что такое учебная группа
Учебная группа
Смотреть что такое «Учебная группа» в других словарях:
УЧЕБНАЯ ГРУППА — определенное число лиц с примерно одинаковым уровнем подготовки, изучающих одно и то же в одно и то же время под руководством одних и тех же преподавателей на протяжении одинакового для всех периода; обособленная часть контингента… … Профессиональное образование. Словарь
НЕФОРМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ГРУППА — объединение людей на основе общности познавательных интересов, совместно занимающихся учебной деятельностью без какого либо официального (юридического) оформления своего статуса … Профессиональное образование. Словарь
Учебная секция — группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06 03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ… … Официальная терминология
Учебная — 15. Учебная программа и перечень вопросов для подготовки электротехнического персонала к проверке знаний норм и правил работы в электроустановках / Под ред. В.Л. Титова. М: МИЭЭ, 2003. 56 с. Источник: Пособие: Управление электрохозяйством… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учебная секция — 20. Учебная секция группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. Источник: ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва 20. Учебная секция группа классных помещений (учебных кабинетов),… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учебная рота специального назначения — УРСН Учебная рота специального назначения ВВ МВД СССР Первое спецподразделение ВВ МВД; задачи освобождение заложников, освобождение воздушного судна, задержание или ликвидация вооруженных особо опасных преступников Страна … Википедия
группа — ы; ж. [нем. Gruppe] 1. Несколько предметов или людей, животных, находящихся вместе, близко друг от друга. Г. строений, островов, картин. Г. всадников, бойцов. Г. дельфинов, китов. Собираться немногочисленными группами, в группы. Снимать,… … Энциклопедический словарь
группа — ы; ж. (нем. Gruppe) см. тж. групповой 1) а) Несколько предметов или людей, животных, находящихся вместе, близко друг от друга. Гру/ппа строений, островов, картин. Гру/ппа всадников, бойцов. Гру/ппа дельфинов, китов … Словарь многих выражений
НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА — реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы. Неформальные группы могут выступать как изолированные общности или… … Профессиональное образование. Словарь
МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА — МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА. Учебная группа, состоящая из учащихся с разными родными языками. В таких группах либо используется язык посредник, либо с первых уроков занятия ведутся на изучаемом языке с использованием прямых методов обучения. Ср.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
УЧЕБНАЯ ГРУППА
Смотреть что такое «УЧЕБНАЯ ГРУППА» в других словарях:
Учебная группа — определённое число лиц с примерно одинаковым уровнемподготовки, изучающих одно и то же в одно и то же время под руководствомодних и тех же преподавателей на протяжении одинакового для всехпериода. (3) … Словарь терминов по общей и социальной педагогике
НЕФОРМАЛЬНАЯ УЧЕБНАЯ ГРУППА — объединение людей на основе общности познавательных интересов, совместно занимающихся учебной деятельностью без какого либо официального (юридического) оформления своего статуса … Профессиональное образование. Словарь
Учебная секция — группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. Источник: ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 01.06.2004 N 352 ПП ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОСКОВСКИХ ГОРОДСКИХ СТРОИТЕЛЬНЫХ НОРМ (МГСН) 4.06 03 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ… … Официальная терминология
Учебная — 15. Учебная программа и перечень вопросов для подготовки электротехнического персонала к проверке знаний норм и правил работы в электроустановках / Под ред. В.Л. Титова. М: МИЭЭ, 2003. 56 с. Источник: Пособие: Управление электрохозяйством… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учебная секция — 20. Учебная секция группа классных помещений (учебных кабинетов), рекреация, ресурсный центр и санузлы. Источник: ТСН 31 306 2004: Общеобразовательные учреждения. г. Москва 20. Учебная секция группа классных помещений (учебных кабинетов),… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учебная рота специального назначения — УРСН Учебная рота специального назначения ВВ МВД СССР Первое спецподразделение ВВ МВД; задачи освобождение заложников, освобождение воздушного судна, задержание или ликвидация вооруженных особо опасных преступников Страна … Википедия
группа — ы; ж. [нем. Gruppe] 1. Несколько предметов или людей, животных, находящихся вместе, близко друг от друга. Г. строений, островов, картин. Г. всадников, бойцов. Г. дельфинов, китов. Собираться немногочисленными группами, в группы. Снимать,… … Энциклопедический словарь
группа — ы; ж. (нем. Gruppe) см. тж. групповой 1) а) Несколько предметов или людей, животных, находящихся вместе, близко друг от друга. Гру/ппа строений, островов, картин. Гру/ппа всадников, бойцов. Гру/ппа дельфинов, китов … Словарь многих выражений
НЕФОРМАЛЬНАЯ ГРУППА, НЕОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА — реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы. Неформальные группы могут выступать как изолированные общности или… … Профессиональное образование. Словарь
МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА — МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ГРУППА. Учебная группа, состоящая из учащихся с разными родными языками. В таких группах либо используется язык посредник, либо с первых уроков занятия ведутся на изучаемом языке с использованием прямых методов обучения. Ср.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Учебная группа. Виды групп. Развитие отношений в группах
Период обучения – это процесс социализации.
Процесс социализации – это процесс социального опыта в ходе, которого он преобразуется собственные ценности и ориентации личности. В систему поведения вводятся нормы и шаблоны, принятые в группе и обществе
Стихийные механизмы социализации личности:
1. Освоение социальной роли студента, подготовка к овладению профессионального специалиста
2. Механизм подражания и социального влияния со стороны преподавателя (взрослого) и других студентов
3. Внушаемость и конформизм
Основные понятия социальной психологии
Группа – это объединение трех и более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, знают друг друга и имеют общую цель
Численность групп и их функционирование
1. 3 – 4 человека конфликтность
2. 5 – 7 человек высокая вероятность конформистского поведения, улучшит условие труда, общее решение быстрее вырабатывается
4. 14 – ±2 – эффективно при решении задач, требуют эффективный подход
5. Это группа численности 21 ±2 распадается на группы, функционирует менее эффективно, так как усложняется координация взаимодействия между членами группы
Статус — это место личности в группе определяющие ее права и обязанности
ü Формальный статус – это устойчивое образование и иерархическая система с линейной соподчинённостью
ü Неформальный статус – складывается в процессе взаимодействия и зависит от психологических особенностей участников совместной деятельности
Статусные позиции неформальных структур группы
ü Это лидер, имеет самый высокий положительный статус, пользуется авторитетом, влияет на других.
ü Непринятый члены группы, имеющие средние положительный статус и поддерживающие лидера
ü Изолированный – это члены группы имеют нулевой статус и самоустраняются в групповом взаимодействии
ü Члены группы, имеющие отрицательный статус сознательно или бессознательно отстраненные от решения групповых проблем
Это набор функции, приписанный для каждого статуса
1. Приписанные роли значит не зависящие от желания человека
2. Приобретенные роли, который человек берет на себя добровольно
Виды ролей по Р. Бейлзу:
Психологические характеристики группы:
1. Групповая идентичность – это осознание каждым членом группы своей принадлежности к ней
2. Групповые интересы– это потребности нормы и ценности
3. Групповая сплоченность – это готовность членов группы поддерживать друг друга
Виды и стадии развития группы
1. Конгломерат (ассоциация или диффузная группа) – это объединение людей в одном месте в одно время
2. Кооперация – особенность группы в том, что общая цель совместная деятельность и есть органы управления, но цель не является личностно значимой для каждого члена группы
3. Коллектив – общая деятельность значимая для каждого члена группы. Общественна значимая цель деятельности. Есть органы самоуправления. Моральная психологический климат: сплоченность, коллективизм, оптимизм
4. Корпорация – все особенности как у коллектива, но цель не является общественно значимой
КОНФОРМИЗМ) — податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства. проявляется в склонности избегать самостоятельных решений, в пассивной, приспособленческой ориентации на восприятие готовых решений, стандартов поведения, оценок. Конформизм отличается от индивидуализма, открытой демонстрации своих собственных убеждений, норм поведения без учета групповых норм, а также негативизма, противопоставления групповым нормам при неспособности выдвинуть свои взгляды
Развитие отношений в группе
1. Непосредственные эмоциональные контакты
2. Установление групповых норм и ценностей принятие их всеми членами группы
3. Когда основы отношения становится деловые качества членов группы. Все принимают цель как личностно значимую
Понятие о группах. Виды и классификация групп. Характеристика учебной группы
Рассмотрим одну из наиболее распространенных классификаций групп (рис.).
Большая группа (условная) –количественно неограниченная условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пол, возраст, национальность и т.п.)
Большая группа (реальная) – значительная по размерам и сложно организованная общность людей, вовлеченных в ту или иную общественную деятельность (например, коллектив вуза, предприятия и т.д.)
Малая группа – (от двух до нескольких десятков человек) относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединенных общими целями и задачами.
Формальная (официальная) группа – реальная или условная социальная общность, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой в условиях общественного разделения труда объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд.
Формальные группы всегда имеют определенную нормативно закрепленную структуру, назначенное или избранное руководство, нормативно закрепленные права и обязанности ее членов.
|
Рис. Классификация групп
Неформальная (неофициальная) группа – реальная социальная общность, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий.
Группы неформальные могут выступать как изолированные общности или складываться внутри формальных групп.
По личностной значимости
По непосредственности взаимосвязей
Условная группа – объединенная по определенному признаку (характер деятельности, пол, возраст и т.д.)
Реальная группа – это объединение, где люди связанны реальными контактами (например, группа однокурсников).
Референтная группа–реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.
Нереферентная группа – это группа, психология и поведение которой чужды или безразличны для человека.
Антиреферентная группа – это группа, поведение и психологию членов которой человек не приемлет, осуждает и отвергает.
Диффузная группа – это общность, в которой отсутствует сплоченность как ценностно-ориентационное единство, нет совместной деятельности, способной опосредовать отношения ее участников.
Ассоциация – группа, в которой отсутствуют объединяющая ее совместная деятельность, организация и управление, а ценностные ориентации, опосредующие межличностные отношения, проявляются в условиях группового общения.
В зависимости от общественной направленности опосредующих факторов различают просоциальные ассоциации и ассоциальные ассоциации.
Просоциальнальные ассоциации– это группы, в которые позитивные нравственные ценности привнесены из широкой социальной среды, сформированы и упрочены в процессе трудовой деятельности. В случае включения этих ассоциаций в совместную деятельность, обусловленную общественно значимыми задачами и соответствующей им организацией и руководством, они проходят путь коллективообразования. Например, студенческая группа в начале процесса обучения.
Асоциальные ассоциации – это группы, ценностные ориентации которых имеют негативный, иногда антиобщественный характер. Например, группа агрессивно настроенных подростков. Эти группы, в условиях антиобщественно направленной организации и руководства, легко превращаются в асоциальные корпорации.
Корпорация просоциальная – это организованная группа, характеризующаяся замкнутостью и максимальной централизацией. Например, промышленные корпорации.
Корпорация асоциальная (антиобщественная) – это группа, противопоставляющая себя другим социальным общностям на основе своих узко индивидуалистических интересов. Межличностные отношения в корпорациях опосредуются асоциальными, а зачастую антисоциальными ценностными ориентациями. Например, хорошо организованная группа рэкетиров или мафия.
Коллектив – группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня развития. В коллективе формируется особый тип межличностных отношений, характеризующийся высокой сплоченностью как ценностно-ориентационным единством, коллективистической идентификацией и т.д.
Проблема группы, как важнейшей формы социального объединения людей в процессе совместной деятельности и общения – одна из центральных в психологии.
Учебная группа – это малая социальная группа – это немногочисленная по составу группа, члены которой объедены общей целью деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения и развития группы как целого.
Группа, как самостоятельный субъект деятельности, может быть рассмотрена с точки зрения своих свойств, процессов и структур.
Основные параметры, с помощью которых возможен социально-психологический анализ группы – это характеристики собственно группы и характеристики, определяющие положения человека в группе.
К характеристике группы относятся ее композиция, структура и групповые процессы.
К характеристикам, определяющим положения человека в группе, относятся система групповых ожиданий, статусов и ролей членов группы.
Композиция группы, или ее состав – это совокупность характеристик членов группы, важных с точки зрения анализа группы как целого. Например, численность группы, ее возрастной или половой состав, национальность и т.д.[68]
Структура малой группы рассматривается с точки зрения тех функций, которые выполняют ее отдельные члены, а также с точки зрения межличностных отношений в ней.
Психологическая структура малой группы включает такие подструктуры как композиционную, социометрическую, коммуникативную и подструктуру функциональных отношений.
Малая группа — это небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием. Ее нижние и верхние границы определяются качественными признаками, основными из которых являются контактность и целостность. Контактность— это возможность каждого члена группы регулярно общаться друг с другом, воспринимать и оценивать друг друга, обмениваться информацией, взаимными оценками и воздействиями. Целостность определяется как социальная и психологическая общность индивидов, входящих в группу, позволяющая воспринимать их как единое целое.
За нижнюю границу размеров малой группы большинство специалистов принимает три человека, поскольку в группе из двух человек (диаде) групповые социально-психологические феномены протекают особым образом. Верхняя граница малой группы определяется ее качественными признаками и обычно не превышает 20-30 человек. Оптимальный размер малой группы зависит от характера выполняемой совместной деятельности и находится в пределах 5-12 человек. В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения, группы большего размера легче распадаются на более мелкие, в которых индивиды связаны более тесными контактами. В этой связи принято выделять небольшие по размеру группы первичные, то есть наименьшие по размеру и далее неделимые общности и вторичные, формально представляющие собой единые общности, но включающие в себя несколько первичных групп.
Формальные группы — группы, членство и взаимоотношение в которых носят преимущественно формальный характер, то есть определяются формальными предписаниями и договоренностями. Формальными малыми группами являются, прежде всего, первичные коллективы подразделений социальных организаций и институтов. Организационные и институциональные малые группы представляют собой элементы социальной структуры общества и создаются для удовлетворения общественных потребностей. Ведущей сферой активности и основным психологическим механизмом объединения индивидов в рамках организационных и институциональных малых групп является совместная деятельность. Неформальные группы — объединения людей, возникающие на основе внутренних, присущих индивидам потребностей в общении, принадлежности, понимании, симпатии и любви.
Идея совмещения уроков производственного обучения и специальной технологии родилась в практике обучения. В образовательных учреждениях, где есть квалифицированные профессионально-педагогические кадры и соответствующее материально-техническое оснащение учебных мастерских, совмещенное обучение применяется мастерами производственного обучения и преподавателями специальных дисциплин. В учебных заведениях, где хотя бы несколько раз проводились совмещенные уроки, учащиеся становятся союзниками мастера в совершенствовании методики обучения урока.
Однако совмещение в планировании изучения смежных тем теоретического и производственного обучения – только одна из особенностей методики уроков такого вида. Вторая заключается в планировании совмещенных уроков специальной технологии и производственного обучения по конкретной теме.
Суть такого планирования заключается в том, что преподаватель технологических дисциплин отбирает содержание теоретического материала, который целесообразно изучать одновременно с формированием практических умений. Как правило, такое содержание учебного материала включает описание технологии проведения работ. В учебных дисциплинах, посвященных технологии проведения работ 30–40% содержания учебного материала по теме целесообразно совмещать с производственным обучением. Итак, материал теоретического обучения отобран, совмещенные уроки специальной технологии и производственного обучения спланированы.
Третья особенность совмещенного обучения касается структуры урока. Структура урока совмещенного обучения не совпадает со структурой урока теоретического или производственного обучения, так как во время совмещенного урока происходят сочетание, чередование, сращивание процессов усвоения теоретических знаний и формирования профессиональных умений. Содержание нового теоретического материала дается порциями, дозами; после каждой порции следует практическая деятельность учащихся, т. е. выполнение упражнения.
Структуру совмещенного урока можно представить как последовательное чередование фаз. В свою очередь, каждая фаза состоит из двух шагов. Первый шаг – усвоение порции теоретического материала, второй – практическое формирование умений (рис. 30).
Фаза | | 1-й шаг – формирование знаний |
2-й шаг – формирование умений и навыков |
При планировании урока по времени необходимо иметь в виду, что на шаг теории обычно отводятся 10–15 минут шага практики, упражнение по изученной порции теоретического материала занимает у учащихся от 20 до 30 минут.
Следует остановиться отдельно на начале урока, или нулевой фазе. Мобилизуя учащихся на предстоящую работу, формируя интерес к изучению нового теоретического материала, преподаватель должен раскрыть перед ними всю изучаемую технологию работ по рассматриваемой теме в целом. Учащимся в самом начале урока дается ориентировочная основа деятельности. Затем преподаватель переходит к формированию теоретических знаний и практических умений по отдельным частям (блокам) технологического процесса. Завершает совмещенный урок заключительный инструктаж с подведением итогов работы каждого учащегося.
Таким образом, обобщенную структуру совмещенного урока можно представить следующей формулой
где Ф0 – начальная фаза (1‑й шаг – организация и целевая установка, 2‑й шаг – ориентировка учащихся в предстоящей деятельности, краткое объяснение технологии предстоящей работы);
Ф1, Ф2, …, Фn – промежуточные фазы (1‑й шаг – краткие теоретические сведения по блоку знаний, 2‑й шаг – содержание практических упражнений);
Фз – заключительная фаза (сбор и анализ ученических работ, выставление оценок по теории и практике).
У педагогов могут возникнуть следующие вопросы.
1. Ведет ли совмещенное обучение к сокращению часов на изучение технологических дисциплин? Ведет. Изучение теоретического материала проводится во время шестичасового урока производственного обучения по данной теме. Традиционный урок специальной технологии не проводится. Сокращенное время целесообразно использовать для совершенствования профессиональных знаний и умений учащихся.
2. Кто проводит совмещенные уроки производственного обучения? Можно ли их вести без участия мастера производственного обучения? Как правило, совмещенный урок проводит преподаватель специальной технологии совместно с мастером производственного обучения. Преподаватель формирует теоретические знания учащихся, показывает технологию проведения работ, упражнений и т. д. Мастер подключается для показа отдельных операций, краткого инструктажа перед выполнением упражнений, проведения текущего инструктажа во время формирования практических навыков. Однако уже сегодня мастера, имеющие профессионально-педагогическое образование, проводят уроки по специальной технологии, а проведение совмещенных уроков не вызывает у них методических затруднений.
Интегративный урок — это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.
Интегративные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в полном их объеме, порождая интегративные предметы типа «Основы безопасности жизнедеятельности» или «Мировая художественная культура», а могут включать лишь отдельные составляющие — содержание, методы. Например, можно интегрировать содержание дисциплин с сохранением методов обучения ведущей дисциплины. Так, хорошо интегрируются уроки физики, литературы и музыки. Урок физики в случае интеграции становится ведущим и сохраняет присущие ему методы. По ходу раскрытия темы в него вставляются стихи и музыка, описывающие или имитирующие в художественной форме изучаемые физические явления. Также можно интегрировать методику обучения разным дисциплинам при сохранении содержания только одного предмета. На уроке истории можно провести эксперимент на ЭВМ по системному прогнозированию развития того или иного исторического события на основании смены факторов его протекания. На уроке химии вполне можно заняться, например, поиском и изучением архивных материалов о жизни и деятельности отечественных ученых-химиков и т.д.
Билет№20 Понятие о содержании образования. Факторы, определяющие содержание образования. Основные концепции содержания образования+ см. слайды
Содержание образования – это система знаний, включающая факты и обобщения, умения и навыки (Б.П. Есипов, Н.К. Гончаров), основные знания, умения и навыки соответствующей области научных знаний (Т.А. Ильина), система научных знаний, практических умений и навыков, а также мировоззренческих и нравственно-этических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения; система научных знаний, умений и навыков, мировоззренческих, нравственно-эстетических идей, элементы социального, познавательного и творческого опыта.
«Содержание образования – это некоторая адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности».
Содержание образования – это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всесторонне развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду. В этом определении присутствуют все элементы социального опыта, накопленного человечеством, и содержание образования рассматривается как один из компонентов процесса обучения.
Содержание образования – специально отобранная и признанная обществом (государством) система элементов объективного опыта человечества, усвоение которой необходимо для успешной деятельности в определенной сфере (Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин).
Общие требования к содержанию образования: «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества».
В.С. Ледневым определены факторы, оказывающие существенное влияние на отбор структурных компонентов содержания образования. К числу таковых им отнесены:
– факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени;
– определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их разделения на теоретическую и практическую части;
– содержания образования в общеобразовательной школе;
– содержания образования в профессиональных учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
– факторы, лежащие в основе содержания отдельных уч. курсов, практик и уч. проектов.
Современные концепции новых типов содержания образования
Параметры | Содержание образования | ||
Деятельностное (В.В. Давыдов) | Мыследеятельностное и метапредметное (Ю.В Громыко) | Личностно ориен- тированное и метапредметное (А.В.Хуторской) | |
Сущность, ценности | Развитие и саморазвитие, формирование мышления и рефлексивного сознания | Единство процессов мышления, коммуни-кации и действия на основе рефлексии | Личное творчест-во, самоизменение личного опыта |
Функции | Теоретическая, развивающая, выращивание субъекта деятельности | Порождение знаний и самого себя | Актуализация субъ-ективного образа, поиск смысла |
Единица содержания | Понятие | Способ | Личный опыт |
Структура | Система учебных задач, мыслитель-ный акт | Единство мышления, коммуникации и действия | Процедуры и этапы конструирования идеальной системы знаний |
Модель образования | Школа развиваю-щего и развиваю-щегося образования | Мыследеятельностная школа, меташкола | Школа творчества |
2. Понятия о группах. Виды и классификация групп. Характеристика учебной группы.
Группа –ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, структуры, уровня развития.
Виды групп: большая группа, малая группа.