Что такое царь славы
4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан
4. Царь Славы = Царь Славян = Царь Христиан
На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царём Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное объяснение, что-то вроде «Славный Царь». С другой стороны, существует проблема — откуда появилось название «Славяне». На данную тему высказывались многие историки, в том числе Орбини и Щербатов. Некоторые считали, что слово СЛАВЯНЕ происходит от слова СЛАВА, а некоторые — от СЛОВО, то есть «разговор», славянский язык.
Рис. 2.16. Русская икона «Спас Нерукотворный». Конец XIII — начало XIV века. Вверху, по углам, в картушах, написано — Иисус Христос, внизу, по углам, в картушах — Царь Славы. Взято из [96], т. 1, с. 325. Борода Христа раздвоена.
Рис. 2.17. Фрагмент старинного русского церковного оклада середины XIV века. Рядом с распятием написано: Иисус Христос Царь Славы. Взято из [30], раздел 30.
Хорошо известно, что СЛОВО или ЛОГОС — это одно из имён Христа. В старых текстах Христа часто называли «Воплотившимся Словом» или Логосом. См. также начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоанн 1:1).
С другой стороны, оказывается, что в эпоху Андроника I Комнина существовал титул СЕВАСТ или СЕВАСТОКРАТОР. По-гречески он означает СЛАВА [21], [22]. Историки сообщают: «Титул севаста принадлежал некогда одним императорам. Из лиц, не имевших царской власти, в первый раз получил его… Алексей Комнин, родоначальник династии Комнинов. Сделавшись императором, Алексей Комнин придумал ещё титулы пансевастов, протосевастов и проч.» [141], с. 74. Таким образом, титул СЕВАСТ — то есть СЛАВА — был тесно связан с династией Комнинов, к которой принадлежал Андроник I Комнин. Его отец был Севастократором. И сам Андроник, следовательно, имел наследственное право на этот титул. Никита Хониат сообщает, что Андроник «происходил из знатного рода, — так как от одного отца, Алексея, деда Мануйлова, происходили и отец Мануила (императора Мануила Комнина — Авт.), царь Иоанн, и отец Андроника, севастократор Исаак» [140], с. 115.
Считается, что сам Андроник I севастократором не был, а этот титул принадлежал «другому Андронику» Комнину, его современнику и родному (а не двоюродному) брату императора Мануила [140], с. 63. Впрочем, здесь у Никиты Хониата вполне возможна путаница, поскольку родной брат — севастократор Андроник — упоминается в «Истории» Хониата лишь мельком однажды, а о двоюродном брате — Андронике I — говорится достаточно много.
Итак, с царём Андроником, и вообще с династией Комнинов, был тесно связан титул Севаст, то есть Слава или Священный. Андроник был последним из Комнинов. Повторим, что все они были Севасты, то есть носили титул СЛАВА. Поэтому возникает следующая естественная мысль, что надпись «Царь Славы» рядом с распятием Христа указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть на родовое имя династии Комнинов. Вполне вероятно, что СЛОВО (или Логос) — как имя Христа — это слегка искажённый титул СЛАВА. Но тогда и христиане, то есть последователи Андроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователи СЛАВЫ или СЛОВА.
Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕ является, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне — это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно в христианском богослужении и только в нём. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫ вполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый.
Если в имени Логос опустить греко-латинское окончание ОС, то получится ЛОГ или ЛГ без огласовок. Что напоминает слово АЛЛАХ — обращение к Богу у мусульман. Возможно, АЛЛАХ и ЛОГ (ос) — одно и то же слово в разных произношениях. И то и другое — имена Бога.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина
3.3. Молодой царь Иван Иванович как третий царь «Грозного времени», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем становится второй сын Ива на IV Иван Иванович. При воцарении
5.3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина
5.3. Малолетний царь Иван Иванович как третий царь «времени Грозного», правивший в 1563–1572 годах Приход Захарьиных-Романовых к власти Опричнина Наша реконструкция такова. После гибели царевича Дмитрия в 1563 году царем стал второй сын Ивана IV — Иван Иванович. Ему было около
2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории
2. Царь Чёрный Харапин в болгарских песнях и Царь Мануил Комнин в византийской истории В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Чёрный Харапин. Причём голова у Харапина — РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О
2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор
2. Русский царь Иван Грозный и ассиро-вавилонский царь Навуходоносор Прежде чем перейти к отражениям царя Ивана IV Грозного в Библии, сделаем отступление от библейской темы и напомним о повторе, обнаруженном нами в русской истории. Оказывается, романовская история царя
13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского
13.3. Персидский царь Ксеркс, он же спартанский царь Клеомен, начинает проигрывать войну с Элладой Роль князя Курбского Вернемся к геродотовскому рассказу о Ксерксе и его советнике-перебежчике Демарате. В последний раз Демарат появляется на страницах «Истории» Геродота —
Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий «Царь стан, царь царей»
Глава 1 Триумф Ахеменидов Кир II Великий «Царь стан, царь царей» История полна парадоксов. Стоит только посмотреть на карту Древнего Востока и это станет ясно всякому. Египетское царство, Нововавилонское царство, могущественное Мидийское царство занимали на ней громадные
4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН
4. ЦАРЬ СЛАВЫ = ЦАРЬ СЛАВЯН = ЦАРЬ ХРИСТИАН На многочисленных изображениях распятия Христос назван «Царем Славы», см., например, рис. 2.13, рис. 2.14, рис. 2.16, рис. 2.17. Толкование такого имени Христа считается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманное
2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ
2. ЦАРЬ ЧЕРНЫЙ ХАРАПИН В БОЛГАРСКИХ ПЕСНЯХ И ЦАРЬ МАНУИЛ КОМНИН В ВИЗАНТИЙСКОЙ ИСТОРИИ В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Харапин. Причем голова у Харапина – РУСАЯ, см. выше. В истории Андроника-Христа Иродом является царь Мануил Комнин. О
2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА
2. БИБЛЕЙСКИЙ ЦАРЬ САМУИЛ – ЭТО РУССКО-ОРДЫНСКИЙ ЦАРЬ-ХАН МИФ ХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ТВЕРСКОЙ XIV ВЕКА 2.1. СТРУКТУРА БИБЛЕЙСКОЙ БИОГРАФИИ САМУИЛА И ИМЕНА ЕГО РОДИТЕЛЕЙ Начнем с того, что имя МИХАИЛ или МИСАИЛ (как часто говорили раньше, заменяя Х – Ш на С и наоборот, Михаил =
Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ…
Глава VIII. ЦАРЬ АЗИАТСКИЙ, ЦАРЬ МАКЕДОНСКИЙ,ВЛАДЫКА ГРЕЧЕСКИЙ… В начале 324 г. без особых приключений Александр прибыл в Пасаргады. Здесь он снова столкнулся с самоуправством, бесчинствами, насилиями сатрапов, которые, уповая на неизбежную гибель Александра на далеком
7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария
7.1. «Плохой» царь Амулий и евангельский царь Ирод Мать Ромула (Илия-Рея-Сильвия) и Дева Мария В книге «Царь Славян» мы показали, что в дошедших до нас версиях византийской и русской истории поздние летописцы вставили в эпоху XI–XIII веков НЕСКОЛЬКО фантомных отражений
Царь Славы: Настоящее имя Иисуса Христа (9995 зн.)
ЦАРЬ СЛАВЫ: НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА
По преданию первыми, кто приписал Христу иего учению еврейские корни были иудеи Евион и Керинф (I в. от Р.Х.). Джекоб Е.Коннер, американский историк, лингвист, экономист, политолог и дипломат, всвоей изрядно нашумевшей и не раз переиздававшейся в США книге ‘Христос не былевреем’ (‘Christ was not a Jew’) называет ересь евионитов ‘начальною из всехересей’, так как анафематствовали ее еще сами апостолы.
Анафематствовали, потому что прекраснопомнили настоящего Иисуса. И знали, что его мать, которая была родом из Скифии,осталась девственницей, даже будучи обручена с иудеем Иосифом! И никогда неделила с ним ложе.
‘Рождество Христа было так: по обрученииМатери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Онаимеет во чреве от Духа Святого’ (Мат 1:18).
‘Ипринял Иосиф жену свою, и не знал Ее, и вот, Она родила Сына Своего, первенца'(Мат 1: 24, 25).
И римская католическая, и ортодоксальнаяавтокефальная церковь всегда осуждали эту ересь. Аргументы против евионитовсодержит труд Иоанна Оригена ‘О Началах’ (II в. от Р.Х.), трактат ИоаннаЗлатоуста ‘Против иудеев’ (III в. от Р.Х.), Слово Иллариона, митрополитаКиевского ‘О законе и благодати’ (XI в. от Р.Х.) и многие другие. ПоместныйСобор в Москве (1504 г. от Р.Х.), повторяя решение Апостольского собора вИерусалиме (49 г. от Р.Х.), произнес анафему на евионитов.
Национальность любого человекаустанавливается по крови, языку и стране, где он родился. В первые века н.э.Иисуса называли ‘Галилеянин’ по имени земли, откуда Он родом и откуда родом ЕгоМать, Пречистая Дева.
Еще пророк Исаия говорил: ‘ГалилеяЯзыческая’ (Ис 9:1), то есть, нееврейская. В 721 году до Р.Х. ассирийский царьСаргон сокрушил Израиль и рассеял десять его колен. После чего населил Галилеюскифами. Поскольку ‘скифы вселяли ужас в сердца евреев’, как пишет Коннер, и’пришли из тех регионов Севера, которые известны человечеству сейчас как Россия’.Вот почему иудеям первых веков раввины предписывали называть Иисуса из Назареи(страны, которая На Заре) не иначе, как Бен Пардус, то есть Сын Рыси.
И это неудивительно.
Лик Христа сохранил до наших времен СпасНерукотворный. Или, как его теперь называют, Туринская Плащаница.
Ученые измерили и изучили сохраненныйСпасом образ. И пришли к выводу, что это высокий, пропорционально сложенный,мускулистый, человек с правильными чертами лица, длинными волосами и бородой,на еврея совершенно непохожий.
Академик РАН А.Т.Фоменко в своей работе’Царь Славян’ дает свои, основанные на астрономических исследованиях иматематических расчетах, датировки рождения Сына Божьего и его кончины. А такжеприводит многочисленные исторические свидетельства, на основании которых делаетвывод, подтверждающий правоту апостолов.
Сына Божьего явила в мир славянка!
Явила в год, когда в небе вспыхнулаСверхновая (так называемая ‘Вифлеемская’) Звезда, своим светом возвестившая овоплощении Сына Божьего. И оплакала его уход в Мир Иной в год, когда теньполного Солнечного затмения проплыла над Землей и накрыла ее тьмой.
Византийский император Андроник I Комнин(1182-1185 гг. от Р.Х.) вплоть до самых мелких деталей повторил описанный вЕвангелиях жизненный (и крестный) путь Иисуса. Терпел преследования БасилевсаМануила Комнина (новозаветного царя Ирода), бежал с матерью на ее родину — Русь(новозаветную Галилею), скитался по разным городам и весям, а затем с триумфомвернулся в Царь-Град (новозаветный Иерусалим) и правил три года (три года’общественного служения’ Христа). Правил мудро и справедливо, защищая народ иискореняя злоупотребления знати. А потом был предан Исааком Ангелом, которогоранее возвысил (новозаветный Иуда, старозаветный Сатанаил). Андроника секликнутом, выкололи глаз, отрубили кисть правой руки (все эти раны отпечатались наПлащанице), а потом распяли (новозаветные страсти Христовы).
Но если табличка с глумливой надписью’Царь Иудейский’ еще как-то вписывается в канву, изложенных в Евангелиях подробностейзлодейского убийства Сына Божиего, то причины появления надписи ‘ЦАРЬ СЛАВЫ’,как отметил в своей работе ‘Царь Славян’ академик РАН А.Т.Фоменко, не понятны.
‘На многочисленных изображениях распятияХристос назван ‘Царем Славы’, — пишет Фоменко, — Толкование такого имени Христасчитается не совсем ясным. Обычно предлагается весьма общее и туманноеобъяснение, что-то вроде ‘Славный Царь’. С другой стороны, существует проблема- откуда появилось название ‘Славяне’.
Академик Фоменко сумел заметить серьёзнуюнестыковку в общепринятой версии евангельских событий. Но, к сожалению, не смогправильно ее истолковать.
Ссылаясь на то, что ‘в эпоху Андроника IКомнина существовал титул СЕВАСТ или СЕВАСТОКРАТОР. По-гречески он означаетСЛАВА’, Фоменко утверждает, что ‘надпись ‘Царь Славы’, помещаемая наизображениях распятия Христа, указывает на титул Андроника — СЛАВА, то есть народовое имя династии Комнинов. Но тогда и христиане, то есть последователиАндроника-Христа, должны были получить название Славяне, как последователиСЛАВЫ, — пишет Фоменко. — Мы приходим к выводу, что само название СЛАВЯНЕявляется, попросту, другим наименованием Христиан. Недаром до сих пор Славяне —
это в основном Христиане. А церковно-славянский язык принят именно вхристианском богослужении и только в нем. Следовательно, вместо ЦАРЬ СЛАВЫвполне можно было бы сказать ЦАРЬ СЛАВЯН. Смысл — тот же самый’.
Действительно смысл похож. И сказать такможно было бы. Однако сказано было именно то, что сказано. А написано (в т.ч.на изображениях распятия), именно то, что написано. Поэтому желательноистолковывать именно это. А не то, что можно было бы, если бы. Нагромождениеодного допущения на другое лишь удаляет нас от разгадки.
Проследим цепочку допущений, предложенныхА.Т.Фоменко, в обратную сторону. Царь Славян — Царь Славы — Царь Севаст —
Басилевс Севаст — Басилевс Севастократор.
Приплыли. Пора определиться. Так Басилевс?Или все-таки Севастократор?
Может ли Боярин быть Царем, а Визирь —
Султаном? Наверное, может. Сначала тем, а потом — этим. Если сумеет захватитьвласть. Но быть и тем, и другим одновременно, вряд ли.
Автор с уважением относится к трудамакадемика А.Т.Фоменко. Однако предлагает иную трактовку надписи ‘ЦАРЬ-СЛАВЫ’ наизображениях распятия.
В природе никогда не существовало титула’Царь Славы’ (в отличие от титулов ‘Басилевс’ и ‘Севастократор’). Можносогласиться с допущением, что СЛАВА — это христиане, последователи Христа,унаследовавшие его ‘родовое имя’. Но даже священнослужители, по словам того жеФоменко, толкуют эту надпись не как ‘Царь Христиан’, а ‘весьма туманно’ —
что-то вроде ‘Славный Царь’. Так или иначе, никаких исторических свидетельствсуществования данного титула (и тем более передачи его по наследству) до сихпор не обнаружено.
Да, это и не требуется.
Появление этой надписи объясняется оченьпросто. ЦАРЬ-СЛАВЫ или ЦРЬ-СЛВЪ (как, без огласовки, писали это слово на старыхиконах) – не титул, а имя. Полученное при рождении. Или прилепившееся кчеловеку впоследствии. В виде прозвища.
Однако, во времена, когда неправильноетитулование владетельного государя признавалось преступлением против величестваи каралось смертью, попытка прозвать кого-нибудь Царем неминуемо вела на дыбу.Или на крест. Как это и произошло с Иисусом. Не говоря уже о том, что табличкас надписью ‘Царь Иудейский’ (и состав преступления, и приговор) к кресту ужебыла приколочена. Следовательно, ‘Ц(а)РЬ-СЛ(а)ВЪ’ — не прозвище, а имя,полученное при рождении.
А теперь посмотрим, имеется ли в’Славянском именослове’ имя схожее по звучанию с данным словосочетанием.
Такие имена есть! Причем, целых два!ЗАРЕСЛАВ (славящий зарю) и ЗОРЕСЛАВ (озаренный славой). Если отказаться отсовременного написания (то есть убрать огласовку, учесть мягкость звука ‘Рь’ итвердость звука ‘Въ’, а также чередование в русском языке звуков З-С и Ц-С) вобоих случаях получается ЦРЬСЛВЪ.
В древности славянин при рождении получалимя, соответствующее уровню его духовного развития, которых было четыре — ведун(духовный учитель), витязь (воин), веся (земледелец, купец, ремесленник) исмерд (слуга). Наличие двух корней в имени свидетельствует о том, что человек,его носящий, является рожденным и в теле, и в духе. Такие имена получали ведуны(Заре-Слав) и витязи (Зоре-Слав), веси имели однокорневое имя (Зорян), а смердыдовольствовались кличками (Зыряй).
Имя витязя состояло из слов связанных сдобродетелью, отвагой в бою и благородством. Имя ЗОРЕСЛАВ, означающее’озаренный славой’, давали тем, чьей обязанностью было сражаться засправедливость.
Имя же ведуна состояло из слов, означающихблагость, прославление Всевышнего, радость, любовь, знание. Именно такое имямогло быть и, скорее всего, было дано Сыну Божиему, когда он пришел в этот Мир.Имя ЗАРЕСЛАВ, означающее ‘славящий зарю’, давали тем, кто владел мудростью, былспособен держать под контролем ум и чувства, обладал терпимостью и простотой,чистотой, знанием, правдивостью, верой и преданностью Прародителю. Жизненнойцелью такого человека является жизнь в духовности и проповедование вероучения.
Все, что мы знаем о жизни и деяниях СынаБожиего, свидетельствует о его мудрости, терпимости, простоте, чистоте, знании,правдивости и преданности Прародителю. Кроме того, ЗАРЕСЛАВ, которое пишетсячерез буквицу ‘Азъ’, в отличие от ЗОРЕСЛАВ, которое пишется через ‘Онъ’, ближепо звучанию к имени ‘ЦАРЬ-СЛАВЫ’, приписываемому Иисусу из Назареи (страны,которая На Заре) многовековой традицией.
И еще одно замечание. Столь популярный когда-то среди владетельныхгосударей титул ‘Кесарь’ или САESAER читается как ‘Се-Зарь’ (славянская буквицаС ‘слово’ произносится как ‘Съ’, а буквица S ‘зело’ как ‘Зъ’), т.е. ‘Се естьЗарь’. Таким образом, неведомо откуда появившийся титул ‘Царь’ получает,наконец, внятное объяснение. В первые века христианства он означалнаследственную принадлежность к роду Сына Божьего ЗАРЕСЛАВА и произносился какЗАРЬ. И только впоследствии был изменен на безликое и непонятное ЦАРЬ. Для тогочтобы затушевать истинное происхождение ЦАРЯ СЛАВЫ.
Икона Царь Славы
Создателем образа предположительно считается первый русский иконописей Алипий Печерский, живший примерно в VII веке. Одно это предположение делает икону бесценной для всего православного мира. Есть домыслы, что эта работа хранится в Успенском соборе Московского Кремля под названием «Предста Царица», но этого никто пока доказать не смог. Считается, что икона, находящаяся в соборе, сочетает в себе два прообраза: иконы Царь Славы и Великий Архиерей.
Много неразрешенных противоречий связано и с названием иконы. Два из предположительных названий, уже было названо выше. Но есть и ещё одно. Наиболее точным и правильным названием для этой иконы считается Царь Царей или Царь Царем в старорусской манере. Историки утверждают, что икона Царь Славы – это изображение Иисуса Христа в гробу, тип икон «Христос во гробе». Но всё же оба названия применяют ещё с XIX века, возможно, раньше, поэтому оба названия употребимы и относятся к одной иконе.
Так как икона Предста Царица считается первой, то все последующие называются иконами с деисусной композицией. Деисис (или деисус) с греческого переводится как прошение или моление. Такие иконы писались на доске, иногда на трёх, масляными красками. Обычно они обкладывались фольгой и помещались в киот. Так иконы хранились очень долго, не теряя первоначальный вид.
Описание иконы Царь Царей
Очень редко можно встреть изображение одно Господа. Наиболее распространенным вариантов является композиция, где Христос предстает сидячим в окружении мандорлы, в левой руке раскрытая книга или держава и скипетр, а правая рука поднята, благословляя. Голову Царя венчает множество диадем, вместе напоминающих тиару. По правую руку от Иисуса Пресвятая Богородица, с молитвой в руке, обращенной к Господу. Слева – Иоанн Креститель, так же известный как Иоанн Предтечи. На Иисусе и Богородице богатые царские одежды. Примечательно, что в ликах святых нет строгости, а только свет и доброта. Иоанн и Богородица, кажется, обращаются к Господу, прося за души всех людей.
Искусство иконописи за сотни лет не раз преображалось. Часто над Иоанном и Богородицей размещают символы евангелистов. А иногда святых окружают ангелы и великомученики. Как правило, внизу иконы изображены лики трех ангелов – оберегающих, защищающих людей и дающих им веру.
Икона Царь Царей очень много значит для церкви, поэтому чаще всего её можно увидеть в главном чине иконостасе, в самом центре храма. Наиболее часто к иконе обращаются с молитвой «Отче наш», но есть ещё множество молитв, которые можно использовать. Иисуса Христа просят о покровительстве и жизненных силах.
Значение иконы Царь Славы: Господь всемогущ, он помогает избавиться от дурных помыслов, болезней души и тела, защищает от подлости, разочарований и даже смерти, может способствовать сохранению мира и принятию важных решений
Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.
Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым. И пусть икона не источает миро и не прославилась чудотворными свойствами, она сохранилась до наших дней, не утратив величия и красок. Икона сотни лет позволяет верующим обращаться к Богу за помощью, давая силу и укрепляя веру.
Икона Иисуса Христа “Царь Славы” — описание святого лика
Икона «Царь Царей» — знаменитая на весь мир святыня, изображающая Сына Божьего. Она является символом всемогущества Христа и всей христианской веры.
История иконы Христа
На Образе Господа «Царь Славы», предположительно конца XIX века, написанной в византийском стиле иконописцем Феодором Нефедовым, изображен Иисус Христос, восседающий на троне с раскрытым Евангелием и скипетром в руке.
Сын Божий на иконе «Царь Славы» облачен в царские одежды, с короной на голове и предстает в образе Царя. Венчает икону изображение Бога-Отца и Святого Духа в виде голубя (Господь представлен во всех трех ипостасях).
Написание образа Господа «Царь Славы» связывают с сюжетом священной книги Апокалипсиса, а настоящее празднование в честь него относят уже ко второму пришествию Христа во Славе Царя-Судии.
Согласно же церковным традициям нашего времени празднование в честь этого образа приходится на третье подготовительное воскресенье перед Великим постом в Неделю о Страшном суде.
Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.
Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.
За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.
Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.
Описание и значение иконы «Царь царей»
Большинство икон «Царь царей» заключают в себе изображение трех святых образов: Спасителя, Богородицы и пророка Иоанна. Традиционно на иконе также присутствуют ангелы, изображенные внизу. Они символизируют священные благодеяния, которые выполняют в угоду Господу, защищая людей и привнося в их жизнь веру и надежду.
Для всех изображений Христа есть четкие правила:
Но помимо этих образов воплотившегося Господа есть еще икона Иисус Христос Царь славы, которая имеет важное значение в среде верующих и особенно тех, кто занимает какой-то высокий руководящий пост.
Существуют и самостоятельные иконы с данным сюжетом. На святыне Иисус гордо восседает на царском троне, облаченный в одеяния, присущие властителям. Его одежда заключает в себе красные и золотые цвета.
Икона символизирует связь Ветхозаветной и Новозаветной церкви, которая осуществляется через Царя Славы, Господа Господствующих — Иисуса Христа. Многовековая история иконы ставит её на ровне с известнейшими чудотворными. Более чем за тысячу лет представление Иисуса как Царя Царей и Господа Господствующих стало самым почитаемым.
Описание святого лика
Икона отличается от всех прежних своих изображений, прежде всего вот чем:
И далматик, и длинная лента, все это одежда одновременно простолюдинов и вельмож. Просто далматик простолюдины не подвязывали. В иконе Иисус Христос царь славы они преображаются в своем виде, объединяясь в своем значении и приобретая особое право, как объединяющая принадлежность всех людей через Иисуса Христа.
Фактически эта икона определяет то, за что формально был казнен Иисус Христос, то, что было изображено на дощечке, прибитой на кресте по приказу Понтия Пилата. А именно, что он «Царь Иудейский». Это можно было воспринимать как политическую претензию на господство над определенной территорией, но на самом деле это было провозглашение Царя Царей вообще над всеми владыками мира по праву своего небесного царствования, определенного Господом.
Вариации
Мысль о Царствии в умах православных была очень крепка, и поэтому возникли вариации этой иконы на тему господства веры уже в текущем веке или ближайших, последующих веках после распятия Воскресения и Вознесения Христа, т. е. возникновение царства святых уже сейчас.
Поэтому появились некоторые варианты изображения иконы Царь Славы.
Фактически существует четыре варианта: там, где Христос восседает на троне один, образ Его лика, Деисус, где он с двумя предстоящими, и младенец Еммануил. Но в любом случае образ Царь Славы как икона выделяется в среде немногочисленных вариантов изображения Спасителя, потому что напоминает простому человеку о том, что Христос не только добрый пастырь, готовый простить все наши грехи, но и грозный царь Вселенной, которому нужно повиноваться.
В чем помогает
Один из четырех образов Спасителя должны быть в доме любого верующего, так как перед ним совершаются ежедневные молитвы и это видимое присутствие Господа в нашей жизни. Но о чем молятся иконе Царь Славы в конкретных случаях, можно свести к следующим постулатам:
Молитва Иисусу Христу перед иконой
Таинство молитвы становится особенным под взглядом трёх святых. Их лица открыты, глаза добры и проникновенны. Нет страха, хочется открыться Господу, ведь в его чертах нет грозности или осуждения, а только благословение и свет. И часто Бога просят не только за себя, но ищут защиты для близких и родных, чтобы спасти их и уберечь.
«О, Великий Спаситель! Царь всех царствующих и господствующих! Ты — Сын Господа нашего! Владыка Небес! Ты — судья всех живых на земле и умерших душ. Ты — надежда наша. Ты — опора наша. В Тебе, Святейший, утешение и успокоение наше! Да не суди меня по деяниям моим. Прошу, прости мне все грехи мои, наставь на путь праведный и истинный. Не покидай меня в минуты страха и отчаяния. Лишь ты способен избавить меня от уныния. Ты — сердце мое. Ты — душа моя. В Тебе надежда и вера моя! Забери душу мою в Царствие Свое, когда свершится суд! Ты — единственный судья всему народу мирскому. Прошу, Спаситель мой, даруй мне крепкое здоровье, силу духа, доброту чистую и светлую да не покидай родных и близких моих. Прости нас за минуты сомнения во власти и могуществе Твоем, о Царь Небес и Земли! Да будет на все воля Твоя! Отныне и во веки веков. Аминь».
Образ Иисуса Христа — уникальная икона, передающая всю силу и власть Сына Божьего над грешными людьми. Чтобы добиться благополучия и необходимо ежедневно читать молитвы, очищая свою душу от зла и негатива.
Дни празднования
Русская православная церковь не отмечает постоянную дату празднования и почитания данной иконы. Так как святыня «Царь царей» является образом, написанным по сюжетам Священной Книги, ее празднование относят ко второму явлению Спасителя, которое случится в день, когда люди предстанут перед Страшным судом, взяв на себя ответственность за все греховные деяния, и получат за них расплату.
Празднование приходится на третье подготовительное воскресенье перед днем Святой Пасхи, называемое также Неделей о Страшном Суде. Это последний день, когда христиане могут не ограничивать себя в разнообразии пищи перед Великим постом.
Где найти икону
Действительно, такое изображение Иисуса Христа найти нелегко. Но оно встречается в Московских храмах, например, в Успенском соборе Московского Кремля, а также соборе Рождества Божией Матери в г. Муроме.
Можно её встретить и в старых соборах Новгорода, Ростова, Ярославля, в тех городах, где сохранились старые храмы и их интерьеры в первозданном своем виде.