что такое трудовая династия определение

Проект ученицы 2 класса «Трудовая династия семьи Прошенковых — Марушиных»

что такое трудовая династия определение. Смотреть фото что такое трудовая династия определение. Смотреть картинку что такое трудовая династия определение. Картинка про что такое трудовая династия определение. Фото что такое трудовая династия определение Круглова Елена Константиновна
Проект ученицы 2 класса «Трудовая династия семьи Прошенковых — Марушиных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кирская средняя общеобразовательная школа имени Героя России летчика-космонавта Н. М. Бударина»

Тема: «Трудовая династия семьи Прошенковых – Марушиных»

Прошенкова Виктория Сергеевна

2 класс,

Круглова Елена Константиновна,

учитель начальных классов

У каждого народа, как и каждого человека, есть своё настоящее и своё прошлое. Быстро идёт время. Я хочу изучить историю своей семьи, потому что история — это память. Немногие ребята осознают сегодня всю значимость и необходимость изучения истории своей семьи. Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком. Человек, у которого нет прошлого, не имеет настоящего и будущего. Каждому человеку просто необходимо знать своих предков. Изучая историю своей семьи, я учусь любить страну, в которой я живу и очень хочу быть достойной своих предков.

Я надеюсь, что моя работа «Трудовая династия семьи Прошенковых – Марушиных» вызовет интерес и уважение к этой профессии.

Актуальность моей темы обусловлена тем, что трудовая династия семьи Прошенковых (Марушиных) внесла свой вклад в развитии лесной промышленности поселка Киря, Чувашской Республики.

Во–первых: общий стаж работы в лесной промышленности составил более 208 лет.

Во-вторых: бабушки и дедушки награждены за добросовестный труд почётными грамотами, благодарственными письмами.

В-третьих: добросовестное отношение к своему делу вызывает интерес у меня и побуждает меня следовать примеру моих, бабушек и дедушек.

Проблема: Без знания своих истинных корней, невозможно считать себя полноценным человеком.

Цель проекта: изучение трудовой династий семьи Прошенковых – (Марушиных) путём исследования материальных свидетельств их деятельности.

1. Собрать и проанализировать материал по трудовой династии семьи Прошенковых – Марушиных.

2. Составить таблицу их общего трудового стажа.

3. Познакомить одноклассников с результатами моего исследования.

Исследование своих династий должно являться обязательной частью самообразования каждого человека.

1. Изучение специальной литературы.

2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.

История возникновения династии.

Прикосновение к истории всегда благотворно, потому что помогает лучше разобраться в делах сегодняшнего дня и отчетливее представлять, что впереди. Удивительна человеческая память! Вот где поистине и сосредоточена вся глубина не только знаний, но и человеческих отношений. А главное, опыт того труда, где человек работает с большой любовью, принося пользу себе, людям. Почитать и уважать предков, хранить память о них я считаю обязанностью каждого. Сохраняя память о них, сохраняешь свое имя в истории своей семьи, своего рода. Годы не властны над тем, что вызывает уважение во все времена. Трудовые династии – опора предприятия, его прошлое, настоящее и будущее. Лучшим примером стабильности предприятия является не только сохранение рабочих династий, но и возникновение новых. Трудовые династии свидетельствуют о благополучии и социальной значимости предприятия. Профессионализм – вот самое главное отличие представителей трудовых династий. А чтобы стать профессионалом, как известно, требуется немало времени. В стародавние времена знания, опыт и навыки передавались от отца к сыну, от брата к брату. Связанные родственными узами, работали дружно, старались не подводить друг друга, не уронить марку фамилии. Поддержка таланта и энтузиазма молодежи, создание благоприятных условий для профессионального роста позволяют добиться высоких показателей работы всего коллектива и великой благодарности молодого поколения старшему. Это очень важно.

Династия — гордое слово!

Сплелись поколения в нём.

Мы славу труда наших предков

Достойно сквозь годы несём.

Во славу единого дела

Они на Земле родились.

Секреты и опыт, и знания

В наследство передались.

Основатели династии:

Прошенков Александр Васильевич (17.02.1917- 10.10.1960 г)

Прошенкова Татьяна Михайловна (05.09.1923 – 07.05.2000 г

Мой прадедушка Прошенков Александр Васильевич и прабабушка Прошенкова Татьяна Михайловна родились в селе Каменка. Детство их прошло в колхозе. Детство было тяжелое, голодное. На учебу не хватало времени, нужно было работать. Затем, как и все мужчины, дедушка ушел на фронт, воевать. Вернувшись с фронта, прадедушка продолжил работать в колхозе. Потом, в1956г мои прадедушка и прабабушка приехали в поселок Киря. И начали трудовую деятельность в Кирском лесокомбинате. Прадедушка работал –шофером. А прабабушка –рабочей Кирского лесопункта. У моего прадедушки много наград.

ПРОШЕНКОВ АНАТОЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Родился 01.01.1955г. в пос. Глухая Порецкого района. Закончил Кирскую среднюю школу, затем Алатырский лесотехнический техникум. Два года отслужил в армии, в авиационных войсках. После армии вернулся домой и начал трудовую деятельность в Кирском лесокомбинате, в производственном отделе –инженером по лесфонду. С 2008г инженер службы производства и маркетинга ООО «Континенталь»

МАРУШИНА (ПРОШЕНКОВА) ВАЛЕНТИНА АЛЕКСАНДРОВНА

и (зять) МАРУШИН АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ

Александр Борисович родился 28.01.1959г. в пос. Киря. Окончил Кирскую среднюю школу. После школы окончил ДСАФ. Выучился на водителя и токаря. В 1979г. пришел с армии и начал трудовую деятельность в Кирском лесокомбинате, В хвойно-витаминном цехе (водителем). Затем работал водителем у директора лесокомбината. С 2008 г. мастер леса ООО «Континенталь»

ПРОШЕНКОВ ДМИТРИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ. Родился 20 августа 1977 года. Закончил Кирскую СОШ в 1992г. Затем Алатырский автодорожный техникум (1992-1996)

С 1 марта 2017 и по настоящий день Лесничий КУ «Лесная Охрана» Мин. природы Чувашии

Продолжатель династии – средний внук (мой папа)

ПРОШЕНКОВ СЕРГЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ. Родился 29 декабря 1982 года. Окончил Кирскую СОШ. Потом армия МЧС Тульская область посёлок Кураково. После армии вернулся в родной поселок. Сейчас трудится в ООО «Континенталь»

МАРУШИН АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ. Родился 27 декабря 1982 года в поселке Киря. Закончил в 2000 году Кирскую СОШ с золотой медалью. Поступил в ЧГУ на экономический факультет (Красный диплом) Потом ЧГУ юридический факультет. Сейчас учится при Президентском институте.

1 ноября 2008г. основал компанию «Общество с ограниченной ответственностью «Континенталь» где сейчас является генеральным директором. Индивидуальный предприниматель Марушин А. А. победитель республиканского конкурса «Лучший предприниматель Чувашии 2009 года»в двух номинациях: «Лучший предприниматель Чувашии» и «Лучший налогоплательщик года».

В республиканском конкурсе «Молодой предприниматель – 2010» Алатырский район представлял Марушин Андрей, генеральный директор ООО «Континенталь», который в номинации «Успешный старт» занял 2 призовое место.

Именно такие люди обеспечивают экономическую стабильность, внося весомый вклад в развитие экономики района.

Создание таблицы общего трудового стажа моей семьи в лесной промышленности

Итак, для создания таблицы общего трудового стажа семьи Прошенковых (Марушиных)мною было сделано следующее: • узнала информацию о трудовой деятельности своих предков от мамы, папы, бабушек, дедушек, тетей, дядей; • рассмотрела и изучила фотографии и документы из семейного архива; • привела данные в таблицу. Результаты занесла в таблицу и ознакомила своих одноклассников.

Работая над этой темой, я поняла, исследование своих династий должно являться обязательной частью самообразования каждого человека, тогда появляется возможность больше узнать о трудовой деятельности своих предков.

Семьи, в которых существует связь поколений, трудовые династии зачастую не прерываются.

На сводной таблице общего трудового стажа очень наглядно можно увидеть, что все люди нашей семьи, поистине преданные своему делу, люди достойные уважения.

Список использованной литературы.

Документы и фотографии из семейного архива.

Источник

Статья на тему » Трудовая династия»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОГАУ им. Н.В. Парахина, Многопрофильный колледж ,

Аннотация: данная статья посвящена теме значимости трудовых династий в современном мире, о почитании семейных традиций, о приобщении молодого поколения к преподавательской деятельности и созданию своих трудовых династий.

Ключевые слова: трудовая династия, архивные сведения, семейные традиции, преподавательская деятельность.

Нет ничего,что не преодолевалось бы трудом.

Актуальность: формирование трудовых династий, как регулятора системы образования.

Объектом исследования являются трудовые достижения членов династии.

Предметом исследования : архивные и документальные сведения.

пробудить у молодежи стремление к продолжению и почитанию семейных традиций, к написанию и поддержанию своих родословных;

приобщить молодое поколение к преподавательской деятельности и созданию своих трудовых династий.

1.систематизировать сведения из архивов.

2.привить любовь к семейным и профессиональным ценностям

3.рассказать о нашей трудовой династии, о достоинствах трудовых династий

Я, Плясова (Шарова) Марианна Викторовна, преподаватель Многопрофильного колледжа ФГБОУ ВО Орловского ГАУ, хочу рассказать о нашей трудовой династии педагогов.

В современном мире редко встречаются семьи, члены которой имеют одинаковую профессию, а тем более работают в одном и том же учреждении. Наша семья является исключением. Я хочу доказать, что трудовая династия имеет очень много достоинств и преимуществ.

Мой дедушка, Брунелевский Евгений Андреевич, моя бабушка, Брунелевская Раиса Михайловна, моя мама, Шарова (Брунелевская) Татьяна Евгеньевна, работали преподавателями в Орловском строительном техникуме (нынешнем Многопрофильном колледже ФГБОУ ВО Орловского ГАУ). Они внесли большой вклад в развитие образования и улучшения методик преподавания в данном учебном заведении.

Основателем нашей династии является мой дедушка, Брунелевский Е.А.,работавший преподавателем математики с 1956 по 1989 годы, в дальнейшем 2 года трудился лаборантом. На протяжении всей его жизни рядом с ним была верная жена, моя бабушка, Брунелевская Раиса Михайловна. Она проработала в техникуме 29 лет (с 1956 по 1985 годы). Мои бабушка и дедушка очень добросовестно и ответственно относились к своей работе. Математиков Брунелевских Евгения Андреевича и Раису Михайловну знали и уважали не только в Строительном техникуме Минсельстроя. Евгений Андреевич в 60-е годы изобрёл прообраз современных компьютеров, а именно ЭВМ с программированным обучением и контролем знаний студентов. В его кабинете происходили поистине чудеса: сами открывались и закрывались шторы, поворачивалась доска, на которой были изображены звездное небо, планеты, спутники земли и математические расчёты. Многочисленные комиссии из Министерства и из других городов удивлялись, как это укладывалось в голове простого математика. Раиса Михайловна прекрасно совмещала преподавание математики и любовь к родному краю, к литературе и к русскому языку. В кружках и секциях студенты нередко писали стихи и даже поэмы о математике и о своей любимой учительнице. Она являлась классным руководителем и поддерживала своих учеников не только в стенах колледжа; общалась с ними даже на пенсии.

Брунелевский Евгений Андреевич и Брунелевская Раиса Михайловна были награждены званием Ветерана Труда с вручением медалей. БрунелевскийЕ.А. Министерством высшего и среднего специального образования СССР награжден нагрудным знаком «За отличные успехи в среднем специальном образовании» в 1982 и 1984 годах. За долголетний и добросовестный труд Брунелевский Е.А. занесен в книгу Почета техникума Ветеранов Войны и Труда

Старшая из трёх детей Брунелевских, Татьяна с детства мечтала работать учительницей математики, после уроков в школе спешила на учебные пары к родителям. Сын Алексей с трёх лет научился читать, а в шесть лет удивлял студентов решеним непростых задач программы Строительного техникума. В настоящее время Алексей Евгеньевич трудится в юридической фирме. Младшая дочь Наталия окончила Орловский пединститут, художественно-графический факультет. Некоторое время работала по специальности в лицее №32.Сын Татьяны Михаил Шаров окончил экономический факультет ОГУ. Дети Наталии Иванеха(Брунелевской) Александрина и Тарас также окончили ОГУ биолого-географический факультет.Тарас Леонидович в настоящее время ведущий специалист ЗБК.

Шарова Татьяна Евгеньевна до работы в колледже работала проектировщиком в ЦНИИЭПСЕЛЬСТРОЙ (г.Апрелевки Московской обл.) и инженером лаборатории (на заводе керамзитового гравия объединения Орелсельстройконструкция). С 1980 по 2009 год работала в ОСК преподавателем технической механики и других спецдисциплин. Татьяна Евгеньевна объясняла сложные предметы доходчиво и понятно, применяя современные активные методы работы. Являлась председателем ПЦК, вела курсы молодого педагога, исполняла обязанности методиста колледжа. За 29 лет работы классным руководителем у нее было 7 «выпусков». Параллельно основной работе в колледже она окончила Психолого-педагогический факультет на базе УСХА, город Киев. Работала над темой: «Психология трудных подростков и методы учебно-воспитательной работы с ними». Участвовала в конкурсе «Лучший учитель года» в 1998 году среди ССУЗов. Заняла почетное 3 место (среди 20 участников). Неоднократно награждалась Почетными Грамотами, является Ветераном Труда. В 2007 году была награждена Почетной Грамотой Департамента Кадровой политики и образования РФ. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе, не теряя связь с бывшими студентами, организуя регулярные встречи.

Наблюдая за работой своих родных, мне всегда нравилась профессия педагога, поэтому в 1992г. я окончила Орловский Строительный техникум с отличием по специальности Промышленное и гражданское строительство. Также я приобрела большой практический опыт после учебы на работе в лаборатории завода «Монолит» контролёром ОТК в 1992г. С 1992 по 1999 год училась в Российском Государственном Открытом Техническом университете путей и сообщения в Москве по специальности Промышленное и гражданское строительство. Применяя полученные знания с 1992 по1999 годы, работала в СПТУ№1 по совместительству преподавателем спецдисциплин и лаборантом кабинета физики. Затем с 1999 по 2002 годы работала в Профессиональном училище № 2 преподавателем спецдисциплин и являлась классным руководителем в группах с трудными подростками.

В нашей семье с почитанием и уважением относятся к опыту старших поколений. Их добро, теплоту, порядочность и любовь забыть невоможно. Так они всегда относились не только к своим детям и внукам, но и к студентам. Их порядочность, отзывчивость, ответственность передавались молодому поколению. Наверное, поэтому я тоже продолжила трудовую династию, заинтересовавшись выбранной профессией моих родных. Работать с молодежью очень ответственно и интересно. Общий стаж работы нашей трудовой династии в Орловском строительном техникуме (Многопрофильном колледже) составляет 108 лет 6 месяцев. Общий стаж работы трудовой династии составляет 147 лет. Одновременно с этим родные из нашей династии были членами профсоюзных организаций. Я не сомневаюсь,что кто-то из наших детей в будущем продолжит нашу трудовую династию!

На мой взгляд, трудовая династия-это стабильность в системе образования будущих специалистов, привлечение абитуриентов для процветания нашего колледжа. В свое время я тоже была студенткой Строительного техникума. Я переняла много полезного и важного от своих педагогов. Некоторые мои коллеги также учились в нашем колледже. Я надеюсь, что они тоже будут формировать свои трудовые династии, внося незаменимый вклад в историю этого учебного учреждения.

Благодаря нашей работе, выпущено несколько поколений Орловских строителей, также многие выпускники занимают руководящие посты, организовывают свои собственные строительные фирмы. И в том, что наш Орловский край растет и развивается вширь и ввысь, есть заслуга моих дорогих родных. Вечная память ушедшим, здоровья живущим, процветания будущим. Удачи работающим и правильного выбора грядущим поколениям!

Источник

История предприятий — это история династий

что такое трудовая династия определение. Смотреть фото что такое трудовая династия определение. Смотреть картинку что такое трудовая династия определение. Картинка про что такое трудовая династия определение. Фото что такое трудовая династия определение

Трудовые династии – опора предприятия, его прошлое, настоящее и будущее.

Лучшим примером стабильности предприятия является не только сохранение рабочих династий, но и возникновение новых. Они свидетельствуют о благополучии и социальной значимости компании.

Профессионализм, передающийся из поколения в поколение – вот самое главное отличие представителей трудовых династий. В стародавние времена знания, опыт и навыки передавались от отца к сыну. Связанные родственными узами, работали дружно, старались не подводить друг друга, не уронить марку фамилии.

К сожалению, было время, когда в суете реформ и всевозможных перестроек о таком сильном по своей общественной сути понятии, как преемственность поколений, практически везде просто забыли. Но на предприятии «Новичиха лес» (входящем в холдинг «Алтайлес») этого не случилось. На предприятии, история которого насчитывает почти 72 года, выросло и работает несколько трудовых династий. История предприятия – это история каждой семьи.

Начало династии Савиных, что трудились и трудятся в Токаревском лесохозяйственном участке, положили супруги Савины – Андрей и Татьяна. Их общий рабочий стаж составляет 47 лет. После окончания школы в 1983 году, перед Татьяной стал вопрос — по какому профилю продолжить образование – стать гуманитарием или выбрать профессию, связанную с производством. Выбор пал на лесное дело. И в 1983 году она поступила в Воронежский ордена дружбы народов лесотехнический институт. В 1990 году после окончания учебы Татьяна по распределению поехала на Алтай в Новичихинский район, а именно в село Токарево на должность помощника лесничего. Этот год, наверное, стал для нее знаменателен еще и тем, что она вышла замуж. Супруг Андрей перевелся в Токаревское лесничество, где долгое время работал мастером леса, рабочим лесозаготовок. В семье родилось трое детей: Надежда, Михаил и Полина. По словам Татьяны Вениаминовны, по началу были трудности, но постепенно они прикипели душой к нашему суровому сибирскому краю. Все острые углы семейной жизни сглаживали их дети. Вместе с родителями они садили лес, и с гордостью следили за тем, как растут молодые сосенки. Андрей всегда брал детей с собой в лес – учил постигать тайны леса и его обитателей.

С годами убеждаешься: врожденные качества человека, конечно, играют главную роль, но личный пример родителей — не менее важный фактор становления личности. Так и сложилось в семье Савиных — любовь родителей к лесу стала эталоном в жизни детей, и по мере взросления каждый из них ни разу не усомнился в правильности своего выбора.

Любовь к природе прививалась детям не только в семье, но и в созданном школьном лесничестве «Школа лесных наук», в котором Татьяна была руководителем от лесничества. Во время обучения в нем, все трое детей семьи Савиных принимали непосредственное участие в деятельности лесничества. Проще говоря — росли, учились и уходили во взрослую жизнь из этого лесничества.

Так, после окончания школы, старшая дочь Надежда поступила в Рубцовский педагогический колледж с последующим переводом в Барнаульский педколледж по профилю учитель начальных классов, при этом работая в школе педагогом и руководя тем же самым школьным лесничеством от образовательного учреждения. Продолжая обучение в Бийском пединституте, разносторонне развитая учительница географии настолько была увлечена работой в школьном лесничестве, что, глядя на сестру, и брат Михаил влился в ряды юных лесоводов, продолжая добрую традицию своих родителей.

Миша был членом школьного лесничества «Школа лесных наук» с момента его основания в 2000 году, а последние два года перед выпуском — его лесничим. Участвовал в первом межрайонном слете–конкурсе школьных лесничеств вместе с Надеждой. Для нее это был первый и последний слет, так как она закончивала школу. Любознательность и стремление получить как можно больше не только теоретических, но и практических знаний повлияли на его дальнейший выбор жизненного пути. А выбор был прост – лесник. Он поступил в Алтайский государственный аграрный университет на отделение лесного хозяйства, где по окончании получил диплом с отличием. В том же году Михаил поступил в аспирантуру и так же с отличием закончил ее в 2018 году. В настоящее время работает в АГАУ ассистентом кафедры лесного хозяйства, являясь заместителем декана агрономического факультета по воспитательной работе, и параллельно пишет кандидатскую диссертацию. Во время учебы в университете полгода был на практике в Германии в Баварии. Прошел заочную переподготовку с присвоением квалификации «Педагог профессионального образования». Работая в университете, Михаил не только отдает накопленные знания студентам, но и привлекает их принимать участие в различного уровня конкурсах. Он работает совместно с преподавателями университета по гранту Российского Фонда фундаментальных исследований по теме «Изучение влияния растительного покрова и гидротермического режима на естественное возобновление сосны обыкновенной на гарях ленточных боров». Ежегодные летние лесные экспедиции, проводимые факультетом, позволяют Михаилу привить практические навыки ведения лесного хозяйства своим студентам, и самому обогатить свой практический опыт.

И как итог, уже с накопленным багажом знаний, в период участия в работе школьного лесничества, младшая дочь Полина выбрала тот же путь – путь лесовода созидателя с глубоким чувством долга и ответственности за лесные богатства края, — тем самым продолжая добрые традиции всей своей семьи. Окончив школу в 2018 году, она поступает в АГАУ на факультет лесное хозяйство и вливается в студенческую семью. Имея опыт участия в районных и краевых слетах-конкурсах, проводимых краевыми и районными детскими образовательными учреждениями, она приняла участие в IV Международной олимпиаде по устойчивому лесоуправлению среди студентов лесных вузов России 2019. Это мероприятие объединяет более 1000 студентов со всей страны. По итогам конкурса выпускница школьного лесничества «Школа лесных наук», а ныне студентка первого курса по направлению подготовки «Лесное дело» Савина Полина заняла 1 место среди студентов 1 курса Алтайского ГАУ, став при этом 4-й из 312 участников со всей России, уступив 3 месту всего 4 балла. Ее впечатления о таком форуме: «Участие в подобных олимпиадах точно не бывает лишним. Во-первых, студент оценивает свои знания. Во-вторых, развивается. Ну и, в-третьих, это возможность «показать себя».

Учиться думать, одерживать победы и правильно оценивать поражения – все это невозможно без направляющей руки наставников. К счастью, наставниками являются самые близкие люди, для которых их дело становится смыслом жизни их детей. И это здорово. Ведь то, что посажено их руками, теперь растить и охранять их детям. Удивляясь царственному величию леса, любуясь его необыкновенной красотой мы понимаем, что есть у нас настоящие продолжатели трудовых династий лесников.

И мы спасибо скажем всем,
Кто лесом правит ежедневно!
Нам нужен лес,
Нам важен лес –
И служите ему вы верно!

Источник

Куда пропали трудовые династии или Папа, зачем мне работать?

В преж­ние вре­мена в Рос­сии суще­ство­вали дина­стии — цепочка несколь­ких поко­ле­ний семьи, посвя­тив­ших свою жизнь семей­ному делу. После рево­лю­ции дина­стии сошли на нет, потому что исчезло част­ное пред­при­ни­ма­тель­ство и купе­че­ство. Пере­да­вать от отца к сыну было нечего. В совет­скую эпоху заго­во­рили о тру­до­вых дина­стиях, когда в одной семье из поко­ле­ния в поко­ле­ние люди зани­ма­лись одним видом дея­тель­но­сти или рабо­тали на одном пред­при­я­тии. Те, кто всю жизнь отра­бо­тал на одном заводе или фаб­рике, даже полу­чали при­бавку к пенсии.

С раз­ру­ше­нием совет­ской эко­но­мики и эта прак­тика канула в Лету. Люди научи­лись быть мобиль­ными, сей­час не страшно поме­нять место работы или про­фес­сию, напро­тив, те, кто спо­со­бен под­стра­и­ваться под стре­ми­тельно изме­ня­ю­щи­еся усло­вия жизни, более ува­жа­емы в обще­стве. В Рос­сии вновь воз­ник класс пред­при­ни­ма­те­лей, людей, зани­ма­ю­щихся своим делом.

Это может быть мага­зин­чик, авто­сер­вис, вете­ри­нар­ная кли­ника или мас­саж­ный каби­нет. Неко­то­рые дости­гают боль­ших успе­хов, откры­вают круп­ные пред­при­я­тия, меди­цин­ские цен­тры, боль­шие стан­ции тех­об­слу­жи­ва­ния. Со сто­роны может пока­заться, что у вла­дель­цев биз­неса нет ника­ких про­блем и все у них, что назы­ва­ется, “на мази”. Это, конечно, не так. И у класса пред­при­ни­ма­те­лей есть соб­ствен­ные про­блемы, и одна из них весьма свое­об­разна: мно­гие из совре­мен­ных биз­не­сме­нов сетуют на то, что их дети не хотят про­дол­жать их дело. Попро­сту биз­нес некому передать.

“Я пол­жизни угро­бил на то, чтобы создать проч­ный фун­да­мент для моих детей. Я уста­нав­ли­вал связи, про­би­вал под­писи, брал кре­диты и вле­зал в долги. Я три года строил меди­цин­скую кли­нику, запус­кал ее в работу. Я думал, что мои сыно­вья пой­дут по моим сто­пам — ведь эта кли­ника стро­и­лась не для меня, а для них. Ну сколько еще я смогу зани­маться этим биз­не­сом? Мне сей­час 50. Еще лет 15, мак­си­мум 20. И что? Ни один, ни вто­рой не хотят рабо­тать. Они под­счи­тали, что про­да­дут кли­нику, раз­де­лят деньги попо­лам и обоим хва­тит на всю жизнь” — рас­ска­зы­вает пред­при­ни­ма­тель из Приамурья.

Брат и сестра, сыно­вья дру­гого пред­при­ни­ма­теля, дер­жав­шего несколько мага­зи­нов в Под­мос­ко­вье, тоже не гру­зятся про­бле­мой как зара­бо­тать. Они под­счи­тали, что после кон­чины всех бабу­шек, деду­шек и роди­те­лей им на двоих доста­нется шесть квар­тир и пять мага­зи­нов. Если все это про­дать, то до глу­бо­кой ста­ро­сти они могут нежиться на турец­ких курор­тах, не забо­тясь о такой мелочи, как зара­бо­ток на хлеб насущ­ный, при­чем еще и вну­кам останется.

И таких исто­рий — много. И дело не в том, что этим биз­не­сме­нам некому пере­дать свои мага­зины и кли­ники, а в том, что их дети не хотят рабо­тать. Роди­тели, вло­жив­шие много сил и средств в свои пред­при­я­тия, пол­жизни поло­жив­шие на то, чтобы нала­дить биз­нес, испы­ты­вают обиду: ока­зы­ва­ется, это никому не нужно, а детей инте­ре­суют только деньги. Поня­тие семей­ного дела не уда­ется вопло­тить в жизнь.

Как пара­док­сально ни зву­чало бы — для чело­века есте­ственно стрем­ле­ние поменьше рабо­тать и побольше полу­чать. Но когда чело­век совсем не хочет рабо­тать, это ненор­мально. Труд обла­го­ра­жи­вает чело­века, это не про­сто кра­си­вые слова, это дей­стви­тельно так. Тот, кто не занят умствен­ным и физи­че­ским тру­дом, начи­нает дегра­ди­ро­вать. Жен­щины, дела­ю­щие пере­рыв в работе на несколько лет, еди­но­душно гово­рят о том, как тяжело вер­нуться к работе, при­чем чаще всего зву­чит фраза: “Заки­са­ешь”. Труд для чело­века — есте­ствен­ное заня­тие. В пожи­лом воз­расте труд помо­гает избе­жать болезни Альцгеймера.

Конечно, если дети не желают рабо­тать, во мно­гом вино­ваты сами роди­тели. Стрем­ле­ние к труду закла­ды­ва­ется в детях с ран­него воз­раста, как только дитя начи­нает ходить, разум­ные матери уже при­вле­кают его к уборке игру­шек, к тому, чтобы не раз­бра­сы­вать по ком­нате одежду. По мере роста уве­ли­чи­ва­ется и спи­сок посиль­ных домаш­них дел, а под­ростки уже могут и под­ра­ба­ты­вать в кани­кулы. Глав­ное — доне­сти до ребенка мысль, что только тру­дом можно обес­пе­чить себя всем необ­хо­ди­мым, что роди­тели не вечны, что наста­нет время, когда самим роди­те­лям может пона­до­биться его помощь. В доре­во­лю­ци­он­ное время отцы лет с шести брали сыно­вей с собой в лавку, учили опре­де­лять каче­ство товара, раз­го­ва­ри­вать с поку­па­те­лем, вести учет. К совер­шен­но­ле­тию моло­дые люди уже пре­вос­ходно вла­дели про­фес­сией и на рав­ных рабо­тали с роди­те­лем. Не могло быть и речи о том, чтобы моло­дое поко­ле­ние жило за счет накоп­ле­ний стар­шего поко­ле­ния. Сын знал, что ему при­дется под­дер­жи­вать и раз­ви­вать отцов­ское дело, чтобы обес­пе­чить себя и затем пере­дать его своим детям. Самой страш­ной была угроза лишить наслед­ства за непо­до­ба­ю­щее пове­де­ние. Даже дети послед­него рос­сий­ского Госу­даря, будучи окру­жены сви­той при­слуги и гувер­нан­ток, само­сто­я­тельно уби­ра­лись в своих ком­на­тах, засти­лали постели, а девочки зани­ма­лись шитьем и ухо­дом за ране­ными сол­да­тами в госпиталях.

А как “у них”?

В ХХ веке в США и Европе состо­я­тель­ные люди, став­шие сви­де­те­лями того, как ленью наслед­ни­ков раз­ру­ша­лись созда­ва­е­мые несколь­кими поко­ле­ни­ями про­мыш­лен­ные импе­рии, частенько лишают своих детей наслед­ства. Так посту­пили Уор­рен Баф­фетт, Майкл Блум­берг, Билл Гейтс, Бер­нард Мар­кус и мно­гие дру­гие пред­при­ни­ма­тели и поли­тики, чьи состо­я­ния выра­жа­ются в шести­знач­ных и даже девя­ти­знач­ных циф­рах. Нет, они не пус­кают своих доче­рей и сыно­вей по миру, но они прак­ти­че­ски все свои деньги, недви­жи­мость, активы пере­дают в бла­го­тво­ри­тель­ные орга­ни­за­ции. Лучше всех выска­зался по этому поводу Уор­рен Баф­фетт: “Я хочу дать своим детям доста­точно для того, чтобы они могли выбрать заня­тие себе по душе, но недо­ста­точно для того, чтобы они могли не делать ничего”. Бер­нард Мар­кус ска­зал, что не оста­вит всех своих денег детям ради их же блага. Дейл Карг­неги как-то выра­зил мысль, что если роди­тели остав­ляют своим детям слиш­ком много денег, то они губят их таланты. Послед­ние годы среди состо­я­тель­ных людей США и Европы рас­про­стра­ни­лась тен­ден­ция остав­лять наслед­ни­кам не более 10% сво­его иму­ще­ства, а все осталь­ное пере­да­вать в бла­го­тво­ри­тель­ные организации.

А что говорят у нас?

Мно­гие свя­тые мужи видели в зна­чи­тель­ном состо­я­нии опас­ность. Фео­до­рит Кир­ский гово­рил: «Оби­лие денег и пре­из­бы­то­че­ство пре­спе­я­ний в доб­ро­де­тели прямо между собой про­ти­во­по­ложны». Киприан Кар­фа­ген­ский, вспо­ми­ная о вре­ме­нах гоне­ний, заме­чает: «Мно­гих обма­нула сле­пая любовь к наслед­ствен­ному их досто­я­нию: не были готовы и не могли отсту­пить те, кото­рых подобно путам свя­зы­вали их богат­ства. Это для оста­ю­щихся были узы, это были цепи, кото­рые задер­жали их доб­лесть, пода­вили веру, побе­дили ум, око­вали душу — и при­вя­зан­ные к зем­ному они сде­ла­лись добы­чей и пищей змия». Несмотря на то, что в целом пра­во­сла­вие не отри­цает воз­мож­но­сти спа­се­ния бога­того чело­века, оно ука­зы­вает, что иму­ще­ство легко может воз­об­ла­дать на тем, в чьих руках оно нахо­дится, а еще точ­нее об этом ска­зано в Еван­ге­лии: “Истинно говорю вам: трудно бога­тому войти в Цар­ствие Небес­ное: легче вер­блюду пройти сквозь иголь­ные уши, нежели бога­тому войти в Цар­ствие Божие» (Mф. 19, 23–24).

Богат­ство, выра­жа­ясь совре­мен­ным язы­ком, рас­слаб­ляет чело­века. Рас­про­стра­нен­ное явле­ние: зара­бо­тав состо­я­ние, биз­нес­мен в какой-то день думает: “На мой век хва­тит. Биз­нес рабо­тает, управ­ля­ю­щий носится — а мне зачем париться?”, и начи­нает про­жи­гать деньги. Немало слу­чаев, когда состо­я­тель­ные люди, под­дав­шись этому иску­ше­нию, за несколько лет спус­кали все нажи­тое. Еще боль­ший искус пред­став­ляют дар­мо­вые деньги для наслед­ни­ков. Такова пси­хика чело­века, что неза­ра­бо­тан­ное в наших гла­зах имеет куда мень­шую цен­ность, чем то, что доста­лось своим тру­дом, потом и кро­вью. Высока веро­ят­ность того, что полу­чив лег­кое состо­я­ние, наслед­ники не будут ценить не только его, но и плоды тру­дов дру­гих людей. Высока веро­ят­ность того, что они нелег­ким тру­до­вым буд­ням пред­по­чтут лег­кую жизнь кры­лов­ской стре­козы и соб­ствен­но­ручно похо­ро­нят свои таланты и спо­соб­но­сти. Мы полу­чим про­слойку бога­тых бездельников.

К сожа­ле­нию, и на уровне госу­дар­ства сей­час ведется поли­тика, направ­лен­ная на уни­что­же­ние тру­до­вых тра­ди­ций. Сей­час по шко­лам ходит много пред­ста­ви­те­лей вся­кого рода пра­во­за­щит­ных орга­ни­за­ций, кото­рые любят рас­ска­зы­вать детям об их пра­вах. Жаль, что они забы­вают рас­ска­зать им об их обя­зан­но­стях. В резуль­тате в созна­нии детей про­ис­хо­дит пере­кос: дети счи­тают, что роди­тели им должны предо­став­лять все, что они захо­тят, а вза­мен ничего не тре­бо­вать. Застав­лять выпол­нять домаш­нюю работу нельзя, застав­лять уби­раться в ком­нате нельзя — это наси­лие над лич­но­стью. К наси­лию сей­час при­рав­ни­ва­ется даже при­нуж­де­ние делать уроки. Каких детей можно вос­пи­тать с таким под­хо­дом? Поко­ле­ние дармоедов?

Чтобы не слу­чи­лось такого, роди­тели должны уде­лять вос­пи­та­нию тру­до­лю­бия в детях с самого ран­него воз­раста. Дети не должны без дела сут­ками сло­няться по ули­цам от при­я­теля к при­я­телю или все сво­бод­ное от школы время про­во­дить за ком­пью­те­ром. Роди­тели обя­заны научить детей тру­диться. С самого ран­него воз­раста ребе­нок дол­жен знать, что помимо прав у него суще­ствуют еще и обя­зан­но­сти: обя­зан­ность учиться и обя­зан­ность вкла­ды­вать посиль­ный труд в семью. Детям необ­хо­димо объ­яс­нять губи­тель­ность без­де­лья при­ме­рами из жизни извест­ных людей, про­мо­тав­ших свои деньги и ока­зав­шихся на дне обще­ства. Одно­вре­менно детей полезно зна­ко­мить с био­гра­фи­ями тех, кто начал с нуля и построил соб­ствен­ные про­мыш­лен­ные импе­рии, извест­ные на весь мир. Необ­хо­димо при­ви­вать стрем­ле­ние к боль­шему, не оста­нав­ли­ваться на достиг­ну­том. И, конечно, самим роди­те­лям сле­дует стре­миться обес­пе­чить детей не “всем”, а необ­хо­ди­мым, чтобы у них был сти­мул к развитию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *