Что такое цифровой сертификат в мед карте

QR-код вакцинированного и переболевшего будет доступен в электронной медкарте

Стартовал сбор заявок от аптек на участие в проекте по обеспечению пациентов льготными лекарствами

Сергей Собянин рассказал о модернизации Морозовской больницы

В Кадровом центре Депздрава провели более 7000 оценочных процедур за 6 месяцев работы

В соответствии с указом мэра Москвы, посещать заведения общественного питания и разрешенные мероприятия смогут только горожане с цифровым сертификатом (QR-кодом), который покажет, вакцинирован ли человек двумя компонентами вакцины, переболел ли он в течение последних 6 месяцев или у него есть отрицательный результат ПЦР-теста за последние 72 часа. Этот цифровой сертификат с 25 июня будет доступен в электронной медкарте. Также его можно будет запросить на сайте mos.ru. Об этом сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.

«Горожане смогут получить цифровой сертификат с 25 июня. Те, у кого уже открыт доступ к электронной медкарте, смогут получить QR-код за считанные секунды в разделе «Цифровой сертификат». Также легко это могут сделать горожане с полной учетной записью на mos.ru: достаточно просто зайти в личный кабинет. Остальным москвичам рекомендуем открыть личный кабинет на mos.ru или доступ к электронной медкарте уже сейчас, чтобы позаботиться об этом заранее», — рассказала заммэра.

Удобный способ получения цифровых сертификатов предусмотрен и для иногородних горожан.

«Есть люди, которые не пользуются московскими поликлиниками, не имеют московский полис ОМС, не прописаны в Москве или, например, сделали прививку от COVID-19 в другом городе. Для таких горожан мы также разработали удобную систему: они могут получить доступ к городскому порталу mos.ru в упрощенном формате и заполнить специальную форму. Все эти данные будут автоматически сверены с федеральным регистром вакцинированных, с федеральным регистром заболевших и с московским единым лабораторным сервисом в части сдачи ПЦР. После проверки внесенных сведений граждане смогут получить цифровой сертификат», — пояснила заммэра.

Заммэра подчеркнула, что вход на мероприятия или в заведения общепита будет разрешен только при наличии цифрового сертификата — QR-кода.

«В рестораны и на мероприятия можно будет пройти исключительно с QR-кодом. Все заведения должны быть оснащены системой считывания. Никакие бумажные сертификаты, справки о вакцинации, справки о медотводе приниматься не будут», — объяснила Анастасия Ракова.

Если у жителя уже открыт доступ к своей электронной медкарте, то он сможет в считаные секунды получить QR код в специальном разделе «Цифровой сертификат». Новый раздел доступен в электронной медкарте на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО». Сертификат можно предъявить с экрана смартфона, или же распечатать дома или в регистратуре или инфомате в поликлинике. Также труда это не составит тем, у кого подтверждена полная учетная запись на портале mos.ru. Соответствующий документ будет находиться в личном кабинете.

Если личного кабинета на портале mos.ru или доступа к медкарте у человека нет – он может их оформить, подав соответствующие заявления.

Те, кто не посещают городские медицинские учреждения, не имеют московского полиса ОМС, а также иногородние граждане, могут получить доступ к городскому порталу mos.ru в упрощенном формате и запросить QR-код. На сайте необходимо будет заполнить специальную форму, ввести свои данные, которые уйдут на проверку. Проверка данных будет проходить в системе автоматически, по федеральным регистрам заболевших, вакцинированных, а также по данным Единого лабораторного сервиса Москвы. QR-код по итогам вакцинации также будет доступен на федеральном портале госуслуг.

Сам сертификат, благодаря единой цифровой платформе здравоохранения генерируется автоматически в ЕМИАС. Сертификат со статусом «Вакцинирован» будет сформирован после введения пациенту второй дозы вакцины от коронавируса. Срок действия этого сертификата – 365 дней. Также пациенту выдадут и бумажный вариант справки с датами обеих процедур, названием и серией вакцины, подписью врача и печатью медорганизации. Сертификат со статусом «ПЦР» действителен в течение 72 часов и будет доступен в ЭМК гражданам с отрицательным результатом ПЦР-теста на коронавирус. Будут учтены результаты ПЦР только из московских лабораторий, поскольку они подключены к Единому лабораторному сервису. Список этих лабораторий размещен на сайте Департамента здравоохранения Москвы. Статус «Переболел» будет присвоен в системе для граждан, переболевших новой коронавирусной инфекцией Covid-19. Он действителен – 180 дней.

Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.

Источник

Ковид-сертификат: как его получить, сколько он действует и где нужен

Марина Найденкова

Что такое цифровой сертификат в мед карте. Смотреть фото Что такое цифровой сертификат в мед карте. Смотреть картинку Что такое цифровой сертификат в мед карте. Картинка про Что такое цифровой сертификат в мед карте. Фото Что такое цифровой сертификат в мед карте

Пока не все россияне имеют сертификат переболевшего коронавирусом или вакцинированного от COVID-19. «Вечерняя Москва» предлагает памятку для тех, кто планирует получить документ, но не знает, как это сделать.

Переболел, но не привит

Сертификат о перенесенной болезни оформляется сроком на год. Получить документ может только тот гражданин, которому в медучреждении поставили официальный диагноз «коронавирус». Это коды U07.1 и U07.2 по международной классификации болезней (МКБ-10).

Сертификат автоматически появляется на портале «Госуслуги», а также в мобильном приложении «Госуслуги. СТОП Коронавирус». Он содержит сведения о дате выздоровления и медорганизации, где был поставлен диагноз. Если человек делал прививки от COVID-19, эти сведения тоже будут в документе. Сертификат на бумажном носителе, содержащий двухмерный штриховой код (QR-код), можно получить в офисах МФЦ.

Не болел, но привился

Если человек не переболел коронавирусом и не был привит, у него нет медицинского отвода от иммунизации, сертификат можно получить лишь одним способом — вакцинироваться. После получения финальной дозы вакцины электронный медицинский сертификат появится на портале «Госуслуги», в приложении «Госуслуги» и в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус». Он действует в течение года и содержит отметки о датах вакцинации, названии и серии вакцины.

Кроме того, бумажный сертификат вакцинированного можно получить в МФЦ, если нет подтвержденной учетной записи на госуслугах.

Не болел и не привился

Если человек не переболел ковидом, не прививался по причине медицинского отвода от иммунизации, то получить сертификат не получится. Но можно получить QR-код. Для этого придется сдать ПЦР-тест в одной из лабораторий, передающих результаты на госуслуги. При этом нужно будет дать согласие на передачу данных на портал, где учетная запись должна быть подтверждена.

Врач Тимаков оценил уровень защиты от ковида при оформлении сертификата на год

При отрицательном результате ПЦР-теста временный QR-код на 48 часов можно получить на портале «Госуслуги», в мобильном приложении «Госуслуги. СТОП Коронавирус». На бумажном носителе документ, подтверждающий результат ПЦР-теста, можно получить в лаборатории, в которой проводилось исследование. Бумажную версию с цифровым кодом можно получить также в офисах МФЦ.

Получение медотвода

С 1 февраля 2022 года в столице меняется механизм получения медицинского отвода от вакцинации от коронавирусной инфекции. До этого Минздрав России утвердил порядок выдачи и формы справок о наличии медотвода от вакцинации или о факте перенесенного заболевания. На их основании человек может получить сертификат с QR-кодом. Фактом получения медотвода будет являться размещенная на портале госуслуг справка.

Где нужен

С 8 ноября QR-код нужно предъявлять при посещении концертных, развлекательных, культурных, зрелищных, просветительских, спортивных мероприятий с одновременным присутствием более 500 человек. Также код спросят на входе в театр и музей: при условии одновременного присутствия не более 70 процентов посетителей от общей вместимости.

Кроме того, организациям и индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере оказания услуг, рекомендуется самостоятельно принять решение о проверке QR-кодов, и в этом случае для посещения такой организации также нужно будет предъявить код и документ, удостоверяющий личность.

Источник

Как получить QR-код, который подтверждает вакцинацию или перенесенный коронавирус

В большинстве регионов России для посещения общественных мест требуют QR-коды либо сертификаты о вакцинации или перенесенной болезни. А где-то — еще результаты тестов на коронавирус.

Курс о больших делах

Обязательно проверяйте данные перед тем, как планировать поездку: информация очень быстро меняется. Например, 17 ноября в Петербурге не требуют QR-коды для посещения кафе и ресторанов. А с 1 декабря без них не пустят в заведения общепита.

В этой статье расскажу, как получить QR-коды и справки для посещения общественных мест.

Будьте внимательны к источникам информации о здоровье — и сходите к врачу

Наши статьи написаны с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники и ходим за комментариями к докторам с хорошей репутацией. Но помните: ответственность за ваше здоровье лежит на вас и на лечащем враче. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам.

Что вы узнаете

Какие документы требуют в общественных местах в октябре 2021 года

Обычно в постановлении регионального правительства указано, какой именно документ подойдет — электронный или на бумаге. Например, в Крыму примут оба документа.

Редактор этой статьи привилась в Москве. Как только врач сделал укол, на телефон пришла смс со ссылкой на код. Его можно загрузить в приложение Wallet для iOS или WalletPasses для Android — очень удобно

Сертификат о перенесенном коронавирусе. Переболеть нужно официально — с обращением к врачу. В диагнозе должно быть указано, что пациент перенес новую коронавирусную инфекцию: коды МКБ-10 U07.1 и U07.2. Если поставят другой диагноз, например ОРВИ, то такая справка не подойдет.

Некоторые регионы, например Волгоградская область, разрешают гражданам представлять на выбор справку из больницы или документ с госуслуг. Но есть и регионы, которые примут только сертификат с госуслуг. К ним относится Санкт-Петербург.

Обычно сертификат действует полгода после выздоровления. Но на всякий случай рекомендую уточнить срок действия в распоряжении региональных властей. Иногда в регионах для посещения общественных мест разрешают использовать документы о вакцинации даже одной дозой двухкомпонентной вакцины.

Справку о наличии антител принимают только несколько регионов. Например, Ивановская область. В Тыве такой документ примут при заселении в гостиницу.

Чтобы его получить, нужно сдать анализ в лаборатории, он стоит в среднем 1000—1500 Р в зависимости от региона. В Тыве срок действия документа — 60 дней с даты выдачи. В других регионах он может отличаться.

Обычно срок действия справки с ПЦР-тестом — 3 дня или 72 часа. Но бывают исключения. Например, в Севастополе в октябре принимали ПЦР-тест со сроком действия 7 дней с даты проведения исследования. Сейчас ПЦР-тест не примут вовсе.

Некоторые регионы требуют не обычную справку из лаборатории, а подтверждение сданного анализа на портале госуслуг. Если лаборатория передала сведения на госуслуги, то документ хранится на той же странице, что и сертификат о вакцинации или перенесенной болезни. В Москве действуют особые правила, о них расскажу дальше.

Справка о медотводе от прививки. Для ее получения должны быть веские основания, например хроническое заболевание в стадии обострения, острое заболевание, активная фаза лечения рака, тяжелые аллергические реакции в прошлом, повышенная чувствительность к компонентам вакцины, возраст до 18 лет.

Справки о противопоказаниях к вакцинации выдают только государственные медицинские учреждения. Как правило, на них указано основание для медотвода, есть печати учреждения и врача и срок действия.

Такой документ могут запросить, например, при заселении в гостиницу с отрицательным результатом ПЦР-теста в Краснодарском крае. В Петербурге и ряде других регионов этот документ заменит QR-код или сертификат о вакцинации либо перенесенном коронавирусе.

Другие сертификаты. Иногда в регионах могут вводить какие-то свои местные пропуска. Например, в Нижегородской области у посетителей есть выбор: предъявить для входа в театры, кинотеатры и музеи сертификат о вакцинации или перенесенной болезни либо документ «Мультипасс 800». Последнее — пластиковый или электронный бейдж, который дает доступ на мероприятия.

Мультипасс можно получить в МФЦ или в электронном виде, заполнив анкету на сайте «Карта Нижегородской области». Но электронный документ и пропуск в МФЦ оформят только тем, кто переболел или привился в Нижегородской области. Все остальные могут получить мультипасс только в пункте выдачи на улице Короленко, дом 32, ежедневно с 09:00 до 21:00.

Чтобы это сделать, нужно прийти с паспортом, распечатанным QR-кодом с госуслуг о прививке или перенесенном коронавирусе, написать заявление и сфотографироваться. Заявители указывают номер СНИЛС и мобильного телефона. Документ на Короленко обещают выдать сразу. В МФЦ — в течение 5 дней.

Как получить QR-код о вакцинации, перенесенном коронавирусе или ПЦР-тесте на госуслугах

Сертификат о вакцинации на портале госуслуг может получить любой гражданин старше 18 лет. Для этого ему нужно зарегистрироваться, подтвердить учетную запись и пройти вакцинацию в России одним из четырех препаратов: «Спутник V», «Спутник Лайт», «КовиВак», «ЭпиВакКорона». Документ действует в течение года после второй прививки или получения однокомпонентной вакцины.

Сертификат о перенесенном коронавирусе появится на госуслугах, если данные о болезни туда передало медучреждение, в которое обратился пациент. Бывает, что сведения пересылают с опозданием или делают ошибку при передаче данных — и тогда документ не отображается. В случае проблем попробуйте обратиться в поликлинику или больницу, где лечились. Сертификат с госуслуг действителен в течение шести месяцев, затем он пропадет из личного кабинета.

Сертификат с результатами ПЦР-теста или теста на антитела. Чтобы они появились на госуслугах, нужно сдать анализ в медучреждении, которое передают сведения на госуслуги. Обычно к ним относятся государственные поликлиники. В частных лабораториях рекомендую уточнять этот вопрос заранее.

На госуслугах сказано, что срок действия кода — 72 часа. Мои знакомые говорят, что у них результаты пропадают из личного кабинета после истечения этого срока. Но у некоторых на портале до сих пор хранятся результаты летних тестов с QR-кодами.

Источник

Электронная медицинская карта: как оформить и получить доступ к ЭМК? Через Госуслуги? Кому доступна?

Что такое цифровой сертификат в мед карте. Смотреть фото Что такое цифровой сертификат в мед карте. Смотреть картинку Что такое цифровой сертификат в мед карте. Картинка про Что такое цифровой сертификат в мед карте. Фото Что такое цифровой сертификат в мед карте

Министерство здравоохранения еще в 2013 году утвердило новые стандарты оказания медицинской помощи. Одним из этапов его внедрения является создание электронной медицинской карты.

Что такое электронная медицинская карта и зачем она нужна

Электронная медицинская карта (ЭМК) – это специальный носитель, который содержит сведения о состоянии здоровья человека, об оказанных ему медицинских услугах, произведенных оперативных вмешательствах и т. д.

Главной целью создания электронной медицинской карты является замена бумажного носителя, а также исключение подделки сведений, которые содержатся в бумажных документах, так как нередки случаи того, что пациенты скрывают некоторые заболевания, например, для получения каких-то привилегий, в том числе при трудоустройстве на работу, путем утери бумажного носителя карты.

Кроме того, создание электронной медицинской карты должно сделать более доступным изучение всей документации о конкретном пациенте вне зависимости от того, где именно эта медицинская информация потребовалась.

Оформление карты

Оформление электронной медицинской карты происходит в том лечебном учреждении, к которому прикреплен пациент. Отдельно писать никаких заявлений не потребуется – как только медицинская организация была подключена к системе электронного документооборота, медицинские карты начинают оформляться в электронном виде путем создания в единой базе данных персонифицированных электронных записей.

В том случае, если система стала доступна медицинскому учреждению, но карта не начала оформляться, можно уведомить о своем желании оформить документ в электронном виде либо своего лечащего врача (как правило, это участковый терапевт), либо администраторов лечебного учреждения – раньше они назывались сотрудниками регистратуры. Скорее всего, потребуется написать заявление об оформлении данного документа.

На сегодняшний день механизм добровольного оформления медицинской карты еще не отлажен, а сама система электронных медкарт была запущена только в Москве в тестовом режиме.

Как можно узнать, есть ли ЭМК?

Получить информацию о том, имеется ли у пациента электронная медицинская карта, на сегодняшний день можно в том лечебном учреждении, куда пациент прикреплен.

При обращении с таким вопросом следует учесть, что электронная медицинская карта сегодня – это документ, который должен быть доступен не только в одном медицинском учреждении, где постоянно оказывается различная помощь пациенту, но и в любом другом на территории Российской Федерации. В этом ключевое отличие электронной медицинской карты от бумажной версии.

Те виды документов, которые оформлялись ранее, действовали, как правило, только в одном учреждении: так, терапевт посредством существовавшей ранее системы мог записать пациента на прием к врачу-специалисту только в этом же медучерждении, а такому специалисту становились доступны медицинские документы, которые пациент оформил в этой же больнице или поликлинике. Результаты из других больниц и поликлиник необходимо было предоставлять в печатном виде. Если задумка с созданием электронной медицинской карты реализуется в полном объеме, то можно будет отказаться от использования бумажных носителей с результатами оказания различных медицинских услуг, так как все они будут доступны врачам вне зависимости от региона получения.

Кому доступна карта и на кого ориентирована?

Электронная медицинская карта на сегодняшний день доступна для оформления всем пациентам, которые обращаются за оказанием медицинской помощи в лечебные организации на территории Российской Федерации.

Главным образом электронная медицинская карта ориентирована на пациента, чтобы упростить получение им медицинских услуг в любом регионе пребывания на территории Российской Федерации. При этом в том случае, если имеет место обращение в частные медицинские центры, которые подключены к системе электронного документооборота Минздрава России, врачи таких центров так же смогут создавать записи в картах своих пациентов, которые в дальнейшем будут доступны врачам государственных и муниципальных клиник.

В каких регионах действует?

Создание электронных медицинских карт началось еще с 2016 года, когда началась реализация идеи создания медицинской информационной системы. С того момента электронные карты были созданы во всех регионах. Но, как уже говорилось выше, сегодня они в большинстве регионов работают только внутри конкретного медицинского учреждения.

На федеральном уровне взаимодействия между больницами и поликлиниками доступны пока только карты жителей Москвы (но только при условии участия медицинских учреждений в системе документооборота Минздрава РФ).

Однако, если речь идет о получении доступа к информации о состоянии здоровья человека врачей скорой помощи, они такую информацию получают при поступлении к ним вызова – на основании заполнения электронной формы сопроводительного листа с использованием СНИЛС и медицинского полиса.

Перечень данных, доступных пациенту

Из всего перечисленного перечня данных, содержащихся в электронной медицинской карте, на сегодняшний день пациенту доступен достаточно ограниченный перечень, включающий в себя:

Все перечисленные данные предоставляются только по специальному запросу пациента одним из способов, которые определены для получения таких данных.

Где и как можно получить доступ к ЭМК?

К электронной медицинской карте доступ можно получить посредством использования сайта Госуслуг, а для жителей Москвы – через сайт Госуслсуг Москвы. На данном сайте имеется подробная инструкция для тех, кто может воспользоваться электронной медицинской картой, и перечень необходимых документов для получения такого доступа.

Предоставление доступа к электронной карте является бесплатным, а срок предоставления такого доступа – пять рабочих дней.

Отказ может быть осуществлен только в том случае, если предоставлен не весь пакет документов, или если на получение доступа претендует не тот человек, который может получить такой доступ.

На Госуслугах получение доступа происходит по следующему алгоритму:

Кто может получить доступ к карте?

Получение доступа к электронной медицинской карте возможно только самим пациентом, медицинским работником того учреждения, где человек проходит лечение, а также человеком в отношении его ребенка, не достигшего возраста 15 лет.

Врачи частных клиник, как уже было сказано выше, доступ к электронной медицинской карте получить могут только в том случае, если клиника подключена к системе полного электронного документооборота Министерства здравоохранения.

Работодатель на сегодняшний день не имеет доступа к медицинским картам своих работников. Такая возможность обсуждается, но пока такое обсуждение оформлено в виде предоставления более широкого доступа к электронным больничным и документам, подтверждающим обоснованность их оформления. Возможно, в будущем, когда такое решение будет принято, работодатель получит доступ к результатам медицинских осмотров, но только для того, чтобы контролировать состояние здоровья своих работников, особенно если такие работники трудятся в опасных или тяжелых условиях.

Положительные и отрицательные стороны использования электронной медицинской карты

К плюсам можно отнести:

Среди ключевых минусов электронной медкарты можно отметить:

Источник

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Как получить сертификат и QR-код вакцинированного и переболевшего. Ответы на часто задаваемые вопросы

Как получить сертификат и QR-код вакцинированного и переболевшего. Ответы на часто задаваемые вопросы

QR-код — это особый тип штрихкода. Он позволяет быстро распознать информацию с помощью камеры мобильного телефона. QR-код присваивают сертификатам о вакцинации и перенесённом COVID-19, а также результатам ПЦР-теста. Он содержит идентификатор документа и ссылку на страницу его проверки

QR-код действует разное время, в зависимости от того, что он подтверждает

• перенесённую болезнь — полгода

• результаты ПЦР-теста — 72 часа

С помощью QR-кода можно подтвердить право на посещение кафе, ресторанов и других организаций общественного питания, а также массовых мероприятий в период действия ограничений, вызванных COVID-19 в тех территориях, где такое требование установлено.

Для проверки нужно предъявить QR-код в смартфоне или в распечатанном виде вместе с документом, удостоверяющим личность. После сканирования QR-кода отобразится страница с результатом проверки

QR-коды можно получить на портале Госуслуг, в приложениях «Госуслуги» или «Госуслуги СТОП Коронавирус».

Сертификат с QR-кодом о вакцинации появляется после получения финальной дозы вакцины.

Сертификат с QR-кодом о перенесённом заболевании — если диагноз COVID-19 подтверждён документально.

QR-код ПЦР-тесту присваивается только в случае сдачи теста в лаборатории, передающей результаты на Госуслуги.

На передачу данных от медицинской организации в регистр вакцинированных от COVID-19 и на Госуслуги требуется время.

Обычно это занимает не более суток.

Если сертификат всё ещё не появился, проверьте статус учётной записи — она должна быть подтверждённой. Это можно сделать в личном кабинете

Если с учетной записью всё в порядке и все проверки завершены, сообщите об ошибке в медицинскую организацию, в которой делали прививку. Возможно, ваши данные не внесли в регистр вакцинированных или внесли неверно

Отправить сообщение можно в форме обратной связи. Выберите категорию «Вакцинация от COVID-19» и подкатегорию «Я вакцинировался, но не получил сертификат на Госуслугах»

Получить на Госуслугах сертификат о вакцинации можно, только если сделали прививку в России.

Иностранные организации не передают в Минздрав сведения о вакцинированных, и такая информация не попадает на Госуслуги

Если сделали прививку за рубежом, у вас будет иностранный сертификат — его можно использовать в соответствии с правилами страны, в которой прививались

Сертификат о перенесённом заболевании COVID-19

Если переболели коронавирусной инфекцией в течение последних 6 месяцев и имеете подтверждённую учётную запись на Госуслугах, вы получите сертификат о перенесённом заболевании COVID-19 и QR-код.

Если не обращались к врачу или переболели бессимптомно, то не сможете получить QR-код о перенесённой болезни. Если данных о том, что вы переболели, нет в федеральном регистре заболевших, вам нужно сдать ПЦР-тест и получить QR-код, подтверждающий наличие отрицательного ПЦР-теста

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *