что такое тыл на войне для детей
Многие труженики тыла в годы войны были детьми и подростками
В годы Великой Отечественной войны, пока Ваши отцы и деды воевали с врагом на фронтах, Вы заняли их места за станками заводов, на фермах и полях колхозов, многие работали по 12—14 часов в сутки, недоедая, замерзая, недосыпая, исполняя волю народа «ВСЁ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЁ ДЛЯ ПОБЕДЫ!» Вы хоронили умерших родителей, братьев, сестёр в блокадном Ленинграде… Терпели издевательства и побои в фашистских концлагерях…. У каждого своя страшная история. Но Вы выстояли, сделали всё для ПОБЕДЫ над врагом. Хотя Вы были только детьми и подростками! Спасибо Вам за нашу мирную жизнь!
Фархутдинов Минвали Галимович и Мавлютова Замзамия Хайрутдинова вместе прожили более 50 лет, вырастили и дали высшее образование в московских вузах трем дочерям и дали знания тысячам учеников. Они всю жизнь были рядом, были вместе везде: и на работе, и дома.
У них и военное детство очень похожее: у обоих отцы погибли в Великой Отечественной войне, оба с малых лет работали в колхозных полях с ранней весны до поздней осени: сеяли, пололи, собирали урожай.
Тогда и у взрослых, и у детей была только одна задача, одна забота, один лозунг» Все для фронта, все для победы!» Эта мысль давала силы впроглодь работать днем в колхозе, вечером дома, в своем хозяйстве. А уже ночью при свете керосиновой лампы всей семьей вязали носки и варежки для фронта.
Еда была очень скудная: весь выращенный урожай отдавали для нужд фронта и города, а сами были на подножном корму. Ранней весной выкапывали мерзлую картошку и пекли блины. Когда начинала зеленеть трава уже становилось веселее: из крапивы и щавеля варили зеленые щи, ели и другие травы.
Когда созревала лебеда, из ее семян варили кашу, пекли хлеб. Папа не любил зеленые щи, отказывался, говорил, что наелся в детстве.
Осенью, после уборки урожая, дети в поле собирали осыпавшиеся колоски зерновых. Из них варили похлебку, а если повезет, то даже кашу. Папина мама работала на извозе, в город с ночевками на лошадях возила выращенный хлеб.
Мамина мама круглые сутки работала в пекарне. Трое младших братьев были в основном под присмотром мамы. Когда бабушке на работе нечаянно ошпарили ноги, за ней приезжали на лошади и везли на работу.
На все село был один радиоприемник в клубе. Вечерами все село собирался там и жадно слушали вести с фронтов. Люди с нетерением ждали победу, все силы, всего себя отдавали, чтобы приблизить этот долгожданный, выстраданный день. Родители вспоминали 9 мая как самый счастливый день в их жизни. Но и после победы жизнь долго оставалась трудной: тяжелый труд и скудная еда. Но то поколение было не сломать, они надеялись только на Бога и на свои силы и всю жизнь трудились во благо своей любимой Родины.
День Победы: как рассказать ребёнку о войне.
07.05.2017
О войне говорить с детьми надо. И эти разговоры должны происходить не один раз в год на День Победы. Во-первых, за одну беседу не охватишь всего важного. Ведь Великая Отечественная Война затронула практически все стороны нашей жизни, и поводы поговорить о войне и о Победе могут возникнуть, буквально, на каждом шагу. Во-вторых, мировосприятие ребенка отличается от мировосприятия взрослого. О некоторых вещах придется рассказывать отдельно по мере взросления малыша, чтобы в его голове картина была более полной и ясной.
Возможно, вы сейчас возразите, что дети должны узнавать о войне на уроках истории в школах, на различных обучающих занятиях в детском саду, на всевозможных встречах с ветеранами, на тематических часах. Иными словами, воспитанием патриотизма у своих маленьких граждан должно заниматься государство. Позвольте здесь не согласиться. Ребёнок всему учится, в первую очередь, в своей семье, поэтому на родителях лежит первая обязанность объяснить своему малышу, почему нам и всему миру, как воздух, нужна была эта Победа. Именно на родителях лежит обязанность в воспитании в ребенке чести, патриотизма и любви к своей Родине.
Разговаривая с ребёнком о войне, ориентируйтесь на его возраст. Конечно, не нужно в красках расписывать все ужасы войны: концлагеря, массовые убийства, кошмар блокады Ленинграда – так вы не дадите поводов для ночных кошмаров и неврозов. Достаточно сказать, что фашисты блокировали подступы к городу, чтобы невозможно было доставить еду, и людям пришлось голодать.
Начиная рассказ о войне, проговорите с ребёнком, что на земле живёт много людей, что все они разных национальностей и исповедуют разные веры. Обратите внимание ребёнка, что у людей может быть разный цвет глаз и кожи, но от этого люди с одним цветом глаз не могут быть хуже людей с другим. Именно эти идеалы и отстаивала наша армия в Великой Отечественной Войне.
Объясните ребёнку, что военные действия не ведутся на каком-то определенном месте: поле или полигоне – местом войны может стать любой уголок земли, будь то лес, равнина, город или село. Фронт – это и есть множество всех полей боя. Линия фронта разделяет территории, на которых стоят враждующие стороны. Линия фронта – это не конкретная линия, которую нарисовали раз и навсегда. В зависимости от хода боёв, от наступления или отступления воюющих, линия фронта может сдвигаться.
А ещё есть тыл. Тыл – это не тёплое местечко, где прячутся трусы. Тыл – это территория, далёкая от фронта. Как правило, в тылу работают заводы и госпитали. На заводах день и ночь рабочие делают снаряды и технику для армии. А в госпиталях врачи и медсестры лечат раненых.
Ребёнок думает, что на войне сражаются только солдаты. Объясните ребёнку, что все граждане нашей страны от мала до велика сражались за свою родину. Солдаты на передовой, медики в госпиталях. Простые граждане круглыми сутками работали у станков, снабжая армию боеприпасами. А партизаны, люди, которых в силу разных обстоятельств в армию не взяли, вели свою войну с врагом подпольно в лесах.
Ребёнок должен понять, что Победа в этой войне важна для нас, потому что наша армия и все граждане защищали свою страну и хотели жить в мире и в добре. А добро, к сожалению, бывает с кулаками. И мир часто приходит к тому, кто не жалел себя и своей жизни за родную землю, за семьи. Этот подвиг мы не имеем права забывать. Представьте только, что могло бы быть, если бы тогда, в начале сороковых годов, Советский Союз дрогнул бы, и мы сдались бы на милость врагу. Да не было бы никакой милости, и нас с вами бы не было. Не было бы наших детей, и не вели бы мы сейчас с вами этот разговор.
Каждому гражданину жизненно необходимо знать свою историю. Мы должны донести до наших детей кому и чему мы обязаны своей жизнью. Крайне важно объяснять детям, что фашизму нет, и не может быть места на нашей земле. Что никакие блага и никакие высокие цели не могут оправдать существование нацизма. Потому что, неприемлемо одной нации решать, кому жить, а кому умирать. Потому что, нельзя убивать всех, не щадя ни детей, не стариков, ни женщин. Потому что, все, абсолютно все люди достойны жить счастливо и в мире. Потому что, наша страна заплатила слишком дорогую цену за то, чтобы весь мир жил свободно от фашизма.
9 мая по всей стране пройдут парады и праздничные мероприятия. Сходите с детьми на парад. Возложите цветы к Вечному Огню, к могиле неизвестного солдата. Расскажите детям, почему горит этот вечный огонь и что означают фамилии на обелисках. Подарите цветы ещё живущим ветеранам и скажите, что благодарны за их подвиг, что цените их вклад в Победу. Ведь с каждым годом тает возможность встречи с солдатами, лично воевавшими с фашистами. Пройдет ещё некоторое время, и мы сможем разговаривать только с обелисками…
Конспект НОД «Война и тыл»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект НОД «Война и тыл»
Возраст: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
Рассказать дошкольникам о детях войны, как они помогали взрослым приближать час победы.
«Социально – коммуникативное развитие»:
• Сохранить народную память, воспитывать любовь и уважение к ветеранам.
• Развитие коммуникативных качеств: общение с взрослым и со сверстниками.
«Речевое развитие»:
• Обогащение лексического запаса детей словами разных частей речи;
• Развитие связной речи;
• Совершенствование диалогической речи;
• Закрепление умения отвечать на вопросы.
«Художественно – эстетическое развитие»:
• Закрепление умения слушать музыкальное произведение;
• Формирование умения петь под фонограмму.
Материалы и оборудование:
• фонограмма песен «С чего начинается Родина?» слова М. Мотусовского, музыка В. Баснера; «Священная война» музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача;
• картинки на военную тему «В тылу» «Лётчик», « Подарок за смелость»;
• предметы одежды для посылки на фронт;•
• карандаши, листы бумаги для графического диктанта.
Логика образовательной деятельности:
Ввод в тему:
Воспитатель : предлагаю послушать фрагмент песни в исполнении Марка Бернеса (звучит песня «С чего начинается Родина?» слова М. Мотусовского, музыка В. Баснера).
Воспитатель: Ребята, наша Россия – богатая страна. Она богата лесами, полями, полноводными реками, полезными ископаемыми.
Вопрос к детям: Скажите, ребята, что хранится в недрах нашей земли? Ответы детей: В недрах земли находятся драгоценные камни (золото), нефть, газ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но самое главное её богатство – люди, наши с вами соотечественники. Каждый из них по-своему воспевает свою Родину.
Вопрос к детям: Кто и как воспевает нашу Родину?
Ответы детей: Строители возводят дома, учёные совершают открытия, композиторы пишут песни, поэты посвящают ей стихи.
Ребёнок: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Игровое упражнение на формирование высказываний.
Воспитатель: Выходите к моему столу.
Вопросы к детям: Что бы положил в посылку ты, Саша. Что ещё нужно положить Юля? (Опрашивает несколько детей). А что мы забыли положить?
Воспитатель: Чем ещё могли порадовать дети своих отцов и старших братьев, воевавших на фронте, расскажет Таня.
А какой радостью была каждая весточка из дома.
Этот маленький жёлтый листок
Посылаю в землянку к тебе.
Чтобы строчками этими мог
Часто думать в бою обо мне.
Ветер песню мою унесёт,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждёт
И любовь и победу твою!
Воспитатель: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату.
Предлагаю вам ребята написать письма бойцам.
(Дети пишут графический диктант для бойцов фронта).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь сложим наши письма в треугольники, ведь во время войны не было конвертов, и положим в нашу посылку.
Конструирование из бумаги.
(Дети складывают письма в треугольники и кладут их в посылку)
Ребята, предлагаю наше занятие закончить песней: «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка А.Островского).
Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»
Татьяна Шабалина
Методическая разработка занятия для детей подготовительной группы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»
«Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны»
Цель занятия:
Воспитание патриотизма посредством ознакомления детей с историческим прошлым города Медногорска и трудовым вкладом их жителей в Победу над фашистскими захватчиками.
Задачи занятия:
*активизировать знания истории своей Родины;
*познакомить воспитанников с подвигом советских граждан в период Великой Отечественной войны;
*рассказать о работе Медногорских городских и сельских тружеников в годы войны.
*сформировать чувство гордости своими земляками;
*повысить интерес к историческому прошлому своей страны;
*совершенствовать нравственное развитие подрастающего поколения.
Метод проведения: словесно – наглядный
Материалы и оборудование.
— Плакаты военных лет.
— Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Ход ООД
l. Организационный момент.
9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. В этом году мы отмечаем семидесятипятилетие со дня Великой Победы. Это особо радостно.
Давно, когда вас еще не было на свете, ребята, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.
И вдруг, на рассвете, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Тогда все новости люди узнавали по радио. Поэтому утром 22 июня 1941 г диктор по радио объявил о начале войны.
(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)
1. Работа с детьми по вопросам, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.
Все жители нашей страны: мужчины и женщины, и даже дети, встали на защиту нашей Родины.
— Ребята, что такое Родина?
Ответы детей:
— Родина – это та страна, где человек родился и живет.
— Наша Родина – Россия.
— Давайте послушаем стихотворение «Родина».
Родина моя любимая.
Знаешь, как я тебя люблю?
Все что сердцу близкое,родимое:
Речку, лес и солнце и зарю.
Родина, она одна, единственная,
Если будет ей необходимо,
За нее сумеем постоять.
Много событий пережила Россия за свою многовековую историю.Наша страна всегда привлекала к себе пристальное внимание своими богатствами: и огромными территориальными просторами, и природными ресурсами. Поэтому не раз нападали на нашу страну враги.
Труженикам тыла посвящается
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Но тыл решительным настроем
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и самые юные граждане нашей страны-школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим.
Срочно перестраивали работу заводы, фабрики колхозы, все учреждения. «Все для фронта! Все для победы»
Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. Трудились женщины, старики, мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.
Дети в тылу не воевали. Одни стояли, у станка по десять часов и, если не позволял рост, чтобы достать до станка, подставляли стул. Другие работали на ткацких фабриках, чтобы было как можно больше тёплой одежды для фронтовиков. Они внесли свой вклад в Великую Победу.
Мы серьёзные ребята, речевка, дети маршируют на месте
Мы ребята дошколята.
В День Победы мы шагаем, речевка, дети маршируют по кругу
Стать бойцами мы мечтаем.
Защищать страну должны речевка, дети маршируют на месте
И беречь всех от войны.
Вот военный самолёт
Он летит, гудит –вперёд! изображают самолёт, идут по кругу
Танк тяжёлый в бой пошёл
Крутится его мотор. руками крутят «колесо», идут в другую сторону
Моряками стать хотим
И в бинокль мы глядим. изображая руками бинокль, смотрят вдаль
Вот салют, Ура! Ура! приседают и подпрыгивают
Воспитатель: Наш город Медногорск тоже делал всё, чтобы приблизить победу. В годы Великой Отечественной войны более 20 тысяч медногорцев воевали на фронте. Жители города выпускали необходимые воюющей стране медь и серу, делили кров с эвакуированными, шили гимнастёрки. Медногорск принял предприятия из Днепропетровска и Тулы. Завод № 314 (часть Тульского оружейного завода) выпускал винтовки и авиационные пушки. На медно-серном заводе не только постоянно увеличивали производство основной продукции, но и освоили выпуск гранат.
На фронт сынам советского народа
В погожий день, в жару, в пургу, мороз,
Авиапушки Тульского завода
Слал беспрерывно город Медногорск.
В начале октября 1941 года, началась экстренная эвакуация Тульского оружейного завода, и уже в ноябре основная часть его оборудования была размещена в городе Медногорске Оренбургской области. Работали с утра и до позднего вечера, домой приходили уставшими, спали и ели мало, а рано утром снова уходили на работу. Не в счет были ни голод, ни холод, ни жара. Дети войны рано поняли цену труда. Они почувствовали, что своим трудом помогоют фронту. Чувства, черты характера, сформированные в годы войны, остались у них на всё жизнь. Они с честью выполнили свой гражданский и профессиональный долг. Труд их был отмечен высокими наградами. Завод в 1943 и 1944 годах семь раз награждался переходящим Красным знаменем ЦК ВКП (б, лучшие рабочие и инженеры были удостоены орденов и медалей СССР.
Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Не один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено.
70-тилетию Великой Победы посвящается! Рассказ о моих родных, которые воевали в годы Великой Отечественной войны Великая Отечественная война 1941-1945 г. оставила страшный след в истории нашей Родины!Буквально из каждой семьи на фронт уходили мужья,сыновья.
Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» Аппликация «Открытка для ветерана Великой Отечественной войны» В преддверии праздника Победы, мы с ребятами изготовили открытки ветеранам.
Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне. Интеграция.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- «День Победы».
Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» в 6 классе Методическая разработка урока литературы по теме «А. С. Пушкин. Лицейские годы» (6 класс) Цели: • заинтересовать обучающихся рассказом о.
Конспект НОД «Родной город в годы Великой Отечественной войны» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой Отечественной войны в селе Кагальник. В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится «Неделя Воинской Славы».
Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны! Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность.
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны Великою победу одержал наш народ в великой отечественной войне 1941-1945 году. Нелегко досталось стране эта победа. Сегодня к нам в детский.
Встреча с ветераном Великой Отечественной войны В рамках реализации мероприятий посвящённых 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г. г. в Воронежской.
Конспект НОД по краеведению «Труженики тыла — незаменимые герои войны» (подготовительная к школе группа)
Саватеева Екатерина Александровна
Конспект НОД по краеведению «Труженики тыла — незаменимые герои войны» (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Труженики тыла – незаменимые герои войны»
Цель: Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
1. Формировать у дошкольников представления о тружениках тыла, о том, как трудились люди в тылу.
2. Формировать у дошкольников представление о том, как работа тыла повлияла на исход войны.
3. Воспитывать чувство гордости за народ, победивший врага; уважение к защитникам Отечества, как фронта, так и тыла.
Материал: презентация «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны», аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, экспонаты выставки.
Словарная работа: фронт, тыл, «труженик тыла», «ковать Победу», оборона.
Воспитатель: Дети, внимательно послушайте отрывок из песни и посмотрите на экспонаты выставки. О каком событии, празднике они напоминают, рассказывают? (ответы детей)
— Правильно. Эта песня посвящена Дню Победы нашей страны в Великой Отечественной войне.
— Приближается праздник 9 Мая – День Победы. В этом году исполняется 75 лет со дня Победы советского народа над гитлеровскими захватчиками.
Навеки вписан в летопись побед
Великий подвиг нашего народа,
Бесценна память тех далёких лет,
И бережно теперь её шлифуют годы.
Воспитатель: Мы с вами много говорили о защитниках Отечества, воевавших на фронте. Подскажите мне, кто эти люди? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это моряки, пехотинцы, танкисты, летчики, разведчики.
Воспитатель показывает слайды презентации с различными родами войск.
Воспитатель: Верно, все эти люди сражались с противником на поле боя.
— А как вы думаете, все люди воевали?
— А что делали люди, которые не ушли на фронт? (Ответы детей)
— Как вы думаете, кто остался работать на заводах. фабриках, на полях? (Ответы детей)
Воспитатель. Да, ребята. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Женщины, старики и дети приближали победу в нашем тылу и называют их «тружениками тыла».
— Как вы думаете, что значит слово «тыл»? (Ответы детей)
Воспитатель: Тыл – эта та часть страны, где не велись военные действия, где работали фабрики и заводы, трудились люди.
— Как вы думаете, для чего нужны нам были в годы войны заводы и фабрики? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, в годы войны все промышленные предприятия во всех городах переключились на производство военной техники, боеприпасов вооружения – оборонной продукции.
Воспитатель: А вы хотите узнать о тружениках тыла?
Рассказ воспитателя, сопровождаемый показом слайдов.
— Как вы думаете, много ли дети в то время играли, озорничали? (Ответы детей)
— А чем еще могли помочь дети во время войны? (Ответы детей)
— Чем еще могли помочь дети взрослым? (Ответы детей)
Очень много детей помогали работникам сельского хозяйства, ведь необходимо было снабжать нашу армию и страну хлебом и продуктами питания. От зари до зари люди трудились на полях. Что они сдавали и отправляли в армию? Хлеб, картошку, овощи, масло, молоко. В напряжённой борьбе за хлеб первого военного года активное участие приняли свыше 200 тысяч школьников. В те трудные дни колхозы и совхозы были во многом обязаны юным патриотам – школьникам. Тяжёлой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта.
Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу у заводских станков, на колхозных полях. Каждый человек в те военные годы чувствовал себя бойцом, солдатом, отдавая все силы на защиту своей Родины. Единство фронта и тыла выдержало в годы войны все испытания.
Воспитатель: Защитников тыла тоже награждали орденами и медалями.
— Как вы думаете за что могли наградить тружеников тыла? (ответы детей)
Медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг.» награждали работников тыла за доблестный, самоотверженный труд.
Давайте посмотрим фотографии, на которых вы увидите эту и другие медали. Рассматривание фотографий на слайдах с изображением медалей и орденов.
Воспитатель: Чтобы увековечить память о суровых и героических буднях людей (женщин, стариков, подростков, трудившихся в народном хозяйстве в годы Великой Отечественной войны во многих городах были установлены памятники.
— Ребята посмотрите внимательно на слайд. Кто знает, что это за памятник и где он находится? (Ответы детей)
Воспитатель: В нашем городе Памятник героям фронта и тыла завода имени В. И. Ленина находится на площади III Интернационала. Завод имени Ленина в настоящее время называется «Булат». Торжественное открытие памятника Героям фронта и тыла состоялось 9 мая 1975 года.Авторы монумента: скульптор В. П. Петров; архитекторы В. И. Мирошниченко и В. Г. Большаков.
— Про этот памятник много знает Марина И. и сегодня она расскажет о нем.
Рассказ подготовленного ребенка
Памятник представляет собой скульптурную композицию,состоящую из трех фигур: воина, женщины и девочки-подростка. Скульптура воина выполнена в полевой форме, каске, с автоматом в одной руке, вторая рука поднята вверх, как призыв к атаке. Плащ-накидка его развевается позади скульптур в виде знамени. Скульптура женщины является собирательным образом женщин, на плечи которых выпала трудовая доля, когда они заменили мужчин, ушедших на фронт. Рядом с фигурой женщины установлена скульптура невысокой девочки-подростка, которая вместе с взрослыми трудится на заводе.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, смогли бы одержать победу наши солдаты на фронте, не имея тыла? Почему? (Ответы детей)
Тыл обеспечил Вооружённые силы всем необходимым для полного разгрома германского агрессора и завоевания великой Победы.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы хотели сказать людям, которые трудились и днем, и ночью, работали не покладая рук за Победу, за наше с вами будущее? (ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете, что в годы Великой Отечественной войны самым дорогим было получить весточку от родных, любимых людей.
— Сейчас есть мобильные телефоны, интернет, с помощью которых мы можем на расстоянии общаться. А как люди общались в то время друг с другом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, с помощью писем. А письма во время Великой Отечественной войны складывали особым образом, в виде треугольника.
Чтение подготовленным ребенком стихотворения Е. Кабалина «Фронтовые письма», сопровождаемое показом слайдов с изображением писем с фронта. Треугольники-птицы, оригами войны.
Горьких судеб страницы и страшны,
от фронтов до тылов.
Письма – связь расставаний
на случайных листках
На трёхтонках надсадных,
на бипланах ночных
треугольник с войны.
Жили люди в разлуках
от письма до письма.
Эту радость без стука
возвещали о Братских,
Воспитатель: Давайте представим, что у нас есть возможность отправить весточку из будущего труженикам тыла и поблагодарить их за их героический подвиг.
— Мы с вами рисовали рисунки о войне. Как вы думаете, приятно ли будет получить их фронтовикам и труженикам тыла? (Ответы детей)
А письма мы сложим, как складывали в годы войны – треугольником.
Творческая работа детей – изготовление писем-треугольников по схеме.
— Кому мы отправляем весточку?
— Кто такие труженики тыла?
— Что нового, интересного вы узнали о тружениках тыла?
Сложим эти письма, перевяжем Георгиевской ленточкой и передадим через Светину маму на почту для ветеранов.
Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.
Конспект НОД по аппликации «Собака» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД. Аппликация: «Собака».Подготовительная к школе группа. Программные задачи: продолжать учить детей создавать предметные изображения.
Конспект праздника «23 февраля!» (подготовительная к школе группа) Конспект праздника: «23 февраля!» Цели и задачи: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией.
Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.
Конспект занятия с детьми старшей группы «Юные герои Великой Отечественной войны!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Грядет Великий праздник, который мы встречаем со слезами на глазах- «День Победы».
Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Лес. Деревья» (подготовительная к школе группа) Цель: 1. Формировать у детей умение создавать красивый образ осеннего леса. 2. Продолжать освоение техники аппликации 3. Развивать творческое.
Презентация «Дети-герои ВОВ» (подготовительная группа) Презентация «Дети – герои в ВОВ»(Подготовительная группа) Актуальность Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста,.
Стенгазета «Бессмертный полк». Посвящается всем фронтовикам и работникам тыла Великой Отечественной войны! Родина … Это слово выражает самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство человека. Любовь к Родине, преданность своему народу, готовность.