что такое учебно методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение: определение понятия, типовые материалы, организация образовательного процесса

Одним из неотъемлемых условий эффективной реализации ФГОС является надлежащее учебно-методическое и информационное обеспечение. Более опытные преподаватели, возможно, предпочтут не использовать готовые разработки, а будут составлять собственные материалы. Начинающим же педагогам без наработок других специалистов просто не обойтись. Что такое учебно-методическое обеспечение учебного процесса? Что в него входит? Для чего оно нужно? Ответы на эти и другие вопросы читайте в статье.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Определение

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение Вам будет интересно: Шестиугольная призма и ее основные характеристики

Учебно-методическое обеспечение представляет собой комплекс документов, содержащих системное описание образовательного процесса, подлежащего реализации на практике. Оно выступает в качестве дидактического средства управления подготовкой педагогов, информационной моделью образовательной системы, определяющей структуру и отражающей элементы процесса.

Ключевые признаки

Учебно-методическое обеспечение дисциплины, специальности, предмета, раздела, модуля и пр. представлено в форме определенного комплекса, который в том или ином виде должен:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение Вам будет интересно: Кто такой эмир? И правитель, и мужское имя

Обеспечение дисциплины, модуля, специальности, предмета, темы и пр. должно полностью охватывать основное содержание учебного материала. Комплексность выражена в том, что изучение каждого последующего узлового вопроса по содержанию обучения по каждому разделу (теме) программы обеспечивается оптимальным минимумом инструментов и средств обучения, документацией, благодаря которым повышается качество всего процесса в целом.

Цели и задачи

Для преподавателя учебно-методическое обеспечение учебного процесса необходимо для детального отражения наличия и состояния средств обучения, анализа степени раскрытия той или иной дисциплины в программах различных специальностей и последующего их сведения в единую логическую систему.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение Вам будет интересно: Что такое бескорыстие? Значение слова

Обучающемуся комплекс дидактических материалов помогает получить знания о теоретических и практических основах изучаемого предмета.

В процессе обучения реализуются образовательная, воспитательная и развивающая задачи. Использование информационно-методического обеспечения учебного процесса позволяет эффективно выполнять все эти задачи в совокупности.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Средства обучения

Их разделяют на следующие группы:

Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Неотъемлемыми его элементами являются:

Нормативно-правовые документы

В этом разделе учебно-методического обеспечения предмета должны присутствовать:

Учебно-программные, планирующие документы

В этом разделе должны присутствовать:

Учебно-методическое обеспечение формируется из:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение Вам будет интересно: Как написать письмо учителю? Образец письма учителю от ученика

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Программное, информационное, материально-техническое обеспечение

В этом разделе должны присутствовать перечни:

Кроме того, данный блок учебно-методического обеспечения рабочей программы включает в себя:

Особенности разработки

При формировании учебно-методического обеспечения курса (модуля, дисциплины) педагог руководствуется планом предметной комиссии и индивидуальным планом. Непосредственная разработка осуществляется преподавателями, ведущими соответствующий курс, модуль, предмет.

Педагоги, формирующие учебно-методическое обеспечение программы (учебного процесса), отвечают за его содержание. Материалы, включенные в его состав, подлежат обсуждению на заседании предметной комиссии. Контрольно-оценочные документы, рабочие программы должны быть утверждены замдиректора по учебной работе, а программы по промежуточной аттестации (в форме экзамена, в т. ч. комплексного), комплекты контрольно-оценочных инструментов и средств утверждаются замдиректора по учебно-производственной работе. Рабочие программы учебно-производственной практики, комплекты оценочных средств для квалификационных экзаменов по профессиональным модулям согласовываются с представителями работодателя.

Контроль качества элементов, включенных в состав учебно-методического обеспечения, осуществляется председателем предметной комиссии и методистом. Контрольный экземпляр хранится в методическом кабинете и библиотеке в электронном и бумажном виде.

Сопровождение производственной деятельности

Учебно-методическое обеспечение практики состоит из документов, регламентирующих время, предназначенное для закрепления и углубления обучающимся знаний, полученных в ходе обучения, приобретения навыков и умений по тем или иным видам профессиональной деятельности. В него входят:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Раздел «Курсовое проектирование и курсовые работы»

Этот блок учебно-методического обеспечения имеет преимущественно справочно-поисковый характер. Часть документов необходимо включить в состав учебно-методического комплекса дисциплины, если в плане предусмотрено время на курсовое проектирование. Если проект или курсовая является комплексной работой, т. е. объединяет 2 и более предметов, наличие этих материалов необязательно.

Речь, в частности, о:

Сборник «Итоговая аттестация»

Частью этого раздела учебно-методического обеспечения является комплект «Дипломное проектирование или дипломные работы». Он включает в себя:

Самостоятельная работа обучающихся

Она представляет собой часть образовательного процесса, реализация которой обеспечивает усвоение, закрепление и совершенствование знаний, приобретение навыков и умений, составляющих суть подготовки специалистов.

Комплект «Самостоятельная работа обучающихся» – это сборник учебно-методических материалов для организации процесса внеаудиторного освоения дисциплин, приобретения профессионального опыта. В этой связи большая часть документации разрабатывается в составе учебно-методического обеспечения повседневно изучаемых дисциплин. Кроме этого, в комплект входят метапредметные (междисциплинарные) разработки, которые способствуют развитию творческого мышления обучающихся и их самостоятельности. Это могут быть, к примеру:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение Вам будет интересно: Пополняем словарный запас: дебош — это.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Учебные материалы

В этот комплект входят:

В качестве источников для создания таких материалов вполне можно использовать обычные учебники, аудио- и видеозаписи, журналы и пр. Главное, чтобы все они были дополнены необходимыми рекомендациями и пояснениями.

Дополнительно

Обеспечение эффективности обучения на основе любых учебных материалов достигается обязательным включением в них:

Когда необходимы материалы по самостоятельному обучению?

Разработку целесообразно осуществлять для:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Заключение

Обеспечение как процесс представляет собой планирование, разработку и формирование оптимальной системы средств обучения и учебно-методических материалов, необходимых для организации эффективного образования в рамках учебной программы. Если рассматривать КУМО как результат, то оно представляет собой совокупность всех документов, проект описания педагогического процесса, готового к реализации.

Оценку качества следует осуществлять в двух аспектах. Во-первых, анализируется уровень соответствия отображения сферы профессиональной деятельности в учебно-методическом комплекте предмета. Во-вторых, оценивается успешность реализации задач обучения.

Качество и эффективность КУМО определяется рядом факторов. Речь, в частности, о:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Источник

Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

Просмотр содержимого документа
«Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Тема: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса включает:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

На уровне общего теоретического представления государственный стандарт содержания общего образования находит отражение в учебном плане школы.

типы учебных планов

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Характеристика учебных планов

федеральный) — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта.

разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образования субъектов Российской Федерации.

составляется с соблюдением нормативов базисного и учетом рекомендаций примерного учебных планов.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Базисный учебный план общеобразовательной школы (федеральный) — это основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта. Исходный документ для финансирования школы.

Базисный учебный план для основной школы утверждается Государственной думой, а для полной средней школы — Министерством образования и науки Российской Федерации.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Примерные учебные планы общеобразовательной школы разрабатываются на основе федерального базисного учебного плана, утверждаются органами управления образования субъектов Российской Федерации и носят рекомендательный характер.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Рабочие учебные планы общеобразовательной школы составляются с соблюдением нормативов базисного и учетом рекомендаций примерного учебных планов.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Существует два типа рабочих учебных планов школы:

В учебных планах, как и в государственном стандарте общего образования, выделяются:

-компонент образовательного учреждения.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Структура учебного плана содержит инвариантную и вариативную части.

Инвариантная часть (ядро) обеспечивает приобщение учащихся к общекультурным и национально значимым ценностям с целью формирования их базовой культуры.

Вариативная часть, учитывающая личностные особенности, интересы и склонности учащихся, позволяет индивидуализировать процесс обучения.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

В учебном плане любого общеобразовательного заведения выделяются три основных вида учебных занятий:

-обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

В учебных планах школы представлены также теоретическое и практическое обучение.

Их пересечение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных практик.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Однако в основной школе нет большинства видов практических занятий. Поэтому в учебном плане на первых двух ступенях средней школы в явном виде отсутствует разделение обучения на теоретическое и практическое. Оно может иметь место на старшей ступени средней школы при начальной профессиональной подготовке в виде производственной практики школьников.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Базисный учебный план охватывает нормативы:

-продолжительность обучения (в учебных годах);

-недельная учебная нагрузка для базовых учебных курсов на каждой из ступеней общего среднего образования, обязательных занятий по выбору учащихся, факультативных занятий;

-максимальная обязательная недельная учебная нагрузка для учащихся, включая число учебных часов, отводимых на обязательные занятия по выбору;

-суммарная оплачиваемая государством нагрузка учителя, учитывающая максимальную учебную нагрузку, факультативные занятия, внеклассную работу, деление (частичное) учебных групп на подгруппы.

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Традиционно общеобразовательная школа в нашей стране и во многих других странах строится на трехступенчатой основе:

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть фото что такое учебно методическое обеспечение. Смотреть картинку что такое учебно методическое обеспечение. Картинка про что такое учебно методическое обеспечение. Фото что такое учебно методическое обеспечение

Задание » Найдите ошибки «

В учебных планах выделяются

В учебном плане выделяются три основных вида учебных занятий:

-обязательные занятия, составляющие базовое ядро общего среднего образования;

Источник

Курсовая работа: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Введение

Характерными чертами реформирования и модернизации образования в России являются стремление к повышению качества образования, фундаментальности и интеграции, усиление гуманистической направленности, увеличение вариативности, роли самостоятельной работы обучающихся и технологизации процесса обучения. Целью информатизации является создание условий для развития личности, ее самоопределения и самореализации. На достижение этой цели направлен образовательный процесс в учебном заведении.[21]

Предметные (цикловые) комиссии или кафедры проводят значительную методическую работу, направленную на создание учебно-методических материалов, позволяющих:

— преподавателю применять более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или освоить новые технологии в обучении;

— студентам эффективно выполнять учебную деятельность (изучить «трудный» вопрос или тему, быстрее провести расчеты, готовиться к контрольной работе, экзамену, зачету и т.д.);

— учебному заведению обеспечить высокое качество профессиональной подготовки специалистов.[1]

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно отличаться разнообразием, соответствовать вариативным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности студентов и отличаться комплексностью.

Требования к содержанию отдельных компонентов учебно-методических комплексов зависят от вида учебно-методического материала, но общим должен быть комплексный подход. Это означает, что УМО специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде некоторого комплекса, который в той или иной форме должен:

· отражать содержание подготовки по специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.п., обоснование уровня усвоения;

· содержать дидактический материал, адекватный организационной форме обучения и позволяющий студенту достигать требуемого уровня усвоения;

· представлять студенту возможность в любой момент времени проверить эффективность своего труда, самостоятельно проконтролировать себя и откорректировать свою учебную деятельность;

· максимально включать объективные методы контроля качества образования со стороны администрации и педагогов.[21]

Главным образом, целью данной курсовой работы является разработка и создание учебно-методического комплекса по основам логики для студентов I курса. При этом перед автором работы стоят задачи, которые необходимо выполнить:

1. изучить литературу по основам логики;

2. рассмотреть дидактические средства обучения;

3. спроектировать УМК по основам логики для студентов I курса;

4. создание УМК по основам логики.

При создании УМК по основам логики следует учитывать вышеперечисленные критерии, соответствовать требованиям, установленными государственными образовательными учреждениями.

1. Комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО) образовательного процесса: понятие, сущность

Комплексное методическое обеспечение специальности складывается из нормативной документации, УМК (учебно-методический комплекс) тем, КМО всех видов практики, КМО итоговой государственной аттестации, работы кабинета (мастерской) и внеучебной деятельности студента.

В самом обобщенном виде сущность образовательного процесса можно представить в виде схемы (см. Приложение №1).

Детальное описание каждого элемента, представленного в ней, т.е. описание необходимых действий обучающего, обучаемых и администрации по достижению поставленных целей – это и есть учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Термин КУМО (комплексное учебно-методическое обеспечение) используется в двух смыслах: процесса и результата. КУМО как процесс – это планирование, разработка и создание оптимальной системы (комплекса) учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых профессиональной образовательной программой. КУМО как результат (чаще в этом случае называют учебно-методическим комплексом – УМК) – это совокупность всех учебно-методических документов (планов, программ, методик, учебных пособий и т.д.), представляющих собой проект системного описания образовательного процесса, который впоследствии будет реализован на практике. В этом смысле КУМО является дидактическим средством управления подготовкой специалистов, комплексной информационной моделью педагогической системы, задающей структуру и отображающей определенным образом ее элементы.

При оценке качества УМК нужно рассматривать два аспекта. Первый – это степень адекватности отображения области профессиональной деятельности и специальности в УМК специальности или предметной области – в УМК дисциплины. Второй – успешность решения поставленных задач обучения. По второму аспекту можно выделить несколько формальных признаков, определяющих эффективность применения методических материалов: научность, целенаправленность, системность, комплексность, вариативность, действенность, практическую направленность, диагностируемость и др. Качество УМК и эффективность их применения зависят от ряда факторов:

— уровня профессионально-педагогической компетентности руководящих и педагогических кадров, управляющих образовательным процессом;

— уровня обученности и обучаемости студентов;

— организационно-педагогических и дидактических условий образовательного процесса.

Задачами УМК, его элементов (или составляющих) являются:

— создание наилучших условий для управления образовательным процессом путем систематизации учебно-методических материалов и сведения к минимуму нормативно-методических, стандартно реализуемых документов, обеспечивающих подготовку выпускников;

— оптимизация подготовки и проведения занятий, интенсификация всего учебно-воспитательного процесса;

— активизация деятельности как обучаемого, так и обучающего, развитие познавательной активности студентов через дифференциацию заданий с учетом их индивидуальных способностей;

— обеспечение единства требований к студентам;

— организация и регулирование методической работы преподавателей, классных руководителей, предметных (цикловых) комиссий, кафедр, лаборантов, мастеров и прочих сотрудников и подразделений ссуза, совершенствование мастерства преподавателей с передачей педагогического опыта;

— обеспечение учебно-методическими материалами всех видов занятий и учебной и внеаудиторной деятельности;

— оказание методической помощи:

· студентам в учебной, учебно-исследовательской, научной и прочих видах деятельности;

· преподавателям, не имеющим достаточного опыта работы.

— Обеспечение непрерывности и продуктивности внутренней системы повышения квалификации работников образовательного процесса.[21]

2. Структура УМК

Структура УМК можно представить в виде трех блоков

Содержание каждого блока является примерным, выявленным на основе анализа действующих нормативно-правовых документов в системе среднего профессионального образования. Дополнительный перечень материалов должно определять учебное заведение с учетом содержания реализуемых образовательных программ, особенностей и условий образовательной деятельности.

На основании анализа опыта работы была разработана принципиальная схема содержания каждого блока (см. Приложение 1).

I блок – нормативно-методические материалы, определяющие основные требования к содержанию и качеству подготовки специалиста, формам и методам обучения, управлению образовательным процессом и отдельным его элементам, направлениям, представлены федеральными, региональными и локальными документами. Также в их перечень включаются материалы, разрабатываемые научно-методическими центрами, отраслевыми методическими кабинетами, методическими службами (см. Приложение 2).

II блок – учебно-информационные материалы, определяющие различные источники информации, которыми могут пользоваться как преподаватели, так и студенты, довольно обширны. Список источников информации (основной и дополнительной) должен быть известен студентам заранее (см. Приложение 3).

III блок – учебно-методические материалы. Это наиболее емкая и значимая для преподавателей и студентов часть УМК. В третьем блоке КУМО кроме включенных в список различных учебно-методических материалов можно рекомендовать создание специальных подборок (кейсов, папок и пр.), которыми студенты должны своевременно обеспечиваться при организации самостоятельной работы (см. Приложение 4).[21]

Создавая учебно-методические материалы, обеспечивающие самостоятельную работу студентов, целесообразно учитывать:

· предельный объем домашних заданий, оптимальные затраты времени на их выполнение;

· типичные ошибки при выполнении различных видов работ, их причины и меры по их усвоению;

· вариативность практических работ (задачи, отдельные расчеты, составление опорных конспектов, построение различных графических и табличных работ и т.д.);

— по изучению наиболее «трудных» тем (вопросов);

— по подготовке к контрольным работам, защитам, зачетам и экзаменам;

— по оформлению итогов самостоятельной работы;

— по оценке и самооценке итоговых работ.

Анализ материалов анкетирования работников образовательного учреждения СПО и анализ результатов (продуктов) различных видов самостоятельных работ студентов позволяют сделать выводы:

— Формы, методы и приемы организации самостоятельной работы студентов весьма однообразны. Поэтому целесообразно в соответствующем разделе УМК приводить систематизированный перечень СРС (УИРС, НИРС) с учетом специфики специальности.

— Учебно-методическое обеспечение всех видов самостоятельной работы, предусмотренных образовательной программой специальности, часто тоже не систематизировано. Как правило, достаточно полно представлены УМК лабораторных работ и курсового (или дипломного) проектирования. Вместе с тем в них часто даются неполные перечни учебно-методических материалов, не предлагаются четкие алгоритмы работы.[21]

Более подробно рассматривая структуру учебно-методического комплекса, можно подразделить на несколько частей.

1. Нормативная и учебно-методическая документация.

— государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности;

— выписка из рабочего учебного плана;

— перечень оборудования кабинета и лаборатории;

— федеральная программа по учебной дисциплине;

— рабочая учебная программа;

— планы учебных занятий (технологические карты).

Качественная разработка и постоянное совершенствование нормативной и учебно-методической документации – это составная часть создания оптимального комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса по учебным дисциплинам. Важно, чтобы вся эта документация была не формальным набором документов, а действенным инструментом повышения результативности образовательного процесса.[8]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название: Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: курсовая работа Добавлен 10:36:38 15 декабря 2010 Похожие работы
Просмотров: 2514 Комментариев: 15 Оценило: 2 человек Средний балл: 4 Оценка: неизвестно Скачать