что такое управление продуктом

Кто такой продакт-менеджер и как им стать, если хочешь создавать крутые продукты

В России ещё не все понимают, кто такой продакт-менеджер. В этой статье я вместе с действующими продактами расскажу, чем занимается продакт-менеджер в ИТ и как им стать.

Продакт-менеджер «ведёт» продукт (или часть продукта) и отвечает за его успех. В ИТ продуктом может быть сервис, платформа, мобильное приложение, профессиональный софт — всё, что удовлетворяет потребности и формирует опыт пользователя.

Предположим, компания разработала и выпустила на рынок продукт — приложение по заказу еды на дом. Если пользователи довольны, акционеры получают прибыль, команда разработчиков не уволилась и продукт развивается, то это успех. Работа продакт-менеджера — «растить» продукт, удерживая баланс между задачами пользователя, задачами бизнеса и процессом разработки.

Пользователи решают с помощью продукта свои задачи, и они же обычно за него платят. Продакт-менеджер изучает, что нужно пользователям, чувствует рынок, определяет приоритетные функции продукта и его точки роста. Для этого он и его команда проводят качественный и количественный анализ, проверяют гипотезы, определяют ключевые преимущества продукта и стратегию его продвижения.

Продакт-менеджер — не эксперт, а исследователь: он разбирается в том, что нужно пользователям, какие у них «боли». Для этого продакт общается напрямую с пользователями, с сотрудниками службы поддержки, формулирует гипотезы и определяет, какие функции нужно добавить в продукт в первую очередь.

На старте команда выпускает версию продукта с минимальным функционалом (MVP — minimal viable product), чтобы сберечь ресурсы на разработку и быстро получить обратную связь. Если продукт развивается, то новые версии при возможности тестируются не на всех пользователях, а на их части. Пользователи взаимодействуют с продуктом, а продакт-менеджер анализирует количественные данные: сколько человек пользуются продуктом, насколько часто они к нему обращаются, какие функции задействует большинство пользователей. Проверка практикой показывает, какие гипотезы верны, а какие не оправдались.

Продукт — это всё, что создаёт опыт пользователя. Например, качество приложения по заказу еды на дом зависит не только от его функций, но и от того, удобно ли им пользоваться, насколько широк выбор блюд, долго ли ждать курьера. Изучая пользователей и их взаимодействие с продуктом, продакт-менеджер понимает, что улучшить в первую очередь: например, предложить комплексный рацион на день или изменить упаковку.

Продакт-менеджер понимает рынок, на котором работает продукт, чувствует, как этот рынок меняется, сравнивает продукт с конкурентами. Продакт-менеджер определяет, какие ключевые преимущества должен иметь продукт и как его продвигать. После изучения рынка из первоначальной идеи может получиться совершенно новый продукт.

Oyster Kit начинался с того, что основатели хотели сделать курсы по программированию для детей. Ещё на стадии проработки идеи мы поняли, что для этого нет того рынка, каким мы его представляли. Потом стали рассматривать рынок ЕГЭ, там тоже не увидели перспектив для себя. В результате мы придумали наборы для детей от 4 лет для знакомства с миром профессий. Это коробка с обучающими заданиями и разными предметами, например, с врачебным стетоскопом или с берестяной грамотой. Ребёнок выполняет задания, приближенные к реальности, и понимает, чем занимается врач, художник или археолог и др. С кем бы мы ни тестировали эту идею, всем она нравилась – и пользователям, и методистам. Сначала мы предполагали, что это будет онлайн-курс, а коробка – премиальный бонус за дополнительные деньги. Но выяснилось, что за онлайн-курс родители не готовы платить, а вот коробка с интересными предметами, которую можно потрогать, им нравится. Сейчас проект вышел на американский рынок: для России цена коробки слишком высокая.

Пользователи могут быть счастливы, а бизнес – не очень. С точки зрения бизнеса, развитие продукта должно вписываться в стратегию компании и приносить измеримые результаты: прибыль, продажи, рост доли рынка. Продакт-менеджер отвечает перед руководителями и владельцами бизнеса за то, чтобы инвестиции в продукт возвращались, а развитие продукта развивало компанию.

Продакт-менеджер знает, как формируется прибыль, на старте оценивает доходность бизнес-идеи, в дальнейшем рассчитывает, сколько продукт приносит компании. Эффективный продакт-менеджер понимает экономику продукта (юнит-экономику) и определяет, как его монетизировать, кто и за что будет платить. Продавать можно сам продукт, услуги, подписку, рекламу. Опираясь на расчёты и не забывая о стратегии компании, продакт-менеджер защищает перед менеджерами и акционерами решения о развитии продукта.

Ключевые метрики, на которые мы ориентируемся — аудитория и деньги. Работа продакт-менеджера — делать жизнь лучше для пользователей и зарабатывать деньги для компании.

Продакт-менеджер определяет идеологию процесса разработки продукта. Правильно, когда дизайнеры и разработчики понимают, что и зачем они делают, а продакт-менеджер учитывает их ограничения.

За рабочий процесс и выполнение конкретных задач отвечает проджект-менеджер (тим-лид). Продакт-менеджер отвечает за то, как развивается его продукт, зачем что-то нужно или не нужно делать. Команда дизайнеров и программистов ограничена по ресурсам, по срокам, по компетенциям. Команда может работать сразу над несколькими продуктами. Продакт-менеджер учитывает эти ограничения, но направляет работу команды в правильном направлении. Если требуется, привлекает новых исполнителей. Поэтому продакт-менеджер должен уметь договариваться, убеждать, мотивировать команду, при этом понимать рабочий процесс и не требовать невозможного.

У каждого есть свой vision: разработчик думает по-своему, дизайнер по-другому, а моя задача — принять решение и по возможности никого не обидеть. Поэтому нужно уметь общаться, иметь лидерские качества, уметь обосновывать свои решения.

Кроме того, участники команды смотрят на то, насколько комфортно с тобой работать и какой продукт мы делаем. Я работала в компаниях, где сотрудникам было важно, чтобы их продукты делали мир лучше.

В Яндексе есть общий flow, в котором все двигаются. Когда ты работаешь с умными людьми, понятие «ставить задачу» не работает. Есть общие цели, инициатива по конкретным фичам чаще идёт от меня как от продакта, а потом включается коллективный разум.

Продакт-менеджер «живёт» продуктом, понимает и развивает его, удерживая фокус внимания на бизнесе, пользователях и разработке. Успешный продукт, в отличие от успешного проекта, не заканчивается, а начинается и долго живёт. Поэтому продакт-менеджер постоянно ведёт продукт вперёд.

У меня есть своя метафора работы продакт-менеджера: продуктовый спиннер. Есть взаимозависимые блоки: продукт, пользователи, компания, продуктовая команда. Эти блоки связаны между собой по кругу: продукт создаёт ценность для пользователей, пользователи приносят доход компании, компания платит зарплату команде, а команда развивает продукт. Продакт-менеджер отвечает за то, чтобы всё работало: вращает этот спиннер и устраняет затыки. Если какая-то связь нарушается, то только продакт может её наладить, потому что кроме него никто не владеет всей картиной по своему продукту в целом.

В России разные компании могут по-разному видеть роль продакт-менеджера и зону его ответственности. Откликаясь на вакансию, нужно внимательно смотреть на то, чего ждут от кандидата. На собеседовании — спрашивать, кто в команде за что отвечает, как организованы рабочие процессы.

В качестве примера — требования из вакансии продакт-менеджера маркетплейса страховых продуктов для автовладельцев.

Работодатель ожидает, что кандидаты готовы:

Сложность профессии продакт-менеджера определяет высокие ожидания к кандидату на эту позицию. Многие навыки можно приобрести достаточно быстро. Но есть качества, которые изначально заложены в характере человека или формируются за счёт длительной работы над собой. Опрошенные продакт-менеджеры обратили внимание на психологическую устойчивость, умение принимать решения и эмпатию.

Я занималась спортом, где научилась преодолевать себя, принимать решения, спорить, слышать негатив в свой адрес. Иногда на работе бывает очень жарко: от тебя чего-то хотят инвесторы, другие продакты, пользователи, кто-то постоянно критикует твою работу, а ты и сам можешь сомневаться.

Источник

Кто такой продакт-менеджер?

что такое управление продуктом. Смотреть фото что такое управление продуктом. Смотреть картинку что такое управление продуктом. Картинка про что такое управление продуктом. Фото что такое управление продуктом

Популярность специальности product manager за последние 3 года выросла в несколько раз. Мы видим много объявлений о поиске менеджера продукта, курсов по по подготовке специалистов, кейсов и т.п. Но далеко не все знают, кто это такой, какие задачи выполняет и за что отвечает, некоторые и вовсе путают продакт-менеджера с генеральным директором.

В этой статье подробно рассмотрим эту специальность, поговорим об обязанностях и зоне ответственности. Если вы планируете пойти учиться на менеджера продукта, но еще сомневаетесь, информация из материала поможет принять окончательное решение.

Кто такой продакт-менеджер

Должность продакт-менеджера появилась не так давно, поэтому статьи и разные специалисты дают разные определения. Но во всех есть одно целое: product manager — человек в компании, который отвечает за создание и выход на рынок нового продукта.

Неразбериху в понятиях создает и то, что все организации трактуют продакта по-разному. В этом можно убедиться, если посмотреть актуальные вакансии на любом сайте по поиску работы. Например, одна компания выдвигает такие требования. Другая такие.

Можно подумать, что фирмы сами не до конца понимают, кого ищут. Но дело в другом: перечень обязанностей и зона ответственности продакт-менеджера не может быть одинаковой везде, потому что компании создают разные продукты. Это зависит от сферы деятельности и поставленных целей.

Если просмотреть сотни вакансий и провести глубокий анализ, становится понятно, что product manager — специалист, работающий на стыке бизнеса, маркетинга и программирования. Он на всех этапах контролирует работу над новым продуктом, взаимодействует с инвесторами и пользователями и продолжает развивать свое детище после окончания технической реализации.

Это не простая, но очень перспективная профессия. Если вы заинтересованы в ее получении, то должны быть готовы к постоянному всестороннему развитию в зависимости от появления новых задач. Продакт-менеджер — это не только управленец, но еще немного программист, маркетолог, дизайнер и т.п.

Так выглядит типичный менеджер продукта

Какую роль выполняет product manager

Рассмотрим роль продакт-менеджера более подробно. Основная задача — управление всеми процессами по разработке нового продукта. Сюда относятся принятие или отклонение идей, обеспечение технической реализации, формирование подробной отчетности для дальнейшего анализа и улучшения бизнес-процессов.

Полный перечень обязанностей зависит от конкретной компании. Изучая очередную вакансию, на этот блок обращайте внимание в первую очередь. Например, одна фирма доверяет своему продакту и передает ему полномочия по генерации новых идей. Другая организация самостоятельно создает стратегию развития, включая в нее разработку необходимых продуктов, а менеджеру остается контроль реализации.

Также важно отличать продакт от проджекта. Первый разбивает создание нового продукта на несколько этапов (проектов), второй (обычно их несколько) контролирует выполнение каждого этапа в установленные сроки в рамках имеющихся ресурсов. Условно: продакт создает стратегию и нанимает помощников (менеджеров проектов), которые отчитываются перед ним по каждому этапу работы.

Пока происходит реализация каждого этапа, продакт взаимодействует со всеми вовлеченными в работу специалистами, проводит анализ рынка, определяет целевую аудиторию, проводит тестирования и т.п.

Продакт-менеджер придумал что-то крутое

Следовательно, роль product manager в компании — генерирование идей, создание стратегии развития, набор команды специалистов для дальнейшей реализации, планирование и контроль выполнения поставленных задач.

Какими навыками должен обладать менеджер продукта

Квалифицированный продакт обладает навыками, которые помогают выполнять поставленные задачи.

Стратегическое мышление

Один из ключевых скиллов product manager, который применяется для генерации идей и создания стратегии развития.

Задача любого продукта — создать выгоду и ценность для клиентов. Поэтому менеджер анализирует аудиторию, рыночные условия и конкуренцию, создает «картинку» идеи и презентует команде (руководству). Причем анализирование не останавливается после окончания реализации, оно делается постоянно.

Например, сделана платформа для формирования отчетных документов малого бизнеса (накладные, акты). Все работает, все хорошо. Без анализа потребностей рано или поздно система «затухнет» и станет невостребованной. Но благодаря постоянному изучению рынка продакт-менеджер определяет новые тенденции и «боли» клиентов. Вводится новый функционал, потребитель доволен, система продолжает нести ему выгоду и ценность.

Планирование

Без грамотного планирования, распределения задач по времени, формирования общей дорожный карты достигнуть поставленных целей невозможно. Поэтому менеджер продукта должен уметь не только придумывать идеи, но и планировать их реализацию в мельчайших деталях.

Построение коммуникаций

Product manager регулярно взаимодействует и общается с десятками специалистов, вовлеченных в работу: программисты, дизайнеры, маркетологи и т.п. Важно уметь грамотно общаться с любым человеком в соответствии с его характером и темпераментом и доносить свои мысли.

А так как проект — совокупность взаимосвязанных элементов, созданием которых занимаются разные специалисты, для получения хорошего результата важна стабильная коммуникация между ними. Менеджер должен уметь ее налаживать.

Дорожная карта — хороший способ создания коммуникаций между разными отделами. Если она проработана детально, сотрудники компании будут знать, с кем взаимодействовать на той или иной стадии разработки.

Ведение документации

Создание продуктов не обходится без ведения документации. Продакт, как руководитель, должен уметь ориентироваться в ней и составлять новую. Чаще всего, product manager сталкивается со следующими типами документов:

предпроектная — описание идеи, круг обязанностей, техническое задание;

проектная — план выполнения работ, технический контроль, график;

рабочая / исполнительная — подробное описание продукта, отчеты о выполненных работах, чертежи, графики, дополнительные планы, отдельные задачи;

итоговая — отчет о проделанной работе, руководство по эксплуатации и прочее;

Работа с подрядчиками

Часто для реализации задуманного необходимо приобретение дополнительных материалов, заключение сотрудничества с новыми специалистами, приобретение инструментов, разработок и т.п. Для быстрого получения ресурсов по минимальной стоимости нужно уметь работать с подрядчиками, вести переговоры, договариваться о дополнительных условиях и т.п.

Остальные навыки продакта зависят от сферы деятельности. Например, если он работает в студии по созданию приложений, должен уметь создавать прототипы приложений для тестирования идей. Это снижает нагрузку на разработчиков.

Какие обязанности выполняет продакт-менеджер

Рассмотрим обязанности, выполняемые менеджером продукта. Как уже говорилось ранее, основная задача — разработка новых продуктов, соответствующих трендам и потребностям пользователей. Другие обязанности:

формирование практических выводов;

выведение требований к продукту;

создание рабочего плана, распределение ролей между персоналом;

продвижение и реализация продукта.

Зона ответственности продакт-менеджера:

проведение рыночных исследований, анализ рынка для определения основных потребностей клиентов;

реализация продуктовых линеек, тестирование новых идей;

проведение конкурентного анализа, сравнение аналогичных продуктов по многочисленным характеристикам;

проработка маркетинговых коммуникаций;

взаимодействие с директором по продажам для создания стратегии продаж;

работа с клиентами и отделом продаж для оценки результатов реализации;

формирование долгосрочных и краткосрочных прогнозов продаж, предоставление аналитики руководству;

вывод новых продуктов на рынок, анализ рентабельности (ROI);

создание маркетинговой стратегии совместно с маркетологами;

ценообразование на основе исследования рынка, производственных затрат и ожидаемого спроса;

составление графика и определение эксплуатационных требований;

Рассмотрим простенький пример. Руководство поставило задачу: создать информационное приложение на самых востребованных мобильных платформах для любителей футбола. Продакт разделит работу на несколько этапов:

Анализ рынка мобильных платформ, определение самых востребованных.

Анализ рынка информационных приложений для любителей футбола, определение первоначальной концепции.

Планирование основных этапов разработки в соответствии с первоначальной концепцией.

Сбор команды, определение проджект-менеджеров на каждый этап.

Выбор способов монетизации (получения прибыли) продукта, создание маркетинговой стратегии.

Контроль и оценка выполненной работы.

Выход на рынок, запуск рекламной кампании приложения.

Пример максимально упрощен для общего понимания, как проходит работа продакта. После выхода на рынок он продолжает работать, постоянно анализирует, генерирует идеи по улучшению текущего продукта для привлечения новых пользователей.

Как оценивается эффективность работы продакт-менеджера

Работу product manager оценивают по нескольким критериям, которые разделены на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние критерии — то, насколько продакту удалось организовать взаимодействие внутри команды и насколько каждый специалист имеет доступ к необходимой информации. Если это сделано на хорошем уровне, все члены команды довольны, значит, внутренняя эффективность работы высокая.

Количественной оценки по факторам этой группы нет, тут все субъективно. Но если в коллективе хорошая атмосфера, все настроены на работу и достижение целей, значит, со своими обязанностями менеджер продукта справляется.

К внешним факторам относят многочисленные метрики продукта на рынке (перечень определяется в каждом конкретном случае): финансовые результаты, удовлетворенность клиентов и т.п.

Есть несколько KPI, по которым оценивают эффективность работы продакт-менеджеров. В разных компаниях свои наборы, как правило, они уточняются при найме на работу или запуске нового продукта:

Количество покупок и новых пользователей по отношению к текущей аудитории. Метрики показывают популярность продукта, над которым работает менеджер и его команда.

Маржинальность. Фактический объем продаж сравнивают с плановыми показателями.

Активные пользователи. Оценивают, сколько людей ежедневно используют продукт.

Customer Retention Rate (CRR). Коэффициент удержания новых пользователей, ведь важен не только прирост, но и количество оставшихся людей.

ROI. Показатель рентабельности доходов по отношению к рекламным расходам. Показывает, окупились вложенные средства или нет (показатель должен быть больше 100%).

Некоторые компании дополнительно оценивают эффективность работы product manager по срокам разработки, успешности запуска пилотной версии продукта и т.п.

Рынок профессии

В начале статьи говорили о популярности профессии и ее востребованности. Рассмотрим некоторые статистические данные:

в 2020 году чуть меньше полутора тысяч компаний ищут менеджеров продукта (по данным hh.ru);

максимально предлагаемая зарплата в Москве — 600 000 рублей в месяц.

Регулярно появляются новые технологические компании, спрос на продакт-менеджеров растет, количество вакансий и средняя зарплата увеличиваются. Поэтому получение новой квалификации сегодня — актуально.

Таким образом, product manager — специалист, занимающийся созданием новых идей и контролем их реализации. Для успешной работы нужно иметь стратегическое мышление, навыки планирования и построения надежных коммуникаций внутри и за пределами команды.

Еще больше о том, как стать продакт-менеджером, можно узнать на нашем годовом курсе «‎Профессия: Продакт-менеджер»

Источник

Как стать продакт-менеджером с 0 из другой профессии. Часть 1

Введение в профессию управления продуктом

Как выстроить свой путь в профессии «управление продуктом»? Этот вопрос задают и «новички», пришедшие в сферу управления продукта и те, кто уже добился существенных результатов.

что такое управление продуктом. Смотреть фото что такое управление продуктом. Смотреть картинку что такое управление продуктом. Картинка про что такое управление продуктом. Фото что такое управление продуктом

Понятно, что освоить те или иные курсы для успешной карьеры недостаточно. Важнее построить свой, личный план развития, соответствующий вашим уникальным особенностям, и помогающий вам достичь собственные профессиональные цели. Но как это сделать? Главное, чтобы этот план был максимально эффективен именно для вас. Надеюсь, что эта статья поможет вам в этом.

Первая часть данной статьи позволит вам определиться с уровнем управления продуктом, которым вы владеете, выбрать для себя тот уровень, который планируете достичь, а также определить те знания, умения и навыки, которые нужны для этого лично вам. А в следующей части я постараюсь раскрыть некоторые секреты, помогающие выстроить личный план профессионального роста. Дочитавшим до конца – бонус.

Оценка навыков и компетенций по отношению к уровню управления продуктом может не совпадать с вашей личной или принятой в вашей компании.

Уровни управления продуктом

Как правило, в управлении продуктом задействованы следующие должности: младший менеджер, менеджер, директор,…

Для данной статьи мы будем использовать эти же термины, но для описания уровней управления. Это, скорее, модель ролей в управлении продуктом, где каждому уровню присущи свои обязанности и своя зона ответственности.

Описание ролей может не совпадать с вашим личным опытом или представлением о профессии. В конкретной компании обязанности, сфера ответственности по должности и набор востребованных навыков могут отличаться.

Нам сейчас не важно, как называется ваша должность. Попробуйте оценить свой круг обязанностей и определить, какая роль в управлении продуктом свойственна вам в настоящее время, и какую роль как цель перспективного роста вы выбираете для себя.

Младший менеджер (Junior Product Manager)

Роль младшего (начинающего) менеджера сводится к управлению отдельной функцией в продукте – разделом сайта, функцией в приложении или отдельной посадочной страницей, частью опыта пользователя в продукте и т.д. Это тот самый легендарный «менеджер одной кнопки». Несмотря на сарказм, это важная роль для компании и позволяет войти в профессию.

Основные навыки в данной роли сводятся к конкретным методикам, конкретным фреймворкам, использованию шаблонных решений, исследованию поведения пользователей, проведению интервью и пр.

Основное время тратится на работу над небольшой частью продукта: проведение исследований, работой с дизайнерами и командой.

Менеджер по продукту (Product Manager)

Данная роль – ключевая в управлении продуктом. Основная задача – реализация тактических целей продукта.

Обычно у менеджера по продукту есть продуктовая команда, которая разрабатывает и улучшает набор продуктовых функций, следит за метриками, держит в фокусе продуктовые воронки и оперирует такими понятиями, как «данные», «ценность», «выручка». Чаще всего команда работает с одной из платформ (WEB, App).

Менеджеры по продукту, как правило, имеют опыт работы в управлении продуктом более трех лет.

Основные навыки менеджера по продукту включают все навыки предыдущей роли и дополняются навыками презентации и защиты продуктовых гипотез, навыками аналитики и управления на основе данных, навыками управления командой и знаниями гибких методов разработки продуктов, умениями тестировать гипотезы. На первый план выходят менеджерские качества в плане управления, организации и контроля.

Основное время тратится на работу с командой, работой над большими продуктовыми задачами, проведение исследований анализ данных и воронок, проверку гипотез и проведение тестов.

Старший менеджер по продукту (Head Product Manager)

Это еще более сложная роль. Ее функции могут быть весьма разнообразны и зависеть от конкретной компании. Иногда это роль Владельца продукта. В этой роли может потребоваться опыт работы в управлении продуктом от шести и более лет, глубокое знание рынка, на котором работает продукт, или специализация на конкретной платформе (WEB, App, сегмент B2C или B2B). Роль предполагает выполнение тех же функций что и предыдущие две, но в большей зоной ответственности за продукт, платформу и процессы, происходящие с продуктом. Это управленческая функция. Часто (но не всегда) в этой роли присутствует управление командой, состоящей из одного-двух продукт- менеджеров, которые отвечают за составные части продукта.

Фокус роли смещен в область коммуникации и отслеживания метрик здоровья продукта. Требования меняются в направлении видения продукта целиком, а не по частям или отдельным воронкам. Возрастает роль достижения операционной эффективности как в работе с командами, так и в достижении продуктовых тактических метрик. Важны коммуникативные навыки, навыки общего менеджмента, понимание работы других сфер компании, таких как маркетинг, операционные отделы, модерация и пр. Важно умение принимать решения на основе данных и умение приводить финансовое обоснование своих решений.

Пример. Есть продукт – интернет магазин, и есть старший менеджер по продукту, отвечающий за WEB часть интернет магазина. У старшего менеджера по продукту в команде два сотрудника: менеджер по продукту, отвечающий за опыт покупателей и витрину продуктов, и менеджер, отвечающий за карточку товара и конверсии в покупку. В зоне ответственности старшего продакт-менеджера весь интернет магазин и, в частности, продуктовый маркетинг, как часть продукта.

Руководитель продукта – Директор по продукту (CPO)

Руководитель продукта отвечает за весь продукт или группу продуктов в рамках одного бизнес направления. Это ответственность за достижение продуктом показателей бизнеса, стратегических целей продукта, в части продуктовой стратегии компании, за взаимодействие со стейкхолдерами и пр.

В непосредственном управлении директора по продукту находятся 3-8 менеджеров, в зависимости от продукта и компании. Опыт управления менеджерами по продукту от 3 до 5 лет, общий продуктовый опыт более 10 лет.

Главное – это стратегия, коммуникация, навыки менеджмента и организации процессов, выстраивание общего видения и взаимодействия с другими отделами, помимо продуктового. Почти все время тратится на коммуникацию и решение стратегических и операционных задач. Важно долгосрочное планирование, понимание взаимосвязанности процессов и результатов.

Эта роль требует хорошего понимания специфики рынка, маркетинга, управления финансами, управления рисками, опыт составления PNL, знаний и навыков по построению стратегии. Для этого необходимо иметь системное мышления и навыки фасилитации.

Основная деятельность – коммуникация со всеми участниками цепочки создания продукта. При этом необходимы высокие лидерские качества и умения вдохновлять и поддерживать команду, навыки целеполагания, видения продукта и общего организационного менеджмента.

Когда вы «нашли себя» в одной из ролей и определили свою карьерную перспективу, самое время провести инвентаризацию тех знаний, умений и навыков, которыми вы владеете, и составить список тех, которые нужно освоить для успешной работы в новой роли.

Но прежде все-таки давайте уточним, что входит в понятия: «знания –умения навыки.

Навык – это то, что мы готовы делать в автоматическом режиме. То, что вы сделаете на работе с завязанными глазами или даже не будете задумываться, как это сделать.

Умение – это то, что вы знаете, как делать и даже пару раз пробовали делать и понимаете общие принципы Действия на уровне умений не доведены до автоматизма, но вы с ними справитесь, если будете сконцентрированы на их выполнении.

Знания – это усвоенная информация. Это то, что вы, помните но еще не перевели на уровень умений и навыков. Это те алгоритмы, которые, которые вы еще не применяли самостоятельно. Возможно, еще не было необходимости или подходящей ситуации.

Знания расширяют ваш кругозор и позволяют найти решения новых задач.

что такое управление продуктом. Смотреть фото что такое управление продуктом. Смотреть картинку что такое управление продуктом. Картинка про что такое управление продуктом. Фото что такое управление продуктом

Для перехода на позиции управления продуктом вам потребуется и расширять кругозор и развивать знания, навыки и умения в различных областях.

Прежде чем перейти ко второй части, предлагаю читателю проделать небольшой и полезный эксперимент. Вам необходимо, вооружившись листом или таблицей, записать те навыки, которые вы считаете есть у вас как у будущего продакт-менеджера. Напротив каждой компетенции или вашего навыка поставьте оценку от 1 до 10, где 1 не знаю не разбираюсь, а 10 эксперт в данной области. Это ранжирование нам понадобится во второй части.

Во второй части мы используем эту оценку для построения модели перехода в новые области знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *