что такое удобные слагаемые
Урок математики на тему «Слагаемые. Сумма». 1-й класс
Класс: 1
Цель: познакомить учащихся с понятиями «слагаемые», «сумма».
Формируемые УУД: учащиеся научатся читать равенства, используя математическую терминологию(слагаемые, сумма); планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своего знания и незнания, работать в паре и оценивать товарища.
1. Организационный момент
Итак, друзья, внимание,
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнём скорей урок!
2. Актуализация знаний
– Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2кг).
– Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём? (нельзя ответить).
– Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа? (нельзя ответить).
– Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли ещё 2 друга. Сколько всего шло друзей? (2).
2) Индивидуальная работа.
(Два ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
5 + … = 6 6 – … = 6
4 – … = 4 4 + … = 5
9 – … = 8 3 + … = 5
… – 6 = 0 7 – … = 4
5 – … = 2 … – 2 = 6
3. Устный счёт
– Сосчитайте:
– от 10 и обратно;
– от 1 до 10 через 1 (без хлопков);
– от 1 до 10 через 2 (с хлопками);
– реши цепочки примеров, покажи ответы:
5 – 2 + 1 – 2 + 1 =
7 – 1 + 0 – 6 + 3 =
2 + 3 – 1 – 2 + 3 =
Игра «Весёлый мяч»
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.)
– к 4 прибавь 2;
– 6 плюс 1;
– Какое число на 2 меньше, чем 8?
– Уменьши 10 на 1;
– 8 минус 2;
– Из 4 вычти 3;
– Какое число больше 5 на 2?
– Увеличь 7 на 3.
3. Самоопределение к деятельности
Ай да белка-мастерица!
Вяжет детям рукавицы.
Извязала три клубка,
Два ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков? (5.)
– Как вы узнали? (3 + 2 = 5)
– Как можно эту запись прочитать по-разному? (К 3 прибавить 2 – получится 5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да ещё 2 – будет 5).
– Можно ли по-другому прочитать запись?
На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.
(Запись остаётся на доске.)
4. Работа по теме урока
Практическая работа
(У учителя корзина и муляжи овощей, с помощью которых демонстрируются все действия зайчика.)
– Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. Положите на парту столько же кругов.
– Потом он дошёл до грядки с морковью, сорвал и положил в корзину 3 морковки. Положите столько же треугольников.
– Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину).
– Какое действие он выполнял? (Сложение).
– Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 морковки.)
– Как это записать? (2 + 3).
– Числа, которые мы складываем, на математическом языке называются слагаемыми.
– Назовите первое слагаемое. (2.)
– Назовите второе слагаемое. (3.)
– Сколько овощей в корзине у зайчика? (5.)
– Сколько фигур у вас на столе? (5.)
– Дополните свою запись. (2 + 3 = 5.)
– Как можете назвать число 5? (Ответ, то, что получилось, результат и т.д.)
В математике все эти слова заменяют одним словом – сумма.
(Учитель записывает слово «сумма» на доске, учащиеся читают его хором).
– Прочитайте запись, используя слова «слагаемое» и «сумма».
(Первое слагаемое 2, второе 3, сумма 5).
5. Физкультминутка
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, глазки трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.
6. Закрепление изученного материала
1) Работа по учебнику
– Откройте учебник на с. 86. Прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке?
– Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (Слагаемые, сумма).
– Прочитайте правило и скажите, что нового вы узнали? (Сумма – это не только результат, но и выражение).
– Прочитайте выражение 5 + 3 = 8 по-разному. (Первое слагаемое 5, второе 3, сумма 8). Сумма чисел 5 и 3 равна 8.
– Кто сможет прочитать выражение? (Первое слагаемое 4, второе 2,сумма 6).
2) Работа в тетради с печатной основой
– Откройте тетрадь на с. 32. Прочитайте первое задание.
– Что такое слагаемые? (Числа, которые мы складываем)
– Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
– Прочитайте следующее задание. Выполните его.
– Какое равенство составили к 1 рисунку? (5 + 1 = 6).
– Какое равенство составили ко 2 рисунку? (7 – 1 = 6).
– Составьте рассказы по рисункам.
(Остальные задания учащиеся выполняют самостоятельно. Самооценка с помощью «Светофора»).
3) Работа по учебнику
– Решите примеры, пользуясь числовым рядом.
(Учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около какой точки остановились, называют ответ.)
– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги.)
– Что нужно узнать? (Сколько книг стало у Васи?)
– Что обозначено зелёными квадратами? (Сколько книг было у Васи?)
– Что обозначено жёлтыми квадратами? (Сколько книг подарили?)
– Ответьте на вопрос задачи. (У Васи стало 8 книг).
– Как вы узнали? (6 + 2 = 8).
– Прочитайте запись разными способами.
– Прочитайте задачу. Что известно в задаче? (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку.)
– Что нужно узнать? (Сколько собачек осталось у Лены?)
– Объясните схему. (Было 3 собачки – они обозначены кругами. Лена подарила 1 собачку. 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки).
– Как это записать? (3 – 1 = 2).
– Ответьте на вопрос задачи. (У Лены осталось 2 собачки).
7. Рефлексия
(«Проверь себя» – работа на проекторе).
– Посмотрите на рисунок и скажите, кто ошибся. (Зайчик).
– В чём его ошибка? (Знак + показывает, что нужно двигаться вправо).
– Оцените свои знания с помощью «светофора».
8. Подведение итогов урока
– Какие математические термины вы сегодня узнали? (Слагаемое, сумма).
– Что называем слагаемыми? (Числа, которые складываем.)
– Что называем суммой? (Ответ и выражение).
8. Домашнее задание (по желанию)
Конспект «Разбиение делимого на удобные слагаемые» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Математика, 3 класс
Тема урока: Разбиение делимого на удобные слагаемые.
Тип урока: объяснение нового материала.
1. Научить разбивать делимое на удобные слагаемые.
2. Формировать алгоритм деления на однозначное число, когда делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых.
3. Учить отличать удобные слагаемые от разрядных слагаемых.
4. Развивать логическое мышление при изучении нового вычислительного приёма.
5. Отрабатывать вычислительный навык.
— предметные : научить выполнять деление двузначного числа на однозначное (внетабличные случаи деления); отработка вычислительного навыка.
— познавательные: развитие самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели, осознанного построения речевого высказывания, выбора наиболее эффективного способа решения, рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности, анализа объектов, синтеза, постановки и решения проблемы;
— коммуникативные: развитие планирования учебного сотрудничества, умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
— регулятивные: развитие действия целеполагания, планирования, контроля, коррекции, оценки
— личностные: развитие действия смыслообразования.
Оборудование: интерактивная доска.
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: знают названия компонентов при делении; знают таблицу умножения и соответствующие случаи деления; умеют представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; знают алгоритм деления суммы на число
Этапы урока и хронометраж:
Математическая разминка. Тест «Пятёрка» – 7 мин.
Подготовка к открытию нового приёма – 7 мин.
А) Создание проблемной ситуации
Б) Формулирование темы и цели урока
Отработка вычислительного навыка по решению примеров вида 68:4 – 10 мин.
Составление и решение задачи с опорой на действие деления – 6 мин.
Деятельность учителя и обучающихся
Учитель: Настроились на серьёзную работу. Сегодня у нас обычный урок, но необычное оценивание вашей работы. У каждого из вас имеется линеечка. Вот по этим ступенькам вы сегодня должны подняться и, чтобы получить хорошую отметку, нужно постараться достигнуть 10-ой ступеньки. А как вы будете подниматься, я буду вам говорить после каждого задания. Ну что же пожелаем друг другу успехов и вперёд за новым знанием.
Линейка для самооценки.
— смыслообразование: новый приём оценивания настраивает на деятельностную работу на уроке
Математическая разминка. Тест «Пятёрка».
Тест «Пятёрка» (вопросы теста написаны на слайде, но задания читает учитель; данный тест детям хорошо знаком) Учитель: Начинаем наш урок с теста «Пятёрка». Напоминаю, что в тесте 5 заданий, у каждого задания 5 вариантов ответа. Вы выбираете один правильный ответ. За данный тест выставляется только отметка «5» тем, кто справится со всеми заданиями, остальные оценку не получают. Итак, слушаем внимательно. 1. Выбери числовое выражение, которое является решением задачи.
В школьный буфет привезли 8кг груш по 13 рублей и столько же яблок по 12 рублей. Сколько стоят все фрукты?
2. Выбери выражение, в котором порядок действий не изменится, если убрать скобки.
4. Выбери верное равенство.
5. Выбери выражение, в котором число представлено в виде суммы разрядных слагаемых.
Учитель: Проверим правильность выполнения данного теста. Напоминаю, что исправлять свои ответы нельзя, а только ставим плюс напротив правильного ответа и минус напротив неверного ответа. (Проверка. Флеш-игра: один ученик выходит к интерактивной доске и в специальной программе выбирает номер правильного ответа, можно вызывать на разные задания разных учащихся).
Учитель: Что сегодня в тесте не получилось. Над чем ещё надо поработать? (Ответы детей) Учитель: Поднимаемся на столько ступенек, сколько у вас правильных ответов.
— нравственно-этическая ориентация: учащиеся учатся объективно проверять и оценивать свою работу.
— умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.
— контроль: сличение своего результата с заданным эталоном
— оценка: выделение и осознание того, что усвоено и что еще нужно усвоить.
Подготовка к открытию нового приёма.
Учитель: Переходим к следующему заданию. Из чисел 12, 16, 24, 32, 36, 56, 60, 64 выпишите те числа, которые делятся на оба числа, которые записаны в скобках. Внимание: задание выполняется по рядам. Первый ряд выписывает числа, которые одновременно делятся на 4 и 3; второй ряд – на 8 и 2; третий ряд – на 4 и 6. (Задание записано на интерактивной доске).
Учитель: Давайте выберем только внетабличные случаи деления и запишем примеры.
Учитель: Какие из данных примеров мы можем легко вычислить, какие примеры мы уже умеем решать? (Ответы детей: 36:3, 24:2,60:3, 60:6, 64:2)
Учитель: Каким способом мы воспользуемся для вычисления данных примеров? Давайте вычислим их устно. (Дети называют ответы, учитель записывает результат
на интерактивной доске).
— логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения заданных признаков.
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов
-контроль: умение сличать свою работу с заданным эталоном;
-коррекция: внесение изменений в случае расхождения.
— логические универсальные действия: действия классификации.
Открытие нового вычислительного приёма вида 45:3:
а) создание проблемной ситуации.
Б) формулирование темы и цели урока.
Учитель: Какие примеры мы не смогли решить? Почему? (Мы такие примеры не решали, не знаем способы вычисления)
Учитель: Я вам предлагаю поработать в группах. Попробуйте совместно найти способ деления оставшихся примеров.
Учитель: На какие числа мы разбивали делимое в примерах, которые решали устно? (Ответы детей: на разрядные слагаемые)
Учитель: Подходит ли данный способ для примеров, которые вы решали в группах? (Ответы детей: нет)
Учитель: У вас получилось найти способ вычисления? (Ответы детей)
Учитель: Сначала заслушаем результаты работы в группах, а потом проверим, у кого совпало решение с моим решением? (На доску прикрепляются варианты решения примеров в группах, учащиеся рассказывают о способах решения).
1 ряд 56:2=(40+16):2=40:2+16:2=20+8=28
2 ряд 60:4=(40+20):4=40:4+20:4=10+5=15
3 ряд 32:2=(20+12):2=20:2+12:2=10+6=16
Учитель: Можно ли числа, на которые разбито делимое назвать разрядными слагаемыми? (Нет) Почему? (Делимое разбито не на разряды: десятки и единицы)
Учитель: А как вы думаете, как принято называть такие числа в математике? (Предположения детей. Если учащиеся не смогут назвать, числа называет учитель)
Учитель: Кто сможет сформулировать тему нашего урока?
Учитель: Какую цель поставим перед собой на сегодняшнем уроке? ( Ответы детей: научиться решать примеры, разбивая их не на разрядные, а на удобные слагаемые)
— постановка и решение проблемы: самостоятельное создание способов решения проблемы;
— общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективного способа решения заданных примеров;
— самостоятельное создание алгоритма своей деятельности при решении проблемы;
— получают новые знания в процессе работы в группе
— целеполагание: для открытия нового приёма дети вспоминают, что уже им известно и, что на основе известного можно открыть.
— планирование учебного сотрудничества в группе;
— умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
— контроль: умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном;
— коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона и его результата.
— формулирование темы урока
— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.
(Флеш-игра на интерактивной доске)
Учитель: Мы немного отдохнём, а заодно посмотрим, кто хорошо умеет раскладывать числа на разрядные слагаемые и уже может разбивать делимое и на удобные слагаемые.
(Учащиеся выходят по одному к доске и перетаскивают примеры в нужный сектор. Остальные, если согласны – хлопают, не согласны – топают).
удобные слагаемые разрядные слагаемые
— логические УУД: действия классификации.
— действия контроля и коррекции в случае необходимости
Отработка вычислительного навыка о решению примеров вида 68:4
Учитель: Прочитаем задание. На какие две группы по способу деления можно разбить данные примеры? Выбрать примеры, где делимое будем разбивать на разрядные слагаемые.
Учитель: Решим эти примеры устно.
Учитель: На какие числа будем разбивать делимое в оставшихся примерах? (На удобные слагаемые)
Учитель: Давайте посмотрим, как с данным заданием справились ребята. Кто выбрал самый удобный способ деления и почему? (Ответы детей)
Учитель: Переходим к письменным вычислениям.
а) Решение примеров у доски с подробной записью: 45:3 78:6
б) Самостоятельное решение примеров: 75:5 36:2(для слабых детей заготовлены карточки – помощники: 75:5=(50+…):5, 36:2=(…+16):2)
в) задание под цифрой 5) для тех, кто быстро справится с примерами (с этим заданием справились сильные дети)
Учитель: Кто самостоятельно справился с новыми примерами, поднимается на 2 ступеньки. Если обращались за помощью к учителю или к карточкам-помощникам, поднимаемся на одну ступеньку.
— выбор наиболее эффективного способа решения.
— умение грамотно выражать свои мысли.
— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Составление и решение задач с опорой на действие деления.
Учитель: Составьте простую задачу, используя данные о продолжительности жизни некоторых животных. Задача должна решаться действием делением.
Учитель: Поднимите руку, у кого получилось составить такую задачу, чтобы она решалась действием делением. (Ответы детей).
Учитель: Можно ли составить задачу, чтобы её решением было деление, в котором делимое разбивается на удобные слагаемые? (Ответы детей)
Учитель: Кто составил и решил задачу, поднимается на 1 ступеньку.
— общеучебные УУД: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Задание «Составь задачу»
— логические УУД: синтез – составление целого из частей
Учитель: Какую цель мы ставили на уроке?
Учитель: Поднимите руку,
у кого получилось за один урок научиться разбивать делимое на удобные слагаемые.
Учитель: Кто покорил линеечку и считает, что ему сегодня за урок надо поставить 5?
Учитель: Что было сложно сегодня на уроке?
Учитель: Над чем надо ещё поработать?
— осознание личной самооценки
-осознание качества и уровня усвоения материала по новой теме
— учатся грамотно формулировать свой ответ, правильно делать вывод
И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина «Математика» 3 класс, часть 2. Самара: Изд. «Учебная литература», 2009
И.И. Аргинская «Сборник заданий по математике». Самара: Изд. «Учебная литература», 2010
Гулюгина М.О. «Формирование тестовой культуры». Волгоград: Изд. «Учитель», 2008
Деменева Н.Н., Тивикова С.К., Яшина Н.Ю. «Требования к современному уроку в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО и методические рекомендации по выполнению проекта урока». Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014
Т.А. Лавриненко «Задания развивающего характера по математике». Саратов: Изд. «Лицей», 2003
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» под редакцией А.Г. Асмолова. Москва: Изд. «Просвещение», 2010
«Сборник тестов для оценки качества знаний выпускников начальной школы». Москва: Изд. «Аркти», 2008
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-231972
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сложение натуральных чисел
Пройти тест по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» можно по ссылке. Проверьте свои знания!
Сумма чисел – это такое число, которое получается после объединения всех единиц других данных натуральных чисел.
Слагаемые – это числа, над которыми мы выполняем действие сложения. Иными словами, это те числа, количество единиц которых мы объединяем в новом числе.
Арифметическое действие – это нахождение нового числа при помощи двух или нескольких других данных чисел.
В курсе математики 5 класса изучаются основные арифметические действия – сложение, вычитание, умножение и деление.
Сложение – это арифметическое действие, которое выполняется для получения суммы нескольких чисел.
Или другими словами:
Сложение – это действие увеличения числа на количество единиц, содержащихся в другом числе.
Сумма – это результат действия сложения.
Компоненты действия сложения для двух слагаемых:
Компоненты сложения для трех слагаемых:
Рисунок 1. Сумма двух чисел на координатном луче.
Основные свойства суммы натуральных чисел
Переместительный закон сложения
Сумма двух или нескольких чисел от изменения порядка сложения слагаемых не меняется.
Это значит, что значение суммы не зависит от порядка выполнения действия сложение.
Сочетательный закон сложения
Сумма нескольких чисел не поменяется, если некоторые слагаемые заменить их суммой.
Это значит, что мы можем группировать слагаемые как угодно, а также выполнять действия сложения в любом порядке.
Например, если в нашем примере мы заменим слагаемые 2 и 3 их суммой, то результат останется такой же, как и при обычном сложении слагаемых:
или
или
Для прибавления суммы некоторых чисел к числу или некоторого числа к сумме чисел, нужно сложить это число с одним из слагаемых суммы, а получившийся результат сложить последовательно с остальными слагаемыми.
Пример 1. Прибавление числа к сумме чисел:
Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее с первым слагаемым:
325 +( 12 + 64 + 5 ) = 325 +81 = 406
Также можно использовать правило прибавления слагаемого и суммы. Результат при этом не поменяется
Пример 2. Прибавление суммы чисел к другому числу:
Можно сразу вычислить сумму чисел в скобках и сложить ее со вторым слагаемым
( 54 + 240 + 189 )+ 37 = 483+ 37 = 520
Или можно использовать правило прибавления суммы чисел к числу. Результат останется тот же.
Изменение суммы чисел с изменением слагаемых
При увеличении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже увеличится на это же число (на это же количество единиц).
При уменьшении одного из слагаемых на какое-то число (на какое-то количество единиц), сумма тоже уменьшится на это же число (на это же количество единиц).
Эти два свойства справедливы и в обратную сторону. То есть, если увеличить или уменьшить сумму на какое-то число, тогда для сохранения равенства нужно соответственно увеличить или уменьшить одно из слагаемых.
Простой пример увеличения суммы при увеличении слагаемого: у вас есть 700 рублей; 200 рублей лежит в левом кармане, а 500 – в правом. Вы нашли на улице 300 рублей и положили их в левый карман, после чего там стало 200+300=500 рублей. Таким образом, всего у вас оказалось 500+500=1000 рублей, то есть, сумма всех ваших денег увеличилась на 300 рублей.
Попробуйте самостоятельно придумать примеры для всех трех правил.
Сложение однозначных чисел
Сложение двух однозначных чисел выполняется так: одно число увеличивается на количество единиц другого числа. То есть, единицы одного числа присоединяются к единицам другого числа.
Сложение многозначного числа с однозначным
Чтобы найти сумму многозначного числа и однозначного, можно действовать двумя способами. Оба они основаны на свойствах суммы чисел. Рассмотрим их на примерах.
То есть, мы проделываем такие действия:
88+5 = 80+8+5 = 80+13 = 80+10+3 = 90+3=93.
То есть, ход вычисления был такой:
88+5 = 88+2+3 = 90+3 = 93.
Сложение в столбик многозначных чисел
Сложение в столбик – это способ нахождения суммы чисел путем их записи друг под другом таким образом, чтобы соответствующие разряды разных чисел находились на одной вертикали (один под другим).
Итак, допустим, что нам нужно найти сумму : 5728+803
После нахождения суммы чисел методом сложения столбиком, записываем результат решения в исходном строчном примере:
5728+803 = 6531
Сложение в столбик нескольких многозначных чисел
Рассмотрим пример: 12044+28609+1358
Сложив простые единицы, мы получим 21, то есть, 2 десятка и 1 единицу. Записываем под чертой в разряде единиц цифру 1, а 2 отмечаем «в уме».
Нам остается только записать результат в начальном примере:
12044+28609+1358