что такое туристическое агентство
Туристическое агентство
Смотреть что такое «Туристическое агентство» в других словарях:
Туристическое агентство — Турагент организация посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт покупателю, либо выступает посредником между туристом и туроператором за… … Википедия
Агентство — Агентство это представительное учреждение, представительство, отделение более крупного учреждения, предприятия, фирмы, ведающее их делами в данном регионе и выполняющее определённый круг их поручений. Например, фирма может иметь агентство,… … Википедия
агентство — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? агентства, чему? агентству, (вижу) что? агентство, чем? агентством, о чём? об агентстве; мн. что? агентства, (нет) чего? агентств, чему? агентствам, (вижу) что? агентства, чем? агентствами, о… … Толковый словарь Дмитриева
турагентство — туристическое агентство … Словарь сокращений русского языка
Улица Якуба Коласа (Минск) — Улица Якуба Коласа Минск белор. Вуліца Якуба Коласа … Википедия
Потняк (Кировская область) — Село Потняк Страна РоссияРоссия Субъект федераци … Википедия
Проспект Октября (Стерлитамак) — Октября проспект Стерлитамак … Википедия
Ленинская улица (Самара) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ленинская улица. Ленинская Улица … Википедия
Katua' s Hotel — (Дили,Восточный Тимор) Категория отеля: 3 звездочный отель Адрес: Av. Nicolau Loba … Каталог отелей
МТА — Московская топливная ассоциация Москва, организация, энерг. МТА межорбитальный транспортный аппарат косм., транспорт Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. МТА Международное… … Словарь сокращений и аббревиатур
Что такое турагентство
Дата публикации: 19.09.2014
Турагентством называют турфирму, занимающуюся розничной продажей туров от туроператоров. Основная задача турагентства заключается в работе с клиентами, как частными лицами, так и с корпоративными клиентами.
Функции турагентства:
Турагентства предоставляют услуги за определенное, установленное вознаграждение, эта сумма входит в стоимость тура. Так называемое начальное вознаграждение турагентства составляет от 8 до 10 % от общей стоимости тура.
Стоимость тура определяет туроператор, она не может быть ниже стоимости, указанной туроператором. Однако, стоимость тура может быть ниже, чем запрашивает туроператор в случае, если турагентство проводит акции, таким образом клиент получает скидку.
Однако, покупка тура напрямую у туроператора не будет ниже той цены, которую предлагает туристическое агентство. Начальная стоимость тура одинакова, как у туроператоров, так и у турагентств.
Все действующие турагентства можно разделить на три типа: независимые, уполномоченные и франчайзинговые.
Сетевые турагентства осуществляют свою деятельность под названием компании туроператора.
Уполномоченные агентства создает туроператор для продажи собственных туров.
Независимые турагентства имеют свое собственное название, они сотрудничают с различными туроператорами.
На сегодняшний день, большая половина турагентств, являются независимыми. Это, пожалуй, единственный тип турагентств, которые работают исходя из интересов клиентов.
Работа таких агентств полностью зависит от профессионализма работающих в них менеджеров. Профессионализм менеджеров по туризму заключается в умении оперативно мониторить стоимость туров от разных туроператоров, а также быстро подыскать клиенту оптимальное предложение, исходя из критерия «цена – качество». Именно к услугам таких агентств рекомендуют обращаться специалисты, только там вы сможете приобрести тур, который будет полностью отвечать вашим потребностям.
Франчайзинговые турагентства находят своих клиентов благодаря обширной рекламе, которую предоставляет управляющая компания, таким образом, происходит обеспечение турагентства клиентами.
Как работают турагентства изнутри: основные понятия и принцип работы
Каждый из нас, планируя свой отпуск, сталкивается с необходимостью выбора – самостоятельное путешествие или через турагентство. Если с самостоятельным путешествием все понятно, то с тем, как работают турагентства, стоит разобраться. Это важно, чтобы не ошибиться с выбором фирмы, предоставляющей услуги.
Принцип работы турагентства
Давайте посмотрим на работу такой фирмы глазами среднестатистического потребителя. Обращаясь в турагентство, клиент рассказывает о своих предпочтениях – куда он хочет поехать, что ему нравится, когда он планирует свой отпуск и каким бюджетом располагает. Менеджер, в свою очередь, задает наводящие вопросы, чтобы как можно лучше понять предпочтения клиента. Когда общение с вопросами закончилось, специалист предлагает клиенту несколько вариантов – направлений, стран, отелей, которые клиент изучает и делает окончательный выбор, опираясь на рекомендации менеджера.
Когда выбор сделан, между клиентом и турагентсвом заключается договор о реализации турпродукта, вносится оплата. За несколько дней до вылета клиент получает пакет документов, необходимых для поездки, в который входит ваучеры, билеты и страховки, и в назначенный день отправляется в путешествие по приобретенной путевке.
Казалось бы, все просто, и вопрос о том, как работают турагентства, можно считать закрытым. Однако это только вершина айсберга, так как основная часть работы клиенту не видна. Прежде чем обращаться в фирму, следует узнать, как работают турагентства изнутри.
Подготовка
Для начала работы турагентства необходимо создать юридическое лицо, больше всего для этого подходит общество с ограниченной ответственностью, или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. В это же время необходимо выбрать систему налогообложения, больше всего подходит упрощенная система налогообложения «доходы минус расходы», что и выбирают большинство компаний и операторов. Достаточно сложно найти турагентства, работающие с НДС и общей системой налогообложения.
Когда первые шаги пройдены, компании необходимо заключить договоры с туроператорами, нюансы работы с которыми мы рассмотрим позже. Затем агентство должно арендовать помещение, в котором будет находиться его офис, оборудовать его мебелью и техникой, нанять квалифицированных специалистов. Конечно, если директор компании сам является специалистом в этой сфере, то будущий работник может быть и без опыта в туризме.
Как работать в турагентстве без опыта? Есть два варианта. Первый – иметь опыт в прямых продажах и выучить продукт (направления, страны, отели) в короткие сроки, при должном усердии это возможно сделать за несколько недель. Второй – иметь собственный опыт поездок заграницу, и чем этот опыт богаче, тем лучше – собственные впечатления и эмоции будут всегда лучше теоретических знаний о странах, но и в этом случае стоит почитать о нюансах путешествий и ознакомиться со списком востребованных отелей.
В конце концов, все придет с опытом, и, если директор действительно заинтересован в развитии турагентства, то как минимум раз в год должны организовываться инфотуры для работников – для личного ознакомления с отелями в России и за границей. Также для повышения квалификации следует посещать семинары и вебинары туроператоров, чтобы всегда быть в курсе последних новостей туризма и популярных направлений. Полная ясность о том, как работает турагентство, принципы и схемы взаимодействия с туристами и туроператором придет в течение нескольких месяцев.
Начало работы, заключение договора
Когда все готово к работе, турагентство открывается и ищет своих первых клиентов. Опустим работу маркетингового отдела и перенесемся к моменту, когда клиент уже пришел в офис. Как мы разобрались выше, турагент проводит консультацию с клиентом, выясняя его предпочтения и подбирая оптимальный вариант для отдыха. После того, как клиент определяется с выбором и происходит момент продажи, начинается техническая часть.
Клиент предоставляет турагенту заграничные паспорта для приобретения тура в другом государстве или общегражданские для отдыха в родной стране (паспорта клиенту возвращаются, турагенту достаточны лишь их копии), после чего обе стороны подписывают договор, в котором обозначены условия работы турагентства с клиентом, прописаны все параметры приобретаемого тура и сроки его оплаты. Договор заключается между турагентом и клиентом, однако следует упомянуть сроки: клиент – это покупатель турпродукта, но также в договоре имеется список туристов – тех людей, которые принимают участие в поездке и за интересы которых отвечает покупатель. Покупатель может быть одним из туристов или же просто приобретать тур для других людей.
Бронирование
После заключения договора турагентство бронирует выбранный клиентом тур у туроператора. Здесь нужно пояснить, что это такое, чем он отличается от турагентства и как работает турагентство с туроператором.
Туроператор – это поставщик туристических услуг, он заключает договоры с отелями, трансферами, авиакомпаниями, страховыми и другими компаниями, формирует пакетные туры и продает их через агентства, так как, по закону, сам продавать их в розницу не может. Турагентство же является посредником между туроператором и туристом, агент лишь предлагает сформированные туроператором предложения клиенту, предоставляет всю необходимую для поездки информацию, бронирует тур и передает пакет документов.
Итак, заключая с клиентом договор на реализацию туристского продукта и принимая оплату, агенство начинает бронировать выбранный тур в онлайн-системе оператора, внося данные паспортов всех туристов. В течение времени (от нескольких минут до трех рабочих дней) туроператор предоставляет агентству подтверждение тура – отель забронирован, места в самолете и на трансфере тоже. Агентство передает эту информацию путешественнику. Осталось дождаться только документов для совершения поездки, которые выписываются за несколько дней до вылета.
Оплата
В большинстве случаев клиенту неудобно заплатить за тур полностью, и хотя в договоре, утвержденном министерством туризма, прописаны сроки оплаты тура в течение трех рабочих дней, существуют системы рассрочки.
Турагентства, работающие в рассрочку, не редкость. Самый простой способ оплатить покупку не единовременно – это запросить у компании график платежей, который предоставляет оператор. У каждого оператора графики платежей по туру разные, но в среднем выглядят примерно так:
Конечно, если клиент приобретает тур менее чем за две недели до вылета, то, скорее всего, агент попросит его оплатить тур полностью в день заключения договора. Это относится и к так называемым горящим или отказным путевкам. Свои нюансы есть и при покупке тура по акции раннего бронирования – полностью оплатить его в данном случае необходимо до окончания акции, независимо от того, сколько времени осталось до начала тура.
Рассрочка
Большой популярностью пользуется приобретение тура в рассрочку с картой «Халва». Список турагентств, работающих с «Халвой», достаточно большой, и каждый турист может подобрать что-то для себя. Например, Tez Tour дает рассрочку по карте на три месяца, Anex tour от одного до четырех месяцев, Pegas от двух до четырех месяцев или сразу на полгода. Продолжать можно долго, актуальных партнеров и сроки предоставления рассрочки лучше всего уточнить на официальном сайте «Халвы».
Выдача документов для совершения поездки
После того, как тур забронирован, подтвержден и оплачен, клиенту остается дождаться дня, когда документы, которые будут необходимы ему для путешествия, будут выписаны и доступны для печати. Обычно об этом сообщает турагентство.
До этого момента турист может обращаться в компанию по различным вопросам, связанным с его путешествием, в том числе может расспросить своего менеджера, как работает турагентство, чтобы знать все тонкости и нюансы своей поездки.
Обычно документы на вылет доступны за три-десять дней до начала тура. Это зависит от туроператора – кто-то выписывает документы быстрее, кто-то строго за определенное время. Также выписка документов зависит от рейсов, на которых полетит турист. Если рейсы регулярные, то обычно билеты выписываются быстрее (но и стоить такой тур будет дороже, и заплатить нужно будет быстрее), если же рейсы чартерные, то билеты выписываются за 3-4 дня до вылета.
Что еще делает турагентство?
На этом обязанности компании по договору заканчиваются, турист совершает поездку, где за качество предоставляемых услуг несет ответственность туроператор. Он или его представители предоставляют все ранее забронированные услуги – перелет до страны назначения, трансфер из аэропорта в отель, проживание и питание в отеле, медицинская страховка и другие. Однако, если турагентство заботится о своих клиентах и хочет, чтобы клиенты стали постоянными, информационное сопровождение происходит до возвращения туристов из путешествия. Турагент извещает путешественников об изменениях времени вылета, помогает решать вопросы на отдыхе со страховкой, если требуется, а по возвращении интересуется мнением людей об отдыхе и договаривается о следующей встрече.
Таков принцип работы турагентства. В разных фирмах он несколько различается, но это уже зависит от ответственности и инициативы специалистов и директора.
Покупать у оператора или агентства?
Как было сказано ранее, операторы не имеют права продавать в розницу туры, которые они сформировали. Но на сайтах операторов есть поиск путевок для физических лиц, можно выбрать и купить тур. Что удобнее?
Покупая тур на сайте оператора, вы подаете заявку и заключаете договор-оферту с фирменным офисом – агентством, работающим под именем (франшизой) туроператора. Однако, выбирая тур на сайте только одного оператора, вы ограничивайте себя в выборе, так как, выбирая тур в агентстве, вы ищете его в базе сразу нескольких туроператоров и выбираете то, что вам подойдет.
Как выбрать агентство?
Если все турагентства во многом схожи, то какое же выбрать? Вопрос неоднозначный, для каждого будет свой ответ в зависимости от личных предпочтений. Рассмотрим основные критерии.
Во-первых, обратите внимание на то, где находится офис турагентства (на транспортную инфраструктуру и удаленность учреждения от центра), чтобы до него было удобно добираться. Посмотрите на здание, в котором находится офис фирмы. Если компания располагается в старом торговом доме, на цокольном этаже или на рынке, то это признаки плохого турагентства – непонятно, на чем еще оно может сэкономить. Входя в офис, ориентируйтесь на звук, запах и свет – все это показывает, насколько компания сориентирована на своих клиентов. В целом осмотрите офис лучше – на состояние ремонта, обстановку, чистоту, сотрудников.
Во-вторых, не стесняйтесь задавать турагенту больше вопросов. В зависимости от того, как вам будут отвечать, вы сможете составить собственное мнение о том, как в дальнейшем будут с вами работать в случае, если возникнет сложная ситуация.
Перед выбором турагентства поинтересуйтесь у своих знакомых, родственников, коллег и друзей. Возможно, их опыт поможет вам определиться и сделать правильный выбор. Ознакомьтесь с отзывами на сайтах, городских форумах и справочниках. И помните: красивый сайт турагентства не всегда является показателем его успешности и добропорядочности, исследуйте независимые источники.
Если вас интересует какое-то одно конкретное направление, то не стоит искать турагентства, работающие с Турцией или с какой-либо другой страной. Большинство компаний работают со всеми направлениями сразу, чтобы не упускать клиентов. Им будет невыгодна специализация только на одной стране или части света. Да, существуют туроператоры, работающие с одной или двумя странами, но это, скорее, является исключением.
Стоить помнить, что о профессионализме компании говорит ее многопрофильность и качественное обслуживание. Первоклассные турагентства, работающие с Черногорией или Турцией, должны на должном уровне оформить вам путевку в любую точку земного шара.
Выводы
Путешествовать ли с турагентством – личный выбор каждого. Кто-то предпочитает самостоятельно планировать свой отдых, но плюсы отпуска с определенной фирмой очевидно есть.
Обращаясь к квалифицированным специалистам, вы освобождаете себя от поиска самых дешевых билетов, подходящего места размещения, надежной страховой компании и безопасного трансфера. Обращение в турагентство экономит ваше время, а грамотный специалист всегда найдет лучший вариант и ответит на все вопросы. Не нужно бесконечно искать информацию в интернете или на горячих линиях каждого из поставщиков забронированных вами услуг. Несомненным преимуществом является и возможность оплаты тура в рассрочку, согласно графику оплат туроператора или с помощью карты «Халва».
Что за зверь — турагентство
Как купить тур, чтобы не остаться без денег и отпуска
Рома с друзьями собирался на Новый год в Доминикану.
В ноябре он оплатил тур, но менеджер агентства забыл вовремя перевести деньги туроператору. Об этом Роман узнал уже в Домодедово, когда его не пустили на рейс. Друзья улетели в отпуск, а он остался в аэропорту.
Через месяц Роман вернул деньги, но праздники были испорчены. Как избежать подобных ситуаций и на что обращать внимание в работе с турфирмами — расскажем в статье.
Чем занимается туроператор
Есть два вида турфирм: операторы и агенты.
Туроператор — как бы производитель путешествия. Он приходит в страну и смотрит, какие там есть отели, экскурсии, транспорт, развлечения и всё прочее, что может быть интересно туристам. Он договаривается со всеми этими поставщиками, проверяет их лицензии и сертификаты, заносит им предоплату, договаривается о каких-то квотах и скидках — в итоге получается туристический продукт, он же тур.
По популярным туристическим направлениям туроператоры собирают готовые наборы для отдыха: заранее договариваются с гостиницами и авиакомпаниями. Обычно в готовый тур входит перелет, медицинская страховка и наземное обслуживание: номер в отеле, питание, трансфер, экскурсии с гидом и развлечения. Туристу не надо тратить время и самому планировать поездку — он покупает готовый тур, берет загранпаспорт и отправляется в путешествие.
В «Яндекс-путешествиях» сравнили, когда выгоднее купить тур, а когда путешествовать самостоятельно
Такие наборы для путешествий называют пакетными турами. Операторы продают их самостоятельно или через посредников — туристические агентства.
Чем занимается турагентство
Если оператор — это производитель, то агентство — магазин готовых путешествий. Агентство покупает у оператора готовые туры и продает их туристам.
Задача агентства — помочь туристу выбрать и купить подходящий тур. Обычно это происходит так:
Если бы агентство и оператор были людьми, то выглядело бы это так:
Перед тем как забронировать и оплатить тур, турист и агентство подписывают договор об оказании туристических услуг. Как он выглядит и на что в договоре обращать внимание — разберем в следующей статье.
Как агентства вводят туристов в заблуждение
Допустим, в агентство приходит клиент и просит менеджера подобрать тур. Менеджер нигде не был, но, чтобы продать тур, говорит, что прекрасно представляет номер, пляж, бассейн и развлечения в округе. Получается, что менеджер вводит туриста в заблуждение.
Это самое противное: когда едешь в отель с одними ожиданиями, а получаешь номер с неработающим кондиционером или плесенью на стенах. Поэтому мы звонили и узнавали, всё ли туриста устроило; изучали описания отелей и экскурсий у туроператора; читали отзывы про отели у других.
Адекватный менеджер всегда в курсе про стройку рядом с отелем или давний ремонт в номерах и не будет откровенно врать. Главное — не впарить тур на один раз, а получить довольного туриста, который вернется и закажет тур снова.
Как купить тур дешевле
Лучше бронировать тур по сезону: заранее выбрать место и обратиться в агентство. За четыре-шесть месяцев до отпуска билеты и проживание стоят дешевле и будет много свободных номеров. Если брать тур за месяц или пару недель до поездки, придется выбирать из того, что осталось. Например, на цветение сакуры в Японии хорошие отели бронируют за шесть-семь месяцев до тура.
Отдыхайте в начале или конце сезона, чтобы сэкономить на проживании. Отели дают операторам скидки, чтобы заполнить номера до и после основного наплыва туристов, поэтому отдых в начале или конце сезона обычно стоит дешевле. Узнать подходящее время для поездки в разные страны можно на интерактивной карте.
Следите за акциями «Раннее бронирование». На старте продаж операторы хотят быстрее собрать деньги, чтобы расплатиться за выкупленные номера и чартерные рейсы. Поэтому привлекают туристов акциями и скидками.
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время
Чартер — арендованный заранее самолет. Оператор и агентства продают туры специально под этот рейс, чтобы заполнить борт и окупить аренду. Часто билеты на чартер дешевле, но вылет могут перенести на другое время.
Обычно купить туры по раннему бронированию на летние курорты можно с января до апреля. На зимние — с июля до октября.
Проверьте отказные или горящие туры, если готовы сорваться в отпуск через несколько дней. Когда турист не может отправиться в путешествие, он пытается вернуть часть денег и перепродает тур со скидкой. Также операторы снижают цены на чартерные билеты за два-три дня до вылета, чтобы полностью заполнить борт.
Туристическое агентство
Что такое туристическое агентство
История создания туристического агентства
Туристические агентства стали более распространенными с развитием гражданской авиации (с 1920-х годов). Первоначально туристические агентства в основном обслуживали клиентов среднего и высшего класса, но послевоенный бум массового отдыха по пакетным турам привел к появлению туристических агентств на главных улицах большинства британских городов, которые обслуживали клиентов из рабочего класса, искавших удобный способ бронирования зарубежного пляжного отдыха.
Цели т уристического агентства
В некоторых странах авиакомпании прекратили предоставлять скидки на билеты туристическим агентствам. Таким образом, туристические агентства теперь вынуждены взимать надбавку в процентах или стандартный фиксированный сбор за продажу. Однако некоторые компании платят туристическим агентствам определенный процент за продажу своего продукта. Крупные туристические компании могут позволить себе это сделать, поскольку, если они будут продавать тысячи поездок по более дешевой цене, они все равно заработают больше, чем если бы они продали сто поездок по более высокой цене. Этот процесс приносит пользу обеим сторонам. Также дешевле предлагать комиссионные туристическим агентам, а не участвовать в различных рекламных кампаниях без использования агентов.
Также в сфере туризма осуществляются другие коммерческие операции, особенно крупными сетями. Они могут включать продажу собственных страховых полисов, путеводителей и расписаний общественного транспорта, услуги проката автомобилей и пунктов обмена часто используемых валют.
Предполагается, что туристический агент дает клиентам беспристрастные советы по путешествию, а также координирует детали поездки и помогает клиенту в бронировании тура. Однако эта функция практически исчезла с появлением рынка пакетного отдыха, и некоторые агентства, похоже, разработали концепцию «супермаркета путевок»: клиенты выбирают свой отпуск, изучая различные брошюры, а затем просто заказывают тур у стойки турагента. Такой вид туристических услуг вышел на первый план также благодаря ряду социально-экономических изменений, в частности, в связи с появлением многочисленных низкобюджетных авиакомпаний.
Доходы т уристического агентства
Традиционно основным источником дохода туристических агентств были и продолжают оставаться комиссии за бронирование автомобилей, круизных линий, отелей, железнодорожных билетов, экскурсионных туров, туроператоров и т. д. Фиксированный процент от основной цены выплачивается агенту в качестве комиссии. Комиссионные могут варьироваться в зависимости от типа продукта и поставщика. Комиссионные не выплачиваются на налоговую составляющую цены. Туристические агентства также получают большое количество бонусов, льгот и других поощрений от компаний, связанных с поездками и туризмом, для стимулирования туристических агентов в продвижении своих продуктов. Обычно клиенту не сообщается, сколько зарабатывает туристический агент на комиссиях и других бонусах. К д ругим источникам дохода можно отнести продажу страховки, путеводителей, расписания общественного транспорта и обмен валют.
С 1995 года многие авиакомпании по всему миру и большинство авиакомпаний в Соединенных Штатах не платят комиссионные туристическим агентствам. В этом случае агентство добавляет плату за обслуживание к чистой цене. Уменьшение комиссионных началось в 1995 году в Соединенных Штатах с введения лимита в размере 50 долларов США при поездках туда-обратно и 25 долларов США при поездке в одну сторону. В 1999 году европейские авиакомпании начали убирать или сокращать комиссионные, в то же время авиакомпания Singapore Airlines сделала это в некоторых частях Азии. В 2002 году Delta Air Lines объявила о нулевой комиссии для США и Канады; через несколько месяцев United Airlines, American Airlines, Continental Airlines, Northwest Airlines, US Airways и American Trans Air последовали этому примеру.
Страхование путешествий
Большинство туристических агентов почувствовали необходимость защитить себя и своих клиентов от возможного банкротства, своего собственного или поставщиков. В своей рекламе они заявляют о предоставлении полной гарантии, это означает, что в случае банкротства, клиентам гарантируется либо эквивалентный отдых, либо, по желанию клиента, возмещение затрат. Многие британские и американские агентства и туроператоры связаны с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) (компании, занимающиеся выдачей авиабилетов), Лицензированием организаторов авиапутешествий (ATOL) (компании, занимающиеся заказом билетов), и Ассоциацией британских туристических агентов ( ABTA) или Американским обществом туристических агентов (ASTA) (компании, продающие пакетные туры от имени турфирмы).
Типы туристических агентств
В Великобритании существует три различных типа агентств: сетевые, одиночные и независимые агентства. Сетевые агенства состоят из нескольких национальных сетей, часто принадлежащих международным конгломератам, например, компания Thomson Holidays, которая в настоящее время является дочерней компанией TUI AG, немецкой транснациональной корпорации. В настоящее время широко распространена практика приобретения крупными туристическими компаниями контрольного пакета акций сети туристических агентств для контроля распределения своего продукта. (Это пример вертикальной интеграции.) Мелкие сети часто располагаются в определенных регионах или районах.
Независимые агентства обычно обслуживают специализированный или нишевой рынок, например, удовлетворяет потребности жителей в элитном пригороде или конкретной группы людей, заинтересованной в определенной деятельности, например, организация спортивных мероприятий, таких как футбол, гольф или теннис.
Кто такие консолидаторы авиабилетов?
Авиакомпания консолидаторов, туроператоры и другие типы объединений и оптовых торговцев являются крупными сбытовыми компаниями, которые специализируются на продаже на нишевых рынках. Они могут могут предлагать или не предлагать различные виды услуг в одном пункте назначения. Это могут быть услуги бронирования гостиниц, перелетов или проката автомобилей. Иногда услуги объединяются в турпакеты, которые включают трансферы до места назначения и проживание. Эти компании обычно не продают турпакеты напрямую клиентам, а выступают в качестве оптовиков для туристических агентств. Как правило, единственной целью консолидаторов является продажа экзотических направлений в индустрии туризма. Обычно ни один консолидатор не предлагает все услуги; у них есть только тарифы на определенные направления. Сегодня не существует национальных консолидаторов, за некоторыми исключениями для туризма бизнес-класса.
Туристические агентства онлайн
Благодаря появлению широкого доступа к интернету с середины 1990-х годов многие авиакомпании и другие туристические компании начали продавать услуги напрямую пассажирам. Как следствие, авиакомпаниям больше не нужно было платить комиссионные туристическим агентам за каждый проданный билет. Начиная с 1997 года, туристические агентства постепенно изжили себя в качестве посредников. С распространением бронирования турпакетов через интернет удалось сократить издержки конечного потребителя. Однако туристические агенты остаются доминирующим звеном в некоторых туристических нишах, например, организация круизного отдыха, где через агентов происходит 77% бронирования и продается 73% турпакетов.
Сайты туроператоров
В ответ туристические агентства создали собственное интернет-присутствие, разработав туристические сайты с подробной информацией и возможностями онлайн-бронирования. Туристические агентства также пользуются услугами крупнейших компьютерных систем бронирования, также известными как Глобальные системы бронирования(GDS), в том числе: Amadeus CRS, Galileo CRS, SABER и Worldspan, которая является дочерней компанией Travelport. Данные системы позволяют агентствам заказывать и продавать авиабилеты, заказывать услуги проката автомобилей, бронировать отели и другие услуги, связанные с поездкой. Некоторые туристические интернет-сайты позволяют посетителям бесплатно сравнить цены на отели и перелеты от нескольких компаний; они часто позволяют посетителям сортировать туристические пакеты по удобствам в номере, цене и близости к городу или определенному ориентиру.
Бронирование турпакетов онлайн
Все туристические сайты, которые позволяют бронировать отели онлайн, работают вместе с GDS, поставщиками и отелями напрямую для поиска оптимального номера. Как только на сайте бронируется отель, система пытается получить подтверждение бронирования для этого отеля. После подтверждения или его отсутствия, клиенту сообщается о результате. Это означает, что бронирование отеля на веб-сайте не обязательно приведет к мгновенному подтверждению. Только некоторые отели подтверждаются мгновенно (обычно это помечено на каждом сайте). Поскольку разные туристические сайты работают с разными поставщиками, на каждом сайте есть разные отели, которые могут быть подтверждены мгновенно. Некоторые примеры таких сайтов онлайн-путешествий, которые продают гостиничные номера: Expedia, Orbitz, Reservations.com и Priceline.
Такие сайты, как Kayak.com и TripAdvisor, ищут и сравнивают условия на сайтах посредников, чтобы сэкономить время путешественника на поиск. Ни один из этих сайтов фактически не продает гостиничные номера.
Часто у туроператоров заключены контракты, договоры и соглашения с отелями о свободной продаже, которые позволяют им незамедлительно подтвердить бронирование гостиничного номера.
Основными поставщиками являются те компании, которые фактически оказывают прямые услуги, например, различные сети отелей или авиакомпании, у которых есть веб-сайт для онлайн-бронирования.
Интернет-порталы служат своеобразным консолидатором различных авиакомпаний и отелей в интернете. Они работают за комиссию от данных отелей и авиакомпаний. Зачастую они предоставляют более дешевые тарифы, чем основные поставщики услуг, так как эти сайты получают оптовые скидки со стороны поставщиков услуг.
Метапоисковая система, с другой стороны, просто собирает данные из интернета в режиме реального времени для различных поисковых запросов и перенаправляет трафик основным поставщикам услуг для онлайн-бронирования. На этих веб-сайтах, как правило, нет собственной системы бронирования.
Работа в т уристическом агентстве
Турагент может работать в туристическом агентстве или внештатно.
С приходом интернет-технологий и возможности самостоятельной организации путешествия, количество туристических агентов постепенно уменьшилось.
С 1995 года многие туристические агенты ушли из этой отрасли, и относительно небольшое количество молодых людей выбирают данную профессию сегодня из-за неконкурентоспособности зарплат. Тем не менее, некоторые агенты отказались от традиционной работы в офисе в пользу работы на дому, для уменьшения накладных расходов, а оставшимся удалось выжить, продвигая другие туристические продукты, такие как круизные туры и экскурсии на поездах, или предложив содействие в активном изучении и создании комплексных туристических пакетов в любой момент, по существу действуя как персональные менеджеры. В этом отношении туристические агенты могут оставаться конкурентоспособными, если они станут «консультантами по путешествиям» с безупречным знанием регионов назначения и специализацией на таких тематиках, как морской или культурный туризм.