что такое участь для человека

Значение слова «участь»

что такое участь для человека. Смотреть фото что такое участь для человека. Смотреть картинку что такое участь для человека. Картинка про что такое участь для человека. Фото что такое участь для человека

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

У’ЧАСТЬ, и, мн. нет, ж. Положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем-н. какую-н. у. (попасть в одинаковое с кем-н. положение). Охота смертная, да участь горькая. Поговорка. Ты будешь сожалеть об участи, отвергнутой тобою. Пушкин. И я, злодей, не тронусь участью твоей. Лермонтов.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

у́часть

1. положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба ◆ Здесь если и занимались судьбою евреев, то почти не заботились об улучшении их участи, а только выискивали средства от них оберегаться. Н. С. Лесков, «Еврей в России: несколько замечаний по еврейскому вопросу», 1883 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В одно мгновение участь его была решена. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Пошехонские рассказы», 1883—1884 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Когда он учился в университете, ему казалось, что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики, теперь же, когда он читает по ночам, медицина трогает его и возбуждает в нём удивление и даже восторг. А. П. Чехов, «Палата 6», 1892 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое участь для человека. Смотреть фото что такое участь для человека. Смотреть картинку что такое участь для человека. Картинка про что такое участь для человека. Фото что такое участь для человекаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: детальность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

УЧАСТЬ

Смотреть что такое «УЧАСТЬ» в других словарях:

участь — участь, и … Русский орфографический словарь

участь — См … Словарь синонимов

УЧАСТЬ — УЧАСТЬ, участи, мн. нет, жен. положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем нибудь какую нибудь участь (попасть в одинаковое с кем нибудь положение). «Охота смертная, да участь горькая.» погов. «Ты будешь сожалеть об участи … Толковый словарь Ушакова

Участь — Участь ♦ Destinée Неизбежная судьба, если искать в ней какой то смысл. Противоположностью участи служит случай, который представляет собой бессмысленную необходимость (ничего не значащий узел причин) … Философский словарь Спонвиля

участь — заслуживать лучшей участи • оценка, соответствие облегчить участь • изменение, положительная постигла участь • действие, субъект разделить участь • обладание, совместность решить участь • зависимость, контроль участь ждёт • субъект, модальность,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

участь — и, ж. 1) Положение кого л., обусловленное жизненными обстоятельствами. Разделить общую участь (попасть в одинаковое со всеми положение). Эти фигурки магические изображения вражеских войск, которые при прикосновении волшебного шила либо обращались … Популярный словарь русского языка

Участь — ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими либо обстоятельствами; доля, судьба. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

участь — участь, участи, участи, участей, участи, участям, участь, участи, участью, участями, участи, участях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

участь — Искон. Преф. производное (ср. удел), от часть «доля». Ср. доля, удел в значении «судьба» (часть, выделенная Всевышним). Исходное значение «часть, доля» … Этимологический словарь русского языка

Источник

УЧАСТЬ

Смотреть что такое «УЧАСТЬ» в других словарях:

участь — участь, и … Русский орфографический словарь

участь — См … Словарь синонимов

УЧАСТЬ — УЧАСТЬ, и, жен. Жизненные обстоятельства, доля, судьба. Горькая у. Счастливая у. Разделить чью н. у. (попасть в одинаковое с кем н. плохое положение; книжн.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Участь — Участь ♦ Destinée Неизбежная судьба, если искать в ней какой то смысл. Противоположностью участи служит случай, который представляет собой бессмысленную необходимость (ничего не значащий узел причин) … Философский словарь Спонвиля

участь — заслуживать лучшей участи • оценка, соответствие облегчить участь • изменение, положительная постигла участь • действие, субъект разделить участь • обладание, совместность решить участь • зависимость, контроль участь ждёт • субъект, модальность,… … Глагольной сочетаемости непредметных имён

участь — и, ж. 1) Положение кого л., обусловленное жизненными обстоятельствами. Разделить общую участь (попасть в одинаковое со всеми положение). Эти фигурки магические изображения вражеских войск, которые при прикосновении волшебного шила либо обращались … Популярный словарь русского языка

Участь — ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими либо обстоятельствами; доля, судьба. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

участь — участь, участи, участи, участей, участи, участям, участь, участи, участью, участями, участи, участях (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

участь — Искон. Преф. производное (ср. удел), от часть «доля». Ср. доля, удел в значении «судьба» (часть, выделенная Всевышним). Исходное значение «часть, доля» … Этимологический словарь русского языка

Источник

Участь человека. Ирония жизни и последняя иллюзия

Счастливая участь… По особой иронии оба этих слова, «участь» и «счастье», имеют один корень.
В жизни много чего, что в себе содержит особую иронию. Начинается такая ирония с того, что тебя перед началом жизни никто не спрашивает, хотел ли ты жить вообще, тем более – как бы ты хотел жить в ЧАСТности.
Тебе же даётся уЧАСТь – вот и пользуйся.

Участь – это не участие. Значение слова «участие» – это совместная с другими деятельность. Причём, это может быть участие в том, что разрушает совместное, – например, каком-нибудь разделе чего-то совместного. Ещё одна ирония.
Участие может быть без участия сознания. Снова ирония. Сплошная ирония, куда ни сунься.
Участием может называться сочувствие к кому-то или чему-либо. И здесь можно найти иронию, если участие показное, бездеятельное. А если настоящее, искреннее – ирония улетает. Ирония с искренностью «не дружит».

Возникает ещё один довольно серьёзный вопрос: если каждый человек имеет свою участь, то что получится, если люди когда-нибудь вдруг станут осознанными, и осознанно смогут собрать свои у-части вместе? Нечто действительно единое и дружелюбное?

Увы. Вдруг не станут и не смогут. Хотя бы потому, что действительно единое и дружелюбное называется по-другому: ЦЕЛОЕ.

Целое – это не сумма частей. Хотя бы потому, что ни одна из частей, изъятая из целого, не будет тем, чем она является внутри целого. Изъятая из целого часть превращается в нечто другое. Сущностью части, её определением является самое целое.

Становится понятно, что, пытаясь что-то понять о целом, человеки попадают в субъективное. И из него никогда не выберутся – у нас нет языка для однозначной интерпретации целого. Все интерпретации абсолютно субъективны.
Для того, чтобы работать с целым, людям нужны какие-то дополнительные структуры в пространстве сознания.

Но сейчас не об этом, а о том, что в пространстве сознания есть. О том, что при обдумывании сего вопроса сама собой вырисовывается последняя участь осознанного человека.
Осознанного – того, который осознал принцип. Этот принцип – не определяющий и не самый высший, потому что никакой человек не сможет действительно, а не иллюзорно или фантазийно осознать то, что свыше.

Итак, какова же последняя участь того, кто осознал принцип.
А она выявляется сразу, как только его, принцип, осознал:
– ты, хоть и числишься частью, по своей сути никакой частью в этой жизни не являешься. Потому что жизнь – это категория целого.

Последняя участь – это одновременно и растворение последней иллюзии. Иллюзии того, что ты кому-то и зачем-то нужен.

У особо социально ориентированных вместе с иллюзией своей нужности прозябает и иллюзия того, что ты кому-то что-то должен. При этом, как правило, к ней ещё пристёгнута иллюзия того, что что-то должны тебе.

Эти иллюзии поддерживаются снаружи и изнутри до тех пор, пока с тебя есть что взять. Попробуй убедительно объявить себе и вокруг себя, что с тебя больше взять нечего. И тут же обнаружишь, что ты никому не нужен.
Даже как бы и себе уже не нужен.
А вот это – уже чересчур. Если не будешь нужен даже себе, тогда – что?!
Да ничего! Тогда ты и станешь осознанным. Тебя выбросит из «коллективно-сознательного», а по сути – из бессознательного. Куда потом переместиться – зависит от тебя.

Как только становишься осознанным, сразу приходит «облегчение»: никто никому не нужен, никто никому ничего не должен.

Нет, если тебе так НЕ хочется, ты можешь жить в иллюзии того, что ты что-то кому-то даёшь. Но если никто этого не берёт, если это никому не нужно – это лишний раз доказывает, что это – иллюзия.

Вся пережитая тобой боль, весь твой и горький, и солёный опыт, все твои «как надо, чтобы было (или стало) лучше» нужны только тебе – для себя.

У кого-то другого это всё – своё. Если этот другой тебя ещё слушает, то только из-за хорошего воспитания, да и то, если ты взял его за пуговицу и не даёшь свободы отойти. Но ничего твоего он всё равно не возьмёт.
Только если что-то совпало во взглядах, оценках, это может другого приятно тронуть… и всё. Прикоснулся и отошёл. Результат – тот же, как если бы и не прикасался.

Конечно, есть люди, с которыми тебя что-то связывает или связывало раньше.
Все, с которыми связывает то, что «здесь и сейчас», лишь только оно развяжется, – исчезнут из твоей жизни сразу же, или через время.
С людьми, с которыми что-то связывало и осталось, – не даёт развязаться добрая память. Добрая память – носитель добра.
Чаще всего это родственники, друзья детства, юности, одноклассники. Мы связаны тем, что греет через резонанс на приятных воспоминаниях, в которых – счастливое время ещё нереализованных ожиданий, или время желанной реализации себя.
От непрятных воспоминаний мы убегаем. Мы их вытесняем и страдаем, когда они возвращаются вопреки желанию забыть. Такая память – носитель опыта.

Но твой опыт никому не понадобится. Потому что он – твой, а у другого будет свой.

Так же никому не надо того, что у тебя в душе.

Если кто-то будет стоять над твоей душой, то как правило не для того, чтобы ей восхищаться, а чтобы воспользоваться тобой, твоими возможностями. Если, конечно, они есть, а если нет – и попыток не будет лезть в душу.

Только твоя душа, если она остаётся твоей, будет этим владеть. Для чего? Для развития? Этого ты не знаешь. Но хочешь узнать, поэтому и гоношишься. И ещё больше недоумеваешь, когда обнаруживаешь, что этого не знает никто.

Только твоя душа может «встретится» с Богом и что-то Ему предъявить – если будет что. Будет или не будет что предъявить – вот это уже твоя забота.

Или Богу тоже ничего не будет нужно твоего, убогого? Ведь Он – совершенный и вездесущий, зачем ему какая-то пыль, даже не космическая, а земная?

Вот если тому, кто тебя сотворил, важно только то, что ты есть – вот это другое дело, это греет.
Если он не стращает и не призывает к ответу за твои действия в тех провокациях, которые он тебе устраивал для твоего, скажем, развития. Или исправления – через горький опыт.
Если не собирается судить за то, что ты должен был сделать по неизвестно кем утверждённым «должностным обязанностям», а не сделал.
Если так, то это будет «по правде», понятной тебе.

Но как бы то ни было, а Он, твой Создатель, – где-то ТАМ, а ты пока что ТУТ.

А тут ты в конце концов окажешься наедине с самим собой. Как сделать так, чтобы эта встреча и пребывание с самим собой в конец тебя не разочаровали?

Есть где-то место, где ты не у-часть, а со-часть? Где его искать, где найти ответ или понимание, найти со-у-част-ие? Чтобы найдя уразуметь, в чём твоя при-част-ность?

Может, блажь всё это? Вопрос-то рассматривается в однобоком аспекте бытия, а именно урбанистическом, двинуто-цивилизованном. Свали в естественные условия, живи в лесу, питайся кореньями – и быстро уестествишься, вернёшься в… бессознанку? Или напротив, – обретёшь высшую осознанность?

Мы же этого не познаем, покуда не осознаем. А как забраться выше-то? Самому – никак. Только просить, чтобы тебя приподняли. А тебя приподнимут только тогда, когда ты этого очень захочешь. Иначе к этому окажешься НЕ готов.

Может, лучше сразу, по-простому встретиться и остаться с Богом? Если повезёт встретить своего Бога. Не потому ли все мудрецы один за другим говорят, что Бог – он внутри тебя? С Христом, который ничего не требует, только приди к Нему? Или ты к Нему или Он к тебе – нет в этом разницы, потому что в любом случае это может быть взаимопроникновение. Если взаимопроникновения нет, то ничего и не может быть. Трудно это понять, но придётся.

Вот на этом фоне возникла мысль: всё, раз никому ничего не нужно, надо не тратить впустую время и из трансляторского писания уходить.
А от кого уходить? Я же, выходит, для себя и пишу, потому что понимаю, что другие этого не возьмут и пользоваться не станут.

Просто надо делать паузу. Пока не залезешь выше. Если ещё что-то писать – то для себя, для структурирования памяти, чтобы не забыть, где ступеньки. А ведь ступеньки к тому же скользкие – от потных ручонок.
Если писать, – то о том, что может кого-то согреть, или позабавить, или раззадорить.

P.S. Если заходить издалека, разбирая смыслы Библейских писаний, то можно найти много того, что не укладывается в наши нынешние представления. В том числе относительно затронутой темы.

В древних текстах, в самых разных переводах, встречаются слова участь, часть, участие, причастие. А вот слова счастье там нет!
В первичных текстах Ветхого и Нового Завета оно напрочь отсутствует. Оно появляется только в 19 веке в Синодальном переводе, и в более поздних переводах на современный русский язык, и используется как замена слову БЛАЖЕНСТВО.
От чего же так?

В современном речевом обиходе русского языка слову счастье придаётся значение чего-то достижимого, желаемого и искомого в этой жизни. Суетясь и страдая от несчастий, внутренней разобщённости и внешних разделений, современные люди упорно продолжают внушать себе и другим иллюзию собственного счастья. Следствием этой иллюзии становится избегание настоящей жизни.
Но этого мало. Кто-то ещё берётся говорить о всеобщем счастье, а кто-то в это верит и это подхватывает! Более мягкого определения, чем идиотизм, этому трудно подобрать.

Между тем Новый Завет, дарованный и утверждённый Сыном Божиим Иисусом Христом, открыл каждому человеку путь к вполне достижимому и реальному блаженству.
Христовы Заповеди блаженства не называются заповедями счастья даже в Синодальном переводе, но и тот допускает замену слов «благо» и «блаженный» словами «счастье» и «счастливый» только в текстах Ветхого Завета.
А в Новом Завете слова счастье нет вообще. Ни в греческом тексте, ни в одном из современных переводов на языки мира. Есть только однокоренное словосочетание «благая часть»: «Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Лук. 10:41-42).

В русском языке слово «целое» противоположно однокоренному слову «часть». Разделённое на части человечество не может стать «счастливым», то есть самовольно собрать себя по частям в единое целое. Несмотря на то, что этого «желает» Господь Бог.
«Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнёте, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле… Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Матф. 23:33-39).

Вот так, разбирая слова, которыми уже всё на свете названо, можно добраться до сути. Остаётся только эту суть уразуметь. Только и всего?
Ещё чего! А точнее – уразуметь ещё нечем.

Источник

Значение слова участь

Участь в словаре кроссвордиста

участь

ж.Положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба.

Большой современный толковый словарь русского языка

ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими-л. обстоятельствами; доля, судьба.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

жизненные обстоятельства, доля, судьба Горькая у. Счастливая у. Разделить чью-н. у. (попасть в одинаковое с кем-н. плохое положение; книжн.).

Словарь русского языка Ожегова

участь ж. Положение, созданное жизненными условиями или какими-л. обстоятельствами; доля, судьба.

Толковый словарь Ефремовой

участи, мн. нет, ж. положение, созданное условиями жизни, судьба, доля. Разделить с кем-н. какую-н. участь. (попасть в одинаковое с кем-н. положение). Охота смертная, да участь горькая. Поговорка. Ты будешь сожалеть об участи, отвергнутой тобою. Пушкин. И я, злодей, не тронусь участью твоей Лермонтов.

Толковый словарь русского языка Ушакова

Полный орфографический словарь русского языка

положение, созданное жизненными условиями или какими-либо обстоятельствами; доля, судьба

Это не только защитит его от изгнания, которое в действительности могло оказаться участью хуже смерти, так как какой смысл в жизни без магии? – и завоюет ему Сабрину – участь значительно лучше смерти.

Его участь можно сравнить с участью людей, которых сжигали заживо на медленном огне в медном быке Фалариса: жертвы не могли потрясти слуха тирана своими воплями, звучавшими для него сладкой музыкой.

Их участь была решена одновременно с участью графини-предательницы: слишком далеко они уселись сегодня от хозяйки, непривычно устроившись на скамье возле гонга.

Сам черт навязал мне родство с Чертополохом, и я поневоле должен помогать ему, сам и посредством друзей моих, потому что с участью его сопряжена участь родственников и так далее.

Так великий нравственный принцип: «люби ближнего, как самого себя», хотя бы в ослабленной умаленной форме простого усмотрения в другом человеке «ближнего», «себе подобного», восприятия его, как «ты», т.е, связанного со мною и тождественного «мне» существа, с участью которого связана моя участь — есть незыблемая и вечная основа, без которой немыслимо никакое общество; и всяческий новейший «индивидуализм», что бы он ни проповедывал и сколько бы относительной истины в нем ни заключалось, не может нарушить или отменить этого первого и основного начала общественности.

Его участь как представителя рабочего класса, «не имеющего образования», в лучшем случае была бы участью человека, которого могли оценить за «золотые руки», рабочего или мастера, но перед которым был закрыт дальнейший путь.

Такова была моя участь с самого детства. Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали — и они родились. Я был скромен — меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, — другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, — меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние — не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я её отрезал и бросил, — тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей её половины. (ср. слова Печорина с репликой героя драмы «Два брата»)

Герой нашего времени

Кто думает о прошлом, тот имеет в виду и будущее. Кто думает о будущем, тот не имеет права забывать прошлое. Прошедший сквозь огонь многих сражений, я знаю тяжесть войны и не хочу, чтобы эта участь снова выпала на долю народов. (Мемуары)

Василий Иванович Чуйков

Я знаю, о чём ты думаешь: если мы оплошаем, злая участь ждёт бедную Англию! — Нет, я думаю о пути в обход канализационной трубы! — Напрасно, альтернативы нет; я прокачал ситуацию, — лучший вариант!

Агент Джонни Инглиш

Зод: Тогда ты разделишь участь Земли

Будущее народов и участь их решаются на океане, и потому военно-морская идея с вытекающей из неё обдуманной программой постройки однотипных боевых эскадр приобретает высшее мировое значение.

Борис Иосифович Доливо-Добровольский

Дмитрий Ильич Гордон

Но и то я узнал, что единая участь постигнет и мудрого и глупого.

Бывает на земле и такая тщета: есть праведники, а дана им участь в меру деяния нечестивцев, и есть нечестивцы, а дана им участь в меру деяния добрых.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *