что такое тск в налоговой

Скорректирован формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с налоговыми органами

manojmadhu144@gmail.com / Depositphotos.com

ФНС России внесла изменения в унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (приказ ФНС России от 19 августа 2021 г. № СД-7-26/759@ “О внесении изменений в приказ ФНС России от 9 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/535@”).

Необходимость корректировки сведений обусловлена утверждением формата и правил направления по ТКС доверенности, подтверждающей полномочия представителя налогоплательщика (плательщика сбора, страховых взносов, налогового агента).

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Напомним, что транспортный контейнер – это набор логически связанных документов и ЭЦП, а также сопутствующие сведения, объединенные в один файл. Информационное взаимодействие происходит путем документооборота через транзакции. Речь идет о передаче транспортного контейнера с фиксированным набором документов и ЭЦП. В ходе документооборота материалы передаются в сжатом и зашифрованном виде. Как и ранее, участниками документооборота являются абонент (плательщик или его представитель), налоговый орган, спецоператор, доверенный удостоверяющего центра.

Источник

Как подать жалобу в налоговый орган через ТКС?

Налогоплательщики могут направлять жалобы на решения и действия налоговиков с помощью телекоммуникационных каналов связи теперь на всей территории страны

В чем суть проекта по подаче жалоб с помощью ТКС?

Теперь налогоплательщики могут подать досудебные (административные) жалобы на решения налоговых органов и действия или бездействие их должностных лиц в вышестоящие налоговые органы, а также получить ответы на них посредством телекоммуникационных каналов связи (ТКС).

ТКС – это специальное программное обеспечение, которое позволяет налогоплательщикам предоставлять налоговую отчетность и пользоваться доступом к таким услугам ФНС, как получение справок о состоянии расчетов, об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, актов сверки расчетов налогоплательщика и т.п. Например, 1С, СБиС и др.

С 1 мая 2020 г. проект по подаче жалоб с помощью ТКС был запущен в Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской и Нижегородской областях, Республике Алтай, на базе межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 2 и по Сибирскому федеральному округу. С 7 августа такая возможность появилась у налогоплательщиков на всей территории страны, как следует из сообщения ФНС.

Кто сможет подать жалобу?

Направить жалобу по ТКС могут налогоплательщики – юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое доверенными операторами электронного документооборота. Список операторов размещен на сайте ФНС.

На что можно пожаловаться и как?

Через ТКС можно подать жалобу на все акты налоговых органов ненормативного характера, а также действия или бездействие их должностных лиц, которые могут быть обжалованы в соответствии со ст. 137 НК РФ.

В частности, через ТКС можно обжаловать:

Приказом ФНС от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@ 1 предусмотрены:

О порядке и способах подачи жалобы, ее рассмотрении, вынесении решения и возможных последствиях подробнее можно узнать на сайте ФНС в разделе «Подача жалобы».

Каким может быть результат подачи жалобы?

По итогам рассмотрения жалобы, поданной через ТКС, вышестоящий налоговый орган, согласно ст. 140 НК РФ, вправе принять одно из следующих решений:

Насколько полезным может оказаться новый способ обжалования?

Нужно понимать, что ничего принципиально нового проект по подаче жалоб не привнес. Возможность обжалования актов и действий налоговых органов, его порядок и последствия установлены Налоговым кодексом. Запуск проекта лишь увеличил количество способов обжалования. Ранее налогоплательщики могли подавать жалобы при личном обращении в налоговую инспекцию, по почте и в электронной форме через личный кабинет на сайте www.nalog.ru. Теперь же это можно сделать и через ТКС. То есть налогоплательщики получили дополнительную возможность обжалования из любого места в любое время суток без выходных. Это особенно актуально во время пандемии, поскольку исключает необходимость личного обращения в канцелярию налогового органа или почтовое отделение и к тому же экономит время.

Ну а если ответное решение, полученное после подачи жалобы, вас не удовлетворило, помните: вы вправе в судебном порядке обжаловать его или действия налогового органа.

(27 июля премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление об эксперименте, в рамках которого предприниматели смогут в досудебном порядке обжаловать решения надзорных органов через Портал госуслуг. Подробнее об эксперименте читайте в статье «Юрлица и ИП смогут обжаловать решения контролирующих органов без суда», а о его возможных недостатках – в новости «В России проведут эксперимент по досудебному обжалованию решений контрольно-надзорных органов»).

1 Приказ ФНС России от 20 декабря 2019 г. № ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме».

Источник

ФНС изменила порядок направления электронных налоговых требований

что такое тск в налоговой. Смотреть фото что такое тск в налоговой. Смотреть картинку что такое тск в налоговой. Картинка про что такое тск в налоговой. Фото что такое тск в налоговой

ФНС ввела изменения в порядок обмена электронными документами с налогоплательщиками. Соответствующий приказ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, действующий порядок обмена электронными документами утвержден приказом от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448. Он устанавливает порядок направления и получения документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, а также представления документов по требованию налогового органа. Указанные правила предусматривают, что участники информационного обмена не реже одного раза в сутки должны проверять поступление документов и технологических электронных документов.

Теперь ФНС дополнила этот порядок новым положением. Оно устанавливает, что требование об уплате налога (сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов) считается полученным, если отправителю поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная УКЭП плательщика, либо по истечении 6 дней с даты отправления (зафиксированной в подтверждении), если отправителю не поступило уведомление об отказе в приеме требования.

При получении отправителем квитанции о приеме Требования об уплате датой его получения в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме, но не позднее 6 дней с даты отправления.

Новая норма вступит в силу с 1 января 2022 года.

Источник

Как будет действовать единый порядок обмена электронными документами с налоговой с 30 августа

что такое тск в налоговой. Смотреть фото что такое тск в налоговой. Смотреть картинку что такое тск в налоговой. Картинка про что такое тск в налоговой. Фото что такое тск в налоговой

Приказ ФНС России от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448 с 30 августа 2020 года утвердил новый порядок электронного документооборота с налоговой. Разбираем его основные положения и что изменилось в ЭДО с ИФНС, УФНС и ФНС.

Что регулирует

Приказ от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448 утвердил порядок:

Одновременно признаны утратившими силу:

Если быть точнее, то новый приказ по сути объединил в один документ положения перечисленных актов.

Общие правила

Для обмена документами в налоговой по ТКС нужно применять усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП):

В процессе электронного взаимодействия при направлении и получении документов также фигурируют следующие технологические электронные документы:

Участники электронного взаимодействия обязаны обеспечивать хранение:

Не реже 1 раза в сутки нужно проверять поступление документов.

Дата направления документа в электронной форме по ТКС — это дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

При получении квитанции о приеме электронного документа дата его получения — дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

Направление документа по ТКС

Включает в общем случае следующие этапы:

Отправитель формирует документ в электронной форме, подписывает его УКЭП и направляет по ТКС оператору ЭДО. При этом отправитель фиксирует дату отправки.

Оператор ЭДО в течение 1 часа направляет отправителю извещение о получении электронного документа и не позднее следующего рабочего дня — подтверждение даты отправки.

Отправитель, получив подтверждение даты отправки, в течение 1 часа направляет оператору извещение о получении электронного документа.

Оператор ЭДО не позднее следующего рабочего дня после дня передачи ему отправителем документа направляет получателю документ и подтверждение даты отправки, подписанное УКЭП оператора.

Получатель, получив документ и подтверждение даты отправки, в течение 1 часа направляет оператору 2 соответствующих извещения о получении электронного документа.

При получении документа и отсутствии оснований для отказа в его приеме получатель формирует квитанцию о приеме, подписывает ее УКЭП и направляет оператору.

Квитанцию о приеме получатель направляет отправителю по ТКС в течение 6 рабочих дней со дня отправки документа отправителем.

Оператор ЭДО, получив квитанцию о приеме или уведомление об отказе, в течение 1 часа направляет получателю извещение о получении электронного документа.

Оператор ЭДО не позднее следующего рабочего дня после передачи ему квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме направляет квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме отправителю.

Отправитель, получив квитанцию о приеме или уведомление об отказе, в течение 1 часа направляет оператору извещение о получении электронного документа.

При наличии оснований для отказа в приеме документа получатель формирует уведомление об этом, подписывает его УКЭП и передает оператору для направления отправителю.

Основаниями для отказа могут быть (исчерпывающий перечень):

При получении уведомления об отказе в приеме отправитель устраняет указанные в нём ошибки и повторяет процедуру направления документа.

Если отправитель не получил от получателя квитанцию о приеме, он направляет получателю документ на бумажном носителе. Но есть исключение. Это когда налоговый орган не получил от плательщика, обязанного сдать электронно налоговую декларацию (расчет), электронную квитанцию о приеме:

Перечисленные документы ИФНС не направляет на бумаге.

Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.

Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.

Источник

«Технические» и «сущностные» компании в цепочке НДС-расчетов

В системе проверки НДС-деклараций произошли изменения. Всем знакомая АСК НДС-2 заменена на «Контроль НДС». Новая система позволяет «диагностировать» компании, которые участвуют во всей цепочке расчетов по НДС, и выяснять роль каждой. Так, теперь компании может присваиваться категория «технической» и «сущностной». Причем и то, и другое означает: у компании есть проблемы.

Новые операции в системе «Контроль НДС»

Программный комплекс АСК НДС-2 ушел в прошлое. Теперь ФНС проверяет НДС-декларации в системе «Контроль НДС». Он имеет гораздо больше возможностей для выявления нарушений и, что греха таить, сбора информации и доказательной базы для будущих споров с налогоплательщиками по статье 54.1 НК РФ «Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов».

Статья 54.1 возлагает на налоговую инспекцию бремя доказывания в суде обстоятельств правонарушения, а именно получения необоснованной налоговой выгоды. А налогоплательщику – предоставляет шанс опровергнуть их.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Система «Контроль НДС» проверяет и собирает данные на всех: контрагентов второго, третьего звена, а также и тех, кто самостоятельно не применяет схемы, но работает с теми, кто применяет.

«Техническая» компания – начало

«Техническая» компания – это та, на которой налоговая инспекция обнаружила разрыв. И если раньше именно такая компания признавалась виновником, то теперь при обнаружении разрыва начинается отработка цепочки всех деловых контактов этой фирмы.

В новую систему заносится вся информация, характеризующая роль каждого звена, которая содержится:

Всем контрагентам налоговая разошлет требования о даче пояснений. То есть теперь виновник разрыва станет началом для выхода на выгодоприобретателя.

Кого относят к «сущностным» компаниям

«Сущностная» компания – это главный подозреваемый в получении необоснованной выгоды. То есть это и есть выгодоприобретатель.

Для установления выгодоприобретателя введена система баллов. Эти баллы присваиваются компании на основе анализа множества ее показателей: об имуществе, штате, движении средств на расчетном счете, IP-адресах, с которых отправляется отчетность, доле вычетов по контрагенту и др.

Чем больше баллов набрала компания в системе «Контроль НДС», тем больше риска, что ее признают выгодоприобретателем.

Также сущностную компанию система «Контроль НДС» проверит по критерию платежеспособности. Это процентное соотношение уплаченного НДС и суммы заявленного вычета за период. Большие вычеты и низкая оплата могут вызвать подозрения о фиктивной деятельности фирмы.

Таким образом, в налоговой инспекции формируется база по выгодоприобретателям и доказательствам нарушений по статье 54.1 НК РФ.

Выгодоприобретателю теперь будет проблематично добровольно ликвидироваться. Если раньше выездная проверка при добровольной ликвидации была возможна, но не обязательна, то теперь в отношении выгодоприобретателя, если он «засветился» в таком качестве, она будет обязательна.

Новые обязанности инспекций

По новому регламенту контроля НДС территориальные инспекции должны ежемесячно проводить анализ уточненных НДС-деклараций на предмет выявления случаев замены контрагента.

Негативных последствий не будет, если:

Если вас хотят признать выгодоприобретателем

К сожалению, риск попасть в зону внимания системы «Контроль НДС» есть у всех, включая тех, кто не использует никаких схем.

Если вы относитесь именно к ним, то вам самим и придется отстаивать свои интересы – шанс оспорить претензии налоговиков у вас есть по праву.

Обязательно отвечайте на все требования инспекции. Но знайте меру, старайтесь не давать излишней информации. Помните, она вся попадет в базу. Уделяйте особое внимание реальности ваших сделок.

Начинайте собирать доказательства реальности сделки и правомочности ваших действий не в момент назначения выездной проверки, а при получении от инспекции первого требования по НДС.

Как снизить риски на каждом этапе работы с НДС? Главное, правильно подготавливать декларацию. Не допускать ошибок и расхождений в счетах-фактурах. Быстро отвечать на требования инспекции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *