Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Церковь

1) В самом полном смысле поня­тие Це́рковь Хри­стова под­ра­зу­ме­вает собра­ние, воз­глав­ля­е­мое Гос­по­дом Иису­сом Хри­стом, вклю­ча­ю­щее свет­лых анге­лов, вет­хо­за­вет­ных пра­вед­ни­ков, выве­ден­ных Спа­си­те­лем из ада в Цар­ство Небес­ное, всех пра­во­слав­ных хри­стиан, живу­щих и умер­ших ( Лк.20:38 ), соеди­нен­ных между собою верою и любо­вью во Христе.

Цер­ковь условно раз­де­ля­ется на Небес­ную (Пре­свя­тая Бого­ро­дица, Ангель­ские силы, все святые и спас­ши­еся хри­сти­ане), назы­ва­е­мую также Тор­же­ству­ю­щей, и Земную, кото­рая назы­ва­ется Воин­ству­ю­щей Цер­ко­вью, ибо ведет на земле брань с диа­во­лом и его слу­гами.

Цер­ковь явля­ется Телом Хри­сто­вым, к кото­рому при­над­ле­жат все живые и усоп­шие хри­сти­ане, истинно веру­ю­щие во Христа и соеди­нив­ши­еся с Ним в таин­ствах Кре­ще­ния и Евха­ри­стии через Его бла­го­дать. Цер­ковь есть Тело Хри­стово, а веру­ю­щие – члены этого Тела. Бого­че­ло­ве­че­ский орга­низм – это и есть Цер­ковь. Цер­ковь – един­ство Духа, оби­та­ю­щего в людях, пыта­ю­щихся жить по Еван­ге­лию.

Символ веры опре­де­ляет Цер­ковь как Единую (един­ствен­ную), Святую, Собор­ную, Апо­столь­скую.

В исто­ри­че­ском кон­тек­сте Цер­ковь можно под­раз­де­лить на Ангель­скую, Рай­скую, Пат­ри­ар­халь­ную, Вет­хо­за­вет­ную и Ново­за­вет­ную.

2) Цер­ко­вью назы­ва­ется также сооб­ще­ство людей, веру­ю­щих во Христа, име­ю­щее свою иерар­хи­че­скую и орга­ни­за­ци­он­ную струк­туру.

3) В самом узком и бук­валь­ном смысле цер­ко­вью назы­ва­ется храм Божий (в этом случае слово «цер­ковь» при­нято писать с малень­кой буквы).

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Согласно объ­яс­не­нию прот. Геор­гия Фло­ров­ского, св. Отцы не утруж­дали себя опре­де­ле­нием Церкви по той при­чине, что они непо­сред­ственно созер­цали ее реаль­ность. «Недо­ста­ток фор­маль­ного опре­де­ле­ния не озна­чает, однако, ни пута­ницы поня­тий, ни смут­но­сти пред­став­ле­ний… Само­оче­вид­ность не нуж­да­ется в опре­де­ле­ниях».

Цер­ковь заклю­ча­ется в епи­скопе, клире и всех сто­я­щих в вере.
сщмч. Киприан Кар­фа­ген­ский

Одним из обра­зов, кото­рые хорошо объ­яс­няют, что такое Цер­ковь, явля­ется Гол­гофа. Гол­гофа обычно вос­при­ни­ма­ется как образ стра­да­ний. Это, конечно, так. Но посмот­рите, что из себя пред­став­ляло это место во время рас­пя­тия Хри­стова. На Гол­гофе были собраны вместе самые разные люди: и раз­бой­ники, и воины, и фари­сеи… И могло пока­заться, что Христа там нет. Даже уче­ники Хри­стовы тогда испу­га­лись, засо­мне­ва­лись, убе­жали. Они поду­мали: «Как же может быть, чтобы Хри­стос умер, чтобы Он был распят?», и усо­мни­лись. Они еще по-насто­я­щему не знали, Кто такой Хри­стос. Думаю, что это был самый труд­ный момент в их жизни.
Но именно здесь, в этом самом страш­ном месте и был Хри­стос. Хри­стос рас­пя­тый, пору­ган­ный, заму­чен­ный. И именно здесь, на этом месте позор­ной казни были Силы Небес­ные. Здесь были Божия Матерь, апо­стол Иоанн Бого­слов, жены-миро­но­сицы. Но понять, узнать это при­сут­ствие Божие было очень трудно. И про­хо­див­шие мимо Гол­гофы хулили Христа, говоря: «Сойди с креста, спаси Себя Сам».
Вот и сего­дня, при­ходя в Цер­ковь, не нужно искать в ней сек­тант­скую орга­ни­зо­ван­ность и поря­док. Прийти к Богу – дело нелег­кое и не очень-то быст­рое. Для этого нужно очень серьезно за себя взяться. Нужен подвиг, а не только энту­зи­азм, харак­тер­ный для новых, моло­дых орга­ни­за­ций.
В нашей жизни сейчас чего только нет! И все это уже давно ворва­лось в земную жизнь Церкви: и ком­мер­че­ские инте­ресы, и чело­ве­че­ское хам­ство, и гру­бость, и отсут­ствие любви, и тще­сла­вие, и вла­сто­лю­бие, и карье­ризм.
Уви­деть за всем этим Христа – очень нелегко. Задача свя­щен­ника и совре­мен­ного мис­си­о­нера заклю­ча­ется прежде всего в том, чтобы помочь вошед­шим в храм уви­деть там Христа, т.е. за всей обыч­ной чело­ве­че­ской суетой, в кон­тек­сте труд­но­по­ни­ма­е­мых для вновь при­шед­шего чело­века языка мно­го­ве­ко­вых тра­ди­ций и обря­дов, услы­шать слово Хри­стово, ощу­тить любовь Хри­стову, почув­ство­вать таин­ствен­ное веяние бла­го­дати Божией.
Ректор ПСТБИ про­то­и­е­рей Вла­ди­мир Воро­бьев

Как ветвь не может при­но­сить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пре­бы­вает во Мне, и Я в нем, тот при­но­сит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Еван­ге­лие по Иоанну ( Ин.15:4-6 )

Цер­ковь есть обще­ство веру­ю­щих в Гос­пода Иисуса Христа, Сына Божия людей, воз­рож­ден­ных Им и Духом Святым, соеди­нен­ных в любви и под непре­кра­ща­ю­щимся воз­дей­ствием Свя­того Духа, дости­га­ю­щих совер­шен­ства.
свя­ти­тель Ила­рион (Тро­иц­кий)

Цер­ковь есть живой орга­низм, объ­еди­нен­ный вза­им­ной любо­вью, состав­ля­ю­щий абсо­лют­ное един­ство во Христе живых и мерт­вых.
свя­щен­ник Алек­сандр Ель­ча­ни­нов

Цер­ковь не док­трина, не система и не учре­жде­ние. Цер­ковь есть живой орга­низм истины и любви или, точнее, истина и любовь как орга­низм.
Един­ство Церкви выте­кает из един­ства Божьего, ибо Цер­ковь не есть мно­же­ство лиц в их личной отдель­но­сти, но един­ство Божьей бла­го­дати, живу­щей во мно­же­стве разум­ных тво­ре­ний, поко­ря­ю­щихся бла­го­дати.
Хомя­ков Алек­сей Сте­па­но­вич

Цер­ковь на земле выпол­няет исклю­чи­тельно одну, един­ствен­ную задачу: Цер­ковь спа­сает людей, соеди­няет их со Хри­стом. Больше ничем Цер­ковь не явля­ется.

Пер­вич­но­стью Церкви объ­яс­ня­ется то, что в Писа­нии не содер­жится систе­ма­ти­че­ского плана, так ска­зать, про­екта Церкви… Писа­ние ука­зы­вает на Цер­ковь и част­но­сти ее жизни, но не опре­де­ляет ее строй из самого себя.
игумен Петр (Меще­ри­нов)

Цер­ковь – это место обще­ния с Богом, но часто можно услы­шать от людей «внеш­них», что им не нужны «посред­ники». Зачем нужна Цер­ковь, если с Богом можно общаться и само­сто­я­тельно?
– Хри­стос сказал: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). Цер­ковь под­ра­зу­ме­вает как вер­ти­каль­ное обще­ние, так и гори­зон­таль­ное, причем первое не бывает без вто­рого. Так устроен мир, что для того чтобы встре­тить Бога, людям нужно сперва встре­тить друг-друга. При­рода бого­об­ще­ния под­ра­зу­ме­вает соуча­стие. Иначе чело­век может ока­заться во власти иллю­зий, его мисти­че­ский опыт может ока­заться фан­та­зией, будучи прин­ци­пи­ально субъ­ек­тив­ным. Кому-то это может пока­заться неубе­ди­тель­ным, но есть вопросы, кото­рые оста­ются пред­ме­том веры. Веру вообще невоз­можно дока­зать. Ее можно только при­нять, познать, пере­жить на соб­ствен­ном опыте.
архи­манд­рит Кирилл (Гово­рун)

Цер­ковь – не адми­ни­стра­тив­ный инсти­тут и даже не просто собра­ние еди­но­вер­цев. Это двух­ты­ся­че­лет­няя духов­ная тра­ди­ция, постро­ен­ная на реаль­ном опыте духовно-нрав­ствен­ной жизни.
свя­щен­ник Даниил (Сысоев)

Старое кри­ти­че­ское пред­став­ле­ние о том, что изна­чально “духов­ная” цер­ковь позже закос­нела и пре­вра­ти­лась в цер­ковь авто­ри­тар­ную, иерар­хи­че­скую, будет легко опро­верг­нуто при более глу­бо­ком иссле­до­ва­нии. Есть все осно­ва­ния согла­ситься с утвер­жде­нием, что цер­ковь была некоей орга­ни­за­цией с самого начала. Настой­чи­вое утвер­жде­ние, кото­рое встре­ча­ется во многих текстах по всему Новому Завету, что те, чье поло­же­ние высоко, должны слу­жить сми­ренно, явля­ется ярким сви­де­тель­ством в пользу пред­по­ло­же­ния, что идея церкви, лишен­ной чело­ве­че­ской власти, была чужда всем эпохам ново­за­вет­ной эккле­зио­ло­гии. Неко­то­рые могут наста­и­вать, что хри­сти­ан­ская община — это стадо, един­ствен­ным пас­ты­рем кото­рого явля­ется Хри­стос. Тем не менее, такие раз­но­род­ные источ­ники, как Еван­ге­лие от Иоанна ( Ин.21:15-17 ), Первое посла­ние Петра ( 1Пет.5:2-11 ) и Деяния ( Деян.20:28 ), ясно сви­де­тель­ствуют о том, что в ранней церкви пас­тыр­ские пол­но­мо­чия Иисуса были дове­рены людям. Этим правом в ново­за­вет­ный период обла­дали две­на­дцать апо­сто­лов, а также вообще все апо­столы, кото­рые упо­ми­на­ются в других книгах помимо Деяний. Когда Павла вынуж­дают защи­щать свои пол­но­мо­чия, он апел­ли­рует к своему ста­тусу послан­ника вос­крес­шего Иисуса ( Гал.1:16 ). Он гово­рит корин­фя­нам ( 1Кор.12:28 ), что в хри­сти­ан­ской общине Бог поста­вил пер­выми апо­сто­лов. Посла­ние к Ефе­ся­нам ( Еф.2:20 ) упо­ми­нает, что апо­столы зало­жили фун­да­мент Божьего дома.
Рэй­монд Э. Браун

Что оста­вил Хри­стос после Себя? Про­те­станты гово­рят, что Хри­стос оста­вил сбор­ник вос­по­ми­на­ний о Себе; като­лики – что Своим заме­сти­те­лем Он оста­вил папу. Пра­во­слав­ные утвер­ждают, что Он просто Сам остался с нами «во все дни до скон­ча­ния века».
диакон Андрей

Вера в Бога – по хри­сти­ан­скому пере­жи­ва­нию – это то же самое, что и любовь к Богу. Разве можно любить, не про­яв­ляя своей любви во внеш­них дей­ствиях?
Хорошо сказал когда-то по этому поводу отец Алек­сандр Мень, кото­рый на вопрос, можно ли счи­тать хри­сти­а­ни­ном чело­века, не посе­ща­ю­щего цер­ковь, отве­тил так: «Можно, конечно. Как может назы­ваться филан­тро­пом чело­век, любя­щий все чело­ве­че­ство, но не сде­лав­ший ни одного доб­рого дела».

Цер­ковь – это не собра­ние совер­шен­ных и бес­по­роч­ных людей, а духов­ная лечеб­ница, о кото­рой Гос­подь Иисус Хри­стос сказал: Я пришёл при­звать не пра­вед­ни­ков, но греш­ни­ков к пока­я­нию ( Мф.9:13 ). Чем же греш­ники, нахо­дя­щи­еся в ограде Церкви, отли­ча­ются тогда от тех, кто вне её? Тем, что первые бегают от греха, про­хо­дят курс лече­ния от своих гре­хов­ных болез­ней, а вторые часто даже и не знают, что больны.
Ю. Мак­си­мов

Источник

Приход храма Святого Сергия Радонежского

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Введение.

Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь (далее Православная Церковь) это та первоначальная и подлинная Ново-Заветная Церковь, которая была основана самим Иисусом Христом и Его апостолами.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

1. Начало Церкви. История Христианской Церкви начинается от сошествия Святого Духа на апостолов (Деяния 2:1-4) (этот день считается большим праздником в Православной Церкви). Святой Дух сошел на апостолов и они стали храбрее, смелее, мужественнее и начали говорить на разных языках, на которых раньше не говорили для проповеди Евангелия. Апостолы — в основном рыбаки, без всякого образования, начали правильно проповедовать учение Иисуса Христа в разных местах и городах.

2. Пять древних церквей. Последствие апостольской проповеди было возникновение христианских обществ в разных городах. Позже эти общества стали Церквами. Таким образом было основано пять древних церквей: (1) Иерусалимская, (2) Антиохийская, (3) Александрийская, (4) Римская и (5) Константинопольская Церкви. Первая древняя Церковь, была Иерусалимская Церковь, а последняя Константинопольская Церковь. [Антиохийская Церковь сейчас также называется Сирийская Церковь. А город Константинополь, (сейчас Истанбул) находится в Турции].

Во главе Православной Церкви находится Сам Иисус Христос. Каждая древняя Православная Церковь руководилась своим патриархом (патриарх Римской Церкви назывался папой). Отдельные Церкви тоже называются патриархатами. Все церкви были равны между собой. (Римская Церковь считает, что была руководящей церковью и Римский папа был во главе всех пяти церквей). Но первая из древних Церквей, которая основалась была Иерусалимская, а последняя Константинопольская.

3. Гонения на христиан. Первые христиане были древние евреи и испытывали большие гонения от еврейских начальников, которые не последовали за Иисусом Христом и не признавали Его учение. Первый христианский мученик, святой апостол и первомученик Стефан, был евреями забит камнями до смерти, за христианскую проповедь.

После падения Иерусалима начались, во много раз ужаснее, гонения на христиан от язычников-римлян. Римляне были против христиан, так как христианское учение было полной противоположностью обычаям, нравам и воззрениям язычников. Христианское учение вместо эгоизма проповедовало любовь, на место гордости ставило смирение, вместо роскоши, учило воздержанию и посту, искореняло многоженство, способствовало освобождению рабов и вместо жестокости призывало к милосердию и благотворительности. Христианство нравственно возвышает и очищает человека и направляет всю его деятельность к добру. Христианство было запрещено, строго каралось, христиан мучили, а потом убивали. Так было до 313 года когда император Константин не только освободил христиан, но и сделал христианство государственной религией, вместо язычества.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

4. Святые в Церкви. Святые, это те боголюбивые люди, которые отличились благочестием и верой, были отмечены за это разными духовными дарами от Бога и верующие их глубоко почитают. Мученики, это святые которые за свою веру много потерпели или были замучены до смерти. Святые мученики изображаются на иконах с крестом в руках.

Имена святых мучеников, а также и других святых записаны в православных календарях для почитания. Православные христиане помнят своих святых, изучают их жизнь, берут их имена в пример для себя и своих детей, празднуют дни памяти их, вдохновляются их примерами и всячески стараются им подражать, а также молятся им, чтобы они молились за них Господу Богу. Православные русские люди празднуют «День Ангела» или «именины», а это есть день святого чье имя они носят. День своего рождения не полагается праздновать или празднуется скромно в кругу своей семьи.

5. Святые Отцы и Учители Церкви. С апостольских времен до теперешнего времени, идет непрерывный ряд святых отцов и учителей Церкви. Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. В трудные времена, они защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.).

6. Вселенские Соборы. Когда нужно было разрешить какой-нибудь спорный вопрос или выработать какой-то общий подход, то в Церкви созывались соборы. Первый церковный собор был созван апостолами в 51 году и называется Апостольским Собором. Позже, по примеру Апостольского Собора, начали созываться Вселенские Соборы. На этих соборах присутствовало много епископов и других представителей всех церквей. На соборах все церкви были равны между собой и после прений и молитв решались разные вопросы. Постановления этих соборов записаны в Книгу Правил (Канонов) и стали частью учения Церкви. Кроме Вселенских Соборов проводились и местные соборы, решения которых потом утверждались Вселенскими Соборами.

7. Священное Писание (Библия). Священные книги, входящие в состав Священного Писания, употреблялись христианами с самого начала Церкви. Они были окончательно утверждены Церковью в 51-ом году (85-ое правило Апостольского Собора), в 360-ом году (60-ое правило поместного Лаодикийского Собора), в 419-ом году (33-ье правило поместного Карфагенского Собора), а также в 680-ом году (2-ое правило 6-го Вселенского Собора в Константинополе).

8. Апостольская преемственность. Апостольская преемственность это очень важный признак Истинной Церкви. Это значит что Иисус Христос выбрал и благословил Своих апостолов на продолжение Его проповеди, а апостолы благословили своих учеников, которые благословили епископов и которые благословили священников и так до наших дней. Таким образом первоначальное благословение Иисуса Христа, а значит Святой Дух и утверждение, на каждом священнике в Церкви.

Апостольская преемственность существует в Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви (в составе которой целый ряд Поместных Православных Церквей, в т.ч. и Русская — самая большая) и в Римской Церкви. Протестантские Церкви ее утеряли. Это одна из многих причин почему в глазах Православной Церкви, Протестантские Церкви не Церкви, а христианские общества.

9. Римская Церковь отделяется, 1054 год. С самого начала христианства, в Римской Церкви появилось стремление к первенству в Церкви. Поводом к этому была слава Рима и Римской Империи, а вместе с ней и распространение Римской Церкви. В 1054 году Римская Церковь отделяется от других церквей и становится известной под именем Римская Католическая Церковь. (Римская Церковь считает что Православные Церкви отделились от нее и называет это происшествие Восточной Схизмой). Хотя имя «Православная Церковь» употреблялось и раньше, оставшиеся церкви для того чтобы подчеркнуть их настойчивость на первоначальном учении, стали себя называть Православными Церквами. Употребляются и другие сокращенные имена как: Православная Христианская, Восточная Православная, Восточная Православная Кафолическая и т.п. Обыкновенно слово «Кафолическая» пропускается, это означает — «Вселенская». Правильное полное название такое: Единая Святая Соборная и Апостольская Православная Церковь.

10. Православная Церковь после 1054 года. После 1054 года, Православная Церковь не вводила никакие новые учения или изменения. Новые национальные Православные Церкви создавались церквами матерями. Мать церковь, основывала новую дочерь церковь. Потом, сперва подготавливала местных священников, потом епископов, а после этого постепенно давала все больше и больше независимости, покамест не была дана полная самостоятельность и равноправность. Пример этого создание Русской Церкви, Константинопольской Церковью. В Православных Церквах всегда употребляется местный язык.

11. Римская Церковь после 1054 года. После 1054, года Римская Церковь ввела много новых учений и изменений, искажая постановления первых Вселенских соборов. Некоторые из них даны ниже:

Ни одна Церковь не смела этого делать, сохраняя единство и чистоту веры. В Православной Церкви, где находится Дух Святой, все Поместные Церкви равны — этому учил Господь Бог наш Иисус Христос, а Римская Поместная Церковь, не добившись главенства над другими, вышла из состава Вселенской Церкви. Отсюда и искажения пошли без Духа Божия…

12. Протестантские Церкви. Из за многих и явных отклонений Римской Церкви от христианского учения, а также из за того что монах Мартин Лютер не знал о существовании Православной Церкви, он потребовал в 1517 г. изменений. Этот факт стал началом Реформация, когда многие люди начали уходить из Римской Церкви в новые, так называемые Протестантские Церкви. Это было движение за улучшение Церкви, но в результате вышло еще хуже.

Так как протестанты были недовольны руководством Римской Церкви, то они почти вычеркнули 1500 лет христианского опыта Церкви и оставили только Священное Писание (Библию). Протестанты не признают исповеди, икон, святых, поста — все что нужно для жизни, исправления и спасения человека. Вышло так что они задержали Священное Писание, а Православную Церковь которая выработала и утвердила Священное Писание не признали. Из за того, что они не признали Святых Отцов которые во многом объяснили христианскую веру, а пользуются только Библией, у них создалась неопределенность в учении и постепенно возникло много разных сект (церквей). Сейчас, в целом мире, около 25,000 разных сект, которые себя называют христианскими! Как было уже сказано выше, в Протестантских Церквах нет апостольской преемственности. Это одна из многих причин почему Православная Церковь не признает их церквами, а только христианскими обществами.

Источник

Понятие «церковь» необычайно ёмкое и включает в себя множество самых различных определений. Под ним могут подразумеваться как конкретные религиозно-административные структуры, так и отвлечённое, сугубо философское понятие. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся формы употребления этого термина.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Что такое церковь по определению Нового Завета?

Экклезиология – один из разделов христианского богословия, даёт философское определение данного термина. Она учит, что церковь – это мистическое Тело Христово, представляющее собой сообщество всех христиан, как ныне живущих, так и давно оставивших этот мир. Его главой является сам Христос. Подобное определение вытекает из текста Нового Завета, и является каноническим. Таким образом, церковь – это люди, верующие во Христа, вне зависимости от места и времени их присутствия в этом мире.

Надо отметить, что там же встречается употребление слова церковь ещё в двух различных значениях. Под ним, в частности, подразумевается собрание последователей христианского вероучения в каком-то одном определённом населённом пункте, что соответствует современным понятиям прихода или общины.

Кроме того, Новый Завет определяет значение слова церковь и как собрание единоверцев в одной семье, включая в их число также родственников, друзей, соседей и даже рабов (в ту эпоху это было нормальным явлением). Таким образом, христианская семья – это не что иное, как малая церковь.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Раскол некогда единой церкви

После того как в результате определённых исторических процессов прежде единая христианская церковь разделилась на несколько направлений, к тем новозаветным определениям, которые были приведены выше, добавились иные, указывающие на её конфессиональную принадлежность. Например, православная церковь, римско-католическая, лютеранская, англиканская и ряд других.

Великий раскол церкви начался в 1054 году, когда она окончательно разделилась на Западную и Восточную ветвь. Это стало результатом длительных богословских споров, вызванных определёнными догматическими противоречиями, но, главное, непомерными претензиями римских понтификов (пап) на управление церковью Востока.

В результате образовались православная и католическая церкви, каждая из которых претендовала на истинность как в области догматики (основного вероучения), так и в обрядности. В дальнейшем процесс деления продолжался и затронул обе церкви. В настоящее время вселенская христианская церковь – это весьма сложная по своей организации структура.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Характерные черты православной догматики

Православная церковь имеет ряд характерных особенностей, главной из которых является неукоснительное следование догматическому учению, сформулированному в тексте документа, принятого Вторым Вселенским собором в 381 году и именуемого «Символом веры». Людям воцерковленным он хорошо известен, для тех же, кто с ним незнаком, следует пояснить, что он декларирует:

Из этого перечня основных тезисов православного вероучения видно, что церковь, история которой берёт начало с явления миру Сына Божьего, создана как путеводная нить, ведущая к вечной жизни.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Священство, установленное в православии

По своему иерархическому устройству православное священство делится на три ступени, высшая из которых – епископат, включающий в себя епископов, архиепископов, митрополитов, экзархов и патриархов. Эту категорию составляют исключительно представители так называемого чёрного духовенства, то есть лица, принявшие монашеский постриг.

Уровнем ниже идут пресвитеры – иереи и протоиереи, в число которых входят также и священники – представители белого духовенства, не являющиеся монахами. И, наконец, низшую ступень составляют дьяконы и протодьяконы – священнослужители, прошедшие обряд рукоположения, но не имеющие права самостоятельно совершать таинства.

География современного православия

В настоящее время большинство православных находится на территории России. Они составляют примерно 40% от всех живущих на планете. Однако немало и других государств, в которых лица, относящиеся к этой конфессии, составляют большинство населения. Среди них можно назвать: Украину, Румынию, Македонию, Грузию, Болгарию, Черногорию, Сербию, Молдавию, Кипр, Грецию и Беларусь.

Кроме того, есть ряд стран, в которых православие, не являясь доминирующей религией, охватывает, тем не менее, значительную часть граждан. Это Финляндия, Албания, Литва, Эстония, Герцеговина, Босния, Казахстан, Латвия, Киргизия, Туркмения и Алеутские острова.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Слово «церковь» – это ещё и обозначение конкретной национальной религиозной организации внутри какой-либо определённой конфессии. Всем хорошо знакомы такие названия национальных церквей, как Сирийская католическая или Эстонская евангелическо-лютеранская. К их числу относится и наша отечественная – Русская православная церковь. Остановимся на ней подробнее.

Русская православная церковь (РПЦ)

Другим её официальным и часто употребляемым названием является Московский патриархат (МП). Среди всех мировых поместных автокефальных церквей, то есть охватывающих своим влиянием определённую территорию и управляемых архиереем в сане от епископа до патриарха, Русская православная церковь является самой большой. Кроме того, на территории России именно она – самая крупная и влиятельная религиозная организация.

Начало истории РПЦ связано с крещением Руси, состоявшимся в 988 году. В ту эпоху она являлась лишь митрополией – одной из частей Константинопольского патриархата, и первым её предстоятелем был митрополит Михаил, посланный на Русь византийским патриархом Николаем II Хрисовергом.

Оплот мирового православия (1453 год) Москва сделалась единственным оплотом мирового православия – своего рода Третьим Римом. Окончательное оформление она получила на Руси после установления в 1589 году патриаршества.

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Раскол и упразднение патриаршества

Тяжёлые потрясения выпали на долю РПЦ в середине XVII столетия, когда по инициативе патриарха Никона проводилась церковная реформа, ставившая своей задачей исправление богослужебных книг, а также внесение определённых изменений сугубо обрядового характера. Результатом этих, по существу, правильных и разумных, но несвоевременно и непродуманно выполненных действий стало недовольство значительной части населения страны, вылившееся в церковный раскол, последствия которого ощущаются и в наши дни.

В отличие от Западной ветви христианства, Русская православная церковь на протяжении всей своей истории (за редкими исключениями) не претендовала на подмену собой светских институтов власти. Более того, в 1700 году, после кончины патриарха Адриана, она, по распоряжению Петра I, полностью перешла в подчинение Священного синода, являвшегося, по сути, не чем иным, как министерством, возглавляемым к тому же светским лицом. Патриаршество было восстановлено лишь в 1943 году.

Испытания XX века

Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Смотреть картинку Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Картинка про Что такое церковь кратко и понятно самое важное. Фото Что такое церковь кратко и понятно самое важное

Культовые сооружения

Продолжая разговор о том, что означает слово «церковь», нельзя упустить из виду и его употребление, применительно к христианским культовым сооружениям, предназначенным для совершения религиозных обрядов и богослужений. Они могут также называться храмами или соборами. Причём если храмом может называться, вообще, любая церковь, то собор – это, как правило, главная церковь монастыря или целого города. Когда в нём помещается кафедра правящего архиерея, то он получает статус кафедрального собора.

Не следует путать церкви с часовнями. Их главное отличие не в размерах, а в наличии или отсутствии помещения, в котором расположен алтарь – обязательная принадлежность церкви. В часовнях алтарей нет и поэтому в них, за исключением крайних случаев, литургия не совершается. Из всего вышесказанного видно, что церковь – это не только религиозная организация или философское понятие, но и конкретное культовое сооружение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *