Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

В связи с запуском с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России глобального эксперимента в школах и колледжах по внедрению «Цифровой образовательной среды», попытаемся разобраться, что такое «цифровая образовательная среда» и как она может повлиять на наше образование?

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

Задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Главные задачи проекта (к 2024 году):

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

Споры в обществе

Большой заочный диалог между сторонниками и противниками цифоровизации общества получился у главного популяризатора этой идеи Германом Грефом и Никитой Михалковым.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Значительная часть профессионального образовательного сообщества считает, что включение значительной доли дистанционной составляющей в образовательный процесс может привести к негативным последствиям не только в образовательной, но и в социальной сфере. Вызвать значительное снижение уровня знаний среди учеников и усилить социальное расслоение граждан.

Более того, Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды.

В заключение

Нельзя не отметить, что увеличение доли дистанционных предметов в школах создаст дополнительную нагрузку на родителей школьников, которые будут вынуждены сокращать свое рабочее время ради помощи в дистанционном обучении детей. Большую проблему это может вызвать в семьях с одним родителем или с несколькими детьми.

Как это все предполагается решать не совсем понятно. Даже учитывая бесплатную раздачу дешевых китайских планшетов, проводимую Министерством образования, это не может полностью решить проблему необходимого оборудования для дистанционного образования детей.

При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.

Источник

Что такое Цифровая образовательная среда и для чего она создается?

С каждым днем в нашей жизни появляются новые технологии, возможности, которые упрощают нашу повседневную жизнь и оптимизируют трудовую. Нам уже не обойтись без электронных сервисов, на которых можно оплатить коммунальные услуги или штрафы ГИБДД, записать ребенка в первый класс или подать заявление на социальную выплату. Мы уже не представляем своей жизни без общения с друзьями или родственниками, которые находятся далеко, по видеосвязи, без проверки оценок в электронном дневнике и переписки в рабочих или родительских чатах.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Современная реальность требует более глубоких знаний и навыков, осознания необходимости в постоянном обучении, в умении использовать постоянно обновляющиеся технологии. Современные технологии позволяют педагогам повышать квалификацию, получать консультации и общаться со своими коллегами в удобном онлайн-формате, не тратя времени на поездки в районные или областные центры, а ученикам не прерывать учебу во время болезни, осваивать дополнительные навыки и участвовать в различных всероссийских олимпиадах и конкурсах, не отрываясь от учебы.

Современное образование требует новых технологий, именно поэтому в рамках национального проекта «Образование» в школах развивается Цифровая образовательная среда (ЦОС). Речь идет об оснащении школ Интернетом, современным оборудованием, создании обучающих сервисов. ЦОС призвана дополнить традиционные инструменты новыми возможностями, например, такими как электронный дневник и интерактивные доски. Это целый набор современных технологичных решений для школы, в том числе виртуальная библиотека и образовательная платформа.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Весной этого года в России запустили платформу «Сферум», чтобы уйти от зарубежных аналогов, таких как Zoom или Skype. При этом у нее гораздо большее количество функций и инструментов для обучения. К ней уже подключены более 17 тысяч образовательных организаций. На этой платформе можно создать сообщество школы, чаты, проводить совещания, видеоконференции с возможностью демонстрации экрана и родительские собрания, составлять и просматривать расписание, загружать в открытый доступ учебные и методические материалы, ребята могут загружать домашние задания, а учителя их проверять. Ядро платформы – система «Моя школа», где представлен проверенный контент, которым могут пользоваться учителя и ученики. Педагоги могут использовать на традиционных уроках видеоматериалы, например, чтобы рассказать о каких-то исторических событиях, географических открытиях или физических законах. А ученик может подключаться к уроку, если он по каким-то причинам не может посещать школу. Предполагается, что «Моя школа» создаст все необходимые условия, чтобы педагоги, школьники и родители могли оперативно получать информацию и продуктивно общаться друг с другом. Она разработана с использованием искусственного интеллекта, поэтому будет выстраивать образовательную траекторию каждого ребенка, отслеживать его интересы и достижения на различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и других дополнительных занятиях. Все это поможет сформировать индивидуальное цифровое портфолио учащегося, которое будет учитываться в том числе и при поступлении в вуз.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Цифровая образовательная среда направлена на то, чтобы все ребята, независимо от того, живут они в больших городах или в маленьких поселках, получали качественное образование, а уроки были увлекательными и наглядными, побуждали узнавать что-то новое. ЦОС расширит возможности для каждого школьника, предоставив доступ к современным и качественным образовательным ресурсам. Проект подразумевает одновременное использование электронных сервисов и традиционного подхода к обучению. Он сделает процесс обучения более гибким, технологичным и динамичным. Если ребенок заболел и не посещает школу, то он сможет подключиться к занятиям и не отставать от программы. А учителя, используя современные цифровые технологии, смогут повышать свою квалификацию, получать методические консультации и общаться со своими коллегами.

«Содержание, электронный контент должны соответствовать программе обучения, школьным стандартам, помогать учителю провести традиционный урок, чтобы он мог проиллюстрировать ту или иную тему, раскрыть ее более глубоко и интересно. Однако электронный контент и технологии не заменяют образование. Мы ставим на первое место образовательный процесс, а технологии – на второе, чтобы они содействовали образовательному процессу там, где это необходимо», – сказал глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов.

Цифровая трансформация в школах коснется и Интернета, к которому будет подключено каждое учебное заведение: в городах – 100 мегабит в секунду, в селах – 50 мегабит в секунду.

В школах появится возможность видеотрансляций, что позволит учителям выстраивать урок более интересно, наглядно, в том числе используя материалы других педагогов, вузовских преподавателей и ученых. За счет развития ЦОС повысится конкуренция на рынке образования, сам процесс станет прозрачным, а родителям будет проще общаться со всеми участниками образовательного процесса.

У учителей появится единая система научно-методического сопровождения, а в каждом регионе будет открыт Центр непрерывного повышения профессионального мастерства учителей. Благодаря таким центрам учителя уже сейчас могут постоянно повышать свою квалификацию. В этом году в России таких центров будет более 60. Здесь учителя осваивают новую технику, современные средства обучения и получают поддержку в реализации новых образовательных программ. За два года 185 тысяч учителей вошли в национальную систему профессионального роста педагогических работников. Более 60 тысяч учителей русского языка, математики, физики, химии и биологии из 84 российских регионов прошли курсы повышения квалификации.

Как действует ЦОС в реальной жизни? Например, в Калининградской области в поселке Маршальское есть школа, которая в прошлом году для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды получила два интерактивных комплекса (интерактивная панель с вычислительным блоком и мобильным креплением), 30 ноутбуков для мобильного класса, 2 ноутбука для педагогов, 6 ноутбуков для управленческого персонала, а также принтер и сканер. В результате в поселковой школе появилось два класса, оснащенных по современным стандартам, в которых ребята могут выполнять виртуальные лабораторные работы по химии, биологии и физике. Более того, в школе для создания комфортной зоны для использования Wi-Fi было установлено 6 точек доступа: две в начальной школе, охватывающей 4 кабинета; две точки доступа на 2-м этаже, охватывающей 8 кабинетов (физики, химии, английского языка, ОБЖ, истории, русского языка, кабинет литературы, кабинет музыки); 1 точка доступа – кабинет информатики; 1 точка доступа – административный кабинет. Благодаря этому жизнь ребят и учителей заметно изменилась, они получили возможность заниматься на современном оборудовании, а значит, повышать свои компетенции, а также доступ к образовательным платформам, в том числе и «Российской электронной школе» (РЭШ).

Источник

Цифровая образовательная среда

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Попробуем собрать вместе представления о том, что такое цифровая образовательная среда, какими свойствами она обладает, каковы цели и задачи её создания и поддержания, на каких принципах она может быть построена.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Основные термины и определения:

Цифровая образовательная среда (ЦОС)– это открытая совокупность информационных систем, предназначенных для обеспечения различных задач образовательного процесса.

Слово « открытая» означает возможность и право любого пользователя использовать разные информационные системы в составе ЦОС, заменять их или добавлять новые. Для этого в логике ЦОС должны быть предусмотрены условия и открыто опубликованные правила.

Среда принципиально отличается от системы тем, что она включает в себя совершенно разные элементы: как согласованные между собой, так и дублирующие, конкурирующие и даже антагонистичные. Это позволяет среде более динамично развиваться. Никогда невозможно предугадать, какие из элементов среды окажутся более живучими, какие отомрут, какие с какими образуют новые согласованные альянсы, а какие, наоборот, разделятся.

Система, в отличие от среды, создается под конкретные цели и в согласованном единстве. Ее живучесть определяется диапазоном соответствия реальных внешних условий предусмотренным в проекте изначально. Чем быстрее меняются условия, тем короче жизнь систем.

Главная проблема современных информационных систем в образовании именно в том, что их, избегая согласований, создают централизованно в виде единых универсальных продуктов, подавляя инициативу образовательных организаций по использованию своих систем. Стремительное изменение внешних условий и самих технологий приводит к крайне низкой эффективности вложений в создание этих систем. Поскольку оправдание бюджетных затрат демонстрируется практикой использования, образовательные организации заставляют использовать эти системы. Это приводит к отторжению педагогов от использования навязанных систем и пассивному противодействию. В результате новые информационные системы не только не улучшают образовательный процесс, но и приводят к повышению бюрократической нагрузки, вместо, казалось бы, ожидаемого облегчения ее.

Чтобы справиться со стремительными изменениями, в сфере информационных технологий сначала переходили на «платформы», а теперь все больше говорят об экосистемах.

Платформа– такое построение информационной системы, которое позволяет сторонним разработчиками, используя предусмотренные платформой открытые инструменты, строить собственные продукты, которые смогут работать и взаимодействовать с другими продуктами на той же платформе.

Экосистема– такое построение информационных систем, которое не требует от сторонних разработчиков использовать специфические инструменты для своих продуктов: достаточно реализовать согласованный протокол обмена данными. Это позволяет обеспечить взаимодействие любых информационных систем в случае реализации этого протокола.

Организационные принципы построения ЦОС:

(формулировки приведены с учетом предложений-поправок коллег —экспертов ИРИ)

Что нужно сделать в образовании для продуктивного и эффективного применения цифровых технологий?

Прежде всего, запретить насильственное внедрение централизованных региональных инструментов, кроме государственных систем, как нарушающих ряд законов и разъяснения Минобрнауки России,– взять курс на построение открытой экосистемы, настоящей ЦОС, на основе минималистичных центральных государственных систем. Предложение о переформатировании в этом контексте федеральной системы учета обучающихся Контингент описано ранее.

Ключевой принцип информатизации образования– снижение бюрократической нагрузки за счет средств автоматизации, искусственного интеллекта в пользу сосредоточенности педагогов, образовательных организаций непосредственно на задачах образовательного процесса.

Ключевой инструмент формирования экосистемы– стандарты на протоколы обмена данными между различными информационными системами.

Цели ЦОС:

Задачи:

Описание и оценка эффективности

Речь идет о создании условий для формирования ЦОС на всех уровнях организации образовательного процесса и его управления. Это не требует существенных финансовых вложений. Это невыгодный для подрядчиков проект– в нем нет «железа» и монстроидальной программной разработки, на которые можно запросить космические суммы типа Контингента или РЭШ/МЭШ. Это будничная чиновная работа по подготовке новой нормативной базы. Оценить ее эффективность можно только позже– по происходящим изменениям и повышению активности использования ЦОС, потому что эти нормы должны создать условия для свободного и бурного развития ЦОС всех уровней.

Важнейшим критерием успеха по созданию таких условий считаю последующее

Источник

Как цифровое обучение изменит школы и образование в целом

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Сегодня поговорим о цифровом образовании будущего. Каким оно будет уже совсем скоро, чего боятся родители и учителя, какие меры по цифровизации образования государство принимает уже сейчас и что школьников России ждет в ближайшие 10 лет.

Что такое цифровое обучение

Под цифровым обучением обычно понимается целая когорта явлений. Иногда, говоря о цифровизации образования, подразумевается переход учеников на дистанционное обучение с использованием современных средств связи типа Zoom или Discord. А иногда речь идет об использовании IT-технологий в качестве дополнения к уже существующим образовательным практикам. Туда же относится и подготовка будущих специалистов, которые смогут обрести необходимые навыки, чтобы соответствовать реалиям цифровой экономики и помочь сократить дефицит кадров в сфере информационных технологий.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

В общем, это комплексная система модернизации процесса обучения, так или иначе затрагивающая все ключевые аспекты образовательного процесса.

Обновленный формат школ

Формат школ постепенно меняется, организуется так называемая цифровая среда. Даже в России задействуются облачные системы (электронные дневники), электронные доски с интерактивным контентом, компьютеры и планшеты. В школах появляется доступ к высокоскоростному интернету. Все чаще план урока включает в себя интерактив на базе информационных технологий и прочие прелести цифровой эпохи.

Цифровое образование не ограничивает школы классическими методами и средствами обучения. Сам процесс обучения становится гораздо шире, вовлекает учеников эффективнее, чем когда-либо и предлагает все необходимое для благополучного усвоения знаний.

Учебники будущего

Знания постепенно кочуют в интернет. И студенты вузов, и школьники задействуют в процессе обучения интернет-ресурсы, черпая оттуда необходимую информацию. Стандартные школьные пособия еще в ходу, но постепенно отходят на второй план, так как ученики сами предпочитают электронные варианты учебников и методичек.

Поэтому в школах будущего важную роль играют цифровые библиотеки. Такие уже много лет существуют на базах высших учебных заведений. А с 2015 года по закону все школьные учебники должны иметь электронную копию. Но что еще важнее, цифровые технологии позволяют сделать образовательный контент интерактивным, внедряя в обычные школьные уроки AR- и VR-технологии.

Преподаватели как медиаторы

В новой образовательной парадигме сменится роль преподавателя. Он перестанет быть фигурой, непосредственно ретранслирующей знания и с которой нужно досконально «копировать» каждое действие.

В школах будущего уклон будет сделан на самостоятельность обучающихся. Поэтому преподаватель должен не столько «обучать», сколько «направлять», подсказывая, как сделать что-то собственными силами, не давая при этом четких указаний.

Сейчас знаний хватает в интернете, и учитель не является эксклюзивным источником информации. Но при этом он все еще необходим, чтобы сориентировать учеников и не дать им потеряться в огромном количестве доступной информации.

Цифровой аттестат

Правовая база в разных странах мира также постепенно адаптируется под новые реалии. В частности, в РФ планируется до конца 2025 года создать более 3500 онлайн-курсов. Впоследствии обучение на этих курсах будет сопровождаться выдачей соответствующих документов.

Уже сейчас можно получить диплом государственного образца, пройдя обучение на платформе Skillbox, то есть это неиллюзорная возможность получить полноценное высшее образование в сети. Со временем эта тенденция будет только ускоряться в своем развитии и проникновении в различные сферы жизни.

Цель цифрового обучения

Цифровизация образования – это не альтруистическое движение по развитию общества и стремление к киберпанк-будущему. У государства свои выгоды – ему не хватает специалистов, работающих в IT-сфере. Нужны люди, которые могут сделать вклад в цифровую экономику. А таких регулярно не хватает.

Если верить аналитикам при правительстве РФ, то более 60% компаний в России не могут «оцифровать» свой бизнес, потому что им попросту не хватает кадров. И это не самое страшное, ведь по словам Олега Подольского, директора Университета 20.35, в IT трудится лишь 2% всего рабочего населения РФ. Этот показатель скромнее, чем в Румынии и Сербии.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Правительство наконец сообразило, что нужно что-то срочно менять и поэтому активнее продвигает госпрограммы, направленные на цифровизацию образования. Иначе бизнес так и не сможет на равных конкурировать с представителями стран Европы и США.

Какие элементы технологий и какую роль играют в образовании

Финский журнал Phenomenal Education поддерживает точку зрения, что всеобщая цифровизация должна непосредственно коснуться образовательного процесса. Более того, в этом журнале был опубликован материал, описывающий значимость различных видов контента в образовательном процессе 21 века.

Медиа

Медиаконтент в сети, а также интерактивные цифровые учебники постепенно заменяют классические источники знаний.

Сейчас проще усвоить что-то, взглянув на красочный ролик, пройдя тест на компьютере или ознакомившись с объектам изучения в виртуальной реальности. Именно контент в разных его формациях станет основой для обучения.

Главное, чтобы преподаватель был достаточно компетентен в использовании современных технологий для построения эффективного учебного процесса в эпоху цифровизации образования.

Коммуникационные ресурсы

Возможность коммуницировать по сети в образовательном процессе становится краеугольным камнем в цифровизации всего образования. Все онлайн-курсы построены на общении по сети, и в школах будущего такой метод взаимодействия определенно будет необходим.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Сейчас дистанционное обучение практикуется чаще ввиду пандемии. Многие занятия проводятся онлайн: через Zoom, Teams и другие сервисы, где можно создавать «комнаты» для общения большого числа учащихся.

Важную роль играют сервисы в духе Discord, на которых происходит общение между студентами, а также хранятся ссылки на важные учебные материалы.

Информационные ресурсы

Это к вопросу о хранении данных. Интернет – это бесконечное пространство для добычи знаний, но эта бесконечность может стать проблемой. Важно, чтобы в мире существовали доверенные образовательные ресурсы, доступные студентам по всему миру.

Да, есть Википедия, на которой хранится большой стек знаний со ссылками на источники, которые несложно проверить. Кроме нее, есть специализированные онлайн-библиотеки и вебинары от специалистов в разных областях науки.

Но хватает и низкосортных ресурсов с некорректными данными. Поэтому нужны верифицированные сайты, проверенные профессионалами.

Программы для создания контента

Стандартные средства будут отходить на второй план. Дети будут набирать тексты на компьютерах. Этот навык им будет нужнее, чем навык письма от руки. Рисовать будут на Айпэдах, используя различные программы и стилусы, а музыку сочинять в Logic Pro и его аналогах. На практике же творчество целиком и полностью оцифровано не будет. Люди не откажутся от масляных красок и акустических гитар, но решать примеры, писать сочинения и делать чертежи с большей долей вероятности будут в основном на компьютерах.

Программы для создания новых сценариев мышления

IT-технологии позволяют не только быстро находить нужную информацию, но и использовать ее по-новому: организовывать в различных форматах, интерпретировать, визуализировать, делать доступнее для восприятия и популярнее.

Компьютер может выступать в роли бесконечного полотна для категоризации полученных из сети данных и их демонстрации в максимально удобном для восприятия виде. Это как дополнительный мозг с продвинутым набором инструментов для работы с информацией.

Доверив хранение и распределение данных компьютеру, ученики смогут посвятить себя более значимым видам деятельности.

Платформы для кооперативной работы

Уже существуют онлайн-площадки, форумы, приложения наподобие Discord, позволяющие создавать некие сообщества в сети и имитировать в них «живое» общение, дискуссии и обмен информацией.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Clubhouse – это отличный пример того, как мог бы выглядеть идеальный цифровой учебный класс. В группу по клику присоединяется весь класс, слушает, при необходимости делает запрос и получает право голоса. Никто друг другу не мешает.

Подобные сервисы станут ключевым ПО для организации цифрового обучения.

Плюсы цифрового образования

Студенты начнут больше работать самостоятельно. Им больше не будут разжевывать информацию в школе. Они будут сами ее искать, учиться применять и распространять.

Больше не придется тратить бумагу, таскать учебники, заводить тетради. Во-первых, все это носить нецелесообразно и неудобно. Во-вторых, планета скажет спасибо.

Родителям не придется сдавать деньги на шторы, новые парты, бассейн (то есть на машину директору). Даже за учебники вряд ли придется платить, если только государство и школы не захотят продавать электронные учебные материалы по подписке через App Store или Госуслуги.

Учебная программа будет развиваться стремительнее. Больше не будет ограничений в виде изданных книг и пособий. Самая актуальная информация будет всегда под рукой, а IT-технологии будущего помогут создавать уроки все более разнообразными и захватывающими.

Зумеры и их дети погружены в мир технологий, и новые преподаватели будут подкованы в той сфере, где учащиеся уже чуть ли не с рождения спецы.

Мир лишится технологий только в случае ядерной войны или падения метеорита. Если эти события нас не настигнут, то стоит с ними быть «на ты». Даже если не особо и хочется.

Минусы цифрового образования

Некоторые преподаватели считают, что технологии будут отвлекать детей от обучения. Исследования подтверждают, что даже взрослых уведомление в смартфоне может сбить с толку. На учителей кладется обязательство сделать уроки интереснее ленты в Тик Токе. И это будет трудно.

Технологии могут негативно повлиять на коммуникационные навыки детей. Были проведены различные эксперименты, доказывающие, что смартфоны и другие гаджеты мешают «живому» общению. Но это не повод отказываться от цифровизации. Это повод внедрить другие виды активности, где требуется общение с глазу на глаз в реальности.

Онлайн-уроки легче прогуливать. Достаточно отключить веб-камеру в большой «аудитории» и лечь спать. Но разве это проблема? Не хочет ребенок учиться, пусть не учится. Привить ему дисциплину смогут только родители.

Умственное и физическое развитие замедлятся. Меньше активности как для мозга (чаще можно обратиться за информацией в сети), так и для тела (меньше прогулок и занятий физкультурой в школе) может негативно сказаться на людях будущего.

Мифы о цифровом обучении (в РФ и не только)

Такая благодатная тема, как цифровизация образования, не могла не обрасти десятками мифов от озабоченных родителей и чересчур активных граждан. Причем мифы тут на уровне самых безумных антипривочников.

Существует документ, утверждающий, что дистанционный формат обучения станет основным

Такого нет. Минпросвещения это подтверждает. Никто в одночасье не уничтожит все существующие в РФ школы.

Проект «Цифровая образовательная среда» упразднит очное обучение

Этот миф вытекает из первого. Многие люди почему-то решили, что слово «цифровой» и «дистанционный» – синонимы. На деле ЦОС – это государственная программа по оснащению школ современным оборудованием и средствами для эффективного обучения в реалиях современного общества.

Развитие технологий приведет к полному переходу на онлайн-обучение

Все проекты, связанные с дистанционным обучением, нацелены на тех детей, что не могут посещать школу. Остальных не станут насильно переводить в онлайн. Это станет выбором родителей.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Проекты в духе ЦОС нужны, чтобы сократить количество учителей и школ

Никто не исключает школу и действующих преподавателей из образовательной деятельности. Роботов-педагогов у нас пока нет.

Цифровизация сделает детей глупее

Если правильно организовать процесс обучения, то «отупление» никому не грозит. А те индивиды, что учиться не хотят, и без компьютеров справятся с деградацией на всех уровнях.

Цифровизация стоит слишком дорого. Где-то есть подвох

Нет. Просто необходимое оборудование стоит больших денег. Сэкономить тут не получится, ведь в стране больше 40 000 школ, нуждающихся в обновленной технике.

Цифровизация не нужна, потому что раньше нормально учились без гаджетов и интернета

А еще раньше женщин на костре жгли и ездили на гужевых повозках. Никто же не отказывается от авто и не проводит безумные ритуалы?

В интернете хватает онлайн-курсов. Нет надобности в госпрограммах

Нужна централизованная платформа для государственных школ с единой программой, чтобы та могла стать безукоризненной альтернативой для текущей.

Как происходит цифровизация образования в России

Россия предпринимает меры по цифровизации образования. Появляется все больше госпрограмм, грантов и льгот для тех, кто все это дело двигает в массы.

Как я уже отметил выше, страна нуждается в специалистах нового поколения, подкованных в области IT и способных повлиять на развитие различных сфер бизнеса в пределах РФ.

Программа цифровизации образования из отчетов EdCrunch

EdCrunch – это крупная конференция, организованная силами Минобрнауки, Минпросвещения и десятком других организаций. На конференции обсуждаются вопросы цифрового образования. Спикеры рассказывают о том, как можно усовершенствовать процесс обучения с применением современных технологий, сделав его эффективнее.

По данным с EdCrunch 2019, российские специалисты планируют и дальше «уничтожать» преграды в виде возраста, состояния здоровья и местожительства обучающихся. Для этого уже давно в сети размещаются лучшие онлайн-курсы от отечественных преподавателей.

Стандарты «Цифровой школы»

Да, уже есть стандарты школы будущего, и звучат они крайне футуристично. К примеру, у каждого преподавателя должен быть планшетный компьютер на базе отечественной операционной системы. В школах наконец появится система видеонаблюдения, нормально работающий WiFi и телевизоры со Smart TV.

Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Смотреть картинку Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Картинка про Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами. Фото Что такое цифровая образовательная среда в школе простыми словами

Документ получился весьма подробным. В нем детально описано необходимое программное и аппаратное оснащение, прописаны необходимые стандарты, а также указаны цели внедрения тех или иных технологий и устройств в образовательный процесс. Ознакомьтесь ради интереса!

Проект ВШЭ и ЦСР

Разработка и апробация новых цифровых учебно-методических комплексов, замещающих традиционных учебники. В их проектировании даже искусственный интеллект применяется, чтобы тот подстраивались под нужды конкретного ученика.

Создание систем автоматической объективной оценки знаний.

Создание систем-фильтров для поисковых служб, чтобы обучающиеся могли пользоваться только качественными и безопасными источниками информации в сети.

Включение в образовательную программу обучающих игр и цифровых симуляторов, чтобы сильнее вовлечь учеников в процесс обучения.

Внедрение в образовательную систему программного обеспечения, которое упростит ведение отчетности и сведет к минимум все бюрократические помехи.

Вместо заключения

Избежать цифровизации образования не получится, как и не удалось это провернуть с любой другой сферой деятельности человека. Технологии всех повлекут за собой в будущее, а людям нужно подготовиться к этому и вовремя адаптироваться.

Насколько гладко пройдет процесс и насколько полезен окажется переход в новую эру, зависит от технических средств и компетенции учителей. Нужно проделать большую работу, чтобы уровень образования не пострадал. И эффективные меры в этом направлении уже принимаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *