Что такое цифровая зрелость

Исследование цифровой зрелости российских компаний: зачем и как бизнесу вкладывать в диджитал-трансформацию

Можете ли вы оценить, на каком уровне цифровой зрелости находится ваша компания? Очень много разговоров вокруг понятия «цифровая зрелость», но многие либо не знают ответа на данный вопрос, либо пытаются угадать. Проблема в том, что по отношению к цифровой зрелости до сих пор не сформировано общее мнение и, исходя из этого, многие просто не понимают, с чего начать оценку диджитал-положения своей компании, с помощью каких инструментов проводить такое исследование и самое главное — каких результатов можно достичь в итоге.

Digital Maturity Benchmark — это самый популярный метод для оценки диджитал-трансформации компаний. Такая оценка показывает, насколько ваш бизнес эффективно взаимодействует с пользователями на уровне всего маркетинга и как использует инструменты для оптимизации взаимодействия с целевыми аудиториями. Стоит отметить, что организации с высоким уровнем цифровой зрелости имеют конкурентное преимущество по многим показателям эффективности.

В данном материале мы пошагово расскажем, каким образом определить цифровую зрелость компании, и поделимся результатами нашего исследования диджитал-зрелости российских компаний.

Digital Maturity Benchmark был разработан Google & Boston Consulting Group (BCG). Они провели опрос 200 международных компаний и, проанализировав статистику, определили 6 факторов (технических и организационных), от которых зависит уровень цифровой зрелости:

1. Аудитория (подразумевает точечную работу с данными, а именно сегментирование данных из систем аналитик, CRM, DMP, работа с кроссканальной частотой);

2. Активы (омниканальность, персонализация креативов, адаптация креативов из онлайн в оффлайн и наоборот, UX);

3. Активация (насколько эффективно используются рекламные каналы, как контролируется brand safety и viewability, как контролируется качество рекламы в целом);

4. Атрибуция (эффективно ли компания измеряет ценность каждой точки взаимодействия пользователя с брендом на пути к покупке, использование а/б тестов и сквозной аналитики);

5. Автоматизация (используются ли автостратегии, DSP, автоматическое назначение ставок и отчетность в реальном времени);

6. Организация (насколько близко и слаженно разные отделы маркетинга взаимодействую между собой, как плотно они взаимодействуют с подрядчиками и смежными отделами, внедрен ли agile-подход, выделены ли специалисты под отдельные каналы маркетинга).

По данным критериям все компании можно разделить на 4 уровня цифровой зрелости.

В результате исследования, Google & BCG выявили, что большая часть компаний находится на фрагментарном и интегрированном уровнях и только 2% используют все инструменты, возможности и подходы цифрового маркетинга.

Благодаря результатам опроса бренды понимают свои слабые точки в диджитал среде и определяют, в каком направлении двигаться, чтобы это нивелировать. Точечная работа с целевой аудиторией, маркетинговым инвентарем и новыми технологиями позволяет компаниям, по данным BCG и Google, достичь следующих результатов:

● +20% к прибыли с рекламных каналов;

В «Риалвеб» мы уже второй год работаем с этим фреймворком и оцениваем диджитал-зрелость наших клиентов. Повышение цифровой зрелости позволяет компаниям достигать лучших результатов, поэтому план работ для наших клиентов мы формируем не только, исходя из поставленных перед нами целей и задач, но и опираясь на результаты опроса.

В исследовании мы использовали подход Digital Maturity Benchmark, но для опроса сделали адаптированную под российский рынок и переведенную анкету. В заполнении опроса принимает участие несколько отделов компании, так как вопросы носят обширный характер. В результате клиент получает оценку по каждой продуктовой зоне.

Первый раз мы провели исследование весной 2019 г. и повторно летом 2020 г. Часть компаний пересекается, что позволяет проследить динамику.

На графике вы можете увидеть сравнение результатов исследования Google & BCG и исследования «Риалвеб» за 2019 и 2020 гг. Разница в результатах обусловлена определенной выборкой для анализа. BCG проводил опрос и получил свои результаты на основе 200 крупных зарубежных клиентов. Мы же свой опрос проводили на клиентах российского крупного и среднего бизнеса различных отраслей. Как можно заметить, крупные компании находятся ближе к интегрированному уровню. Такой уровень, отчасти, и позволил брендам занять свои нынешние позиции на рынке.

Давайте посмотрим, в каких продуктовых зонах удалось добиться положительной динамики за год.

Таких изменений удалось добиться синергией определенных целенаправленных действий. А именно:

Для перехода на более высокий уровень необходимо улучшить работу с сегментированием из CRM и систем аналитики. Многие клиенты активно помогают в этом процессе, обогащая свои данные дополнительной информацией и делясь с нами интересными инсайтами, которые они выявляют в рамках внутренних исследований.

Также мы активно работаем с внешними поставщиками данных и строим сложные таргетинги для увеличения охвата целевой аудитории. Настраиваем сложные механики для кроссировки клиентов по воронке в зависимости от их предыдущего взаимодействия с рекламными кампаниями.

Даем клиентам рекомендации, которые повышают эффективность взаимодействия пользователей с их продуктами. Как правило — это UX-аудиты, в которых указываем основные шаги по исправлению технических ошибок и даем некий список рекомендаций, которые позволят упростить взаимодействие пользователя с данной продуктовой зоной и тем самым поднять конверсию.

Кроме того, для клиентов мы разрабатываем креативные стратегии и концепции, которые циклично тестируем.

Здесь работа команд направлена на поиск новых форматов, площадок, механик и т.п., которые позволяют клиентам активно расширяться, не теряя эффективности. Это постоянная работа, которая никогда не останавливается.

В этом направлении мы активно автоматизируем процесс управления ставок и отчетности, что позволяет прирастать по уровню диджитал-зрелости в данной продуктовой зоне.

Здесь мы помогаем компаниям правильно оценивать вклад каждого рекламного канала, формируем гипотезы для проведения а/б тестов и оказываем всестороннюю поддержку при построении сквозной отчетности.

Мы всегда за взаимодействие со смежными отделами на стороне клиента. Такой подход зачастую ускоряет процессы между клиентом и агентством. Агентства получают важные инсайты, которые можно использовать в рекламных кампаниях, а также, получая обратную связь от смежных отделов, определяются точки роста и дополнительно налаживается коммуникация как агентства с клиентом, так и между отделами внутри компании.

Как вы уже поняли, переход от уровня к уровню сильно зависит от желания и возможностей конкретной компаний. Работа по диджитал-трансформации – это большой слаженный процесс, строящийся на интенсивной работе разных отделов и еще более плотного взаимодействия клиента и агентства. Но даже эти простые действия, описанные выше, зачастую помогают перейти с одного уровня на другой и увидеть значимые результаты по повышению эффективности маркетинговых активностей.

Чтобы оценить уровень цифровой зрелости вашей компании уже сейчас, можно пройти опрос по ссылке. А далее мы расскажем о результатах нашего исследования.

Как видно на диаграмме, большинство компаний в сфере недвижимости находятся на фрагментарном уровне цифровой зрелости.

При детализации и подробном изучении компаний по каждой продуктовой зоне, мы наблюдаем следующие результаты.

Преобладание фрагментарного уровня связано с тем, что не всегда компании в полной мере уделяют внимание ведению полноценной базы данных об аудитории и своевременному обновлению этих данных. Переход на интегрированный уровень требует более тщательной работы с данными, а также предоставление доступа к аудитории партнерам (если они есть) со стороны агентства для анализа.

50% компаний находятся на фрагментарном уровне. Главная причина заключается в отсутствии оптимизации посадочных страниц для повышения CR. При этом мы видим, что для недвижимости характерна адаптация креативов оффлайн-онлайн и омниканальность. Для перехода на следующий уровень компаниям следует уделять внимание посадочным страницам, сайтам и персонализации креативов.

Половина компаний также находится на фрагментарном уровне. Это связано с тем, что большая часть маркетинговых усилий сосредоточена на работе с нижними этапами воронки и ориентирована на стоимость звонка. Немногие бренды вкладываются в работу с имиджевыми каналами, которые охватывают верхнюю часть и середину воронки. В свою очередь, это помогло бы компаниям перейти на интегрированный уровень.

Одно из самых проблемных направлений с точки зрения развития цифровой зрелости компании. По данному критерию сегмент недвижимости располагается на фрагментарном уровне. Для улучшения показателей компаниям необходимо выстроить работу со сквозной аналитикой. На данный момент именно это не дает возможность оценивать вклад каждого канала в общий объем продаж.

Несмотря на то, что рекламодатели этой отрасли достаточно активно используют автоматизированные стратегии, отчетность и автоматическое управление ставками, тем не менее часто все эти инструменты между собой не связаны, а часть клиентов используют только некоторые инструменты из общего пула.

Единственный критерий, по которому большая часть компаний находится на интегрированном уровне. Это свидетельствует о том, что все в компании понимают общую цель, направления развития, а команда маркетинга активно коммуницирует со смежными отделами и к этой коммуникации подключает агентство. Именно поэтому все находятся в едином информационном поле.

В сфере e-comm, как видно на диаграмме, разброс между разными уровнями цифровой зрелости выше. Так, на интегрированном уровне находятся 17% компаний против 14% в недвижимости. С другой стороны, и на начальном уровне находятся 33% компаний против 18%.

Давайте рассмотрим подробнее, что характерно для данного сегмента.

Абсолютное большинство компаний находятся на фрагментарном уровне. Несмотря на то, что клиенты достаточно активно работают и с новой аудиторией, и с аудиторией вернувшихся пользователей, заметно, что компании-представители отрасли меньше других работают с внешними данными, так как основной фокус на performance-показателях. Для level-up требуется более активная работа с поставщиками внешних аудиторий.

58% компаний находятся на фрагментарном уровне, еще 25% на начальном и 17% на интегрированном. С точки зрения используемых каналов, основными являются performance, в то время как медийная реклама и другие охватные каналы используются в меньшем объеме. Немногие бренды вкладываются в работу с имиджевыми каналами, которые охватывают верхнюю половину воронки продаж. А именно это способствовало бы переходу компаний на интегрированный уровень.

Преобладающая часть компаний находятся на начальном и фрагментарном уровнях. И, хотя, в целом отрасль активно собирает данные по всем взаимодействиям с пользователями и формирует отчеты от показа до продаж, но при этом редко использует нестандартную модель атрибуции, которая позволила бы более точно определить вес канала в получении прибыли. Это также связано с фокусом на performance-инструментах. Для перехода на следующий уровень стоит использовать нестандартную модель атрибуции с неравномерным распределением ценностей по каналам: в зависимости от категорийности пользователя в момент покупки. Например, источникам, которые привели пользователя к первой покупке, должна быть присвоена большая ценность, чем каналам, по которым тот же пользователь совершает повторные покупки.

45% и 28% компаний находятся на фрагментарном и интегрированном уровнях соответственно. Это достаточно высокий показатель. Компании используют автостратегии, автоуправление ставками и автоматизированную отчетность.

Многие бренды общаются с агентствами не только на уровне маркетинга, но и на уровне смежных отделов. Все понимают общие цели и совместными усилиями пытаются к ним прийти.

Если вы дочитали до этого места, то у вас уже сложилось понимание, что такое цифровая зрелость и для чего она нужна. Диджитал-трансформацию имеет смысл начинать тогда, когда есть готовность различных отделов решать задачи сообща, у всех в компании есть общее понимание, для чего это делается, как организовывается процесс и какой результат должен быть на выходе. Важно помнить, что на начальных уровнях вы можете двигаться самостоятельно в рамках своего отдела, но на более высоких без отлаженной работы всех команд не обойтись.

Мы рекомендуем начать со следующих шагов:

1. Пройдите опрос и определите, где ваш бизнес находится сейчас.

2. Оцените уровень готовности вашей компании к трансформации.

3. Даже если ваша компания не готова к полномасштабным диджитал-изменениям, то можно начать двигаться в эту сторону — в рамках своего бизнес юнита вы можете начать глубже работать с данными, на основе этого искать новые инсайты, строить гипотезы и проверять их на своих продуктах и пользователях. Не забывайте про атрибуцию. Правильная атрибуция поможет верно оценивать вклад каждого рекламного источника и соответственно верно интерпретировать полученные цифры в выводы. Вы можете применять готовые или даже простые технические решения для автоматизации части работ, которые позволят эффективнее и быстрее взаимодействовать с вашими клиентами.

4. Если же вы считаете, что ваш бизнес готов, то необходимо согласовать большой объем работ — обсудить и утвердить его со всеми исполнителями. Далее каждый блок нужно приоритизировать и в зависимости от приоритета брать в спринт. Не забывайте постоянно оценивать прогресс по всему пулу работ.

Если вы готовы трансформироваться, то перед вами первая финишная прямая. По ссылке вы сможете пройти опрос для оценки цифровой зрелости компании. Для заполнения опроса потребуется 40 минут вашего времени и, возможно, помощь коллег. Ответив на эти вопросы, через некоторое время вы получите от нас подробный отчет с оценкой вашей компании по каждой продуктовой зоне и средними бенчмарками по индустрии. На основе данных отчета вы сможете перейти к составлению подробного плана действий самостоятельно или совместно с агентством.

Источник

Digital-зрелость: как узнать, на каком этапе цифровой трансформации находится бизнес

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

В профессиональной и даже обыденной жизни мы все чаще сталкиваемся с понятием «digital-зрелость». О ней уже говорят не только мировые гиганты, но и бизнесы более скромных размеров. Назрел момент для трансформации почти любой компании в сторону цифровизации. И как бы банально это ни звучало, толчком к ускорению digital-развития послужила пандемия.

Как определить цифровую зрелость бизнеса и максимально безболезненно провести трансформацию, а также на каком этапе находятся российские компании, рассказала генеральный директор digital-агентства MediaGuru Анастасия Можаева.

Что такое digital-зрелость

Простыми словами, digital-зрелость — это показатель цифрового развития компании. Если подробнее, это совокупность двух сущностей.

Первая сущность — то, что находится на поверхности и видит каждый пользователь:

Вторая сущность — то, что находится под капотом бизнеса, то есть его внутренние процессы: технологические возможности, управление разработкой, сбор аналитики, финансы, корпоративная культура. Все это скрыто от пользовательских глаз, но играет большую роль в работе компании.

Как определить digital-зрелость бизнеса

Уже разработано несколько рейтингов и инструментов, с помощью которых можно определить цифровую зрелость бизнеса. Расскажу о некоторых из них, которыми мы сами пользуемся в агентстве.

Рейтинг SDI 360

Посмотреть рейтинги компаний разных сфер и пройти тестирование бизнеса можно через SDI 360. Этот проект работает при поддержке РАЭК и «Медиалогии».

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Если решите получить персональный отчет, результат исследования будет выглядеть примерно так, как на изображении ниже. Это исследование рынка супермаркетов и гипермаркетов стройматериалов и инструментов для ремонта. Полный рейтинг — на сайте.

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Инструмент от Google и BCG

В 2018 году компания Boston Consulting Group провела исследование, которое показало, что всего 2% компаний находится на самом высоком этапе digital-зрелости — мультимоментности.

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Google вместе с BCG разработали инструмент Digital Maturity Benchmark. Он создан, чтобы помочь определить, на какой стадии цифровой зрелости находится бизнес и какие шаги нужно предпринять для перехода на новый уровень. Пользоваться инструментом легко: нужно просто ответить на вопросы о работе вашего бизнеса. В результате вы получите подробный анализ цифровой зрелости компании и «дорожную карту».

Исследование от Deloitte и SAP

Deloitte и SAP в исследовании, которое было опубликовано в марте 2021 года, провели оценку цифровой зрелости российского бизнеса. Специалисты опросили руководителей из разных отраслей.

Исследование показало, что лидером цифровизации в России стали банки, сферы торговли и потребительских товаров.

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

На графике видна разница российских и международных отраслевых показателей. Заметьте, что в диджализации больше всего отстают телекоммуникационная отрасль и машиностроение.

В целом мировой бенчмарк совпадает с российским, за исключением блока операционной деятельности. Тут российский рынок отстает в управлении изменениями и интеллектуальным управлением процессами.

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Думаю, в большей степени такое отставание связано с тем, что у многих компаний нет системного подхода или только начинает формироваться культура управления изменениями, в том числе диджитализацией, внутри компании.

Как пандемия повлияла на бизнес наших клиентов

Недавно мы провели опрос среди наших клиентов о том, как пандемия повлияла на их бизнес.

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Во время локдауна казалось, что падение будет более сильным и продолжительным. Но ситуация замотивировала многие бизнесы быстро подстроиться под ситуацию. Начался массовый переход в онлайн и пришло более серьезное осознание, насколько могут быть полезными цифровые данные.

Сейчас уже многие понимают, что один из первых этапов на пути к цифровой зрелости — построение сквозной аналитики и разработка системы хранения, обработки и интерпретации полученных данных. Большая часть наших клиентов уже прошла этот этап или находится в процессе настройки.

Но не менее важны digital-инструменты и каналы. Мы поинтересовались у клиентов, какие новые для себя направления они стали запускать в 2020 году.

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Наибольшую популярность набрали «Яндекс.Дзен» и «Пульс». Еще мы видим, что в период локдауна бизнес стал активно интегрироваться с блогерами.

Как жили digital-агентства

Мы — digital-агентство MediaGuru, тоже являемся бизнесом и сами задались вопросами:

Сама трансформация для нашего агентства началась несколько лет назад. Поделюсь, с чего мы начинали.

Главные выводы

Чтобы успешно пройти digital-трансформацию, компаниям нужно:

Конечно, во многих приведенных опросах участвовали крупные игроки. Но это не значит, что трансформация не затронет средний и малый бизнес.

Причем у МСБ процесс изменения, как правило, проходит проще. У небольших компаний меньше команды, поэтому им легче быть гибкими, менять стратегии, инструменты и адаптироваться к нововведениям.

Материал подготовлен специально для Rusbase

Источник

Индустрия 4.0: как цифровая зрелость помогает эволюционировать компаниям?

Автор: Ольга Гутрова, i-Sys Labs (SYSTEMZ)

Согласно исследованию Deloitte, организации, находящиеся на высоких уровнях цифровой зрелости, почти в 3 раза чаще, чем организации с более низкой зрелостью, сообщают о высокой чистой прибыли и годовом росте доходов, которые значительно превышают средние показатели в их отрасли. Получается, что современные технологии все чаще выполняют роль драйвера роста в компаниях.

Исследования показывают, что на сегодня только 2% брендов достигли полной цифровой зрелости, при этом они: на 20% получают больше прибыли, на 30% снижают затраты.

Многие компании, внедряя новые цифровые инструменты и платформы, обнаруживают, что они остаются неиспользованными или неспособными оказать целевое преобразующее воздействие из-за низкого уровня цифровой зрелости в организации. Ведь цифровая трансформация в первую очередь представляет собой изменение культуры и мышления в команде. Что в результате закономерно и приводит к внедрению технологий.

Поэтому цифровую трансформацию лучше сразу обозначить как процесс внедрения новых или иных бизнес-процессов и способов мышления, которые помогают организации адаптироваться и эффективно конкурировать в постоянно меняющемся цифровом мире.

В определении стадии цифровой зрелости и в процессе цифровой трансформации компании важны 4 ключевых составляющих:

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Бизнес-модель. Каким способом компания генерирует прибыль, насколько ее бизнес-модель эффективна, конкурентоспособна и готова гибко перестраиваться под изменения рынка? Например, в зрелых IT-компаниях стремятся продавать не лицензии, а регулярные подписки, что несомненно улучшает показатели LTV (Lifetime value); или же предоставлять какую-то часть продукта бесплатно, а дополнительный функционал или расходники уже за деньги, что увеличивает вовлеченность потенциальных клиентов, готовых попробовать, но пока еще не сформировавших для себя ценность продукта. Также сегодня в тренде бизнес-модель, выполняющая роль платформы-посредника, на которой встречаются покупатель и продавец. Она отлично вписывается в старые рынки с устойчивым спросом (Avito, AirnBnb, Uber).

Работа с клиентами. Насколько эффективно компания управляет жизненным циклом клиента и полученными данными о нем, персонализирован ли ее подход к покупателю, и есть ли у нее возможность вести коммуникации в любых удобных для клиента цифровых каналах (омниканальность). Здесь конечно напрашиваются в пример компании, которые во время карантина смогли не растерять и даже нарастить свою клиентскую базу. И это был не случайный успех, а результат цифровой зрелости в области маркетинга и продаж. Если говорить о трендах в работе с клиентами, то это конечно «виртуальное» знакомство с продуктом: туры, примерки, трехмерная визуализация и VR-технологии. А также интеллектуальные системы видеонаблюдения, которые позволяют анализировать перемещения клиентов, очереди и доступность товаров на полках.

Вовлеченность сотрудников. Есть ли в компании возможность для удаленного командного взаимодействия, при этом чтобы эффективность такой работы не падала. Здесь опять уместно вспомнить, как в пандемию некоторые компании перешли на удаленку за несколько дней, а кто-то до сих пор так и не смог освоить такой формат. Для этого в компании должны быть внедрены удобные инструменты совместной работы, эффективная программа адаптации новых сотрудников, общая база знаний, а также автоматизирована обработка типовых запросов (заявки в helpdesk, бухгалтерию и администрацию). Уже сегодня передовые компании взяли курс на создание цифровых рабочих мест, которые не привязывают сотрудника к физическому месту, но позволяют компаниям объединить на общей платформе все свои внутренние и внешние цифровые операции в единую согласованную стратегию.

Оптимизация операций. В большей степени этот аспект важен для производственных компаний. Усилия по оптимизации нацелены обычно на: сокращение срока вывода товара на рынок, прирост производительности, сокращение времени простоя, снижение расходов, повышение точности прогнозирования спроса, эффективность и безопасность труда. Сюда же можно отнести и постпродажное обслуживание, которое опять же помогает повышать лояльность клиентов и обеспечивать дополнительные продажи в компании. Тренды этого направления: машинное зрение и видеоаналитика, которые выявляют нарушения в производственных цепочках и отслеживают соблюдение качества и техники безопасности.

Оценивая состояние перечисленных областей, можно сделать вывод о том, на какой стадии цифровой зрелости находится сейчас компания и через какие необходимые изменения ей важно пройти.

Цифровая зрелость

Если процессы трансформации проходят в компании успешно, то цифровая зрелость должна повышаться и проходить через определенные этапы. Ниже иллюстрация общепринятой классификации по версии Acatech, которая используется с момента появления термина «Индустрия 4.0».

Что такое цифровая зрелость. Смотреть фото Что такое цифровая зрелость. Смотреть картинку Что такое цифровая зрелость. Картинка про Что такое цифровая зрелость. Фото Что такое цифровая зрелость

Информатизация и связанность. С этих этапов начинается путь к цифровой зрелости. Стадия информатизации, пожалуй, самая распространенная в компаниях России: здесь основные бизнес-процессы автоматизированы, а ручного труда практически нет или он минимизирован. На этапе связанности не просто автоматизированы процессы, а уже интегрированы друг с другом информационные системы, и исключен повторяющийся ввод данных, т.е. важные данные из одной информационной системы автоматически переходят в другую. Дальнейшие этапы показывают, насколько успешно компания внедряет современные трендовые цифровые технологии.

Наглядность. Уровень наглядности позволяет видеть в режиме реального времени, что происходит в компании и принимать управленческие решения на основе актуальных данных. Но зачастую трудность состоит в том, что отсутствует единый источник достоверных данных, или таких данных собирается мало. Еще одна проблема: доступ к ним имеет ограниченный круг лиц. А такие условия противоречат основной задаче этапа – развитию гибкого постоянно развивающегося предприятия. Например, своевременное выявление проблем помогает спрогнозировать более точные сроки поставки, при этом уведомляя заранее партнеров и оптимизируя внутреннюю логистику компании.

Проницаемость. Следующий этап помогает понять, почему происходят те или иные процессы в компании. На первый план тут выходит big data, которую уже невозможно анализировать традиционными способами. Как правило, инструменты и приложения для обработки больших данных развертываются параллельно с корпоративными системами и, образуя общую платформу, позволяют выполнять анализ случайных данных с целью выявления закономерностей, поиска общих событий и зависимостей. Все это позволяет проводить профилактику возможных проблем и инцидентов.

Предсказуемость. На этой стадии компания демонстрирует свой уровень подготовленности к любым изменениям в будущем и полностью базируется на положительном опыте предыдущего этапа. Компания уже может моделировать возможные сценарии и определять наиболее вероятные из них, предотвращать негативные события, такие как поломки оборудования, простой и намечающиеся проблемы с логистикой.

Самокоррекция. Топовый этап развития для компании – использование данных для достижения наилучших результатов в кратчайшие сроки в автоматическом режиме и без участия человека. Такой уровень зрелости кажется немного фантастическим, но именно он обеспечит жизнеспособность предприятию в ближайшем будущем!

Цифровая трансформация включает в себя серию шагов, которые дополняют друг друга по мере внедрения технологий. Для достижения прогресса на пути к трансформации необходимы правильная стратегия и ресурсы, а затем и последующая оптимизация всех процессов. Также важно, чтобы в компании был цифровой лидер, который сможет постоянно подталкивать компанию первой осваивать технологии и искать умные решения.

Если Вы уже давно думаете о цифровой трансформации в Вашей компании, но не знаете, с чего начать, рекомендуем сделать первый шаг в сторону определения Вашего текущего уровня. В этом помогут специальные анкеты и чек-листы. Далее через стратегические сессии и воркшопы с экспертами Вы сможете локализовать текущие проблемы и провести генерацию идей. После чего уже можно будет приоритизировать задачи и сформировать дорожную карту проектов, по которой будет происходить цифровая трансформация.

Вы можете пройти тест на цифровую зрелость уже сейчас. Он составлен на основе нашего опыта по внедрению современных цифровых инструментов в ведущих компаниях России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *