что такое тюбинг в метро

Что такое тюбинг в метро

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Обделки перегонных тоннелей

Выбор материалов для обделок. Материалы для тоннельных обделок должны быть прочными, огнестойкими, в минимальной степени подверженными выветриванию и коррозии.

Обделка является постоянной конструкцией, предназначенной для закрепления внутренней поверхности горной выработки и придания ей правильного, соответствующего проекту очертания. Обделка тоннеля должна воспринимать горное давление по контуру выработки (т. е. давление окружающих выработку пород), гидростатическое давление подземных вод, временные нагрузки, передаваемые с поверхности земли (при мелком заложении тоннеля), сейсмические воздействия и другие нагрузки. Обделка является несущей конструкцией, она должна обладать достаточной прочностью, устойчивостью и водонепроницаемостью. Поэтому при выборе конструкции и материалов обделок тоннелей метрополитенов учитываются: геология и гидрогеология участка строительства, глубина заложения тоннелей, габарит приближения строений, климатические и сейсмические условия, эксплуатационные требования, способы производства работ, трудоемкость возведения обделок и их стоимость.

Для устройства обделки тоннелей метрополитенов используют сборные чугунные или железобетонные элементы, а также монолитный бетон и железобетон. Эти материалы достаточно прочны и долговечны и позволяют вести работы индустриальными методами.

Для перегонных тоннелей широко применяют сборные обделки из железобетонных блоков, а в осложненных гидрогеологических условиях строительства (при неустойчивых обводненных грунтах, большом гидростатическом напоре воды и большом горном давлении) — сборные обделки из чугунных тюбингов.

Обделки тоннелей мелкого заложения, сооружаемых открытым способом, выполняют из сборных железобетонных крупноразмерных конструкций.

Обделки из монолитного бетона и железобетона устраивают при сооружении выработок больших поперечных размеров — одно-сводчатых станций, камер съездов, раструбных участков. Для перегонных тоннелей монолитный бетон применяют для обделок, возводимых из прессованного бетона.

Обделки тоннелей, сооружаемых закрытым способом. Сборные обделки состоят из отдельных элементов заводского изготовления. Обделки кругового очертания состоят из ряда колец, собранных из отдельных блоков или тюбингов. Блоком называют элемент сплошного сечения с гладкими поверхностями, тюбингом — элемент с ребристой внутренней поверхностью. Грани блоков и тюбингов, по которым они соединены в кольцо (направленные параллельно оси тоннеля), называют продольными, или радиальными, а грани, соединяющие отдельные кольца между собой (перпендикулярные оси тоннеля),— поперечными, или кольцевыми (круговыми).

Сборная чугунная обделка тоннеля (рис. 11) представляет собой ряд соединенных в трубу широких колец, каждое из которых собрано из отдельных элементов — тюбингов (называемых иногда сегментами).

Чугунный тюбинг (рис. 12) имеет вид ребристой коробки, дно которой — спинка тюбинга — выполнено по круговой кривой, соответствующей радиусу кольца обделки тоннеля. Тюбинг имеет два радиальных (продольных) борта, плоскость которых образует продольные стыки (швы) в готовой обделке, а также два кольцевых (поперечных) борта, которые в готовой обделке образуют кольцевые стыки (швы). Края бортов тюбинга, обращенные внутрь кольца обделки, имеют специальные выемки — фальцы, которые при сборке обделки ббразуют так называемые чеканочные канавки. Внутри тюбинга, между радиальными и кольцевыми бортами, расположены упрочняющие перегородки — ребра жесткости: кольцевое и 2-3 (в зависимости от конструкции тюбинга) радиальных (узкий ключевой, или замковый, тюбинг радиальных ребер жесткости не имеет). Болтовые отверстия в бортах тюбинга служат для соединения смежных тюбингов в кольцо, а колец — в обделку тоннеля. В спинке тюбинга имеется завинчивающееся металлической пробкой отверстие для нагнетания за обделку специальных уплотняющих и гидроизолирующих растворов.

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Рис. 11. Сборная тоннельная обделка из чугунных тюбингов:
1 — нормальные (обычные) тюбинги Н; 2 — смежные с ключевыми тюбинги С; 3 — ключевой (замыкающий или замковый) тюбинг 3; 4 — рельсовый путь; —5— бетонное основание пути

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Рис. 12. Чугунный тюбинг:
1 — радиальный (продольный) борт; 2 — кольцевой (поперечный) борт; 3 —— болтовое отверстие; 4 — ребро жесткости; 5 — спинка тюбинга; 6 — фальцы; 7 — отверстие для нагнетания уплотняющих и гидроизолирующих растворов

Кольцо обделки собирают из тюбингов разных типов (см. рис. 11). Нормальные тюбинги 1 имеют радиально направленные продольные борта. Верхний ключевой (замыкающий) тюбинг 5, которым замыкают кольцо (изнутри тоннеля) при его сборке, имеет скошенные продольные борта, придающие тюбингу клиновидную форму. Два тюбинга 2, смежных с ключевым, имеют по одному скошенному борту. Тюбинги, поступающие с завода, имеют маркировку: нормальные — Н, смежные — Си ключевые — К.

Число элементов в кольце зависит от его диаметра и конструкции обделки. Для перегонных тоннелей метрополитена приняты стандартные размеры колец из чугунных тюбингов: ширина (измеряется вдоль тоннеля) 1 м, наружный диаметр 5,5 м, внутренний диаметр 5,1 м, высота бортов 0,2 м.

Размеры отверстий для болтов, скрепляющих тюбинги, для облегчения сборки приняты на 4-6 мм больше диаметра болтов. Для обделок наружным диаметром 5,5 м применяют болты диаметром 27 мм и длиной 120 м, а для обделок наружным диаметром 6м — болты диаметром 30 мм и длиной 130 мм.

На кривых участках пути (как в плане, так и в профиле) при сборке тюбинговых колец тоннеля применяют чугунные клиновидные прокладки с отверстиями, которые позволяют собирать кольца переменной ширины.

Сборная железобетонная обделка, так же как и чугунная, состоит из ряда колец. Каждое кольцо собирают из отдельных железобетонных элементов (тюбингов или блоков), которые могут быть сплошного (рис. 13, а) или ребристого (рис. 13, б) сечения. В первом случае обделка имеет гладкую внутреннюю поверхность. Раз-меры кольца такой обделки аналогичны размерам кольца обделки из чугунных тюбингов.

Обделку из железобетонных блоков монтируют без перевязки швов. Сопряжение блоков в кольце из элементов сплошного сечения (см. рис. 13, а) осуществляют по цилиндрическим поверхностям: в одном случае она выпуклая, в другом — вогнутая. Кольца друг с другом в продольном направлении не соединяют. Во избежание просадок колец лотковые блоки смежных колец соединяют двумя металлическими штырями по кольцевому борту. Конструкция обделки с элементами ребристого сечения (см. рис. 13, б) более удобна для сборки. Кольцевые борта таких блоков имеют отверстия для установки монтажных шпилек, обеспечивающих соединение монтируемых колец друг с другом в продольном направлении.

Существует также конструкция железобетонных тюбингов с плоскими стыками (рис. 14) и болтовыми связями.

Для исключения трудоемких работ по очистке лотковой (нижней) частей тоннеля взамен тюбинга ставят плоский железобетонный лотковый блок (рис. 15) с чугунной плитой.

При сооружении тоннелей из сборных железобетонных обделок на кривых участках применяют специальные угловые кольца или железобетонные угловые прокладки, состоящие из отдельных элементов.

При традиционном способе сооружения тоннелей сборные обделки могут обжиматься нагнетанием песчано-цементного раствора в зазор между наружной поверхностью обделки и внутренней поверхностью выработки, пройденной в породе (рис. 16, I).

В определенных условиях (в устойчивых, обладающих достаточной прочностью грунтах) может быть применен и другой способ — обжатие обделки в грунт (рис. 16, II). Плотное прижатие блоков обделки к контуру выработки исключает процесс первичного нагнетания, уменьшает или исключает осадки земной поверхности, улучшает устойчивость породного массива. Для обжатия обделки в породу необходимо, чтобы выработка имела правильный контур, совпадающий с наружным контуром обделки. Такой контур выработки получают при использовании проходческих механизированных щитов в плотных устойчивых грунтах.

Обделку собирают из блоков сплошного сечения с цилиндрическими стыками по продольным бортам. Разжимающие устройства могут располагаться в своде, на горизонтальном диаметре или в лотковом блоке. Разжатие блоков можно осуществлять с помощью гидравлических домкратов, рычажных устройств или вдавливанием клиновидного блока. Заделка и фиксация разжатых стыков производятся разными способами: заполнением зазоров монолитным бетоном, забивкой клиньев, установкой вкладышей.

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Рис. 19. Обделка однопутного перегонного тоннеля открытого способа работ из сборного железобетона:
1 — стеновой блок; 2 — блок перекрытия; 3 — бетонное основание под путь; 4 — лотковый блок

Сборная унифицированная железобетонная сейсмостойкая обделка (рис. 17) с блоками сплошного сечения, предназначенная для применения в районах с высокой сейсмичностью, имеет повышенную жесткость в продольном и поперечном направлениях. Сопротивляемость обделки сейсмическим воздействиям обеспечивают расположенные по всем четырем углам каждого блока узлы связи.

Бетонные монолитные обделки тоннеля сооружают из монолитного бетона (рис. 18) с использованием переставной опалубки. Для перегонных тоннелей метрополитена принято круговое очертание таких обделок с внутренним диаметром 5,5 м.

Созданы технология и оборудование для возведения монолитно-прессованной бетонной обделки тоннеля при щитовой проходке. Бетонирование ведут в жесткой металлической переставной опалубке одновременно по всему поперечному сечению конструкции, затем бетонную смесь прессуют с помощью специальных домкратных устройств. Прессованный бетон имеет повышенные прочность, плотность и водонепроницаемость. Применение такой конструкции исключает работы по нагнетанию растворов за обделку и чеканке швов.

Конструкции обделок тоннелей открытого способа работ. Возводимые в котлованах обделки выполняются из сборного железо-бетона прямоугольного очертания рамной конструкции. Они могут быть одно-, двух— и многопролетными. Монолитные обделки применяются редко: на участках камер съезда, раструбах, в местах сопряжения различных типов обделок.

Сборная обделка тоннеля открытого способа работ (рис. 19) состоит из укрупненных блоков (стенового 1, перекрытия 2 и лоткового 4), которые монтируют в тоннельную секцию с помощью крана, расположенного на земной поверхности. Отдельные блоки соединяют путем сварки выпусков арматуры, стыки между блоками и швы между секциями омоноличивают или зачеканивают расширяющимся цементом.

Заводы железобетонных изделий Главтоннельметростроя выпускают и готовые секции (рис. 20)-железобетонные прямоугольные рамные конструкции. Их длина 1,5 м, высота 5 м, ширина 4,4 м, масса 13,3 т. Из таких секций монтируют обделку как однопутных, так и двухпутных тоннелей.

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Рис. 20. Обделка перегонных тоннелей открытого способа работ из цельных секций:
а — для однопутного тоннеля; б — для двухпутного тоннеля

Секции устанавливают в котловане на подготовленное основание свободно вплотную друг к другу и образуют один или два тоннеля прямоугольного очертания. В продольном направлении секции друг с другом соединяют при помощи стяжных болтов или стальных полос, привариваемых к металлическим закладным деталям секций. В местах поворота тоннеля в плане или профиле ставят угловые секции, имеющие скошенные по периметру края.

Источник

Что такое тюбинг в метро

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Прошлое и будущее чугунного тюбинга

Одной из наиболее отработанных технологий строительства тоннелей московского метрополитена является использование чугунного тюбинга. Технология была внедрена в Москве в 1935-м году, то есть фактически является ровесницей московского метро. Позднее появилась и стала применятся железобетонная обделка, а за ней – и набрызг-бетон. Об этих технологиях мы расскажем в следующих номерах, а пока – начнем с азов: чугунного тюбинга.

Тюбинг (англ. tubing, от tube — труба) — элемент сборного крепления подземных сооружений (шахтных стволов, тоннелей и проч.). Кроме чугуна, тюбинги изготовляют из стали и железобетона. Отличие тюбинга от блока, которые устанавливаются тоннелепроходческим комплексом, – наличие «рёбер» для жёсткости и болтовых соединений, унаследованных от чугунного изделия.

Каждый материал — сталь, чугун, железобетон – имеет плюсы и минусы. Сталь обладает высокой прочностью, но существенно дороже; а также требует идеальных технологий сварки соединений и коррозионной защиты. Железобетон менее долговечен, более требователен к гидрогеологическим условиям, а также изделия из него тяжелее. Тогда как чугунный тюбинг, по отзывам специалистов, позволяет «почти идеально» обеспечить гидроизоляцию благодаря технологии чеканки швов — для чего используется свинцовая проволока. Такие швы сохраняют необходимую «эластичность» при незначительных механических воздействиях, вибрациях. Эта конструкция лучше воспринимает горное или гидростатическое давление, вибрацию.

В свое время распространение металла при строительстве подземных сооружений на территории бывшего СССР считалось фактором «живучести» при нанесении удара. Не случайно чугунный тюбинг является и одним из основных элементов строительства сооружений военного назначения.

Технология чугунной тюбинговой обделки формировалась с XVII-го века: впервые использовать необработанные чугунные тюбинги было предложено в Англии для шахтных стволов. Конструкция работала в сочетании с глиняным замком, создававшимся за обделкой. Спустя столетие, в Ньюкасле впервые были применены чугунные тюбинги с расклинивающими и набухающими деревянными элементами. Это был лишь прообраз современной технологии. В 1883 году в Германии создали тюбинговую колонну с чеканкой швов свинцом. Механически обрабатываемые по бортам чугунные тюбинги с бортовыми отверстиями и тампонажными пробками были разработаны горным инженером Ю. Риммером. Затем технология потребовала сочетания с бетоном: метод О.Домке, разработанный в Германии ещё до первой мировой войны, стал широко известен только в 1950-х.

С начала XX-го века чугунный тюбинг находит широкое применение в строительстве тоннелей транспортного назначения. На криволинейных участках при сборке тюбинговых колец применяют чугунные клиновидные прокладки, позволяющие собирать кольца переменной ширины. Помимо названного достоинства чугунного тюбинга — широкого применения в сложных гидрогеологических условиях, есть и другие довольно серьезные аргументы в пользу чугунной обделки — огромный наработанный опыт работ с ней, проверенные на практике проектные решения, богатый опыт монтажа и эксплуатации чугунной обделки.

Достоинством чугуна считается и наилучшая ремонтопригодность. Дополнительная чеканка швов возможна уже на этапе эксплуатации, при минимуме оборудования. Легче заменять и отдельные элементы. Во многом именно возможность ремонта определила «живучесть» тюбинговой обделки и её популярность у эксплуатирующих организаций. хотя и рабочих, готовых заниматься чеканкой, сегодня поубавилось.

Каковы все же недостатки чугунной обделки? Для начала это стоимость. У железобетонного кольца она в 4 раза ниже, чем у чугунного.

Во-вторых, высокие требования к квалификации монтажа в сочетании с большой долей физического труда. Тяжеловесные сегменты должны доставляться из других регионов; завершающий этап — подкатка по тоннелю на тележках. Применение укладчика лишь частично решает проблему физического труда. В аспекте трудоёмкости, чугунный тюбинг (а также его железобетонный собрат) рискует уступить место набрызгу. Существен фактор безопасности: «заходка» для монтажа кольца должна составлять более метра — такова ширина сборного кольца. Но метод набрызга позволяет закреплять забой, даже если заходка выполнена на 20-30 см, отбойными молотками. Это повышает безопасность горных работ. При использовании бетона существенно упрощается механизация доставки материала — возможна подача раствора с помощью бетононасоса; а если же транспортное «плечо» слишком велико — то доставку осуществляет миксер.

В-третьих, почти 20 лет реформ привели к проблемам на предприятиях-изготовителях. Процесс изготовления включает отливку, участок очистки и обрубки и полной механической обработки. Должны использоваться печи, обеспечивающие высокое качество чугуна — электрические индукционные. Но ведущие производители этих изделий остались на территории стран бывшего СССР. Так что возникает зависимость от стабильности внешнеполитического курса этих республик.

Как бы то ни было, даже скептики признают, что чугун сохранит свои позиции там, где это целесообразно, — например, на наклонных ходах или в условиях высокого обводнения.

Источник: газета “Метростроевец”, N2, 17 января 2014 года.

Источник

Что такое тюбинг в метро

В рамках работы над http://metro.ru/ публикую отрывок из книги профессора Ю. А. Лиманова «Метрополитены» (Москва 1960) о первой бетонной обделке в Московском метрополитене, примененной на строительстве первой очереди между станциями Охотный ряд и Лубянка. Фотографию этого тоннеля вы можете посмотреть по этой ссылке.

Обделка из сборного бетона и железобетона
Эта обделка является в настоящее время основной и самой прогрессивной конструкцией для перегонных тоннелей метрополитенов. При существующем объеме строительства метрополитенов в СССР применение сборной железобетонной обделки взамен чугунных тюбингов позволяет экономить до 200 тыс. т металла ежегодно.

Впервые в СССР тоннельная обделка из сборного бетона была применена в 1934 г. на I очереди строительства Московского метрополитена на участке между станциями Охотный ряд и Дзержинская, сооружаемом щитовым способом. Эта обделка наружным диаметром 6,5 м состояла из 12 бетонных блоков толщиной 50 см и шириной 75 см. Она была рассчитана на воспринятие горного давления. Водонепроницаемость обделки обеспечивалась внутренней трехслойной оклеечной изоляцией, поддерживаемой железобетонной оболочкой (рис. 39), которая рассчитывалась на действие внешнего гидростатического давления.

Рис. 39. Блочная бетонная обделка
Все бетонные блоки (рис. 40) стандартной формы, кольцевые грани усилены арматурой диаметром 10—12 мм и имеют с одной стороны два выступа высотой по 40 мм, а с другой два углубления по 30 мм. Выступы устанавливаемого блока (с соблюдением продольной перевязки швов) упирались в углубления блока собранного кольца, образуя между кольцами шов шириной 1 см. Такой же шов оставлялся между радиальными гранями блоков путем закладки металлических прокладок. После сборки кольца швы заполнялись цементным раствором под давлением 5 атм через специальные отверстия в блоках.

Рис. 40. Бетонный блок
При изготовлении блоков на их внутренней поверхности делались два углубления для крепления захватного приспособления укладчика. Вес каждого блока 1,4 т, марка бетона 110, объем бетона на 1 пог. м тоннеля 10,2 м³.

Внутренняя железобетонная оболочка изготовлялась из бетона марки 140 и в зависимости от гидростатического давления имела толщину 20—30 см.

Применение подобной двухслойной обделки с большим расходом бетона и арматуры и сложным производством работ не могло удовлетворить строителей и заставило их изыскивать более индустриальные конструкции обделок.

Опытные работы в этом направлении были начаты еще в предвоенные годы как в СССР, так и за границей. Известно, например, что в Лондоне построен опытный участок тоннеля с обделкой внутренним диаметром 3,73 м, состоящей из 6 нормальных и 1 замкового железобетонных тюбингов. Высота бортов тюбинга 12,4 см, толщина борта 8 см и толщина оболочки 5 см. Длина тюбинга (по дуге) 1,83 м, ширина 0,5 м, вес 230 кг. Тюбинги соединялись между собой при помощи болтов с битумными шайбами. Благодаря тому, что тоннели располагались в так называемых лондонских глинах, для полной гидроизоляции тоннелей было вполне достаточным нагнетание за обделку цементного раствора с заполнением желобков в стыках тюбингов тем же раствором. Укладка тюбингов производилась вручную.

В СССР сборные железобетонные обделки получили широкое применение в последние годы в результате больших опытных работ, развернутых после постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о развитии производства сборных железобетонных конструкций и деталей для строительства (1954 г.).

Источник

Тюбинг

Смотреть что такое «Тюбинг» в других словарях:

Тюбинг — (англ. tubing, от tube труба) Тюбинг (строительство) элемент сборного крепления подземных сооружений. Тюбинг (спорт) надувные санки … Википедия

тюбинг — плита, крепь Словарь русских синонимов. тюбинг сущ., кол во синонимов: 3 • крепь (17) • плита … Словарь синонимов

ТЮБИНГ — (англ. tubing от tube труба), элемент сборной крепи подземного сооружения (напр., тоннеля метрополитена). Материал чугун, сталь, железобетон … Большой Энциклопедический словарь

ТЮБИНГ — ТЮБИНГ, тюбинга, муж. (англ. tubing) (тех.). Чугунное кольцо большого диаметра, являющееся звеном водонепроницаемого крепления шахт и туннелей. Туннели московского метрополитена укреплены тюбингами. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935… … Толковый словарь Ушакова

ТЮБИНГ — ТЮБИНГ, а, муж. Металлическая или железобетонная дугообразно изогнутая плита, применяемая для водонепроницаемого крепления шахт, тоннелей. | прил. тюбинговый, ая, ое. Тюбинговая крепь. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

тюбинг — Элемент сборной обделки подземных горных выработок в виде цилиндрического ребристого сегмента с отверстиями для крепления и тампонирования [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики горное дело EN… … Справочник технического переводчика

Тюбинг — – элемент сборного крепления подземных сооружений (тоннелей, шахтных стволов и т. п.). Наиболее распространены тюбинги тоннельной обделки, обычно кругового очертания. Тюбинги изготовляют из металла (чугуна, стали) и железобетона. [Большая… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

ТЮБИНГ — элемент сборного крепления (обделки) подземных сооружений (см.), шахтных стволов и горных выработок; представляет собой чугунную, стальную и реже железобетонную ребристую плиту в виде сегментов с болтовыми отверстиями по периметру борта. При… … Большая политехническая энциклопедия

ТЮБИНГ — элемент сборной обделки подземных горных выработок в виде цилиндрического ребристого сегмента с отверстиями для крепления и тампонирования (Болгарский язык; Български) тюбинг (Чешский язык; Čeština) tubink (Немецкий язык; Deutsch) Tubbing… … Строительный словарь

тюбинг — а; м. [англ. tubing] Часть сборного крепления подземных сооружений (туннелей, шахтных стволов и горных выработок) в виде полукольца из железобетона, чугуна, стали. Завод по производству тюбингов. Тюбинги для метро. Полукружия тюбингов. ◁… … Энциклопедический словарь

Источник

Железобетонные тюбинги

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метро

Железобетонные тюбинги представляют собой специальные крепежные детали, которые используются для укрепления сводов сооружений под землей. Как правило, их применяют в отделке сводов метро, туннелей и стволовых шахт. При этом тюбинги не имеют никакой функциональной нагрузки, являясь лишь частью сборной конструкции. Их производят из затвердевшего бетона с включением армирующих металлических элементов, что служит для укрепления общей конструкции. Также их покрывают антикоррозийными составами.

Разновидности

Большинство железобетонных тюбингов имеют полукруглую форму, но есть и прямоугольные виды данных изделий. Также их конструкция осуществляется в двух разных вариантах:

Для перегонных туннелей метро были разработаны сборные унифицированные тюбинги с ребристым или сплошным сечением, которые отличаются одинаковым числом блоков на одном кольце, практически одинаковой толщиной всех деталей, плоской поверхностью и отсутствием любых болтовых креплений (они заменены на штыри). Для повышения их стойкости к трещинам, торцевые поверхности этих тюбингов обладают формой цилиндра.

что такое тюбинг в метро. Смотреть фото что такое тюбинг в метро. Смотреть картинку что такое тюбинг в метро. Картинка про что такое тюбинг в метро. Фото что такое тюбинг в метроЖелезобетонные тюбинги на сводах тоннеля метро

Маркировка

Маркировка тюбингов из железобетона зависит от их назначения. В частности, это:

Преимущества

Так как тюбинги являются основой прочных сооружений, надежность которых влияет на срок эксплуатации конструкций, а также, в случае метрополитена – на безопасность сотен тысяч людей, выбор материала для них крайне важен. Железобетон является относительно молодым строительным материалом, но при этом производство ЖБИ уже вытесняет многие остальные. Это объясняется техническими характеристиками железобетона, которые заключаются в:

Хранение и доставка

В целях хранения железобетонные тюбинги должны быть размещены на специальных площадках, будучи рассортированными по маркам. Нельзя располагать их больше, чем в два ряда по высоте, а также, в случае необходимости, изделия должны быть проложены деревянными прокладками. Таким образом, на качественно организованном производстве железобетонных конструкций обеспечивается их правильная сохранность.

Транспортируются тюбинги в рабочем положении. Для этого их крепко фиксируют, чтобы избежать смещение во время движения и возможную деформацию.

Так как тюбинги из железобетона изготавливаются по строгим стандартам качества, после их получения нужно убедиться, что поверхность изделий не имеет сколов, трещин, разных наплывов или впадин.

Бетон должен иметь почти идеально ровную поверхность, а также не допускается наличия участков с выступающей арматурой. В остальном же допустимы экземпляры разных параметров и габаритов, с учетом всех имеющихся норм и стандартов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *