что такое унп в казахстане
Что такое БИН в Казахстане
Аббревиатура БИН знакома всем юридическим лицам и предпринимателям. Рассмотрим подробно, что такое БИН, как его получить и какая информация в нем содержится.
Что такое БИН
БИН, то есть бизнес-идентификационный номер, — это персональный номер, присвоенный юридическому лицу (представительству, отделу) или предпринимателю личной или коллективной деятельности.
БИНы хранятся в национальном реестре Казахстана. На сайтах Комитета по статистике РК и Министерства юстиции РК размещен список зарегистрированных номеров.
Предпринимательская деятельность невозможна без наличия бизнес-идентификационного номера. Он необходим при обращении в любой государственный орган.
БИН — это идентификатор, который указан на большинстве документов конкретного предпринимателя или юридического лица.
Получение БИН в Казахстане
БИН присваивается предпринимателям, юридическим лицам, а также отделам и представительствам при перерегистрации.
Чтобы получить номер, обратитесь в ведомство юстиции по месту регистрации, жительства или нахождения с таким пакетом документов:
Заявителю переоформляют и выдают документы с новым БИНом в течение 3-х или 10-ти рабочих дней. Процедура оплачивается бюджетными средствами, с юридических лиц комиссии не взимаются.
Расшифровка БИН в Казахстане
БИН, расшифровка которого заключается в обозначении цифр, делится на 5 частей, а именно:
Таким образом, в БИНе закодирована основная информация о юридическом лице или предпринимателе. Наличие номера упрощает и ускоряет оформление документов, контроль и регламентацию деятельности со стороны госорганов.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Что такое ИИН и как получить ИИН.
Для сохранения сведений, относящихся к конкретному физлицу, а также для облегчения идентификации физлиц с 2007 г в Казахстане применяется система присвоения гражданам и, в ряде случаев, временно пребывающим на территории страны иностранцам, индивидуальных идентификационных номеров (ИИН). О том, какие сведения содержит 12-значный номер, и как получить ИИН, расскажем далее…
Что такое ИИН?
Индивидуальный идентификационный номер (ИИН) –уникальная 12-значная комбинация цифр, которую генерирует информационная система при изготовлении документов для физлиц. Генерируется ИИН автоматически, при первичной регистрации лица в информационной системе. При этом, в дальнейшем присвоенный физлицу номер уже не подлежит изменению или перегенерации. Хранятся сведения, относящиеся к определенному ИИН (а следовательно –к физлицу):
Присвоение ИИН физическим лицам началось в Казахстане с 2007 г., после принятия закона № 223 от 12.01.2007 г. С августа 2007 г. началось переоформление документов, удостоверяющих личность граждан РК, на документы нового образца, содержащие ИИН. Новые документы (в т.ч. свидетельства о рождении детей) при оформлении по умолчанию содержали присвоенный ИИН.
Как расшифровываются цифры ИИН и где можно его увидеть на документах?
Увидеть свой ИИН совершеннолетние граждане Казахстана могут:
Также интегральная микросхема, содержащая ИИН, размещена на таких документах, как:
Расшифровывается 12-значный номер следующим образом:
Для чего ИИН нужен самому физлицу?
Госорганы применяют ИИН для идентификации физических лиц. Следовательно, самим физлицам ИИН необходим для того, чтобы пользоваться государственными услугами:
Как получить ИИН новорожденному и гражданину РК?
Новорожденным, родившимся на территории страны у граждан Казахстана и получившим свидетельство о рождении в казахстанских органах ЗАГС ИИН присваивается при выдаче свидетельства и сразу указывается в документе. По достижении ребенком 16 лет и получении удостоверения личности ИИН переносится в новый документ в неизменном виде. Никаких дополнительных действий для получения ИИН в этом случае предпринимать не требуется
Граждане РК, имеющие удостоверения личности, также получают ИИН при получении документа (или его обмене на новый). Поскольку кампания по присвоению ИИН всем гражданам страны началась еще в 2007 г., на текущий момент вопрос о том, что кто-либо до сих пор не имеет ИИН –не стоит (за исключением единичных случаев).
Как проверить свой ИИН через портал Egov?
На портале Egov.kz реализована услуга «Получение сведений об ИИН».
Для этого необходимо:
Результатом оказания услуги будет уведомление со сведениями об ИИН. Услуга бесплатная.
Как получить ИИН иностранцу?
Иностранные граждане, не имеющие вида на жительство в РК, должны получить ИИН в следующих случаях:
Прежде, чем получить ИИН, иностранцы обязаны получить временную регистрацию в миграционной полиции Казахстана. Затем уже следует обратиться в КГД МФ РК (налоговый орган) или в ЦОН.
При обращении в территориальное подразделение УГД МФ РК или ЦОН необходимо предоставить:
При этом копия паспорта должна быть с нотариально удостоверенным переводом на казахский и (или) русский языки. Копия с переводом предоставляется с вшитыми копиями миграционной карточки и свидетельства регистрации временного пребывания в РК.
При наличии, следует также предоставить:
При подаче документов в УГД МФ РК или ЦОН выдача свидетельства о присвоении ИИН займет 3 рабочих дня с даты подачи. Услуга оказывается бесплатно.
Как получить ИИН для иностранца по доверенности, через портал Egov?
Если иностранцу затруднительно самому получить ИИН или он желает получить его не въезжая в Казахстан, он может сделать это по доверенности.
Доверенность на получение ИИН выдается на имя гражданина РК, и должна быть нотариально заверена в стране пребывания иностранца и апостилирована для Казахстана.
Оригинал доверенности должен быть переведен на казахский и (или) русский язык, перевод должен быть нотариально заверен.
Также требуется нотариально заверенная и апостилированная для Казахстана копия паспорта иностранца.
Если иностранца в стране нет, миграционная карточка и свидетельство регистрации временного пребывания в РК, соответственно, не требуются.
Имея на руках электронные копии указанных документов, доверенное лицо может подать заявку на присвоение ИИН иностранцу через портал Egov.kz (или подать в ЦОН или УГД МФ РК в бумажном виде при личной явке).
При подаче через портал Egov.kz необходимо: