Что такое цифровое неравенство

Что такое цифровое неравенство

Тут є один нюанс, який зветься «цінова політика оператора». Інформаційні потреби у городян і у селян однакові, а ціни на них для селян вищі (навіть зараз, коли компнія ще не вклала гроші у розвиток інфраструктури).

Тож селянам для задоволення тих самих потреб доводиться платити на 26% (тим хто живе у квартирах) або 20% (тим хто живе у приватних будинках) більше ніж городянам.

Це мало б сенс, якби селяни бул набагато багатшими ніж городяни. Але мені здається що все навпаки. Тож, навіть якщо збудувати велику і розгалужену інфраструктуру, для подолання цифрової нерівності цього буде замало. Разом з цим треба переглядати принципи формування тарифів. Можливо тоді ми зможемо досягти задекларованих у заяваз Укртелеком показників проникнення інтернет.

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенство

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенство

Тож, якщо подивитися на питання ширше, то виходить що Укртелеком хоче державним коштом захопити ринки вже зайняті меншими за розмірами компаніями. Фактично це спроба стати монополістом. Проклавши мережі за бюджетний кошт, Укртелеком зможе демпінгом вибити конкурентів з населених пунктів, а тоді можна і тарифи савити будь-які.

Якщо підходити до питання з розумом, то державна програма боротьби з цифровим розривом повинна полягати не у простому фінансуванні створення інфраструктури для провайдерського бізнесу одного Укртелекома. Треба або по кожному населеному пункту стимулювати побудову мереж як мінімум трьома операторами (щоб була конкуренція). Нехай одним буде Укртелеком, а два інших з місцевих чи регіональних. Або ж треба робити побудовану інфраструктуру спільною державно-укртелекомівською власністю, з зобов’язанням Укртелекому віддавати до 50 відсотків потужності мережі під потреби місцевих провайдерів.

Другий варіант хоча б частково захищає від неконкурентних дій, на кшталт перерізання кабелів інших провайдерів (чим не гребують навіть деякі столичні оператори).

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенство

Источник

Что мешает преодолеть цифровое неравенство

22% россиян ни разу в жизни не пользовались интернетом

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоФото: Unsplash

Все больше людей по всему миру получают доступ к интернету. Однако проблема цифрового неравенства по-прежнему остается нерешенной. По разным данным, от 35 до 50% населения планеты по-прежнему не могут пользоваться сетью. Среди прочего это связано с высокой стоимостью интернет-услуг, низким уровнем цифровой грамотности, отсутствием веб-интерфейсов, адаптированных под потребности разных людей.

В октябре 2021 года во всем мире насчитывалось 4,8 млрд интернет-пользователей, что составляет 61,8% мирового населения. По сравнению с октябрем прошлого года это число увеличилось на 222 млн, или на 4,8%. Такие цифры содержатся в отчете Digital 2021 October Global Statshot Report, подготовленном международным креативным агентством We Are Social и компанией Hootsuite, которая предлагает инструменты для управления профилями в социальных сетях. Как говорят авторы исследования, самая большая доля пользователей Сети живет в Дании, Объединенных Арабских Эмиратах (на них приходится 99% населения), а самая незначительная — в Нигерии (51%), Индии (47%) и Кении (42%).

По оценкам Международного союза электросвязи (МСЭ; специализированное учреждение ООН в области ИКТ), в мире насчитывается чуть более 4 млрд интернет-пользователей (51,4% мирового населения), а согласно информационному ресурсу Internet World Stats, их число превышает 5,1 млрд (65,6% населения).

В ООН напоминают, что доступность интернета зависит от уровня экономического развития государства. Если в 2019 году в развитых странах выйти в Сеть могли около 87% населения, то в наименее развитых — только 19%. В организации подчеркивают, что проблема цифрового неравенства стала особенно актуальной во время пандемии, когда многие жизненно важные услуги стали оказываться в дистанционном режиме. Люди, которые не имеют доступа к интернету, не могут ими воспользоваться и лишаются многих возможностей.

Отсутствие знаний и неудобные интерфейсы

В Hootsuite и We Are Social подсчитали, что в среднем человек тратит на интернет около 7 часов в день — почти столько же, сколько на сон, или около 40% от всего времени бодрствования. В частности, на мобильный интернет у среднего пользователя уходит около 3,3 часа в день. В целом в Сеть через мобильные устройства заходят более 90% людей.

В МСЭ подтверждают, что мобильная связь остается более дешевым и распространенным способом доступа к онлайн-ресурсам по сравнению с проводным интернетом. По оценкам организации, число абонентов мобильной связи в развивающихся странах с 2005 года увеличилось более, чем в пять раз, и к 2019 году достигло 103,8 на 100 человек населения. В наименее развитых странах число абонентов за этот период выросло в 20 раз и к концу 2019 года составляло 74,9 на 100 человек.

В торговой ассоциации GSMA (представляет интересы операторов мобильной связи) считают мобильную связь основным, а иногда и единственным способом доступа в интернет в странах с низким и средним уровнем доходов. По данным организации, в 2021 году мобильным интернетом пользовались более 4 млрд человек по всему миру — чуть более 50% населения. Из 3,8 млрд человек, которые не пользуются мобильным интернетом, только 450 млн проживают в районах без станций беспроводного доступа. По мнению экспертов GSMA, люди не знают о преимуществах мобильного интернета и не обладают навыками, необходимыми для его использования.

Среди серьезных помех в борьбе с цифровым неравенством эксперты называют низкий уровень цифровой грамотности людей, а также неудобный и непонятный интерфейс веб-ресурсов. Так, основатель компании ExperienceFutures.org (помогает различным организациям сделать их веб-ресурсы более доступными) Ховард Пайл отмечает, что большая часть существующих сегодня мобильных сайтов и приложений предназначены для людей, которые могут догадаться, как их использовать. Однако все остальные пользователи, включая пожилых, сталкиваются с трудностями, в том числе потому, что их мобильные устройства не всегда позволяют посещать те или иные онлайн-ресурсы. Эксперт уверен, что технологии должны быть достаточно гибкими и адаптированными под людей с разными потребностями.

Стоимость интернет-связи

Преодолевать цифровое неравенство, по мнению экспертов, мешает высокая стоимость мобильной связи. Цены снижаются, однако это происходит слишком медленно. Об этом сообщается в совместном исследовании МСЭ и Альянса за доступный интернет (Alliance For Affordable Internet, A4AI). Так, в 2020 году среднемировая цена на мобильный интернет снизилась на 0,2 процентных пункта (п. п.) и достигла 1,7% от ежемесячного валового национального дохода (ВНД) на душу населения.

Эта цифра соответствует показателю, установленному Комиссией ООН по широкополосной связи в интересах устойчивого развития, который создан МСЭ и ЮНЕСКО в 2010 году для решения проблемы цифрового неравенства. Так, к 2025 году стоимость 1 Гб данных как мобильного, так и стационарного интернета в развивающихся странах не должна превышать 2% от ежемесячного ВНД на душу населения. Цена на базовые услуги фиксированной широкополосной связи в 2020 году, наоборот, была выше целевого показателя и составляла 2,9% от ВНД.

Эксперты подчеркивают, что в развивающихся странах интернет нередко стоит намного дороже, чем в развитых. Например, в Люксембурге, Польше, Австрии, Макао и Гонконге (Китай) 1,5 Гб данных обходились потребителю в среднем в 0,3% от ежемесячного дохода. А жители Чада, Малави, Центральноафриканской Республики, Гвинеи-Бисау и Демократической Республики Конго за такое же количество данных были вынуждены отдавать от 18 до 32% от дохода.

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоФото: iStock

Самые низкие цены на широкополосную связь — не более 0,6% от ежемесячного ВНД на душу населения — отмечались в Лихтенштейне, Кувейте, Макао, Китае и Объединенных Арабских Эмиратах. Самые высокие — 69% и более — на Мадагаскаре, Гаити, в Нигере, Малави и Гвинее-Бисау. В целом средняя стоимость на фиксированную широкополосную связь в развитых странах составляла 1,2% от ВНД, а в развивающихся — 4,7%. Между тем скорость соединения в 2020 году в развитых странах выросла с 30 до 40 Мбит/с, а в развивающихся странах — только с 3 до 5 Мбит/с.

Доступность интернета в России

В России, согласно оценкам Hootsuite и We Are Social, интернетом пользуются 89% населения. Иные данные приводят в российской аналитической компании Mediascope. Согласно подсчетам экспертов, в феврале — ноябре 2020 года в Сеть хотя бы раз в месяц заходили 78,1% населения старше 12 лет, всего 95,6 млн человек. В течение дня к интернету подключались в среднем 71,1% населения, или 87,1 млн человек. Самыми активными пользователями интернета были люди в возрасте от 12 до 24 лет: среди них доля тех, кто выходил в Сеть хотя бы раз в месяц, составляла почти 100%. Для людей в возрасте 45–54 лет этот показатель составлял 84,2%, а для людей старше 55 лет — 49,7%. В России, как и во многих других странах, люди чаще подключаются к сети с мобильных устройств. Так, если с десктопа в Сеть в сутки выходили в среднем 44,4 млн человек (36,3% населения), то со смартфона — 79,8 млн человек (65,2% населения).

В фонде «Общественное мнение» (независимая социологическая служба) в 2020 году оценивали месячную аудиторию интернета в России в 74% населения. 51% участников исследования сказали, что они используют как мобильный, так и домашний интернет, 27% — только мобильный и 21% — только домашний. При этом 22% опрошенных признались, что они не пользовались интернетом ни разу в жизни.

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоФото: iStock

В статистическом сборнике «Индикаторы цифровой экономики», выпущенном в этом году Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ (ИСИЭЗ) совместно с Минцифры и Росстатом, сообщается, что в 2020 году в России доступ к интернету имели 80% домохозяйств — столько же, сколько в Греции и США. По этому показателю страна уступает Португалии (84%), Литве (82%) и Сербии (81%), однако она опережает Болгарию (79%), Бразилию (71%) и Мексику (56%). Государствами-лидерами оказались Южная Корея (100% домохозяйств от общего числа), Исландия (98%), Великобритания и Нидерланды (по 97%).

Пандемия ускорила проникновение интернета в России, отметила ведущий эксперт ИСИЭЗ Софья Приворотская. Со ссылкой на данные института она сообщила, что в 2020 году трафик проводного интернета в стране вырос на 35% в годовом исчислении — это абсолютный рекорд за последние пять лет. Ежедневная аудитория интернета превысила три четверти взрослого населения страны (76,7%), что на 4,1 п. п. выше значений 2019 года. Как рассказала Plus-one.ru ведущий эксперт ИСИЭЗ Кристина Утятина, доступ к интернету ежегодно получает все больше россиян. Так, в 2021 году число абонентов проводного интернета выросло на 3,7% по сравнению с 2019 годом, мобильного — на 3,3%.

«Уровень распространения фиксированного и мобильного интернета очень разный. Так, востребованность проводного интернета в России ниже, чем во многих европейских странах, Корее, США, Канаде и Японии. Но по уровню проникновения мобильного интернета Россия сопоставима с такими странами, как Швейцария, Франция, Норвегия».

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоВедущий эксперт Центра статистики и мониторинга информационного общества и цифровой экономики НИУ ВШЭ Кристина Утятина

Как объяснила Кристина Утятина, некоторые россияне сами отказываются выходить в Сеть. Так, в 2020 году почти 72% жителей страны, которые не пользовались интернетом, ссылались на отсутствие необходимости и желания это делать. Среди других причин отказа от интернета — высокая стоимость подключения и опасения по поводу безопасности. Кроме того, около 40% жителей страны в возрасте 15 лет и старше обладают низким уровнем цифровой грамотности. «Что касается стоимости интернета, то тарифы за пользование интернетом в России остаются одними из самых низких в мире, а размер абонентской платы за фиксированный интернет ежегодно снижается, в том числе в процентах к среднедушевым доходам населения», — резюмирует специалист.

Источник

Научно-
образовательный
портал IQ

Цифровой разрыв

ИЛЛЮСТРАЦИИ, ГРАФИКИ И ИНФОГРАФИКА ДАРЬИ ДЕЛОНЕ

Россия — крайне неоднородная страна по уровню доступа к цифровым технологиям и владением ими. Большой цифровой разрыв существует на уровне регионов, а также внутри социальных и возрастных групп. Цифровая готовность — один из важнейших показателей, который должен учитываться при реализации программ цифровой трансформации в России. Коллектив учёных НИУ ВШЭ провёл исследование, позволяющее сформировать подходы к измерению цифровой готовности россиян, а также выявившего масштабы цифрового неравенства в нашей стране. Результаты представлены в докладе «Оценка цифровой готовности населения России», подготовленного к XXII Апрельской международной научной конференции, организованной совместно НИУ ВШЭ и Сбером.

Что такое цифровая готовность?

Термин «готовность» в толковых словарях русского языка трактуется как «согласие сделать что-нибудь, желание содействовать чему-нибудь». Когда речь идёт о готовности человека к внедрению цифровых технологий, это означает, что он согласен и/или желает использовать предлагаемые ему цифровые решения, а самое главное — понимает, как это можно сделать. Кроме того, он чувствует безопасность и надёжность при их применении, отмечают авторы доклада.

На этом основании учёные предлагают определять уровень цифровой готовности населения посредством комплексной оценки двух интегральных индексов: цифровой грамотности и цифрового доверия.

Эти показатели входят в число ключевых в международных инструментах. Один из них, например, Индекс сетевой готовности, который с 2002 года формируется Всемирным экономическим форумом. Он основан на четырёх измерениях:

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенство

В 2020 году в индексе были представлены 134 государства. Россия заняла 48 место в группе стран с показателями «выше среднего». В десятке лидеров: Швеция, Дания, Сингапур, Нидерланды, Швейцария, Финляндия, Норвегия, США, Германия, Великобритания.

Помимо этого индекса, существует несколько международных рейтингов, оценивающих готовность (зрелость) стран к цифровизации. Например, Индекс развития ИКТ (Международный союз электросвязи), Индекс цифровой экономики и общества (Европейская комиссия), Индекс цифровой эволюции (Университет Тафтса) и другие. Авторы доклада отмечают, что все индексы рассчитываются по стране в целом и отражают разные аспекты цифровизации. Единых подходов нет, однако в ряде индексов присутствуют близкие показатели, на основе которых можно проводить кросс-страновые и межрегиональные сравнения.

О чём говорят российские показатели?

Цифровая готовность населения — один из важнейших показателей для России, где на федеральном уровне уделяется большое внимание цифровой трансформации. Однако цифровые компетенции населения — на уровне всей страны — пока недостаточно обследованы, несмотря на предусмотренную «сверхамбициозную» динамику по отдельным показателям цифровой трансформации к 2030 году.

«Например, 80% общих собраний собственников в многоквартирных домах, проведённых посредством электронного голосования, или 50% граждан, находящихся на диспансерном наблюдении, по которым обеспечен дистанционный мониторинг состояния здоровья, в том числе на ЕПГУ, или 100% педагогических работников, получивших возможность использования верифицированного цифрового образовательного контента и цифровых образовательных сервисов и т.д», — таковы примеры прогнозируемых цифровых показателей.

В феврале 2020 года в своем приказе Росстат утвердил методику расчёта показателя «Доля населения, обладающего цифровой грамотностью и ключевыми компетенциями цифровой экономики». В рамках этой методики определены показатели по пяти направлениям.

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенство

Авторы доклада констатируют серьёзный цифровой разрыв в России. Он связан с разделением в цифровом доступе — зависимостью от наличия персонального компьютера и сети интернет, неравенством в уровне знаний и навыков и различиях в конечных результатах использования компьютера и интернета.

Например, в домохозяйствах, где есть интернет и/или персональный компьютер, почти половина респондентов владеет навыками работы в текстовых редакторах, каждый четвёртый — навыками работы с электронными таблицами, а каждый десятый может создавать электронные презентации. Там, где нет интернета и/или персонального компьютера только около 7% могут работать в текстовых редакторах, около 4% с электронными таблицами и менее 1% создавать электронные презентации.

Отдельное внимание авторы обращают на цифровое взаимодействие граждан с органами государственной власти. На данных 2019 года они проанализировали различия в выполнении четырёх самых распространенных действий в сети при взаимодействии с органами госвласти:

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствополучение информации с сайта,

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоскачивание с сайта типовых форм для заполнения,

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоотправка заполненных форм,

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствополучение результатов госуслуг в электронном виде.

Подтвердилось, что чем выше уровень образования, тем активнее граждане совершают подобные действия. Большой разрыв также существует в зависимости от места проживания — городское или сельское поселение.

Существенный цифровой разрыв обнаружился и между российскими регионами. Всё это, по мнению авторов, является достаточно серьёзным вызовом для развития цифровой экономики в РФ.

Каков уровень цифровой грамотности?

В 2021 году авторы доклада провели социологический интернет-опрос среди жителей РФ с целью прояснить уровень цифровой грамотности и цифрового доверия граждан с учётом международных подходов в измерении этих показателей. Опрос проводился с использованием запрограммированной формализованной онлайн-анкеты объёмом в 116 вопросов. В нём приняли участие 2180 человек в возрасте от 18 до 75 лет.

Для анализа уровня цифровой грамотности в исследовании использовался опросник DigCompSAT, разработанный Европейской комиссией для самотестирования с учётом перспектив трудоустройства. Респонденты оценивали свой уровень по 82 компетенциям, начиная от самых простых, как например, поиск в интернете, и заканчивая сложными — умением применять инструменты для обработки данных, создавать мультимедийные презентации и т.п.

Результаты были сгруппированы по пяти направлениям (блокам): информационная грамотность, коммуникация и взаимодействие, создание цифрового контента, безопасность, решение проблем. А также по трём уровням: базовый, средний, продвинутый.

Выяснилось, что базовый уровень цифровой грамотности по всем компетенциям и блокам есть у 59,4% респондентов, 38,4% находятся на начальном уровне (⅔ компетенций по всем блокам), не владеет базовыми цифровыми компетенциями вообще — 2% россиян. Здесь, как и на остальных уровнях владения компетенциями, учёные зафиксировали зависимость от возраста, образования, материального положения и типа населенного пункта.

Средний уровень цифровой грамотности по всем компетенциям исследователи зафиксировали у 19,5% респондентов, промежуточный (⅔ компетенций из всех блоков среднего уровня) — у 66% респондентов. На продвинутом уровне цифровой грамотности по всем компетенциям находятся только 3% респондентов и 35% занимают промежуточное положение (⅔ компетенций из всех блоков продвинутого уровня).

Цифровое доверие

Для анализа уровня цифрового доверия среди россиян исследователи разработали ряд вопросов. Они отражают следующие аспекты:

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоопыт использования респондентами цифровых сервисов государственных и частных компаний,

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоотношение к онлайн и офлайн взаимодействиям,

Что такое цифровое неравенство. Смотреть фото Что такое цифровое неравенство. Смотреть картинку Что такое цифровое неравенство. Картинка про Что такое цифровое неравенство. Фото Что такое цифровое неравенствоотношение к ключевым рискам, которые связаны с получением услуг через интернет.

Опрос с их помощью показал достаточно высокий уровень доверия граждан большинству созданных государственных и коммерческих цифровых сервисов. В целом 85% взрослого населения России (18-75 лет) доверяют цифровым сервисам государства, 84,5% денежным переводам онлайн и 70,5% цифровым сервисам для приобретения товаров и услуг.

Интересно, что чем выше базовый уровень цифровых компетенций у пользователей, тем выше у них и уровень доверия онлайн-сервисам налоговой службы, ГИБДД, Госуслугам, МФЦ, сервисам денежных переводов и покупке товаров в интернет-магазинах. Помимо прочего, респонденты с высоким базовым уровнем цифровых компетенций более склонны доверять онлайн-взаимодействиям с государственным организациями, крупными банками и НКО (в части подачи заявки (документов), получения результатов, заключения договора).

Учёные изучили, что влияет на готовность россиян использовать цифровой сервис. В результате выявились две группы факторов. Сила их воздействия на выбор респондентов зависит от уровня цифровых компетенций и социального статуса. Первую группу учёные обобщили как доверие технологиям, вторую — как социальное доверие.

Выяснилось, что чем выше уровень цифровой грамотности (от начального до продвинутого), тем слабее влияние фактора «доверие технологиям» при принятии решения использовать цифровой сервис. Так, для бизнесменов при использовании сервиса, наиболее сильное влияние имеет фактор социального доверия. А вот для военнослужащих, наоборот, ярче выражен фактор доверия технологиям. Тогда как для учащихся (студентов) оба фактора одинаково значимы.

В ходе исследования респондентам также было предложено оценить семь различных проблем, которые могут вызывать у них обеспокоенность. Эти проблемы также были сгруппированы в два больших фактора: недоверие технологиям (например, сбои в работе системы) и социально-этическое недоверие (утечка данных, их использование не по назначению, возможность слежки и контроля).

Оказалось, что чем выше уровень цифровой грамотности, тем слабее влияние фактора недоверия технологиям и сильнее влияние фактора социально-этического недоверия. У студентов выражен фактор недоверия технологиям, а фактор этического недоверия сильнее у безработных, самозанятых и руководителей.

Обнаружилось, что чем выше уровень цифровой грамотности, тем выше уровень доверия технологичным компаниям, например, Яндексу.

В целом в ходе исследования подтвердились гипотезы о том, что чем выше уровень цифровой грамотности пользователей, тем выше у них уровень цифрового доверия и тем чаще они используют цифровые технологии для личного и профессионального развития. А также, что у них выше оценка безопасности цифровых сервисов государственных и коммерческих организаций.

Почему цифровой разрыв нельзя игнорировать

Результаты проведенного исследования подтвердили, что уровень цифровой готовности населения к использованию цифровых сервисов и технологий зависит от уровня владения цифровыми компетенциями и уровня цифрового доверия. Чем выше уровень цифрового доверия, тем чаще человек использует цифровые сервисы и технологии.

Высокий кредит цифрового доверия населения, выявленный учёными, может стать драйвером не только цифровой трансформации государственного сектора в России, но и социально-экономического роста страны в целом.

В то же время авторы доклада акцентируют внимание на наличии серьёзного разрыва в уровнях цифровых компетенций среди россиян. Причём он усугубляется и является одним из критических факторов, препятствующих внедрению цифровых технологий.

«Игнорирование уровней цифровой готовности и серьёзного цифрового разрыва в России полностью нивелирует все инициативы и меры, которые предпринимаются сегодня Правительством РФ в целях цифровой трансформации государства и общества», — говорится в докладе. Проблема серьёзного цифрового разрыва в России, проявляющегося между регионами и социальным группам на трёх уровнях — цифрового доступа, цифровых возможностей и цифровых результатов — должна, по мнению учёных, стать отдельной темой для глубокого изучения.

В числе предложений авторов доклада: изменение методики расчёта показателя, связанного с цифровой грамотностью и компетенциями, а также выработка целевых стратегий. Они должны быть направлены на сокращение цифрового разрыва в стране и обеспечение безопасности внедрения и использования цифровых сервисов и технологий.
IQ

Материал написан на основе доклада «Оценка цифровой готовности населения России», созданного авторским коллективом в лице: Натальи Дмитриевой, старшего научного сотрудника Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ, Андрея Жулина, директора Института государственного и мунициального управления НИУ ВШЭ, Руслана Артамонова, заместителя директора Дирекции по экспертно-аналитической работе, Эдуарда Титова, младшего научного сотрудника Международной лаборатории цифровой трансформации в государственном управлении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *