Что такое целевой товар
основной товар, целевой товар
Смотреть что такое «основной товар, целевой товар» в других словарях:
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ — основной способ решения задачи ценообразования. Принято выделять административный, затратный (по издержкам), рыночный, контрактный, параметрический (с учетом параметров качества) методы. Наиболее общим является разделение М.ц. на рыночный и… … Энциклопедический словарь экономики и права
Индустрия — (Industry) Индустрия это важнейшая отрасль народного хозяйства Индустрия красоты, туризма, развитие строительной, гостиничной, игровой индустрии Содержание >>>>>>>>>>>>>>> Индустрия (In … Энциклопедия инвестора
Прибыль — (Profit) Прибыль это превышение всех доходов фирмы над её затратами Расчет прибыли предприятия с учетом доходов и расходов, формула налогооблагаемой прибыли и распределение чистой прибыли Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Розничная торговля — (Retail) Определение розничной торговли, виды торговых предприятий Информация об определении розничной торговли, виды торговых предприятий Содержание Содержание Природа и значение Виды розничных торговых Предлагаемый товарный Относительное… … Энциклопедия инвестора
Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… … Энциклопедия инвестора
Инфляция — (Inflation) Инфляция это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательной способности Общая информация об инфляции, виды инфляции, в чем состоит экономическая сущность, причины и последствия инфляции, показатели и индекс инфляции, как… … Энциклопедия инвестора
Курс валют — (Exchange rate) Курс валют это цена одной валюты к другой валюте Курс валют: понятие и форма, методы установления, котировки и виды, динамика и теории регулирования, валютный паритет и таргетирование Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Макроэкономическая статистика — (Macroeconomic statistics) Понятие макроэкономической статистики, виды статистических показателей Информация о понятии макроэкономической статистики, виды статистических показателей Содержание >>>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Ипотека — (Mortgage) Определение ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Информация об определении ипотеки, возникновение и регулирование ипотеки Содержание Содержание Основания возникновения ипотечного кредита и ее регулирование Ипотека в силу… … Энциклопедия инвестора
Экономика страны — (National economy) Экономика страны это общественные отношения по обеспечению богатства страны и благосостояния ее граждан Роль национальной экономики в жизни государства, сущность, функции, отрасли и показатели экономики страны, структура стран… … Энциклопедия инвестора
Целевой рынок — Понимание и Советы
Как владелец бизнеса, ваша работа — находить людей, которые не только хотят или нуждаются в ваших продуктах или услугах, но также хотят и могут их покупать.
Ваш бизнес может предлагать товары или услуги, пользующиеся всеобщим спросом, но не все захотят или будут нуждаться в вашем продукте.
Что такое целевой рынок?
Целевой рынок определяется как специфическая группа потенциальных покупателей, для которых бизнес позиционирует свои продукты и услуги.
Или, проще говоря, это группы людей, которые являются наиболее вероятными покупателями ваших продуктов или услуг.
Понимание вашего целевого рынка
Слишком много новых владельцев малого и домашнего бизнеса не находят времени для определения своего целевого рынка, а это означает, что они тратят время и деньги на поиск клиентов и заказчиков.
Некоторые владельцы домашнего бизнеса определяют свой целевой рынок как «всех», но на самом деле идеальные покупатели обладают определенными чертами, характеристиками и ситуациями, с которыми ваш продукт или услуга могут конкретно удовлетворить их потребности.
Знание вашего целевого рынка позволяет вам размещать свои маркетинговые сообщения там, где находится ваш рынок, используя слова и соблазны, которые конкретно отвечают их потребностям.
Например, если вы виртуальный помощник, который работает с риелторами, вы можете разместить объявление в своей местной газете, которое обслуживает миллион человек.
Существует вероятность того, что рекламу увидят миллион человек, но большинству из них не понадобится виртуальный помощник, и, если они это сделают, их мышление не в том, чтобы нанять виртуального помощника, когда они читают местные новости.
Однако, если вы разместите объявление в информационном бюллетене местной ассоциации риэлторов, ваша аудитория будет меньше, но все они присутствуют на вашем рынке и открыты для новостей и ресурсов по недвижимости.
Понимание вашего целевого рынка важно, чтобы вы могли найти его, а также знать, какие маркетинговые сообщения использовать, чтобы привлечь их в свой бизнес.
Сегментируйте рынок
Сегментирование вашего рынка в основном разбивает рынок на более мелкие группы.
Например, если ваша целевая аудитория — это мамы, которые хотят похудеть, сегменты рынка могут включать работающих мам, домохозяек или мам, живущих в больших городах.
Четыре распространенных типа сегментации включают:
Чтобы сегментировать потенциальных клиентов на целевой рынок, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
Индивидуальный маркетинг
Чем лучше вы понимаете и знаете своего идеального покупателя, тем эффективнее будут ваши маркетинговые усилия.
Вы будете знать, где найти своего идеального клиента, и донести до него информацию о своей компании.
Слишком широкое забрасывание сети снижает концентрацию вашего сообщения.
Вы сможете создавать сообщения, в форме копирайтинга которые будут привлекать клиентов.
Вы сможете напрямую обсудить их потребности и предложить решение.
Возможно, у вас будет несколько рынков, и на самом деле ориентация на различные аспекты разных сегментов может предотвратить потерю бизнеса, если один сегмент перестанет быть жизнеспособным.
Но важно, чтобы вы продвигали товары для каждой группы отдельно.
Например, многие группы (например, молодые матери, матери среднего возраста и женщины с проблемами здоровья) хотят похудеть.
Но не все хотят похудеть по одним и тем же причинам (например, сбросить вес после рождения ребенка, снова выглядеть привлекательно, поправить здоровье).
Маркетинг для молодой матери о похудании, чтобы избежать диабета, не принесет таких же результатов, как маркетинг для нее о достижении веса до беременности.
Целевой маркетинг экономит ваше время и деньги, ориентируясь на лучших потенциальных покупателей ваших продуктов и услуг.
Целевой рынок для бизнес-планирования
Наличие четко определенного целевого рынка также важно на этапе планирования и исследования вашего бизнеса.
Рассмотрим эти пять областей бизнес-планирования, в которых соответствующий целевой рынок является краеугольным камнем исследования:
Подумайте о маркетинговых сообщениях, на которые вы отвечаете, будь то на веб-сайте, по телевидению или в вашем почтовом ящике.
Какие из них вы читаете, а какие игнорируете?
О каких из них вы ищете дополнительную информацию или даже делаете покупку?
Скорее всего, маркетинговые сообщения, на которые вы отвечаете, обращаются непосредственно к вам и вашим потребностям.
Сделайте то же самое со своим продуктом или услугой.
Как определить целевую аудиторию интернет-магазина: особенности сегментации и анализа ЦА, удачные и неудачные примеры
Реклама издавна считается двигателем торговли, но каждому двигателю необходимо направление. И именно определение целевой аудитории поможет выбрать правильное направление в рекламе и дальнейшем развитии интернет-магазина. Определение ЦА необходимо владельцам торговых площадок в интернете разного уровня, чтобы повысить эффективность рекламы и сократить дорогу к потенциальному потребителю.
Что такое целевая аудитория
Целевая аудитория (или целевая группа) – это группа людей, которые вероятнее всего заинтересуются предложением и закажут конкретный товар или услугу.
Главная ценность целевой аудитории в маркетинге – это то, что представители выбранной группы с большой долей вероятности захотят купить определенный продукт. Поэтому маркетолог формирует рекламное объявление с учетом вкусовых предпочтений или особенностей именно этой группы, что существенно повышает эффективность рекламной кампании.
И если вы считаете, что целевая аудитория вашего магазина «женщины и мужчины 25-35 лет, имеющие высокий достаток», то переходим к следующему пункту. Такая обобщенная информация не даст положительных результатов!
Зачем нужно знать свою целевую аудиторию в лицо?
Почему же знать свою ЦА так важно? На то есть несколько причин:
Структура целевой аудитории
Хорошо и плохо подобранная целевая аудитория: примеры
При выборе ЦА интернет-магазинов владельцы часто допускают одну ошибку: выбирают широкую целевую аудиторию. Она вроде бы охватывает всех потенциальных клиентов, но не способствует окупаемости рекламы и продвижению бизнеса.
Широкая ЦА подразумевает, что продаваемый продукт может быть интересен не только представителю конкретной аудитории, но и другой группе, являющейся авторитетной в выборе товара. Например, игрушки выбирают дети, но покупают товары родители, косметику женщина выберет сама, но для подарка может покупать мужчина.
Обычно широкую целевую аудиторию маркетолог разбивает на несколько сегментов, чтобы удовлетворить требования клиентов из разных целевых групп. Ведь широкая ЦА не является носителем одинаковых потребностей и интересов.
Вот более подробный пример широкой целевой аудитории, которую мы разобьем на сегменты:
Условно вышеприведенную широкую ЦА можно разбить на 3 группы:
Для всех групп необходима особая реклама, акции и другие предложения. Но представители этих групп, заинтересовавшиеся разной рекламой, все же окажутся в одном автобусе.
В этом плане конкретизированная целевая аудитория более эффективна. Обратимся к примеру конкретизированной целевой аудитории магазина одежды:
Такое конкретизированное описание позволит вам охватить узкий круг покупательниц, которые обязательно заинтересуются вашим предложениям. Вы уже знаете, где искать вашу потенциальную ЦА, что позволит оптимизировать затраты на маркетинг.
Студенткам и женщинам, перешагнувшим рубеж 50 лет, дизайнерские вещи интересны, но они будут совершать покупки очень редко или станут клиентками магазина более низкого ценового сегмента. Также вы сразу сократите сегмент неплатежеспособных и незаинтересованных покупательниц.
Процесс сегментации рынка
Как определить целевую аудиторию сайта
Для определения ЦА сайта стоит следовать списку, состоящему из следующих пунктов:
Чем больше список, тем уже ЦА, но существуют особые методики и вспомогательные критерии для определения ЦА, рассмотрим их.
B2B и B2C при построении ЦА
Может ли ЦА одного интернет-магазина относится одновременно к типам b2b и b2c? Конечно, ведь магазин косметики может продавать товары частным клиенткам и салонам красоты.
Если ваши конечные потребители относятся только к типу b2b, то вам будет легче. Дело в том, что сегмент b2b более стабилен, конечно, исключая периоды кризиса. А вот тип b2c стабильностью похвастаться не может, ведь рынок товаров ежегодно наполняют современные технологии, новые наработки, усовершенствованные формулы косметики, что влечет за собой резкие колебания спроса.
Поэтому маркетологам, занимающимся разработкой кампании для сектора b2c, нужно чуть ли не ежемесячно отслеживать рынок, подмечая малейшие изменения. Это необходимо для своевременной корректировки данных о ЦА. При выборе покупателей для типа b2c стоит помнить о главной ошибке – это широкая ЦА. Чтобы избежать погрешностей, нужно обязательно производить сегментирование.
Признаки целевой аудитории
Как произвести сегментацию целевой аудитории
Исследования больших аудиторий показывают, что коммуникацию легче налаживать с малыми группами покупателей, объединенными в одну ЦА. Существует 4 основных принципа сегментации:
Для получения информации и последующего разбиения целевой аудитории используются такие инструменты анализа:
Сегодня для поиска и сегментирования целевой аудитории может использоваться новый инструмент от Яндекс – это Яндекс Аудитории. В новый сервис можно загружать собственную информацию, использовать данные Яндекса для настройки рекламных кампаний.
Методика 5W Марка Шеррингтона
Для определения ЦА необходимо провести сегментирование рынка, используя 5 ключевых вопросов (5W Шеррингтона):
Пример сегментирования в таблице ниже:
Как видим, полученные результаты станут завершающим штрихом в процессе сегментирования рынка, помогая выявить ЦА. С помощью этой методики вы сможете создать эффективную рекламу и презентацию для своего товара, оглядываясь на запросы, потребности и образ жизни ЦА.
Портрет целевой аудитории
Портрет ЦА – точная характеристика яркого представителя определенной ЦА. То есть это воображаемый человек, которому маркетологи придумывают имя, возраст, хобби и так далее. Иногда даже подбирают фотографию. Естественно все характеристики этого человека берутся из аудитории, которой он принадлежит.
Для составления портрета целевой аудитории используется следующая схема:
Создание портрета ЦА поможет вам найти общий язык с целевой аудиторией. Цель портрета – дать полученным данным лицо и характер. Ведь работать с обезличенной статистикой не так эффективно.
Подводим итоги
На любом этапе развития интернет-магазина целесообразно ставить поиск целевой аудитории одним из пунктов в списке первоочерёдных дел. Размытый или неточно составленный портрет ЦА приводит к тому, что вы просто не найдёте покупателей для своего товара.
Что такое целевой рынок: разбираемся вместе
Узнайте, зачем нужно определять свой целевой рынок и разберитесь, как это делать
Целевой рынок — это совокупность потенциальных клиентов, которые могут быть заинтересованы в продуктах или услугах вашей компании.
Содержание
По сути целевой рынок — это совокупность всех целевых аудиторий, из взаимодействия с которыми бренд может извлечь выгоду.
Давайте узнаем, зачем компании определяют свой целевой рынок.
Для чего нужно определять целевой рынок?
Это помогает прояснить ряд стратегически важных вопросов, таких как:
Определение целевого рынка помогает решить следующие задачи.
Определение целевого рынка — это важный и полезный шаг для компании любого размера в любой нише, который проясняет место компании на рынке, помогает оптимизировать бизнес-процессы и выйти на новый уровень.
Давайте узнаем, какие существуют виды целевых рынков.
Виды целевых рынков
В маркетинге выделяют два основных вида целевого рынка: первичный и вторичный. Аудитории этих рынков различаются в размере, поведении и мотивах при выборе товара.
Определив оба вида целевых рынков для своего бизнеса, вы сможете грамотно расставить приоритеты в маркетинге, рекламе и производстве продукции. Давайте узнаем, как определяют целевой рынок.
Как определить целевой рынок
Чтобы определить целевой рынок, пройдите следующие этапы.
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое целевой рынок, зачем нужно его определять и какие этапы нужно пройти, чтобы это сделать.
Целевой маркетинг — что это такое? стратегии, план продвижения продукта
Усилия компании, направленные на поиск и определение узкого круга потребителей имеют четкое экономическое определение – целевой маркетинг. От правильного подхода к рынку, выбора стратегии и составления плана действий, зависит дальнейшее продвижении продукта и, соответственно, конечный финансовый результат. Базовые знания об эффективных маркетинговых методиках помогут создать положительный имидж товара и достигнуть успеха в максимально сжатые сроки.
Содержание
Что это такое
Ряд мероприятий, направленных на выделение из общего количества потребителей отдельных групп, которых гарантированно заинтересует определенный продукт, называется целевой маркетинг.
Перечень включает аналитическую оценку, сегментирование рынка и составление плана. В совокупности все действия преследуют единственную цель – эффективное продвижение коммерческого продукта.
Выбор целевого рынка (таргетирование) осуществляется по принципу STP:
Отличное понимание своих потенциальных покупателей становится базой для создания маркетинговых стратегий и тактик – ценообразование, дизайн продвигаемого продукта, особенности рекламной кампании. Кроме того, таргетирование дает более точные данные о коммерческом поведении потребителей, что помогает проводить анализ, прогнозировать и совершенствовать рыночные стратегии.
Сегментация рынка
Рынки в маркетинге обычно делятся на два основных типа:
Подходы к сегментации будут различаться в зависимости от того, является ли общий доступный рынок потребительским или деловым.
Хотя существует много разных способов сегментирования рынка, чаще всего применяются:
В процессе сегментации разрабатываются подробные профили для каждого рыночного участка, в которых описывается сходство и отличия между потребителями разных групп. Если обобщить, то вся информация в профилях касается продукта – привычки потребителей, склонность к покупкам, предпочтительные бренды, лояльность к аналогичным товарам или услугам.
Процесс имеет ряд преимуществ:
После профилирования проводится подробный анализ рынка, чтобы определить один или несколько сегментов, которые заслуживают дальнейшего изучения.
Стратегии сегментирования
Целевой маркетинг состоит из трех основных стратегий сегментации:
Недифференцированный или массовый целевой маркетинг
Метод используется для охвата как можно большего числа людей для проведения рекламной кампании. Пример – рекламный ролик одного продукта, транслируемый на телевидении несколько недель/месяцев.
Дифференцированный целевой маркетинг
Практика, при которой различные сообщения рекламируются для привлечения определенных групп людей на целевом рынке. Метод требует ощутимых материальных вложений, поскольку предполагает каждый раз новые идеи, разработки, презентации продукта и т.д.
Концентрированный целевой маркетинг (нишевый)
Усилия компании направлены на определенный аспект или группу потребителей. Это значит, что используются все ресурсы и навыки в одной конкретной нише. Является одной из самых успешных маркетинговых стратегий, поскольку определяет ключевую категорию, на которой следует сосредоточиться. Это позволяет компаниям иметь конкурентное преимущество перед другими крупными фирмами, ориентированными на ту же группу потребителей. В результате генерируется более высокая прибыль.
Например, продвижение магазина нижнего белья для женщин от 18 до 45 лет или товары для рептилий.
Приемы целевого маркетинга
Для достижения успеха в целевом маркетинге экономистами разработана программа из пяти шагов:
В целом, целевой маркетинг — это отличная стратегия для малого и среднего бизнеса, поскольку не требует больших затрат и может быть применен сразу после определения рыночного сегмента (ниши).
Выбор целевого рынка
Ключевым моментом при выборе целевых рынков является ответ на вопрос: достаточно ли отличаются потребности клиентов для обеспечения сегментации и таргетирования?
В случае если спрос на определенный продукт относительно одинаков, компания может принять решение использовать недифференцированный подход.
С другой стороны, когда потребности клиентов различаются по сегментам, тогда необходим дифференцированный целевой маркетинг. Анализ сегментации может выявить, что ни один из сегментов не предоставляет реальных возможностей, и фирма принимает решение не выходить на рынок.
С точки зрения оценки рынков, только три показателя привлекательности сегмента имеют объективное значение:
Коэффициент цепочки и методы индексации также пользуются популярностью для выбора целевого рынка.
Но требуют углубленных экономических знаний и привлечения специалистов, что в свою очередь, влияет на стоимость продвижения продукта.
Разработка плана
После того, как сегментирование выполнено, выбраны целевые рынки и разработана стратегия позиционирования, можно начинать формировать маркетинговый комплекс с учетом потребностей, желаний и мотивации целевой аудитории. Основными элементами процесса являются:
В классической работе Э. Джерома Маккарти «Базовый маркетинг: управленческий подход» подробно описаны четыре элемента целевого маркетинга, которые считаются основой для эффективного продвижения товаров и услуг. Книга должна стать практическим пособием любому предпринимателю, желающему вывести свой бизнес на новый уровень.
Риски
Целевой маркетинг предполагает комплексное изучение всех рисков до начала производственной деятельности. Например, детально анализируется государственные нормы и стандарты (ГОСТЫ) для продукта, планируемого к выпуску.
Затраты на лицензии, сертификаты обязательно включаются не только в себестоимость товара, но и в смету рекламной кампании.
Также составляется прогноз на действия компаний-конкурентов – какие возможные меры они смогут предпринять для поддержания своего продукта в выбранном рыночном сегменте. Это может быть снижение стоимости, проведение акций, увеличение ассортимента и т.д. Альтернативный вариант – ниша свободна и на первый взгляд не нуждается в анализе. Но так будет только до получения первой значимой прибыли. Успешный опыт быстро перенимается. Примеров можно привести тысячи, от маникюрного бизнеса до бутиков, работающих с избранным контингентом.
Именно поэтому, изучить риски и предупредить их негативное влияние, можно только путем тщательного анализа всех аспектов выбранного вида деятельности.
Плюсы и минусы
Целевой маркетинг – необходимая мера, которая повышает шансы бизнеса на процветание в долгосрочной перспективе.
Но, как и у любой экономической стратегии, существуют свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать перед разработкой плана действий.
Вывод
Целевой маркетинг представляет собой полезный инструмент, с помощью которого можно нарисовать подробную картину «своей» аудитории. Полное понимание демографии, интересов, проблем, потребностей будущих клиентов – залог создания эффективной стратегии, при которой покупатели охотно вступят в коммерческие отношения. Биографии успешных бизнесменов, переживших взлеты и падения, однозначно указывают на то, что полагаться на одну интуицию не стоит. Только системный подход, которым и является целевой маркетинг, может обеспечить развитие компании.
Если у вас уже есть личный опыт сегментирования рынка, поделитесь своими успехами в комментариях! Возможно, это станет отличной мотивацией для сомневающихся предпринимателей.