицо (предприятие, организация, фирма, человек), выполняющее работу или оказывающее услуги по заказу, заданию другого лица или согласно договору с заказчиком работ и услуг … Профессиональное образование. Словарь
исполнитель — любое лицо (предприятие, организация, фирма, человек), выполняющее работу или оказывающее услуги по заказу, заданию другого лица или согласно договору с заказчиком работ и услуг … Словарь экономических терминов
Головной исполнитель оборонного заказа — (далее головной исполнитель) организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями оборонного заказа на поставки продукции… … Официальная терминология
Зачем нужен профиль на Яндекс.Услугах и как его продвигать
Кому и для чего нужен профиль на Яндекс.Услугах, как его заполнить и чем поможет приоритетное размещение.
София Гаитбаева ppc.world (до 2021 года)
Яндекс.Услуги — это сервис, где профессионалы предлагают свои услуги, а люди, которым нужны эти услуги, могут найти исполнителей. В качестве исполнителей на площадке могут размещаться как частные лица, так и организации. Сейчас в Яндекс.Услугах доступно более 450 категорий услуг, а количество исполнителей превышает 300 000 человек. Месячная аудитория сервиса, по данным Яндекс.Радара за февраль 2021 года, составляет 8,7 млн пользователей.
В этом материале расскажем, для чего нужен профиль в Яндекс.Услугах, как его создать и чем полезно платное продвижение на этой площадке.
Как работает сервис Яндекс.Услуги
В Яндекс.Услугах пользователь находит специалиста, введя в поиске название услуги, сравнив профили, рейтинг, стоимость услуг и другие параметры.
Он также может разместить заказ, нажав кнопку «Заказать услугу». В этом случае ему нужно описать цели и задачи, установить сроки, бюджет, при необходимости — местоположение. Заинтересовавшиеся исполнители сами откликаются на задание и предлагают свои услуги.
Яндекс продвигает услуги специалистов как непосредственно в сервисе, так и в поиске. Если пользователь вводит в поиске Яндекса запрос, связанный с услугами, сервис ставит предложения от Яндекс.Услуг в первых строчках выдачи.
Сервис Яндекс.Услуги бесплатный и для заказчика, и для исполнителя. Площадка не взимает оплату за размещение профиля или заказа и не берет комиссию за выполненный заказ. В сервисе нет привязки к определенному региону или району, можно предлагать удаленные услуги или выезд на территорию заказчика или исполнителя.
Кому и для чего стоит создавать профиль в Яндекс.Услугах
Профиль в Услугах будет полезен практически всем, кто предоставляет популярные услуги: ремонт, образование, красота, юриспруденция, аренда, перевозки и т. д.
Яндекс.Услуги вряд ли будет приносить заказы, если на услугу еще не сформирован спрос и ее не ищут в интернете. Также сложно будет найти клиентов, если услуга относится к очень узкой специализированной тематике, например, исполнитель организует фотосессии для животных определенной породы. Такие услуги требуются ограниченному количеству людей и их обычно ищут на специализированных сайтах и в тематических сообществах.
Профиль в Услугах позволяет исполнителю:
бесплатно размещать информацию о себе и своих услугах на неограниченное время;
продвигаться в поиске Яндекса без собственного сайта;
брать неограниченное количество заказов без комиссии;
самостоятельно искать подходящие заказы и предлагать услуги заказчику.
Как стать исполнителем в Услугах
Чтобы начать получать заказы из Услуг, нужно зарегистрировать профиль и максимально заполнить информационные поля, чтобы заказчик увидел всю нужную информацию и мог принять решение о сотрудничестве.
Создание профиля
Перейдите в сервис Яндекс.Услуги и в верхнем меню нажмите «Стать исполнителем».
Выберите, какого типа будет профиль — от частного лица или от организации, добавьте имя, фамилию и контактный телефон.
Выберите одну или несколько категорий услуг из предложенных.
Далее необходимо указать конкретную услугу в зависимости от категории. Если услуги нет в списке, пропишите ее название самостоятельно, при этом максимально понятно объясните, что представляет собой эта услуга, например, «Веганские сладости на заказ».
После этого профиль будет создан и отправлен на проверку, она может занять несколько дней.
Заполнение профиля
Помните: чем больше информации в профиле, тем больше потенциальный заказчик будет о вас знать. А это ускорит процесс принятия решения. Также заполненные профили лучше ранжируются в поиске.
В раздел «Примеры работ» загрузите свое портфолио: фотографии результата, примеры работы, презентации с описанием кейсов. Так заказчик поймет, насколько качественно вы оказываете услугу и какого результата ждать. К каждому проекту в портфолио можно добавить обложку, название, описание, добавить документы и медиафайлы, а также привязать отзывы заказчиков с Яндекс.Услуг.
Загружайте качественные фото, отражающие этапы работы над проектом, сделанные с разных ракурсов. В описании расскажите, какие цели и задачи стояли перед вами и как вам удалось их выполнить.
В разделе «Фото профиля» добавьте свою фотографию или логотип, если представляете организацию. Фотографироваться желательно в анфас, при хорошем свете и на нейтральном фоне, с легкой улыбкой. Не стоит выкладывать фотографии с темными очками, в вызывающих позах и одежде, плохого качества, кривляться на камеру — такие снимки могут вызвать недоверие у заказчика.
В разделе «Адреса» укажите, где вы оказываете услугу. Если принимаете на дому, укажите точный адрес. Если выезжаете к клиенту, напишите город, район или станцию метро, куда можете приехать. Если услуга оказывается удаленно, это нужно указать в параметрах специальности.
Раздел «О себе» — самый объемный. Расскажите о ваших сильных сторонах, важных качествах, инструментах и технологиях, которые используете в работе, укажите пол и возраст, дайте информацию о профильном образовании, прикрепите дипломы и сертификаты, дайте ссылки на онлайн-запись и контакты в других сервисах (WhatsApp, Skype, электронная почта, соцсети и т. д.). Также можно добавить паспортные данные, чтобы получить значок проверенного исполнителя и поднять карточку в поиске. Клиентам информация из паспорта будет недоступны, ее увидят только сотрудники Яндекса.
В разделе «Специальности» можно добавлять новые специальности и услуги помимо тех, что вы выбрали при создании профиля.
В разделе «Видео» можно добавить видеообращение и ролик о работе. В видеообращении расскажите о себе (кто вы, чем занимаетесь, какие у вас опыт и образование и чем можете быть полезны заказчику), о рабочем процессе и покажите результаты. Снимите качественное видео при хорошем освещении в горизонтальном формате.
Раздел «Банковская карта» нужен, чтобы указать карту, на которую будет поступать оплата от клиентов.
Внизу главной страницы профиля находится раздел, где указана специальность, там же можно добавить новую специальность или информацию об услугах, которые вы оказываете в рамках конкретной специальности. Для каждой услуги нужно прописать стоимость или указать, что цена назначается по договоренности, при желании добавить описание, фото и документы.
Также исполнитель может указать опыт работы, рабочее расписание, дать информацию о скидках и спецпредложениях, а также выбрать, как будет оказывать услуги: на дому, с выездом к клиенту или удаленно.
Что Яндекс проверяет в профиле
Чтобы профиль начал отображаться в поиске, он должен пройти проверку от Яндекса. На что будут обращать внимание при проверке:
достоверность предоставленных данных;
качество фото и видео;
грамотное письмо без грубых ошибок, опечаток, ненормативной или сленговой лексики и т. д.
Чаще всего профиль не проходит проверку, если:
Вместо имени указано название организации или ник, использованы сокращения, просторечная или уменьшительно-ласкательная форма.
В названии организации или имени исполнителя написан род деятельности, например, «Сантехник Михаил».
На изображениях текстом указаны контактные данные: телефон, адрес электронной почты, адрес сайт или аккаунтов в соцсетях и т. д.
В профиле есть ссылки на товары или услуги, предоставляемые третьими лицами.
Подробнее со всеми правилами можно ознакомиться в разделе Справки, посвященном проверке профиля.
Как поднять профиль в результатах поиска
На Яндекс.Услугах действуют те же законы, что и в обычном поиске: чем выше профиль расположен в поиске, тем больше вероятность, что заказчик его заметит. Что сделать, чтобы профиль был в топе:
По возможности заполните все разделы профиля и добавьте как можно больше информации о себе. Не стесняйтесь делиться фотографиями, видеороликами и документами, сертификатами и дипломами — всё это подтверждает экспертность и способствует поднятию профиля в выдаче.
Просите клиентов оставлять на Яндекс.Услугах отзывы. Хорошие отзывы — один из критериев, по которому алгоритмы определяют позицию профиля в выдаче.
Привяжите к Яндекс.Услугам профиль Яндекс.Справочника. Хорошие отзывы в Справочнике засчитаются на Яндекс.Услугах и повысят профиль в выдаче. Плохие отзывы наоборот могут привести к тому, что профиль будет показываться в выдаче на низких позициях.
Подключите платное продвижение профиля. Благодаря ему вы сможете попадать в топ, даже если вы новичок и у вас еще недостаточно опыта и отзывов от клиентов.
Поговорим подробнее о платном продвижении и разберемся, для чего оно нужно и как его запустить.
Что такое платное продвижение в Яндекс.Услугах
Платное продвижение помогает исполнителю выделить профиль на фоне других и рассказать о себе большему количеству заказчиков. Подключив платное продвижение, исполнитель получает:
приоритетное размещение профиля на верхних позиций в поиске Яндекса и в сервисе Яндекс.Услуги;
специальный значок в виде зеленой стрелки рядом с именем исполнителя.
Оплата производится за клик по карточке профиля, а не за показ. Цена не фиксированная, назначается в процессе аукциона и зависит от разных факторов: спроса на услугу, количества исполнителей, которые оказывают ту же самую услугу и т. д. Чем выше конкуренция и спрос на услугу, тем выше цена клика.
Как подключить платное продвижение
Чтобы начать платно продвигаться в Яндекс.Услугах, перейдите в профиль исполнителя и в верхнем меню откройте вкладку «Продвижение».
Назначьте ставку — сумму, которая будет списываться за клик по карточке профиля. Обратите внимание, что сумма не всегда будет соответствовать назначенной. Если аукцион будет перегрет, ставка может вырасти. И напротив — если конкуренция низкая, ставка может оказаться меньше назначенной.
Чтобы запустить продвижение, нажмите на кнопку «Включить продвижение». Продвижение доступно только после прохождения профилем проверки, а также после пополнения баланса.
Для оплаты продвижения понадобится счет в Директе. Можно создать новый или использовать существующий. Нажмите кнопку «Пополнить баланс», откройте доступ к Яндекс.Директу, введите сумму пополнения и завершите оплату.
Что думают про Яндекс.Услуги фотограф и маркетолог
Своим мнением о продвижении на Яндекс.Услугах поделились два специалиста. Фотограф Екатерина Магденко продвигает на площадке свои услуги, а маркетолог Алексей Вертушкин — проекты клиентов.
Екатерина Магденко фотограф, Воронеж
Я зарегистрировалась в Яндекс.Услугах около года назад. У сервиса простой интерфейс, для создания профиля достаточно начальных навыков владения компьютером. Удобно, что можно добавить несколько тематик и услуг в один профиль.
Считаю, что на странице профиля должна быть как можно более полная информация об исполнителе. Я указала как профессиональные навыки, так и личные качества описала черты характера, поделилась любимыми занятиями. Это необходимо, чтобы клиент, зайдя на мою страницу смог сформировать обо мне мнение не только как о профессионале, но и как о человеке.
Ко всем вариантам фотосъемки, которые я предлагаю, я приложила портфолио. Портфолио загружено в сжатом виде, а для просмотра больших серий фотографий у меня есть сайт и аккаунты в Instagram и «ВКонтакте».
Сформировать мнение об исполнителе помогают отзывы. Я не прошу клиентов оставлять отзывы, чаще всего они делают это сами. Отзывы сначала проходят модерацию и отображаются в профиле через 1-2 дня.
Как исполнитель я получаю рассылку о заказах, которые создают клиенты. Если нахожу интересный заказ, пишу клиенту отклик, прикладываю примеры работ, договариваюсь о съемке.
В среднем в неделю с Яндекс.Услуг ко мне приходят 1-2 клиента, и это люди, которые серьезно настроены, их запрос не просто праздное любопытство, а поиск реального исполнителя.
Если сравнивать с аккаунтом во «ВКонтакте», то запросов в течение недели там примерно в два раза больше, но результативность ниже. В среднем из пяти написавших только одному клиенту действительно нужна услуга.
Алексей Вертушкин маркетолог, Воронеж
Я работаю с Яндекс.Услугами с самого их открытия — с октября 2018 года. Продвижение в сервисе аналогично SEO, но принцип гораздо проще. В феврале 2021 года алгоритм обновился, и продвигать новые профили стало намного сложнее.
Если в январе 2021 года я мог вывести только что созданный профиль в низкоконкурентной тематике в топ-5 за неделю, то сейчас сделать это за такой короткий срок невозможно. В некоторых тематиках, например, ремонт бытовой техники, по Воронежу сейчас первые шесть строчек выдачи платные. Я считаю, что Яндекс создал этот сервис, чтобы поместить больше рекламы в выдачу.
Последние четыре месяца я включаю платное продвижение по ряду направлений. В некоторых городах и тематиках сложно быстро выйти в топ бесплатно, а платное продвижение дает результат за короткий срок. Также без платного продвижения не обойтись, если в выдаче для продвигаемой тематики много рекламы.
Эффективность продвижения на Яндекс.Услугах зависит от качества аккаунта и количества отзывов на нем. Чем больше отзывов и чем выше рейтинг, тем больше доверия со стороны клиентов. В рамках А/Б-теста я запускал платное продвижение для двух аккаунтов в одной тематике. Для старого аккаунта с большим количеством отзывов звонок стоил 88 рублей, для нового аккаунт почти без отзывов — 204 рубля при цене просмотра 44 рубля.
Также в Услугах есть черный список IP-адресов и банковских карт. Если карта была замечена в заблокированном аккаунте, то использование этой карты в новом аккаунте белой тематики приведет к бану. Поддержка ответила, что профиль заблокирован алгоритмом без возможности разблокировки.
Если сравнивать Яндекс.Услуги с Директом, то заявок в Услугах меньше, но они дешевле. Конверсия в некоторых тематиках при условии, что профиль раскрученный, с большим количеством отзывов и рейтингом больше 4.0, может составлять 50%. Но это редкий случай, я наблюдал такой результат только в тематике срочных услуг.
На мой взгляд, с каждым месяцем продвигаться в Услугах новым пользователям становится сложнее. Услуги идут по классическому сценарию Яндекса — больше платного продвижения, меньше органики.
Продвижение в Яндекс.Услугах не стоит рассматривать как основной или единственный канал привлечения клиентов. Но если вы грамотно заполните профиль, добавите портфолио и соберете хорошие отзывы от клиентов, профиль в Услугах может стать дополнительным источником заказов. А платное продвижение позволит быстро вывести в топ новый профиль или пробиться на первые строчки выдачи в тематиках, где высокая конкуренция и много рекламы.