Что такое цикловая стратегия

Стратегии управления персоналом

Стратегия управления персоналом – это план мероприятий по управлению персоналом с целью достижений целей компании, который является неотъемлемой частью общей стратегии управления компанией. Успешная деятельность компании зависит не только от высококвалифицированных работников, но и от того, как их работа организована. Чтобы добиться максимальной эффективности и наибольшей прибыли необходимо сделать правильный выбор стратегии управления персоналом.

На сегодняшний день выделяют множество видов стратегий. Дж. Иванцевич и А. А. Лобанов в книге «Управление персоналом организации» предлагают классификацию, основанную на цели компании:

Стратегия динамического роста

Суть этого типа стратегии заключается в регулярной проверке текущих задач на соответствие и подготовке базы для выполнения будущих задач. Политика организации и любые мероприятия должны быть письменно закреплены, что поможет не только держать под контролем все процессы, но и послужит фундаментом для развития компании.

Что такое цикловая стратегия. Смотреть фото Что такое цикловая стратегия. Смотреть картинку Что такое цикловая стратегия. Картинка про Что такое цикловая стратегия. Фото Что такое цикловая стратегия

К сотрудникам такая стратегия предопределяет некоторые требования: способность быстрой адаптации к изменениям, умение принимать решения в проблемных ситуациях и идти на риск, способность работать в команде, высокий уровень ответственности и верности своему делу и компании. В таком случае оплата труда предполагает справедливые вознаграждения.

Кадровая политика такой компании должна ориентироваться на перечисленные требования и выстраивать мотивацию работников, основываясь на конкретных, заранее оговоренных параметрах. Упор сделан на качество выполнения поставленных задач. Карьерный рост происходит в случае наличия возможностей для продвижения.

Предпринимательская стратегия

Эта стратегия подразумевает высокий уровень финансового риска, быстроту в принятии решений. В работу принимаются проекты с небольшим количеством действий, направленные на удовлетворение потребностей заказчика в ресурсах.

Особое внимание уделяется коммуникабельным, ответственным и настойчивым сотрудникам с новаторскими идеями. Важно, чтобы группа ведущих сотрудников не изменялась. Оплата труда осуществляется на конкурентной основе и полностью зависит от реальных возможностей сотрудника. Мотивация осуществляется посредством установки конкретной задачи. Развитие персонала неформальное и зависит от наставника. Что касается карьерного роста, то для предпринимательской стратегии характерен подбор определенной должности под интересы работника.

Стратегия прибыльности

Главной целью компании является сохранение существующего уровня прибыли. Поэтому здесь прилагаются минимальные усилия, которые не повлекут за собой увеличение расходных статей производства. В компании действует хорошо развитая управленческая система, подразумевающая широкий круг правил для каждого сотрудника.

В центре внимания – численный состав коллектива и результативность. Работа выполняется в сжатые сроки. Сотрудники не закреплены за своими рабочими местами. Осуществляется жесткий контроль за деятельностью персонала. Оплата труда зависит от занимаемой должности и заслуг работника. Мотивация предусматривает тщательно продуманные условия, связанные с достижением конкретных целей. В развитии личности учитывается компетентность в области поставленных задач.

Ликвидационная стратегия

Все внимание сосредоточено на попытках удержать предприятие от падения, так как ожидается дальнейшее сокращение прибыли. В связи с этим происходит реализация активов предприятия, предпринимаются меры по избеганию убытков, предполагается увольнение работников.

Найм отсутствует или осуществляется на кратковременной основе только самых необходимых сотрудников, владеющих узкой специализацией. Размер заработной платы зависит только от результативности, дополнительных стимулов к работе нет. Мотивации характерна формальность и строгость. Только в случае особой необходимости могут проводиться мероприятия по развитию личности. Карьерный рост возможен только при наличии у сотрудника необходимых навыков и при условии свободного места.

Циклическая стратегия

Главной целью компании является ее сохранение. Руководство сокращает персонал и пытается снизить расходы для того чтобы выжить в ближайшее время и обрести стабильность на длительное время. В таком случае персонал должен обладать такими качествами как гибкость, быстрая адаптация к изменениям, ориентация на будущее. Однако зачастую команда находится в угнетенном психологическом состоянии.

Из-за того что компания находится в кризисном положении требуются разносторонне развитый персонал. Происходит повышение квалификации уже имеющихся сотрудников для решения новых задач без дополнительного приема на работу новичков. Кандидаты на вакантные должности проходят тщательный отбор. Выплата вознаграждения осуществляется после проверки уровня эффективности сотрудника. Мотивация основывается только на результатах от выполненной работы.

Источник

Что такое цикловая стратегия

От стандарта к новым форматам, идеям, технологиям

Вопрос возврата инвестиций при оценке эффективности цикловых совещаний является ключевым и связан с простой вещью: достигнута ли цель совещания. Стандартные цели подобных мероприятий хорошо известны: настроить сотрудников на новый цикл промоции, обучить и мотивировать команду полевых сил.

В большинстве случаев цикловые совещания имеют четкий алгоритм проведения: выступление руководства, маркетинговые сессии, тренинги и вариации на тему тимбилдинг. Не редкость и приглашение звезды шоу-бизнеса в качестве гвоздя развлекательной программы.

Чего хотят игреки Старший тренер Pfizer Анна Винокурова, выступая на «круглом столе» «Цикловая конференция: лучшие практики фармкомпаний», организованном компанией «Фарм Галактика», также высказалась за новые форматы. И связала это с необходимостью учитывать потребности поколения Y.

Анализируя запросы сотрудников по поводу цикловых совещаний, в компании пришли к интересному выводу. Если КАМов, которые в большинстве своем представляют поколение Х, по-прежнему устраивает традиционный сценарий совещаний (где работа и отдых не смешиваются), то запросы медпредставителей (а в этой группе превалирует поколение Y) изменились. Чего же хотят игреки? Чтобы было «весело и не скучно», но при этом отработаны навыки и эффективность визитов повысилась.

Одним из вариантов проведения цикловых совещаний может быть дистанционный формат. В компании AstraZeneca практикуют такой формат третий год, и это помогает существенно экономить средства компании и рабочее время сотрудников, уверяет бизнес-партнер по развитию компетенций AstraZeneca Ирина Карпенко. Но готовиться к такому мероприятию нужно очень серьезно. Процесс подготовки занимает месяц, включая двухдневный форум менеджеров. Сама конференция длится неделю, и в ней участвуют все сотрудники компании.

Генеральный директор консалтинговой компании «Фарм Галактика» Станислав Овчинников видит потенциал повышения эффективности цикловых совещаний прежде всего в четкой постановке целей.

Станислав Овчинников формулирует пять основных типов целей:

Другой пример из жизни. Компания выводит на рынок новый препарат (лонч). И надо бы сформировать у представителей умение доносить преимущества препарата до своих клиентов (нужен тренинг!), а конференция вся полностью проходит в лекционном формате руководителей и бренд-менеджеров, правда, с фееричным гала-ужином.

Источник

Как работает стратегия ротации секторов в портфеле

Адаптируем портфель под циклы экономики

S&P 500 — это прекрасно, но можно улучшить портфель, если делать акцент на секторы, которые лучше проявляют себя в той или иной фазе экономического цикла.

О том, какие 11 секторов выделяют в рамках S&P 500, я подробно писал в статье «Как устроено деление экономики по секторам».

Ротация секторов — это стратегия, при которой инвестор в зависимости от ситуации на рынке концентрирует большую долю капитала в сильных секторах. Такой подход подразумевает активное управление портфелем и глубокий анализ рынка, но в некоторых случаях может подойти и пассивным инвесторам — например, чтобы ограничить риски в преддверии рецессии.

В этой статье разберемся, как устроена ротация секторов.

Курс о больших делах

Что такое циклические и защитные секторы

Экономика развивается циклически. По мере того как она расширяется или сжимается, меняются и финансовые показатели компаний.

Когда производство замедляется, сокращаются доходы населения и растет безработица, люди массово начинают экономить — например, откладывают покупку автомобиля или поездку в отпуск до лучших времен. Как результат, автомобильные концерны и туристические компании теряют в выручке, а какие-то из них могут даже обанкротиться. Например, в 2020 году компания по аренде машин Hertz подавала на банкротство из-за последствий коронавируса.

Компании, чувствительные к перепадам экономики, называют циклическими — их финансовые потоки то растут, то падают.

Но существуют и защитные отрасли, где у компаний более или менее стабильная выручка на протяжении всего бизнес-цикла. Например, это коммунальные предприятия или производители продуктов питания: они предлагают товары первой необходимости, от которых потребители не откажутся даже в кризис. Еще сюда можно отнести оборонные предприятия: их основным заказчиком выступает государство, поэтому бюджет и заказы расписаны на несколько лет вперед.

Стратегия ротации секторов предполагает, что инвестор смотрит на рынок в свете его секторального деления, а не следит за каждой акцией по отдельности. Хотя это не исключает того, что при покупке отдельных акций нужно проводить тщательный фундаментальный анализ, чтобы отсеять неперспективные и финансово слабые компании.

Есть и другой вариант — инвестировать в секторальные ETF. В этом случае управление портфелем станет проще, но придется платить комиссию фондам. В частности, на Московской бирже торгуются фонды, позволяющие частично или полностью охватить тот или иной сектор индекса S&P 500.

В каждом из 11 секторов индекса S&P 500 в основном объединены компании со схожей бизнес-моделью, поэтому все они обычно двигаются синхронно. Поэтому секторы тоже приобретают циклический или защитный характер. Например, классические циклические секторы — это товары второй необходимости, сырьевой, нефтегазовый и промышленный секторы. А защитными считаются товары первой необходимости, коммунальный сектор, здравоохранение.

При благоприятных экономических условиях чувствительные компании растут лучше — и инвестор, сделавший акцент на такие секторы, может захватить этот рост. А если перспективы ухудшаются и на горизонте маячит рецессия, инвесторы перекладывают капитал в защитные активы, в которых надежнее переждать падение рынка. В этом и заключается суть стратегии.

Разбивка индекса S&P 500 по секторам в августе 2021 года

СекторДоля в индексе
ИТ27,8%
Здравоохранение13,4%
Товары второй необходимости12,1%
Коммуникационные сервисы11,2%
Финансовый11%
Промышленный8,4%
Товары первой необходимости5,9%
Недвижимость2,6%
Сырьевой2,6%
Нефтегазовый2,6%
Коммунальный2,5%

Какие циклы запускают ротацию секторов

Вот наиболее распространенные циклы, на основе которых можно производить секторальную ротацию.

Рыночный цикл. Обычно опережает экономический цикл, поскольку инвесторы принимают решения, ориентируясь на будущее, и рынок отражает их ожидания. Поэтому в зависимости от текущего состояния рынка можно предвидеть, какие секторы в ближайшем будущем проявят себя лучше. Замечу, что речь идет не всегда о том, что сектор обязательно вырастет. Во время кризиса падает все, просто в защитных секторах распродажа будет меньше.

Экономический цикл. Поскольку экономические данные публикуются реже, этот цикл отстает от движений рынка. Тем не менее именно он служит основой и фактическим подтверждением рыночного тренда.

Цикл перепроданности и перекупленности. Перекупленность рынка возникает, когда акции — либо в целом, либо в определенном секторе — растут в течение длительного периода без ощутимой коррекции. С перепроданностью обратная картина. Определить то или иное состояние можно с помощью технического анализа и такого индикатора, как RSI — индекса относительной силы. При перекупленности или перепроданности предполагается, что рынок в скором времени должен изменить текущую тенденцию. Таким образом, капитал можно переложить из дорогостоящего сектора в более дешевый. У таких шагов скорее тактический характер, поэтому долгосрочному инвестору они не подходят и мы не будем их подробно рассматривать.

Инвесторы могут также ориентироваться и на другие циклы, например на фактор сезонности. Ведь показатели компаний в той или иной сфере могут зависеть от текущего времени года. Например, зимой продажи газа выше, чем в летнее время. Но подобная схема в рамках долгосрочного инвестирования — также тактическая.

Как устроен рыночный цикл. Фондовый рынок, как и мировая экономика, проходит четырехэтапный цикл:

В феврале 2020 года, когда пандемия приобрела серьезные масштабы, последовал медвежий рынок: S&P 500 в моменте просел на 35% от предыдущего максимума. Но это был самый короткий медвежий рынок в истории — он продлился всего 33 дня. К апрелю 2020 года рынок достиг дна — и началась новая фаза накопления.

Инвесторы работают на опережение, в основном полагаясь на экономическое состояние и прогнозы. Поэтому именно бизнес-цикл лежит в основе рыночного, хоть он и констатируется с запозданием. Например, наступление рецессии признается постфактум, когда два квартала подряд фиксируется замедление темпов ВВП.

Углубимся в понимание экономического цикла и посмотрим, как можно определить, какая сейчас фаза.

Стадии рыночного цикла и секторы, хорошо проявляющие себя в той или иной фазе

Стадия циклаЧто происходитКаким секторам лучше всего
Фаза накопленияИнвесторы ожидают разворота медвежьего рынка и готовятся переложить капитал в экономически чувствительные секторыКоммуникационные сервисы
Товары первой необходимости
Здравоохранение
ИТ
Коммунальный
Бычий рынокДно рынка пройдено, и худшее позади. Экономическая активность растет, и циклические секторы тожеТовары второй необходимости
Нефтегазовый
Промышленный
Сырьевой
Недвижимость
ИТ
Вершина рынкаЭкономический рост достигает пиков, ключевые ставки начинают расти. Инвесторы готовятся переложить капитал в менее экономически чувствительные секторыКоммуникационные сервисы
Финансовый
Сырьевой
Медвежий рынокЭкономическая активность падает. Инвесторы уходят от циклических секторов в пользу защитныхТовары второй необходимости
Здравоохранение
Коммунальный

Фазы бизнес-цикла и секторы

Понимание, в какой фазе делового цикла мы находимся, позволяет произвести ротацию секторов, чтобы подготовить портфель к грядущим экономическим изменениям.

Например, перед рецессией есть смысл сократить доли циклических секторов в пользу защитных, а когда на фондовом рынке будет заканчиваться медвежий тренд и начнется фаза накопления в ожидании восстановления экономики — переложить капитал в растущие активы и циклические секторы.

В рамках делового цикла выделяют четыре фазы: раннюю, среднюю, закат и рецессию.

Ранняя фаза. Характеризуется резким восстановлением после рецессии. Экономическая активность и производственные мощности растут, рост ВВП ускоряется.

Денежно-кредитная политика в этой фазе мягкая: создаются благоприятные условия кредитования, инвестиции и занятость населения растут.

Fidelity в своем исследовании проанализировали поведение рынков с 1962 года и установили, что ранняя фаза в среднем длится около года и сопровождается ростом рынка примерно на 20%.

Инвестирование в секторы в зависимости от бизнес-цикла — FidelityPDF, 1,22 МБ

В этой фазе выигрывают финансовые организации: кредитование на подъеме, ожидается рост ключевых ставок. Растут продажи товаров длительного пользования. Как результат — наилучший рост демонстрируют финансовый сектор, товары второй необходимости и недвижимость.

Еще на ранней фазе в ожидании дальнейшего роста экономики положительно проявляют себя ИТ, промышленный и сырьевой секторы.

Средняя фаза — обычно самая затяжная, в среднем 3,5 года. Рынок растет, возрастает конкуренция, полностью задействуются производственные и трудовые мощности. Часто наблюдается рост инфляции, но умеренный, так как предложение высокое.

ИТ-сектор проявляет себя в этой фазе лучше всех: растет количество предприятий и усиливается цифровизация бизнеса. А в секторе коммуникационных сервисов процветают отрасли медиа, развлекательных и интерактивных услуг.

На эту фазу приходится наибольшее число коррекций на фондовом рынке — лидерство секторов часто меняется, а разница между их показателями минимальна.

Закат длится в среднем 1,5 года. Экономика замедляется, на рынке наблюдается перепроизводство товаров и услуг — запасы на складах растут, а продажи падают.

В лидеры обычно выходит нефтегазовый сектор, потому что он зависит от котировок нефти, а они обычно растут из-за формирующегося к этому времени инфляционного давления. В таких условиях центральные банки могут начать искусственное стимулирование экономики.

Видя первые признаки наступающей рецессии, инвесторы начинают перекладывать капитал в защитные активы.

Рецессия. Экономика охлаждается после многолетнего роста. Прибыль корпораций и производство резко снижаются, запасы на складах и продажи падают. Растет безработица. Центральные банки активно стимулируют экономику, например снижением ключевой ставки, чтобы сделать кредиты более дешевыми.

Фаза рецессии исторически самая короткая: в среднем чуть меньше года. В 2020 году рецессия в США продлилась всего два месяца.

В это время происходит перезагрузка: неэффективные компании отмирают, а сильные занимают их рынок и выходят на новый виток роста.

Стадии экономического цикла и секторы, хорошо проявляющие себя в той или иной фазе

Стадия циклаЧто происходитКаким секторам лучше всего
РецессияЗамедляются темпы ВВП, падает производство, негативные покупательские настроения, мягкая кредитно-денежная политика, снижаются ключевые ставкиТовары первой необходимости
Здравоохранение
Коммунальный
РанняяРефляция, восстанавливаются темпы роста ВВП. Низкие, но стабильные ключевые ставкиТовары второй необходимости
Коммуникационные сервисы
Промышленный
Сырьевой
Недвижимость
ИТ
СредняяПостепенное замедление темпов роста ВВП, растущая инфляция и повышенные ключевые ставкиТовары второй необходимости
Нефтегазовый
Финансовый
Сырьевой
ЗакатПроизводственная активность падает, снижаются покупательские настроения. Высокая инфляцияКоммуникационные сервисы
Товары первой необходимости
Здравоохранение
Коммунальный

Как предвидеть фазы бизнес-цикла

О текущем положении дел в экономике той или иной страны мы можем судить по основным макроэкономическим маркерам.

Сейчас экономики тесно интегрированы и имеют общие производственные и логистические цепочки, экономические фазы в разных странах сменяются более или менее синхронно, хотя некоторые страны проходят их раньше. Например, Китай первым вступил в рецессию 2020 года и первым выскочил из нее.

Еще развитые рынки обычно выступают потребителями для развивающихся, которые экспортируют в основном сырьевую продукцию. Поэтому экономические потрясения в развитых экономиках задают глобальный тренд и отражаются на развивающихся.

Вот маркеры, на основе которых определяется та или иная фаза делового цикла:

Эти семь маркеров помогают определить, в какой из четырех фаз бизнес-цикла — ранняя, средняя, закат, рецессия — экономика находится в текущий момент и что нас ожидает в обозримом будущем. Ниже видна связь маркеров с фазами бизнес-цикла.

Источник

Цикловая Конференция с позиции SFE

Цикловая Конференция (ЦК) – важная составляющая эффективной работы Sales Force.

Вот только часть вопросов со стороны SFE, которые учитываются при планировании и разработки дизайна проведения Цикловой Конференции:

-обладают ли сотрудники полевых сил необходимыми знаниями, навыками и инструментами для выполнения своих задач на следующий цикл?

-выстроены ли системы коммуникации внутри подразделений для обеспечения эффективного обмена информацией во время выполнения задач?

-мотивированы ли сотрудники на выполнение поставленных целей?

Для того, чтобы Цикловая Конференция прошла эффективно нужно очень четко понимать какие цели и задачи поставлены.

Давайте рассмотрим на примере владения медицинскими представителями навыками проведения визитов на требуемом уровне. Еще несколько лет назад отработка визитов по новой маркетинговой стратегии происходила во время Цикловых Конференции непосредственно в группе, при участии региональных менеджеров, тренеров. При необходимости присоединялись сотрудники Отдела маркетинга, Медицинского Отдела и других смежных подразделений. Каждый медицинский представитель проигрывал порядка 10-15 ролевых игр как сам, так и в роли наблюдателя во время ролевых игр коллег. Всесторонняя обратная связь предоставлялась сразу, давая тем самым возможность скорректировать дальнейшие ролевые игры. В эпоху цифровых технологий и сокращения бюджетов на ЦК часть активностей проводится через альтернативные каналы коммуникаций. И здесь было бы важно мониторировать качество проводимых мероприятий очень тщательно. Если отработка ролевых игр проводится по скайпу с участием только самих медицинских представителей (роль МП, роль врача) то, скорее всего, качественная обратная связь о проведенной ролевой игре не будет предоставлена. Соответственно, гарантии качественной отработки ролевых игр по новой стратегии и готовности Sales Force выполнять свои задачи у Компании не будет. Да, есть ассессмент центры, которые также могут проводиться по скайпу, но нужно понимать, что не всегда ассессмент гарантирует, что все навыки отработаны в полном объеме, все профили пациентов проиграны во время ролевых игр, все возможные возражения проработаны во время дискуссий. Одним из решений данного вопроса может быть отработка ролевых игр региональным менеджером на местах, с участием всей команды и привлечением тренеров. Итогом ЦК в данном вопросе должна быть уверенность компании в том, что полевые сотрудники готовы выполнять свои ежедневные задачи, согласно текущей стратегии.

Если рассмотреть второй вопрос – построение кросс-функциональных коммуникаций, то ЦК – это одна из мощнейших площадок построения взаимоотношений между сотрудниками. Достаточно вспомнить какое количество контактов устанавливается во время очных ЦК. И сколько сил и ресурсов вкладывается в повседневной жизни в построение прочных коммуникаций внутри подразделений, без которых невозможно эффективное следование бизнес-процессам. Проводимые во время ЦК различного формат team building помогают сотрудникам в установлении дружеских отношений, создании доверительного климата между людьми. Поэтому переводя конференции в цифровой формат нужно искать дополнительные варианты построения кросс-функциональных взаимоотношений внутри команды Sales Force, особенно в условиях, когда сотрудники одной команды находятся в разных городах.

Есть и еще момент: Цикловая Конференция может быть прекрасным инструментом нематериальной мотивации для Sales Force. Здесь можно представить свои успешные проекты в рамках Обмена лучшими практиками, отработать навыки, поучиться у коллег, задать вопросы, пообщаться неформально с руководством, да и просто почувствовать себя частью большой команды. Во время Цикловых Конференций проводятся различного рода награждения успешных сотрудников, что является нематериальным компонентом системы мотивации. Для региональных сотрудников очная ЦК – одна из немногих возможностей личного знакомства и построения отношений с офисными сотрудниками, возможность лично увидеть масштабы компании. Простой, но важный пример: установление прочных кросс-функциональных отношений между сотрудниками Sales и Маркетинг, а также офисными support функциями компании и Sales подразделением.

При принятии решение о формате ЦК важно помнить о том, какую роль играет данное мероприятие в жизни сотрудников.

Желаю эффективных Цикловых Конференций!

основатель профессионального сообщества SFE Academy

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *