что такое участок концентрации дтп
Что такое участок концентрации дтп
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. РАЗРАБОТАН ФГБУ «РОСДОРНИИ» (Федеральное государственное бюджетное учреждение РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора
2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора
4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
Изменения внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящих Рекомендациях использованы ссылки на следующие документы:
ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования
ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящих Рекомендациях использованы следующие термины и определения:
3.1.1 владельцы автомобильных дорог: Исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.2 дорожно-транспортное происшествие; (ДТП): Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
3.1.3 дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погиб или получил ранение хотя бы один человек.
3.1.4 дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями: Дорожно-транспортное происшествие, в котором погибло 5 человек и более, пострадало 10 человек и более.
3.1.5 дорожно-эксплуатационная организация: Подрядные дорожные организации и предприятия, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
3.1.7 недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети: Несоответствие нормативным требованиям эксплуатационного состояния автомобильной дороги или улицы, имевшиеся на месте дорожно-транспортного происшествия и в непосредственной близости от него на момент совершения ДТП, которое установлено при его оформлении.
3.1.8 перекресток: Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
3.1.9 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
3.1.9 погибший в ДТП: Лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток.
3.1.10 раненый в ДТП: Лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.
3.1.11 эксплуатационное состояние дороги (улицы): Состояние дороги, которое характеризуется транспортно-эксплуатационными показателями конструктивных элементов дорог, дорожных сооружений и элементов обустройства, изменяющихся при ее эксплуатации, воздействии транспортных средств и метеорологических условий.
3.2 В настоящих Рекомендациях использованы следующие сокращения:
4 Общие положения
Учет и анализ ДТП на УДС проводят в целях:
— оценки общего состояния аварийности и тенденций ее изменения;
— изучения и устранения причин дорожно-транспортных происшествий;
— выявления мест концентрации ДТП*;
— разработки и осуществления эффективных управленческих решений и мер по повышению безопасности движения на аварийно-опасных участках;
— оценки изменения показателей аварийности в результате реализации мер по повышению безопасности дорожного движения.
4.2 При проведении учета ДТП необходимо обеспечить:
— достоверность и оперативность получения данных о ДТП;
— своевременное обобщение и анализ сведений о ДТП.
4.3 Учет и анализ данных о ДТП, а также работы по обеспечению безопасности дорожного движения должны проводиться владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения, регионального или межмуниципального значения, местного значения, владельцами частных автомобильных дорог, а также балансодержателями улиц и дорог городов и сельских поселений.
4.5 Владельцы автомобильных дорог участвуют в специальных проверках по установлению влияния дорожных условий на обстоятельства, которые могли способствовать либо сопутствовать возникновению ДТП при включении их уполномоченных представителей в состав комиссии, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на основании предложений и при участии подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне.
4.6 На основе результатов анализа ДТП владельцы автомобильных дорог принимают меры по устранению недостатков транспортно-эксплуатационного состояния в местах совершения ДТП (Приложение Г), разрабатывают планы дорожных работ и целевые программы по повышению безопасности дорожного движения, а также осуществляют необходимые для обеспечения безопасности движения виды дорожных работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
5 Учет дорожно-транспортных происшествий
5.1 Владельцы автомобильных дорог ведут учет ДТП, совершенных на автомобильных дорогах, находящихся в их ведении, на основе данных учета о дорожно-транспортных происшествиях, производимого органами внутренних дел Российской Федерации.
Учет ДТП ведут в том числе, с использованием автоматизированных систем учета, сбора и анализа сведений о ДТП органов внутренних дел.
Представление владельцам автомобильных дорог сведений о ДТП в объеме необходимом для составления соответствующих форм учета (Приложение А), осуществляется в установленном порядке.
5.2 Владельцы автомобильных дорог в целях оперативного сбора и учёта информации о ДТП, а также принятия необходимых оперативных мер по приведению эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и ликвидации последствий ДТП в установленном порядке используют в том числе автоматизированную систему учета и сбора сведений о ДТП органов внутренних дел Российской Федерации. С использованием данной автоматизированной системы осуществляется ежесуточный сбор сведений о ДТП, а также проводится анализ приобщенных к КОУ ДТП материалов.
Сведения о ДТП из КОУ ДТП ежедневно заносят для последующего анализа и хранения в формы учета ДТП (Приложение А). При занесении данных в формы учета ДТП используют коды в соответствии с Приложением Л.
В случае если в КОУ ДТП были внесены изменения (например, изменено состояние пострадавших или внесены дополнения в описание), в формы учета ДТП также должны быть внесены соответствующие изменения.
5.3 После регистрации КОУ ДТП владелец автомобильной дороги, проводит оперативный анализ приобщенных к карточке фотоматериалов, рапорта и акта по обследованию места ДТП.В случае, если сведения о ДТП включают акт по обследованию места ДТП с выводами о наличии недостатков в транспортно-эксплуатационном состоянии (содержании) УДС, владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) при необходимости направляет на место ДТП уполномоченных представителей для обследования выявленных неудовлетворительных дорожных условий.
Прибытие уполномоченных представителей владельца автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационной организации) для осмотра места ДТП осуществляется не позднее 6 часов с момента поступления информации о происшествии.
По результатам осмотра недостатков транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП владелец автомобильной дороги (дорожно-эксплуатационная организация) составляет «АКТ обследования дорожных условий в месте совершения ДТП» (далее АКТ), форма которого приведена в Приложении Б.
АКТ должен содержать вывод о наличии или отсутствии в месте совершения ДТП недостатков транспортно-эксплуатационного состояния, указанных в акте по обследованию места ДТП, основанный на результатах оценки их характеристик с применением инструментальных измерений, в том числе передвижных дорожных лабораторий, оснащённых унифицированным, метрологически аттестованным оборудованием, средств фото- и видеофиксации.
К АКТу приобщаются фотоматериалы о выявленных недостатках транспортно-эксплуатационного состояния УДС в месте совершения ДТП. Количество фотографий по каждому из выявленных недостатков должно составлять не менее пяти, в т.ч. должны иметься крупноплановые фотографии.
В АКТе указывается перечень мероприятий по приведению эксплуатационного состояния дороги или улицы в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и сроки их проведения, при необходимости определяют иные мероприятия по профилактике совершения ДТП:
АКТ составляется в двух экземплярах, утверждается владельцем автомобильной дороги. Второй экземпляр АКТа направляется в соответствующее подразделение Госавтоинспекции на региональном уровне в срок не позднее 18 часов с момента регистрации КОУ ДТП.
Очаги аварийности ДТП
И попытки их рассчитать
May 24, 2020 · 6 min read
Очаги ДТП и их анализ — хороший способ выявить и исправить места, где аварии и их последствия не случайность, а закономерность! Ну и заодно сэкономить внимание и деньги в случае их нехватки. Оперировать снижением числа очагов (а не числом жертв) стало удобным для властей показателем их работы. Вероятность, что очаг ДТП уйдет (сам или через установку знаков и камер) очень высокая, а значит отчетность всегда будет показывать успех.
При затратах по 100 000 0 0 0 000 рублей в год, по результатам оказалось, что число жертв на отремонтированных участках даже выросло, а очаги ДТП, которые якобы были исправлены, были сфабрикованы.
Социальный риск в среднем во всех городах снизился за 4 года на 0,6 пункта. При этом в городах без БКАД с 7,6 до 6,1, то есть в городах без БКАД темп снижения социального риска оказалось даже выше.
Отчет Счетной палаты тоже крайне любопытен:
Так, по отчетам, за 2018 год участки концентрации ДТП в Ярославской агломерации отсутствуют. Но по данным ГИБДД, которые приводят аудиторы, там зафиксировано 40 участков (прирост к базовому значению региона 2016 года в восьми таких местах — на 500%), в Улан-Удэнской агломерации выявлено увеличение аварийно-опасных участков на 194%, в то время как власти региона отчитывались правительству о снижении на 76%, в Кировской агломерации снижение составило 24,3%, а не 64,9%, как сообщали власти региона. В ряде субъектов аудиторы отметили рост мест концентрации ДТП, выделив Приморский край (56 точек в 2017 году и 76 — в 2018 году), Волгоградскую область (рост с 40 точек до 57) и Омскую область (с 89 мест концентрации ДТП до 128).
Так что же это за очаги такие и как их правильно считать? Выдержка из нормативки:
аварийно-опасный участок дороги (место концентрации ДТП): Участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более ДТП одного вида или пять и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди.
Кстати, вы в курсе, что раньше в городе очагом ДТП считался участок в 400 метров? Приказ МВД РФ от 08.06.1999 N 410:
Местом концентрации ДТП в населенном пункте является участок улицы, протяженность которого не превышает 400 м и на котором в течение года произошло три и более ДТП (суммарно с пострадавшими и материальным ущербом).
Местом концентрации ДТП вне населенных пунктов является участок дороги, не превышающий 1000 м, на котором в течение года произошло два и более ДТП или три и более ДТП за последние два года.
При этом есть методика Росавтодора, которой пользуется множество регионов и собственники дорог. ОДМ 218.6.015–2015, ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ:
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ И АНАЛИЗУ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Москва, 2015)
Процитирую про населенные пункты:
Местоположение участков концентрации ДТП на участках дорог в пределах населенных пунктов и улицах устанавливают следующим образом.
На первом этапе выявляют участки концентрации ДТП на перекрестках.
С использованием линейного графика ДТП рассматриваемой дороги (улицы), в границах каждого перекрестка устанавливают общее число ДТП и число ДТП одного вида. На основе этих данных выявляют наличие концентрации ДТП, либо устанавливают ее отсутствие. Протяженность участка концентрации ДТП принимают равной расстоянию между воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закругления проезжих частей;
На втором этапе выявляют участки концентрации ДТП вне границ перекрестков, для чего осуществляют следующую последовательность действий:
На линейном графике ДТП от адреса первого от начала дороги (улицы) ДТП расположенного вне границ перекрестка откладывают расстояние равное 200 м («шаблон»), В пределах получаемого таким образом отрезка дороги (улицы), устанавливают общее число ДТП и число ДТП одного вида. На основе этих данных выявляют наличие концентрации ДТП, либо устанавливают ее отсутствие.
Если место концентрации ДТП не выявлен, то от адреса следующего ДТП, расположенного вне границ перекрестка, вновь откладывают расстояние равное 200 м и аналогичным образом оценивают наличие (отсутствие) концентрации ДТП. Протяженность участка концентрации ДТП принимают равной расстоянию между первым и последним ДТП на рассматриваемом отрезке дороги (улицы).
Такую последовательность действий повторяют до тех пор, пока «шаблон» не пересечет ближайшую границу первого от начало дороги (улицы) перекрестка. После этого расстояние равное 200 м откладывают от адреса следующего ДТП, расположенного вне границ перекрестка. Перемещая таким образом «шаблон», на всем протяжении дороги (улицы) последовательно выявляют участки концентрации ДТП, либо устанавливают их отсутствие.
Недостатки:
При этом ГИБДД продолжает вести учет по своей методике, и даже начало публикацию таких данных у себя на сайте:
Что такое участок концентрации дтп
ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ
РУКОВОДСТВО ПО УСТРАНЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ УЧАСТКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
1. РАЗРАБОТАН ФГУП «РОСДОРНИИ» (Федеральное государственное унитарное предприятие РОСДОРНИИ) по заказу Росавтодора.
2. ВНЕСЕН Управлением эксплуатации и сохранности автомобильных дорог Росавтодора.
4. ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
Раздел 1. Область применения
Настоящие Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог распространяется на существующие автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения и является рекомендательным для дорожно-эксплуатационных организаций и предприятий Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России и органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.
Раздел 2. Нормативные ссылки
В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:
в) ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности движения».
е) ГОСТ 52291-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Общие технические требования».
ж) ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования.
з) ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог.
Раздел 3. Термины и определения
Раздел 4. Общие положения
а) Руководство предназначено для использования в деятельности органов управления автомобильными дорогами и дорожных организаций при планировании и реализации мероприятий по профилактике и устранению участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения.
б) Участки концентрации ДТП на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения выявляются в соответствии с «Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации».
в) На автомобильных дорогах целесообразно различать четыре качественных уровня безопасности дорожного движения: высокий, допустимый, предельный и низкий (см. табл.4.1). Уровень безопасности дорожного движения определяется степенью соответствия показателей технического уровня, эксплуатационного состояния и уровня содержания дорог и искусственных сооружений установленным нормам, исходя из требований обеспечения безопасности движения.
Уровень безопасности дорожного движения
Что такое участок концентрации дтп
Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Харьков Федерального дорожного агентства» обслуживает сеть автомобильных дорог общего пользования федерального значения общей протяженностью 2453,783 км, включая 300 мостовых сооружений, 2180 водопропускных труб, 1 подземный пешеходный переход, 40 надземных пешеходных переходов, 177 комплексов фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Обслуживаемые дороги проходят по территории шести субъектов Российской Федерации, из них:
— 459,166 км в Белгородской области;
— 529,087 км в Воронежской области;
— 402,131 км в Курской области;
— 201,455 км в Липецкой области;
— 410,748 км в Орловской области;
— 451,196 км в Тульской области.
Общая информация о ДТП по ФКУ за 2020 год в сравнении с АППГ
В результате проведенного анализа аварийности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения находящихся в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва-Харьков за 2020 год по сравнению с аналогичным периодом 2019 года наблюдается тенденция по снижению аварийности смертности, а также общего количества раненых.
По видам ДТП за отчетный 2020 год, столкновения автотранспортных средств являются наиболее опасным видом дорожно-транспортных происшествий по числу жертв и размерам материального ущерба (61% от всех ДТП).
Основными причинами столкновений в 2020 году являлись:
Информация по местам концентрации ДТП
В результате проведенного анализа аварийности на обслуживаемой ФКУ Упрдор Москва-Харьков сети федеральных дорог по состоянию на 31 декабря 2020 года выявлено 36 аварийно-опасных опасных участков, 12 в Тульской области, 10 в Курской области, 5 в Белгородской области, 2 в Орловской области, 4 в Липецкой области, 3 в Воронежской области.
Информация о мероприятиях, проведенных по ликвидации МКДТП и повышению БДД в 2020 году.
В целях снижения аварийности на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и повышения безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор Москва – Харьков в 2020 году были заключены два государственных контракта на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Тульской и Белгородской областях.
Контрактом на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Тульской области было предусмотрено:
2) Устройство стационарного электрического освещения со светодиодными светильниками на участках км 164+685 – км 164+1070, км 187+690 – км 188+230, км 189+168 – км 189+658 автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной, протяженностью 1,850 км;
3) Установка имитаторов комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в количестве 22 шт. на км 132+150, км 132+925, км 150+135, км 150+620, км 151+200, км 151+800, км 164+800, км 165+520, км 169+150, км 169+550, км 187+800, км 188+430, км 189+250, км 189+750, 198+800, км 199+540, км 200+350, км 200+900, км 240+038, км 241+034, км 254+050, км 254+360 автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной;
4) Установка 20-ти делиниаторов (гибкие столбики оранжевого цвета, высотой 750 мм) на островках безопасности на участке км 254+050 – км 254+360 автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной.
Контрактом на установку элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения в Белгородской области предусмотрено:
1) Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях автомобильной дороги М-2 «Крым» Москва – Тула – Орел – Курск – Белгород – граница с Украиной в количестве 2 шт., а также установка светофорных объектов на пешеходном переходе (с кнопкой вызова и светящейся тактильной плиткой) – 3 шт.
2) Установка 20–ти делиниаторов (гибкие столбики оранжевого цвета, высотой 750 мм) на островках безопасности. Выполнены работы по установке сигнальных столбиков по оси проезжей части, протяженностью 17,500 км, для разделения встречных потоков автомобильного транспорта ( в том числе гибкие столбики оранжевого цвета со светодиодным маячком круговой индикации – 500 шт.)
В марте-апреле 2020 года проведены работы по установке 53-х систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения в Тульской, Орловской, Курской и Воронежской областях.
Данные работы проведены на аварийно-опасных участках автомобильных дорог и согласованы с органами УГИБДД УМВД России.
На протяжении всего 2020 года сотрудниками ФКУ Упрдор Москва – Харьков велась совместная работа по ликвидации потенциально аварийно – опасных участков автомобильных дорог.
Так, в течение прошедшего года на обслуживаемой сети автомобильных дорог выполнены работы по нанесению шумовых полос, установке дублирующих дорожных знаков.
В целях своевременного информирования оперативного дежурного Федерального дорожного агентства о дорожно-транспортных происшествиях и обстановке на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения закрепленных на праве оперативного управления за ФКУ Упрдор Москва-Харьков дежурно-диспетчерское подразделение использует в своей повседневной работе следующие системы и комплексы:
— комплексы постов метрологического контроля с камерами фото фиксации;
— система информирования участников дорожного движения на автомобильной дороге М-2 «Крым»;
— автоматизированная система управления наружным освещением расположенного на автомобильных дорогах «КУЛОН»;
— система контроля за работой подрядных организаций «Навигатор».
— Разместил/а uprdormh 14 мая 2020, 10:46, отредактировано 06 июля 2021, 09:49