что такое тутти фрутти мороженое
Tutti Frutti: как замороженный йогурт нашел свою нишу в холодной России
С историей бренда Tutti Frutti, особенностями концепции и тонкостях ценовой политики читателей портала Retail-Loyalty.org знакомит исполнительный директор компании Александр Пахомов.
Retail & Loyalty: Расскажите немного об истории бренда: как образом появилась его концепция, как она была воспринята потребителями…
А. Пахомов: Tutti Frutti – это международный бренд с большой историей, придумал его выходец из Южной Кореи. Не совсем придумал, конечно, скорее адаптировал.
Собственно замороженный йогурт стал появляться в 70-80-х годах в Америке, хотя по вкусу он ничем не отличался от мороженого. В нем не было ничего особенного и запоминающегося. Однако в 2000-х годах концепция начала меняться. Изменился также вкус замороженного йогурта и подход к изготовлению продукта, появился смешанный, кисло-молочный привкус. С этого началась новая эпоха йогуртов как самодостаточной концепции. Tutti Frutti стал одним из первых международных брендов замороженных йогуртов, постепенно завоевывая популярность в самых разных странах – в Америке, Канаде, Австралии, Малайзии и России.
На сегодняшний день существует более 800 кафе Tutti Frutti по всему миру. В России бренд начал развиваться с 2012 года с нескольких корпоративных кафе, чтобы и российский потребитель смог попробовать вкус, который так нравится людям во всем мире. Яркий необычный дизайн, интересная концепция самообслуживания, а главное – необычная подача (стаканчики, 60 вкусов, разные наполнители) постепенно стала привлекать других бизнесменов. И уже более 4-х лет бренд развивается также и в концепции франчайзинга.
Retail & Loyalty: Пришлось ли что-то менять в существующем формате, ассортименте при выходе на российских рынок? Что представляет собой конкурентная среда?
А. Пахомов: Да, конечно, пришлось адаптировать и бизнес, и сам бренд для России. Традиционно Tutti Frutti – это кафе с большим количеством фризеров. Но в России из-за высоких арендных ставок мы решили делать акцент на островные конструкции. По инвестициям они менее затратные и быстрее окупаются.
За пять лет в России мы также сделали свою подборку топингов: мы знаем, что любят наши гости, что их радует и лучше продается.
Внедряли различные IT-инновации. В заведениях с самообслуживанием всегда есть сложности в подсчете себестоимости, так как здесь работает принцип шведского стола и блюда всегда разные, а конечная стоимость продуктов одинаковая, поэтому мы разработали методику и ввели свою систему подсчета себестоимости продуктов.
В существующем формате Tutti Frutti мы используем свои способы продвижения. В глобальном смысле Tutti Frutti позиционируется как йогурт, мы же позиционируем его как «вкус счастья».
Эта концепция создана специально под российский рынок. В России мало солнца, будни людей наполнены делами и борьбой за выживание, поэтому посещение нашего кафе – это действительно событие, повод порадовать себя.
Это не просто замороженный йогурт, это – вкусный интерактивный продукт с интересной концепцией. Tutti Frutti – это больше развлечение, а не низкокалорийное блюдо.
Дизайн Tutti Frutti мы не стали изменять, придерживаемся классического варианта, чтобы потребители видели бренд в его первоначальном виде, как он представлен в Америке и Малайзии.
Что касается маркетинговых активностей и ведения социальных сетей – все идеи и задумки разрабатывались исключительно в России.
Retail & Loyalty: В чем преимущество существующей концепции (экономический, маркетинговый эффект и пр.), каким образом она будет развиваться в дальнейшем?
А. Пахомов: С точки зрения экономики концепция Tutti Frutti эффективна тем, что на небольшой территории можем можно торговать без посадки людей. Мы научили людей есть десерты прогуливаясь. Люди сами готовят себе угощение, выбирают из широкого ассортимента, тем самым мы экономим на персонале. Это хорошо как для нас, так и для людей, потому что они свободно выбирают то, что хотят, и в желаемом количестве. Примерно 70–80% – это те клиенты, которые приходят к нам повторно и становятся постоянными гостями.
С точки зрения маркетинга Tutti Frutti – это очень звучное и запоминающееся название. Оно ассоциируется с фруктовым, сладким, приятным. К тому же у нас есть четкая структура, стратегия, как мы позиционируем себя. Мы популярны в соцсетях, люди сами пишут положительные отзывы, постят фото в Instagram. Наши продавцы не стоят, зевая, а активно работают с покупателями. что мы красочные и яркие, мы еще открыто говорим: «Попробуйте!». Желающим мы всегда даем возможность пробовать наш продукт, потому что мы не сомневаемся, что он понравится.
Retail & Loyalty: Есть ли существенные отличия российского и западного потребителей?
А. Пахомов: Отличий нет. Мода и стиль потребления смешались через видение и общение в интернете, особенно в социальных сетях. Конечно, бывают локальные истории, например, вареничная, хинкальная или нетипичные для России десерты: мочи, десерты с соусом терияки – у нас не будут их есть. Но если мы говорим о глобальных сетях, здесь нет преград: все знают тренды на замороженные йогурты, молочные коктейли, добавки к ним в виде голубики и клубники.
Retail & Loyalty: Ассортимент кафе – достаточно дорогой для России. Приходилось ли корректировать первоначальную «западную» ценовую политику с учетом наших реалий?
А. Пахомов: Корректировать «западную» политику было необходимо. Вообще йогурт у нас стоит дешевле, чем на Западе, и даже дешевле многих концепций с мороженым. Когда мы в России приходим в магазин, то видим конечную цену продукта. В Tutti Frutti 100 гр. стоит 145 руб., в других местах вы можете увидеть 90–120 руб. за шарик весом 50 гр. Если эту сумму переводить на 100 гр., то получается 180 руб. Поэтому сравнивая цену за 100 гр., мы дешевле, при том что у нас более сложный продукт, свежие фрукты круглый год, которые завозим независимо от сезона.
Когда человек берет 1–2 шарика – средний чек 200 руб., он получает 100 гр. мороженого. У нас средний чек – 380 руб., но люди получают 260 гр. замороженного йогурта. Сумма получается больше, но человек сам хочет взять разные наполнители. В принципе, можно взять просто йогурт без топингов и уместиться в более скромную сумму.
Retail & Loyalty: Есть ли какие-то сложности в вашем сегменте работать по франшизе? По какому принципу ведется отбор партнеров? Были бы примеры неудачного сотрудничества?
А. Пахомов: В любом деле есть свои сложности и легкости. Мы относимся к франшизе в первоначальном ее понимании, через полное описание процессов, поддержку партнеров, передачу всех знаний и наработок и последующую поддержку. У нас отдельная команда, которая занимается этим вопросом. К сожалению, слово «франшиза» в российской действительности немного потеряло свой первоначальный смысл через некачественное управление других брендов на рынке, но это можно обсуждать очень долго.
Скажу так, в бизнесе всегда есть сложности. Вопрос в том, как к этому относиться. Готовы ли вы к этим сложностям? Будете пробовать договориться через систему стандартов, договоров, либо на ручном управлении справляться с сложностями. Франчайзинг очень помогает справиться с большим набором вопросов, которые вам необходимо решить при открытии своего бизнеса.
С торговыми центрами, к примеру, не всегда просто договориться, но это уже другой вопрос, в котором мы так же помогаем всем партнерам.
Что касается негативного опыта, то примеров неудачного сотрудничества по франшизе у нас пока не было. Мы всегда на стороне партнера, находимся с ним в одной лодке.
Retail & Loyalty: Планируете ли вы расширять локализованное производство? Насколько это экономически эффективно?
А. Пахомов: Сейчас мы полностью укомплектованы, и нам не нужно расширяться. При появлении новых брендов, например Cream Bar, мы обязательно будем расширять производство, так как появятся новые позиции, продукты.
Но могу сказать, что мы регулярно работаем с нашими поставщиками и всегда находимся в поисках интересных решений (топпингов, например), оптимизируем многие вещи и не стоим на месте в таких вопросах.
Retail & Loyalty: Как бы охарактеризовали пят лет в России? Какие есть дальнейшие планы по развитию?
А. Пахомов: В России очень перспективный рынок. За пять лет мы открыли 43 кафе. Европейские коллеги за это время открыли только четыре.
На российском рынке огромный потенциал по местам. В Европе же вакантность мест не превышает 1%, там можно годами ждать, пока освободится локация. В России постоянно строятся новые торговые центры, площади освобождаются, с нами постоянно связываются брокеры или сами торговые центры.
Также наш потребитель еще не сформировался, у него нет традиционных покупок, он всегда ждет чего-то нового. На западных рынках это делать сложнее, у них есть национальные предпочтения, сложившиеся годами.
Но у нас высокая волатильность курсов и здесь надо уметь работать, понимать это и принимать.
Как говорится, кризис для некоторых – это беда, а для некоторых – возможность. Нужно уметь правильно использовать эти возможности, которые дает нам жизнь.
Что касается планов, то за год планируется дополнительно открытие не менее 20 новых точек в городах России, странах СНГ и Балтии.
Рынок замороженного йогурта: интервью с А. Пахомовым, исполнительным директором Tutti Frutti
В России и странах СНГ есть несколько компаний, работающих в сегменте замороженных йогуртов, рассказывает Александр Пахомов, исполнительный директор Tutti Frutti. – В основном это локальные, созданные уже в России (или других странах бывшего СССР) проекты, запущенные в том числе на волне успеха Tutti Frutti, некоторые из них даже имеют легенду «западного бренда». Но, как известно, качественную копию создать всегда намного сложнее.
У каждой из таких российских компаний есть здесь своя история: сам продукт (например, далеко не все используют собственное производство, а закупают «на стороне»), четкие отлаженные стандарты работы (мы используем международные стандарты бренда, адаптированные здесь под нашего потребителя). Поэтому далеко не всех мы считаем своими конкурентами. Скорее это те, с кем мы создаем и двигаем этот рынок. Но эти игроки так же, как и мы, открывая свои торговые точки, влияют на общее восприятие конечным потребителем данного продукта и на его желание в следующий раз обратить внимание на него, купить еще раз, порекомендовать своим близким и т.д. Для нас это очень важно! Для нас важно, чтобы любой потребитель в России и других странах, хотя бы раз попробовавший, что такое замороженный йогурт, составил о продукте самые лучшие впечатления. Поэтому мы очень большое внимание уделяем качеству. За последние несколько лет мы локализовали в России собственное производство и постоянно работаем над качеством, предлагая нашим гостям новые вкусовые решения.
Одной из главных сложностей на старте – неизвестность продукта широкой публике. Сегодня даже в Москве люди спрашивают, что такое замороженный йогурт, а в отзывах в интернете часто называют “мороженкой”.
Технология была придумана еще в 70-е годы прошлого века в США в качестве альтернативы высококалорийному мороженому. Она приобрела популярность у спортсменов, любителей активного образа жизни и других людей, которые следят за своим весом, но не хотят отказываться от сладкого. Препятствием к популяризации продукта стали его вкусовые качества, которые мало чем отличались от обычного мягкого мороженого. Пресловутого вау-эффекта у широкой публики он не вызвал.
Второе рождение замороженный йогурт пережил в середине 2000-х годов. Вкус был доработан, и продукт стал абсолютно самостоятельным, приобретя огромную аудиторию любителей попробовать новинку. В короткое время замороженные йогурты распространились по всей Америке, добрались до Европы и Азии, а в конце десятилетия оказались и в России.
Александр Пахомов: Если говорить о международных франшизах, то крупнейшей в этой отрасли является американская Pinkberry. Она была представлена в России, но закрылась, так как не смогли перестроиться из-за санкций. Также есть южнокорейская Red Mango, у которой есть российское отделение и несколько локаций в Москве и Краснодаре. Есть еще ряд крупных американских брендов, но они не очень распространены даже в Европе. За Tutti Frutti Frozen Yogurt стоят выходцы из Южной Кореи, которые приехали в США делать бизнес и создали уникальный вкус. У этой сети более 800 локаций в разных странах мира.
Изначально Tutti Frutti Frozen Yogurt в РФ был идеей небольшого семейного бизнеса. Мы планировали открыть несколько кафе в Москве. Но в процессе все изменилось. Фактически в 2012 году мы открылись, а где-то в 2013 уже начались звонки в офис с вопросами о том, как открыть такой же бизнес. Вообще это было такое время – бум франшиз. Они появлялись в огромном количестве, и спрос тоже был большой. Тогда мы поняли, почему бы и нет. Если офис находится в Москве, открывать такое кафе в Екатеринбурге, если там нет бэкофиса и проверенных людей, практически нереально. Вы должны чувствовать, как работает ваш бизнес, что происходит на местах.
В планах создателей охватить сетью Россию и все ближнее зарубежье. Кафе Tutti Frutti Frozen Yogurt уже действуют в Казахстане, буквально на днях (на момент публикации статьи, июль 2017 – прим. ред.) открылось кафе в Ереване (Армения), в процессе переговоры с Минском (Беларусь) и Душанбе (Узбекистан)
Этой сфере бизнеса свойственна зависимость от иностранных поставщиков. В России многого нет вообще или качество не соответствует стандартам. В первые годы ингредиенты закупались в Корее, Тайвани, Малайзии, странах Европы. Когда Россия ввела зеркальные санкции против ряда иностранных государств, молочные смеси были запрещены к ввозу, а стоимость других составляющих выросла вдвое. Из-за падения рентабельности закрылись некоторые конкуренты Tutti Frutti Frozen Yogurt.
Александр отметил, что в сложившейся ситуации у них было только два выхода: или тоже прекращать работу, или искать другие способы получения ингредиентов. Вариант с закрытием развивающейся сети, приносящей доход, или ее диверсификации практически не рассматривался. Некоторый запас сырья на складах дал несколько месяцев времени, которые были потрачены на создание собственного локального производства. Получить результат, который удовлетворил бы самих создателей, удалось не сразу, но сегодня им можно гордиться.
Александр Пахомов: Запустить само производство мы смогли довольно быстро, но примерно полгода ушло на то, чтобы получить вкус, который мы хотели. По некоторым позициям мы добились качества лучше, чем в международной сети. К примеру, шоколад. Многие потребители в России знают качество и вкус бельгийского и швейцарского шоколада, и хотят именно такой уровень. В Америке и Азии люди не гурманы по этой части, там используют продукт дешевле. Мы закупаем швейцарское сырье, которое дает нам нужное качество. Что касается йогуртов и молочной продукции, то нам самим удалось сделать продукт, полностью отвечающий международным стандартам, и этим мы очень гордимся.
Локализация производства позволила сохранить уровень цен на прежнем уровне. Несмотря на кризисные ситуации последних лет, Tutti Frutti Frozen Yogurt держала розничные цены в течении 2х лет.
Замороженный йогурт это эмоциональная покупка. Гости в России практически не ездят в ТРЦ специально ради десерта. Они покупают его попутно при посещении других магазинов. Поэтому первый этап “воронки продаж” в этой сфере бизнеса – это внешний вид острова. Он просто обязан быть ярким и красивым, привлекать посетителей своим внешним видом, аппетитными изображениями на плакатах. Если на точке работает промоутер, он дополнительно обращает внимание проходящих мимо людей, рассказывает о продукте и помогает пользоваться фризером.
Александр Пахомов: Как правило, люди прогуливаются по торговому центру, и эффект красивого острова с подсветкой, свежими фруктами, красивыми топпингами привлекает их. В этот момент у людей загорается желание купить этот продукт. Самая главная фишка замороженного йогурта в том, что это очень эмоциональный продукт.
А еще привлекает необычная для нашего рынка концепция самообслуживания. Гость может приготовить десерт с помощью фризеров самостоятельно с теми ингредиентами и в том количестве, как сам захочет. Это достаточно просто – буквально надавить несколько рычагов, и готово. Пользоваться фризером могут и дети, и их родители. Машины крепкие и надежные, они выдерживают большую проходимость.
У такого формата есть и положительные, и отрицательные стороны. Положительных больше. Во-первых, не требуется много персонала на торговой точке, достаточно одного кассира и промоутера. Для нормальной работы на потоке в обычном режиме потребовалась бы смена в 3-4 человека. Во-вторых, для гостя покупка становится своего рода интерактивной игрой, а это сейчас пользуется спросом у покупателей, независимо от возраста. А в-третьих, между гостем и самим продуктом нет преград в виде работников кафе или фиксированных предложений по меню, они сами делают свой десерт таким, какой они хотят именно в этот момент.
Сам конечный продукт наши гости конечно не видят, это если говорить про отрицательные моменты, и гости должны привыкнуть к тому, что им не надо стесняться самостоятельности в создании своего десерта, но к самообслуживанию быстро привыкают и очень быстро втягиваются.
О конкуренции
Конкуренция, как и везде, существует, но в целом наш сегмент не очень большой. Замороженные йогурты — достаточно непростой бизнес. Некоторые продавцы мороженого пытались скопировать наши идеи с йогуртом, но не добились успеха и им пришлось закрыть свой бизнес. Так что можно точно сказать, что мы лидеры в своем сегменте и у нас не так много конкурентов. Мы находимся в Москве, но активно заходим в регионы через партнеров, там почти нет конкуренции. Перед выходом на региональный рынок мы провели масштабное исследование, которое показало, что в непростые времена люди не готовы много тратить на удовольствия. Многое, на что тратили раньше — поездки, одежда, техника, машины — пришлось сократить. Но все хотят продолжать радовать себя чем-то недорогим, например, необычным лакомством. Так что у нас точно есть большие перспективы в регионах, и мы открыты к сотрудничеству с крупными торговыми центрами и партнерами.
О санкциях
Сами антироссийские санкции на нас не сказались абсолютно, а вот сказалось ответное продуктовое эмбарго, под которое попала часть нашей фирменной продукции, которое в России не производилось из-за технологических сложностей. Но мы не сидели на месте и успешно локализовали производство, решив этот вопрос. Также локализацией производства мы автоматически закрыли еще один важный риск для нашей сети — рост курса доллара, ведь раньше мы закупали все в этой валюте. Мы смогли удержаться на тех же розничных ценах в течение двух лет и пережить самые сложные времена. Сейчас мы производим все самостоятельно, наш бизнес не подвержен валютным перепадам. Поэтому мы даже благодарны санкциям за изменения, которые смогли направить в полезную для нас сторону.
О новых форматах
В ближайшее время мы собираемся запускать новые форматы кафе.
Cream Bar – это новый формат кафе на российском рынке с совершенно новым подходами к производству и продаже десертов. Развитие Cream Bar – это шаг в будущее. Перед гостями ежедневно будет готовиться свежее итальянское джелато CREAM на основе двух видов: сливочного и сорбет, с добавлением натуральных фруктово-ягодных, ореховых, шоколадных и прочих и ингредиентов. Также как и Tutti Frutti, данный десерт будет обладать таким же ярким и приятным вкусом.
Сеть Cream Bar привлекает своим ярким и современным дизайном, продуманной концепцией и отлаженным сервисом. В планах компании – активно развиваться по франчайзингу. Инвестиции в одно кафе Cream Bar составляют порядка 1,5 млн рублей. Специально для своих партнеров компания заранее подбирает интересные торговые точки в самых крупнейших торговых центрах.
Несмотря на то что Tutti Frutti и Cream работают на рынке холодных десертов, конкурировать между собой они не будут, уверен господин Пахомов. «Все-таки замороженный йогурт и мягкое мороженое — разные продукты, поэтому новый бренд скорее дополнит то предложение, которое мы можем сделать торговым центрам и покупателям»,— пояснил он. «Так же цены на мороженое в Торговых Центрах иногда просто переходят все рамки приличия, мы же выходим на рынок с достойным продуктом и со справедливой ценой». Количество островов по продаже мороженого, как правило, не превышает четырех даже в самых крупных моллах, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Knight Frank Александр Обуховский. В категории мягкого мороженого конкуренция высокая: в массовом сегменте им торгуют McDonald’s и KFC, в среднем — Fresco Freddo, Yogurt Frenzy, Tutti Frutti, Mr. Tutti, в высоком — Baskin Robbins, Venchi, Movenpick, перечисляет аналитик. Кроме того, добавляет он, на рынке есть ряд небрендовых операторов.
“FRESH UP” – это первая профессиональная сеть кафе-баров свежевыжатых соков и detox-напитков.
Это новый бренд от создателей Tutti Frutti Frozen Yogurt – одного из основных брендов замороженных десертов в России.
“FRESH UP” работает в России второй год, первая точка открыта в ТЦ «Атриум». В планах владельцев – открытие не менее 6 собственных торговых точек (непосредственно рядом с точками Tutti Frutti).
Основные отличия сети от конкурентов – четко проработанная концепция, меню, фирменный стиль и выстроенные стандарты обслуживания гостей.
“FRESH UP” создан на пике популярности здорового образа жизни, в то время, когда все больше людей по статистике хотят следить за своим здоровьем, употреблять здоровую еду.
Замороженный йогурт Tutti Frutti
Другие новости рынка мороженого читайте в нашей рубрике Мороженое.
Обсудить статью про замороженный йогурт Tutti Frutti можно на форуме или добавить комментарий. Для предотвращения спама, комментарии публикуются не сразу, а после проверки администратором.
Низкокалорийный бизнес: как Tutti Frutti и Yogumi зарабатывают на йогурте
Московская Tutti Frutti
Первая точка Tutti Frutti открылась в торговом центре «Рио» на Дмитровском шоссе в декабре 2012-го. Предприниматели предпочитают арендовать площади в торговых центрах, так как уличные кафе востребованы только во время короткого российского лета. Сейчас у Tutti Frutti шесть собственных точек в Москве и 18 кафе, открытых по субфраншизе по всей России.
Райхи организуют работу команды по контролю качества в партнерской сети ресторанов, а также покупают рекламу на радио и в печатных СМИ.
Только цифры
$2 млрд – объем мирового рынка замороженных йогуртов
$40 млн – объем российского рынка замороженных йогуртов
В 6 раз увеличились продажи замороженных йогуртов в России в 2013 году
150-300 рублей – средний чек в российских йогурт-барах
1 млн рублей – инвестиции на открытие йогуртового кафе в регинах.
70-90 Ккал/100 г. – калорийность замороженного йогурта. Это в 2-3 раза ниже, чем у пломбира.
Краснодарская Yogumi
Конкурент москвичей ‒ создатель сети киосков с лимонадами и молочными коктейлями Yogumi (головной офис в Краснодаре управляет 25 точками по стране) Александр Зимин научился делать замороженный йогурт сам.
В 2010-м он обратил внимание на рост популярности йогурта за рубежом и решил добавить новый продукт в свой ассортимент. Компания закупила полуфабрикаты американских и корейских производителей, но ее собственные технологи остались ими недовольны: многие йогуртовые смеси предполагали разведение водой и содержали большое количество сахара, искусственных ингредиентов или загустителей. Тогда Yogumi разработала собственную рецептуру низкокалорийного замороженного продукта ‒ на базе йогуртовой основы, поставщиков которой Зимин нашел в Италии. Для полученных рецептов инженеры Yogumi доработали и конструкцию машин ‒ сейчас сеть продает усовершенствованные фризеры собственной марки.
Первый йогурт-бар Yogumi был открыт в одном из краснодарских торговых центров в 2011-м. Спустя два года первую точку пришлось закрыть из-за окончания договора с арендатором, и предприниматель сконцентрировался на консалтинге. На первых порах за символичные 100 тыс. руб. Зимин передавал рецепты, объяснял, какое нужно оборудование и помогал выходить на поставщиков. Так появились более 10 разных баров, для которых команда Зимина выступала как партнер-консультант.
Затем Yogumi вышла на российский рынок с франчайзинговым предложением: паушальный взнос составляет 100 ‒ 150 тыс. руб., общая сумма вложений в точку 0,7 ‒ 1,5 млн руб. Зимин получает роялти в размере 5% от оборота франчайзингового йогурт-бара. Он обещает потенциальным партнерам окупаемость от 3 до 6 месяцев и выручку в 120 ‒ 250 тыс. руб. в месяц. Средний чек посетителя (с учетом кофе, коктейлей и лимонадов) колеблется от 150 до 220 руб.
Конкуренты
Название сети: Yogurt Frenzy
Владелец: Василий Лузинович
Количество точек: 11 (3 собственные)
Стоимость франшизы: н.д.
Роялти: нет
Инвестиции в открытие кафе: 2 млн рублей
Средний чек: 270 рублей.
Средняя выручка кафе (в месяц): н.д.
Название сети: Friends Frozen Yougurt
Руководитель: Александр Стрельников
Количество точек: 8 (собственные)
Инвестиции в открытие кафе: 2 млн рублей
Средний чек: 250 рублей.
Средняя выручка кафе (в месяц): 1-1,5 млн рублей (Москва)
Собеседники РБК считают, что в мире замороженные йогурты находятся на пике популярности ‒ с легкой руки американской сети Pinkberry и корейской Red Mango. Именно они предложили современную концепцию self-service йогуртовых кафе: посетитель сам выбирает размер стаканчика для порции йогурта и может добавить любые вкусы на выбор. Pinkberry предлагает положить йогурт в рожок, сделать с йогуртом фруктовое парфе или смузи.
Yogumi признает наличие проблемы. «Мы по максимуму закупили сырье ‒ напрямую у поставщиков и со складов, так что сможем обеспечить жизнь всех наших франчайзи на год, ‒ гордится своей прозорливостью Зимин. ‒ Те, кто завязан по рецептуре на американских или европейских поставщиков, могут пострадать. Мы с собственной рецептурой ‒ более гибкие, можем менять иностранных поставщиков под наши ингредиенты».
Семь тысяч лет истории