Что такое целевая аудитория проекта

Целевая аудитория проекта – как определить? Примеры ЦА

Published by Администратор on 08.12.2019 08.12.2019

Словосочетание “целевая аудитория” знакомо всем и каждому, но есть ощущение, что понимают все его очень по-разному. В этой статье разбираемся, что такое целевая аудитория, чем она отличается от нецелевой и почему мы все скорее всего ошибаемся, называя кого-то своей целевой аудиторией.

Начнём с определения. Если воспользоваться поиском и спросить у Яндекса, что такое целевая аудитория, то мы увидим что-то вроде:

“Целевая группа, целевая аудитория — термин, используемый в маркетинге или рекламе для обозначения группы людей, объединённых общими признаками, или объединённой ради какой-либо цели или задачи.”

Окей. Спасибо. А что с этим делать?

Сделаем шаг назад и обсудим, для чего нам вообще нужно разбираться в целевых аудиториях. Ведь кажется, что целевая аудитория это все в люди в возрасте от 18 до 55 лет, у которых есть деньги. А вот и нет.

Определение целевой аудитории

Целевая аудитория это действительно некая группа людей, которая имеет общие признаки. Но эти признаки далеко не всегда ограничиваются полом, возрастом и местом проживания. Очень часто это вообще неважно, потому что у большинства проектов портрет ЦА (целевая аудитории) составленный только по этим критериям будет похожим. Курсы по созданию интернет-магазинов и курсы по изучению английского языка будут покупать примерно одинаковые группы людей, если их объединять только по полу и возрасту. Поэтому, описание ЦА состоит из совокупности критериев, которых чем больше, тем точнее будет выборка и прицельнее посыл рекламных объявлений.

Потенциальных клиентов можно делить:

И ещё по огромному количеству критериев, которые позволяют выделить пусть небольшую, но довольно точную выборку людей, которые скорее всего купят ваш продукт.

Почему это важно?

Возьмём для примера курсы английского языка, которые предлагаются всем, кто хочет выучить английский язык. Напишем на лендинге “Курсы английского языка” и включим рекламу с аналогичным посылом. Что будет дальше догадаться несложно – ничего. Потому что таких курсов тысячи, а наша ЦА (которой мы по факту не знаем) даже не заметит нашу рекламу среди сотен аналогичных предложений.

Но если мы копнём глубже и вспомним, что 90% наших клиентов, это ученики 9-11 классов, которые хотят подтянуть свои знания, чтобы сдать экзамен по английскому и поступить в институт, то всё станет гораздо интереснее. Заголовок сайта изменится на “Курс подготовки к экзамену по английскому языку для учащихся 9-11 классов”, а рекламу мы будем показывать не всем подряд, а только тем, кто подходит нам по возрасту и интересуется изучением английского.

Пример очень упрощённый, но суть отражает. Выбрали аудиторию уже, получили возможность персонализировать оффер и реклама стала более заметной для нужной нам аудитории. Но чтобы всё стало совсем понятно, давайте разберёмся подробнее на примере нашего нового курса, который мы готовим параллельно с написанием этих статей.

Напомню, что мы запускаем курс для фрилансеров и любых других специалистов, навыки которых востребованы у других людей и которым можно обучить дистанционно. На текущий момент мы точно понимаем, что наша целевая аудитория должна подходить под следующие параметры:

Получается уже курс не для всех подряд, а для конкретного сегмента людей, с которыми мы хотим работать и, что самое главное, которым можем дать результат. Безусловно, на курс будут попадать и те, кто не подходит под это описание, но за счёт понимания портрета идеального клиента, мы сможем выстроить более точные формулировки в рекламных материалах и, тем самым, сведём к минимуму процент попадания нецелевой аудитории.

А что плохого, если купит кто-то другой?

И тут мы подходим к главной теме статьи – ABCD-сегментации клиентов. Понимание этого разделения позволит сэкономить много сил и времени на работе с нецелевыми клиентами, а также, заработать больше денег благодаря фокусировке на действительно целевых клиентах.

Итак, давайте начнём с того, что не все клиенты одинаковы. Одних вы очень любите и с ними приятно работать, другие выносят мозг и приносят только проблемы. С одними вы хорошо зарабатываете, а другие постоянно недовольны и требуют возвраты. Почему так происходит?

Потому что всех клиентов можно разделить на 4 сегмента, каждый из которых имеет ярко выраженные отличия, которые вы или ваши сотрудники должны откалибровать ещё до момента продажи.

A-сегмент

Это идеальный клиент

B-сегмент

Это хороший клиент, хоть и не всегда простой

C-сегмент

Это не самый лучший клиент и при достаточном количестве A и B-сегментов лучше от него отказаться

D-сегмент

Из описания сегментов несложно сделать вывод, что если у вас будет больше А,B-клиентов, то в вашем проекте всегда будет атмосфера плодотворного обучения и благодарности за ваш труд, а если рискнёте набрать больше C,D-клиентов то можно очень быстро разочароваться как в онлайн-образовании, так и в людях:)

Если вернуться к проекту который мы готовим, то мы точно будем целиться в A,B-сегмент и отказывать C,D-сегментам, даже при наличии у них жгучего желания и денег на оплату курса, потому что для нас важно не количество продаж (с этим итак будет всё хорошо), а то с какими людьми нам нужно будет работать ближайшие 3-6 месяцев.

Если копнуть дальше, то можно выяснить, что от соотношения сегментов среди учеников будет зависеть не только эмоциональный комфорт, но и развитие продукта.

Вы ведь слушаете учеников, собираете обратную связь и стараетесь улучшать продукт, верно? Но если начать “улучшать” продукт под клиента, который по факту не является целевым, мы автоматически начнём ухудшать его для тех кто быстро покупает, получает крутой результат и пишет нам хорошие отзывы.

Вывод: Продавать всем нельзя. Это вредно и невыгодно.

Как привлекать только A-сегмент?

А вот это уже правильный вопрос. Если в начале статьи мы с вами оперировали какими-то абстрактными величинами, то теперь мы точно можем описать своего идеально клиента и сфокусироваться на привлечении именно его. Для этого нам потребуется перестроить мышление с режима “Как продать мой продукт”, в режим “Какая проблема у моего А-клиента и как я могу её решить?”.

После этого переключения начинают происходить удивительные изменения:

И это только часть преимуществ, которые нам открывает навык ABCD-сегментации клиентов.

Благодаря этому подходу мы отказались в своём продукте от обучения тех, кто выступает в роли продюсера и сфокусировались только на тех, кто хочет самостоятельно создавать свой образовательный проект. Это позволит нам не распыляться на решение кучи разноплановых задач и решать чёткую понятную задачу человека, потребность которого нам очень понятна. Тем более, что я понимаю, что наш идеальный клиент – это я 1-2 года назад.

Выводы

Если статья была полезна, пишите обратную связь в комментариях и приходите на мой бесплатный вебинар о том, как самостоятельно запустить онлайн-школу без привлечения продюсеров и упаковщиков.

Источник

Как определить целевую аудиторию бизнеса

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.

Когда продукт решает конкретную проблему, люди охотно его используют и готовы платить даже высокую цену. И наоборот, бессмысленно предлагать человеку то, в чем он не нуждается. Потому столь важно изначально понимать, для кого предназначены ваши предложения.

Поговорим о том, как определить целевую аудиторию и какие нюансы стоит учесть. Коснемся таких вопросов:

Что такое целевая аудитория и зачем ее определять

Целевой аудиторией (ЦА) называют группу людей, потенциально заинтересованных в вашем предложении.

Целевую аудиторию определяют, чтобы правильно обращаться к клиентам и грамотно строить коммуникации. Кроме того, знание ЦА помогает правильно выбирать каналы для продвижения и рационально использовать бюджет.

Целевая аудитория — это ваши наиболее вероятные клиенты, которые приобретут продукт или закажут услугу. Именно на этих людей должны быть направлены маркетинговые мероприятия: реклама в соцсетях, email-рассылки, контент, офлайн-коммуникации.

Целевая аудитория — она всегда одна?

Целевая аудитория часто бывает неоднородна — внутри нее можно выделить небольшие подгруппы, которые будут интересоваться отдельными продуктами компании. Чем крупнее бизнес, тем больше будет таких сегментов.

Например, глобальная аудитория зоомагазина — все люди, которые содержат домашних животных. Но среди них есть отдельные сегменты: хозяева кошек, собак или аквариумных рыбок. Магазину бессмысленно предлагать товары для собак хозяевам кошек — скорее всего, такая рекламная кампания будет провальной.

Если ваш бизнес предлагает много продуктов, подумайте, для кого предназначен каждый из них. Рекламировать отдельные товары сразу всей ЦА часто оказывается дорого и малоэффективно.

Как определить целевую аудиторию

Зачастую в целевую аудиторию объединяют людей по общим критериям. Например, по таким признакам:

Однако отбирать аудиторию исключительно по одинаковым признакам неверно. Люди схожего возраста из одного города и с одинаковым доходом, могут интересоваться разными товарами и услугами. К тому же, в силу особенностей продукта, вам может быть неважно, где живет покупатель и какое у него образование.

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Пример из фитнес-клуба

К примеру, предмет продвижения — услуги московского фитнес-клуба. При этом портрет целевого клиента описан, как «Девушка 25-35 лет, с доходом от 50 000 рублей, проживающая в Москве и мечтающая похудеть». Как думаете, владельцу реально важно, чтобы к нему приходили только женщины этого возраста с лишним весом? А если в фитнес-клуб придет стройная дама 45 лет, ей откажут?

Более правильно будет выглядеть такое описание целевой аудитории: «Женщины от 18 до 50+ лет, живущие в Москве, которые хотят похудеть, заняться фитнесом для здоровья, поддержать форму. Для них важен грамотный тренер, хорошее оборудование и комфорт».

Главным параметром следует выбирать потребности клиентов. Всегда задавайте себе вопрос «Зачем клиенту мой продукт?». Только после того, как вы установите истинную потребность аудитории, выбирайте прочие признаки, имеющие для вас значение.

Существуют разные методы определения целевой аудитории. Вот лишь некоторые из них.

Метод «5W»

Популярный метод, придуманный М. Шеррингтоном, основателем консалтинговой компании Added Value. Способ получил название «5W» из-за того, что предполагает поиск ответов на пять вопросов:

Например, вы продаете бутилированную воду из артезианских источников. Опишем целевую аудиторию для этого бизнеса по методу 5W:

Что? Бутилированная вода из артезианских скважин высшей степени очистки со сбалансированным составом и без вредных примесей.

Кто? Люди, заботящиеся о своем здоровье, спортсмены, ЗОЖники.

Почему? Потому что хотят сохранить здоровье, хотят усилить выносливость во время тренировок, соблюдают питьевой режим и заботятся о качестве воды.

Когда? При возникновении жажды, при пополнении запаса воды, перед походом на тренировку.

Где? Супермаркет, аптека, офлайн- и онлайн-магазины спортивного питания.

Если вы максимально подробно ответите на вопросы, вы сможете понять не только кому предлагать продукт, но и как его лучше предлагать.

Метод «от обратного»

В этом случае «точкой отсчета» становится конечный результат. Для начала определите, что должен получить клиент. Далее опишите путь, который проделает человек для получения результата. Подумайте, какая потребность может мотивировать потенциального клиента пройти весь путь до результата. Зная потребность, выполните анализ целевой аудитории и определите, у какого сегмента она может возникнуть.

При таком подходе у вас может получиться несколько сегментов ЦА. Создайте ограниченную кампанию для каждой отдельной группы пользователей и проверьте, насколько ваши предположения соответствуют реальности.

Например, вы продвигаете лазерные процедуры омоложения. До процедуры клиент записывается на первичный прием, проходит обследование, консультируется со специалистом. Длинный путь, к тому же с затратами почти на каждом этапе. Поэтому:

Считаем сумму, в которую обойдется процедура.

Устанавливаем возраст женщин, у которых возникнет потребность в процедуре.

Определяемся с регионом, где оказываем услуги.

Получаем описание ЦА примерно такого вида: «Женщина n-n лет. Проживает в г. … Имеет такие проблемы, как… Средний уровень дохода …. Хочет решить проблему максимально быстро и безопасно…».

Запускаем небольшую кампанию на найденную аудиторию и проверяем, каким будет отклик.

Метод определения возможной ЦА от продукта

Если ваш продукт обладает уникальными характеристиками, то целесообразно именно от него и отталкиваться при поиске своей аудитории. Схема выглядит следующим образом:

1. Выполните сравнительный конкурентный анализ продукта. Определите 2-3 ключевых свойства, отличающих продукт от аналогов.

2. Опросите существующих покупателей продукта. Спросите о значимых для них характеристиках, причинах покупки и важных особенностях. После подробного опроса ответьте на такие вопросы:

3. Проведите краткий анализ продукта. Определите:

4. Сегментируйте рынок. Зная ключевые свойства, по каким потребители выбирают товар на рынке, выделите следующие сегменты:

5. Опишите возможных покупателей, ответив на вопросы из п.2.

6. Составьте план мероприятий для привлечения возможных клиентов.

7. Протестируйте жизнеспособность своих предложений.

Пример

Допустим, продуктом выступают услуги юридического сопровождения бизнеса. Вот как примерно будет выглядеть схема поиска ЦА:

1. Сравниваем предложения с похожими на рынке. Выясняем, что преимущество состоит в том, что клиент получает возможность обратиться за юридической помощью в любое время и по широкому кругу вопросов. При этом можно полностью делегировать решение некоторых юридических задач.

2. Опрашиваем существующих клиентов и получаем ответы:

Потребность в услуге возникает из-за отсутствия юриста в штате и/или нежелания его нанимать на постоянную работу.

Главное требование — это успешное решение юридических вопросов в кратчайшие сроки и с оптимальными затратами.

Социально-демографические данные — представители малого и среднего бизнеса (пол, возраст в данном случае особого значения не имеют).

Эти люди хотят стабильности в бизнесе. Им не нужны проблемы с законодательством. К поиску юриста их мотивируют регулярные юридические сложности при оформлении документов, обращениях в госорганы, расширении деятельности.

О продукте клиент может узнать из поиска по запросу, на тематических сайтах, от коллег по бизнесу.

Перед покупкой можно получить бесплатную консультацию юриста, а мотивацией станут удачные кейсы из практики продавца услуги.

3. В результате анализа продукта определяем, что:

Сильные стороны — клиенту не нужно разбираться в юридических тонкостях, он просто звонит юристу.

Слабые стороны — при большой загрузке юристов компания не всегда вовремя отвечает на запросы клиентов.

Возможности — можем обеспечить полное сопровождение бизнеса по всем юридическим вопросам, внешним и внутренним.

Угрозы — клиент может решить, что ему дешевле содержать штатного юриста или выберет конкурентов с более дешевым предложением.

4. Сегментируем аудиторию:

Текущие клиенты — малый и средний бизнес.

Возможные клиенты — частные специалисты, самозанятые, фрилансеры.

Те, кто не является ЦА — крупные компании, которые могут себе позволить юриста в штате.

5. Описываем возможных клиентов:

«Фрилансеры, самозанятые граждане и частные специалисты, которым периодически требуется помощь или консультация юриста. Для них важно быстро получить информацию и помощь. Зачастую им нужно удаленное сопровождение. Это люди, которые хотят вести свой небольшой бизнес с минимальными рисками для себя и с соблюдением закона.

6. Мотивацией для обращения может стать предложение с быстрым решением их проблемы. Посещать офис при этом не нужно, все происходит удаленно. Узнать об услуге такие клиенты могут от коллег, из соцсетей, в профильных сообществах. Покупка, скорее всего, будет совершена онлайн. Чтобы стимулировать покупку, можем продемонстрировать успешный кейс, собрать отзывы других клиентов, дать актуальное предложение.

7. Составляем коммерческое предложение для вероятной ЦА. Для этого определяем наиболее частые юридические сложности таких клиентов и предлагаем их решение. Например, «… поможем правильно оформить договор ГПХ или подряда … онлайн … недорого … быстро … с гарантиями …».

8. Запускаем ограниченную кампанию на найденную аудиторию и анализируем результаты.

Источник

Что такое целевая аудитория, какой она бывает и как правильно определить ЦА для своих проектов (разбираем примеры)

Определение целевой аудитории (ЦА) — один из столпов маркетинга. Каждый из нас — чья-то аудитория. Например, вы только что ввели в поиск фразу «для чего нужна ЦА» или подобную и теперь читаете эту статью, что значит: целевая аудитория моего текста — это вы сами. Поздравляю, и давайте теперь разбирать все подробнее.

Содержание статьи:

Что значит «целевая аудитория»

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Целевая аудитория (дальше ЦА) — это группа людей, объединенных общими признаками (пол, возраст, заработок, интересы и т.д.), для которых разрабатывается определенный продукт (товар, услуга, информация и т.д.).

По другому говоря — ЦА это люди, максимально заинтересованные в использовании/покупке чего-либо (товара, услуги, информации и т.д).

Знаю, что это не очень понятно, поэтому давайте разберем на примере:

Пример того, что такое ЦА:
Есть такой продукт, как «свадебные платья». Кто может являться ЦА для данного продукта? Логично предположить, что это девушки, которые в ближайшее время планируют выйти замуж.

По данным Росстат средний возраст невест в России 25-34 года. К тому же, свадебные платья это довольно дорогое удовольствие (особенно если говорить о покупке, а не об аренде платья). Это значит, что целевая аудитория у данного продукта это:
1. Женщины (общий признак);
2. С общим возрастом 25-34 года (общий признак);
3. Которые в ближайшее время готовятся выйти замуж (опять же общий признак);
4. Имеют достаток средний или выше среднего (если речь о продаже платьев).

Вывод:
Соответственно для продажи этого продукта, нужно рекламировать его среди людей с вышеописанными общими признаками и искать места (оффлайн или онлайн площадки) на которых обитает данная целевая аудитория.

Думаю понятно, что если данный продукт рекламировать к примеру холостым мужчинам — эффекта от этого будет ноль.

Ни один, даже самый лучший товар, не может быть нужен всем и сразу (если не брать в расчёт необходимые вещи вроде гречки или туалетной бумаги, но их не нужно рекламировать — каждый человек купит их и так).

Какие бывают целевые аудитории

Целевая аудитория бывает разной, например:

Пример для понимания:
Есть продукт (игрушка) «конструктор LEGO». Главная ЦА продукта (то есть, те кто будут его использовать) это дети.

Однако дети сами не могут купить конструктор, поэтому они просят родителей купить им его.

В данном примере родители это косвенная ЦА. Они не заинтересованны в использовании продукта (им он попросту не нужен), но они заинтересованны в том, чтобы их дети были счастливы, поэтому покупают продукт для них.

Нужно четко понимать, кто является основной, а кто косвенной аудиторией — это важно делать, для создания правильного рекламного посыла.

В примере с конструктором лего, окончательный вывод о покупке продукта принимает член косвенной группы (то есть родитель), однако эмоциональное воздействие в рекламе следует направлять на интересы основной группы (то есть на детей), т.к. они будут «доставать» родителей просьбами о покупке.

Широкая и узкая ЦА

Помимо основной и косвенной ЦА, существует еще деление на:

Зачем делить на широкую и узкую ЦА:
Донести выгоды до широкой ЦА сложнее, чем до узкой. К тому же, зачастую узкая целевая аудитория либо уже знает о продукте, либо знает, что хочет получить от использования продукта.

Поэтому реклама на узкие сегменты ЦА будет более эффективной, чем реклама на широкую.

Рекомендуется (особенно на первых этапах проекта) выделять узкие сегменты ЦА, чтобы доносить до них конкретные выгоды и предложения, которые их с большей вероятностью зацепят и инициируют продажу.

ЦА: бизнес, потребитель, гос. структуры

Это не совсем относится к определению целевой аудитории, но об этом тоже важно сказать.

Помимо определения широкой и узкой ЦА важно понять кто является покупателем и для каких целей он совершает покупку. Это важно знать, т.к. это дает понять, где именно (на каких площадках) нужно искать подходящую ЦА.

К примеру покупателями могут быть:

Подробнее об этом читайте в статье — что такое B2B, B2C и B2G и чем они различаются?
(откроется в новой вкладке)

Для чего нужно определять целевую аудиторию

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Каждый раз, когда вы соберетесь запустить какой-то проект или начать продавать какой-то продукт, вам нужно понять, для каких групп людей этот проект или продукт будет актуален и кто именно будет его использовать.

Если же вы решите пренебречь определением ЦА, тогда вы не сможете правильно прорекламировать свой продукт и достучаться до конечных потребителей. А это значит, что ваша рекламы либо будет малоэффективна, либо вообще никакого эффекта не даст, однако деньги и силы вы уже потратите.

Поэтому запомните! — очень важно определить, кто ваша ЦА, потому что с каждой группой пользователей или покупателей нужно разговаривать только на их языке, иначе они вас просто не поймут.

Зачем определять ЦА — простой пример

Допустим, мы продаём детские сандали и хотим, чтобы о нашем бизнесе узнало как можно больше человек. Понятно, что наша ЦА это родители, которые будут покупать сандали для детей, поэтому мы логично делаем вывод, что рекламировать наш продукт нужно следующими способами:

Одним словом, нужно выбирать релевантные места и группы людей, которым нужно прорекламировать продукт.

А вот если мы развесим плакаты с рекламой детских сандалий на воротах военного училища или будем бессистемно раскидывать листовки по почтовым ящикам, люди, конечно, узнают о нас, но это знание не приведёт к сотрудничеству, потому что не у каждого из них есть маленький ребёнок, а это значит, что целевая аудитория подобрана неверно.

Проводить «массовую атаку», не делая выборки, конечно, можно, однако действия, совершаемые наугад, не настолько эффективны, как «прицельная» работа с целевой аудиторией.

Для чего ещё нужна целевая аудитория? Помимо повышения эффективности конкретной рекламной кампании, корректное определение ЦА поможет в долгосрочной перспективе:

Как выявить и описать целевую аудиторию

Для того, чтобы понимать потребности клиента, нужно составить его «портрет», представить, чего он мог бы хотеть. Для этого нужно сегментировать аудиторию, представив среднего пользователя ваших услуг, и выяснить:

Не обязательно будут важны все эти факторы. Например, с развитием интернета меньшее значение получило географическое разделение: виртуальной услугой могут пользоваться люди с любого континента.

Зато могут быть важны другие детали: к примеру, книгу, написанную на русском языке, стоит рекламировать русскоязычным (или изучающим язык) людям вне зависимости от места их проживания.

Что такое сегмент целевой аудитории?

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Сегмент аудитории — это узкая часть ЦА, объединённая каким-то общим признаком (например, работающие пенсионеры или школьники).

Существует система сегментирования 5W, придуманная Марком Шеррингтоном. Она требует ответить на пять вопросов о клиенте, каждый из которых начинается на W (отсюда и название):

Два последних вопроса важны для того, чтобы мы могли понять, в какой момент (когда и где) можем влиять на решение пользоваться воспользоваться именно нашим товаром или услугой.

Как описать целевую аудиторию: пример

Представим, что мы открываем парикмахерскую, оказывающую нестандартные услуги, — креативные стрижки, экспериментальные окрашивания волос в разные цвета. Последовательно отвечаем на вопросы.

Даже такая простая сегментация сможет наглядно показать нам портрет клиента и даст понимание, на каких площадках стоит рекламироваться, а от каких маркетинговых шагов лучше отказаться. Например, объявление о наших услугах вряд ли стоит публиковать:

Откуда брать информацию о своей целевой аудитории

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Сейчас, когда компьютеры с выходом в сеть есть почти у всех жителей развитых стран, самый удобный способ составить портрет клиента — провести опрос.

Наверняка вы видели даже сервисы-опросники, которые платят людям за их ответы (о них я писал тут — как в интернете можно реально заработать деньги).

На опросы нужно потратить некоторую сумму, но этот способ себя оправдывает, поскольку помогает быстро собрать нужные сведения. Проводить опросы можно и на тематических площадках, в блогах, на форумах (только предварительно прикиньте, где с большей вероятностью находится ваша аудитория). Как правило, люди охотно отвечают на вопросы о себе.

Альтернативные способы сбора информации о ЦА

Вот еще несколько способов, откуда можно брать информацию о своей ЦА. Сразу скажу, большинство способов ниже нацелены на тех, у кого уже есть свой бизнес или проект.

Если у вас еще нет своего сайта, можете создать его за 1 день. Я подробно расписал весь способ создания сайта вот тут.

И отдельно хочу выделить — сбор информации о ЦА с помощью конкурентов

От конкурентов вообще можно получить много полезной информации, поэтому, если в вашей сфере есть успешный продавец аналогичных услуг, стоит внимательно изучить его предложения: сайт, страницу в соцсети (если есть), пообщаться с клиентами, которые что-то уже купили. Всё это поможет выяснить, какими принципами люди руководствуются, обращаясь именно к вашему конкуренту.

Дополнительная информация:
Как правильно проводить конкурентный анализ в интернете
(Откроется в новой вкладке)

Не лишним будет собрать информацию и из открытых источников (до того, как опросы и исследования вошли в наш ежедневный обиход, это был самый доступный метод). То, что люди пишут в блогах — личных или коллективных, на форумах, в соцсетях — это настоящий «глас народа», игнорировать который просто преступно. Единственный недостаток такого способа — сложность сбора информации. Однако вы и сами можете написать в блог или на форум, спросив потенциальных пользователей, что они о вас думают.

Дополнительно — ЦА не одна, их много

Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть фото Что такое целевая аудитория проекта. Смотреть картинку Что такое целевая аудитория проекта. Картинка про Что такое целевая аудитория проекта. Фото Что такое целевая аудитория проекта

Целевая группа не обязательно должна быть одна. Если ваша продукция рассчитана на разные сегменты ЦА, для каждого из них создавайте свой портрет.

Некоторые маркетологи даже «очеловечивают» портреты в физическом смысле — дают им имена, находят фотографии. Всё это позволяет лучше ориентироваться в ЦА и создавать корректные УТП — уникальные торговые предложения.

Здесь работает правило: чем лучше сегментирована аудитория, чем больше маркетинговых портретов построено, тем лучше будет работать ваше УТП. Не поленитесь сделать для каждого потенциального клиента свой лендинг или страницу сайта, отвечайте именно его потребностям, решайте только его проблему.

Заключение

Надеюсь, с моей помощью вам удалось разобраться, что значит «целевая аудитория», почему она так важна и как составить её портрет, не делая фатальных ошибок.

Я постарался рассказать все максимально простым языком, но если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете написать в комментарии к этой статье и я постараюсь разобрать их «от» и «до».

На этом все. Если статья оказалась для вас полезной — поделитесь ей в соц. сетях. Если есть что добавить — пишите в комментарии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *