что такое туризм для детей
Туризм для детей
Ольга Карпухина
Туризм для детей
Туризм для детей дошкольного возраста является дополнительным источником многочисленных знаний, приобретения различного опыта и развития любознательности.
Можно выделить три основных видов туризма для «маленького туриста»:
1 – экологический туризм (семейные туристические походы на природу);
2 – культурно-познавательный туризм (посещение музеев, выставок и достопримечательностей);
3 – спортивный туризм (активный – велосипедный, лыжный, водный, пеший; пассивный – посещение спортивных мероприятий в качестве наблюдателя).
Экологический туризм
Семейные туристические походы оказывают ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект,получаемый в результате комплексного воздействия на организм природных факторов: солнца, воздуха, воды и разнообразной двигательной деятельности. Доказано, что продолжительное пребывание на природе способствует совершенствованию такого ценного оздоровительного качества, как выносливость. Именно это качество в сочетании с закаливанием обеспечит формирование механизмов эффективной профилактики массовых сердечно-сосудистых и респираторных заболеваний.
Кроме того, совместные походы способствуют укреплению семейных ценностей, формируют у детей важнейшие нравственные качества, развивают любознательность, приобщают к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение.
В семейном походе дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу, видят свою отдачу. Именно в походе сам по себе возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.
С приобретением опыта походной жизни у дошкольников формируются первоначальные навыки выживания в природной среде.
Культурно-познавательный туризм
Объектами туристского интереса могут являться древние города, музеи, памятники, созданные человеком и природные, достопримечательности, городские ландшафты, этнические и фольклорные памятники. Осмотр достопримечательностей, походы на природе, посещение музеев – задачи, благодаря которым младшее поколение лучше узнает историю и другие интересные сферы деятельности.
Проведение экскурсий в детском саду обеспечивает формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, что позволяет в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.
Совместные походы и поездки на выставки, в музеи и прочие посещения культурно-познавательных мероприятий расширяют кругозор ребенка, формируют первичные представления об истории родного края, традициях и культуре народа.
Ребенок сможет изучить национальные обычаи, познакомиться с культурным наследием, пообщаться с другими людьми, прививается чувство гордости за прошлое, патриотизм.
Спортивный туризм
Детский спортивный туризм – это командные соревнования, поездки с целью принять участие в футбольных играх, других видах спорта.
Продолжительное выполнение умеренной нагрузки в виде циклических упражнений (ходьбы, бега, прыжков, передвижений на велосипеде, на лыжах) в активном спортивном туризме способствует укреплению здоровья и развитию волевых качеств «маленького туриста», снимает психологическое напряжение.
Ребенок обязательно научится: активности, упорству, выносливости, взаимовыручке, уважению к походным опасностям, умению переносить лишения (неизбежны плохая погода, жара, дожди, холодные ночи, натертые ноги, дружелюбию.
Пассивный спортивный туризм развивает интерес к спорту, наблюдательность и побуждает в ребенке желание заняться им непосредственно.
Детский туризм – это лучший способ привить ребенку самостоятельность, приучить к активности. Найти интересный, активный отдых для ребенка становится сложной задачей для его родителей.
Свежий воздух, интересные занятия, польза для тела и моральное удовлетворение – о детском туризме можно рассказывать бесконечно, ведь он помогает нашим детям расти здоровыми, уверенными в себе и счастливыми.
Спортивный туризм (фотоотчет) 11 Мая 2017 года участники методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.
Туризм и творчество шагают вместе. Поделка из природного материала Запомнилось мне от рожденья, чтоб жить – Не много, не мало – два слова. Два слова – глаголы: любить и творить! Два слова – всей жизни.
Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.
Наш экотуризм. Часть четвёртая. Пляжный туризм Живя на юге, мы знаем, что самое полезное время для принятия солнечных и морских ванн – это раннее утро. Поэтому стараемся приходить.
Наш экотуризм. Часть третья. Горный туризм В предыдущих публикациях я рассказывала о разных видах нашего летнего отдыха – фитотуризме и агротуризме. Эта моя публикация расскажет.
Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.
Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.
Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.
Туризм в детском саду От души поздравляю с Днём России всех, кто ко мне заглянул! Пусть цветёт наша Родина! Пусть под мирным голубым небом растут наши дети!.
Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Павленко Айгуль Минниаксановна
Конспект занятия «Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Конспект занятия
«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Цель: Провести практическое занятие на природе. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.
Задачи:
— Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,
— Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, горный и т. д. ;
— Воспитывать интерес к туризму.
Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, рюкзак, спортивный инвентарь.
Ход занятия
Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с Вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.
Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.
Игра «Виды туризма»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п. Кто правильно и быстро справится с заданием, получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Игра «Отгадай»
На туристический слет съехались разные туристы: пешие, водные, велотуристы, мототуристы и т. д. (их изображают дети). По сигналу педагога они выходят на середину площадки и имитируют действия своих героев согласно принятой роли. Судья (водящий) должен узнать, какие туристы приехали на слет. Игрок, наиболее точно и выразительно выполняющий свою роль, становится водящим.
Педагог: У туристов есть свои праздники, они называются туристическими слётами. Участники слёта соревнуются друг с другом, организуют разные игры, поют песни у костра.
Добрый лес, старый лес!
Полон сказок и чудес!
В лес поеду я сейчас
И зову с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Педагог: Рассмотрите внимательно картинки и ответе мне на вопрос.
Какие виды бывают туризма?
Дети отвечают (горный, велосипедный, пешеходный, велосипедный, водный)
Правильно, потому, что на картинках изображены туристы разных видов туризма.
А как вы думаете, кого можно назвать туристами?
Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
А зачем люди ходят в походы? (ответы детей)
Педагог: Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
Посмотрите внимательно на картинки и ответьте мне.
Что у туристов весит за плечами? (ответы детей)
Молодцы эти большие мешки называются рюкзаками.
Как вы думаете, что берут с собой туристы в поход?
Рассматриваем картинку с уложенным рюкзаком.
Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей)
Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.
Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки
Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках.
Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.
Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей)
Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.
Педагог: Как вы думаете, что делают туристы в походе? (ответы детей)
Туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу,
проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.
Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу.
Турист должен знать: Дети отвечают
Эстафета «Ловкий турист»
Надеть рюкзак, пробежать между разметкой змейкой, передать рюкзак следующему участнику.
На экране появляется рекламный ролик Туристического агентства.
Педагог: Какая заманчивая реклама! Как много на свете интересных и удивительных мест, где мы еще ни разу не были! Так и хочется отправиться в путешествие. Ребята, а вы хотите попутешествовать? (Да)
Как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы путешествие состоялось? (Отправиться в туристическое агентство, выбрать страну, отель, купить путёвку и билеты, собрать вещи и отправиться в путешествие).
Педагог: А давайте откроем своё туристическое агентство! Что для этого нужно?
(Дети с воспитателем выстраивают план действий: распределить роли (директор, менеджер по туризму, туроператор, кассир, туристы, сообщить об открытии (название, вывеска, реклама, обслуживание клиентов.
Педагог: Я предлагаю назвать наше туристическое агенство «Солнечный ветер».
Рефлексия.
В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия. Какие виды туризма бывают? Что необходимо туристу взять с собой в поход? Куда бы они хотели отправиться в путешествие на следующем занятии.
Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.
Конспект НОД по краеведению «Кто такие казаки» Конспект НОД по краеведению Тема: «Кто такие казаки» Цель: Формирование реальных представлений у детей дошкольного возраста о жизни.
Конспект по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Кто такие бабочки» «Кто такие бабочки» Цель. Формировать представления детей о мире бабочек. Задачи: закрепить знания детей о развитии насекомого,.
Конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия-исследования «Кто такие птицы?» Методы: наглядный, беседа, исследовательский,.
Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.
«Знакомство с туризмом и кто такие туристы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Чердаклинский детский сад № 2 «Солнышко»
в разновозрастной (5-7 лет) группе
на тему: «Знакомство с туризмом
и кто такие туристы»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация туризма, как важного средства воспитания подрастающего поколения. Приблизить детей к туристическим походам и соревнованиям.
— Рассказать детям кто такие туристы, как они путешествуют: пешком, на велосипедах, на лыжах, на лодках и т. д.,
— Какие бывают разные виды туризма: пешеходный, велосипедный, лыжный, водный, автомобильный и т. д.;
— Воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни.
Материал: Картинки с изображением разных видов туризма, спортивного инвентаря; рюкзаки.
Ход занятия
Педагог: Дорогие ребята, мы сегодня с вами будем знакомиться с туризмом и кто такие туристы.
Туризм – это путешествия по своей стране или в другие страны. Поход – это активный способ передвижения по маршруту.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, кто такие туристы? (Ответы детей)
Тот, кто хочет стать настоящим туристом, должен многое уметь и знать: должен уметь собирать своё и групповое походное снаряжение, уметь подбирать одежду в соответствии с сезонными и погодными условиями, должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве.
Педагог: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?
Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); на автомобилях, автобусах (автотуризм); на мотоциклах (мототуризм); на поездах (железнодорожный), в горах (горный туризм) и др.
Игра «Виды туризма»
Детям раздаются карточки с изображением того или иного вида туризма. У педагога – иллюстрации с различным туристским снаряжением. Показывая их детям по одной, воспитатель предлагает отыскать у себя карточку с соответствующим видом туризма. Например, лодка с веслом – водный туризм, каска – горный, велосипед – велосипедный и т. п.
Педагог: Ребята, вы молодцы, справились все с заданием, правильно подобрали снаряжения для всех видов туризма.
Педагог: Да, верно, ведь туристы уходят в походы на несколько дней далеко от дома, и ночевать им приходится в лесу в горах.
А сейчас я предлагаю вам отгадать туристические загадки:
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить (Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Но с собой не понесешь. (Костер)
Над рекой она склонилась,
На большого окунька. (Удочка)
Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. Я предлагаю вам поиграть в одноимённую подвижную игру «Удочка». (Дети встают в круг, педагог вращает скакалку, дети поочерёдно подпрыгивают по мере её приближения к ним. Кого скакалка коснулась, тот считается пойманным. В следующий раз вращает скакалку самый внимательный игрок и т.д.).
Педагог: Давайте вспомним, кого можно назвать туристами? Ответы детей). Молодцы, туристами называют людей, которые любят ходить в походы.
Педагог: А зачем люди ходят в походы? (ответы детей). Туристы ходят в походы, чтобы узнать что-то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми. В походах туристы знакомятся с достопримечательностями родного края, охраняют природу, проводят соревнования, готовят еду, поют песни у костра и т. д.
Педагог: Мы с вами уже знаем, что туристы ходят пешком. А как можно ещё передвигаться в походе? Рассмотрим внимательно картинки? Правильно, ещё можно передвигаться на велосипедах, на лыжах, лодках. Туристы ходят не только в лес, но и в горы, поэтому существуют разные виды туризма: пешеходный, лыжный, велосипедный, горный. Вот видите, как много видов туризма существует. Туризм – это тоже спорт.
Педагог: Поэтому рассмотрим наши картинки и расскажем, что одето на наших туристах? (ответы детей) Вот какие вы внимательны правильно, они все одеты в спортивные костюмы кроссовки и головные уборы обязательно.
Педагог: Скажите мне, зачем туристу сменная одежда, сапоги резиновые и фляжка? (ответы детей) Молодцы на случай непогоды. И в лесу, чтоб не укусила змея. А в фляжке питьевая вода.
Педагог: А какие правила должен выполнять турист в походе по лесу. Я начинаю строку а вы продолжайте:
Эстафета «Ловкий турист».
Дети делятся на две команды, каждый член команды бежит с рюкзаком до стола с походными принадлежностями, кладёт один в рюкзак и возвращается в команду, передаёт рюкзак следующему участнику и так все члены команды. Побеждает та команда, которая первая приходит к финишу.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Современный детский туризм
Детский и молодежный туризм – это отдых, который увлечет и заинтересует ребенка, независимо от его возраста. Виды детского туризма настолько разнообразны, что развлечение по душе сможет найти и любитель подвижных игр, и юный исследователь, и любознательный ребенок, мечтающий о приключениях.
Детский туризм – это лучший способ привить ребенку самостоятельность, приучить к активности. Найти интересный, активный отдых для ребенка становится сложной задачей для его родителей.
Свежий воздух, интересные занятия, польза для тела и моральное удовлетворение – о детском туризме можно рассказывать бесконечно, ведь он помогает нашим детям расти здоровыми, уверенными в себе и счастливыми.
Современный детский туризм
Большими опасностями для подростков признаны малоподвижный образ жизни, увлечение компьютером, необщительность и замкнутость. Проблему может решить активный отдых для ребенка в походе, воспитывающий самостоятельность и взаимовыручку.
Не нужно путать пассивные поездки, которые не зря называют «туристическими», с нормальным туристским походом. Есть большая разница, пребывать на отдыхе в оздоровительном лагере (с трехразовым питанием) или проходить за день 20 километров и готовить завтраки и ужины на костре. В экскурсионной или оздоровительной программе подростки лишены самостоятельности, их время посвящено поездкам на автобусе и развлечениям.
Спортивный детский туризм – это многодневные переходы, ночевки под дождем, ежедневная самостоятельная работа по установке лагеря, разжиганию костра, приготовлению еды. Трудности похода для настоящих туристов компенсируются красотами неизведанных мест, чувствами первопроходцев, удовлетворением от прохождения сложного маршрута.
Вне зависимости от выбранного вида туризма (пешеходного, водного, горного, лыжного), подросток в походе обязательно научится:
Первые дни похода трудны даже для опытных туристов. Но на третий – четвертый день новичок обнаруживает, что идти (или грести веслом) стало гораздо легче. Появляется время, чтобы полюбоваться окружающими пейзажами. Привычная работа на биваке выполняется быстро, у костра можно послушать туристские рассказы или песни. Активные дети быстро привыкают к сложностям, их привлекают все более трудные походы. Опытный детский руководитель хорошо продумывает маршрут, заботится о безопасности детей.
Лучшей похвалой хорошему инструктору или руководителю становится рассказ мамы юного туриста, как ее Витя учил родных правильно готовить манную кашу (на воде, с сухарями и вареньем) и разжигал костер во дворе.
Задачи детского туризма
Понятие детского туризма является вполне логичным – это организованный для подростков, детей и молодежи отдых, который они проводят чаще группами, в кругу друзей и сверстников.
Вместе с тем, такой отдых имеет и ряд отличий от традиционных развлечений, которые любят взрослые.
Задач у детского туризма несколько:
Отличий взрослого туризма от детского немало. Так, при организации отдыха детей следует максимально снизить риски негативных последствий. Такой отдых – это не столько развлечения, сколько получение жизненного опыта, формирование ценностных ориентиров, оздоровление нации. Но особенностью детского туризма является и то, что он должен быть интересным, иначе ребенок просто не увлечется новым для себя направлением, будет скучать.
История развития детского туризма уходит корнями в прошлый век – массовое строительство санаториев, лагерей для ребятишек, создание летних групп в школах, всевозможные экскурсии – все это появилось сравнительно недавно. Функции по организации детского туризма берут на себя преподаватели и классные руководители – они отправляются с детьми в поездки, посещают музеи, идут в походы.
Современное состояние детского туризма, к сожалению, не отличается особенным развитием. Лагеря для отдыха, санатории, экскурсионные программы – все это настолько немногочисленно, что далеко не все родители могут отправить свое чадо в подобные заведения. Немногочисленны и развлечения на рождественских каникулах, на выходных, как итог, дети предоставлены сами себе. Впрочем, есть и положительные тенденции для детского туризма. Возраст школьников, которые заняты подобным отдыхом, начинается от 7 лет, до совершеннолетия молодежь охотно выбирает детские виды туризма – интересные и увлекательные.
Виды детского туризма и их характеристика
Современная классификация детского туризма возможна по нескольким признакам. Так, по географическому признаку отдых молодежи может быть внутренним – в пределах своего региона, города или страны, и выездным детским туризмом – например, за границей, хотя международный туризм среди детей не пользуется популярностью.
Гораздо интересней разделять отдых по целям и задачам, тематическим направлениям путешествий:
Сегодня туроператоры детского туризма предлагают насыщенные экскурсионные программы, большинство из которых – групповые. Отправить ребенка на отдых лучше с одноклассниками, друзьями и сверстниками, поэтому родителям следует заранее договориться о времени, месте, стоимости путешествия.
Как увлечь ребенка туризмом?
Даже если родители сознают всю пользу туризма, вопрос, какими средствами привлечь детей заниматься туризмом становится большой проблемой. Достаточно просто увлечь подростка туризмом родителям, продолжающим ходить в походы. Иногда можно уговорить туристов – приятелей взять ребенка в поход, хотя это довольно сложно.
Выходом могут стать участие в скаутских группах, платные походы выходного дня, программы для детей, практикуемые туристскими клубами и секциями. Для родителей очень важно познакомиться с руководителем (инструктором) группы, который через несколько месяцев станет для подростка образцом для подражания, непререкаемым авторитетом. Хороший инструктор привлекает детей интересным рассказом о сложных походах, слайдами и фотографиями красоты пройденных рек или горных перевалов и вершин.
Для увлекающегося, физически здорового ребенка достаточно сходить в один поход, чтобы увлечься туризмом, проникнуться его романтикой, понять радость от больших нагрузок и походного отдыха.
Детский туризм в мире
Зарубежный опыт организации детского туризма существенно больше российского – чего только стоят бесчисленные аквапарки с аттракционами, специальный сервис для малышей в отелях и работа талантливых аниматоров. Отправить ребенка одного за границу вряд ли кто-то решится, поэтому актуальность детского туризма следует рассматривать совместно с семейным отдыхом. Куда можно поехать, чтобы ребенку понравилось?
Вместе с тем, программа детского туризма включает не только отдых на море. Посещение горнолыжных курортов, поездка зимой в заснеженную Лапландию, отдых в Диснейленде – мест, куда можно отправиться с детьми, немало. Есть и бюджетный вариант – детский туризм в Беларуси, посещение мест воинской славы, музеев. Путевка станет прекрасным подарком для ребенка, хотя назвать это удовольствие дешевым сложно.
Развитие детского туризма в России
Детский туризм в России становится все более востребованным. Согласитесь, отправить своего ребенка с друзьями в соседнюю область могут многие родители? Это безопасно, чадо находится недалеко от дома, но вместе с тем, ему прививается и чувство самостоятельности – он путешествует без мамы и папы. Перспективы развития детского и подросткового туризма позитивны благодаря национальной программе – государство стремится создать комфортные условия для отдыха школьников. Какие же места и курорты России стали основными направлениями для реализации этой программы?
История зарождения отечественного детского туризма в России насчитывает десятки лет, такой отдых не теряет актуальности и сегодня во многом благодаря государственной поддержке. И хотя инфраструктура санаториев, детских лагерей и домов отдыха сохранилась еще с советского времени, нуждается в обновлении и модернизации, все же это лучше, чем «отдых» ребенка за компьютером в душной квартире. Свежий воздух, природа, активные игры, оздоровительные процедуры – то, что нужно подрастающему поколению сегодня.
К слову, 2019 – год детского туризма в России, это отличное время, чтобы отправить ребенка на отдых с друзьями и одноклассниками. Российские города, Беларусь, Казахстан, экзотические и европейские страны – мест, куда можно поехать, немало. Самостоятельное путешествие будет полезно для подростков, а оздоровительный отдых на море с родителями – для детей всех возрастов.