Что такое цели рекламы
Цель рекламы. Понятие, виды и функции рекламы
Каковы цели рекламы? Принято говорить, что это двигатель торговли. И это правильно, потому что привлечь внимание покупателя – это и есть несомненная и главная цель рекламы.
Понятие рекламы
Реклама – это информация об объектах, реализуемых на рынке товаров или услуг, распространенная различными способами, направленная на привлечение внимания к этим объектам и подогревание к ним интереса потенциальных потребителей. Существует несколько видов рекламы:
Объектами рекламы являются результаты самых разных видов деятельности:
Реклама способствует представлению и продвижению товаров и услуг на потребительский рынок, оплата за нее производится непосредственно заказчиком.
Цели продвижения
Главная цель рекламы направлена на рост продажи различных товаров и увеличение объемов предоставляемых услуг. При этом каждый рекламодатель преследует свои цели, а именно:
Чтобы прийти к этому всему, реклама должна быть умело составлена и широко распространена. Цели рекламы при этом должны быть сформулированы максимально конкретно. Если есть необходимость, должна быть определена целевая группа, регион размещения материалов и, что немаловажно, желательно обозначить сроки достижения данной цели. Однако помимо предоставления максимальной информации реклама должна постоянно наращивать уровень осведомлённости потенциальных покупателей о предлагаемых новинках, убеждать их в нужности конкретной покупки, постоянно напоминая о ней.
Задачи рекламы
Успешная реклама подразумевает под собой решение следующих задач:
Чтобы рекламодатель достиг поставленных целей, размещение рекламы должно иметь еще и подкрепляющий характер, позволяющий постоянно подогревать интерес потенциальных потребителей к продукции производителя. Это могут быть различные дополнительные стенды с логотипом компании или бренда. При постановке рекламных задач необходимо изучить позицию предлагаемой марки среди товаров такой же категории. Важным моментом в вопросе о том, как будут решены задачи рекламы, является слаженное взаимодействие рекламодателя и рекламного агентства. Специалисты указанной службы должны хорошо ориентироваться в особенностях предмета рекламы, иначе поставленная цель не будет достигнута.
Маркетинговая цель рекламы
Цель маркетинга заключается в том, чтобы расширить долю рынка, увеличить объем продаж, тем самым повышая прибыльность предприятия. Реклама является составной частью мероприятий маркетинга. Формируя спрос на предлагаемый товар, она способствует росту производства данного товара и завоеванию им своего сегмента на рынке:
Рекламная деятельность является важным инструментом маркетинга, так как направлена на оказание влияния на поведение потребителя.
Способы размещения рекламы
Размещение рекламы достаточно многообразно, для этого используется множество средств:
Нужно помнить о том, что реклама должна быть яркой, максимально информативной и обязательно привлекательной. Кампания должна быть выстроена так, чтобы для потребителей предлагаемая товарная марка стала узнаваемой, продукт вызывал восхищение, предрасположенность к покупке. Реклама должна суметь повлиять на покупателя так, чтобы при покупке он выбрал именно продвигаемый товар.
Товарная реклама
В товарной рекламе объектом выступает товар или услуга. Реклама товара может следующее:
Товарная реклама может решить и более глубокую задачу – укрепить убеждённость продавца в том, что их товар лучший.
Понятие об имиджевой рекламе
Такого рода реклама формирует отношение к объекту маркетинга, повышает его престиж. Целью имиджевой рекламы является не только продажа товара или услуги. Намного важнее для нее ознакомить покупателя не только с предлагаемой продукцией, но и с компанией, ее производящей. Имиджевая реклама призвана создать положительный образ организации, особенно если та переживает не лучшие времена. Такого рода рекламу могут использовать и начинающие компании, которым важно изначально создать себе положительный образ. Как правило, положительное влияние на имидж субъекта оказывают следующие виды рекламы:
Экономические цели рекламы
Немаловажным фактором рекламы является ее экономическая составляющая. Экономические цели рекламы, например одной отдельно взятой фирмы, предполагают следующие моменты:
Если товар действительно качественный, пришёлся по душе покупателю и пользуется спросом, то при этом фирмой могут быть достигнуты такие серьёзные экономические показатели, как:
Оценив соотношение затраченных на рекламу средств и полученной вследствие рекламирования прибыли, мы узнаем экономическую эффективность кампании. Высокая экономическая эффективность говорит о том, что реклама была грамотной, продуманной и своевременной (например, продвижение красивой стильной верхней зимней одежды в преддверии зимних холодов). Также для достижения наибольшего результата можно эксплуатировать психологический фактор, а именно, проводить опросы, наблюдения и так далее.
Получив максимальный экономический эффект в результате продвижения предлагаемого товара, можно сделать вывод, что цель рекламы достигнута.
Заключение
Разобравшись немного в тонкостях рекламы, можно сделать несколько важных заключений:
Цели рекламы
Реклама должна помогать предприятию решать маркетинговые задачи. Маркетинг выделает две группы рекламных целей: экономические и внеэкономические. Первые напрямую связаны с продажей товаров и услуг, а вторые нацелены на это только косвенно.
Экономические цели рекламы
Рекламные мероприятия, поддержка продаж и стимулирование сбыта, связи с общественностью – все это в какой-то степени инвестирование. И как из всякого инвестирования предприятие хочет получать доход.
Цели, достижение которых невозможно проверить, не будут выполнять управленческую функцию. Еще на этапе постановки целей, выбрать инструменты, которые будут измерять степень их достижения.
Основные показатели эффективности рекламы – это доход и прибыль. Эти понятия не идентичны. Рекламный доход – это обусловленное рекламой изменение сбыта, а рекламная прибыль – это разница между доходом и рекламными затратами. Оба показателя успеха рекламной кампании проблематичны по многим причинам.
Обычно компании для повышения продаж используют не только рекламу для повышения продаж. Поэтому по показателям изменений сбыта, нельзя точно определить, способствовали ли этому только методы рекламной кампании.
К тому же нельзя оценивать эффективность рекламы без учета времени. Клиент, который сегодня увидел рекламное объявление, может купить рекламируемые товар или услугу, только когда они ему понадобятся. Поэтому нужно помнить о том, что рост продаж не начнется сразу после старта рекламной кампании, и учитывать смещение ее действия.
Помимо того рекламируемый товар или услуга – это не единственный вид продукции, которую производит или оказывает компания. Так что реклама может способствовать повышению продаж других, связанных с ними продуктов и услуг.
А ознакомиться с наружной рекламой от компании «СБ Формат» можно прямо ТУТ. Со всеми преимуществами и недостатками наружная реклама остаётся одним из важных элементов привлечения клиентов, а «СБ Формат» готовы помочь любому клиенту с заказом любой сложности.
Внеэкономические цели рекламы
Определить насколько эффективно были достигнуты экономические цели рекламной кампании достаточно сложно, и зачастую результаты оценки недостоверны. Поэтому для определения успеха рекламы применяются внеэкономические критерии. Например, у потребителей возникает потребность в рекламируемом продукте, улучшаются знания о нем, с учетом рекламы формируются предпочтения, появляется интерес и намерение приобретения товара или услуги.
К внеэкономическим целям рекламы относятся следующие:
Внеэкономические цели и показатели успеха рекламной кампании в целом психологические или коммуникативные. Результаты применения их на практике говорят о том, что чаще всего достигаются цели повышения узнаваемости и улучшения имиджа. Доминирующая задача коммуникации – так воздействовать на покупателя, чтобы он среди всех товаров выбрал тот, который вы прорекламировали.
Эта концепция основана на одном рекламном стимуле, который при правильной подаче вызовет интерес у целевой аудитории. Если это удастся сделать, то следующее действие за сознательным восприятием. Интерес к продукту побудит желание купить его, а, следовательно, приведет к выполнению главной цели рекламы.
Сейчас в маркетинговой сфере доминирует мнение о том, что коммуникативные цели рекламы важны не меньше, чем экономические. Однако показатели их достижения должны быть четкими, измеряемыми. Внеэкономические цели должны подтверждаться экономическими результатами.
Качественные и количественные цели рекламы
Цели, которые направлены на качество рекламы, проще понять на конкретных примерах. Так, к качественным целям относятся:
Эти цели и задачи, которые применяют для из реализации, делят рекламу на три вида: имиджевый, стимулирующий и стабильный.
Имиджевая реклама предназначена для закрепления в сознании целевой аудитории положительного мнения о компании и ее товарах/услугах. Также она направлена на формирование у клиентов потребности в рекламируемых продуктах, а у других организаций – образа надежного партнера.
Стимулирующая реклама – наиболее распространена. Ее доминирующая задача – стимулировать потребность в покупке рекламируемого продукта. Связанные с ней задачи – давать клиентам ценную информацию о продукте, побуждать к его покупке в компании-рекламодателе, повышать спрос и продажи.
Реклама стабильности направлена на закрепление ранее полученных результатов многолетней работы, или предыдущих рекламных кампаний. Даже постоянным покупателям периодически нужно напоминать о том, что они не зря выбирают вашу фирму.
Все-таки основной задачей качественных целей рекламы остается превращение разового покупателя в лояльного или постоянного клиента, а также формирование образа надежного партнера.
Количественные цели – понятие схожее с экономическими целями. Количественные цели направлены на увеличение целевой аудитории, привлечение дополнительного сегмента рынка, повышение узнаваемости торговой марки у потребителей конкретного пола и возраста и т.д. Все эти цели ставятся точно, с определенными показателями – в процентах или количестве человек. В основном на эти цели направлена стимулирующая реклама.
А ознакомиться с наружной рекламой от компании «СБ Формат» можно прямо ТУТ. Со всеми преимуществами и недостатками наружная реклама остаётся одним из важных элементов привлечения клиентов, а «СБ Формат» готовы помочь любому клиенту с заказом любой сложности.
Реклама — понятие, виды, цели, функции
Рекламу называют двигателем торговли. И это на самом деле так, потому что привлечение потребителей является самой главной и безусловной целью рекламы. Прочитав эту статью, вы узнаете, какова цель рекламы. Понятие, виды и функции рекламы тоже будут рассмотрены в этой статье.
Реклама — определение. Рекламой называется информация об объектах, которые реализуются на рынке товаров или услуг.
Реклама может распространяться среди населения самыми разными способами. Направлена она на привлечение внимания потенциальных потребителей к своему продукту, либо подогревание к нему интереса.
Общие сведения
Есть несколько видов рекламы, среди которых:
Объекты рекламы — результаты различных видов деятельности:
— товар конкретного изготовителя;
— мероприятия (конкурсы, концерты, спортивные состязания) и прочее.
СПРАВКА! С помощью рекламы представляются и продвигаются товары и услуги на потребительский рынок. Оплачивает рекламу непосредственно заказчик.
Цели рекламы
Главная цель рекламы — увеличение продаж товаров или объемов предоставляемых услуг. Но каждый рекламодатель имеет свои цели, к которым относятся:
— пропаганда собственной торговой марки;
— рост спроса на товары;
— увеличение числа сбытовых каналов;
— содействие узнаваемости продукта;
— увеличение количества продаж (является конечной целью продвижения).
Для того, чтобы достичь реализации этих целей, нужно грамотно составить рекламу и широко ее распространить. При этом должны быть чётко и конкретно сформулированы цели рекламы. При необходимости нужно определить целевую группу, регион, где материалы будут размещаться. Также лучше определить сроки для достижения цели. Кроме предоставления информации, реклама должна все время увеличивать уровень осведомлённости возможных потребителей о предлагаемых новинках, заверять их о необходимости этого приобретения, все время напоминая о нем.
Задачи рекламы
Качественная реклама должна решить следующие задачи:
— дать покупателям информацию о новом для них товаре и об его основных качествах;
— дать потребителям информацию об условиях продажи товара;
— сообщить покупателям о плюсах именно этого товара перед уже имеющимися аналогами;
— повысить репутацию своей организации перед потребителями и другими участниками рынка.
Для достижения всех этих целей, рекламодатель должен подкреплять интерес покупателей к товару изготовителя, постоянно подогревая его. В этом могут помочь разные дополнительные стенды с бредом или логотипом компании.
Перед постановкой задач рекламы, нужно изучить позицию рекламируемой марки среди аналогичных товаров. Основным моментом в вопросах решения рекламных задач является слаженная работа рекламного агентства и рекламодателя.
СПРАВКА! Рекламные агенты должны прекрасно ориентироваться в особенностях рекламы, чтобы достичь всех указанных целей и задач.
Маркетинговые цели рекламы
Целью маркетинга является расширение доли рынка и увеличение объёма продаж, что в свою очередь повышает прибыльность предприятия. Среди мероприятия маркетинга состоит реклама. Создавая спрос на товар, реклама увеличивает производство этого товара и помогает завоевать свой сегмент на рынке:
— с помощью рекламы увеличиваются рынки сбыта товаров;
— реклама создаёт спрос (к примеру, потребители могут обратить внимание на то, что новый продукт лучше обычного и дешевле);
— с помощью рекламы можно не только привлечь, но и завоевать потребителей.
Рекламная деятельность — важный инструмент маркетинга, потому что нацелена на оказание влияния на поведение покупателя.
Подробности
Способы размещения рекламы
Реклама размещается самыми разными способами, для чего используются много способов:
— телевидение и радио;
— наружная реклама — билборды и баннеры;
— печатные издания, издаваемые периодически;
— реклама на транспортных средствах;
— почтовые отправления и прочее.
В современном обществе реклама должна быть привлекательной, информативной и яркой. Рекламная кампания должна быть построена таким образом, чтобы товарная марка стала узнаваемой для покупателей, товар вызывал восхищение и желание его приобрести.
СПРАВКА! Реклама должна суметь оказать влияние на человека при покупке, чтобы он остановил свой выбор на рекламируемом товаре.
Товарная реклама
Объектом товарной рекламы является товар или услуга. С помощью товарной рекламы можно:
— продвинуть его на рынок;
— сообщить о его свойствах;
— создать отношение к товару;
— сделать товар узнаваемым на рынке;
— сообщать покупателям информацию об акциях и скидках;
— привлекать внимание потребителей к фирменным магазинам и специализированным отделам;
— вызвать интерес у оптовиков.
Более глубокой задачей, которую может решить товарная реклама, является укрепление и убежденность продавца в том, что их продукт лучший.
Имиджевая реклама
Такой тип рекламы создаёт впечатление об объекте маркетинга и увеличивает его престиж. Продажа товара или услуги является не единственной целью имиджевой рекламы. Более важной целью является знакомство покупателя с компанией и с производимой ей продукцией. Имиджевая реклама формирует положительный образ компании, в особенности во время кризиса. Таким типом рекламы могут пользоваться и начинающие фирмы для создания о себе положительного впечатления с самого начала. Обычно положительное влияние на имидж оказывают такие типы рекламы:
— информационные ролики по телевизору;
— информация в популярных журналах и газетах.
Экономическая цель рекламы
Экономическая составляющая является довольно важным фактором рекламы. К примеру, для одной компании экономические цели рекламы могут быть следующими:
— создание у потребителей желание приобрести товары или услуги именно у этой компании;
— привлечение возможных покупателей в фирменные магазины или на специальные выставки для того, чтобы познакомиться с предлагаемым товаром;
— снижение цен, проведение распродаж, льготы для постоянных покупателей;
— обновление время от времени упаковки товара (название фирмы и ее логотип должны сохраняться на видном месте).
В случае, когда продукция на самом деле качественная и понравилась покупателям, с значит и пользуется спросом, то компания может достигнуть таких экономических показателей, как:
— увеличение рынков сбыта рекламируемых товаров;
— увеличение прибыли предприятия и вероятность его последующего развития.
Проведя оценку соотношения потраченных денег на рекламу и полученной от этого прибыли, мы получим экономическую эффективность кампании. Высокий показатель свидетельствует о том, что реклама была проведена грамотно, своевременно и качественно. Кроме того, для получения наилучшего результата, можно использовать психологический фактор, а именно делать опросы, проводить наблюдения и прочее.
СПРАВКА! При получении максимального экономического эффекта от рекламы товара, можно сказать, что цель рекламы для производителя достигнута.
Заключение
Немного разобравшись в тонкостях рекламы, можно сделать следующие заключения:
Реклама – что это, виды рекламы, цели и задачи
Реклама окружает нас со всех сторон, она является неотъемлемым элементом современного бизнеса. Крупные организации понимают необходимость качественной рекламы, поэтому создают отделы, где специалисты занимаются маркетингом. Эффективная рекламная кампания помогает сделать бренд более узнаваемым и в несколько раз увеличить прибыль фирмы. Что означает понятие “реклама”, какие бывают виды? В чем цель рекламы и ее задачи?
История появления и развития рекламы
Слово “реклама” происходит из латыни – оно означает “кричать”. Но имеется в виду не выкрикивание, а распространение информации независимо от того, хочет этого слушатель или нет.
Что такое реклама?
Есть несколько определений, но лучше всего отразить суть можно так:
Реклама – вид маркетинговой деятельности, который состоит в том, чтобы распространять информацию о продукте для привлечения большего количества покупателей. Это могут быть данные о компании, товаре, услуге или даже личности. Рекламу можно считать определенным видом маркетинговой коммуникации.
Реклама распространяется самыми разными способами, в зависимости от цели, которой пытаются добиться компании или целевой аудитории, на которую направлена кампания. Суть такой проекта в том, чтобы в первую очередь привлечь внимание потенциальных покупателей к продукту. Особенностью рекламы является то, что это метод неличной презентации товара.
Объектами рекламы чаще всего выступают такое продукты:
Маркетологи не всегда преподносят товар только с положительной стороны, бывают и случаи негативной рекламы, которая создает определенную репутацию бренду. Это тоже помогает привлечь внимание к продукту и сделать его более узнаваемым.
Когда возникла реклама?
Точной даты появления или первого примера нет, но скорее всего реклама зародилась в то же время, когда появились первые признаки торговли. С самого начала человечество научилось выращивать продукты для собственного пользования. Со временем племена поняли, что на одной территории больше рыбы, а на другой лучше растет пшеница. Это дало возможность продавать недостающий товар другим людям. И быть лучшим в системе продаж позволяла реклама, которая преподносила определенный продукт и его продавца с лучшей стороны.
Среди раскопок в Египте был обнаружен лист папируса с объявлением того, что будет продаваться раб. Чаще всего реклама в то время была устной или с минимальным количеством слов. Ее распространяли на специальных свитках, придорожных камнях и на стенах общественных зданий.
Огромный скачек в рекламном деле начался после того, как появились более технологичные способы массовых коммуникаций – книгопечатание, радио, телевизор, телефон, Интернет.
Реклама как отдельный вид деятельности появился после того, как начали открываться первые издательские дома. Зачинателем печатной рекламы можно назвать журналиста из Франции – Теофраста Ренодо. Он начал публиковать в прессе первые рекламные объявления, после чего по всем мире начали открываться фирмы, которые предлагали платные услуги рекламы в газетах. С годами к сухому тексту или рисункам добавились фотографии товаров. Так начало появляться методы рекламы и способы популяризации определенного товара.
С начала 20 века и до нашего времени реклама и маркетинг активно развиваются. Крупные компании имеют собственные отделы, которые занимаются продвижением продуктов, а те, что меньше – обращаются к профессиональным организациям.
Особенности рекламы – цели, функции, виды
Рекламные агентства и рекламщики – это специалисты в области предоставления услуг для различных предприятий. Именно профессиональная реклама является самой качественной и эффективной. Рекламщики изучают не только особенности презентации продукта, но и психологию пользователей, целевую аудиторию, методы воздействия на нее и огромное количество других методик. Но в первую очередь нужно понимать суть рекламы.
Задача и цель рекламы – это сделать продукт узнаваемым, а также увеличить прибыль компании-производителя или реализатора.
В долгосрочной перспективе рекламные кампании помогают создать оригинальный и неповторимый товарный знак, бренд, который будут все узнавать. Они занимаются производством не только внешнего вида, но и цельной репутации продукта. К тому же, специалисты стараются задействовать как можно большее количество людей.
Можно взять, например, безалкогольный напиток Coca-cola. Несмотря на то, что по вкусовым качествам он не так сильно отличается от огромного количества других напитков, реклама сделала этот бренд одним из самых популярных на рынке. Он имеет положительную репутацию, хотя в самой воде огромное количество сахара. Также все покупают Coca-cola во время праздников, особенно – на Новый год. Именно рекламная кампания сделала его таким, как мы его знаем.
Современная реклама воздействует не только на основные органы чувств человека. Специалисты умеют использовать детали, звуки и цвета так, чтобы они “въелись в память”, воздействовали на подсознание. Именно поэтому только те, кто долгое время обучается, может стать профессионалом рекламы.
Какие виды рекламы бывают?
Реклама бывает нескольких типов. Некоторые из них более популярные, другие уже теряют спрос. Но особенностью целевой аудитории и рекламируемого товара является то, что некоторые продукты можно рекламироваться только определенным образом.
Является одним из самых актуальных, старинных и часто используемых методов рекламы. Это презентация товаров “под открытым воздухом”. Имеются в виду афиши, билборды, рекламные плакаты. Преимуществом этого вида является широкое распространение и воздействие на огромную аудиторию, потому что такую рекламу видят все.
Однако эксклюзивные или слишком дорогостоящие товары таким образом не получится продать. К примеру, дорогостоящие ювелирные изделия не продаются по наружной рекламе, потому что расход на такую кампанию будет неоправданно высоким, при этом она будет показываться людям, большинство из которых не являются целевой аудиторией.
Также является распространенным видом рекламы, который воздействует на большое количество людей. К нему относятся как радио, печатные СМИ, так и более востребованный сегодня метод – телевизионная реклама.
Преимущество в том, что этими средствами пользуются все и ежедневно, поэтому так или иначе реклама будет воздействовать на человека. И даже если нам кажется, что постоянное и навязчивое рекламирование одного товара вызывает только раздражение, то во время покупки среди десятков незнакомых изделий, мы с большей вероятностью выберем именно то, что уже видели.
Благодаря телевизору у рекламщиков есть возможность влиять на человека “эффектом присутствия”. Это является аналогом формы личной рекламы, которая вызывает большее доверие.
Реклама товаров в Интернете – это один из наиболее развивающихся и перспективных видов рекламы. Она появилась не так давно, в сравнении с другими видами, потому что и популярность самого интернета началась недавно.
Особенностью является то, что она является относительно недорогой, при этом охватывает большое количество (практически бесконечную) аудиторию. Рекламные кампании можно настроить таким образом, чтобы она воздействовала напрямую на потенциального покупателя. Это поможет увеличить прибыль вашей компании при минимальных расходах.
Качественная и эффективная реклама – это залог успеха вашего бизнеса. Даже некоммерческие организации работают на рынке, функционируют в обществе, поэтому нужно иметь хорошую репутацию. Позитивным представлением вашего товара или бренда занимается реклама.