что такое твн в географии
Что такое твн в географии
Смотреть что такое «ТВН» в других словарях:
ТВН — ток высокого напряжения ТВН техника высоких напряжений техн. ТВН трансформатор высокого напряжения электр. техн. ТВН термос войс … Словарь сокращений и аббревиатур
ТВН (телеканал) — Не следует путать с польским телеканалом TVN. ТВН ЗАО Новокуйбышевское телевидение Страна … Википедия
ТВН / Звезда — Объединить с основной статьёй: ТВН … Википедия
божьствьныи — (божьствьныи2000) пр. к божьство во 2 знач. При конкр. с.: и имъже м˫а бѣ пастоуха створилъ и ѥже оупасохъ на бъжьствьнѣи твоѥи пажити. ЖФП XII, 27в; Леѡнъ же тъ бѣ и исавръ. иже пьрвѣѥ дьрзоувъ [так!] б҃жствьны˫а разорити ѡбразы. (τὰ ϑεῖα) ЖФСт… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
История создания основного боевого танка Т-64 — ВВЕДЕНИЕ В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков … Энциклопедия техники
TYT.BCE.HACPEM — Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику. TYT.BCE.HACPEM (сокращённо TBH) название эхоконференции Фидо. Конференция TYT.BCE.HACPEM (записывается латинскими буквами … Википедия
TBH — TYT.BCE.HACPEM (сокращённо TBH) название эхоконференции Фидо. Конференция TYT.BCE.HACPEM (записывается латинскими буквами «tyt.bce.hacpem», при записи заглавными буквами возникает визуальное сходство с русской фразой «тут все насрём») была… … Википедия
Tyt.bce.hacpem — (сокращённо TBH) название эхоконференции Фидо. Конференция TYT.BCE.HACPEM (записывается латинскими буквами «tyt.bce.hacpem», при записи заглавными буквами возникает визуальное сходство с русской фразой «тут все насрём») была создана 19 октября… … Википедия
Институт теоретической и экспериментальной физики — Координаты: 55°40′40″ с. ш. 37°35′12″ в. д. / 55.677778° с … Википедия
Самарская область — Координаты: 53°27′ с. ш. 50°27′ в. д. / 53.45° с. ш. 50.45° в. д. … Википедия
Что такое твн в географии
ток высокого напряжения
техника высоких напряжений
трансформатор высокого напряжения
термос войсковой носимый
Смотреть что такое «ТВН» в других словарях:
ТВН — техника высоких напряжений ток высокого напряжения трансформатор высокого напряжения … Словарь сокращений русского языка
ТВН (телеканал) — Не следует путать с польским телеканалом TVN. ТВН ЗАО Новокуйбышевское телевидение Страна … Википедия
ТВН / Звезда — Объединить с основной статьёй: ТВН … Википедия
божьствьныи — (божьствьныи2000) пр. к божьство во 2 знач. При конкр. с.: и имъже м˫а бѣ пастоуха створилъ и ѥже оупасохъ на бъжьствьнѣи твоѥи пажити. ЖФП XII, 27в; Леѡнъ же тъ бѣ и исавръ. иже пьрвѣѥ дьрзоувъ [так!] б҃жствьны˫а разорити ѡбразы. (τὰ ϑεῖα) ЖФСт… … Словарь древнерусского языка (XI-XIV вв.)
История создания основного боевого танка Т-64 — ВВЕДЕНИЕ В начале пятидесятых годов на заводе № 75 в городе Харькове конструкторское бюро № 60, возглавляемое главным конструктором А.А. Морозовым, начало работы по созданию принципиально нового танка. Через десять лет напряженных поисков … Энциклопедия техники
TYT.BCE.HACPEM — Внимание! Данная страница или раздел содержит ненормативную лексику. TYT.BCE.HACPEM (сокращённо TBH) название эхоконференции Фидо. Конференция TYT.BCE.HACPEM (записывается латинскими буквами … Википедия
TBH — TYT.BCE.HACPEM (сокращённо TBH) название эхоконференции Фидо. Конференция TYT.BCE.HACPEM (записывается латинскими буквами «tyt.bce.hacpem», при записи заглавными буквами возникает визуальное сходство с русской фразой «тут все насрём») была… … Википедия
Tyt.bce.hacpem — (сокращённо TBH) название эхоконференции Фидо. Конференция TYT.BCE.HACPEM (записывается латинскими буквами «tyt.bce.hacpem», при записи заглавными буквами возникает визуальное сходство с русской фразой «тут все насрём») была создана 19 октября… … Википедия
Институт теоретической и экспериментальной физики — Координаты: 55°40′40″ с. ш. 37°35′12″ в. д. / 55.677778° с … Википедия
Самарская область — Координаты: 53°27′ с. ш. 50°27′ в. д. / 53.45° с. ш. 50.45° в. д. … Википедия
ТВН / Звезда
Объединить с основной статьёй: ТВН
Смотреть что такое «ТВН / Звезда» в других словарях:
ТВН (телеканал) — Не следует путать с польским телеканалом TVN. ТВН ЗАО Новокуйбышевское телевидение Страна … Википедия
Звезда (телеканал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Звезда (значения). ТРК «Звезда» ОАО «ТРК ВС РФ «Звезда» … Википедия
Самара — У этого термина существуют и другие значения, см. Самара (значения). Городской округ Самара … Википедия
Wingcity — Городской округ Самара Флаг Герб … Википедия
Крылатый город — Городской округ Самара Флаг Герб … Википедия
Безенчук — У этого термина существуют и другие значения, см. Безенчук (значения). Посёлок городского типа Безенчук Страна РоссияРоссия … Википедия
Телевизионные каналы городов России — Частоты телевизионных каналов в России распределяются между телекомпаниями в городах с населением свыше 200 тыс. на конкурсной основе. Вопросами распределения частот ведает федеральная конкурсная комиссия Министерства РФ по делам печати,… … Википедия
Телеканалы России — … Википедия
Распределение телевизионных каналов: Россия — Частоты телевизионных каналов в России распределяются между телекомпаниями на конкурсной основе. Вопросами распределения частот ведает федеральная конкурсная комиссия Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых… … Википедия
Распределение телевизионных каналов в России — Частоты телевизионных каналов в России распределяются между телекомпаниями на конкурсной основе. Вопросами распределения частот ведает федеральная конкурсная комиссия Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых… … Википедия
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
В советский период проиcходила тотальная электрификация территории, а для этого нужны были особые мощности. И чтобы дальше модернизировать отечественную электроэнергетику, потребовалось построить особый полигон для высоковольтных испытаний. Один из таких и был построен при кафедре техники высоких напряжений Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.
Вот только сегодня уникальный комплекс лаборатории сверхвысоких напряжений оказался заброшен, и уже много лет он уничтожается мародерами.
Новый виток истории этого места начался в 1931 году, когда А.А.Горева временно отстранили от работы, год спустя он сформировал закрытую проектную организацию при Бюро Куйбышевских работ. Ее задачей стали исследования по передаче электроэнергии от каскада гидроэлектростанций на Волге, которые планировали построить, в район Москвы.
Однако строительство корпуса было приостановлено из-за начала Великой Отечественной войны, поэтому его завершили только уже во второй половине сороковых годов прошлого столетия. А вот наружная часть испытательного полигона была начата только в 1950 году. Окончательно объект был сдан в эксплуатацию только 1 января 1959 года.
Однако на этом его развитие не завершилось: испытательный комплекс лаборатории сверхвысоких напряжений постоянно развивали и расширяли. Кафедра ТВН являлась одной из крупнейших кафедр института, где научные работники и молодые студенты и аспиранты занимались исследованиями электрических свойств изоляции, электрических аппаратов и машин, высоковольтных конденсаторов и др.
Вплоть до развала Советского Союза комплекс лаборатории сверхвысоких напряжений продолжал активно использоваться в исследованиях института, и уже в России его будущее первоначально не должна была постигнуть участь многих закрывающихся тогда учреждений. Однако судьба распорядилась иначе: в феврале 1995 года корпус ТВН был серьезно поврежден в результате крупнейшего пожара за всю историю института.
Функционирование комплекса после этого было остановлено. А после на территорию наружной части полигона стали приходить мародёры и снимать цветной металл, чем окончательно вывели из строя уникальное оборудование. Долгое время комплекс лаборатории сверхвысоких напряжений оставался заброшенным, а не так давно появилась информация, что его отдадут под снос, чтобы освободить место для строительства общежитий. Поэтому очень скоро это уникальное место останется только на фотографиях.
Приборы стрельбы и наблюдения Часть 3. Приборы ночного видения и ночные прицелы
Большое значение в повышении огневой мощи танков и эффективности их боевого использования имело создание и принятие на вооружение приборов ночного видения и ночных прицелов.
Первые отечественные образцы приборов ночного видения использовались на танках еще во время Великой Отечественной войны в ходе Сталинградской битвы для совершения маршей ночью.
Эти приборы, разработанные в 1942 г. в конструкторском бюро Всесоюзного электротехнического института им. В.И. Ленина (ВЭИ) и изготовленные опытной партией в количестве 25 комплектов, на фронте себя не оправдали, так как имели небольшую дальность видения (20-25 м), малую ширину поля видимости (5-6 м) и слабую видимость рельефа местности. Кроме того, они требовали очень высокого уровня освещенности, создаваемого инфракрасными прожекторами, что также ограничивало их применение.
Учитывая сложность работ по приборам ночного видения, в 1946 г. был создан специализированный научно-исследовательский институт НИИ-801, переименованный затем в НИИ прикладной физики (ныне НПО «Орион»).
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию танковых приборов ночного видения велись группой конструкторов под руководством П.В. Тимофеева в ВЭИ им. В.И. Ленина при участии сотрудников Государственного оптического института (ГОИ). Кроме того, к работам по этой теме были привлечены конструкторские бюро Красногорского механического (СКБ-2) и Загорского оптико-механического заводов.
Первым серийным ночным прибором, установленным в танке Т-54, был монокулярный прибор ночного видения ТВН-1, созданный в 1951 г. в КБ Загорского оптико-механического завода. Этот прибор после доработки и испытаний в 1954 г. на опытном танке Т-54М обр. 1954 г. приняли на снабжение и стали монтировать в серийном танке Т-54А, а с 1956 г. – и в тяжелом танке Т-10А.
Для подсветки местности при использовании прибора ТВН-1 применялась фара ФГ-10 с инфракрасным фильтром.Уже к середине 1947 г. НИИ-801 отправил на завод №183 чертежи и опытные образцы приборов для ночного вождения и стрельбы из танка, конструкторский отдел которого приступил к проработке их установки в танке Т-54. Завершить испытания приборов планировалось к декабрю того же года. Однако работы на заводе № 183 по установке приборов ночного видения затянулись до 1951 г. Это было связано с доработкой и совершенствованием конструкции ночных приборов как в самом ВНИИ-801, так и в КБ заводов, привлеченных к этому направлению.
Параллельно с доработкой прибора ночного видения ТВН-1 в 1952-1954 гг. в ВЭИ им В.И. Ленина при научном руководстве П.В. Тимофеева были спроектированы: совместно с КБ Загорского оптико-механического завода – ночной монокулярный прибор наблюдения командира (шифр «Узор»), а с СКБ-2 Красногорского механического завода – ночной монокулярный танковый прицел наводчика (шифр «Луна II»). Кроме того, продолжились работы по совершенствованию конструкции прибора ТВН-1, которые привели к созданию на его основе бинокулярного ночного прибора (шифр «Угол»).
Проект установки командирского ночного прибора наблюдения «Узор» в танке Т-54 был выполнен КБ завода №183 еще в декабре 1952 г. Заводские испытания в танке макет прибора прошел в начале 1953 г., однако для внедрения в серийное производство потребовалась доработка его конструкции, которая продлилась до 1955 г.
Лишь только в 1955-1956 гг. в КБ завода №183 совместно с КБ Загорского оптико-механического завода были завершены работы по установке в танк Т-54 полного комплекта ночных приборов: приборов ночного видения механика-водителя «Угол», командира танка «Узор» и ночного прицела наводчика «Луна II». В июне 1956 г. два танка Т-54А, оборудованные ночными приборами, вышли на государственные испытания. По завершении испытаний и проведения соответствующих доработок постановлением Совета Министров СССР №367-179 от 5 апреля 1957 г. приборы ночного видения «Угол», «Узор» и ночной прицел «Луна II» были приняты на вооружение и стали монтироваться в серийном танке Т-54Б под соответствующими марками: ТВН-2, ТКН-1 и ТПН-1. Прицел ТПН-1 имел инфракрасный прожектор Л-2Г с лампой накаливания и пленочным инфракрасным фильтром. При работе с прибором ТКН-1 для подсветки местности использовался осветитель ОУ-3, а для прибора ТВН-2 – фара ФГ-10 (ФГ-100), оснащенные инфракрасными фильтрами. Применение приборов ночного видения ТВН-1 и ТВН-2 обеспечивало возможность вождения танков ночью как на марше, так и в боевых условиях со скоростью 15-25 км/ч.
Приборы ТВН-2, ТКН-1 и прицел ТПН-1 выпускались в нескольких модификациях, в зависимости от типа (марки) машины, на которой они устанавливались. Выпускались следующие модификации приборов: ТВН-2, ТВН-2Б, ТВН-2БМ, ТВН-2Т, ТКН-1, ТКН-1Б и ТКН-1Т; прицела – ТПН-1,ТПН-1-22-11, ТПН-1-29-14, ТПН-1-41-11 и ТПН-1-432. Конструкция всех модификаций приборов и прицела была одинаковой. Модификации прибора ТВН-2 отличались только габаритами, способами крепления и уплотнения в шахте, прибора ТКН-1 – наличием рукояток и тяги, соединявшей осветитель с прибором, прицела ТПН-1 – расположением проушин на корпусе и рычага параллелограмма, а также различными шкалами прицеливания, соответствующими баллистике тех пушек, для которых он предназначался.
Так, например, ночные приборы ТКН-1Т, ТВН-2Т и прицел ТПН-1-29-14 устанавливались в танке Т-10М, принятом на вооружение в 1957 г., а приборы ТКН-1, ТВН-2 и прицел ТПН-1-22-11 – в танке Т-55, принятом на вооружение в 1958 г. Впоследствии ночной прибор ТКН-1 заменили прибором ТКН-1C (отличался от предыдущего встроенным блоком питания), а прибор ТВН-2 с фарой ФГ-10 (ФГ-100) – прибором ТВНО-2 (с электрообогревом головной призмы и окуляров) с фарой ФГ-125.
Одновременно с доработкой конструкции ночного прибора наблюдения командира «Узор» в КБ Загорского оптико-механического завода в 1956 г. развернулась работа по созданию комбинированного (дневного-ночного) бинокулярного смотрового прибора командира, получившего шифр «Кармин».
В 1957 г. опытный танк Т-55, оборудованный прибором «Кармин», прошел испытания на заводе №183. В 1958 г. этот прибор под маркой ТКН-2 был принят на снабжение и с 1961 г. устанавливался в танке Т-62. В 1964 г. он уступил место более совершенному комбинированному прибору ТКН-3 со встроенным блоком питания электронно-оптического преобразователя. Кроме того, в оптических (дневных) ветвях прибора ТКН-3 использовались просветленные объективы, что вдвое увеличило светопропускание ветвей. Прибор ТКН-3 выпускался также в модификации, имевшей обозначение ТКН-ЗА, которая отличалась от базового варианта только перископичностью (260 мм).
Параллельно с разработкой приборов ночного видения в 1956 г. был разработан и принят на вооружение прибор ночного видения механика-водителя БВН, предназначавшийся к установке в танки и САУ периода Великой Отечественной войны, находившиеся на вооружении Советской Армии.
Серийное производство приборов ночного видения было организовано на Новосибирском и Изюмском приборостроительных заводах, Минском и Загорском оптико-механических заводах. Дополнительно для производства ночных приборов был построен специальный цех на заводе «Экран» в Новосибирске.
Кроме того, в 1959 г. в ВЭИ им. В.И. Ленина для вождения танка в положении по-походному в ночных условиях для механика-водителя создали ночные очки ПНВ-57, крепившиеся на шлемофоне. Дальность видения составляла 40 м, угол поля зрения – 20°. Серийное производство очков было организовано на Загорском оптико-механическом заводе и Лыткаринском заводе оптического стекла.
Проектирование ночных пассивных («бесподсветочных») приборов и прицелов, работавших в условиях естественной ночной освещенности без использования инфракрасных источников подсветки, началось еще в 1950-х гг. В августе 1960 г. в ГКОТ подготовили «Предложения по развитию танкового и противотанкового управляемого реактивного вооружения, а также развитию типов танков и танкового вооружения», в которых отдельный раздел был посвящен приборам ночного видения, функционировавшим при естественной ночной освещенности. Предполагалось создание ночного прицела с дальностью видения до 800 м и командирского ночного прибора «Кармин-2» с дальностью видения до 500 м, а также подчеркивалась необходимость продолжения НИР по разработке ночного пассивного танкового прицела с дальностью видения до 3000 м.
В перспективе предполагалось оснастить все танки ночными приборами, работающими при естественной ночной освещенности с дальностью видения не менее 3000 м, а также спроектировать специальный командирский танк, оборудованный ночными приборами наблюдения с дальностью видения до 5000 м и танковым ночным прицелом-дальномером с дальностью видения до 3000 м, для управления линейными танками при ведении боя в ночных условиях.
В 1961-1962 гг. в КБ Загорского оптико-механического завода был создан перископический комбинированный танковый прицел ТПНБ-1-22, который предназначался для ведения стрельбы из 100-мм пушки Д-10Т2С. В мае-июне 1962 г. два таких прицела, установленные Уралвагонзаводом в танках Т-55, прошли заводские испытания. Использование этого прицела потребовало внесения ряда изменений в конструкцию башни танка (упразднение амбразуры штатного телескопического прицела, дополнительный вырез в крыше башни под установку сменных головок прицела с броневой защитой).
Прицел ТПНБ-1-22 оснащался двумя сменными головками: дневной и комбинированный (с дневной и ночной ветвями). Увеличение дневной ветви прицела составляло 3,5х и 7,0х, поле зрения – 18° и 9° соответственно. Увеличение ночной ветви – 6х с полем зрения 5°. В ночной ветви имелась шторка для перекрытия сверху поля зрения.
Дальность видения (при естественной освещенности 5×103 лк), обеспечивавшая прицельную стрельбу по цели типа «Танк» при любом ракурсе, составляла 800 м. Кроме того, прицел был оборудован: автоматической системой защиты электронно-оптического преобразователя от засветок (на специальном фотоумножителе); защитой от засветок собственным выстрелом, сблокированной со спусковым механизмом пушки; электрохолодильником; блоком питания на 45 кВ с делителем и стабилизатором напряжения.
Питание холодильника осуществлялось от бортовой сети танка через преобразователь. Заводские испытания прицел ТПНБ-1-22 не выдержал по причине недостаточной дальности и четкости видимости при наблюдении в ночную ветвь (600 м вместо 800 м), преждевременного отказа в работе электронно-оптического преобразователя, а также ненадежной работы при стрельбе из пушки. Прицел был отправлен на доработку.
Работа по созданию ночных пассивных («бесподсветочных») приборов в конце рассматриваемого периода привела к созданию в ВЭИ им. В.И. Ленина и КБ Загорского оптико-механического завода бинокулярного пассивно-активного прибора механика-водителя (ТВНЕ-1 ПА), который был принят на вооружение и внедрен в серийное производство уже во втором послевоенном периоде.