что такое триммер в самолете

Триммер

Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с незначительно отклонёнными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Балансировка по тангажу требуется из-за непостоянства центровки, балансировка по крену может потребоваться из-за разницы в наполнении крыльевых топливных баков, а также из-за реактивного момента воздушных винтов, который зависит от режима двигателя. Чтобы зря не утомлять летчика и избавить его от этих ненужных усилий, на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.

Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Лётчик, отклоняя триммер в сторону, противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге — на триммере появляется аэродинамическая сила, отклоняющая весь руль в нужную сторону. В некоторых случаях используется комбинированная поверхность — триммер-сервокомпенсатор (триммер-флетнер), который при включении привода работает в качестве триммера, а при отключенном — выполняет только функции сервокомпенсатора.

Триммерный эффект

Аэродинамический триммер может использоваться лишь в безбустерных системах управления, в которых командные рычаги напрямую, без гидроусилителей, связаны с рулями, или в системах с обратимыми бустерами. В системах с необратимыми бустерами усилия на командных рычагах создаются загрузочными механизмами (пружинами) и от шарнирного момента руля не зависят. В этом случае триммеры на рулях не ставятся, а балансировочные усилия снимаются специальными устройствами в системе загрузки командных рычагов — механизмами эффекта триммирования, которые перемещают точки крепления пружин к самолёту, тем самым смещая в ту или иную сторону нейтральное (при которых усилия обеих пружин уравновешены) положение штурвала или педалей и создавая постоянное отклонение руля.

Переставной стабилизатор

Другим средством балансировки самолета в установившемся режиме полета может служить переставной стабилизатор. Обычно такой стабилизатор крепится шарнирно на задних узлах подвески, а передние узлы соединяются с силовым приводом, который, перемещая носовую часть стабилизатора вверх или вниз, изменяет углы его установки в полете. Подбирая нужный угол установки, летчик может уравновесить самолет при нулевом шарнирном моменте на руле высоты. Этот же стабилизатор обеспечивает и требуемую эффективность продольного управления самолета на взлёте и посадке.

Источник

Триммер (авиация)

Триммер-это небольшой отклоняющую поверхность в хвостовой части руля или Элерона летательного аппарата. предназначен для частичной или полной компенсации аэродинамического шарнирного момента на установившемся режиме полета, для уменьшения усилий в системе управления.
Отделка может способствовать полной компенсации балансировки нагрузки на органы управления в кабине. отклонение триммера на угол осуществляется пилотом с помощью специального привода и не зависит от угла отклонения органа управления.

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

1. Описание. (Description)
Любой установившийся режим полета самолета выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание равновесия самолета относительно его центра масс. в результате усилий в командной рычаги называются балансировки. чтобы обеспечить нормальное пилотирование, усилие на руле должно быть ощутимым, иначе любое случайное отклонение будет отправить самолет в штопор. с ссутуленные управления пилот будет сложно вести пилотирования. Кроме того, если самолет сбалансирован в усилия, трудно летать, так как любое ослабление усилий будет толкать контроля столбца в неправильном положении. поэтому, чтобы не утомлять летчика и избавить его от ненужных усилий, для каждого элемента поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия.
Триммер замки на руль ручки управления в заданном положении, так что самолет мог быть уменьшен, чтобы набрать высоту и лететь в горизонтальном полете без приложения сил на ручки.

2. Устройство. (Device)
Структурно полностью идентичные кинематические сервопривода разделе. также шарнирно подвешен в задней части рулевого колеса, но в отличие от серво разделе, имеет дополнительный ручной или электрический контроль. кнопка накладка на ручке управления рулем, летчик подает управляющий электрический сигнал на исполнительные механизмы, который сообщает поступательное движение штанги, напротив штурвала, и отклоняет триммер. небольшой аэродинамической силы триммер без уменьшения мощи-контроль поверхности, необходимо для балансировки, может существенно практически к нулю для уменьшения шарнирного момента, соответственно, усилия на рычагах управления. пилот имеет возможность добровольно выбрать и изменить размер компенсации.
Технически, отделка могут быть выполнены следующими способами:

Источник

Поговорим про триммер

У меня спросили по то, как работает триммирование рулей и как это ощущается на штурвале. Сразу говорю, в данном посте я расскажу только про триммер, а есть и другие виды аэродинамической компенсации, а так же всё описанное относится только к семейству Cessna 172s, L 410 и другим самолётам, имеющим жесткую связь рулевых поверхностей с штурвалом, т.е. без дополнительных усилителей-бустеров, а так же не имеющих подвижного стабилизатора.

Заранее условимся и так оно и есть – каждый самолёт вращается вокруг своего центра тяжести (на картинке он будет в виде красного круга), при отклонении штурвала или других органов управления (педали, сайдстик) отклоняются соответствующие управляющие поверхности. Воздушный поток, воздействуя на отклонённые поверхности, вызывает силу, которая и отклоняет самолёт вокруг центра тяжести. Управляющих поверхностей много разных, в нашем примере я возьму руль высоты и не буду всё усложнять с указанием моментов сил, плеч сил, всё предельно просто и понятно

Итак, представьте – вы находитесь в равномерном горизонтальном полёте и на него воздействуют одновременно 4 силы – тяги, сопротивления, подъёмной и тяжести:

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Далее вы решили подняться выше, для этого необходимо потянуть штурвал на себя. Что произойдёт? А вот что (раскрасил по-другому чтобы было лучше видно):

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Воздух, до этого равномерно обтекавший хвост вдруг начинает встречать на своём пути сопротивление в виде отклонённого вверх руля высоты. При этом на руль высоты оказывается давление (указал в виде плюсов), что создаёт силу, направленную вниз, указанную стрелкой. Эта сила действует относительно центра тяжести, что вызывает подъём носа самолёта вверх.

Ладно, с этим разобрались, ничего сложного, дальше так же просто. Ну летите вы так, со штурвалом, вытянутым на себя, минуту, другую, третью, дальше нужно подниматься ещё несколько минут. А вдруг ещё и разворот нужно совершать? А руки-то устают долго держать штурвал. Это Цессна ещё маленькая, у неё усилия в единицах килограммов могут быть, а на самолётах побольше усилия могут достигать десятков килограмм, буквально. Что делать? Нужно добавить силу, которая будет нам помогать и для этого придумали кучу разных устройств и одно из них – триммер. Посмотрите как он расположен на Цессне:

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

И что он делает? А просто, он тоже выдвигается в поток, создавая дополнительную силу, направленную в противоположную сторону силы руля высоты (фиолетовая стрелка):

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Сила эта меньше, чем сила, которую создаёт руль высоты, но её достаточно, т.к. она действует относительно не центра тяжести, а относительно места крепления руля высоты. Таким образом, отклоняя триммер больше или меньше мы создаём больше или меньше такой вот отклоняющей силы. Когда эти две силы (триммера и руля высоты) уравновешены, самолёт называется оттриммированным, а штурвал находится в нужном положении без участия пилота:

Органы управления триммером на Cessna 172 – две кнопки на штурвале (необходимо нажимать сразу две, иначе не сработает, а так же колесо):

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

На L 410 можно триммировать не только руль высоты, но и элероны и руль направления, которые действуют так же:

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Вот и всё. Ничего сложного, я же говорил :^) Прошу прощения за графику, фотки с интернета, а чукча – не художник.

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Я правильно понимаю, что триммер оклоняется не прямой проводкой а электромоторчиком? Никогда моторчики не чудили?

Это именно создается подъемная сила за счет увеличения площади крыла, но она противоположна той силе, что подымает самолет.

Правильно ли я понял, что триммер отклоняется в противоположную сторону от руля высоты? То есть, мы хотим взлететь и руль высоты поднимается вверх, а триммер наоборот опускается вниз?

А как триммируются элероны и руль направления? Там просто кнопки или типа слайдеров, которые можно двигать? Или они триммируются тем же колесом триммера руля высоты?

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Уточнение в свете последних событий

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Наглость

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Про холодец

Знаете, когда-то давно, в моём сопливом детстве, мы держали скотину.

На семью из пяти человек, в самом начале зимы мы забивали двух свиней.

Это как минимум 200 кг мяса, не считая голов, ливера и копыт.

Гдет в конце декабря мы резали бычка или тёлку.

Это ещё 150-170 кг чистого мяса.

Жена частенько меня подъёбывает по поводу моего «голодного детства»..

Конечно, можно было зайти домой и тебя бы накормили, но ведь потом тебя на улицу не выпустят..

Ладно, сейчас разговор не об этом..

После разделки туш, оставались три головы, 12 ног, 12 мотолыжек, два свинячих хвостика и один бычий хуй хвост.

В один из дней отец говорил:

— 4iLiSH, сходи в сарай. Наруби там на холодец.

К тёще поедем, холодца сварим, тестя угостим.

Видя нас на пороге, бабушка всегда расплывалась в самой искренней улыбке.

Да, во времена моего детства, газа не было и зимой печь топилась круглосуточно.

Вставай, пошли. Поможем немножко старикам..

— Ну ты чего к ребёнку пристал?! Тебе сказали уже, не надо ничего, мы сами всё сделаем! Сиди, внучок! Вот, ещё пирожок возьми..

— Нет, ну правда, пошто мальчишку тиранить, пусть с бабкой сидит, сами управимся..

Отец же, не обращая внимания на пламенные речи деда с бабкой просто смотрел на меня.

Я нехотя поднимался из-за стола и под причитания бабушки о том как сильно заебали её внука физическими нагрузками мы выходили из дома во двор.

Там мы втроём, я, мой батя и мой дед, чистили снег.

Высказывания отца, типа:

— Смотри, дед, стареешь.. Внук-то, быстрее тебя лопатой орудует..

Придавали мне сил и я кидал снег как тот роторный снегоуборщик.

Закончив кидать снег, мы шли колоть дрова.

Дед старый, пусть он и носит! Я же сильнее деда, я и буду колоть.

Дед с отцом улыбались и после недолгих попыток уговорить меня на работу полегче, соглашались с тем что я уже взрослый мужик.

Отец колол чурбаки на плахи. Я колол плахи на поленья, дед носил их в сарай.

Иногда мы заходили домой погреться, отдохнуть, покушать или попить чай.

Бабушка тщетно взывала к совести двух здоровых мужиков, которые маленького мальчишку уже совсем заморили.

Отец с дедом улыбались.

— А мы разве его заставляем?

Если устал, так пусть сидит и отдыхает, мы сами доделаем.

Закончив колоть дрова, я еще успевал помочь деду перетаскать их в сарай.

А потом мы садились за стол разбирать сварившийся к тому времени холодец.

Мы все вместе отделяли мясо от костей.

Бабушка, отрезав кусок хлеба и отщипнув самый смачный кусочек мяса протягивала мне.

— Держи. Больше всех сегодня работал. Устал?

Я мотал головой и говорил что не устал.

Игрушек, вон, полный магазин..

А мы раньше вот эти кости, от холодца, сушили и потом ими в бабки играли..

Отец разливал из привезённой бутылки в две рюмки и они с дедом долго сидели за столом, обсуждая совершенно неинтересные мне вопросы.

Глаза мои постепенно закрывались и бабушка уводила меня в соседнюю комнату, на диван.

А утром, на столе, стоял холодец.

Не знаю кто как, а я холодец люблю.

Вот и сейчас, закусил рюмаху кусочком холодца, прикрыл на секунду глаза, и на меня нахлынули эти воспоминания.

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Требования

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

У меня получилось

У меня получилось. В этом году у меня получилось два очень больших дела. Вот конкретно для меня прям гигантских дела. Первое. Я бросил курить. Стаж курения больше 20 лет. Как бросил, спросите вы? Отвечаю. Жалко стало деньги. Сигареты стали стоить все дороже и дороже. Раньше я курил Кент 8, потом Винстон, потом Бонд, Филлипс Моррис, и даже это уже стало дорого. А куда дальше. Вот и решил ну нах. Лучше вообще не буду курить. И не курю уже с 1 сентября. Почему именно с первого. Не знаю так получилось. Не было привязано к магии чисел. А второе дело. Я уехал на работу в Чехию! И теперь буду пытаться наладить жизнь и быт тут. Вот такое замечательное завершение года. Который начинался как урод.

Устами узбека глаголет истина

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Москалї

Только вот давайте без политоты хоть здесь.

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Всегда важен контекст

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Я не могу, я еврей

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Ответ на пост «Наконец то стоящая организация»

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАС ОБВИНИЛИ В ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ?

1. Пишите заявление о закрытии уголовного дела за отсутствием пострадавших. От следователя это заявление потребует сбора заявлений от «так называемых верующих» заявлений о том, что они пострадали, в письменном виде. Установление факта, что человек является пострадавшим согласно УПК должно быть основано на экспертизе, в основу экспертизы должно лечь научное исследование.

2. Пишите встречное заявление о клевете, сообщение о заведомо ложном преступлении, о лжесвидетельстве и мошенничестве с целью использовать судебную систему с целью обогащения.

3. Если верующий относит себя к православию или христианству в целом, просите его процитировать Евангелиe от Матфея глава 17 стих 20. В этом стихе чётко указывается критерий по которому человек обладает верой, т.е. является верующим, а именно: человек должен обладать телекинетическими способностями и двигать горы или хотя бы исходя из пропорции «горчичное зерно / гора» (минимальный размер во вселенной, т.е. и для веры) — кирпич весом 1 кг 600 граммов. Требуйте проведения научной экспертизы по сдвиганию силой слова или молитвы этого кирпича в суде. Если человек не может этого сделать — значит он никакой не верующий со всеми вытекающими последствиями как для вас (вы оправдываетесь), так и для так называемого верующего — тюремное заключение за заведомо ложный донос, лжесвидетельство и мошенничество.

Источник

Что такое триммер в самолете

Триммирование самолета производится на протяжении всего полета. От того, как вы оттриммировались, зависит то, как полетит Ваш самолет. Лететь плавно и ровно в определенных режимах (горизонтальном, наборе высоты, снижении) невозможно, управляя только лишь РУСом – Ваш самолет будет болтаться, скорость его будет не максимально возможной при определенном режиме работы двигателей.
Для того, чтобы летать комфортно и «выжимать» максимум из своей «пташки», мы с Вами научимся активно и с умом пользоваться триммерами самолета.

2. Далее после триммирования по высоте нам необходимо оттриммировать самолет по скольжению. Прибор, показывающий скольжение самолета, называется «указатель скольжения». Представляет из себя слегка изогнутую стеклянную трубку с шариком внутри. Этот самый шарик необходимо «вогнать» в центр прибора, в этом случае скольжение самолета ликвидируется. Это делается с помощью триммера руля направления. Если шарик отклонен от центра влево, то надо триммер РН перемещать тоже влево, то есть, в ту сторону, в которую смещен шарик.
Важная особенность: чтобы точно оттриммировать шарик по скольжению, необходимо во время триммирования руля направления держать самолет ровно по прибору авиагоризонта. Только тогда можно приступать к триммированию руля направления.

3. Далее, после триммирования руля направления, триммируем самолет по крену. Отпустив управление, смотрим, в какую сторону будет крениться самолет (по прибору авиагоризонта). Крен самолета устраняется триммерами элеронов. Если самолет заваливается влево – триммеры элеронов перемещаем вправо, и наоборот. Триммируемся до тех пор, пока самолет по прибору авиагоризонта не будет стремиться завалиться в сторону. Периодически крен все-таки нужно будет контролировать, но только РУСом по оси элеронов, так как усилия с других осей будут полностью сняты.

4. После всех произведенных операций необходимо ликвидировать качение стрелки вариометра для того, чтобы самолет наш летел прямо. Делается это так же триммерами руля высоты.

Для триммирования самолета в режим набора постепенно добавляется триммер руля высоты. Необходимо контролировать шарик при изменении положения триммера руля высоты – шарик обязательно сместится от центра. Также нужно будет контролировать крен.
Порядок триммирования для перевода самолета из одного режима в другой:
1. изменяем положение триммера руля высоты;
2. контролируем крен по авиагоризонту и центруем шарик;
3. триммируем элероны.

Таким образом можно оттриммироваться на нужную скорость климба по вариометру и нужную при этом скорость полета самолета.
То, как полетит самолет на определенных настройках триммеров, зависит и от установленных наддува и оборотов двигателей. Главное – контроль за приборами авиагоризонта, указателя скольжения и вариометра, а также скорости.

Для изменения вертикальной скорости (например, в данный момент наш климб = 4, нам нужно установить 2 м./сек.) лучше убавлять/прибавлять триммеры по 2-3 щелчка, постоянно следя за стрелкой вариометра.

Следующая тема
Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2001/3 phpBB Group :: FI Theme :: Часовой пояс: GMT + 3
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS

Источник

АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ. ТРИММЕР

Аэродинамическая сила, возникающая на руле при его отклонении, создает относительно оси вращения руля шарнирный момент, который стремится вернуть руль в нейтральное положение. Для удержания руля высоты в отклоненном положении возникающий шарнирный момент уравновешивается моментом, создаваемым усилием, приложенным к ручке управления и педалям.

Величина шарнирного момента возрастает при увеличении угла отклонения руля высоты, его геометрических размеров и скоростного напора. При больших скоростях полета для преодоления шарнирных моментов могут потребоваться недопустимо большие усилия, особенно у самолетов больших размеров. На самолётах Як-52 и Як-55 уменьшение усилии на ручке управления, педалях и элеронах достигается применением роговой и осевой аэродинамических компенсаций (рис. 19, а, б)

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Рис. 20. Принцип действия роговой аэродинамической компенсации

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Рис. 21. Принцип действия осевой аэродинамической компенсации

Принцип действия роговой и осевой аэродинамической компенсации сводится к приближению центра давления руля к оси его вращения.

Роговой компенсацией руля называется часть его площади в виде “рога”, расположенного впереди оси вращения. Принцип действия роговой компенсации заключается в том, что аэродинамическая сила yk, действующая на ”рог”, создает относительно оси вращения момент, направленный в сторону, противоположную шарнирному моменту (рис. 20):

Момент, создаваемый роговой компенсацией YК В, уменьшает шарнирный момент, а следовательно, и усилие, действующее на ручку управления (педали). При больших углах отклонения руля роговая компенсация ухудшает характер обтекания оперения, увеличивает его лобовое сопротивление. Кроме того, выступающий “рог” служит источником вихреобразования, что способствует вибрации хвостового оперения.

Осевой аэродинамической компенсацией руля называется часть его площади, расположенной впереди оси вращения (рис. 21).

Принцип действия осевой аэродинамической компенсации подобен принципу действия роговой компенсации. Аэродинамическая сила, действующая на площадь компенсации, создает относительно оси вращения момент, направленный в сторону, противоположную шарнирному моменту, уменьшая тем самым усилие на ручке управления.

Этот вид компенсации имеет наибольшее распространение на самолетах всех видов, ввиду его простоты при достаточной эффективности.

Осевая аэродинамическая компенсация рулевых поверхностей

на самолете Як-52 составляет:

на руленаправления 4,4 %;

на руле высоты. 18,4 %; на элеронах 13 %.;

на руле высоты 2,5 %; на руле направления 19,5 %; на элеронах 10 %.

Роговая аэродинамическая компенсация на самолете Як-52 на руле направления составляет 4%, на самолете Як-55: на руле направления-9,4 %; на руле высоты 4,7 %; на элеронах 1,3 %.

При правильно подобранной величине аэродинамической компенсации рулей шарнирный момент рулей не становится равным нулю, а только уменьшается. Однако в длительном полете на каком-либо режиме даже сравнительно небольшое усилие, прикладываемое к ручке управления, весьма утомляет летчика. Поэтому дополнительно на самолете Як-52 установлен аэродинамический триммер, который позволяет регулировать желаемое усилие на ручке управления или полностью снять его.

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Рис. 22. Принцип действия аэродинамического триммера

что такое триммер в самолете. Смотреть фото что такое триммер в самолете. Смотреть картинку что такое триммер в самолете. Картинка про что такое триммер в самолете. Фото что такое триммер в самолете

Рис. 23. Зависимость эффективности триммера руля высоты самолета Як-52 от скорости полета

Триммер самолета Як-52 представляет собой небольшую по площади часть руля, шарнирно укрепленную около задней кромки (рис. 22). Триммер имеет независимое управление. При отклонении его возникает аэродинамический момент, противоположный шарнирному моменту руля.

Летчик по своему желанию может уменьшить или полностью снять усилие на ручке управления.

Большая эффективность триммера на самолете Як-52 при сравнительно небольших размерах объясняется тем, что при отклонении триммера происходит перераспределение давления по всей поверхности руля подобно тому, как отклонение руля изменяет распределение давления на стабилизаторе. На самолете Як-52 триммер установлен только на руле высоты. Его углы отклонения составляют вверх и вниз 12°.

На самолете Як-55 триммер не установлен, ввиду того, что симметричный профиль крыла и стабилизатора, а также применение роговой и осевой аэродинамических компенсаций позволяет значительно уменьшить нагрузку на ручке управления и элеронах при выполнении пилотажа как прямого, так и обратного, а также горизонтального полета в диапазоне рабочих скоростей.

Зависимость эффективности триммера самолета Як-52 (т. е. изменение усилий на ручке управления при отклонении его на 1°) от скорости полета показана на (рис. 23).

Управление триммером механическое (тросовое). Колесо управления триммером установлено на левом борту передней и задней кабин. В отклоненном положении триммер фиксируется с помощью механизма перестановки триммера в системе управления, который установлен в фюзеляже самолета.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *