что такое умк в доу

Консультация для педагогов ДОУ «Работа с УМК в условиях реализации ФГОС»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Консультация для педагогов

«Работа с УМК в условиях реализации ФГОС»

Исторически сложилось так, что в Республике Татарстан проживают семьи, в которых дети воспитываются в условиях двуязычия. В связи с утратой татарами родного языка не в каждой семье могут обеспечить полноценное воспитание ребенка, приобщение его к национальной культуре, родному языку. Существующая проблема заставляет родителей искать те учреждения образования, где в полной мере могли бы удовлетворить их социальный заказ на образовательные услуги. Кроме того, Закон “Об образовании в РФ” рекомендует создание целостной образовательной системы, обеспечивающей развитие ребенка в пределах единого социокультурного и образовательного пространства. Сложившаяся ситуация подсказывает, что необходимо создать такую языковую среду в детском саду, которая бы с позиции научности, компетентности могла обеспечить систему национального образования детей через интеграцию всех взаимосвязей детского сада.

В МБДОУ №5 эта деятельность развернута с 2012 года во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. С 1 сентября 2012 года в МБДОУ начата работа по УМК в средней, старшей группах и в подготовительной группах.

Обучение детей татарскому языку в детском саду – одна из самых сложных методических задач. Но сейчас стало интереснее преподавать татарский язык русскоязычным детям дошкольного возраста. Педагогические работники детского сада совместно проводят работу по приобщению детей дошкольного возраста к татарскому языку в игровой форме. То есть дети теперь учатся играя. Игра – естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие.

Педагог поддерживает интерес к игре при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях не утомляются, раскрепощены, сохраняют заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение татарской речи. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов.

Особо интересны для детей сюжетно- ролевые игры. Играя, дети свободно и непринуждённо повторяют речевой материал, задают вопросы на татарском языке, включая в процесс игры родителей, братьев и сестер.

Очень важна работа воспитателей в группах в взаимодействии с воспитателем по обучению татарскому языку. Их работа идет по следующем направлениям:

— усвоение программного материала в группах,

— работа с родителями,

— создание языковой среды и закрепление пройденного материала в режимных моментах,

— проведение развлечений, праздников, утренней гимнастики, прогулок.

В ДОУ для поддержания интереса детей к изучению татарского языка, к культуре и искусстве родного края проводятся творческие конкурсы и выставки по мотивам татарских сказок, мультфильмов среди детей и родителей нашего детского сада.

Работа педагогов не принесла бы плодов, если бы не поддержка наших родителей. На собраниях, круглых столах, в дни открытых дверей, через консультации педагоги с помощью презентаций помогают родителям лояльно воспринимать изучение татарского языка как второго государственного языка в РТ. Родителям рекомендовали сайты, где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье и другая необходимая информация.

Таким образом слагаемыми успеха для более легкого и интересного овладению дошкольниками татарского языка стали:

-применение новой педагогической технологии (УМК),

-применение современных методических пособий, интерактивного оборудования;

-организация языковой среды непосредственно в группах, в кабинете татарского языка и дома;

-формирование мотивации речевой активности, мотивом совместной деятельности на неродном языке становится радостью, удовольствием от общения, от взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

-использование второго языка в любом доступном виде деятельности дошкольника, и прежде всего в игре. Способность детей использовать объем словарного запаса татарских и русских слов по новой программе в свободном общении со сверстниками и взрослыми;

— мотивированность и сотрудничество всего коллектива нашего детского сада.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доу

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Источник

Использование УМК для воспитателей «Создание языковой среды в русскоязычных группах»

МАДОУ «Детский сад № 401 комбинированного вида»

для воспитателей русскоязычных групп «Использование УМК в работе с детьми»по теме:

«Создание языковой среды в русскоязычных группах»

воспитатель по обучению детей

татарскому языку

В Республике Татарстан татарский язык и русский язык являются равноправными государственными языками. Статус татарского языка как государственного рассматривает татарский язык как средство общения, а также как способ духовно- нравственного развития, развития коммуникативной культуры обучающихся.

Ученые выяснили: только сосуществование довольно длительного времени двух языковых сред, нужных ребенку (естественных или созданных искусственно, приводит к двуязычию и позволяет сохранить его.

В обучении русскоязычных детей татарскому языку добиться успеха позволяет, с одной стороны, использование личностного подхода к ребёнку, где можно провести индивидуальную работу, примененить систему поощрений, привлечь детей к успехам в их деятельности; с другой стороны, создание татарской языковой развивающей среды.

Цели, которые мы ставим перед ребёнком, являются для него абстрактными, поэтому процесс обучения мы должны строить с целью удовлетворения познавательных, игровых, личностных потребностей ребёнка.

Рассмотрим способы условия создания татарской языковой развивающей среды подробнее.

Исходя из целей обучения русскоязычных детей татарскому языку, необходимо учитывать, что языковая среда должна иметь прежде всего развивающий характер, т. е. нужно создавать развивающую языковую среду. Все методические приёмы, средства обучения, наглядный и раздаточный материал, используемые пособия и оборудование должны создавать и поддерживать развивающий и обучающий характер иноязычной среды.

Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Роль предметной среды в ДОУ очень велика, т. к. ребёнок находится с ней в постоянном контакте. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки в то, что ему нужно, вызывает его интерес. В связи с этим стимулируется реальное общение на татарском языке в рамках предметной среды. Такое общение становится значимым как для обучаемых, так и для обучающего. Эта среда носит интерактивный характер. В нашем ДОУ создан специализированный кабинет для занятий татарским языком, богатый музей «Говорящих вещей».

В этом кабинете находятся настольные игры, лото, домино, тематические таблицы, игрушки, игрушки-герои татарских литературных произведений, фотографии, видовые открытки с изображением главных достопримечательностей городов Татарстана, библиотека произведений на татарском языке и многое другое.

Роль воспитателя по обучению татарскому языку, ка и его коллег, выступает в качестве основного средства создания языковой среды. Она является образцом для подражания и моделью речевого поведения детей и взрослых.

Именно он и стал основой создания и развития татарской языковой развивающей среды в нашем Центре развития ребенка.

Работа с родителями предшествовала и сопутствовала развитию двуязычной языковой среды нашего ДОУ. На собраниях, семейных клубах, в консультациях педагоги и воспитатель по обучению татарскому языку помогали родителям лояльно воспринимать обучение татарскому языку как второму языку общения. Педагоги нашего ДОУ рекомендовали родителям «УРОКИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ОН ЛАЙН «С НУЛЯ» на сайте http://anatele.ef.com ; советовали посетить официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ http://mon.tatarstan.ru/ в разделе «Дошкольное образование», где были размещены для ознакомления новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях и другая необходимая информация.

Организует усилия взрослых в группе уголок по УМК «Говорим по-татарски». В каждой группе внедряется и осуществляется своевременная замена информации в уголке, выдача печатных, аудио, видео-материалов для закрепления знаний по татарскому языку для родителей наших воспитанников.

Работа организуется в соответствии с календарно-событийным циклом ДОУ. В этом случае дети получают возможность почувствовать другой язык в максимальном объеме, погрузиться в него как в целостную систему. Это подразумевает усвоение разнообразной лексики, многих грамматических конструкций.

Закрепление изученного во время НОД материала в группепроисходит в различных видах детской деятельности: учебной, игровой, творческой. Происходит объединение мыслительной, эмоциональной, двигательной деятельности детей.Задействованы различные виды памяти детей: моторная, ассоциативная, визуальная, аудиальная. Включение различных видов деятельности (лепки, аппликации, рисования, пения и др.) и, соответственно, различных анализаторов, способствует более прочному усвоению материала.

Обучение детей татарскому языку производится применительно к конкретным ситуациям, в которых оказываются дети в детском саду (например, пожелание приятного аппетита перед приемом пищи). Действия педагогов направлены на закрепление у русскоязычных детей потребности обращаться к педагогам и другим детям с различными просьбами и высказываниями на татарском языке. Таким образом, знания, полученные в процессе обучения татарскому языку, дети постоянно реализуют на практике.

Педагоги в течение дня закрепляют знания дошкольников по татарскому языку в различных видах деятельности исходя из интересов детей. Таким образом, педагоги ориентируются на личность каждого ребенка и способствуют реализации его творческого потенциала.

С целью формирования профессиональной компетентности педагогов педагоги ДОУ прошли обучение и проверку знаний, успешно применяют их на практике.

Следует подчеркнуть, что научиться говорить на другом языке означает не только выучить слова и фразы, но и воспитывать в себе толерантное отношение к другой культуре; познакомиться с иноязычной культурой, т. е. с обычаями, устоями другого народа, их праздниками, фольклором, литературными произведениями, сказками, детскими играми. Это значит, что необходимо создавать культурную языковую среду, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре. Грамотно выстроить такую педагогам ДОУ помогает использование НРК в работе с детьми, но это предмет совсем другого разговора.

Созданные в нашем детском саду условия способствуют более легкому и интересному овладению татарским языком русскоязычными дошкольниками. Хочется отметить, что дошкольный возраст является сензитивным в овладении другим языком, поэтому создание подобных условий именно в этот возрастной период является наиболее эффективным.

Итак, основными слагаемыми успеха в создании татарской языковой среды для русскоязычных детей станут:

1. Применение новой педагогической технологии (УМК, современных методических и технических пособий, которые позволят всем педагогам объединить усилия и вести работу целенаправленно и последовательно.

2. Организация языковой среды по обучению русскоязычных дошкольников татарскому языку непосредственно в группах.

4. Использование второго языка в любом доступном виде деятельности дошкольника, и прежде всего в игре.

5. Создание предметно-развивающей среды, соответствующим актуальным задачам развития дошкольников. Прежде всего, отметим наглядные пособия. Особую значимость имеет дидактический материал.

6. Формирование профессиональной компетентности педагогов.

7. Координация усилий педагогов и родителей.

8. Создание культурной языковой среды, которая будет способствовать приобщению детей к другой культуре с помощью НРК.

Эксперимент показал, что интеграция указанных психолого-педагогических условий создает благоприятные предпосылки для успешного освоения русскоязычными детьми татарского языка.

Использование физкультминуток на занятиях (Консультация для воспитателей) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК И ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПАУЗ НА ЗАНЯТИЯХ Все виды физических упражнений – такие как подвижные игры, гимнастика,.

Консультация для педагогов и воспитателей «Использование информационно — коммуникационных технологий (ИКТ) в ДОУ» Слайд№1 Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Консультация для воспитателей ДОУ. «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками при обучении ПДД» Воспитатель Коростылева Наталья Евгеньевна Консультация для воспитателей ДОУ. Тема: «Использование инновационных технологий в работе с дошкольниками.

Консультация для воспитателей «Использование художественной литературы в математике». Консультация для воспитателей «Раз – два, раз – два, раз – два – три! Всю считалку повтори! Формирование элементарных математических представлений.

Консультация для воспитателей «Использование интерактивных методов в работе с дошкольниками» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ручеёк» село Ольгино Степновского муниципального района Ставропольского.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доуКонсультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.

Консультация для воспитателей «Использование проблемных ситуаций на занятиях по ИЗО деятельности» Использование проблемных ситуаций в детском саду на занятиях по Изо деятельности, положительно влияет на развитие у детей творческого мышления,.

Консультация для воспитателей «Использование устного народного фольклора в празднике Масленица» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРАЗДНИКАХ «РОЖДЕСТВО» И «МАСЛЕНИЦА» По единодушному мнению педагогов, фольклор является совершенным.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Форма проведения: педагогическая мастерская. Участники: воспитатели детского сада. Цель: Повышение уровня компетентности воспитателей ДОУ.

Источник

Консультация для родителей «Что такое УМК?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ». На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә”для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новы й проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов.

Смотрите новую программу «Әкият илендә» с 5 февраля по по воскресеньям в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доучто такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доу

Творческими группами г. Казани и Набережных Челнов были разработаны УМК:

1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку « Изучаем русский язык », творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны;

3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку « Туган телдә сөйләшәбез », творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны;

Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “ Минем өем ” (для средней группы), “ Уйный-уйный үсәбез ” (для старшей группы), “ Мәктәпкә илтә юллар ” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доучто такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доучто такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доу

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски ”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

что такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доучто такое умк в доу. Смотреть фото что такое умк в доу. Смотреть картинку что такое умк в доу. Картинка про что такое умк в доу. Фото что такое умк в доу

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В программе предшкольного образования в разделе « Учимся родному языку » педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.

Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради « Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып».

Источник

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Внедрение и использование УМК в воспитательно- образовательном процессе дошкольников.

Воспитатель Ракипова Л. Ф. МБДОУ №53 «Светофорик».

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010г. №1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010 – 2015г.г. «Кил әчәк », в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно – методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан. Одна из актуальных проблем в системе образования – это вопрос об овлвдении вторым языком.

Для обучения в дошкольных учреждениях был составлен учебно – методический комплект (УМК), куда вошли:

— материалы для обучения (рабочие тетради для детей, методические рекомендации и пособия для воспитателей;

-материалы для формирования языковой среды (сборники детских художественных произведений для воспитателей и родителей, комплекты аудиоматериалов (песни, танцы),комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы)).

А так же было разработано: мультимедейные ресурсы нового поколения для изучения детьми татарского языка.

Разработаны 5 мультфильмов на татарском языке, разработаны содержание 45 анимационных сюжетов, осуществлен перевод 8 мультфильмов на татарский язык ( «Крокодил Гена», «Как львенок и черепаха пели песню», «Винни – Пух», «Котенок по имени Гав», «Каникулы в Простоквашино», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Малыш и Карлсон».

Свою образовательную деятельность мы реализуем при помощи следующих методов и приемов: для повышения эффективности образовательного процесса мы используем информационно – коммуникативные технологии. Например, при помощи проектора смотрим мультфильмы, показываем слайды, анимационные сюжеты. На занятиях для развития полноценного игрового общения мы используем игровые сюжеты, в которых используем полумаски. По развитию мелкой моторики проводим пальчиковые игры. Огромную роль на занятиях уделяем методу артикуляции. Очень важно, чтобы ребенок правильно произносил звуки и слова. Так же дети выполняют задания в рабочих тетрадях.

Для удобного использования, мы подготовили УМК к работе следующим образом: ламинировав, распределили игры, демонстрационный материал и раздаточный по файлам, папкам.

Таким образом, УМК обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач в процессе образования детей дошкольного возраста. УМК направлены на взаимопонимание с семьей в целях осуществления речевого развития детей. В данном учебном комплекте широко использована игровая, информационная технология. Использование нестандартных методических приемов способствую развитию любознательности, активности и творческих способностей каждого ребенка. Аудио и видео приложения, эстетически оформленные наглядно – демонстрационные и раздаточные материалы обеспечивают максимальное разнообразие детской деятельности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *