Что такое цифровой артбук
Артбуки как произведения искусства
Чем быстрее развивается электронное книгоиздание, тем чаще приходится слышать мнение, что в традиционном бумажном, физическом воплощении книгам жить осталось совсем недолго. Мол, в электронной читалке умещается годовой запас романов — зачем же тогда таскать с собой эти кирпичи? А ещё в тексте электронного формата можно делать заметки, закладки, выделять особо понравившиеся места — и не переживать за внешний вид страниц. Вероятно, в этих рассуждениях и есть доля истины, однако некоторые издания перейдут из материального мира в электронный очень нескоро. Если вообще перейдут.
Лучше всего на рынке бумажных книг сейчас чувствует себя детская литература. Виммельбухи (развивающие книжки), иллюстрированные сказки, издания с объёмными деталями, энциклопедии. Книги, созданные, чтобы их не просто читали или получали из них информацию, а чтобы их страницы рассматривали раз за разом, трогали, восхищались ими и тыкали в них пальцем. В сегменте условно взрослой литературы есть аналоги таких «артефактов» — предметов, ценных не только содержанием, но и формой. К ним можно отнести коллекционные издания и графические романы, но самые интересные среди них, пожалуй, артбуки. Мы расскажем о самых любопытных артбуках, создатели которых не просто собрали воедино текст и красивые изображения, а вдохнули в книжные артефакты жизнь, заманив читателя в по-настоящему волшебный мир.
Пожалуй, «Диво Чудное» — та книга, которая превосходит читательские ожидания по всем фронтам. Роман Папсуев больше известен как художник, а не как писатель, и, думается, от его артбука ждали в первую очередь рисунков. Новых героев и злодеев, добрых сказочных существ и нежити. И действительно, всего этого в книге хватает. Здесь потрясающе атмосферные, детальные и экспрессивные иллюстрации.
Но, помимо отличных рисунков, в «Диве Чудном» читателя ждёт текст с довольно интересной формой подачи — будто открываешь не художественное произведение, а настоящую энциклопедию. Рассказчик полностью погружён в описываемый мир, он сам в нём живет, поэтому его история кажется достоверной. Он пишет о том, как работал с источниками, приводит свидетельства очевидцев, использует отрывки из летописей и сказов. И в какой-то момент начинаешь ему действительно верить. Будто проваливаешься в мир «Сказок старой Руси» и воспринимаешь его как реальный. Дистанция пропадает.
На ту же задачу работают и графические элементы книги. Это не просто бестиарий (формата «описание персонажа плюс его изображение»), а полноценная энциклопедия. На страницах можно найти таблицы рун, которые используют чародеи, списки предметов, помогающих ведьмам летать, орнаменты и рисунки, будто бы взятые из других, более старых летописей. Внимание автора к деталям и тщательная, кропотливая работа над их подачей позволяют буквально прикоснуться к сказке.
А если учесть, что чисто энциклопедические статьи — о повадках, обычаях и внешнем виде персонажей — перемежаются более развёрнутыми текстами, в которых есть и сильные художественные образы, и интересные повороты сюжета, и атмосфера, то можно заключить: создание артефакта автору удалось. Он подробно разбирает типы чародеев, рассматривает, чем добронравы отличаются от злонравов, какие существа им прислуживают, кто такие кладоискатели и как действуют похитители детей. Кстати, прочитав о последних, посмотрев на облик буки и бабайки и узнав в подробностях об их сущности, впечатлительный читатель вряд ли сможет уснуть без света ночника.
Сплавив достоверность и красоту, Роман Папсуев сделал книгу, которая достойна храниться в тайных архивах светлого Китеж-града.
Об авторах хорроров или художниках, создающих пугающие картины, часто говорят: «Что же у него в голове творится, если он рисует такое? Как можно быть нормальным человеком и порождать подобных монстров?» Эта книга как раз рассказывает о том, что за страшными сказками и леденящими душу кошмарами стоит живой, нормальный, обаятельный человек, который в детстве рисовал лапу гигантского динозавра на листочке в клеточку и увлекался видеоиграми.
В отличие от остальных артбуков в этом обзоре, «Сердце в тени» — не выдуманный рассказ, а история жизни самого художника, где картины говорят за него. Мы узнаем, чем он вдохновлялся, одним глазком заглянем в его мастерскую, проследим, как поэтапно рождались шедевры, прикоснёмся к культурному контексту и познакомимся с музой художника. Бром рассказывает об истории создания своих книг, о тех явлениях окружающего мира, которые его особенно поразили и подарили ему идеи для работ, об удачах и разочарованиях. Текста в книге немного, но он проникнут искренностью. Как будто ты не в картинную галерею пришёл, чтобы отстранённо разглядывать висящие на стенах полотна, а в мастерскую, где уютно устроился с чашкой чая и в восхищении крутишь головой по сторонам, слушая пояснения мастера.
«Сердце в тени» — книга-артефакт, в которой живёт кусочек души создателя. После знакомства с ней монстры на картинках уже не кажутся такими страшными. Потому что за плечом каждого стоит улыбающийся мастер и грозит кистью.
Алексей Андреев, чьи рисунки наполняют этот артбук, известен как мастер цифровой живописи. Его картины — странные, атмосферные, тревожные, встраивающие в повседневную реальность элементы инопланетной хтони — способны создать удивительный мир даже сами по себе, без текстов. Гигантские насекомые и ящеры, светящиеся сквозь туман глаза, изломанная геометрия городов, висящие в воздухе дроны и летающие люди. Все они зародились будто на границе между сном и явью, на закатной линии, когда на смену дню приходит ночь. Проникли в наш мир из другого измерения, в котором нормальность сдвинута на несколько шагов по какой-то из осей в системе координат. Пожалуй, одного этого хватило бы, чтобы считать артбук хорошим.
Однако, кроме картин, на его страницах живут ещё тексты и элементы дополненной реальности.
Тексты — это зарисовки. От них не стоит ждать ни завершённого стройного сюжета, ни ясности. Больше всего они похожи на записи снов. Сюрреалистических, странных, пугающих, воспоминания о которых испаряются с первыми лучами солнца. Если их быстро записать, то пересказ сохранится, однако большая часть деталей всё равно ускользнёт. О них можно будет только догадываться, додумывать, опасаться их или, наоборот, мечтать, что этот сон снова придёт и заберёт из повседневной, навязшей в зубах нормальности.
Большая часть зарисовок отлично дополняет картины, однако в некоторых случаях, прочитав текст, чувствуешь, как будто магия начинает рассеиваться: он оказывается приземлённее, конкретнее, обыкновеннее, чем иллюстрация.
Но самая крутая фишка этой книги — дополненная реальность. Скачиваешь приложение, наводишь камеру на страницы со специальным значком AR, и те оживают на глазах. И если некоторым дополненная реальность лишь прибавляет атмосферности (например, на них начинает гореть костёр или идти снег), то другие картины превращаются в настоящие окна в иной мир. Над ними натурально зависаешь. Будущее оказывается совсем рядом — странное, искажённое будущее, преломлённое в пугающих образах и фантазиях.
«В ледяном плену» Грегори Манчесса — всё равно что записка в бутылке, прибитой к берегу морскими волнами, или дедовский капитанский кортик, найденный на чердаке среди семейных сокровищ. Это квинтэссенция романтики путешествий и исследований, книга про отважных первопроходцев — покорителей Севера. Взяв в руки этот артефакт, рискуешь превратиться в пятнадцатилетнего капитана, который планирует сбежать из дома и отправиться за горизонт.
В первую очередь стоит отметить тщательно выдержанную эстетику иллюстраций. Бело-синие просторы, слепящий снег и облака, края которых расцвечены солнцем. От страниц артбука будто веет морозным воздухом.
Сама история раскрывается через записи в дневнике. Главный герой отправляется на север, после того как там произошла загадочная авария дирижабля. Какие тайны его ждут за завесой снега? Грозные северные звери и, как намекает жанр стимпанка, всякие технологические чудеса.
Временами кажется, что текст не так выразителен, как иллюстрации — даже несмотря на отличный перевод Марии Семёновой, — но они гармонируют, и после прочтения остаётся очень приятное впечатление. История получилась захватывающая: с интересными поворотами сюжета, с яркими героями и, главное, с приключениями, от которых захватывает дух. В общем, это светлый и вдохновляющий рассказ, зовущий в дальний путь, открывать новые земли.
Те, кто знаком с первой книгой Саймона Столенхага, «Электрическим штатом», примерно представляют, чего ждать от нового артбука. Гигантские роботы, остовы заброшенных зданий и заводов, странные механизмы — и люди, которые, кажется, ничему не удивляются и ничего не боятся.
Всё подобное есть и в «Байках». Однако мир этой книги сначала кажется гораздо более простым. Во-первых, чётко заданы временные рамки происходящего, во-вторых, уже на начальных страницах описано главное фантдопущение — наличие под землёй Петли, магнетронного ускорителя. Обо всём этом повествуется настолько обыденно, что наивный читатель сначала безусловно верит: такие истории могли с любым произойти. Верит примерно до того момента, когда обнаруживает в воспоминаниях персонажей абсолютно фантастические вещи, ничего общего с нашей реальностью не имеющие.
Из-за этих умолчаний и обрывочности воспоминаний «Байки из Петли» похожи на подслушанную беседу. Словно давно знакомые между собой люди вспоминают своё детство, а ты сидишь за соседним столиком в кафе и пытаешься сложить и осмыслить обрывки услышанного. Но получается не до конца. Как будто в мозаике не хватает доброй половины частей. Думается, что именно в этом отсутствующем куске картины, в том, что каждый может его додумать сам, и скрыто главное очарование «Баек».
Сериал «Байки из Петли», который вышел на Amazon Prime в начале апреля, отлично дополняет книгу. Те истории, что в тексте или иллюстрациях намечены только штрихами, на экране предстают законченными высказываниями. Правда, пропадает та самая магия недосказанности. А жаль.
Западные художники ввели в моду артбуки. Что это такое и обязательно ли быть мастером кисти, чтобы создать нечто подобное? В детстве многие вели дневники, песенники или альбомы со стихами. Туда вносились понравившиеся строки, а страницы оформлялись так, как подскажет фантазия. Сейчас у этого течения появилось второе дыхание и новое название.
Что такое артбук
Артбук – это книга, сделанная своими руками. Для ее создания подойдет обычная тетрадь, блокнот, альбом или книга. Все зависит от поставленной цели. Некоторые мастера сами делают книгу, подбирая нужную бумагу, создавая эксклюзивный переплет.
В артбук вносят заметки о планах на будущее или описывают впечатления о прожитом дне, фиксируют посетившие за день мысли или понравившиеся цитаты. Страницы рукотворной книги заполняются рисунками, которые могут быть схематичными или с детальной прорисовкой. Главное, чтобы картинка отражала суть переживаний и передавала настроение. Можно вклеить вырезанное из журнала фото, марку, листочки засушенных растений, чеки из кафе, в котором прошел романтический ужин или билеты из кино и многое другое.
Тематика
Итак, вы уже знаете, что такое артбуки. На их страницы можно вносить свои переживания и мысли, можно делать тематические книги.
Тревелбук – заметки путешественника. Перед поездкой можно завести специальный блокнот, в который вписать планы на предстоящую поездку, места, которые нужно обязательно посетить, адреса и имена людей, с которыми нужно встретиться, и другие пункты. Во время поездки записная книжка постепенно заполняется зарисовками, заметками, отзывами, автографами новых знакомых и памятными мелочами о путешествии.
Семейные хроники – альбом, в котором отмечаются все важные события из жизни семьи. Можно начать такую книгу прямо на свадьбе. Гости впишут свои пожелания молодоженам, а в дальнейшем страницы будут заполняться новыми вехами: свадебное путешествие, рождение ребенка, новоселье, первые шаги малыша и прочие приятные моменты.
Карта желаний – это книга о жизненных целях и важных задачах. Когда цель записана на бумаге и проработаны все пункты в ее достижении, нужно лишь следовать четко намеченному плану, каждый раз записывать этапы реализации. Можно мечтать о малом, например, научиться рисовать за 100 дней. Или замыслить грандиозный план: заработать миллион к 30 годам.
Философские размышления – артбук о посещающих мыслях, раздумьях о жизни, переживаниях. Можно записывать и рисовать все сомнения и размышления, задавать вопросы и отвечать на них. Иллюстрации добавят переживаниям остроты.
Сброс негатива – иногда жизнь кажется беспросветной, люди вокруг бесчувственными, а рядом никого, кто понял бы. В таком случае на помощь придет артбук. На его страницах можно излить в любой форме весь накопившийся негатив. После этого на жизненном небосводе обязательно появится просвет. Говорят, это отличная альтернатива посещениям психолога.
Сборник рецептов – это еще одна разновидность артбука своими руками. Можно зарисовывать этапы приготовления, вставлять пометки о полученном результате и вклеивать фотографии кулинарных шедевров.
Наблюдение за природой – альбом, в который вносятся температурные параметры, скорость ветра и прочие заметки о погоде и окружающей природе. Сюда же можно заносить записи об интересных природных явлениях, которые произошли в городе или в мире.
Мировые новости – он схож с дневником наблюдений. Но в него вносятся события, произошедшие в семье, в городе, в мире. Сюда можно вклеивать газетные или журнальные вырезки, делать зарисовки, передающие переживания и впечатления.
Три повода для радости – артбук, в который ежедневно вносятся как минимум три вещи или события, которые вызвали улыбку и приятные эмоции. Если в каждом дне находить радость, то жизнь расцветет новыми красками.
Артбук фаната – можно болеть за футбольную команду или увлекаться музыкой любимой группы – в альбом вносится вся информация о герое, вырезки из журналов. Если повезет, на одной из страниц появится заветный автограф.
Это лишь несколько идей. Их не обязательно придерживаться строго, ведь такой дневник – это отражение индивидуальности, а не следование четким правилам. Примерное фото артбука, размещенное в статье, послужит источником вдохновения.
Советы по оформлению
Рукотворную книгу каждый оформляет и делает по своему желанию. Есть несколько советов, которые можно учесть.
При работе используйте яркие, контрастные цвета. Не обязательно делать рисунки на весь лист, можно сделать небольшие зарисовки. Но картинки должны быть хорошо видны. Можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры.
Записи можно делать не только по горизонтали, но и в разных направлениях, прямые или волнистые. Также можно варьировать со шрифтами и размером букв. Можно писать на разных языках.
Страницы можно дополнять различными вклеенными предметами, делать коллажи, применять другие оформительские элементы.
Готовые книги
В продаже можно найти готовые артбуки, которые различаются по направлениям. В них на каждой странице написаны задания, которые нужно выполнить. Это могут быть артбуки для девочек и мальчиков, для домохозяек и целеустремленных людей. В таких книгах не обязательно последовательно выполнять каждое задание, но желательно делать ежедневно любое понравившееся.
Такие книги способствуют развитию творческих навыков, полету фантазии, вырабатывают методичность и целеустремленность.
Как сделать самим
Но такой дневник можно создать своими руками. Как сделать артбук, подскажет фантазия. Можно купить готовый альбом, красивую тетрадь или блокнот, куда будут вноситься записи. Для разнопланового артбука можно сделать переплет самостоятельно. Для такой книги используются бумага для акварели, тетрадные листочки, нотные листы, калька и другие виды бумаги, которые могут пригодиться для разных видов творчества. На разлинованном листе можно делать записи. На ватмане рисовать любыми красками или наклеивать памятные сувениры, а калька послужит для перекладывания и сохранения листов и для творческих изысканий.
Обложка
Красивые артбуки начинаются с обложки. Она должна отражать суть содержащейся в книге информации, передавать общее настроение. Возможно, она будет просто белой, ведь жизнь – это белый лист, который можно заполнить по-своему. В оформлении обложки и артбука важна концепция и основной замысел.
Если артбук посвящен любимому герою, обложку может украшать фото кумира и табличка с именем. В журнале путешествий обложку можно украсить изображением компаса, датами поездки. Для отделки можно использовать ткань, бумагу, кожу, остатки обоев и другие материалы.
Артбук для детей
Что такое артбуки и как с ними работать, описано выше. Креативные родители могут самостоятельно сделать для своих малышей книги для развития творческих способностей. Сюда можно вклеить листы с картинками для раскрашивания, странички с лабиринтами и ребусами. Задания можно придумывать самостоятельно или скачать понравившиеся варианты из интернета, а потом оформить в альбом. Родители лучше знают, чем увлекается их ребенок, его способности и предпочтения.
В завершение сказанного
Зная, что такое артбук, можно создать собственный шедевр. Это прекрасная возможность воплотить свои лучшие идеи, проявить креативность, использовать творческий потенциал.
Моя коллекция артбуков
Всем привет! Хочу поделиться своей коллекцией по играм, аниме и отечественного производства.
Заранее хочу предупредить о потенциальных спойлерах, особенно в японских изданиях!
Два артбука по The Witcher
Начнем пожалуй с двух артбуков по вселенной Ведьмака. Обладают твердой обложкой и
Артбук по Remebmer Me
Обладает твердой обложкой и начинкой около 200 страниц. Красочный и содержательный, наполнен различными концептам артами от окружения и самих персонажей до зарисовок финальной сцены. Его так же можно найти отскранированным, я же просто привела несколько фотографий в качестве примера
Артбук по The Last Of Us
Одна из самых дорогих вещей. У меня оригинальное издание (есть еще переведенное на русский), твердая обложка и опять же стандартный набор в 200 страниц: сначала идут концепты по Элли и Джоэлу, потом остальным персонажам игры, в разделе с Тесс есть и альтернативная версия развития событий в игре, где она была главным врагом, окружение, зараженные (их концепты реально жуткие, похоже что еще некоторые версии не вошли в финальную игру) и в конце арты из продакшена и заглавных артов. Сканированная версия есть в сети, даже переведенная на русский, правда любительская версия
Артбук по Horizon Zero Dawn
Артбук по Watch Dogs
Твердая обложка+суперобложка и
Артбук по Assasin’s Creed Black Flag
Артбук по Tomb Raider (2013)
Они сильно отличаются от европейских хотя бы тем, что не ограничены количеством в 200 страниц и включают все возможные, что есть концепты, даже те, что спойлерят контент игры, за это к ним у меня особая любовь, ведь для этого артбуки и нужны.
Два артбука по Nier Automata
Артбук по Persona 5
Мягкая+суперобложка и оби. Это очень толстый артбук в 512 страниц. Один из самых яркий и стильных в моей коллекции, как собственно и сама игра. Фотографировать его было крайне трудно из-за того, что держится он на склейке. Существует также английская версия артбука(она имеет, неожиданно, 432 страницы), но он имеет другую суперобложку и там отсутствует оби, так же первые страницы артбука другие(буквально 2-3), обе версии можно найти на YouTube и сравнить их и самому выбрать какую хотите, если задумаетесь о покупке.
Стоит артбук 3000 йен (или 1764р), с доставкой выйдет 5720 йен, брала на CD Japan
Артбук по The legend of Zelda Breath of the wild
Свежие артбуки, на которые стоит обратить внимание
Богато иллюстрированные путеводители по фантастическим мирам
Фантастические вселенные неизменно вдохновляют на творчество художников. А порой наоборот, именно с их работ начинаются новые невероятные миры. И то и другое зачастую приводит к появлению артбуков, иллюстрированных энциклопедий и путеводителей по фантастическим вселенным. Для коллекционеров и просто увлеченных фантастикой визуалов сейчас выходит множество интересных книг. И вот лишь некоторые из них, которые появились в продаже в последнее время.
Новая часть нашумевшего проекта Романа Папсуева, который решил сделать на основе русских сказок современных сеттинг, и блестяще с этим справляется. Соединив свои навыки художника и огромную исследовательскую работу, Роман систематизирует разрозненную информацию, оформляя ее в энциклопедии и бестиарии. Погружаясь в этнографию, автор внимательно и с уважением строит свой фэнтези-мир, сотканный из знакомых образов. И масштаб этой работы не на шутку впечатляет.
В этот раз под одной обложкой собрались великаны, оборотни и всевозможные умертвия. Автор, работавший в игровой индустрии, рассматривает свои работы в данном случае как игровой арт, прорабатывая отдельные «расы» и их особенности так, будто по ним собрались выпускать игру. Это значит не только визуальное оформление, но и проработка «функционала» персонажей и других интересных особенностей. Впрочем, текст в книге скорее художественный, созданный в особой, дополняющей визуал стилистике. Например, с редактурой текста предыдущего издания Роману помогала Вера Камша, чьи книги он раньше иллюстрировал.
В общем, «Диво чудное» — действительно старые сказки на новый лад, которые могут погрузить в ностальгию, а могут открыть что-то новое и увлекательное. Кроме того, издания Папсуева без преувеличения невероятно красивы, потому что только этими словами можно в полной мере выразить то, сколько стараний автор вкладывает в каждую книгу.
Настоящая энциклопедия, посвященная истории «Благих знамений» — начиная с книги и заканчивая выпуском сериала. Под обложкой книги собраны и интервью, и истории со съемочной площадки, и фотографии, и концепт-арты. Похоже на вдумчивую экскурсию в эту историю конца света с самым увлеченным гидом на свете. Мы узнаем больше не только про актеров на главных и второстепенных ролях, а также участии в процессе Нила Геймана, но и познакомимся с подвигами тех, кто всегда остается за кадром. Множество участников съемочной группы перестанут быть для вас безымянными, и вы узнаете об их вкладе в проект.
Это издание — невероятно красивый и информативный подарок (не важно, другому человеку или самому себе). «Благие знамения» всегда отличались какой-то особой душевностью, которая передалась и «Превосходному и недвусмысленному руководству». Вы как будто говорите с друзьями, читая книгу, или чувствуете, как вас принимают в семью. Кроме того, многие истории не менее забавны, чем самая выверенная шутка, придуманная специально.
История сериала, созданного по мотивам цикла «Пространство» Джеймса Кори, сама по себе немного блокбастер. Он едва не был закрыт и сменил канал после того, как поклонники устроили в сети массовый флэшмоб ради его спасения. Впрочем, это только одна история. А сейчас он еще более популярен, привлекает все больше и больше внимания к первоисточнику, который в этом году завоевал премию «Хьюго» как лучший цикл. Впрочем, артбук посвящен именно сериалу. И любому, кто смотрел его, должно быть очевидно, что работа дизайнеров заслуживает высочайших похвал.
«Пространство» — многогранная научная фантастика, которая бросает производству в формате сериала множество вызовов. Качество и скорость производства должны быть на высоте, но в то же время соответствовать телевизионному бюджету. Кроме того, в сериале действуют различные космические силы, которые должны отличаться визуально. Корабли астеров не могут выглядеть так же, как корабли землян. А чего стоят одни наряды Авасаралы!
Шаг за шагом авторы «Пространства» справляется великолепно. С тем, как сделать так, чтобы сериал понравился фанатам книг, но был понятен и тем, кто их не читал. С масштабными сценами, которые должны вселять ужас или вызывать трепет. И, конечно, с тем, чтобы к приключениям Холдена и компании нельзя было оставаться равнодушными. И как команда сериала добивается этого эффекта — история, которую стоит узнать.
Признавайтесь, играли? Если да, это не удивительно, League of Legends — одна из самых популярных видеоигр в мире. Так что даже немного удивительно, что это — первое официальное издание такого плана. Карты, эскизы, а также описание культурных и природных особенностей каждого из одиннадцати регионов. Настоящий путеводитель по вселенной игры. Как по Испании или Франции, только по миру Рунтерры. Хотя, пожалуй, будет сложно найти путеводитель по Испании с таким количеством красочных иллюстраций.
Кстати, в книге затронуты не только географические особенности, но и история — поклонников ждет знакомство со знаковыми персонажами, политическими конфликтами, от открытых конфликтов до тайных союзов, и другие важные детали мира. В общем, настоящее погружение в мир любимой игры. Некоторые иллюстрации эксклюзивный, их больше нигде не найдешь. Актуальную и систематизированную информацию по лору дополняют тематические рассказы. Для фанатов и коллекционеров, несомненно, вещь, которую нельзя упустить.
На страницах «Баек из склепа» читателей ждут воспоминания о месте-времени, которых никогда не было, настолько атмосферные и удивительные, что по ним были выпущены сериал и настольная игра. Это та редкая ситуация, когда книга, ядром которой были именно изображения и общее настроение, а не сюжет, стала основной фантастического мира. Итак, добро пожаловать в шведскую глубинку, которая соседствует с Петлей — огромным ускорителем частиц. Здесь в пасторальный шведский пейзаж вписаны гигантские ржавеющие (понемногу) роботы, а искажения пространства-времени вызывают пугающие, пусть и не бросающиеся в глаза аномалии.
Эта книга— буквально экскурсия в реальность, созданную автором. Причем глубину погружения усиливает то, что мы смотрим не глазами любопытного туриста, а героя, чье детство проходит в Петле. Текст в книге — короткие зарисовки, сопровождающие иллюстрации, рассказывающие, какая история стоит за тем или иным изображением. Он просто добавляет больше деталей, но не перетягивает на себя внимания. Байка она и есть байка. Картины совсем не радужные, но их трудно назвать мрачными. Они балансируют на тонкой грани.
Саймон Столенхаг смешивает повседневность и научную фантастику, детское воображение и альтернативную реальность. И на выходе получает мировую известность, которая вполне оправдана. Создать такую тягучую ностальгию по месту, которое одновременно так реально, но совершенно недостижимо…