что такое тупиковая призма

Что такое тупиковая призма

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Железнодорожный тупиковый упор – устройство путевого заграждения, предназначен для принудительной остановки и предотвращения схода подвижного состава в случае возникновения нештатной аварийной ситуации.

Виды тупиковых упоров:

Конструкции различают по материалу, из которого изготовлен упор: Упоры могут быть из шпал, деревянного бруса (Деревянный путевой упор) или из рельса (Рельсовый путевой упор)

Деревянный путевой упор изготавливают из деревянных антисептированных брусьев и шпал.

Деревянная конструкция состоит из двух шпал-стоек, которые подпёрты с задней стороны конструкции другими шпалами. Те, в свою очередь опираются на деревянный брус, вкопанный в грунт. Между собой эти стойки скреплены поперечиной из бруса или шпал. К поперечине закреплён деревянный брусок, с металлической пластиной — ударная часть. Эти упоры широко применяются на путях необщего пользования. На путях общего пользования деревянные упоры уже не используются. (Конструкцию путевого упора из шпал, смотрите на схеме ниже)

Рельсовый путевой упор изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных рельсов. Рельсы гнут по форме прессами, и сваривают дуговой сваркой.

Железнодорожные упоры из рельс отличаются своей наибольшей прочностью. Конструкция рельсового упора имеет два наклоненных назад тяжа, которые работают на растяжение. Два задних наклоненных подкоса работают на сжатие. Эти упоры просты в изготовлении и установке, почти не требуют дальнейшего ухода. Во время установки их крепят с помощью путевых ботов к концу рельсов пути обычными рельсовыми накладками. (Конструкцию путевого упора из рельсов, смотрите на схеме ниже)

Перед тупиковым упором и за ним, возводят небольшие насыпи (балластные призмы) из инертных материалов. Песка или щебня. Эта призма предназначена для погашения удара об тупиковый упор в случае внештатной ситуации.

Опубликовано 4 года назад. Просмотров с момента размещения на сайте 16649

Источник

Изготовление и установка железнодорожных тупиковых упоров

Железнодорожный тупиковый путевой рельсовый упор за 85000 руб. с НДС!

Железнодорожный тупиковый упор – устройство путевого заграждения, преграждающее дальнейшее движение подвижного состава. Тупиковый упор предназначен для остановки и предотвращения схода подвижного состава в случае возникновения нештатной ситуации.

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Железнодорожные тупиковые упоры устанавливают в окончании тупиковых железнодорожных путей на железных дорогах необщего и общего пользования.

Проектирование и изготовление железнодорожных тупиковых рельсовых упоров

Проектирование и устройство тупиковых упоров регламентируются приказом МПС РФ № 9-ЦЗ от 03.07.1991, содержащим чертежи типовых тупиковых упоров (Чертежи 43а-43е) и технические требования к их устройству.

Типовые тупиковые железнодорожные упоры подразделяются на:

Деревянные путевые упоры изготавливают из антисептированных (пропитанных против гниения) брусьев, окрашенных в чёрный цвет.

Рельсовые путевые упоры изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных рельсов, посредством гибки на прессах с последующей сваркой. Этот тип тупиковых упоров компактен, долговечен и прост в установке.

Проектировщиками компании «Трудовой десант» разработаны технические условия на изготовление железнодорожных тупиковых рельсовых путевых упоров ТУ 5264-001-83875090-2016 (взамен ПС 53.00.00 и УТ-ЖД-65.000 СБ) в строгом соответствии с требованиями приказа МПС РФ № 9 ЦЗ.

Вы можете купить у нас готовый к установке тупиковый железнодорожный упор, полностью укомплектованный, в том числе знаком «Путевое заграждение».

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Чертёж 1. Железнодорожный рельсовый путевой тупиковый упор ТУ 5264-001-83875090-2016
(взамен ПС 53.00.00 и УТ-ЖД-65.000 СБ).

Установка рельсового путевого тупикового упора

Изготавливаемый нами рельсовый тупиковый упор прост в установке. Примыкающие путевые рельсы Р65 стыкуются со стойками тупикового упора стыковыми накладками 1Р-65 или 2Р-65 либо переходными накладками Р65/Р50 при путевых рельсах Р50.

После установки стоек тупикового упора (1; 2) на обе нити железнодорожного пути, на стойки монтируется блок брусьев (3; 4; 5) и закрепляется на шпильки (6) с обеих сторон шайбами и гайками (7; 8) для обеспечения устойчивости тупикового упора (Чертёж 1).

После монтажа, собранную конструкцию засыпают песком, ПГС или отсевом, формируя типовую тупиковую балластную призму, полная длина которой составляет 15,70 метров (Чертёж 2). На формирование типовой тупиковой балластной призмы вам понадобится 26 м 3 одного из перечисленных видов инертных материалов.

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Чертёж 2. Балластная призма железнодорожного рельсового путевого тупикового упора.

Блок брусьев ограждения, входящий в комплект изготавливаемого нами тупикового упора, уже предварительно антисептирован и окрашен в чёрный цвет с нанесёнными белой краской поперечными полосами шириной 225 мм.

После сборки путевого упора вам останется только закрепить указатель путевого заграждения, входящий в комплект поставки, на правом конце бруса в соответствии с требованиями ПТЭ ЖД РФ, Приложение 7, рис. 135.

Источник

Тупиковые железнодорожные упоры

Препятствия, расположенные на концах тупиковых путей, называются тупиковыми железнодорожными упорами. Предназначены они для препятствия схождения с концов путей движущегося состава. Такое приспособление обеспечивает безопасность пешеходам, безрельсовому транспорту, вагонам, которые стоят под нагрузкой, в местах, расположенных близко к водохранилищам или в конце пути на высокой насыпи. Железнодорожные упоры с амортизаторами предназначены для передачи ударов от вагонов на грунт. Ряд конструкций таких упоров сделаны из бетона, древесины или состоящих из земляной насыпи.

Виды тупиковых упоров

Конструкции различают по материалу, из которого изготовлен упор:

Установка тупиковых упоров

Устанавливается ударная поверхность тупиковых упоров чаще всего на расстоянии 4,5 — 7,5 метров от конца пути. Делается это для того, чтобы оставалось достаточно места вагона, если от внезапного толчка он вскочит на железнодорожный упор.

При установке упор материал, из которого он сделан, должен находиться в соответствующем виде:

Упор обязательно подвергают испытаниям, в ходе которых:

Конструкция тупикового упора

Тупиковый упор — неотъемлемая часть железнодорожного полотна, которая незаменима при потере управления. В экстренных случаях машинист направляет состав на предохранительный тупик, используя стрелочное переключение.

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Для того чтобы снизить вероятность повреждения груза и оборудования, во время безаварийной остановки, в местах столкновений устанавливают специальные амортизаторы. Они имеют резиновую прокладку и многовитковую стальную пружину, гасящую любые удары. Во время аварии амортизатор деформируется и частично погашает кинетическую энергию, в это время остаточная энергия гасится упором тупиковым рельсовым.

Предохранительные тупики устанавливаются в отдалении от станций и в обязательном порядке их оснащают тупиковыми железнодорожными упорами. Насыпь из гравия создает уклон путей назад — в обратную от движения сторону.

Компании «МАГИСТРАЛЬ ЮГ» осуществляет строительство и ремонт железнодорожных путей уже много лет. Специалисты нашей компании помогут установить тупиковые упоры качественно и в максимально короткие сроки.

Источник

Тупиковые железнодорожные упоры

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призмаЖелезнодорожными тупиковыми упорами называют путевые заградительные приспособления. Используются они при аварийной остановке железнодорожного транспорта и предупреждения его съезда с путей, при отказе штатной тормозной системы, или по причине человеческих факторов. Данные устройства необходимы для обеспечения защищённости людям, безрельсовым транспортным средствам, вагонам, стоящим под нагрузкой, в местах, которые находятся вблизи водохранилищ либо в конце пути на высокой насыпи.

Можно выделить некоторое количество разновидностей тупиковых упоров. Конструкции их различаются по материалам изготовления. Упоры выполняют из шпал (деревянный путевой упор) либо из рельса (рельсовый путевой упор). Для первых путевых заградительных приспособлений применяют обработанные антисептиком брусья и шпалы из дерева. Такое устройство составляют две шпалы-стойки, подпёртые сзади при помощи других шпалам. Они, при этом опёрты на столб из дерева, который зарыт в землю. Между собой данные стойки скрепляются перекладиной из бруса либо шпалы. К этой перекладине закрепляется брусочек из дерева, с металлической пластинкой, он является зоной удара.

Изготовление упоров

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призмаДанные упорные системы обширно применяют на железнодорожных путях не общего употребления. Рельсовые путевые упоры производят из железнодорожных рельсов, которые вывели из эксплуатации. Рельсы гнутся по форме при помощи прессов, и свариваются посредством дуговой сварки. Тупиковые приспособления из рельс отличает высокая надёжность. Устройство рельсовых упоров состоит из двух наклонённых назад тяж, они работают на растяжение. Два задних наклонённых подкоса необходимы для сжатия. Такие заградительные конструкции несложны в производстве и монтаже, им практически не требуется последующее обслуживание.

В процессе установки их закрепляют с использованием путевых болтов к концу рельсов пути посредством обыкновенных рельсовых накладок. До тупикового упора и за ним, возводятся небольшая преграда (балластная призма) из инертного материала (песок либо щебень). Данная призма используется для гашения ударов об тупиковые упоры при возникновении внештатных ситуаций. Занимают упоры из металла немного места на пути. Как правило, дистанция от ударной части приспособления до конца пути составляет от 105 до 180 миллиметров, но его можно и увеличить. Делается это с целью защиты строений либо платформ, которые находятся за упором.

Также тупиковые упоры изготавливают из бетона. Как правило упоры из этого материала применяют на конце пути крупных пассажирских станций. Действие данного вида приспособления зависит от того, насколько вес упора способен противостоять силе удара. Если упор находится в исправном состоянии – сложностей с его эксплуатацией и функциями не возникает. Упорную подушку приспособлений из бетона устанавливают на высоте автосцепки.

Монтаж тупиковых железнодорожных упоров

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призмаУстанавливают ударную поверхность тупиковых упоров обычно на дистанции от 4,5 до 7,5 метров от конца пути. Делают это для того, чтобы оставалось достаточно места до вагона, в случае возникновения внезапного толчка и вскакивания его на железнодорожный упор.
Во время установки упоров материалы, из которых они выполнены, должны иметь соответствующий вид:

Упоры проходят испытания, во время них:

Заградительное приспособление является неотделимой составляющей железной дороги, крайне необходимой при потере управления. При возникновении экстренной ситуации машинист отправляет состав в предохранительный тупик, применив стрелочное переключение. Для снижения вероятности повреждения грузов и оборудования, в процессе безаварийной остановки, в точках столкновения устанавливаются специализированные амортизаторы. У них имеется резиновая прокладка и многовитковая стальная пружина, предназначенная для гашения любых ударов. В случае аварии амортизатор претерпевает деформации и частично гасит кинетическую энергию, в то же время остаточная энергия гасится рельсовым тупиковым упором.

Источник

Железнодорожный тупиковый упор: гост, размеры и фото призмы на ЖД путях

При проектировании магистралей и подъездных полотен важно правильно выбирать не только шпалы или рельсы, но и устройства заграждения. Поэтому мы хотим всесторонне рассмотреть тупиковый упор железнодорожный: ГОСТы, фото, чертежи, размеры и другие его особенности. Изучив все это, вы будете знать, что из себя представляет этот элемент ВСП, как его верно установить и эксплуатировать.

Сразу отметим, что данные элементы предназначены не только для ЖД-транспорта (в общем случае), но и конкретно для всех типов грузоподъемных кранов. Они предохраняют спецтехнику (как оснащенную компенсационным противовесом, так и нет) от аварийного схода. Кроме того, снижая нагрузку на подвижные части, они продлевают срок службы всех моделей, оснащенных стрелой и обладающих грузоподъемностью до 20 тонн.

Железнодорожные тупиковые упоры: определение, особенности

Итак, это устройства путевого заграждения: конструкции простой дельтовидной, Г или U-образной формы, которые устанавливаются на конечных участках полотна.

У них сразу тройное предназначение:

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Виды тупиковых упоров ЖД-пути

Их условно классифицируют по двум глобальным признакам – по материалу изготовления и по типу ударной нагрузки. Рассмотрим первый параметр.

Итак, сегодня делают следующие заграждения:

Похожие новости

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

У таких заградительных устройств есть пара тяжей, обеспечивающих растяжение, а также два подкоса, наклоненных вперед и работающих на сжатие. Если расположить конструкцию под правильным углом, автоматическая сцепка вагона не заденет передние шпалы, а будет контактировать только с верхней частью буфера.

В целях предохранения полотна от вспучивания (а его металлических элементов – еще и от изгиба) допустимо укрепление наиболее напряженных участков тягами или поперечными стальными соединителями, а также прокладка дополнительных опор. Такие преграды удобны не только прочностью, но и компактностью: принимающая балка расположена на расстоянии всего лишь в 106,7 – 183 мм от концевой точки полотна.

Рельсовый путевой упор – изготавливают из выведенных из эксплуатации железнодорожных опор. Их гнут по форме прессами, и сваривают дуговой сваркой.

Тупиковый упор ударного типа

Упор тупиковый рельсовый безударного типа

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Тупиковый упор паркового типа

Парковый путь с централизованными или нецентрализованными стрелками, расположен на участке, прилегающем к электродепо, ремонтным мастерским или производственным базам, позволяет выполнять маневры, обкатку, выдачу на линию или прием прибывших поездов.

По своей конфигурации классический металлический, то есть с парой тяжей и двумя подкосами устанавливается на не самых нагруженных колеях, чаще всего – на концевых участках транспортной системы промышленных предприятий, на полотнах, используемых для перевозки грузов. Скорость перемещения подвижных составов в данном случае не сильно высока, поэтому преграда не испытывает значительных физических воздействий, а значит не обязана быть массивной.

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Конструкция

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Когда в экстренном случае машинист направляет транспорт с колеи на полезную преграду, он сначала попадает именно в эту насыпь и, таким образом, эффективнее тормозит.

В целом эти устройства заграждения подразумевают безаварийную остановку, хотя возможны ситуации, в которых появляется вероятность повреждения перевозимого груза/оборудования. Зная это, в наиболее критичных моментах необходимо устанавливать дополнительные амортизаторы.

Требования при проектировании

Изготовление

Устройства заграждения делаются строго по чертежам, в соответствии с ТУ и с учетом марки спецтехники, используемой на маршруте.

К технологии изготовления предъявляются следующие требования:

что такое тупиковая призма. Смотреть фото что такое тупиковая призма. Смотреть картинку что такое тупиковая призма. Картинка про что такое тупиковая призма. Фото что такое тупиковая призма

Установка рельсового путевого тупика

Монтаж осуществляется на расстоянии 4,5-7,6 м от конца колеи – чтобы обеспечить вагону или крану достаточно пространства в том случае, если он наедет на преграду в результате внезапного толчка.

Перед выполнением работ все заготовки, детали, материалы проверяются на соответствие, как конкретным стандартам и техническим условиям, так и общему внешнему виду.

После чего выполняются следующие действия:

Благодаря нанесенной маркировке «под зебру» тупик визуально заметен издалека, даже в условиях частично ограниченной видимости, например, в утреннем тумане.

После установки в обязательном порядке проводят испытания, в ходе которых проверяется общее состояние конструкции, измеряется сила затяжки болтовых соединений, устанавливается практическая величина деформации.

Мы постарались максимально подробно рассмотреть вопрос полезных преград. Теперь вы знаете, какими они бывают, из чего состоят, как устанавливаются, и даже как выглядит знак тупикового упора Ж Д пути, а значит можете перейти к их выбору и покупке. Заказать их по ценам производителя вы можете в компании «ПромПутьСнабжение» – обращайтесь, гарантируем качество.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *