Что такое цепь загрязнения

Урок: «Мир вокруг нас на тему: Экологическая безопасность». 3-й класс (1–4)

Класс: 3

Цель: познакомить детей с терминами «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог»; развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

· Активизировать и обогатить субъективный опыт учащихся об окружающей среде, формируя новые понятия: «экологическая безопасность», «цепь загрязнения», «эколог».

· На основе выявления индивидуальных особенностей учащихся развивать индивидуальность: индивидуальные познавательные способности, творческую активность.

· Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к собственному здоровью и здоровью окружающих;
· Способствовать воспитанию коммуникативной направленности личности.

Класс оформлен в виде космического пространства (на информационном поле развешаны изображения планет, Солнца)

Дети под музыку (группа «Спейс») заходят в класс, встают в круг перед доской.

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.

А) ИГРА «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ».

Учитель:- Разделите планеты на группы.

Посмотрите, как выглядит планета Земля (мультимедиа: изображение планеты из космоса). Какая она, наша планета?

— Она имеет воздушную оболочку, атмосферу, и эта оболочка придаёт планете голубой цвет.

Итак, на планете Земля есть жизнь. Наш космический корабль совершает посадку.

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

III. УСВОЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Тема урока: ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Что изучает наука экология?

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

Б). РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНАЖЁРА.

Дети: Встают, выполняют упражнения глазами (на тренажёре стрелки оформлены рисунками к стихотворению).

Бежит тропинка через лес,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг
Да по колено травы…
Зелёный лес, могучий лес…
Он полон сказок и чудес!

Как поступают загрязняющие вещества в организм человека? Рассмотрим схему (на доске) см. рис.1

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

— Назовите источники загрязнения воздуха, воды, продуктов питания?

В). РАБОТА ПО СЮЖЕТНЫМ КАРТИНКАМ (КАРТИНКИ В УГЛАХ КАБИНЕТА) см. рис. 2

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

IV. ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

А). РАБОТА С «БЕГУЩИМИ ОГОНЬКАМИ».

Работа в группах.( С помощью бегущих огоньков класс делится на группы)

1,3,5 группы с помощью слов составляют цепь загрязнения. Остальные (2,4,6 группы) рисуют цепь загрязнения.

Проверка. Оценивание (словесное).

Вывод: Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества.

(У учащихся на рабочих местах «секретики»)

В помощь можно воспользоваться учебником с.31-33 (А.А. Плешаков, 2004г)

1.________ стой вблизи _______________ с работающим двигателем.
2. _______ оставайся в закрытом гараже во время работы _____________.
3. ____ходи по туннелям, где___________ особенно загрязнен.
4. Разводи _______________________, которые очищают воздух.
5. Не стой рядом с _______________ людьми.
6. Нельзя купаться в ___________________.
7. Пей только_______________ воду.
8. ________ могут быть кислотными, поэтому во время ________ старайся не гулять без головного убора.
9. Не собирай ________, __________,__________, вблизи свалок, заводов, дорог.
10. Перед _______________ мой фрукты и овощи только ________________ водой.
11. Не ешь ___________, у которых истек срок _______________.

Дети: Выходят к доске по цепочке, озвучивают составленное правило, помещают в нужную группу.

ВОЗДУХ ВОДА ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

А сейчас прочитай и добавь словечко.

Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия окружающей среды.

В). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

Итоговый тест по теме.

В). Загрязняющие вещества попадают в реки.
Б). Загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

Е). Через воздух, воду, продукты питания.
Ж). Через воздух, воду, почву.

Что такое экологическая безопасность?

П). Как растения, животные и люди живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду.
Р). Экологическая безопасность-это защита от вредного действия загрязнённой окружающей среды.

Как можно защититься от загрязнённого воздуха?

Д). Отойти в сторону.
Е). Не задерживаться в тех местах, где грязный воздух.

Как защититься от загрязнённой воды?

В). Не пей грязную воду.
Г). Пей только кипячёную воду.

Какие правила личной экологической безопасности связаны с продуктами питания?

З). Промывай овощи и фрукты.
И). Пользуйся экологически чистыми продуктами.

Взаимопроверка (одна ошибка-«4», без ошибок-«5», выставляются только положительные отметки). Кто испытал затруднения, возьмите домой тесты и поработайте с учебником (с.29-31).

Учитель:- Какое слово в итоге получилось?

Береги лес!
Береги природу!
Береги планету!

А). РАБОТА С СЕНСОРНЫМИ КРЕСТАМИ.

(на крестах расположены слова и словосочетания)

Игра «Составь фразу».

1.ЗЕМЛЯ- 2.НАШ ДОМ 3.БЕРЕЖЕМ ДОМ- 4.БЕРЕЖЕМ ЗДОРОВЬЕ.

Учащиеся украшают планету цветами. (Звучит «Вальс цветов»).

Здоровьесберегающая среда, формы, методы и приёмы обучения содействуют становлению и развитию личности, формированию положительной Я – концепции каждого ребёнка

Источник

Экологическая безопасность. Урок по окружающему миру. 3-й класс

Класс: 3

Ход урока

I. Организационный момент. Приветствие.

Ребята, представьте, что вы работаете в учебной лаборатории. Сегодня на уроке вы будете не просто учениками, а научными сотрудниками. Поэтому будьте очень внимательны, наблюдательны и аккуратны.

II. Актуализация.

1. Сообщение о погоде.

— Какое сегодня число?

2. Сообщение о погоде схеме:

Г). Сводка погоды (словесное описание, используя знаковую запись)

Д). Азбука народной мудрости ( поговорки, пословицы, загадки, приметы).

Е). Литературная страница (стихи, поэтические строки о сезоне года)

3. Ребята, в нашей лаборатории есть интересные предметы. Хотите узнать, что здесь?

(На столе учителя под салфеточкой находятся следующие предметы: яблоко, картофель, стакан с чистой прозрачной водой, табличка с надписью » экология»).

— Для чего необходимы эти предметы? (ответы учащихся)

— Что такое экология?

Экология изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и на окружающую среду)

— Ребята, а ещё я не смогла вам принести, положить во что-то и показать кое-что. Что же это такое? Отгадайте загадку.

Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопиться. (Воздух)

4. Учебник с. 30. Работа по схеме.

— Чтобы человек был здоров, что нам необходимо?

Вывод: Для того чтобы человек был здоровым, необходим чистый воздух, вода, продукты питания.

III. Работа по теме урока.

(Об экологической безопасности).

— Научные работники работают по плану. Я предлагаю вам такой план работы (на доске).

Чтение плана по пунктам.

Экологическая безопасность

1. Цепь загрязнения.

2. Как защититься от загрязнения воды.

3. Как защититься от загрязнения воздуха.

4. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

5. Решение ситуаций.

2. Словарная работа.

(Толковый словарь Ожегова.)

IV. Работа по первому пункту плана «Цепь загрязнения»

1. Работа по учебнику с. 29. Самостоятельное чтение текста.

2. Работа по иллюстрации. Выполнение заданий.

3. Ребятам предлагается привести свои примеры цепи загрязнения.

Вывод: чтобы не было загрязнений нужно строить очистные сооружения.

V. Защита от загрязнений воды.

1.- Мы с вами пришли к выводу, чтобы вода была чистой и полезной нужны очистительные сооружения

2. Практическая работа. Изготовление простейшего фильтра для воды.

3. Словарная работа

4. Проведём небольшой опыт. Возьмём пластиковую бутылку с завинчивающейся пробкой. В крышке проделаем отверстие. Отрежем донную часть и перевернём горлышком вниз. На дно горловой части положим слой ваты, затем положим сухой речной песок. Всё это накроем вырезанным по диаметру кружком промокательной бумаги. Затем нальём в наш фильтр грязную воду.

5. Пока наша вода фильтруется мы с вами, ребята, послушаем выступления наших научных работников о способах очистки воды.(3 учеников подготовили сообщения из справочной литературы: энциклопедии » Я познаю мир» Экология).

7. Чтение текста на с. 32. Выводы.

VI. Защита от загрязнённого воздуха.

1. Практическая работа.

— Вчера мы взяли пробы снега с трёх участков нашего села: у школы, у дороги, у газовой котельни. Этот снег мы положили в чистые стаканчики. Сейчас мы полученную воду процедим через марлю. Внимательно рассмотрите марлечки. Сравните по чистоте с тремя пробами. Сделайте выводы.

2. Самостоятельное чтение текста на с. 31.

3. Работа в тетрадях на печатной основе с. 19 №4.

4. Выводы. Учащиеся проговаривают правила защиты от загрязнённого воздуха.

VII. Защита от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Детям даётся задание самостоятельно прочитать материал учебника на с.33.

Работа в группах. Составить памятки экологической безопасности продуктов питания.

Проверка. От каждой группы выступает по одному ученику, остальные уточняют и добавляют его ответ.

VIII. Контроль знаний.

1.Что такое цепь загрязнения?

а) загрязняющие вещества попадают в реку;

п) загрязняющие вещества попадают в организм растений, животных, а затем оказываются в продуктах питания.

2. Какими путями в организм человека попадают вредные вещества из окружающей среды?

в) через воздух, воду, почву;

р) через воздух, воду и продукты питания.

3. Что такое экологическая безопасность?

о) экологическая безопасность- это защита от вредного действия загрязненной окружающей среды.

4. Как можно себя защитить от загрязнённого воздуха?

к) отойди в сторону;

г) не задерживайся в тех местах, где грязный воздух.

5. Как защититься от загрязнённой воды?

м) не пей грязную воду;

н) научись пользоваться бытовым фильтром.

6. Какие правила личной экологической безопасности связаны продукты питания?

о) мой овощи и фрукты;

а) пользуйся экологически чистыми продуктами.

7. Цепь загрязнения

с) вытоптанные тропинки;

з) сжигание листвы, гибель насекомых, дым (ядовит).

Проверка теста. Ключевое слово «Прогноз».

IX. Итог урока.

Наш рабочий день подошёл к концу. Всё ли мы успели сделать?

— Что же такое экологическая безопасность?

— Как можно защититься от загрязнённого воздуха, воды, продуктов питания?

— Какие правила личной гигиены связаны с продуктами питания?

Источник

Конспект урока по окружающему миру «Экологическая безопасность»

«Экологическая безопасность»

Тема урока: Экологическая безопасность.

1.Образовательные- ознакомить обучающихся с терминами»Экологическая безопасность»,»Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр», «Экология»;

познакомить с правилами личной экологической безопасности;

отразить пагубное воздействие загрязнения окружающей среды на состояние здоровья человека;

расширить кругозор и обогатить словарный запас;

I. Организационный момент

— Ребята, я надеюсь, что сегодня на урок вы пришли с хорошим настроением. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

— Для успешной работы на уроке нам потребуется ваше внимание, любознательность и настрой на работу. Надеюсь, что всё это вы не забыли дома.

Итак, сядьте правильно, начнём урок!

У каждого из нас есть дом, жилище, где мы живём. И куда бы мы ни уходили, каждый раз возвращаемся домой. Без дома, семьи человек не представляет своей жизни.

— Каким словом можно назвать то место, где все мы живём?( Где находится наш родной дом? )(Планета, Замля, дом ит.д.)

Совершенно верно у всех нас есть общий дом- это планета Земля.

-Закройте глаза, и вслушайтесь в слова:

«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И так важно, чтобы это продолжалось вечно.

Посмотрите, как она прекрасна!

Наша планета заселена живыми существами.

— Что подразумевается под всем живым?

( Каковы отличительные признаки живых существ?) (питаются, растут, приносят потомство, дышат,

— Как вы понимаете слово охрана?

( Надо ли охранять природу?)

( Что значит охранять природу?)

Да, нашу природу надо беречь и охранять.

Услышу ль шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у брода.

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты.

И мы живем, запечатлев навеки

В душе ее прекрасные черты-

Поля, луга, леса, моря и реки.

Наслаждаться природой, её красотами мы сможем, если будем к ней бережно относиться.

Что необходимо для жизни?
Ответить на этот вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

1. Звезда, благодаря которой существует жизнь на Земле.
2. Вещество, которое существует на нашей планете в трёх состояниях.
3. Плодородный слой Земли.
4. Смесь газов.

Ответы: 1. Солнце. 2. Вода. 3. Почва. 4. Воздух.

— Что называется окружающей средой? ( вода, воздух, почва)

— Отчего загрязняется окружающая среда? (выхлопные газы, отходы производства, ядохимикаты и т. д.)

Небольшое сообщение об экологической обстановке на нашей планете нам приготовил Дима Коробов.

– Тема урока «Экологическая безопасность».

Сегодня на уроке мы познакомимся с понятиями:

Научимся выполнять правила личной экологической безопасности.

Каждый знает, как должна выглядеть убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей нас среде нужны хорошо подготовленные специалисты.

Экология – это наука о нашем общем доме. Термин «экология» был предложен в 1866 году немецким биологом Эрнстом Геккелем. Всё живое на Земле взаимосвязано, причем так тесно, что происшествие на уровне мельчайших бактерий способно привести к необратимым последствиям в жизни людей.

Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются всё новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек. Затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло. Но при этом губим тысячи животных и растений.

Природа переживает сегодня немалые потрясения. Чаще звучат слова: неблагоприятная экология, экологический кризис. Экологическая катастрофа…

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошёл год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом.

Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие всё живое. Новая экологическая беда.

Ребята, послушайте экологический рассказ «Воскресенье в лесу». Возьмите листок зелёного цвета. Этот текст с экологическими ошибками, вы внимательно слушайте, следите и после прочтения назовёте эти ошибки.

– Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

— Нельзя ходить в поход без взрослых.

— В лесу нельзя включать громко музыку- она распугивает птиц и зверей.

— Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки. В жаркую погоду разводить костры запрещается.

— Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

— Костёр после прогорания следует забросать землёй или залить водой.

— Трогать яйца птиц не следует- птица может не сесть на яйца.

— Нельзя брать в город здоровых детёнышей зверей и птиц.

— Луговые и лесные цветы рвать не следует- жизнь оборванных цветов недолговечна.

Молодцы! Хочется надеяться, если вы окажитесь в лесу, то не сделаете таких ошибок.

III. Работа с учебником

– Отдохнули, а сейчас открываем учебник на стр. 29. Давайте прочитаем текст, нам встретятся такие понятия, как «Цепь загрязнения», «Экологическая безопасность » и после прочтения мы выясним, что это такое?

Дети читают ( давайте посмотрим на слайд, он вам поможет ответить)

Что такое цепь загрязнения? ( Люди загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют цепью загрязнения. )

Каковы пути поступления загрязняющих веществ в организм человека?

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

— Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность-это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Физминутка

Мы немного отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли и немножечко устали!

Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте, что вы в лесу сидите на пенёчке, под ногами мягкая трава. Вы вдыхаете чистый, смолистый лесной воздух.

Вас окружают высокие стройные сосны, стоящие ровными рядами. Вы видите как солнечные лучи пробиваются сквозь густую листву белоствольных берёз. Вам хорошо, спокойно, вы отдыхаете. На пальцы ног забрался муравей и бежит по ним. Невольным движением руки вы смахиваете муравья.

Конечно, главное для общества- не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого много делается. Но решить эту задачу полностью пока не удаётся.

– А можно ли обезопасить себя от воздействия вредных веществ?

I V. Работа в парах

Правила работы в парах

Ребята, у вас на столе лежат листочки розового цвета, возьмите их пожалуйста, вам необходимо обвести в кружок звёздочку и таким образом

вы составите памятки экологической безопасности

Это работа в парах, поэтому выполняем вместе парами.

1 ряд – правила экологической безопасности о воде.
2 ряд – правила экологической безопасности о воздухе.
3 ряд – правила экологической безопасности о продуктах питания.

Более надёжное средство обеззараживания воды – «вымораживание». Поставь кастрюльку с водой в морозильную камеру холодильника, через некоторое время, когда вода начнёт замерзать, сними верхнюю корочку льда. Когда же вода наполовину замерзнет, слей оставшуюся жидкость. Лёд растает, и у тебя появится не только чистая, но и полезная вода;

Не занимайся физкультурой и спортом вблизи автомобилей – во время пробежки ты будешь вдыхать большое количество вредных газов;

Разводи комнатные растения, которые очищают воздух; деревья, кустарники и цветы очищают воздух;

Очищай воду в домашних условиях с помощью специальных бытовых фильтров. Если в доме их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течении суток, полезно положить на дно серебряную ложку или монету;

Перед едой мой фрукты и овощи в тёплой кипячёной воде;

Нельзя купаться возле промышленных стоков;

Не оставайся в закрытом помещении (гараже) во время работы двигателя автомашины – ты можешь потерять сознание, а при сильном отравлении вредными газами даже умереть;

Попроси взрослых не курить в квартире;

Не ешь продукты, у которых истёк срок хранения;

Очищает и увлажняет воздух кондиционер.

Ответы детей 1 ряда, а ребята 2 и 3 ряда проверяют, сравнивая со слайдом

Практическая работа « Как очистить грязную воду?»

Сейчас мы займёмся исследованием. И выясним, можно ли защититься от загрязнённой воды?

Грязную воду можно использовать для различных нужд, предварительно очистив её.

Воду надо ещё очистить от химических примесей. Это можно сделать с помощью специальных бытовых фильтров.

Соедини начало фраз и их окончание, и ты получишь правила бережного отношения к природе.

Починив подтекающий кран

Бережное отношение к книгам

Узнаешь, как ее сберечь

Сберегаешь воздух от загрязнения

Бережешь чистую воду

Проверяем, сравнивая со слайдом .

— Что такое цепь загрязнения?

— Что такое экологическая безопасность?

— Как можно защититься от загрязнённого воздуха, воды?

— Какие правила личной гигиены связаны с продуктами питания?

Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам личной экологической безопасности. р. т. стр. 17-20

2. Прочитайте текст в учебнике «Экологическая безопасность»

ответьте на вопросы раздела «Проверь себя» (стр. 33).

Источник

Цепи загрязнения окружающей среды

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

Всего получено оценок: 26.

Всего получено оценок: 26.

Активное загрязнение окружающей среды началось в ХХ веке, когда появились металлургические и химические предприятия с ядовитыми отходами. В начале века люди не знали об опасности таких производств, о влиянии загрязнений на всё живое. Сегодня существуют способы, позволяющие определить степень риска для окружающей среды и разработать меры предупреждения.

Что такое цепь загрязнения

Цепь загрязнения окружающей среды — передача отравляющих соединений последовательно, по цепи. В большинстве случаев такая цепь соответствует пищевой цепочке, в которую включены все этапы: от загрязнённой воды или почвы до человека.

Другие цепи относятся к воздушной среде, откуда к людям поступают вредные вещества через лёгкие.

С развитием медицины и науки экологии появилась возможность связать воедино процессы в окружающем мире, изучить взаимодействие живой и неживой природы, живых организмов друг с другом. В середине ХХ века были прослежены первые цепочки загрязнения среды обитания человека.

Первая цепочка

Результатом индустриализации Японии стало строительство предприятий по добыче и переработке металлических руд.

На реке Дзинцзу добывались и перерабатывались руды свинца, цинка, меди, кадмия, отходы сливались в реку. Считалось, что это безопасно, так как река уносит грязь. Впервые неизвестная болезнь появилась в 1912 году, но только в 1955 году выяснили, что болезнь связана с отравлением жителей кадмием. Была выстроена первая цепочка загрязнения. Кратко опишем её.

Поступление в организм тяжёлых металлов (никель, медь, цинк, кадмий, свинец, ртуть, таллий и другие) особенно опасно.

После расследования 1500 га угодий были выведены из оборота и подверглись полной рекультивации. На перерабатывающем заводе построили очистную станцию.

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязненияРис. 1. Пищевая цепь загрязнения. Схема.

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха вредит не только органам дыхания. Растения, выращенные на почвах, загрязнённых веществами из воздуха, также наносят ущерб человеческому организму.

Основные загрязнители воздуха — автомобили и предприятия, не оснащённые очистными системами соответствующего уровня. Старые ТЭС, работающие на каменном угле с недостаточной очисткой воздуха, загрязняют воздух газами (соединения серы, азота, хлора, углекислый газ), сажей, минеральной пылью.

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязненияРис. 2. Угольная ТЭС.

Вещества, попадающие в воздух, поражают лёгкие, вызывают астму, пневмонию, приводят к развитию аллергии, болезней сердца.

Современное общество настроено против АЭС, хотя катастрофическое заражение радиоактивными элементами может быть только при серьёзной аварии. Одна из наиболее безопасных и надёжных АЭС — станция российского проекта ВВЭР-1200. В технологии учтены катастрофы в Чернобыле и на Фукусиме. Гигантские пугающие конусовидные сооружения выделяют в воздух не дым, а водяной пар, так как в них охлаждается чистая вода.

О загрязнении окружающей среды по цепи можно подготовит доклад для детей 3 класса.

Что такое цепь загрязнения. Смотреть фото Что такое цепь загрязнения. Смотреть картинку Что такое цепь загрязнения. Картинка про Что такое цепь загрязнения. Фото Что такое цепь загрязнения

Что мы узнали?

Загрязнение окружающей среды негативно влияет на живые организмы, передавая вредные вещества по цепочке. Зачастую начало такой цепи — загрязнение воды или воздуха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *