Что такое цпс в машине
[Теория] Разгрузка ЦПС Волги
Всем привет!
В связи с тем, что на меня вылили ушат помоев за два моих поста (этот и этот), у меня конкретно пригорело и мне захотелось пояснить за всю хурму. Причём именно за неё, потому что искренне желаю хейтерам полакомиться этим дивным фруктом во время чтения данного поста.
Я не собираюсь тратить время уважаемых читателей, доказывая, что автор этих строк не является агентом «мирового империализма» и иностранным шпионом. Убеждён, что большинство всё равно в это не верит, а тех, кто верит, итак не переубедишь (пользуясь случаем, передаю привет тульскому ЦПЭ).
Собственно, давайте о деле.
Французский историк Люсьен Февр говорил: «Где нет проблем, там нет и истории, а есть пустые разглагольствования и компиляции».
Собственно, сегодня мы поговорим о центральном переключателе света и о том, почему его нужно «разгружать». Давным-давно кому-то пришла в голову идея поставить в автомобиль электрические фары вместо аналоговых, потом напряжение выросло с 6 до 12 и даже 24 вольт, а вслед за этим и нагрузки на электропроводку автомобилей.
Продукция «ГАЗ» не стала исключением. При этом со времён ГАЗ-АА и фактически до ГАЗ-31105 (!) ЦПС в этих автомобилях успешно горел из-за высоких нагрузок. Причина всего этого заключается в самой природе электричества, выраженной в одном из принципов его функционирования: «сопротивление в цепи увеличивается пропорционально длине проводника». Перевод на русский язык: «длиннее провод — выше сопротивление».
Если взять за образец схемы электрооборудования ГАЗ-21 и даже ГАЗ-3307, то мы видим один фирменный косяк «старой школы» — подключение фар напрямую через ЦПС, который при этом выдерживает большие нагрузки тока (то есть, сила тока при этом чрезвычайно велика), а сами фары светят не очень ярко и свет становится ярче при нажатии педали газа (!). Подобный косяк остался и в ГАЗ-24.
В ГАЗ-3102, 24-10 и 31029 эту проблему после пинка из соответствующего советского ведомства решили хоть как-то исправить. Выход был очевиден — внедрить реле.
При этом почему-то некий сумрачный советский гений решил не использовать схему «Жигулей», в которых на ближний и дальний идёт по одному реле. То ли это был местный Карпунин, проклинающий «ВАЗовское говно» (и да, администрация Drive2, слово «говно» у нас литературное, поскольку встречается в толковом словаре Ожегова), то ли просто кто-то упоролся, но решили пойти другим путём — поставить реле, переключающее с ближнего на дальний по щелчку коммутирующего на «минус» переключателя.
При этом меня терзают смутные сомнения в том, что легендарное РС-711 было создано именно советскими конструкторами, поскольку по своему устройству оно подозрительно похоже на Bosch 0 332 515 022. Не стоит забывать также тот факт, что советская экономика в силу своего кособокого устройства много лет функционировала по принципу «стырим на Западе, представим как своё, а пипл схавает».
В качестве доказательства своих сомнений я приведу электросхему этого реле.
Также можно обойтись ещё двумя способами, каждый из которых я лично опробовал.
Пресловутый бомж-вариант №1 предполагает внедрив два реле следующим образом.
Здесь вы сохраните функциональность системы и разгрузите ЦПС. Правда, фары не будут светить «яркостью квазара» (by Misha) и слепить окружающих.
Бомж-вариант №2 немного более упоротый и предполагает следующее.
Пруф о работоспособности прилагается. Эффект его в целом похожий, правда про постоянное включение дальнего можно забыть — им можно только поморгать.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы:
1) ЦПС нужно разгружать;
2) для этого есть, как минимум три способа;
3) каждый из них имеет плюсы и минусы.
Выбор способа разгрузки ЦПС за Вами, дорогие читатели.
Установка ЦПС от Газель бизнес на Волгу
Долго собирал информацию по данному изделию прочитал не один отчет,
Кто то писал что ставить его очень просто, это не сосем так…кто будет делать это поймет, если делать конечно нормально, с пайкой резкой и т.д.
Для чего это нужно, больше наверно для удобства все на одной ручке, убираем 2 кнопки с центральной консоли это мне нужно для установки в дальнейшем 2 дин магнитолы.
Якобы минусы нет регулировки подсветки панели, не знаю как у других, у меня подсветка всю жизнь включена на максимум.
На включение салонного света нужно будет ставить отдельную кнопку, либо приоткрывать дверь 🙂
Начнем с того что ЦПС- ов два вида, черный и желтый, черный якобы нашего производства, желтый якобы Форд, советую брать желтый сделан он намного добротней нашего, пиктограммы четкие не расплываются, подсветка сделана отдельными 3 лампами, которые легко поменять. В отличие от нашего, у желтого 15 контактов, у нашего лишние ампутировали за ненадобностью.
Установка: Есть два варианта ставить ободок сверху, либо заподлицо с панелью, я выбрал второй, сложнее но выглядит лучше.
Начинаем с разметки ободка на панели, затем основное я плавил ножом, отверстие доводил с помощью канц. ножей, круглого напильника и наж. бумаги.
Для того чтобы отверстие было ровным и круглым необходимо найти какой ниб. круглый предмет такого же диаметра намотать на него наж. бумагу и растачивать по кругу, периодически прикидывая ободок.
Отверстие делается впритирку с ободком. Далее ободок выставляется как нужно и вплавляется в панель паяльником. Позже надо будет еще подкорректировать корпус цпс напильником он немного задевает панель приборов, на фото видно.
По подключению: В сети много вариантов, не все они понятны как мне показалось…выкладываю свое понимание :-)…
Сначала по ЦПС волга :
Серый толстый провод с него идет постоянный +
Синий габариты и подсветка приборки нужно подать +
Желтый управление включение ближнего света нужно подать +
Розовый и красный регулировка подсветки приборки через реостат, при замыкании подсветка приборки горит на максимум, что и нужно сделать.
Черный включение плафона салона и сиреневый питание + плафона салона, при замыкании включается свет.
ЦПС Газель подключаем провода :
11 и 15 — контакт подключаем толстый серый провод, подаем на них постоянный +
12 — контакт подключаем желтый провод, на него будет подаваться + для включения ближнего света.
2 контакт — подключаем синий провод, на него будет подаваться + для включения габаритов.
7 контакт — подключаем массу для подсветки пиктограмм
9 контакт — подключаем к + от замка зажигания при включение зажигания подсветка ЦПС загорается, я подключил просто к подсветке приборки и габаритов.
8 контакт — подключаем к проводу с кнопки включения передних туманок, с него на 8 контакт будет подаваться постоянный +
10 контакт — подключаем на второй провод кнопки включения передних туманок, с 10 контакта будет выходить + для включения реле передних туманок.
6 контакт — подключаем к белому проводу кнопки задних туманок, с 6 контакта будет выходить + для включения реле задних туманок.
При подключение задних туманок возникает проблема…нужно произвести замену реле импульсного на обычное.
Берем 4х контактное реле и колодку производим подключение, на импульсном реле есть цифровые обозначения…
3 контакт — серый провод подключаем на контакт 85 реле
1 контакт — не нужен
5 контакт – управление, белый провод 6 контакт ЦПС подключаем на контакт 86 реле
6 контакт — не нужен
4 контакт — выход на фары, подключаем на контакт 87 реле
2 контакт — питание реле, постоянный + подключаем на контакт 30 реле
Есть еще 2 секретных 🙂 положения данного ЦПС чтобы его активировать нужно сточить выступ на ручке с противоположной стороны и осадить ее на 2мм чтобы она нажималась, получится еще 2 положения против часовой стрелки, как их использовать я еще не придумал… то что на это положение как пишут можно сделать вкл. салонного света у меня не вышло, допустим контакт 1 и 3 замыкаются во втором положении 4 и 5 в первом, но на них появляется + когда включаешь габариты, и зажигается салонный свет.
Устал писать, надеюсь кому нибудь пригодится 🙂
Готовь телегу зимой (часть 4) Ремонт ЦПС и КП
Итак, как в предыдущей записи говорил появилась проблема с включением света. Решено было ЦПС не менять, а попробовать произвести ремонт. Как оказалось не зря.
Если кому понадобится, то алгоритм действий следующий:
1. Откручиваем гайку крепления переключателя к торпеде
2. Вынимаем ЦПС наружу (мне было очень удобно, т.к. приборная панель перед этим была демонтирована на ремонт
3. Откручиваем провод справа, т.к. Он будет мешать снять верхнюю крышку. У меня там два провода, потому как дополнительно запитаны габаритки
на стойках
4. Снимаем верхнюю крышку и не удивляемся, если 40 лет эту штуковину никто не разбирал:
5. Чистим контакты мелкой шкуркой
6. Собираем в обратной последовательности. Можно добавить ЛИТОЛа в механизм перемещения, но я не стал. Гайку заворачивать удобнее всего пинцетом (наживить). Затягивать также — мелкой отвёрткой и молоточком.
7. Итог: ЦПС работает идеально, свет не гаснет, не моргает.
После установил КП с новыми лампочками (поставил поярче — 4w)
Но не стоит забывать: ничего в этой машине не делается с первого раза. После установки КП не включилась подсветка. Ещё раз вытащил ЦПС, переподсоединил два провода. Заработало, потом опять перестала гореть подсветка.
Поставил запасную КП — работает подсветка, но не работают приборы.
В итоге зачистил контакты лампочек на родной приборке — все работает, кроме часов (не горит подсветка и выбивает предохранитель) причина не найдена. Буду менять часы.
ГАЗ 24 1976, двигатель бензиновый 2.5 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 9
Спасибо за интересный совет, но мне все-таки стиль важен)
«Но не стоит забывать: ничего в этой машине не делается с первого раза. » :-)))
Как мне это знакомо…моя 24 с пиборкой мне весь мозг съела. Так указатель температуры и не работает…
Вполне возможно что проводок перегорел. Они там очень тонкие. Как нитки
Указатель температуры мне припаяли, а вот уровень бензина пришлось менять
Да я и указатель менял похер ей. И датчик менял. И провода отдельно кидал. Один фиг… Температура зашкаливает даже на холодном моторе
Не пробовали поставить на ЦПС разгрузочные реле? В обычных машинах ЦПС включает реле, а они уже коммутируют цепи ламп. При таких условиях контакты ЦПС нагружены током 0,2 А и нет падения напряжения на нитях накаливания ламп. Лампы светят ярче, можно поставить галогенки.
Что самое прикольное, ГАЗ оставил старую схему включения фар на 3110, Соболях и ГАЗелях! Результат ожидаем — дым из под торпеды. Лампы галогенные, токи по 2х5 А, площадки ЦПС выгорают.
Помнится, для меня был «приятным» сюрпризом запрограммированный маленький пожар от ГАЗ. Спокойно еду вечером и тут дым из под торпеды, вонь сгоревшей проводки, погасшие фары, габариты и темная приборная панель. ЦПС прожил менее полугода!
На аварийке добрался домой, а утром заменил выгоревший ЦПС и впаял разгрузочные реле рядом с фарами. На ГАЗ 3110 большие фары с металлическим отражателем и стеклянным рассеивателем. Поставил лампы OSRAM Ралли на 130/140 Вт. Светить стало значительно ярче, а проблем с проводкой больше не было.
На ГАЗ 24 можно поставить обычные галогенки 55/60 Вт, а вот Ралли не получится. Лампа маленькая, плохо охлаждается. Стекла фар будут часто трескаться, как это происходит на ВАЗ 2106 со стандартными галогенками 55/60 Вт в ближнем свете.
Цементно-песчаные смеси: состав, характеристики, марки, технология приготовления
Цементно-песчаные смеси – строительные материалы, предназначенные для выполнения штукатурных, кладочных, монтажных работ, устройства стяжек пола. В чистом виде цемент применяется только для повышения прочности и износостойкости бетонных поверхностей, но при ведении остальных ремонтно-строительных работ вяжущее используется только в сочетании с песком. Это связано с тем, что раствор, полученный из воды и цемента, отличается сильной усадкой. Добавление песка предотвращает появление трещин на затвердевшем продукте.
Компоненты цементно-песчаных смесей
В состав цементно-песчаных смесей входят:
Для придания пластинному раствору и/или затвердевшему цементно-песчаному слою требуемых характеристик в состав цементно-песчаных смесей вводят:
Виды цементно-песчаных смесей по функциональному назначению
По основному назначению растворы на базе ЦПС в соответствии с ГОСТом на следующие виды:
Технические характеристики ЦПС и растворов на их основе
В соответствии с нормативной документацией цементно-песчаные растворы имеют следующие технические характеристики:
Для цементно-песчаных растворов после твердения и набора марочной прочности характерны:
Марки цементно-песчаных растворов по прочности на сжатие
Прочность ЦПР определяется маркой ЦПС, которая зависит от пропорций вяжущего (цемента) и мелкого заполнителя (песка).
Таблица соотношения цемента и песка для приготовления растворов различных марок на основе ЦПС
Марка | Пропорции компонентов Ц:П | |
Цемент М400 | Цемент М500 | |
М50 | 1:7,4 | — |
М75 | 1:5,4 | — |
М100 | 1:4,3 | 1:5,3 |
М150 | 1:3,25 | 1:3,9 |
М200 | 1:2,5 | 1:3 |
Марка прочности ЦПР определяет его области применения:
Преимущества применения сухих цементно-песчаных смесей
Рациональным вариантом является использование сухих смесей, изготовленных в заводских условиях с точно подобранным составом и строгой дозировкой компонентов.
Имеющиеся в продаже сухие цементно-песчаные смеси обеспечивают ряд преимуществ:
Наличие в составе полимерных добавок, улучшающих качество готовой продукции.
Норма расхода сухой ЦПС указывается на упаковке материала в инструкции по применению, средняя величина – 1,4-1,5 кг на создание слоя толщиной 1 мм площадью 1 м2.
Технология самостоятельного приготовления цементно-песчаных растворов
Если планируется самостоятельное приготовление ЦПР, то это можно сделать вручную или с использованием бетономешалки. Для приготовления смеси вручную необходима емкость, в которую насыпают сухие компоненты. Их перемешивают до получения однородной массы, в которую добавляют воду. Перемешивание продолжают до образования пластичного продукта, имеющего консистенцию густой сметаны.
Для приготовления большого объема продукта целесообразно использовать бетономешалку. Порядок механизированного процесса отличается от этапов приготовления раствора вручную:
Что такое цпс в машине
Стоит заметить, что старый ЦПС проходил 10,5 (. ) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют.
:ok:
старый ЦПС проходил 10,5 (. ) лет, в то время, как их, оказывается, частенько меняют
Обычно заводской ЦПС ходит дольше всего. Следующие, купленные в магазинах, частенько оказывается расходником.
реостатом кто-нибудь пользуется
А вот откуда нагрузка на ЦПС, кстати?
А вы меряли токи через ЦПС при включеном ближнем и дальнем?
А я мерял. при ближнем ток 6 А при дальнем 8 А.
Некоторые додумываются ставить туда лампы по 100 ват.
Очень интересно.
Вообще есть реле фар. И к нему подходит толстый серый плюсовой провод от аккумулятора. Для чего же от тогда нужен, если фары берут питание от ЦПС?
Я не разбирал реле фар, но теперь стало интересно, что же там внутри.
На 105-х, кстати, два отдельных реле на дальний и ближний свет.
И часто они выгорают именно из-за слабого контакта взтих соединениях.
Именно так. Слабый контакт, нагрев ножки разъема, прогар текстолитовой (или эбонитовой) пластины, на которой эти ножки закреплены заклепками.
Да, теперь стоит такой: http://avtopasker.ru/photo_lib/24218.jpg
Я не зря указал год выпуска машины.
Я это понял. Только не смог найти схемы для 31029.
И параллельно идет на кнопку задних ПТФ и далее на сами лампы.
А я про передние подумал. Передние-то через реле идут?
Сегодня хотел померить ток через ЦПС. Забыл тестер взять.
ЦПС хоть и не сильно (ну это только стержень рукоятки несильно) грелся при долгой езде по трассе. После установки силовых реле на весь головной свет, греться перестал, нет даже намёка на это, да и релюха проживет дольше и потерь по току на фарах меньше.
Реостат всегда на максимуме и то приборы плохо читаются кроме спидометра, в ближайшее время думаю заменить лампочки полее яркими диодами и если выйдет начать пользоватся реостатом настраивая ЖЕЛАЕМУЮ яркость.
заменить лампочки полее яркими диодами
если выйдет начать пользоватся реостатом настраивая ЖЕЛАЕМУЮ яркость.
Яркость диодив не будет регулироватся реостатом.
http://s50.radikal.ru/i128/0905/d1/22e24a786213.gif (http://www.radikal.ru)http://s50.radikal.ru/i128/0905/d1/22e24a786213.gif (http://www.radikal.ru)http://s50.radikal.ru/i128/0905/d1/22e24a786213.gif (http://www.radikal.ru)http://s50.radikal.ru/i128/0905/d1/22e24a786213.gif (http://www.radikal.ru)
Первое реле просто коммутирует питание от ЦПС на ближний или дальний свет. Безо всякой разгрузки по току.
Второе реле нужно лишь для «моргания» дальним светом.
Ну вот как я и говорил:whistle2:
Так и выходит 11 Ампер.
На дальнем спирали помощнее (60 Вт) и обмотка реле (того самого, коммутирующего) запитана. Вот тебе и 13 А.
Example626, У меня меньше было. почти в 2 раза. может у вас лампы стоят мощнее.
Добавлено через 34 секунды
или на габартах висит ещё какой потребитель.
Да. Тем более что каждая дополнительная пара контактов в цепи это дополнительное падение напряжения, плюс дополнительная вероятность неисправности.
А вот тут с точностью до наоборот, у меня доп. реле и самый малое количество контактов и падения напряжения, т. к. плюс беру сразу с силового предохранителя, откуда он идёт через силовое реле на лампы- меньше контактов не придумать, а по родной схеме включая ЦПС и реле фар текут мизерные управляющие токи, в результате чего если они сгорят, то это будет чудо, сгореть может только доп. реле, которое меняется за 20 секунд (так как стоит открыто около фар) и стоит 20-50 рублей (смотря где покупать). Доп. реле ставил не для того чтоб разгрузить ЦПС и реле фар (это лишь приятный и немаловажный побочный эффект), а основная цель была избавится от потерь напряжения на ЦПС, реле и десятках контактов и десятках метров родной проводки, так что доп. реле не усложняют схему, а намного её упрошают и увеличивают надежность многократно.
А уверен что лампы (или стекла фар) выдержат такой нагрев? Сам не пробовал, но слышал мнение, что не выдерживают где дальний/ближний одной лампой.
при таком подключении ничего страшного не происходит. просто лампы кончаются гораздо быстрее.
В этой теме выше я кое что из этого описывал, когда измерял:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=369640#post=31
хочу,напротив,сказать,что в работе штатного ЦПС и реле фар меня всё устраивает.не нужно забывать,что перед разработчиками на заводе стояла не только задача смострячить более-менее рациональную схему переключений,но и обеспечение безопасности других участников движения и соблюдения ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ,которые,некоторые «электрики от сохи»нарушают своими переделками под свои корявые руки,создавая лишние опасности на дорогах.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ:
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний;
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток — периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток — многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Итак,не нужно считать себя умнее разработчиков и перекладывать всю вину на них за ваши окисленные контакты на ЦПС,если лень периодически их осматривать согласно ТО
Щас я буду на трассе,глядя на дорогу,держа руль,нащупывать кнопочку релюхи дальнего света,как некоторые здесь советуют воткнуть в тоннель пола,когда у меня всё управление светом под рукой в виде рычагов и ЦПС,удобно и быстро
mawerik, Ваше мнение очень важно для нас. Продолжайте в том же духе, мы посмеёмся.
не нужно считать себя умнее разработчиков и перекладывать всю вину на них за ваши окисленные контакты на ЦПС,если лень периодически их осматривать согласно ТО
Во-первых, они не окисляются, а тупо сгорает ЦПС.
Во-вторых, раз уж скопипастил не понятно к чему правила пользования приборами, сделай выписку из ТО, когда же нужно обслуживать (читай менять) ЦПС:
При обслуживании «А»,
При обслуживании «Б»,
При обслуживании «В»,
или при обслуживании «Г»?
:rofl:
Щас я буду на трассе,глядя на дорогу,держа руль,нащупывать кнопочку релюхи дальнего света,как некоторые здесь советуют воткнуть в тоннель пола,
Это где такое советовали? Может быть этот бред проскочил мимо моего внимания?
Итак,не нужно считать себя умнее разработчиков и перекладывать всю вину на них за ваши окисленные контакты на ЦПС,
Всё дело в том, что электропроводка вообще и ЦПС в частности проектировались (разрабатывались) в те времена, когда наружные световые приборы включались на автомобиле исключительно в темное время суток, лампы в фарах имели относительно небольшую мощность, в салоне подсветки было минимум. Со своими задачами штатная система справлялась. Тогда. Но теперь «аппетиты» электрооборудования заметно возросли, нагрузив и проводку и переключатели. Разработчики это прекрасно понимают и на более поздних моделях внесли изменения в электропроводку.
Об этом, кстати, уже говорилось. Вы не встречали?