что такое ударные слова
Ударные слова
В каждой фразе должна быть одна вершина, один логический центр, который и выделяется, как главный. Затем последовательно, по степени важности выделяются остальные слова. И совсем не акцентируются второстепенные слова. Для выделения логических центров пользуются усилением, повышением голоса, а иногда его понижением и замедлением темпа.
Определить ударные слова в тексте поможет ряд правил логического чтения. Ударными бывают преимущественно слова, обозначающие понятия, которые раньше в тексте не встречались, то есть новые понятия. Это одно из основных правил.
В простом предложении ударение падает или на подлежащее, или на сказуемое; обычно на слово, стоящее вторым по порядку:
Сделалось смятение. Калитка заскрипела.
Когда смысл сказуемого подразумевается в самом подлежащем, то на такое сказуемое ударение не падает, если нет противопоставления:
Вдруг молния всю чащу озарила.
Прибой шумит.
Если же в тексте имеется противопоставление, то выделяются противопоставляемые друг другу слова:
Дедушка на балконе, а бабушка под окном сидит.
Обжегся на молоке, дуешь и на воду.
Противопоставление может подразумеваться
И дурак это поймет ( не только умный).
Правило о логических центрах при противопоставлении подчиняет себе другие.
Так, если подлежащее выражено местоимением, оно не должно быть ударным словом:
Я не трону его.
И всё грустит она.
Но при противопоставлении местоимение выделяется:
Сегодня – ты, а завтра – я.
Если при глаголе имеются дополнительные слова, то они принимают на себя ударение.
Слабый ветер тянул по верхушкам.
Люблю молодца за искренность.
Если определение выражено именем существительным в родительном падеже, то ударение переносится на это существительное.
На нее обратились взоры мужчин.
Шум слился с говором гостей.
Но при противопоставлении ударение не переносится.
Навстречу северной Авроры
Звездою севера явись!
Согласно правилу, ударение должно было быть на слове «севера». Но так звезда противопоставлена Авроре, то ударение падает на слово «звезда».
Определение, выраженное прилагательным, не бывает под ударением.
Черные тучи повисли над морем.
В небольших комнатках тепло и уютно.
Но если «небольшим комнаткам» противопоставляются «большие», ударение переместится.
В небольших комнатках тепло и уютно.
Если перед существительным стоит несколько прилагательных, то ближайшее к нему не выделяется, а сливается с ним.
Он спокойный, рассудительный, положительный человек.
Но если одно или несколько прилагательных стоят после существительного, как сказуемые, то ударение переходит к прилагательным.
Он человек гордый и своенравный.
Если же после существительного стоят прилагательные-определения, то ударение падает и на существительное, и на прилагательные.
Из мрака выступало её лицо – худое, морщинистое, испитое.
Ударение падает на слова, выражающие сравнение.
Стонал, как зверь.
Как лань лесная боязлива.
Если сравнение и относящееся к нему слово не стоят рядом, то ударение падает на оба слова.
Как походил он на поэта,
Когда в углу сидел один.
Если понятие выражено несколькими словами, то выделяется последнее слово. Например, при имени, отчестве и фамилии – важнее всего фамилия.
Однако, если несколько слов выражают не единое понятие, а целую мысль, тогда ударений может быть несколько.
Белинский – замечательный русский критик.
При противопоставлении в многословном понятии ударение может переместиться.
Сравнивая московский театр оперетты и одесский театр оперетты… (Ударение перемещается с конца на начало многословного понятия).
Ударный слог
Ударный слог — это слог, в котором гласный произносится с бо́льшей силой голоса и длительностью, чем другие гласные слова.
С понятием «ударный слог» ребят знакомят в 1 классе школы.
Чтобы узнать, что такое ударный слог, вспомним, что обозначает термин «слог».
Понятие о слоге
В нашей речи мы пользуемся словами, с помощью которых в предложении можно сообщить о чём-то, попросить что-либо или спросить о том, что нас интересует. Каждое слово произносится на выдохе. Учтём, что при этом выдыхаемый воздух расходуется постепенно, небольшими порциями или толчками. Чтобы убедиться в этом, поднесём ладошку ко рту и произнесём слова:
Как видим, при произношении слова́ делятся на небольшие звуковые части — слоги. Каждый слог произносится одним толчком воздуха. Главным в слоге является гласный звук, который составляет его основу. К гласному впереди присоединяется один или несколько согласных, и так рождается слог. В слоге всегда один гласный звук, который является слогообразующим.
Понаблюдаем:
Что такое ударный слог?
Слоги в словах произносятся по-разному. Послушаем, как звучат эти слова:
В первом слоге гласный звучит более длительно и с бо́льшей силой голоса. Голосом выделяется гласный первого слога.
Понаблюдаем, как произносятся вот эти слова:
В них более протяжно звучит гласный звук второго слога. Он произносится ясно и чётко, с бо́льшей силой, чем гласный первого слога. Голосом выделяются гласные второго слога.
При произношении этих слов мы как бы ударяем гласные первого или второго слога с помощью невидимого молоточка. Такой слог в слове является ударным.
Остальные слоги в слове являются безударными. Гласные в безударном слоге звучат коротко и менее чётко.
Для обозначений ударного слога используется вертикальная наклонная чёрточка, которая ставится над гласной буквой, обозначающей ударный звук.
Ударным может быть не только первый или второй слог слова, но и третий и даже четвёртый, как например в словах:
Чтобы определить ударный слог в слове, произнесем его целиком с интонацией удивления или вопроса:
Итак, в каждом слове можно указать ударный слог. Ударение — это важный фонетический признак слова. С помощью ударения различают некоторые слова, которые пишутся одинаково, но звучат по-разному:
Видеоурок «Как определить ударный слог?»
Ударные слова и ритм текста
Опытные профессионалы в области копирайтинга используют множество разных приемов, чтобы не просто писать статьи, а создавать шедевры.
Новички часто думают, что копирайтинг им идеально подходит, так как это легко, но если покупатели не оценят работы автора, развития карьеры ему точно не добиться.
Ударные слова и ритм текста – два мощнейших инструмента, помогающие копирайтеру создавать статьи, которые дочитывают до конца. Согласитесь, если бы каждый текст вашего сайта дочитывали бы до конца, эффективность контента была бы выше, а соответственно и конверт трафика улучшился.
Как писать статьи, которые дочитывают до конца?
Под ритмом текста понимают его восприятие читателями. Проще говоря, это интерес, который развивается по мере изучения статьи. Когда представляется скучный и однообразный текст, у читателей попросту не хватает терпения, чтобы побыстрее закончить его изучение. Но составить материал, способный завлечь к чтению не так просто.
Чтобы вы поняли, о чем идет речь, представьте себе, что вы читаете условия какого-нибудь договора. В тексте используется исключительно строгий стиль изложения информации, который быстро надоедает. А теперь представьте, что вы читаете художественную литературу, где главный персонаж попадает в какую-нибудь передрягу и что-то должно случиться.
Ваши статьи будут дочитывать до конца, если вы будете писать тексты не как какие-то инструкции и деловые договора, а как интересный материал в неформальном виде. Комбинировать это не так просто, ведь иногда приходится раскрывать серьезные темы и чтобы добиться доверия, приходится излагать информацию как профессионал.
СОВЕТ: При написании текста, обязательно разделяйте его на абзацы (3-4 предложения). При этом используйте три типа предложений – короткие, средние и длинные. Это интересный способ привлечения внимания, которым пользуются профессионалы.
Что такое ударные слова?
Это специальные слова, которые являются главными в выражениях и предложениях. Т.е. именно на них акцентируется особое внимание читателя. Такие слова часто используются в рекламе, за счет повышения громкости или тона их произношения.
В тексте ударные слова тоже используются, а выделяются они разными способами:
Самое главное, никогда не добавлять к глаголам дополнения, так как они сразу переводят внимание на себя. Например, «Мне нравится заработок в сети за его доходность». Ударение здесь падает на слово «Доходность», но лучше акцентировать внимание на выражении «Заработок в сети», поэтому последнее слово лучше опустить.
Составлять качественные статьи, которые будут прочитываться на одном дыхании и не оставят шанса пользователям отвлечься на что-то ещё, способен далеко не каждый.
Если вы решили посвятить себя написанию статей, плотно занимаетесь рекламой или даже просто ведете блог, обязательно учитесь профессиональным навыкам автора, это поможет вам добиваться целей.
Хотите откровение? Любой, даже самый посредственный текст, можно сделать читаемым взахлеб. И сделать это очень просто. Секрет кроется всего в одном слове: ритм. В этом месте Вы уже должны быть достаточно заинтригованы, чтобы устроиться поудобнее и сконцентрировать внимание на статье. Что ж, не будем откладывать. Сегодня я познакомлю Вас с одним очень мощным орудием копирайтера, которое реально наполняет тексты жизнью и делает их гораздо более простыми и удобными для восприятия. Готовы? Тогда поехали.
Что такое ритм текста
Вы наверняка часто сталкивались с понятием ритма в музыке (тыц-тыц-ты-ды-дыц) или в танце (квик-слоу-квик-квик-слоу). У каждого текста тоже есть свой ритм, и он может быть либо динамичным, либо монотонным.
Возьмем для наглядного примера музыку. Когда ритм монотонный, нас клонит ко сну. Когда музыка живая, мы, наоборот, находимся «в тонусе». С текстом все то же самое. Когда текст монотонный, то он утомляет читателя и справляется со своей задачей гораздо хуже.
Давайте я продемонстрирую это на примере монотонного “канцелярского” текста.
В соответствии с данным пунктом договора исполнитель не имеет права использовать материалы по своему усмотрению, вне зависимости от формы представления данных материалов (печатном, электронном, сканированном виде и др.). В случае нарушения исполнителем данного пункта договора, исполнитель обязуется выплатить заказчику компенсацию в размере 200% суммы, оговоренной в Приложении А к настоящему договору. При этом заказчик может выдать исполнителю письменное разрешение на использование отдельных фрагментов материалов, указанных в п.2.1.3, и только в этом случае исполнитель имеет право использовать вышеупомянутые фрагменты по своему усмотрению, если иное не указано в письменном разрешении заказчиком.
Абзац получился большой, но в нем всего 3 предложения. Эти предложения достаточно увесистые и примерно одинаковой длины.
А теперь давайте рассмотрим еще один пример.
Я думал как большинство. Я искренне полагал, что существует “волшебная таблетка”, которая сделает меня богатым и счастливым. Но я ошибся. Всеобщее заблуждение привело к тому, что я скупил все курсы по успеху от известных коучей. Но результата это не дало. Никакого. Я читал, проникался, но ничего не делал и, само собой, ничего не получал. Как можно было быть таким наивным?! Даже обидно.
Видите? В отличие от предыдущего, этот текст воспринимается гораздо легче, и “проглатывается” на одном дыхании. Во многом благодаря ритму. Также я использовал во втором случае принцип “скользкой горки” Шугермана. Подробнее о ней Вы можете прочитать в статье “Как начать текст”.
Немного научного подхода
Если взглянуть на упрощенные рисунки ритмов каждого текста, то получится следующая картина.
Первый текст можно сравнить с монотонным покачиванием лодки на волнах. Большинство людей от такого расслабляются, сладко зевают и засыпают. Аналогичным образом дело обстоит и с текстами.
Обратите внимание: в первом случае предложения длинные, но даже если они будут короткие, и при этом одинаковые, рисунок ритма все равно будет монотонным и утомляющим.
Рисунок второго ритма больше похож на шторм: никогда не знаешь, откуда ударит волна, и какой она будет. В итоге такой ритм всегда держит читателя «в тонусе». Это важно по двум причинам:
Другими словами, когда у Вас ритм текста постоянно изменяется, то Ваш текст читают дольше и внимательнее. Следовательно, текст гораздо лучше справляется о своей задачей: продает, убеждает, информирует.
Формирование ритма текста
Теперь, когда значимость ритма осознана, самое время разобраться, как его формировать. Здесь все просто. Смотрите:
Предложения делятся по своей длине условно на три группы:
Если предложения больше 23 слов, их лучше упрощать или разбивать на более мелкие.
При формировании ритма Вы просто чередуете предложения и разных групп, не допуская 3-кратного (и более) повтора одной группы. В итоге на выходе у Вас динамичный текст, простой и удобный для восприятия. При этом не забываем об особенностях публикации текстов в соответствующей среде: (интернет, печатная реклама и т.д.).
Секретная техника: ударные слова в точках перемены ритма
Эта техника гораздо сильнее и сложнее, чем просто чередование ритма. Детально я ее описывать в этой статье сегодня не буду, может, остановлюсь на ней более подробно в следующих материалах. Подпишитесь на обновления блога, чтобы ничего не пропустить.
С помощью этой техники вызывается особый словесный резонанс. На практике это позволяет даже самый скучный и посредственный текст превратить чуть ли не в бестселлер. Утрированно, конечно, но потенциал у этой техники действительно очень большой. Суть ее заключается в размещении ударных слов (тех, на которые падает интонационное ударение) в точках перемены ритма. При такой расстановке слов внимание и концентрация читателя на тексте максимальны.
Этим приемом часто пользовались авторы знаменитых детективов: Агата Кристи, Джеймс Хедли Чейз, Артур Конан Дойл, а также многие русские классики. К слову, именно поэтому многие копирайтеры читают не только профессиональную, но и художественную литературу.
Резюме
Итак, если Вы хотите, чтобы Ваши тексты луче решали поставленную перед ними задачу, избегайте монотонного ритма. Для прокачки навыков размещения ударных слов читайте художественную литературу русских и зарубежных классиков.
И пусть Ваши тексты решают поставленную задачу!
Ударный слог — это… Как определить ударный слог в слове?
Ударный слог — это слог, в котором гласный произносится с бо́льшей силой голоса и длительностью, чем другие гласные слова.
С понятием «ударный слог» ребят знакомят в 1 классе школы.
Чтобы узнать, что такое ударный слог, вспомним, что обозначает термин «слог».
Понятие о слоге
В нашей речи мы пользуемся словами, с помощью которых в предложении можно сообщить о чём-то, попросить что-либо или спросить о том, что нас интересует. Каждое слово произносится на выдохе. Учтём, что при этом выдыхаемый воздух расходуется постепенно, небольшими порциями или толчками. Чтобы убедиться в этом, поднесём ладошку ко рту и произнесём слова:
Как видим, при произношении слова́ делятся на небольшие звуковые части — слоги. Каждый слог произносится одним толчком воздуха. Главным в слоге является гласный звук, который составляет его основу. К гласному впереди присоединяется один или несколько согласных, и так рождается слог. В слоге всегда один гласный звук, который является слогообразующим.
ОпределениеСлог — это гласный или сочетание гласного с согласными, которые произносятся одним толчком воздуха.
Понаблюдаем:
ВыводИтак, звуки в слове объединяются в слоги. Слог — это наименьшая единица звучащего слова.
Что такое ударный слог?
Слоги в словах произносятся по-разному. Послушаем, как звучат эти слова:
В первом слоге гласный звучит более длительно и с бо́льшей силой голоса. Голосом выделяется гласный первого слога.
Понаблюдаем, как произносятся вот эти слова:
В них более протяжно звучит гласный звук второго слога. Он произносится ясно и чётко, с бо́льшей силой, чем гласный первого слога. Голосом выделяются гласные второго слога.
При произношении этих слов мы как бы ударяем гласные первого или второго слога с помощью невидимого молоточка. Такой слог в слове является ударным.
ОпределениеУдарный слог — это слог, в котором гласный произносится с бо́льшей силой голоса и длительностью, чем другие гласные слова.
Остальные слоги в слове являются безударными. Гласные в безударном слоге звучат коротко и менее чётко.
Для обозначений ударного слога используется вертикальная наклонная чёрточка, которая ставится над гласной буквой, обозначающей ударный звук.
Ударным может быть не только первый или второй слог слова, но и третий и даже четвёртый, как например в словах:
Чтобы определить ударный слог в слове, произнесем его целиком с интонацией удивления или вопроса:
Итак, в каждом слове можно указать ударный слог. Ударение — это важный фонетический признак слова. С помощью ударения различают некоторые слова, которые пишутся одинаково, но звучат по-разному: