что такое учебный план в доу по фгос
Что такое учебный план в доу по фгос
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Проезд от железнодорожного вокзала автобусами №№ 5, 11, 15 до остановки «ул. Захаркина»
пт: 9.00-15.30
Вы вошли как Гость | ГРУППА » Гости » Доброго времени суток, Гость | RSS | ГЛАВНАЯ | Рекомендации методиствов | РЕГИСТРАЦИЯ | ВХОД
Составление учебного плана ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
Орлова Т.Э., методист по дошкольному образованию МОУ ДПО (ПК)С «Учебно-методический центр»
Учебный план – нормативный документ, отражающий структуру образовательного процесса ДОУ с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения на основе образовательной программы дошкольного образования ДОУ.
Структура учебного плана
Как известно, в детском саду образовательная деятельность строится по трем направлениям: ООД, ОД в режимных моментах, ОД в самостоятельной деятельности. Каждый вид ОД должен быть отражен в учебном плане.
1 часть – «Организованная образовательная деятельность»
3 часть – «Самостоятельная деятельность детей»
Анализируя учебные планы ДОУ, можно сделать следующие выводы:
Вместе с тем удалось выделить следующие распространенные ошибки:
Базовый вид деятельности
Кол-во занятий в неделю/в год
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением и
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
2 часть – формируемая участниками образовательных отношений
Народные промыслы Подмосковья
Пример: И в основной, и в вариативной частях учебного плана присутствуют занятия по лепке и музыке. В основной части должно быть написано: «Лепка» и «Музыка». В вариативной части должно быть: «Лепка из соленого теста», «Хореография».
Базовый вид деятельности
Кол-во занятий в неделю/в год
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным окружением и
Ознакомление с миром природы
Речевое развитие
Подготовка к обучению грамоте
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
2 часть – формируемая участниками образовательных отношений
Учебный план для ДОУ
Перспективный (учебный план) разработан в соответствии с:
— «Законом об образовании РФ» (принят № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года»
— «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций» 2.4.1.3049-13 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от от 15 мая 2013 г. N 26);
— «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, регистрационный № 30384 от 14 ноября 2013 г. Министерства юстиции РФ).
Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности.
Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования
— непосредственное эмоциональное общение с взрослым;
— манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия;
— восприятие музыки, детских песен и стихов;
— двигательная активность и тактильно-двигательные игры
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
— общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
— игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
— познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
— восприятие художественной литературы и фольклора,
— самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
— конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
— изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
— музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
— двигательная (овладение основными движениями).
Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:
Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам СнПиН, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методиками развития детей, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).
Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.
Формы организации детей в рамках непосредственно образовательной деятельности
Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Группа делится на подгруппы.
Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.
Работа со всей группой. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.
В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие и увеличивается продолжительность прогулок.
Проектирование образовательного процесса предусматривает и предполагает:
Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми в виде игр, бесед, чтения, наблюдений и др .
Комплексно-тематический подход в построении образовательного процесса с учетом реализации принципа интеграции образовательных областей.
План образовательной деятельности составлен с учетом соотношения основных направлений развития ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое.
Общие требования к проведению непосредственно образовательной деятельности:
Соблюдение гигиенических требований (помещение должно быть проветрено, свет должен падать с левой стороны; оборудование, инструменты и материалы и их размещение должны отвечать педагогическим, гигиеническим и эстетическим требованиям).
Длительность непосредственно образовательной деятельности должна соответствовать установленным нормам, а время использовано полноценно. Большое значение имеет начало НОД, организация детского внимания.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности (воспитатель должен хорошо знать программу, владеть методикой обучения, знать возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей своей группы).
Использование игровых методов и приемов обучения в работе с детьми.
Использование разнообразных форм организации детей (индивидуальный, подгрупповой, групповой).
Обязательное проведение физкультминутки в середине непосредственно образовательной деятельности.
В течение двух недель в сентябре (до образовательной работы) и мае (после образовательной работы) проводится комплексная педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста. В соответствии с п. 3.2.1. ФГОС «при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
оптимизации работы с группой детей».
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора и др.) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Содержание образовательного процесса включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, реализуются в рамках основных направлений развития ребёнка – физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и предполагает интеграцию образовательных областей и обеспечивают организацию различных видов детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Учебный план ДОУ
Эльвира Гильмуллина
Учебный план ДОУ
Учебный план
МАДОУ детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
на 2018-2019 учебный год
1. Пояснительная записка
1.1 Нормативные основания формирования учебного плана
Учебный планразработан на основе нормативных правовых документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• Санитарно- эпидемиологическими требованиями требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.13049-13», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26
• Приказа Минобрнауки России от 17. 10. 2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрированного в Минюсте России 14. 11. 2013 №30384)
• Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от28. 02. 2014 г. №08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
• «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»;
• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 05. 2007 №03- 1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
• Основной образовательной программой МАДОУ детский сад «Солнышко»
1.2 Концептуальные основания,
положенные в основу учебного плана:
При составлении учебного планаучитывались следующие принципы:
• Развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
• Научной обоснованности и практической применимости;
• Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
• Обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.
В каждой образовательной области осуществляется интеграция психолого-педагогических задач ее освоения детьми в соответствии с содержательными направлениями ее реализации
• Образовательная область «Социально-коммуникативное
1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
2. Ребёнок в семье и сообществе
З. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
4. Формирование основ безопасности
5. Игровая деятельность
• Образовательная область «Познавательное развитие»:
2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности 3. Ознакомление с предметным окружением.
4. Ознакомление с социальным миром
5.0знакомление с миром природы
6. Игровая деятельность
• Образовательная область «Речевое развитие»:
2. Художественная литература 3. Игровая деятельность
• Образовательная область «Художественно-эстетическое
1. Приобщение к искусству
2. Изобразительная деятельность
3. Конструктивно-модельная деятельность
4. Музыкальная деятельность
5. Игровая деятельность
• Образовательная область «Физическое развитие»:
2. Физическая культура
3. Игровая деятельность
В структуре учебного плана учтены особенности организации организованной образовательной деятельности с детьми групп общеразвивающей направленности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Солнышко» с. Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан функционируют 6 групп,из них:
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с перечнем образовательных областей ФГОС ДО, объёма времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с детьми, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный год (образовательный период) в соответствии с календарным учебным графиком ДОО устанавливается с 3 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОО с 08.00 до 18.30.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть формируемая участниками образовательных отношений не превышает 40%.
Содержание образовательной деятельности по освоению детьми образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие» отражено в расписании организованной образовательной деятельности. Организованная образовательная деятельность используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной части, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, кроме этого в учебном плане отражены основные виды деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО, наиболее характерные для каждого возрастного периода детства.
Характеристика структуры учебного плана
Учебный план сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13):
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
В середине времени, отведённого на организованную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине организованной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации ООД с 2 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет (фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности
Учебный план на 2018 – 2019 учебный год
Организованная образовательная область
Базовый вид деятельности Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа №1 Подготовительная к школе группа №2
Учебный план в соответствии с ФГОС ДО
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» г. ЦИМЛЯНСКА
Зав. МБДОУ д/с «Сказка»
«____» ___________ 2015г.
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада
«Сказка» г. Цимлянска
на 2015 – 2016 учебный год
НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
ПРОТОКОЛ № 1_ОТ «10» _09_2015г.
Учебный план является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска Ростовской области.
Учебный план и годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
СанПиН 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно – эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;
ФГОС ДО, утверждёнными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
Примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и М.А. Васильевой
Основной образовательной программой МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска;
Уставом МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
— продолжительность учебного года;
— количество недель в учебном году;
— сроки проведения каникул, их начало и окончание;
— сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
— работа ДОУ в летний период.
Учебный план и годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДОУ до начала учебного года. Все изменения, вносимые ДОУ в годовой календарный учебный график, утверждаются приказом заведующего по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
В учебном плане определено количество НОД, дающее возможность образовательному учреждению использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации, вариативности.
В структуре плана выделяется инвариантная (обязательная) и вариативная (формируемая участниками образовательных отношений) часть. Инвариантная часть состоит из федерального компонента, вариативная часть формируется с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов, а также ориентирована на возможности педагогического коллектива МБДОУ.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Инвариантная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность (НОД), согласно расписанию, разработанному в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к объёму недельной учебной нагрузки для дошкольников. В план включены пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.
Реализация социально-коммуникативного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.
Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.
Реализация направления «Физическое развитие» осуществляется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Приобщение детей к ЗОЖ осуществляется в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах, а также в специально организованной деятельности во время прохождения соответствующего тематического периода. НОД физическое развитие осуществляется с учетом состояния здоровья, интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Занятия проводятся 2 раза в неделю в физкультурном зале, и одно занятие (в форме подвижных игр) на воздухе, если позволяют погодные условия. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях НОД по физическому развитию проводится на открытом воздухе.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании работы.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга. Обследование проводится в режиме работы ДОУ, без прекращения образовательного процесса, посредством бесед, наблюдений, индивидуальной работы с детьми.
Учебный план рассчитан на период с 1 сентября по 31 мая. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа (13 недель). В летний период допускается организованная деятельность по физической культуре и музыкальному воспитанию.
В соответствии с санитарными нормами продолжительность занятий составляет от 15 минут в младших группах до 30 минут в подготовительной группе.
Перерыв между занятиями не менее 10 минут. В середине занятия предполагается физкультурная пауза.
Занятия планируются как в первую, так и во вторую половину дня, при этом занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, планируются в первую половину дня.
Занятия вариативной части проводятся во вторую половину дня за счет подгрупповых, индивидуальных форм работы, их продолжительность соответствует санитарным нормам.
Нерегламентированная совместная и самостоятельная деятельность осуществляется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта и включает работу по развитию навыков личной гигиены и самообслуживания, воспитание навыков культуры поведения и общения, стимулирование художественно-творческой активности в различных видах деятельности с учетом самостоятельного выбора, развитие двигательных навыков.
Продолжительность и максимальное количество НОД в день:
в младших группах – 2 не более 15 мин.,
в средней группе – 2 не более 20 мин.,
в старших группах – 3 по 20-25 мин.,
в подготовительной группе – 3 по 25-30 мин.
Общая учебная нагрузка (количество обязательной НОД в неделю) инвариантной части плана по всем направлениям развития составляет:
в младшей группе 10
в средней группе 10
в старшей группе 13
в старшей логопедической группе 14
в подготовительной группе 14
Общая учебная нагрузка (количество НОД в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет:
в старшей логопедической группе 16 (6ч. 15 мин.), из них в первую половину дня – 12 (4ч. 35 мин.)
в подготовительной группе – 16 (8часов), из них в первую половину дня – 11 (5ч. 30 мин.).
Организация коррекционной работы
В МБДОУ оказывается помощь детям с нарушением речи. В конце учебного года специалист – учитель-логопед обследуют речь каждого ребёнка достигшего 5-ти летнего возраста. По результатам проведенной диагностики выделяют группу детей с речевыми нарушениями и, на основании заключения ПМПК, зачисляются в логопедическую группу.
Коррекционное направление деятельности МБДОУ осуществляется в логопедической группе с детьми от 5 до 7 лет. Коррекционный процесс осуществляется непрерывно, его содержание определяется адаптированной программой, разработанной в соответствии с рекомендациями Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Нищевой Н.В., на основе результатов обследования.
Учитель-логопед используют инновационные методики и технологии.
Работа в логопедической группе по исправлению и развитию речи носит индивидуальный и подгрупповой характер. Подгрупповые занятия проводятся 2 раза в неделю, индивидуальные – с каждым ребенком не менее 2-х, 3-х раз в неделю. Эффективность коррекционной работы, как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников. В МБДОУ осуществляется взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в единстве требований к организации работы по преодолению имеющихся у детей нарушений. Общая продолжительность логопедических занятий зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и требований СанПиН. Коррекционная работа проводится в 1-ю половину дня.
Вариативная часть сформирована согласно имеющихся условий, социального заказа и имеющихся педагогических кадров. Образовательная деятельность организована по индивидуальным рабочим программам педагогов. Вариативная часть Учебного плана включает в себя дополнительную работу с учетом регионального компонента. Учебная нагрузка вариативной части соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к недельной образовательной нагрузке дошкольников. В целях исключения превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка за счёт вариативной части учебного плана введены следующие правила:
— ребенок, охваченный дополнительными услугами, посещает занятие не более одного раза в неделю (младшая группа); не более двух раз в неделю (средняя группа), не более трех раз в неделю (старшая и подготовительная группа).
— продолжительность дополнительно организованной деятельности соответствует продолжительности обязательной учебной деятельности в соответствии с возрастными нормами. Дополнительное образование осуществляется педагогами и специалистами дошкольного учреждения. В плане установлено соотношение между инвариантной и вариативной частями: инвариантная часть не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной общеобразовательной программы. Вариативная часть – не более 40%.План позволяет использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребёнка на каждом возрастном этапе его жизни.
Годовой календарный график
Продолжительность учебного года
Начало учебного года с 01.09.2015 г.
Окончание учебного года 27.05.2016 г.
Количество недель в учебном году
Продолжительность учебной недели
5 дней (понедельник-пятница)
Весенние – 28.03.2016г. – 01.04.2016г.
Летний оздоровительный период
С 01.06.2016г. по 31.08.2016г.
Сроки проведения педагогической диагностики
С 19.10.2015г. по 30.10.2014г.
С 18.04.2016г. по 29.04.2016г.
Праздничные (нерабочие) дни
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января — Новогодние каникулы
7 января — Рождество Христово;
23 февраля — День защитника Отечества;
8 марта — Международный женский день;
1 мая — Праздник Весны и Труда;
9 мая — День Победы;
12 июня — День России;
4 ноября — День народного единства.
Учебный план (образовательная нагрузка)