что такое тянущая логистическая система
Тянущие и толкающие производственные логистические системы
Вы будете перенаправлены на Автор24
Толкающая производственная логистическая система
Толкающая производственная логистическая система – это организация движения материального потока (МП) в производстве, при которой предметы труда подаются с предыдущей операции на последующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком.
При толкающей системе материалы, детали, полуфабрикаты и т.п. подаются в звено производственной цепи независимо от того нужны ли они в данное время и в данном количестве. Таим образом, материальный поток «выталкивается» по команде центральной системы управления. Схема толкающей системы организации движения МП представлена на рисунке.
На данной схеме представлена простейшая цепь производства, которая координируется некой центральной системой управления. Каждое звено цепи направляет центральной системе информацию о потребностях, производственных возможностях и имеющихся запасов. Центральная система управления, опираясь на эту информацию, а также на сведенья о спросе внешней среды, разрабатывает план-график производства продукции и выдает команды на выполнение операций производственным звеньям.
В данной системе управление централизовано, каждое подразделение имеет связи с системой управления, при этом горизонтальные информационные потоки практически отсутствуют.
Для обработки больших массивов информации и проведения оперативных расчетов производственного расписания в толкающих системах внедряются автоматизированные системы планирования, такие как MRP, MRPII, ERP, DRP, CSRP и др.
Толкающие системы характерны для традиционного производства. Функционирование таких систем сопряжено с рядом недостатков: рост запасов незавершенного производства, низкая гибкость производства, медленная реакция на изменение спроса.
Готовые работы на аналогичную тему
Тянущая производственная логистическая система
Тянущая производственная логистическая система – способ организации движения материального потока, при котором предметы труда подаются на последующее звено производственной цепи с предыдущего по мере необходимости в соответствии с заказом этого звена-потребителя.
Размещение заказов на пополнение запаса материального ресурса происходит, в тот момент когда их количество достигает порогового уровня. В данной системе жесткий график движения материального потока отсутствует.
Схема тянущей системы представлена на рисунке.
На схеме представлена та же простейшая производственно-логистическая цепь. Однако в отличии от толкающей системы, здесь двусторонние информационные потоки между системой управления и производственными звеньями отсутствуют. Центральная система управления анализирует спрос на готовую продукцию и выдает заказ на производство только конечному звену производственной цепи, которое в свою очередь самостоятельно оценивает свои потребности и размещает заказ в предыдущее звено. Таким образом, материальный поток «вытягивается» с предыдущей операции на последующую.
Особенностью тянущей системы является децентрализация управления, наличие тесных горизонтальных связей между производственными подразделениями.
Пример тянущей системы, применяемой в реальной практике, является Канбан (в переводе с японского «карточка», «ярлык») – система организации производства предприятия Тойота. В данной системе основным средством передачи информации о производственном заказе являются ярлыки.
Тянущие системы обладают существенными преимуществами: снижение уровня запасов, реализация принципа «точно во время», высокая гибкость, повышение ответственности рабочих.
Вместе с тем внедрение тянущих систем сопряжено с рядом ограничений: требование высокой надежности поставщиков, поставки сырья малыми партиями, требование высоконадежного оборудования, персонал высокой квалификации, прошедший соответствующее обучение.
При несоблюдении данных требований в производственной цепи неизбежно возникновение сбоев, что для тянущей системы означает остановку всего производственного процесса.
3. 3. Толкающие и тянущие системы
3. 3. Толкающие и тянущие системы
Управление материальными потоками в рамках производственных логистических систем может осуществляться двумя способами.
Первый вариант – толкающая система. Предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются.
Материальный поток «выталкивается» получателю по команде из центральной системы управления производством (рис. 3.1).
Толкающие модели управления потоками характерны для традиционных методов организации производства. Возможность их применения для логистической организации производства появилась в связи с распространением вычислительной техники. Эти системы позволили согласовывать планы действия всех подразделений предприятия с учетом постоянных изменений.
При этом способе не устанавливаются текущие производственные задания. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центральная система управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи. Тянущая система имеет преимущества перед толкающей, так как персонал цеха в состоянии учесть больше специфических факторов, определяющих размер оптимального заказа, чем это могла бы сделать центральная система управления.
На практике применяются различные варианты толкающих систем, известные под названием «системы МRР». MRP (Material Requirement Planning) – это общепринятая идеология, технология и организация управления промышленными предприятиями. Стандарты MRP – опыт управления предприятиями в условиях конкурентной рыночной среды. Возможность их внедрения обусловлена началом массового использования вычислительнойтехники. Системы MRPхарактеризуются высоким уровнем автоматизации управления, позволяющим реализовывать следующие основные функции:
• обеспечивать текущее регулирование и контроль производственных запасов;
• в реальном масштабе времени согласовывать и оперативно корректировать планы и действия различных служб предприятия – снабженческих, производственных, сбытовых.
Основной недостаток толкающих MRP-систем связан с необходимостью создания и поддержания значительных буферных запасов между производственными подразделениями и этапами технологического цикла.
К преимуществам тянущей системы относятся:
• отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;
• замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров;
• задача полной загрузки мощностей, заменяемая минимизацией сроков прохождения продукции по технологическому процессу;
• снижение оптимальной партии ресурсов и партии обработки;
• сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.
Вклад в развитие логистической системы внесли концепция just in time – JIT (точно в срок) и внутрипроизводственная система KANBAN (Япония). Система КАNВАN не требует тотальной компьютеризации производства, однако она предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую ответственность персонала. Она позволяет существенно снизить производственные запасы. Тянущие микрологистические системы типа KANBAN, устраняя излишние запасы, могут эффективно работать лишь при относительно коротких производственных циклах,
точном прогнозировании спроса и некоторых других производственно-технологических условиях.
Примером синтеза в производстве продукции ключевых элементов MRP и KANBAN на основе современных информационно-компьютерных технологий служит система ОРТ (Optimized Production Tehnology) – оптимизированная производственная технология, которая относится к классу «тянущих» микрологистических систем, интегрирующих процессы снабжения и производства.
Основной принцип работы этой системы заключается в выявлении в производственном процессе так называемых «узких» мест (критических ресурсов). Эффект системы ОРТ с логистических позиций заключается в снижении производственных и транспортных издержек, уменьшении запасов незавершенного производства, сокращении времени производственного цикла, снижении потребности в складских и производственных площадях, повышении ритмичности отгрузки готовой продукции потребителям.
Читайте также
33. Эволюция мировой валютной системы. Основные валютные системы
33. Эволюция мировой валютной системы. Основные валютные системы До 1914 г. международные капиталы осуществлялись на основе золотого стандарта, существовал свободный международный валютный оборот. Владельцы иностранной валюты могли свободно распоряжаться ею: продавать
Системы
Системы Бизнес представляет собой систему систем – так же, как системой систем является автомобиль или человеческое тело.В автомобиле есть топливная, тормозная, гидравлическая системы, система зажигания, рулевого управления и множество других. Если работа одной из них
6.3. Толкающие и тянущие системы управления потоками
6.3. Толкающие и тянущие системы управления потоками Управление материальными потоками в рамках логистических систем производственных предприятий может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий.Первый вариант носит
1. Системы гарантирования (страхования) вкладов. Создание системы страхования вкладов в России
1. Системы гарантирования (страхования) вкладов. Создание системы страхования вкладов в России Система гарантирования (страхования) средств третьих лиц на счетах и во вкладах в кредитных учреждениях широко известна современному банковскому праву и признается одним из
Системы
Системы Бизнес представляет собой систему, состоящую, в свою очередь, из различных подсистем. Это абсолютно необходимое требование, так как в противном случае весь бизнес ограничивался бы только уровнем способностей своего основателя и не мог развиваться дальше.
2. Реформирование политической системы. Реформа избирательной системы. Анализ либеральных и других движений.
2. Реформирование политической системы. Реформа избирательной системы. Анализ либеральных и других движений. Испытывая нарастающие трудности в экономике, руководство страны во главе с М. С. Горбачевым с лета 1988 г. решилось на реформирование политической системы СССР.
76. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДВИЖЕНИЙ. КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ
76. РЕФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ. АНАЛИЗ ЛИБЕРАЛЬНЫХ И ДРУГИХ ДВИЖЕНИЙ. КРИЗИС ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ Причины нынешнего кризиса в экономике надо искать в структуре народного хозяйства страны и отсутствии серьезных стимулов к труду. Все это следует умножить на
4.2.1. Системы и структура
4.2.1. Системы и структура Эта глава посвящена рассмотрению систем управления, посредством которых осуществляются руководство и контроль деятельности сложных организаций. В Соединённых Штатах первыми изобрели и развили системы управления деловые фирмы, что явилось
Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка
Глава XVIII Нестабильность и две системы Глава XIX Инфляция и две системы Глава XX Экономическая теория тревоги: проверка Часть V. Общая теория
Системы
Системы Перед тем как огласить результаты тестирования, давайте поговорим о каждой системе более
Составляющие системы для получения денег в прямом маркетинге посредством почтовой рассылки, системы, которую каждый может попробовать создать самостоятельно
Составляющие системы для получения денег в прямом маркетинге посредством почтовой рассылки, системы, которую каждый может попробовать создать самостоятельно Составляющая № 1. СпискиДля начала вам необходим перечень потенциальных покупателей вашей продукции
Системы
Системы Третий уровень – это системы. Бизнес представляет собой переплетение взаимосвязанных систем. Для того чтобы бизнес развивался и рос, генеральный директор должен обеспечить максимальную эффективность этих систем. Директор напоминает пилота самолета,
Системы
Системы – Это очень просто. Они берут очень высокий процент, да еще взимают вперед плату за привилегию пользоваться их деньгами – так называемые очки. Когда позвонишь, узнаешь, что с тебя потребует от 10 до 20 % годовых плюс 10–20 очков. – Что еще за очки? Очко равняется 1 %
Тянущая система
Наиболее полно принципы логистики воплощены в производственных системах тянущего типа.
Она представляет собой систему организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию с предыдущей по мере необходимости.
При работе по тянущей системе на каждом производственном участке создается строго определенный запас готовых деталей и узлов. Здесь центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными подразделениями предприятия, а ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной цепи (рис. 4.4).
|
|
Рис. 4.4. Тянущая система организации производства
Последующий участок заказывает и вытягивает с предыдущего участка изделия строго в соответствии с нормой и временем потребления.
Тянущая система позволяет избегать колебаний спроса или объема производства, сводить к минимуму колебания запасов на производственных участках, децентрализовать управление производственными запасами.
Для данной системы не нужна компьютеризация. Однако для нее характерна высокая дисциплина поставок как по времени, так и по качеству и количеству изделий. В ней широко применяется метод поставок «точно в срок».
К преимуществам тянущей системы можно отнести:
— отказ от избыточных запасов;
— замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров;
— задача полной загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков нахождения продукции в производстве
— снижение оптимальной партии, уменьшение партии обработки;
— выполнение заказов с высоким качеством;
— сокращение всех видов простоев и нерациональных внутризаводских перевозок.
Из систем тянущего типа наиболее известна японская система «Канбан», позволяющая реализовать принцип «точно в срок». Она основывается на управлении материальными потоками в зависимости от фактической загрузки производственных участков.
Отличительной особенностью этой системы является сокращение производственного цикла. Материально-техническое обеспечение производства и отгрузка готовых изделий осуществляются по принципу «точно в срок». Фирмы не имеют складов сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а межоперационные запасы сокращены до минимума. В системе «Канбан» следует выделить три основные подсистемы:
— социальную (подбор и подготовка кадров, использование работников в соответствии с производственными потребностями, их стимулирование и продвижение по службе);
— техническую (оптимальное использование производственных мощностей, высокое качество продукции);
— производственную (рационализация материальных потоков, управление хо- дом производственного процесса).
В этой системе планирование производства осуществляется детально, графики разрабатываются с точностью до нескольких минут. При этом главным приоритетом является выполнение плана текущих заданий, трудовой день заканчивается только после выполнения этого плана.
Внедрение системы «Канбан» существенно повышает эффективность производства и конкурентоспособность фирмы. Этовыражается в снижении затрат на погрузочно-разгузочные, транспортные и складские работы, а также в повышении качества изделий, росте их конкурентоспособности, стабилизации кадров.
Время складирования готовых изделий не превышает в Японии шести часов, в то время как в Западной Европе составляет от двух до шести дней. В отношении межоперационных запасов эта разница еще больше. Так, в некоторых цехах фирмы «Мазда» производство осуществляется при материальных запасах, рассчитанных на 0,5 часа, а в фирме «Форд» до внедрения системы «Канбан» эти запасы были рассчитаны на срок до трех недель, но после ее внедрения были снижены до 11 дней. Однако, система «Канбан» приносит высокую эффективность только при условии ее комплексного внедрения.
Система предусматривает уменьшение размера партий обрабатываемых деталей, сокращение задела. Сведение к минимуму объемов запасов практически невозможно без существенного сокращения времени на переналадку оборудования.
Система «Точно в срок» минует промежуточное складирование (производство без запасов, работа с колес). Применение системы требует синхронизации материального потока и технических операций. Концепция ЛТ стимулирует потребителей к ограничению числа поставщиков, отбору наиболее надежных среди них с точки зрения качества продукции и соблюдения сроков поставки. О том, какую роль играет надежность поставщиков, говорит тот факт, что автомобилестроительные фирмы США смогли внедрить ее в производство спустя лишь 10—15 лет после японских компаний. Основной причиной длительного не внедрения метода как раз явилась низкая надежность поставщиков материалов по срокам поставок и качеству комплектующих.
Значительную роль в организации производства на основе ЛТ-технологий играет информационное обеспечение. Без надежных вычислительных и телекоммуникационных систем реализация метода ЛТ невозможна. Перспективы развития информационных технологий ученые связывают с созданием искусственного интеллекта, т. е., компьютера, способного принимать решения подобно тому, как это делает квалифицированный специалист на основе накопленных знаний и опыта.
Переход от традиционной организации производства к системам ЛТ требует от предприятий существенной перестройки не только самой системы управления, но и философии ведения бизнеса.
Система ОПТ(оптимизированная производственная технология) широко применяется в США и других странах с 1980-х годов. В этой системе на качественно новой основе получили дальнейшее развитие идеи, заложенные в таких системах, как «Канбан» и MRP. Основной принцип ОПТ состоит в выявлении «узких» мест или, критических ресурсов, в качестве которых могут выступать запасы сырья и материалов, машины и оборудование, работники предприятия.
В системе ОПТ в автоматизированном режиме решается ряд задач оперативного и краткосрочного управления производством, в том числе формирование графика производства на день, неделю и т.д. При формировании близкого к оптимальному графику производства используются критерии обеспеченности заказов сырьем и материалами, гибкости, эффективности использования ресурсов, минимум оборотных средств в запасах.
Вторая американская система управления и планирования распределения продукции (DRP) обеспечивает устойчивые связи снабжения, производства и сбыта, используя элементы MRP.
DRP позволяет оптимизировать логистические издержки за счет сокращения транспортных расходов и затрат на товародвижение. DRP позволяет планировать поставки и запасы.
Среди отечественных логистических систем следует отметить комплексную систему оптимального транспортного обслуживания (КСО-ТО). Необходимым условием для ее создания явилось наличие устойчивых транспортных связей.
Внедрением КСО-ТО были решены следующие задачи:
— создание оптимальных постоянно действующих маршру-
тов и построение модели внутризаводских перевозок;
— оптимизация количества транспортных средств, необходимых для обслуживания цехов;
— оптимизация межцеховых перевозок;
— изучение динамики грузопотоков предприятия.
— оптимизация структуры парка транспортных средств фирмы;
— оптимизация величины партии грузов, перевозимых в унифицированной таре;
— разработка методики определения удельных затрат на погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские работы при межцеховых перевозках,
5.3 Законы организации производства
Законы проявляются во всех сферах жизни человека, в том числе и в производстве.
Закон упорядоченности движения предметов труда в производстве. Традиционное отсутствие стандартизации и типизации индивидуальных технологических маршрутов изготовления разных деталей вызывает неупорядоченное их движение в производстве. Следовательно, без предварительной организации движения деталей по типовым межцеховым и внутрицеховым технологическим маршрутам невозможно планирование хода производства.
Упорядоченное движение деталей в производстве достигается двумя способами:
— стандартизацией и типизацией межцеховых и внутрицеховых технологических маршрутов;
— применением типовой схемы движения деталей в производстве, что позволяет до 10 и более раз сократить количество различных межцеховых технологических маршрутов.
6.3. Толкающие и тянущие системы управления потоками
6.3. Толкающие и тянущие системы управления потоками
Управление материальными потоками в рамках логистических систем производственных предприятий может осуществляться различными способами, из которых выделяют два основных: толкающий и тянущий.
Первый вариант носит название «толкающая или выталкивающая система» (рис. 4) и представляет собой систему организации производства, в которой предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего технологического звена не заказываются. Детали поступают партиями по мере готовности с участка на участок. Материальный поток «выталкивается» получателю по команде, поступающей на передающее звено из центра управления производством. Подразделения предприятия, которые осуществляют перемещение материального потока, между собой не взаимодействуют.
Рис. 4. Толкающая система управления потоками на предприятии
Толкающие модели характерны для традиционных производственных систем. Возможность их применения для современных предприятий появилась в связи с массовым распространением вычислительной техники и специальных программных продуктов. Использование специализированных программных продуктов позволяет согласовывать и оперативно корректировать планы и действия всех подразделений предприятия с учетом постоянных изменений в режиме реального времени.
Тянущий способ (рис. 5) представляет собой систему, в которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости, поэтому жесткий централизованный график отсутствует, то есть в основу этой системы положен децентрализованный принцип управления материальными потоками.
Рис. 5. Тянущая система управления потоками на предприятии
Центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между производственными участками предприятия и не устанавливает для них текущих производственных заданий. Производственная программа отдельного технологического звена определяется размером заказа последующего звена. Центр управления ставит задачу лишь перед конечным звеном производственной технологической цепи, то есть информационный процесс осуществляется в направлении, обратном движению материального потока. При этом сокращается разница между временем поступления материалов на производственный участок и временем их использования, минуя стадии промежуточного хранения.
Пример. Предприятие получило заказ на изготовление 10 единиц продукции. Этот заказ система управления передает в цех сборки. Цех сборки для выполнения заказа запрашивает 10 деталей из цеха № 1. Передав из своего запаса 10 деталей, цех № 1 с целью пополнения запаса заказывает из цеха № 2 десять заготовок. В свою очередь цех № 2, передав 10 заготовок, заказывает на складе сырья материалы для изготовления переданного количества заготовок, также с целью восстановления запаса. Таким образом, материальный поток «вытягивается» каждым последующим звеном. Причем персонал отдельного цеха в состоянии учесть гораздо больше специфических факторов, чем это смогла бы сделать центральная система управления.
Тянущая система организации производства предполагает:
– ориентацию на изменение спроса, то есть осуществление концепции гибкого производства;
– использование универсального оборудования;
– использование высококвалифицированных универсальных рабочих;
– децентрализованное оперативное управление производством;
– начало планирования со стадии сборки;
– минимум запасов незавершенного производства;
– практическое отсутствие запасов готовой продукции;
– повышение общего качества изделий.
На практике к тянущим производственным системам относят систему «Канбан», разработанную фирмой «Тойота». Логическим продолжением системы «Канбан» стала концепция «точно в срок», направленная на сокращение запасов производственного предприятия за счет синхронизации потребности предприятия в деталях и комплектующих и возможностей поставщиков.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
72. Платежный календарь — оперативный план управления денежными потоками
72. Платежный календарь — оперативный план управления денежными потоками Платежный календарь предназначен для оперативного планирования, учета и контроля за движением денежных средств предприятия. Финансовый менеджер (бухгалтер) может с его помощью планировать в
3. Элементы системы управления рисками
3. Элементы системы управления рисками Эффективное управление рисками в компании необходимо не для того, чтобы успокоить акционеров или инвесторов, а прежде всего для повышения вероятности достижения целей организации. Из каких же элементов («кирпичиков») состоит
4. Внедрение системы управления рисками
4. Внедрение системы управления рисками Уровень развития системы управления рисками, безусловно, зависит от размера компании, отрасли, стадии развития и пр. В общем виде этапы внедрения системы управления рисками можно представить таким образом:1. Назначение
Анализ эффективности сети банкоматов с точки зрения управления потоками наличных средств
Анализ эффективности сети банкоматов с точки зрения управления потоками наличных средств При становлении и развитии в банке розничного бизнеса большую роль играет развитие сети банкоматов. Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда оценка эффективности сети
2.4. Отчет о движении денежных средств и его использование для управления денежными потоками
2.4. Отчет о движении денежных средств и его использование для управления денежными потоками Отчет о движении денежных средств содержит сведения о потоках денежных ресурсов (их поступлении и расходовании за период) с учетом их остатков на начало и конец отчетного периода
Эволюция системы управления
Эволюция системы управления Система управления – составная часть бизнеса, чрезвычайно зависимая от экономической и политической ситуации, культурно-нравственной и социальной среды. Формируясь под влиянием этих условий внешней среды, она должна отвечать духу своего
Системы управления активами и фондами (ЕАМ)
Системы управления активами и фондами (ЕАМ) Система EAM представляет собой интегрированный, ориентированный на активы/фонды подход к управлению производственной деятельностью, позволяющий предприятиям с большими вложениями в основные средства значительно увеличить
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) Системы управления взаимоотношениями с клиентами предназначены для автоматизации сбора и анализа данных по субъектам рынка (клиентам, партнерам, конкурентам, контактным лицам) и их взаимоотношениям с предприятием,
Системы управления цепочками поставок (SCM)
Системы управления цепочками поставок (SCM) Системы управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management) поддерживают технологию управления, реализующую концепцию CSRP (Customer Synchronized Resource Planning), которая предполагает наличие возможностей управления внешними по отношению к
Системы управления документооборотом
Системы управления документооборотом Назначение систем управления документооборотом заключается в обеспечении поддержки корпоративной дисциплины обращения с документами, независимой от предметной области, исполнителя, подразделения и выполняемого задания за
1.2.8. Выбор системы управления для фирмы*
1.2.8. Выбор системы управления для фирмы* Описанные выше системы сменяли одна другую по мере возрастания сложности и нестабильности внешней обстановки. Даты, проставленные в табл. 1.2.1 и 1.2.2, примерно соответствуют такой эволюции в американской экономике. Но для других
3. 3. Толкающие и тянущие системы
3. 3. Толкающие и тянущие системы Управление материальными потоками в рамках производственных логистических систем может осуществляться двумя способами.Первый вариант – толкающая система. Предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим
6. 5. Системы управления запасами
6. 5. Системы управления запасами Учитывая значение запасов, исследование логистической системы должно строиться на следующих вопросах:• какой уровень запасов необходимо иметь для обеспечения требуемого уровня обслуживания потребителя;• в чем состоит компромисс между
3.2. Основные системы управления запасами
3.2. Основные системы управления запасами 3.2.1. Система управления запасами с фиксированным размером заказа Размер заказа является основополагающим параметром системы. Он строго зафиксирован и не должен меняться ни при каких условиях работы системы. Определение
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ходе опроса 431 американской и европейской фирмы, проведенной Рагглзом (1998), выяснилось, что респонденты использовали следующие системы:• создание интранета (интрасети) – 47%;• создание «складов данных», больших физических баз данных,
Характеристики системы управления
Характеристики системы управления Что нужно знать о компании и ее системе управления, для того чтобы в дальнейшем выявить проблемы в системе управления и быть способным их устранить?1. Виды деятельности компании, определяемые по ее продуктам (услугам).2. Стратегия