что такое удел в исламе
Удел раба — «ризк» и его виды
Уделом (ризк) человека, считается то, что человек фактически употребил (еда, одежда, имущество и тому подобное). Исходя из этого, невозможно, чтобы кто-то получил ризк другого, и также невозможно, чтобы ризк менялся.
Имам ас-Суюти в своём сборнике «Джами’ аль-Сагир» приводит следующий хадис:
إن روح القدس نفث في روعي أن نفسا لا تموت حتى تستكمل أجلها وتستوعب رزقها فاتقوا الله وأجملوا في الطلب ولا يحملن أحدكم استبطاء الرزق أن يطلبه بمعصية الله فإن الله تعالى لا ينال ما عنده إلا بطاعته
«Ангел Джибриль внушил мне, что не умрет человек, пока не проживет свой срок и не употребит весь свой ризк целиком. Так бойтесь же Аллаха и правильно ищите пропитание (то есть дозволенным путём в Исламе). Пусть ни один из вас не ищет ризка ослушаясь Аллаха, полагая, что получение ризка запаздывает, ибо то, что во владении Аллаха, обретают только послушанием Ему»
(передал Абу Умама № 3848)
Имам Бурхануддин ал-Лякани в своей книге «Хидаят аль-Мурид» пишет следующее:
وهو عند أهل السنة والجماعة: ((ما سقاه الله تعالى إلى الحيوان بالفعل)) فدخل رزق الإنسان والدواب وغيرهما وشمل المأكول وغيره مما ينتفع به وخرج عنه ما لم ينتفع به وإن كان السوق للانتفاع
«Ризк — это то, чем наделил Аллах живые существа фактически, согласно мнению Ахлю сунны. Наделяется ризком человек, животные и другие существа. Он (ризк) включает в себя съедобное и несъедобное из того, что пригодно для использования. Исключением из правила является то, что не использовалось, даже если в будущем будет дано человеку для использования»
[См.: «Хидаят аль-Мурид», т. 2, с.1175-1176].
Имам Ибрахим аль-Баджури в своей книге «Тухфат аль-Мурид» пишет следующее:
فمن ملك شيئا وتمكن من الانتفاع به ولَم ينتفع به بالفعل فليس ذلك الشيء رزقا له وإنما يكون رزقا لمن ينتفع به بالفعل وبهذا ظهر قول أكابر أهل السنة إن كل احد يستوفي رزقه وإنه لا يأكل غيره رزقه
«Имущество, владея которым человек мог бы воспользоваться, но не воспользовался фактически, не считается его ризком. Оно станет ризком того, кто воспользуется этой вещью фактически. Это поясняет слова великих ученых из Ахлю сунны о том, что каждый получит сполна свой ризк и что ни один человек не присвоит себе ризк другого»
الأرزاق نوعان ظاهرة للأبدان كالأقوات وباطنة للقلوب كالعلم والمعرفة
«Ризк бывает двух видов. Первый, видимый, как средство пропитания. Второй, скрытый, как науки и познания»
[См.: Тухфат аль-Мурид, с. 313].
Имам Ахмад Зарук в своей книге «И’тинам аль-Фаваид» пишет:
فلا يأكل أحد رزق غيره و لا يموت أحد قبل أجله
[См.: «И’тинаму аль-Фаваид» с. 121].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Ризк это то, что человек фактически употребил, а не просто то, чем человек владеет независимо, каким путем он его добыл: дозволенным или запретным. Однако от него требуется искать его дозволенным путём и остерегаться от запретного.
Ризк человека не меняется, и ни один не может получить ризк, предписанный другому.
Отдел фетв, Муфтият РД
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
8 путей обретения мирских благ согласно Корану
Удел (ризк) – это всё то, что Всевышний дарует из благ своим рабам. Эти блага могут быть как материальными, так и духовными, смысловыми. Ризк бывает двух видов: явный и скрытый. Явный ризк – это пропитание, пища, всё то, что использует наше физическое тело, всё то, чем насыщается наш организм. А что касается скрытого удела, то это познание Господа, связь с Богом, приближённость к Всевышнему, это нур, которым Аллах освещает сердце верующего. Предлагаем вниманию читателей восемь путей обретения удела, описанных в Коране.
1. Удел, гарантированный каждому от Аллаха.
وَمَا مِن دَابَّةٍ فِي الْأَرْضِ إِلَّا عَلَى اللَّهِ رِزْقُهَا وَيَعْلَمُ مُسْتَقَرَّهَا وَمُسْتَوْدَعَهَا كُلٌّ فِي كِتَابٍ مُّبِينٍ
«Пусть они также знают, что могущество, милость и знание Аллаха безграничны и охватывают всё сущее, что нет ни одной твари на земле, которую Аллах по Своей милости не наделил бы тем, сколько хватит ей на пропитание. И знает Он место её проживания, пока она живёт, а после смерти знает место её погребения. Всё это у Него записано в Книге Ясной» (смысл 6 аята суры «Худ», тафсир «аль-Мунтахаб»).
2. Удел, зарабатываемый своим усердием.
وَأَن لَّيْسَ لِلْإِنسَانِ إِلَّا مَا سَعَى
«Человек получит только то, к чему он стремился» (смысл 39 аята суры «ан-Наджм»).
3. Удел, даруемый за проявление благодарности Богу
… لَئِن شَكَرْتُمْ لَأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ
«…Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (смысл 7 аята суры «Ибрахим»)
4. Удел, даруемый за проявление богобоязненности.
… وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا * وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ…
«…Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает…» (смысл 2-3 аятов суры «ат-Талак»).
5. Удел, даруемый за покаяние.
فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا * يُرْسِلِ السَّمَاءَ عَلَيْكُم مِّدْرَارًا
«Я говорил: «Просите у вашего Господа прощения, ведь Он – Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди»» (смысл 10-11 суры «Нух»).
6. Удел, даруемый из-за женитьбы.
وَأَنكِحُوا الْأَيَامَىٰ مِنكُمْ وَالصَّالِحِينَ مِنْ عِبَادِكُمْ وَإِمَائِكُمْ إِن يَكُونُوا فُقَرَاءَ يُغْنِهِمُ اللَّهُ مِن فَضْلِهِ
«Сочетайте браком тех из вас, кто холост, и праведников из числа ваших рабов и рабынь. Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости. Аллах – Объемлющий, Знающий» (смысл 32 аята суры «ан-Нур»).
7. Удел, даруемый из-за детей.
وَلَا تَقْتُلُوا أَوْلَادَكُمْ خَشْيَةَ إِمْلَاقٍ نَّحْنُ نَرْزُقُهُمْ وَإِيَّاكُمْ…
«Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием их вместе с вами…» (смысл 31 аята суры «аль-Исра»).
8. Удел, даруемый за милостыню (садака).
مَّن ذَا الَّذِي يُقْرِضُ اللَّهَ قَرْضًا حَسَنًا فَيُضَاعِفَهُ لَهُ أَضْعَافًا كَثِيرَةً…
«Если кто-либо одолжит Аллаху прекрасный заем, то Он увеличит его многократно…» (смысл 245 аята суры «аль-Бакара»).
Исламский форум
Знание прежде всего
Определение понятия «ар-ризкъ» (удел)
Определение понятия «ар-ризкъ» (удел)
Сообщение A’mash » 31 авг 2015, 18:56
Определение понятия «ар-ризкъ» (удел)
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Всевышний Аллах сказал: «На небе находится ваш удел и то, что вам обещано. Клянусь Господом неба и земли, что это является истиной, подобно тому, что вы обладаете даром речи!» (аз-Зарият 51: 22-23).
Всевышний Аллах также сказал: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ 11: 6).
Со слов Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах завершил четыре вещи для сына Адама: его облик, нрав, удел и срок». ат-Табарани в “аль-Аусат” 1560, аль-Къуда’и в “аль-Муснад” 601. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 4200.
Со слов Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Святой дух (ангел Джибриль) внушил мне, что человек не умрет, пока не придет его срок и пока он не исчерпает своего удела. Так бойтесь же Аллаха, и стремитесь к уделу наилучшим образом. И пусть задержка в получении удела ни в коем случае не побуждает вас добиваться его путем ослушания Аллаха, ибо, поистине, получить то, что есть у Аллаха, можно только с помощью проявления покорности Ему». Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 10/27, аль-Къуда’и в “аль-Муснад” 1151. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 2085.
Однако многих мусульман интересует определение понятия «ар-ризкъ», что имеет отношение к нему, касается ли это именно пропитания, или же это включает в себя также имущество, одеяние и все прочее, что достается человеку из благ мира этого?
Чтобы понять это, необходимо обратиться к значению этого термина в языковом и шариатском определении.
Определение понятия «ар-ризкъ»
Следует отметить, что языковое и шариатское определение понятия «ар-ризкъ» одинаковы. Слово «ар-ризкъ» множественное от «аль-арзакъ» применяется к любому благу, которое было даровано человеку Всевышним в мире этом или в мире ином. См. “аль-Муфрадат” 194.
Сказал Ибн Манзур: “ар-Ризкъ – это все, что поддерживает жизнь всякого существа, будь это материальным благом или же духовным”. См. “Лисан аль-‘араб” 10/115.
Итак, «ар-Ризкъ» – это все, что было даровано Аллахом Его творениям, независимо от того, приобрели они это путем заработка, или же не приложив никакого усилия. Со слов Халида ибн ‘Ади (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если кому-то досталось от его брата-мусульманина что-то благое без просьбы и желания, то пусть примет это и не отвергает. Ведь поистине, это удел, который направил ему Аллах». Ахмад 4/220, Ибн Хиббан 854, аль-Хаким 2/62. Достоверность хадиса подтвердили хафиз ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар, имам аш-Шаукани, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Альбани, шейх Мукъбиль. См. «Ахкам ас-сугъра» 373, «Тахридж аль-Ихья» 4/255, «аль-Исаба» 1/409, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1005, «ас-Сахих аль-муснад» 333.
Со слов ‘Абдуллаха ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, каждый из вас формируется в чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает там в виде сгустка крови и еще столько же – в виде кусочка плоти. А затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух, и получает веление записать четыре вещи: удел человека, срок его жизни, его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным». аль-Бухари 3208, Муслим 2643.
Шейх Ибн ‘Усаймин в комментарии к этому хадису сказал: “Слово «ар-ризкъ» в данном случае – это то, чем пользуется человек, и ризкъ бывает двух видов: Ризкъ, который поддерживает тело, и ризкъ, который поддерживает религию. Ризкъ, который поддерживает тело – это еда, питье, одежда, жилье, средство передвижения и тому подобное. А ризкъ, который поддерживает религию – это знание и вера. И в данном хадисе речь идет про оба вида ризкъа”. См. “Шарх аль-арба’ина ан-Науауия” 101.
Одним словом, понятие «ар-ризкъ» является всеобъемлющим, включающим в себя как мирские блага, так и духовные. К этому имеет отношение то, что человек кушает, надевает, приобретает, одним словом все, что он использует во благо себе. См. “аль-Му’джам аль-икътисад аль-ислями” 83.
Как и имущество – это ризкъ, как сказал Аллах: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы одарили вас» (аль-Бакъара 2: 254).
Также и вера – это ризкъ, религиозные знания, благой нрав, праведная жена, все это ризкъ. Как и награда, которой удостоится мусульманин в Судный день также является ризкъом. Всевышний Аллах об этом сказал: «Тех, которые уверовали в Аллаха и поступали праведно, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах уже сделал их удел прекрасным!» (ат-Талякъ 65: 11).
Более того, даже приобретенное запретным способом является ризкъом, однако такой вид ризкъа является запретным и обернется вредом для получившего такой ризкъ. Шейхуль-Ислям Ибн Таймия сказал: “Слово «ар-ризкъ» означает: то, что сделал дозволенным Всевышний Аллах для раба и даровал ему это. Также под этим словом подразумевается то, чем питается раб. Касательно первого случая – это слова Аллаха: «Которые расходуют из того, чем Мы одарили их» (аль-Бакъара 2: 3). И слова: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы одарили вас» (аль-Бакъара 2: 254). В данном случае речь идет о дозволенном ризкъе, и к нему не имеет отношение вино и прочий запрет. Второй вид, это то, о чем сказал Аллах: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ 11: 6). Всевышний Аллах наделяет уделом и животных, однако не описывает их теми, кто владеет чем-то или тем, что Он сделал это дозволенным для них. Ведь на животных нет никакой обязанности. Точно так же и дети, и сумасшедшие, однако их ризкъ не является приобретенным ими или запретным для них. Но, запретным является некоторое из того, чем питается раб, и это также из числа ризкъа, о котором известно Аллаху, что он употребляет его. Запретный ризкъ так же из числа того, что установил Аллаха, и что записали на роду ангелы, и это имеет отношение к тому, что желает Аллаха и творит. Но вместе с тем, это то, что запретил Аллах, и пожирающий запретное заслуживает гнев Аллаха, порицание и наказание в зависимости от заслуженного им”. См. “Маджму’уль-фатауа” 8/545.
Всевышний Аллах сказал: «Из плодов пальм и виноградников вы получаете опьяняющий напиток и благой удел. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» (ан-Нахль 16: 67).
Всевышний не включил в данном аяте одурманивающие напитки в благой удел, разделив их.
Одним словом, Аллах установил два вида ризкъа: дозволенный и запретный, но дал выбор Своим творениям, какой ризкъ они выберут для себя.
К запретному ризкъу имеет отношение как заработанное на запретном, даже если на эти деньги затем были куплены дозволенные продовольствия, так и употребление запретного в основе, как спиртное, заколотое не с именем Аллаха, свинину и т.п.
Всевышний Аллах сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его» (ат-Талякъ 65: 2-3).
Значения слова «ар-ризкъ» в Коране
Слово «ар-ризкъ» упоминается в Коране сто двадцать раз. См. “аль-Му’джам аль-муфахрас ли-альфаз аль-Къуран аль-карим” 311.
Имам Ибн аль-Джаузи сказал: “Толкователи Корана упоминали, что слово «ар-ризкъ» в Коране приходит с десятью значениями.
Одно из значений – это «дар», и об этом слова Всевышнего: «Которые расходуют из того, чем Мы одарили их» (аль-Бакъара 2: 3). И слова: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы одарили вас» (аль-Бакъара 2: 254).
Второе значение – это «еда», и об этом слова Всевышнего: «Всякий раз, когда им (обитателям Рая) будут подавать плоды для пропитания, они будут говорить: “Это уже было даровано нам прежде”» (аль-Бакъара 2: 25).
Третье значение – это «завтрак и ужин», и об этом слова Всевышнего: «Они не услышат там (в Раю) празднословия, но услышат приветствие миром. Для них там приготовлен их удел утром и вечером» (Марьям 19: 62).
Четвертое значение – это «дождь», и об этом слова Всевышнего: «В смене ночи и дня, в уделе, который Аллах ниспосылает с неба и посредством которого Он оживляет землю после ее смерти, и в смене ветров есть знамения для людей разумеющих» (аль-Джасия 45: 5).
Пятое значение – это «расходование», и об этом слова Всевышнего: «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях» (аль-Бакъара 2: 233).
Шестое значение – это «фрукты», и об этом слова Всевышнего: «Каждый раз, когда Закарийя входил к ней (Марьям) в молельню, он находил возле нее пропитание» (Али ‘Имран 3: 37).
Седьмое значение – это «награда», и об этом слова Всевышнего: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа» (Али ‘Имран 3: 169). И слова: «Тех, которые уверовали в Аллаха и поступали праведно, Аллах введет в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Аллах уже сделал их удел прекрасным!» (ат-Талякъ 65: 11).
Восьмое значение – это «Рай», и об этом слова Всевышнего: «А удел твоего Господа лучше и долговечнее» (Та ха 20: 131).
Девятое значение – это «посев и скот», и об этом слова Всевышнего: «Скажи: “Что вы скажете об уделе, который ниспослал вам Аллах и часть которого вы объявили запретной, а часть – дозволенной?”» (Юнус 10: 59).
Десятое значение – это «благодарность», и об этом слова Всевышнего: «Неужели вы не веруете в это повествование и делаете ваш удел тем, что считаете ложью истину?» (аль-Уакъи’а 56: 81-82) ”. См. “Нузхатуль-а’юн ан-науазыр” 324-326.
Факторы, способствующие увеличению мирского удела
Что приумножает и уменьшает удел (ризк)?
Что продлевает и укорачивает жизнь?
Человек, который хочет иметь достаточно средств к существованию, должен знать условия, которые способствуют увеличению удела, продлению жизни, укреплению здоровья и которые позволяют сэкономить время (возможность)для приобретения знаний и усиливают стремление к достижению целей.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не отвергается (не изменяется) предопределение Всевышнего, кроме как мольбой, и не продлевается жизнь человека, кроме как совершением добра. Поистине человек лишается удела из-за совершенного им греха!». Этот хадис является доказательством тому, что совершенный человеком грех является причиной лишения его удела (особенно из-за лжи и обмана). Поистине ложь обедняет человека, и на этот счет есть отдельный хадис.
Факторы, способствующие уменьшению ризка.
Утренний сон препятствует получению удела. А чрезмерный сон приводит к бедности и невежеству.
Стих:
Радость людей – в обряжании одежды,
Увеличение знаний – в уменьшении сна.
Стих:
Не потеряли [большая], что ночи уходят безпользы?
И настолько сокращается жизнь моя.
Стих:
Бодрствуй по ночам [о, стремящийся к знаниям] –
есть надежда, что ты наставишься на истинный путь,
И как долго будешь спать по ночам?
Ведь жизнь твоя проходит.
Также бедность притягивают следующие действия:
Это известно из преданий сподвижников.
Также к бедности приводит следующее:
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Вы просите удела Всевышнего посредством милостыни (садака)».
Ранний подъем является благодатным деянием, приумножающим блага и дарования Аллаха (особенно средств существования), а красивый почерк является одним из ключей, открывающих врата удела. Приветливое лицо и приятная речь способствует развитию памяти и удела. Передают, что Хасан ибн Али говорил: «Уборка двора перед домом и мытьё посуды способствуют увеличению богатства».
Средства получения ризка.
Самое сильное средство получения удела (ризка) – это совершение намаза смиренно, полноценно выполняя все его составные части (арканы) и другие обязательства, желательные действия и этические нормы (адабы). Также известным в этом плане является совершение зуха-намаза, чтение суры «аль-Вакиа», особенно перед сном, сур «аль-Мульк», «аль-Муззаммил», «аль-Лайл», «аш-Шарх». Также прибытие в мечеть до азана, постоянство в омовении, совершение сунны-намаза, совершаемого перед утренним намазом, и витр-намаза дома перед отправлением в мечеть и отказ от разговоров о мирском после витр-намаза; избежание общения с женщинами часто (без необходимости), пустословия, от которого нет пользы ни для религии, ни для мирской жизни.
В народе говорят: «Кто займется тем, что его не касается, упустит то, что ему важно».
Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Когда разум человека достигает совершенства, его речь становится короче».
И будь убежден в глупости человека, если он болтлив.
Речь – красота, а молчание – благополучие,
Когда ты разговариваешь, то не будь болтливым.
Я ни разу не сожалел о моем молчании,
Но за речь мою я много раз огорчался.
Он был визирем персидского правителя Нуширвана.
Так как умный человек не занимается болтовней.
Ежедневно читаемые мольбы (дуа) для увеличения удела.
Произнесение каждый день после рассвета, до утреннего намаза, этой мольбы 100 раз:
سُبْحانَ اللهِ الْعَظيمِ سُبْحانَ اللهِ وبِحَمْدِهِ أَسْتَغْفِرُ اللهَ وأَتُوبُ إليْهِ
(Свят Великий Аллах, Свят Аллах и восхваляю Его, прошу у Него прощения моих грехов и каюсь перед Ним);
Произнесение каждый день утром и вечером 100 раз:
لاَ إِلَهَ إِلاّ أَنْتَ الْمَلِكُ الْحَقُّ الْمُبِينُ
А после утреннего и вечернего намаза:
اَلْحَمْدُ للهِ وسُبْحَانَ اللهِ ولاَ إِلَهَ إِلاّ اللهُ واللهُ أَكْبَرُ
(Хвала Аллаху и слава Ему, и нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах Велик) – 33 раза.
И частое повторение:
لاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظِيمِ
(Нет мощи и силы оставить плохое и совершать благое, кроме как с помощью Аллаха, Высочайшего, Величайшего).
А также часто благословлять Пророка (мир ему и благословение), т.е. читать Салават; и в пятницу 70 раз читать слова:
اَللَّهُمَّ أَغْنِنِي بِحَلاَلِكَ عَنْ حَرَامِكَ وَاكْفِنِي بِفَضْلِكَ عَمَّنْ سِوَاكَ
А это восхваление читать каждый день и каждую ночь :
أَنْتَ اللهُ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ أَنْتَ اللهُ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ أَنْتَ اللهُ الْحَلِيمُ الْكَرِيمُ أَنْتَ اللهُ خَالِقُ الْخَيْرِ وَالشَّرِّ أَنْتَ اللهُ خَالِقُ الْجَنَّةِ وَالنَّارِ عَالِمُ الْغَيْبِ وَالشَّهَادَةِ عَالِمُ السِّرِّ وَأَخْفَى أَنْتَ اللهُ الْكَبِيرُ الْمُتَعَالِي أَنْتَ اللهُ خَالِقُ كُلِّ شَيْءٍ وَإلَيْهِ يَعُودُ كُلُّ شَيْءٍ أَنْتَ اللهُ دَيَّانُ يَوْمِ الدِّينِ لَمْ تَزَلْ وَلاَ تَزَالُ أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ أَنْتَ اللهُ الأَحَدُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُن لَّهُ كُفُوًا أَحَدٌ . أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاّ أَنْتَ الرَّحْمَنُ الرَّحِيمُ أَنْتَ اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ الْمَلِكُ الْقُدُّوسُ السَّلاَمُ الْمُؤْمِنُ الْمُهَيْمِنُ الْعَزِيزُ الْجَبَّارُ الْمُتَكَبِّرُ لاَ إِلَهَ إِلاّ َأَنْتَ الْخَالِقُ الْبَارِئُ الْمُصَوِّرُ لَهُ الْأَسْمَاءُ الْحُسْنَى يُسَبِّحُ لَهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ وَهُوَ الْعَزِيزُ الْحَكِيمُ
Ежедневно произносимые мольбы для увеличения благодати в жизни.
Причинами, продлевающими жизнь, являются: совершение благих деяний, не причинение вреда окружающим, уважение к старикам, укрепление родственных уз, а также произнесение следующих слов ежедневно утром и вечером:
سُبْحانَ اللهِ مِلْءَ الْمِيزانِ ومُنْتَهَى الْعِلْمِ ومَبْلَغَ الرِّضَا وَزِنَةَ الْعَرْش وَالْحَمْدُ لِلَّهِ مِلْءَ الْمِيزانِ وَمُنْتهَى الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَا وَزنَةَ الْعَرِْش وَلا إِلَه إِلاّ اللهُ مِلْءَ الْمِيزَانِ وَمُنْتَهَى الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضا وَزنَةَ الْعَرِْش وَاللهُ أكْبَرُ مِلْءَ الْمِيزانِ وَمُنْتهَى الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَا وَزنَةَ الْعَرِْش
Полноценно совершать омовение, соблюдая все фарзы, сунны и адабы, совершать намаз с возвеличением Аллаха, объединять хадж и умру, стараться сохранять своё здоровье (не совершать того, что может навредить здоровью, быть осторожным и не подвергать себя опасности болезней). А также не дозволено рубить невысохшие деревья, а также маленькие, кроме как по необходимости.
» Особенно на рассвете, утром и вечером».
» Весы справедливости (Мизан), на которых в Судный день будут взвешены деяния людей».