что такое урок знаний
Конспект урока «Урок Знаний в 1 классе»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок Знаний (1 класс)
Автор: Крамарова Елена Анатольевна
Должность: учитель начальных классов.
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
— Добрый день, дорогие мои ребята!
Я поздравляю вас всех с Днём знаний. Я хочу, чтобы этот учебный год стал для вас увлекательным и занимательным. Доброго здоровья вам всем и отличных успехов в учении. Пусть школьные годы будут чудесными, и каждый год останется в памяти. День знаний – это праздник взрослых и детей. В этот день все радуются и улыбаются. А может, кто- то грустит в этот день? Может быть, грустят ваши игрушки или воспитатели в детском саду, к которым вы уже не придёте. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы теперь ученики. Мы сегодня открываем новую для вас страницу в жизни и говорим: «Добро пожаловать в страну знаний!»
— А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.
Я ваша учительница. Зовут меня Елена Анатольевна. Вместе мы будем преодолевать трудности и радоваться успехам. Свои имена вы назовёте чуть позже.
Наверное, многие из вас знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем.
Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?
— Когда человек улыбается – это значит, что:
— он получил подарок;
— он сделал доброе дело;
— получил хорошую оценку.
— А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.
Итак, отправляемся в путешествие по новой стране (открыть доску, там написано: СТРАНА ЗНАНИЙ и на картинке паровозик)
— Кто может прочитать, как называется эта страна?
— По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто знает кто такие школьники?
— Те, кто учится в школе
— А как по-другому их можно назвать?
-Верно! Ученики учатся на уроках.
— Итак, вы пришли в школу. А знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке?
Ну, ребята, чур, молчок!
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
— Замечательно, всё запомнили?
— Итак, мы будем путешествовать по Стране знаний. А как вы думаете, на чём мы туда сегодня отправимся?
— Да, вот вагончиков у этого электровоза нет. Где же их взять?
А, вспомнила! С утра пришла посылка. (достать пакет)
«Вот ребята, вам загадка, кто её отгадает, тот посылку забирает»
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
— Мы загадку отгадали. Давайте посмотрим, что в посылке. Что это?
(в посылке картонные белые вагончики)
Но электровоз у нас такой красивый, а они белые, что делать?
Учитель раздает всем вагончики
-Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать свои имя и фамилию, напишите. Нарисуйте на вагончике, что хотите, чтобы и вагончики были у нас весёлые.
(Как ребята заканчивают, учитель прикрепляет вагончики на доску).
— Вы все хорошо потрудились, давайте отдохнём.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Приседать и вставать,
— А сейчас давайте выясним, кто из вас больше хочет в школу – девочки или мальчики. (Мальчики – топают, девочки – хлопают)
Молодцы! Я думаю, что и девочки и мальчики пришли с большим желанием учиться. Очень хорошо.
А знаете, ребята, в нашем классе живёт тишина?
Никто её не видывал,
Но каждый её слыхивал.
— А как вы думаете, для чего нам в классе нужна тишина?
-Чтобы усваивать материал,
-Не переспрашивать учителя,
-Не расстраивать учителя,
-Чтобы всем в классе было уютно.
— Давайте послушаем тишину.
— Итак, вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах: фамилия и имя каждого.
— Я уже говорила, что меня зовут Елена Анатольевна.
А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки стоят.
-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.
Но сведений не достаточно. Машинисту нужно знать, сколько у нас девочек. Мальчики, давайте вместе посчитаем сколько у нас девочек. Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Таких вот в школе ждут.
-Мальчишки, давайте теперь с вами познакомимся.
А теперь вы назовите громко свое имя и фамилию.
-Девочки давайте теперь вместе с вами посчитаем сколько у нас мальчиков.
— А сколько у нас всего ребят?
— Молодцы! Вы неплохо умеете считать. Можно отправляться в путь. В страну ……
— Давайте пофантазируем. Закройте глазки и представьте, что мы сейчас поедем на поезде, каждый в своём вагончике.
Хорошо. Теперь надо посчитать до 10, чтобы поезд не сбился с пути.
— Первая остановка. К нам в поезд садится новый пассажир.
(На доске появляется рисунок почтальона Печкина)
Он предлагает разгадать нам загадки
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадь)
3. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
4. Белый брусочек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5. Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал!
Положи её в пенал! (Ручка)
— Молодцы! Я надеюсь, вы приготовили все эти вещи для школы.
— Итак, мы едем дальше.
-Закрываем опять глазки и считаем до 10, чтобы поезд не сбился с пути.
— К нам опять новый пассажир. Кто это ребята?
-Буратино предлагает нам поиграть.
— Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор …. (Айболит).
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята,
И пропали все куда-то.
(“Волк и семеро козлят”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
— Поезд продолжает свое движение по стране Знаний.
— А чтобы веселее было в пути, давайте расскажем стихи о школе, споём песенки.
Зашумел осенний лес
С тёплым летом расставаться
Грустно нам с тобою.
Он сегодня всех ребят
Приглашает в школу.
Постучал в окошко клён
И чирикнул воробей:
— В добрый путь, ребята!
2. Если ты с утра проснулся
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь – по дороге
Много школьников идёт,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год.
3. Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Костюм взрослый я ношу.
Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
А теперь в любимой школе
Я учиться очень рад!
— Молодцы! Спасибо вам за стихи. Сегодня мы только отправились в путь по Стране знаний. Нам с вами предстоит длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками!
Вручение под музыку медалей «Первоклассник».
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Внеклассное мероприятие «Урок знаний. 1 класс»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выбранный для просмотра документ 1 сентября.docx
Урок знаний в 1 классе
Сегодня молодой народ
Встречает новый школьный год.
С утра по тротуарам,
Идут ребята с мамами,
С друзьями всей гурьбой.
Они к звонку торопятся
А взрослые из окон
Звенит звонок наш каждый год опять.
Его услышав, люди улыбаются.
И расцветают лица у ребят,
Пришла пора, уроки начинаются!
Учитель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада, что мы здесь с вами собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С Днём знаний! А почему этот день – 1 сентября – мы считаем необыкновенным днём? (Ответы учащихся.)
Учитель: Действительно, это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни. Мы с вами находимся в волшебной комнате, которая называется… (классом). Здесь вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки, а знания.
Поздравления от 5-классников
1. Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас.
В первый раз пришли первоклассники
В свой приветливый школьный класс!
2. Время пришло, пора в путь-дорогу.
Страна Знаний тебя зовет.
Есть на земле дорог очень много,
А первый этап — это школьный порог.
3. И кто-то его преступит впервые.
Несмелым взволнованным будет тот шаг.
Потом, как у птиц, расправятся крылья,
Все будет потом, а сейчас первый шаг.
4. И мы приглашаем на радостный праздник
В честь первого в жизни звонка
Вас, маленьких самых,
Счастливых и разных,
Взволнованных, может, слегка!
5. Первый раз пришли вы в школу.
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Все волнует вас сейчас.
Начало долгого пути…
Вам столько предстоит пройти!
Узнать, обдумать, научиться
Решать. считать, писать, трудиться.
Пятиклассник: Ну что вы! Герои любимых сказок будут часто встречаться с ребятами прямо в школе. Они ведь тоже учатся. Кстати, послушайте и отгадайте загадку.
На воде и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? (Буратино.)
Учитель: Так как класс наш волшебный, то и я немножко волшебница. Сейчас возьму волшебную палочку, и будут происходить чудеса. Закройте глаза, хлопните в ладошки 3 раза и повторите за мной волшебные слова…
Сказка в класс к нам приходи…
Буратино: Кто меня здесь вспоминает? Ой, сколько мальчиков и девочек. А зачем вы собрались?(Ответы детей.)
Буратино: А я не хочу учиться в школе. Мне папа Карло купил азбуку, а я её продал и иду в театр.
Учитель: А какой спектакль ты будешь смотреть?
Буратино: Не знаю. Вот билет, на нём что-то написано. Только читать я не умею.
Учитель: Вот видишь. Ты не умеешь читать, не знаешь буквы. А ребята пришли, чтобы научиться читать и писать, быть грамотными и много знать. Будь гостем на нашем празднике. (Буратино садится за парту.)
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня вы начали путешествие по стране Знаний. Все жители этой страны носят особое звание – ученики. Вы не забыли, что я волшебница? Сейчас я произнесу волшебные слова, и вы станете настоящими учениками. (Дети закрывают глаза, родители раздают медальки первоклассников.)
Дорогие мои первоклассники,
Хоть ещё играете вы в классики,
Хоть ещё шумите и шалите,
Но теперь пришли вы в школьный двор…
Ждут вас парты, разные уроки,
Ждёт учитель вас – немного строгий,
Хоть и малыши вы до сих пор!
Поздравляю вас! Пора учиться,
Много знаний в жизни пригодится –
Многое придётся вам узнать…
И теперь за школьным мы порогом
Вместе отправляемся в дорогу.
В добрый путь! – хочу я пожелать!
Учитель: А сейчас, ребята, отгадайте загадки, в которых будет говориться о помощниках. Они будут с нами все эти годы.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я… (тетрадь).
— Да, ребята, именно эти школьные принадлежности будут нашими верными помощниками все годы учёбы в школе.
Буратино:(поднимает руку) Что-то я засиделся. А в школе можно играть?
Учитель: Конечно, можно!
Игра на внимание.
(там, где уместно ребята хором говорят: «Это я, это я, это все мои друзья!»)
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в хоккей играть.
Значит, буду то и дело
Шайбу в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Игра «Помоги собраться в школу»
Буратино: Что это за палочки на доске? (Р М И).
Учитель: Это буквы. Из них можно составить слово. Поможете, ребята? Какое слово у вас получилось?
Учитель: А что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели. Ответы детей.
Учитель: Мир – это солнце, мама, небо, цветы, бабушка и т. д. Мир – это когда дети могут ходить в школу, улыбаться, играть.
Кто знает, что является символом мира? (Белый голубь.)
Мы, люди, живущие на Земле, хотим, чтобы был мир. Давайте попробуем отобразить наши мысли, чувства на плакате. (презентация)
Где мы с вами живём? (На планете Земля.)
Что светит и обогревает землю? (Солнышко.)
Что является символом мира? (Голубь.)
Учитель: Какой прекрасный плакат у нас с вами получился! Он символизирует мир на всей планете. А вот (имя ученика) приготовил для нашего праздника стихотворение о Родине, о мире
Наша страна Россией зовется,
Пусть мирное небо сияет над ней,
Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,
Пусть песни поют миллионы людей.
Буратино: Сколько много нового узнал я сегодня! Как у вас здесь интересно! Нужно мне браться скорее за учёбу. Вот только азбуку я продал.
Учитель: Не огорчайся, Буратино. У нас для тебя азбука найдётся. (Вручает азбуку.)
Буратино: Спасибо, ребята! Я очень рад, что попал сегодня к вам в класс. Я теперь тоже пойду учиться. Но прежде чем уйти, я хочу подарить вам подарки. Вручение подарков.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш первый школьный праздник. Праздник прошёл, а путешествие в страну Знаний у вас только начинается. Удачи вам, ребята, в этом долгом путешествии!
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно
Учитель: Но это не только ваш праздник, но и праздник всей семьи. Сегодня волнуются и бабушки, и мамы, и папы.
Без вас, наши папы, без вас, наши мамы
У них не учёба будет, а драма
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для них потеряет большой интерес.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда рада услышать ваши пожелания, советы.
-Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.
Урок знаний в 1 классе.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок знаний в 1-А классе
Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине.
Оборудование : плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.
(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Добрый день, дорогие ребята! Я – ваша первая учительница. Зовут меня Татьяна Викторовна.
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Ребята, а как называют детей, которые учатся в школе. Правильно школьники или ученики.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники.
— Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
1. Принимает сегодня школа
Ребятишек в первый класс,
Это день ТАКОЙ особый:
Мы пришли! Встречайте нас!
2. Позади остался садик,
Беззаботные деньки.
Впереди у нас уроки
Мы теперь ученики.
3. А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
4. Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
5. В школу я иду с цветами
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу
6. Форма новая надета.
Белая рубашка.
Посмотрите на меня,
Что за первоклашка.
7. Хвастать, мамочка не стану,
Обещаю твердо я,
Что гордиться будет скоро
Мною вся моя родня.
8. Каждый день, придя из школы,
Все подробно расскажу.
С кем дружила, что узнала
И тетрадку покажу.
9. Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
Сегодня праздник, хорошее настроение, все улыбаются. Только лишь солнышку грустно.
Надо очень постараться,
Чтобы солнышко над нами
Солнышку одиноко, давайте с ним познакомимся.
Ф.И. каждого (знакомство: передача солнышка по рядам, каждый называет свое имя и фамилию).
-Вот и солнышко нам улыбнулось! (по гиперссылке: клик по солнышку – переход на 3 слайд)
Вы готовы к путешествию по Стране Знаний?
— Ребята, а на чем можно путешествовать?
(На самолете – показать, поезде, машине, пешком…. )
Предлагаю отправиться в наше первое путешествие на этом замечательном паровозике.
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище … (Буратино)
Пусть вам учебный год
Только гадости принесет
Получайте только двойки
Очень редко можно – тройки
Бейте окна у витрины
Не ходите в магазины
Проводите больше драк
Привет, Старуха … (Шапокляк)
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)
Отварили дверь козлята
И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревни к царю, да царевне,
И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)
А дорога далека,
И корзина не легка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)
Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)
Красная девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Руки на штурвал.
Путешествие продолжается.
Мы попали с вами НА СТАНЦИЮ Грамотеев.
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Дети читают написанные на доске слова МАМА ШКОЛА РОДИНА УЧЕНИК
Чтобы нам не было скучно – отдохнем с веселой кричалкой. Хором говорим: “Вот так!” и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
Внимание! Впереди – МОСТ Испытаний.
А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет,
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади? 7
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? 5
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним – еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? 6
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? 5
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок? (4)
Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
На ВАГОНЧИКАХ попробуйте написать свое имя и нарисовать себя, с каким настроением вы сегодня путешествовали.
— Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом.
Вы многое узнаете, научитесь решать задачки, будете принимать участие в конкурсах, олимпиадах и конечно же будете получать грамоты или дипломы. А чтобы вы не растеряли все свои достижения за период обучения в начальной школе я хочу вам подарить портфолио в которые вы и будете складывать свои достижения.
Наказ первокласснику.
Ты в этот чудесный сентябрьский денёк
Впервые шагнул через школьный порог…
Как много тебя интересного ждёт!
Ведь радость открытий учёба несёт.
Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!
Для этого надо стараться, конечно:
Дружить с букварём, с интересом учиться,
Стремиться вперёд, никогда не лениться!
И школьные годы, звонки, перемены
С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!
А сейчас я хочу обратиться к родителям:
Я хочу поздравить всех родителей с этим замечательным днём и дать им напутственные слова:
Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы с вами, ребята, встретимся снова в этом классе на уроках. До свидания!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупредили».
2.Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.
3.Не отправляйте ребенка в школу без завтрака; до школьного завтрака ему придется много поработать.
4.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
5.Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться ( вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6.Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам.
7.Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.
8.После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.
9.Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15-минутные «переменки».
10.Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала ( даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.
11. В общении с ребенком старайтесь избегать условий. «Если ты сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
12. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
13.Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.
14.Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.
15.Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.