Что такое цпн метро
Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро
Недалеко от строящейся станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии открылся Центр управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Он находится в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе.
«Московский метрополитен по праву считается одним из самых безопасных в мире. Тем не менее успокаиваться не стоит. Мы постоянно сталкиваемся с новыми вызовами, поэтому внедряем в метрополитене новые системы — это досмотровые зоны, установка видеокамер, создание интеллектуальной системы видеонаблюдения. Кроме того, это увеличение количества работников, которые обеспечивают охрану метрополитена. И вот сегодня мы запускаем центр безопасности, где эти технологии сведены воедино и увеличивают эффективность применения всех инструментов безопасности, скорость реагирования на те или иные нештатные ситуации», — сказал Сергей Собянин.
По его словам, комплексная работа по обеспечению безопасности, которая проводится в последние годы, привела к существенному снижению количества административных и уголовных преступлений в метрополитене.
«Мы анализировали статистику правонарушений на метрополитене за 2015–2016 годы, даже до введения этой системы, и увидели, что только когда мы поставили досмотровые зоны, у нас общее количество снизилось на 20 процентов», — отметил руководитель службы безопасности Московского метрополитена Андрей Кичигин.
Сведения в центр поступают с более чем 17 тысяч камер видеонаблюдения. Новая система безопасности позволяет сотрудникам столичного метрополитена реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее. Диспетчеры центра имеют доступ также к камерам видеонаблюдения на Московском центральном кольце.
«В этом здании, помимо центра безопасности, будет в ближайший год создан единый центр диспетчеризации всего метрополитена. Такого центра у метро сегодня нет», — добавил Мэр Москвы, подчеркнув, что это будет один из самых современных диспетчерских центров управления метрополитеном.
Правительство Москвы системно реализует комплексную программу обеспечения безопасности на транспорте. Она была разработана для исполнения требований федерального закона «О транспортной безопасности». Ключевой объект программы — Московский метрополитен, наиболее крупная транспортная система города.
За последние годы значительно увеличилось количество сотрудников, обеспечивающих безопасность московской подземки. Сейчас на станциях и в вестибюлях метро несут службу 10 567 сотрудников, в том числе 4605 работников самого метрополитена, 400 работников ГКУ «Организатор перевозок» и 5562 полицейских.
На станциях установлены колонны экстренного вызова, а в вестибюлях созданы досмотровые зоны со специальным оборудованием для обнаружения запрещённых к перевозке предметов и веществ. Только за 2016 год в них досмотрели более 50 миллионов пассажиров и 22 миллиона единиц багажа. Было обнаружено и запрещено перевозить 77,7 тысячи потенциально опасных предметов.
В системе видеонаблюдения Московского метрополитена более 17 тысяч камер, в том числе 5700 — в вестибюлях станций, 3900 — в поездах, 3500 — на платформах, 2500 — в подуличных переходах и на прилегающей территории, 1230 — на эскалаторах, 500 — в электродепо, на подстанциях и в вентиляционных шахтах.
Благодаря комплексному подходу к обеспечению безопасности в прошлом году число преступлений, совершённых на территории метро, снизилось на 17% по сравнению с 2015 годом (с 2120 до 1750 случаев). На 21% уменьшилось число административных правонарушений (с 76,8 тысячи до 60 тысяч).
В 2016 году метрополитен начал реализацию ещё одного крупного проекта обеспечения транспортной безопасности — создания интеллектуальной системы видеонаблюдения нового поколения.
В подземке устанавливают умные видеокамеры двух типов: IP-камеры для ситуационного и обзорного видеонаблюдения, а также камеры машинного зрения с функциями распознавания потенциально опасных ситуаций.
Они могут автоматически выявлять скопление пассажиров, необычное движение в противоположном направлении, нарушение общественного порядка (драки, потасовки и так далее), забытые вещи, проход в запрещённые зоны и другие нарушения.
Собирать и оценивать информацию с камер, а также реагировать на нештатные ситуации будут диспетчеры Центра управления обеспечением транспортной безопасности Московского метрополитена. Для хранения видеопотока был создан центр обработки данных с объёмом памяти 11 петабайт. Срок их хранения составляет 30 суток.
Создание централизованной системы безопасности позволит сотрудникам метро реагировать на нештатные ситуации в 10 раз быстрее по сравнению с традиционными способами.
Сокращения наименований служб и должностей Московского метрополитена
В Московском метрополитене приняты определённые сокращения наименований служб и должностей.
Содержание
Основные правила сокращений
Все начальники служб — заместители начальника метрополитена имеют обозначение НЗ + обозначение службы.
Названия должностей обычно сокращаются следующим образом: З — заместитель, Г — главный инженер, З1 — первый заместитель.
Обозначение некоторых отделов и служб — Н + сокращение от названия службы. (почему?)
Почти все сокращения наименований служб и должностей пришли с железной дороги (кроме разве что ДЦХ И ДСЦП). Обозначения расшифровываются следующим образом:
ТЧ, тем не менее, называются депо, а не дистанциями.
ЦХ — это обозначение диспетчера службы, например: ДЦХ, ЭСЦХ — диспетчер Службы эскалаторов, ЭЦХ — энергодиспетчер, ЭМЦХ — диспетчер Электромеханической службы.
Начальник подразделения именуется так же, как и его служба. Т. е. ДЧ — начальник дистанции. Далее, возможны буквы: С — старший, З — заместитель, Г — главный и так далее. Например, ДЧЗ — заместитель начальника дистанции. ДЧ3-3 — заместитель начальника третьей дистанции.
Интересно и то, что большинство сокращений пришло с железной дороги, однако многие службы именуются по-разному. Например, ДЦХ соответствует ДНЦ на железной дороге.
Отделы, службы и подразделения
Аппарат начальника метрополитена (Н)
Служба контроля (НК)
Служба материально-технического снабжения (НХ)
1-й отдел (НР)
(не помню сейчас как он точно называется, по-моему, отдел режима). (?)
Отдел по связям с общественностью (НСО)
Отдел рабочего снабжения (ОРС)
Служба движения (Д)
Служба подвижного состава (Т, СПС)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «тяга».
Для машинистов и помощников обозначение нигде не встречается.
Служба сигнализации и связи (Ш)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «шнуровая». Другой вариант — Шиллингова.
Первая дистанция — СЦБ (Служба цетрализации и блокировки) Вторая дистанция Третья дистанция — Пассажирской Автоматики Четвертая дистанция Пятая дистанция — Охранная и пожарная сигнализация
Номера дистанций следуют после должности через тире
Служба электроснабжения (Э)
Электромеханическая служба (ЭМС)
Эскалаторная служба (ЭС, ЭСК)
Л — Служба сбора доходов
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «люди».
Подразделение мониторинга и защиты объектов Метрополитена Служба безопасности Метрополитена Московский транспорт
Кандидатам из других регионов предоставляется жилье (от 9000 месяц).
Документы рассматриваем удаленно.
Без обучения
Инспектор отдела мониторинга несанкционированной деятельности
Полная занятость, полный день
График 5/2: с 08:00 до 17:00
Зарплата: от 55 000 ₽
ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА
Без обучения
Инспектор отдела мониторинга высадки пассажиров
Полная занятость, полный день
График 5/2: с 07:00 до 16:00
Зарплата: от 49 500 ₽
Без обучения
Инспектор отдела мониторинга объектов метрополитена
Полная занятость, полный день
График сменный 1-й день с 08:00 до 20:00, 2-й день с 20:00 до 08:00, 2 выходных дня
Зарплата: от 53 500 ₽
Без обучения
Инспектор отдела защиты некатегорированных объектов
Полная занятость, полный день
График 1/3, день с 09:00 до 09:00, 3 выходных дня
Зарплата: от 47 500 ₽
ОМПС
Без обучения
Инспектор отдела мониторинга подвижного состава МЦК
Полная занятость, полный день
График 1/3, день с 09:00 до 09:00, 3 выходных дня
Зарплата: от 49 500 ₽
ВАКАНСИЯ ЗАКРЫТА
Водитель
Водитель BCD
Полная занятость, полный день
График сменный 1-й день с 08:00 до 20:00, 2-й день с 20:00 до 08:00, 2 выходных дня
Зарплата: от 45 000 ₽
подробнее
Водитель
Водитель СВД
Полная занятость, полный день
График сменный 1-й день с 08:00 до 20:00, 2-й день с 20:00 до 08:00, 2 выходных дня
Вскрылись подробности испытания системы распознавании лиц в метро: рожи не корчить
Московская подземка готовится к “фейс-контролю”
Всмотритесь в турникеты, по которым вы проходите в подземку: на всех станциях метро над ними появились столбики с глазами-камерами. Это и есть инфраструктура для прохода по системе Face Pay: камера распознает лицо пассажира, сопоставит его с данными личного кабинета и откроет ворота. Если, конечно, найдет совпадение.
Поток пассажиров идет через турникеты по обычным «Тройкам» и банковским картам, пока не замечая камер. Как можно зарегистрировать свое лицо в системе — пока не знают ни кассиры, ни сотрудники службы безопасности (впрочем, последние указывают на Филевскую линию — там идут какие-то испытания). Ждите, мол, 15 октября, и вам всё объяснят. Колл-центр «Московский транспорт» отвечает в том же духе.
Из того, что известно официально — есть только торжественные реляции Дептранса о том, что Москва будет первым городом в мире, где проход в транспорт по лицу будет использоваться в столь широком масштабе. Между тем, до ввода системы в «товарную» эксплуатацию остается всего две недели.
Как это будет работать?
Речь, судя по всему, идет именно о волонтерах, испытывающих Face Pay. Значительная часть из которых — штатные сотрудники подземки: они стали волонтерами практически поголовно. Несколько участников испытаний рассказали «МК» о своих впечатлениях.
Подключить распознавание лиц после 15 октября можно будет в личном кабинете на портале московского метро. Там, как рассказал «МК» сотрудник одного из подрядчиков Департамента информационных технологий, появится специальная кнопка, а дальше все будет интуитивно понятно: потребуется сделать фотографию при помощи камеры смартфона или компьютера, ввести данные банковской карточки. При проходе будет либо списываться тариф с «Кошелька», либо применяться действующий проездной.
Зачем и кому это нужно?
Итак, пока что распознавание работает не слишком быстро и не идеально качественно; тем не менее, сроки ввода в действие системы Face Pay не меняются. Возможно, причина — гонка за лидерством в транспортных инновациях, но есть, похоже, и другие причины.
По словам менеджера, внедрение оплаты по лицу должно уменьшить очереди на кассах метро. Заметим, что на ряде станций с невысоким пассажиропотоком уже сейчас кассы работают не все время, что метрополитен открыт. Пассажирам предлагается пользоваться автоматическими терминалами оплаты. Такая практика вполне привычна для Европы, но пока создает неудобства для некоторых пассажиров в Москве.
Для регистрации в системе Face Pay все-таки необходимо однозначно себя идентифицировать — вплоть до номера телефона и банковской карты. А значит, если к вашим поездкам возникнет интерес у правоохранителей (или у нелегальных покупателей взломанных баз — такое ведь тоже бывает), этот интерес будет довольно просто удовлетворить.
В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД
Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.
Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.
МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.
В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.
МЦД-1 «Одинцово — Лобня»
Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.
В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.
МЦД-2 «Подольск — Нахабино»
Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.
До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.
Планы по развитию МЦД
В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).
МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.
Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.
Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.
Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.
Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.
Влияние на рынок недвижимости
Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.
О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.