Что такое циклическая съемка
Что такое циклическая запись на видеорегистраторе
Технологии не стоят на месте, потому выпускаемые устройства постоянно совершенствуются. Касается это и автомобильных регистраторов, которые «обрастают» множеством полезных функций. Однако, несмотря на это, каждый владелец устройства рано или поздно сталкивается с проблемой переполненной памяти, вынуждающей автолюбителя регулярно чистить внутренний накопитель для возможности сохранять новую информацию.
Производители знают о подобной неприятности, потому наладили выпуск моделей с возможностью циклической записи.
Что это за функция — циклическая запись в видеорегистраторе
Большинство современных автомобилей буквально напичканы разнообразной электроникой, помогающей владельцу транспортного средства во время движения. Однако используемые устройства обязаны быть не только полезными, но и безопасными. Касается это и видеорегистратора, который не должен отвлекать автолюбителя. Для этого производители оборудуют устройство функцией циклической записи.
Работает опция следующим образом:
Справка. Многие современные устройства фото- и видеофиксации имеют опцию ручной корректировки продолжительности роликов. Это позволяет автолюбителю самостоятельно настраивать длительность записи. В зависимости от модели длина может составлять от трёх до десяти минут.
В чём отличие циклической записи от непрерывной
Не все модели, представленные на рынке, обладают функцией циклической записи. Некоторые из них способны сохранять ролики только в непрерывном режиме. В этом случае устройство не способно разделить запись на несколько кадров, потому информация будет сохраняться до тех пор, пока не кончится память на внутреннем накопителе.
Такой способ записи имеет ряд недостатков:
Особенности настройки циклической записи
Чтобы устройство работало как положено и не подводило в самый необходимый момент, его нужно правильно настроить. Делается это так:
Стоит иметь в виду, что если выбрать высокое разрешение, то записать удастся непродолжительное видео: такие ролики занимают много места на карте памяти. С другой стороны, если установить низкое качество, в случае ДТП не получится разглядеть мелкие детали, которые могут содержать ценные данные.
Почему не работает циклическая запись: причины
Как и любое другое устройство, видеорегистратор с функцией циклической записи может начать работать некорректно. Самые распространённые причины неисправности:
Чтобы девайс работал без сбоев, необходимо приобрести и установить качественный внутренний накопитель с достаточным объёмом памяти и высокой скоростью записи. Также следует внимательно изучить инструкцию и чётко следовать рекомендациям производителя.
Циклическая запись
Автомобильный видеорегистратор – это устройство, которое должно работать с большой степенью автоматизма, чтобы быть максимально полезным для водителя и не отвлекать его на ручное управление, как это делается на обычных цифровых камерах. Именно поэтому видеорегистраторы работают в режиме циклической записи.
Суть циклической записи заключается в том, что видеопоток пишется небольшими роликами, а когда память заканчивается, система автоматически удаляет самые старые записи и заменяет их новыми. Таким образом, при занятой карте памяти у вас всегда будет место под новые видео и вам не придется очищать её от накопившихся ненужных видеозаписей.
Как правило, при циклической записи есть возможность настройки длительности видеороликов, в зависимости от модели регистратора, это может быть 1 минута, 3, 5, 10 и так далее. В названии таких файлов подписывается время и дата, благодаря чему вам не придется листать многочасовое видео в поисках нужного момента. На дороге происходит не так много интересного, чтобы снимать об этом длинные фильмы, но если было что-то важное, вы всегда сможете найти короткий ролик с этим моментом.
Есть одно обстоятельство, которое может показаться минусом циклической записи. На устройствах со слабым процессором или плохой прошивкой могут быть заметные разрывы между видеороликами, то есть, между одним и другим может пропасть от одной до пяти секунд. На дороге, в случае экстренной ситуации, секунда – это уже не мало, а за пять секунд можно пропустить всё ДТП. В таком случае, видеорегистратор теряет всякий смысл. Качественные устройства либо допускают разрывы равные десятым долям секунды, которые практически незаметны, либо начинают записывать новый видеофайл, когда ещё не закончилась запись предыдущего. При втором варианте разрывов не будет вообще, но появятся небольшие повторы из предыдущего ролика в начале каждого нового видео.
Как мы уже сказали, при циклической записи старые файлы удаляются автоматически, но бывают случаи, когда вам нужно сохранить какой-то определенный момент и защитить его от перезаписи. Для этого на некоторых моделях видеорегистраторов предусмотрена специальная кнопка, по нажатию на которую последний ролик переместится в отдельный сектор памяти, защищенный от перезаписи. В случае экстренного разворота, торможения или удара файл также будет сохранен от перезаписи, но уже не по нажатию кнопки, а благодаря срабатыванию G-сенсора (датчика удара). В том случае, если вы отключите циклическую запись, эти функции станут недоступными.
Ещё одним возможным недостатком является вероятность того, что экстренная ситуация произойдет в момент, когда новый ролик только начал записываться, тогда предшествующие события останутся на предыдущем видео, а сработавший G-сенсор сохранит только текущий файл. В данном случае, может помочь функция сохранения от перезаписи дополнительных видео до срабатывания датчика удара и после. Но если же такой функции нет, мы рекомендуем сильно не дробить видео, и в настройках выставить продолжительности для каждого ролика от трёх до пяти минут, таким образом, шанс описанной выше ситуации заметно снизится.
В целом, режим циклической записи имеет свои преимущества, в то время как недостатки являются лишь вероятными, и выбрав качественное устройство, вы с ними не столкнетесь. Именно поэтому все современные производители выбирают данный метод записи как основной.
Ликбез по самым распространенным заблуждениям о видеорегистраторах
Как многие давно успели убедиться, видеорегистраторы за весьма короткий срок семимильными шагами ворвались в повседневную жизнь. И теперь легче сосчитать машины, в которых регистраторов пока еще нет, нежели уже оборудованные этим полезным девайсом.
Действительно, в экстренных ситуациях он может значительно упростить жизнь водителю, как при встрече с городскими «шумахерами», так и в общении с сотрудниками дорожной инспекции. Вокруг видеорегистраторов витает множество мифов, которые подогреваются абсолютно противоположными мнениями обывателей.
Для того, чтобы разрешить некоторые сомнения в процессе выбора и эксплуатации регистратора, мы и проведем небольшой ликбез по самым распространенным заблуждениям.
Миф №1
Если на коробке регистратора написано Full HD, это автоматически означает, что у вас в салоне появилась портативная видеокамера с отличной картинкой.
Это не так. Вернее, не совсем так. Это верно для известных производителей и брендов. Но доблестные «кулибины» из Поднебесной давным-давно освоили замечательную технологию под названием «интерполяции». Что это значит? Только то, что на самом-то деле картинка в таких регистраторах обладает невысоким разрешением, а большое разрешение (HD и Full HD) получается путем элементарного растягивания изображения.
Миф №2
Если в регистраторе установлена светодиодная или инфракрасная подсветка, значит, ночью он будет «светить всегда, светить везде», выражаясь словами одного известного классика.
На самом деле максимум того, что можно получить – освещение лица инспектора ГИБДД или случайного прохожего. Дальность действия подсветки в лучшем случае составляет 2-3 метра. Причем это не зависит от того, насколько устрашающе большое число диодов устанавливает производитель.
Миф №3
Ваша машина не привлечет злоумышленников, если вы оставите кронштейн регистратора, но снимете саму «тушку».
Представьте себе человека, пришедшего в лес за елкой и увидевшего рядом два практически одинаковых дерева. Но только одно «голое», а второе – с гирляндами, хоть и без звезды «на макушке». Вор в первую очередь подумает, что «звезда» находится где-то совсем рядом. Поэтому не ленитесь либо снимать держатель с регистратором полностью и забирать конструкцию с собой, либо оставлять хотя бы в бардачке – подальше от любопытных глаз.
Миф №4
G-Sensor – второстепенная особенность, наличие которой следует рассматривать в последнюю очередь
Основное назначение этого датчика заключается в способности автоматически защищать файл с записью аварии от случайного удаления или затирания другими роликами. На самом деле, ведь в зависимости от серьезности аварии, можно продолжить дальнейшую езду на том же автомобиле. И в таком случае циклическая съемка способна стереть важный файл. Когда же настанет время разбирательства, у вас может не оказаться видео-подтверждения своей правоты.
Миф №5
Экран необходим регистратору по большому счету лишь для внесения изменений в настройки.
Какой бы не был экран, на нем запросто можно рассмотреть детальную картину происшествия прямо на месте – когда у вас может не оказаться под рукой смартфона или планшета для воспроизведения записи. На рынке достаточно устройств с разной диагональю – от наиболее компактных моделей с 1.5-дюймовыми дисплеями до 2.7-дюймовых «гигантов». Хотя на деле последние отнюдь не ухудшают обзор водителю.
Как вариант – откидной экран, который можно использовать лишь при необходимости – и держать сложенным все остальное время.
Миф №6
Если регистратор запечатлел какое-либо происшествие – съемка станет прямым доказательством в суде.
И снова – верно лишь отчасти. Для начала желательно, чтобы съемка велось с частотой не меньше 30 кадров в секунду. В противном случае получается ролик с заметными рывками, что максимально повышает вероятность отказа в приобщении видео к делу. Следует всегда проверять правильность выставленной даты и времени, на это проверяющие обращают внимание в первую очередь. На месте аварии желательно, чтобы в кадр попали ваши часы, свежий выпуск журнала или иная информация, которая послужит авторитетным подтверждением времени инцидента.
Миф №7
Гибридные автомобильные устройства не могут выполнять обе функции на одинаково высоком уровне. Как правило, одна опция идет «довеском» к основной.
Такая ситуация часто встречается среди навигаторов с функцией регистратора. Приходится признать, что при всем желании здесь опция видеозаписи во многом уступает «сольным» устройствам. Как минимум отсутствует съемка Full HD, углы обзора не дотягивают до 100 градусов, циклической записи нет, а о вариантах со стеклянной оптикой и заикаться не приходится. Однако в случае с регистраторами и радар-детекторами все обстоит несколько иначе.
Как настроить видеорегистратор:
Зачем нужен регистратор? Этот вопрос в России уже давно не задают. «Разборки» на дороге, «подставы», аварии с попытками переложить свою вину на другого автомобилиста – суровая, но повседневная отечественная реальность. Требующая непременной видеофиксации, чтобы прояснить все обстоятельства в случае разбирательства. Как правило, автомобилисты устанавливают регистратор и практически сразу же забывают о нем, не задумываясь о необходимости настройки.
И хотя производители предлагают оптимальные параметры «из коробки» (то есть аппараты изначально готовы к работе), разобраться в вопросе настроек никому не помешает. При всем желании будет не лишним индивидуально изменить чувствительность акселерометра, проверить правильный часовой пояс для времени, частоту мерцания. Поэтому мы решили подготовить ликбез, в котором расскажем о предназначении настроек в регистраторах, а заодно поясним наилучшие значения тех или иных параметров.
Разрешение съемки
Интервальная съемка
Съемка видео одним сплошным файлом крайне неудобна. Представьте, что вам нужен только одноминутный момент записи, но вместо этого придется копировать до 32 Гб видео в зависимости от емкости карты памяти. Вдобавок для вырезания фрагмента понадобиться научиться хотя бы элементарному монтажу, скачать видеоредактор… Во избежание таких сложностей сейчас в регистраторах повсеместно предлагается разбивать съемку на файлы с одинаковой продолжительностью. Оптимальная длительность составляет 2-5 минут. Время менее минуты не слишком удобно, так как с высокой вероятностью разобьет необходимое событие на несколько файлов. Запускать их поочередно будет менее удобно, чем ограничиться одним-единственным видео.
Качество (битрейт) съемки
Данный параметр означает, сколько килобайт информации будет содержать каждая секунда виде. Больше битрейт – выше вероятность получить максимум данных вроде правильной цветопередачи и детализации объектов в несжатом видео. Пользователю предлагают либо задать конкретный уровень вроде 10, 12 или 15 Мбит/с, либо выбрать из значений «высокое», «среднее» и «низкое». Не советуем экономить, ведь регистратор нам как раз и нужен для того, чтобы запечатлеть максимально подробно происходящее перед камерой.
По большому счету, снижение разрешения съемки и битрейта оправдано только если использовать камеру в качестве системы длительного видеонаблюдения. Не обязательно в салоне автомобиля. Например, вы возвращаетесь домой и забираете с собой регистратор, а затем устанавливаете камеру для наблюдения ночью за своей машиной во дворе. При значительном расстоянии (а это любая дистанция от 20-30 метров) детализация ухудшится в любом случае, к тому же вы будете заинтересованы в возможности записать на карту памяти как можно больше видео.
Контрастность, резкость, баланс белого, экспозиция
По умолчанию в регистраторе производитель устанавливает оптимальные параметры съемки, чтобы не требовалось вмешательство пользователя. Однако если вы предпочитаете индивидуальную настройку, советуем ограничиться контрастом и резкостью. Баланс белого и экспозиция выставляются автоматикой в зависимости от ситуации, которая может поменяться несколько раз даже за минуту. Например, если солнце зашло за облака и снова выглянуло, а затем было частично закрыто зданием. Зафиксированные пользователем параметры не позволяют гибко варьировать настройки, а это прямой путь к ухудшению качества изображения.
Датчик движения
Он же так называемый режим парковочной съемки. Его активация означает, что когда вы покинете машину и заглушите двигатель, регистратор будет автоматически начинать запись при движении в кадре и заканчивать при отсутствии такового. Полезная опция – в интернете есть немало примеров, когда она помогала выявить проколовшего шины или поцарапавшего машину хулигана. Однако регистратор под лобовым стеклом в ваше отсутствие – источник повышенной вероятности привлечь внимание криминальных элементов. Которые разобьют это самое стекло и унесут с собой регистратор, а заодно магнитолу и остальные ценные предметы. Тем не менее, режим парковочной записи будет не лишним, когда вы оставляете машину на парковке и уходите в магазин за покупками или отлучаетесь ненадолго по делам.
Задержка включения
Оптимально выставить примерно 10 секунд задержки включения регистратора после подачи питания в электросеть автомобиля. Эта опция способна сохранить ваш регистратор в целости и сохранности, если вдруг произойдет скачок напряжении при «активации» автомобиля. В противном случае скачок в бортовой сети приведет регистратор в полную негодность, замена комплектующих не поможет – только покупка новой модели. И даже если устройство еще на гарантии, вряд ли такая ситуация будет считаться сервисом как гарантийный случай.
Автовыключение экрана
Включенный дисплей регистратора будет отвлекать от дороги, особенно если это модель с крупным экраном. Лучше всего установить минимальное доступное время, чтобы сразу же по началу движения вы периферийным зрением не отвлекались на экран.
G-сенсор
Также известен как акселерометр или датчик движения. Будьте внимательны, часто производители под термином «датчик движения» подразумевают так называемый парковочный режим – когда съемка автоматически стартует при обнаружении движения в кадре. G-сенсор представляет собой трехосевой датчик, который в режиме реального времени фиксирует перегрузки автомобиля. Если обнаруживается характерный для аварии маневр (резкое ускорение, разворот и т.д.), файл помечается как аварийный. Это значит, что он исключается из циклической записи и может быть удален только вручную непосредственно пользователем.
Циклическая запись – повсеместно используемый в регистраторах метод. В случае заполнения карты памяти дальнейшее сохранение файлов производится поверх (т.е. с «затиранием») наиболее ранних записей. Срабатывание акселерометра предупреждает случайное удаление важных файлов. Если вы заметили, что карта памяти быстро заполняется из-за ложных срабатываний акселерометра, следует снизить уровень чувствительности датчика. Это особенно актуально, если вам часто приходится ездить по плохим дорогам – ощутимую тряску из-за колдобин G-сенсор при нормальной или высокой чувствительности однозначно будет расценивать как аварию.
LDWS (Lane Departure Warning system)
Система предупреждения о покидании текущей полосы. Данная технология впервые появилась в регистраторах в 2013 году, до этого встречалась лишь в качестве встраиваемой опции в автомобилях. Система отслеживает по разметке движение машины и подает звуковое предупреждение в случае съезда с выбранной полосы. Таким образом предупреждаются аварии, когда уставший, заснувший или отвлекшийся водитель может выехать на полосу встречного движения или на обочину. LDWS крайне полезна в дальних поездках, но следует принимать во внимание – корректность работы системы зависит от качества дорожной разметки, погодных условий и освещенности дороги.
В регистраторе LDWS требует обязательную(!) настройку. В списке опций следует запустить калибровку режима, после чего на экране появится картинка с камеры и две горизонтальные полоски. Их следует расположить так, чтобы верхняя находилась на линии горизонта, а нижняя – с дальнего края капота. Причем настройку нужно делать каждый раз при повороте камеры или смене места её установки.
GPS
Кроме того, регистратор может синхронизироваться со спутниками и получать точную информацию о текущей дате и времени. Эти сведения ставятся штампом на видео. Как правило, опции GPS ограничиваются всего парой пунктом: включение/выключение, активация/отвключение синхронизации времени и даты, а также выбор часового пояса. Обычно по умолчанию производителем выставлен российский часовой пояс UTC+4.
SPEEDCAM
В некоторых моделях регистраторов на базе GPS-приемника работает функция радар-детектора. В таком случае регистратор сверяет местоположение машины и ближайших стационарных комплексов видео и фотофиксации (вроде СТРЕЛКА-СТ), своевременно предупреждая водителя о приближении к ним. База расположения камер заранее загружена в память регистратора. Также по GPS может отслеживаться скорость машины и озвучиваться предупреждение в случае превышения определенного порога. Значение этого порога пользователь устанавливает самостоятельно (70, 80 км/ч и т.д.).
Отметим, что в последних регистраторах SPEEDCAM не ограничивается одними лишь камерами контроля скорости. Заодно этот пункт включает предупреждения о железнодорожных переездах, «лежачих полицейских», пешеходных переходах и т.д. В знакомой местности частые предупреждения могут раздражать. Зато в городе или населенном пункте, где вы раньше не были, информация может оказаться очень даже полезной. Вспомнить хотя бы видео на YouTube, на котором где-то в глубинке машины проезжали «лежачий полицейский» на полной скорости (со всеми вытекающими последствиями) – по всей видимости, из-за отсутствия рядом предупредительного знака.
LED-подсветка
На лицевой стороне регистратора рядом с камерой зачастую располагается подсветка, которая предназначена для использования в темное время суток. Следует помнить, что она ни в коем случае не предназначена для улучшения съемки во время движения автомобиля. Единственный эффект, которого добьется водитель будет прямо противоположный ожидаемому хотя бы из-за бликов от лобового стекла. И уж точно «лампочка» регистратора не превзойдет фары машины по силе светового потока.
Основное назначение LED-подсветки заключается в освещении пространства рядом с машиной, когда та стоит без движения – скажем, чтобы осветить лицо остановившего вас инспектора. Включение/выключение подсветки крайне редко включают в список настроек, практически всегда быстрая активация возлагается на одну из кнопок на корпусе.
Частота
Под этим пунктом подразумевается частота электросети в регионе автомобилиста. По умолчанию для России в регистраторах выставляется значение 50 Гц. Если установить 60 Гц, то при искусственном придорожном освещении из-за ламп картинка будет непрерывно мерцать.
Наложение текста
В регистраторах допускается установка поверх видео определенных штампов с информацией. То есть, сведения будут сохранены непосредственно в ролике. Возможны следующие виды штампов: время, дата, координаты GPS, скорость, госномер машины и логотип компании-производителя. На наш взгляд, реальной пользы не несут и лишь «засоряют» картинку координаты GPS, госномер машины и логотип бренда. Что касается госномера, его штамп на видео не нужен. Единственное вероятное назначение заключается в идентификации машины, из которой велась съемка. Однако в действительности невозможно представить ситуацию, когда бы это понадобилось, а тот самый штамп стал непременно нужным доказательством.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видеорегистратор с функцией циклической записи
Цикличная запись видеорегистратора
Видеорегистраторы постоянно модернизируются, дополняются множеством полезных опций, поддерживают функцию записи FullHD-видео высокого качества. Одной из актуальных проблем остается нехватка памяти, которую регулярно нужно чистить для возможности записать следующие файлы. Для решения этой проблемы производители приняли решение об изготовлении видеорегистраторов с циклической записью. Большой ассортимент различных моделей предлагает компания М-кард Мониторинг в Санкт-Петербурге. Вы можете заказать товары с доставкой в любой регион РФ, оставив заявку по телефону +7 (812) 716–14–40, +7 (812) 923–91–73 или на электронной почте info@gpsmcard.ru.
Принцип работы устройств с циклической записью
Оптимизация работы регистраторов нужна, чтобы водитель мог не отвлекаться от дороги, следил за движением, а вся информация о ситуации сохранялась в виде непрерывных видеофайлов. При циклической записи устройство не прерывает свою работу даже в случае заполнения карты памяти.
Оборудование способно записывать короткие файлы длительностью в несколько минут. Весь видеоряд выстраивается в хронологической последовательности для удобства водителя с присвоением каждому видео даты и времени. После заполнения всей памяти устаревшие ролики автоматически удаляются, а на их место записываются новые. Современные устройства имеют функцию ручной установки продолжительности файлов. Водитель может настраивать длительность самостоятельно – 3, 5, 10 минут в зависимости от модели.
Отличия от устройств с непрерывной записью
Некоторые устройства могут писать видео только в непрерывном режиме. При непрерывной записи видеорегистратора файлы не удается разделить на несколько коротких, вся информация записывается единым продолжительным роликом. Информация о дорожной ситуации будет сохраняться до тех пор, пока имеется место на карте памяти.
Непрерывная запись видеорегистратора имеет несколько недостатков:
Положительным моментом станет то, что камера будет фиксировать всю обстановку без прерывистых временных интервалов. Это условие, в частности, очень важно для водителей коммерческого грузового и общественного транспорта.
Настройка видеорегистраторов
Для правильной и бесперебойной работы оборудования важно при первом запуске корректно его настроить. Настройки можно сохранить по умолчанию, но желательно отрегулировать все параметры. Для этого необходимо:
Почему не работает циклическая запись
Видеорегистратор с функцией циклической записи по некоторым причинам может не работать. При покупке следует убедиться в том, что оборудование включается. Чаще всего это связано с некоторыми моментами:
Для исправной работы оборудования важно установить качественную карту памяти с достаточным объемом и высокой скоростью. Рекомендации можно найти в инструкции к конкретному автомобильному девайсу.
Приобрести видеорегистраторы от надежных и проверенных производителей вы можете в интернет-магазине компании М-кард Мониторинг. В ассортименте представлен широкий выбор устройств на легковые и грузовые автомобили по доступной цене. На все товарные позиции предоставляется гарантия.