что такое триггер на джойстике

Чем отличаются дорогие геймпады для консолей от дешевых

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Содержание

Содержание

Фирменные геймпады для консолей стоят 4–6 тыс. руб., то есть примерно как игры для них. Давайте разберемся, за что просят такие деньги и чем дорогие контроллеры отличаются от дешевых. Затронем материалы, внутренние компоненты, дополнительные кнопки и не только.

Материалы

Производители консолей Sony, Microsoft и Nintendo делают разные контроллеры, однако, по сути, они схожи. Как правило, геймпад — это компактное устройство, которое удобно ложится в руки. Его «рабочими» органами выступают лицевые кнопки, «бамперы», триггеры, аналоговые стики, крестовина и служебные кнопки.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

На дешевых контроллерах кнопки могут неприятно скрипеть, быстро ломаться и залипать — пропускать нажатие. Их маркировка не всегда повторяет то, что у Sony, Microsoft и Nintendo. Встречаются цифры вместо букв — того, кто играет нечасто, это сбивает с толку.

Стики у реплик, особенно китайских, имеют заметные мертвые зоны. Мертвая зона — это диапазон хода стика, где геймпад ничего не фиксирует. Отклонили вы стик по минимуму или по максимуму, а контроллер не считал. Как итог, некомфортное перемещение, пальба в никуда и прыжки мимо ближайшей платформы.

Вибромоторы в копиях проигрывают официальным решениям. Контроллер DualSense адекватно передает езду по различным типам поверхности, натяжение тетивы, отдачу автомата. Жаль, по-настоящему потенциал DualSense раскрыт в считанном количестве игр, например в Astro’s Playroom.

У дешевого контроллера может вовсе не быть стиков. Подобные манипуляторы рассчитаны на старые приставки и проекты из той эпохи, когда индустрия еще не перешла в 3D, и 2D-игры занимали львиную долю рынка.

Но вернемся в наши дни и закончим пункт про материалы. Копию от стороннего производителя зачастую выдает некачественный пластик. Он жесткий, с зазорами в местах соединения элементов, скользкий. Долго с таким геймпадом не просидишь — ладони вспотеют. Фирменные контроллеры, напротив, имеют текстурированные рукоятки и перфорированные стики.

Дополнительные функции

Производители консолей иногда экспериментируют с дополнительными элементами. Допустим, Sony снабдила DualShock 4 сенсорной панелью. В играх она выполняет самые разные функции, одна из очевидных — на нее назначен вызов карты.

Еще на геймпадах Sony, Microsoft и Nintendo есть кнопка записи геймплея и снятия скриншотов. Удобно, ведь не придется даже вставать с дивана, чтобы сохранить интересующий момент. Или взять динамик на том же DualShock 4. Порой через него к вашему герою обращаются окружающие персонажи, что усиливает погружение.

Подключение

С проводами все понятно: транслировать по ним сигнал надежнее, но кабели путаются под ногами. Беспроводные посылают сигнал по проприетарному протоколу или Bluetooth, не ограничены длиной провода, однако требуют подзарядки.

К подзарядке производители консолей подходят по-своему. У DualShock и DualSense от Sony есть встроенный аккумулятор. «Джойконы» от Nintendo Switch необходимо втыкать для подпитки в консоль, когда та стоит в док-станции. А Microsoft упорно предлагает использовать AA-батарейки.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

С репликами может произойти конфуз. Или провод хрупкий, или аккумулятор чахлый.

Идем дальше, к передаче данных. Существует два API (интерфейс программирования приложений), через которые контроллеры отдают команды игре: DirectInput и XInput. Оба API разработала Microsoft. В свое время устаревший DirectInput они заменили на XInput. У XInput размещение кнопок стандартное, в случае же DirectInput необходимо возиться с настройкой управления в каждой игре.

Геймпады Microsoft связываются с Xbox и PC под Windows по XInput. Sony же выбрала DirectInput. Для консолей этот момент почти не имеет значения — разумеется, если вы купите сторонний контроллер, заточенный под ту же PlayStation, он будет работать с приставкой. Однако если вы планируете использовать геймпад не только в тандеме с консолью, а вдобавок играть на компьютере, то придется призадуматься.

Некоторые бюджетные манипуляторы «дружат» с одним API, некоторые — с двумя. Все игры за последние полтора десятилетия выходят на PC преимущественно с поддержкой XInput. Файтинг-сообщество крайне негативно отреагировало на шаг Capcom выпустить Street Fighter 5 только с XInput. DirectInput-геймпад пригодится лишь любителям классики.

Стики и триггеры на потенциометрах и датчиках Холла

Существует мнение, что в консольных геймпадах применяются стики и триггеры на датчиках Холла. Оно верно только отчасти.

Стики и триггеры — наиболее чувствительные элементы геймпада. Начнем со стиков. Они базируются на потенциометрах — переменных резисторах. На каждый стик приходится по два потенциометра, установленных перпендикулярно (вперед/назад и вправо/влево). В этих датчиках присутствуют трущиеся детали, что изнашиваются со временем, плюс на них накапливается пластиковая пыль. Также постепенно растягивается пружина, возвращающая стик в «нулевое» положение. В итоге проявляется дрифт (или дрейф) стика — когда он в «нулевом» положении, персонажа тянет в сторону.

Модули со стиками для Sony, Microsoft и Nintendo поставляет японская фирма Alps. Они рассчитаны на 2 миллиона циклов при поворотах и 0,5 миллиона — при нажатиях. Ютуб-канал iFixIt подсчитал, что применительно к DualSense это 417 часов игры. Хватит лишь на год, если гулять по виртуальным мирам чуть больше часа ежедневно.

От дрейфа стика не избавиться простой калибровкой контроллера. Придется разбирать его, чистить потенциометры, заказывать новый стик или даже геймпад. Тут фирменные и сторонние манипуляторы близки. Проблема поломки аналоговых стиков актуальна и для тех, и для других.

Единственным консольным геймпадом, оснащенным стиком на датчике Холла, был контроллер Sega Dreamcast. Sega установила магнит в стик и разместила четыре датчика Холла на плате под ним. Когда вы двигали стик, магнитное поле воздействовало на датчики. Преимущество подобного решения — в отсутствии соприкасающихся поверхностей и точности считывания колебаний магнитного поля.

Курки в манипуляторе Dreamcast тоже основаны на датчиках Холла. Идею позаимствовала Microsoft в контроллерах для Xbox One и Xbox Series.

Модификация и настройка

Как ни странно, консольные геймпады допускают тонкую настройку и модификацию. Для примера возьмем Xbox Elite Wireless Controller Series 2.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Обращает на себя внимание и корректировка хода курков. Есть три позиции — долгий ход, средний и короткий. Долгий ход актуален для гонок, средний и короткий — для шутеров. Наконец, Xbox Elite 2 позволяет налету менять крестовину (со стандартной крестообразной на плоскую/вогнутую) и стики — речь о форме шляпок и высоте ножек.

Модификации порой принимают глобальный размах. Это когда производитель консоли выпускает геймпад, стилизованный под конкретную игру: Xbox Wireless Controller в версии Gears 5 Kait Diaz Limited Edition или DualShock 4 в версии God of War Edition. Внешне они здорово отличаются от стандартных аналогов. Сторонние компании обычно не могут предложить подобного из-за отсутствия лицензии.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Заключение

Геймпады от производителей консолей обладают рядом преимуществ над репликами: они надежнее, у них больше функций, иногда их даже можно настроить под себя. Переплатив, вы точно получите хороший продукт. Да, в партиях попадаются бракованные экземпляры с дрейфующим стиком, залипающей кнопкой и неработающим курком, но это скорее исключение из правил. Проблема не носит массового характера, в отличие от рынка бюджетных копий.

Источник

Как работают аналоговые стики и триггеры у геймпадов

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Содержание

Содержание

Переход игровой индустрии из 2D в 3D в свое время совпал с появлением у геймпадов стиков и триггеров. Это легко объяснить: третье измерение нуждалось в дополнительных элементах управления. Сегодня мы разберем, как функционировали тогда и работают сейчас аналоговые стики и триггеры у контроллеров.

Немного истории

Первой массовой консолью была Atari 2600. Она получила контроллер в виде джойстика. Тот считывал четыре команды — вперед/назад и влево/вправо. То есть с таким же успехом Atari могла использовать не джойстик на платформе, а платформу с четырьмя цифровыми кнопочками, распознающими лишь сигналы «Вкл.» и «Выкл.».

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Привычный нам D-pad — крестовину — популяризовала приставка NES. На ее геймпаде также присутствовали лицевые кнопки, они же action buttons, и служебные кнопки.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Манипулятор для N64 познакомил миллионы геймеров с аналоговым стиком и съемным модулем вибрации. В середине 1990-х годов считалось, что именно модуль вибрации произведет в индустрии революцию, а вовсе не стик. В реальности произошла обратная ситуация.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Во второй половине 1990-х контроллеры начали обрастать периферией. Речь не только о модуле вибрации. Так, к геймпаду Dreamcast нужно было докупить карту памяти. Она вставлялась в слот в передней части контроллера.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

На карте памяти присутствовал экран, выводивший, например, подсказки в процессе игры. Геймпад Dreamcast примечателен и тем, что оснащен стиком и двумя триггерами на датчиках Холла. Об этом расскажем чуть ниже.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Во второй половине 2000-х годов грянула мода на беспроводные контроллеры — вспомните PlayStation 3 и Xbox 360. Nintendo тем временем экспериментировала с сенсорными дисплеями. Идея, опробованная в портативной приставке DS, расцвела в Wii U. Геймпад последней представляет собой этакий планшет. Сенсорный экран задействовуют для управления и показа полезной информации, к примеру, карты в Pikmin 3.

Если Microsoft не особенно меняет свой Xbox Controller, то Sony тестирует разные подходы. На геймпаде DualShock 4 она разместила сенсорную панель и динамик под ней. Еще манипулятор PS4 имеет кнопку Share для записи видео и снятия скриншотов. До эпохи PS4/Xbox One делать скриншоты в играх на консолях было проблематично, приходилось обращаться к картам захвата и другим недешевым устройствам.

Интересный подход предложила Nintendo в гибридной консоли Switch. Ее геймпады, «джойконы» — это небольшие «бруски», которые хорошо лежат в руке ребенка и терпимо — в руке взрослого. Тем не менее они включают основные органы управления. Оба «джойкона» можно закрепить на специальном держателе, и тогда вы получите полноразмерный геймпад. Главное преимущество подхода вот в чем: для «диванного» мультиплеера не требуется докупать второй контроллер, ведь в коробке присутствуют два «джойкона».

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Стики и триггеры на переменных резисторах

Стики и триггеры — чувствительные элементы контроллера, им мало положений «Вкл.» и «Выкл.». В геймпадах они базируются в большинстве случаев на потенциометрах (переменных резисторах) и редко — на датчиках Холла. Благодаря им можно регулировать силу нажатия и перемещать персонажа и камеру в широком диапазоне значений.

Потенциометр еще называют аналоговым датчиком. Если вы разберете любой современный геймпад и снимете «шляпку» стика, то увидите два потенциометра. Один фиксирует значения по оси X, другой — по оси Y, установлены они перпендикулярно друг другу. В нейтральное положение стик приводит пружина. В потенциометре движок (скользящий контакт) все время ездит по резистивному слою. В итоге резистивное вещество стирается, на основании скапливается пластиковая пыль. Это приводит к сбоям в работе стика — он считывает движение, когда его нет, к примеру, вашего героя уносит в сторону, хотя вы не трогаете стик. Чтобы до конца понять принцип работы, посмотрите доходчивое видео с канала iFixIt с отметки 1:26 по 2:20.

Описанная проблема известна как дрифт или дрейф стика. Она характерна для всех геймпадов со второй половины 1990-х годов по сей день. Модули для стиков Nintendo, Sony и Microsoft закупают у японской фирмы Alps. По пессимистичному прогнозу, приведенному в ролике iFixIt, потенциометры выходят из строя спустя 417 часов активной игры. На деле все зависит от модели контроллера. Можно зависать в виртуальных мирах годами и не знать проблем со стиками.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Интересно, что первый стик на потенциометрах был у контроллера Atari 5200. Консоль выпускалась в 1982–1984 годах. Впоследствии стики на потенциометрах нашли применение в контроллерах для авиасимуляторов и в аркадных автоматах, взять Space Harrier (1985).

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

В геймпадах для консолей и PC стики на переменных резисторах по-прежнему остаются для производителей выбором по умолчанию. Держите вы в руках DualShock 4, DualSense, Xbox Elite Wireless Controller Series 2 или Switch Pro Controller, знайте — внутри отдуваются потенциометры.

С триггерами ситуация несколько иная. Но об этом — в следующем пункте. В этом же напоследок коротко затронем эксперимент Sony из эпохи PS2 и PS3. В DualShock 2 японская компания, пользуясь фирменными технологиями, сделала большинство кнопок аналоговыми, воспринимающими силу нажатия: лицевые, D-pad, L1, L2, R1 и R2. Опцию обкатали в небольшом количестве игр, например в GTA и Gran Turismo, где от силы нажатия зависела скорость езды. В DualShock 3 производитель уменьшил число «чувствительных» кнопок, а к релизу PS4 вообще забросил идею.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Стики и триггеры на датчиках Холла

Преимущество стиков и триггеров на датчиках Холла заключается в отсутствии трущихся и контактирующих деталей. В стик или триггер вставляется один магнит, на плате под или за этим элементом ставятся датчики Холла. Далее датчики точно отслеживают колебания магнитного поля. В итоге никакого износа и, соответственно, дрифта стика или поломки триггера.

Мертвых зон у стиков, основанных на датчиках Холла, тоже нет. Мертвая зона — это отклонения стика, которые потенциометр не фиксирует. Очень раздражающая проблема, особенно в дешевых контроллерах.

В истории игровой индустрии только один массовый геймпад был оборудован стиками и триггерами на датчиках Холла. Это грузный манипулятор Dreamcast. Ниже в видео показана плата контроллера и магниты в стике и триггерах. Даже спустя 20 лет после выхода с геймпадами Dreamcast почти не бывает проблем, а ход стика ощущается как очень плавный.

До Dreamcast компания Sega протестировала датчики Холла в 3D Control Pad для консоли Saturn. В общем-то, геймпад Dreamcast вырос как раз из него. Sega выпустила 3D Control Pad специально для аркады Nights into Dreams от Юдзи Наки, «отца» Sonic the Hedgehog. Контроллер обладал совместимостью и с рядом других проектов на Saturn, но широкого распространения не получил.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

В наши дни у датчиков Холла ограниченное применение в сфере игр. Ими могут похвастаться разве что геймпады для Xbox One и Xbox Series — там они обрабатывают данные с триггеров. Еще стики и триггеры на датчиках Холла использует контроллер SteelSeries Stratus Duo.

Пока в борьбе потенциометров и датчиков Холла в игровой индустрии безоговорочную победу одерживают первые. Почему платформодержатели не переключатся на вторые? Возможно, дело в цене или в нежелании расставаться со старыми партнерами. А как вы думаете, что мешает датчикам Холла прочно закрепиться на рынке геймпадов?

Источник

Игра на геймпаде. Полезные советы новичкам

В последнее время на канале IXBT все чаще советуют игрокам присмотреться к консолям, ведь цены комплектующих для ПК превысили все адекватные пределы. В связи с этим хотелось напомнить читателям, что на приставках тоже есть жизнь.

Уже писал гайд на этом ресурсе, но прошло много времени и стоит уточнить некоторые моменты, которые пересмотрел играя в различные шутеры и другие динамичные игры.

Наберитесь терпения и отложите соревновательные игры на потом

Первое время новичка будут убивать практически все, что приведёт к разочарованию. Постарайтесь переключиться на однопользовательские проекты, там можно улучшить навыки. Для этого подходят такие игры как: DOOM 2016, DOOM ETERNAL (самый динамичный шутер, позволит научиться целиться в горизонтальной и вертикальной плоскости), Call Of Duty в сетевом режиме или режиме против ботов. Если с выдержкой получше, то начать можно с Star Wars Battlefront 2, Apex Legens.

Подберите комфортную чувствительность стиков

Новичкам обычно советуют повышать чувствительность стиков постепенно от минимально комфортной к более высокой до оптимального уровня. Основное внимание уделите настройкам:

Используйте накладки на стики

Для начала подойдут самые простые силиконовые, обычно продаются в торговых сетях. Если готовы ждать – Алиэкспресс отличный вариант. Ключевое в выборе накладок:

Накладки увеличивающие высоту стика используются для более точного управления стиком, что отвечает за прицеливание и контроль камеры. Короткие накладки используют преимущественно для левого стика.

Поменяйте раскладку кнопок в случае использования стандартного геймпада
Не отключайте помощь в прицеливании

Пункт от которого у множества игроков знатно горит, но именно это позволяет комфортно играть на геймпаде в шутеры. Подробно механику помощи в прицеливании описывать в этой статье не будем.

При возможности купить кастомный геймпад с лепестками на нижней части контроллера

Основное преимущество этих устройств – возможность нажимать нужные кнопки не теряя контроль обзора и движения модели игрока, что позволит более комфортно играть не только в шутеры, но и настраивать кнопки на лепестки в играх, где неудобно использовать стандартную раскладку контроллера.

Существует много разновидностей и производителей кастомных геймпадов, но желательно использовать только решения выпускаемые производителями консолей. Так как различные сторонние могут рано или поздно привести к бану в игре, из-за возможности гасить отдачу и записывать на лепестки целые макросы и комбинации. На форумах это активно обсуждается, но о подобном я пока не слышал.

С приставками от Майкрософт лучше использовать Elite Controller. С Playstation все сложнее: для PS4 имеется дополнительное устройство с двумя лепестками для контроллера, а вот с PS5 пока ничего подобного нет (если кто – что находил, покидайте ссылки закажу на тест по возможности), но в мультиплеерных проектах все еще работают контроллеры от PS4. Стоит понимать — потребуется время для освоения дополнительных кнопок.

Метод клоу

Метод хвата контроллера, при котором указательный палец используется для нажатия кнопок контроллера, что позволяет не отрывать большой палец от правого стика и оставляет нам возможность контроля камеры во время нажатия кнопок действия одновременно со стрельбой. Нажатие на бампер или курок стрельбы осуществляется средним пальцем правой руки. Основное преимущество — экономия на покупке геймпада с лепестками, но к такому хвату долго привыкать и кисти рук быстро устают.

В заключении хотел призвать к пониманию, ведь не все играют только на клавиатуре с мышью и большое количество людей, не думает о клавиатуре\мышке, как о игровых устройствах.

Источник

Как выбрать геймпад

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Геймпад, как средство взаимодействия между игроком и игрой существует уже достаточно давно. Многие управляли Марио, бегущим по просторам сказочного мира, или бравым воякой в Contra, с помощью пластикового прямоугольника с кнопками.

С тех пор много воды утекло, геймпады стали куда более разнообразными, функциональными и эргономичными. Не удивительно, что в сегодняшнем мире выбор контроллера может стать не праздной задачей. Вариантов много, поди, разберись, в чем отличия и какой подойдет именно вам. Но все-таки давайте попробуем.

Целевая платформа

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

В сегодняшнем мире существует достаточное количество различных игровых платформ, и не удивительно, что контроллеры для них также отличаются. Поэтому первоначально необходимо выбрать, с какой из них вы будете использовать геймпад.

Несмотря на это производители стараются делать относительно универсальные модели, подходящие к различным устройствам. Например, геймпад может подходить одновременно и для ПК, игровой приставки и для андроид устройства. Выбирая контроллер для ПК, ознакомьтесь также со списком поддерживаемых операционных систем.

Но к сожалению, бывают устройства, к которым нет универсальных моделей (например, некоторые игровые приставки Nintendo).

XInput или DirectInput

До середины нулевых такой дилеммы не существовало. Геймпады использовали DirectInput API. Однако Microsoft с выходом своей приставки XBOX 360, ввела в использование новый вид API – XInput. А поскольку эта компания владеет самой распространённой операционной системой (с самой широкой библиотекой игр), то XInput появился и в Windows, начиная с XP Service Pack 1.

Раз уж разговор затронул приставки (на которых геймпады первое и практически единственное средство управления), то следует упомянуть, что контроллеры от XBOX (360 и ONE) используют XInput, а контроллеры Sony Playstation – DirectInput.

Благодаря кроссплатформенности (XBOX/PC) и отсутствию необходимости в настройке, XInput быстро стал стандартом для PC игр и практически все игры, вышедшие за последние 10 лет, поддерживают работу с такими устройствами. Определяются такие геймпады как Xbox 360 controller, этого пугаться не стоит.

DirectInput используется игровыми рулями, штурвалами для авиа- и космических симуляторов, геймпадами для Playstation 2/3/4.

Также стоит отдельно отметить DUALSHOCK 4 (стандартный контроллер Playstation 4). Поскольку это контроллер от приставки текущего поколения, проданной почти 100 млн. тиражом, некоторые разработчики игр, кроме XInput, добавляют поддержку именно этого DirectInput устройства. Также компания Valve в своем клиенте Steam, обеспечила полную поддержку DUALSHOCK 4, независимо от игры.

У вас может возникнуть закономерный вопрос: почему не объединить оба API в одном устройстве? Производители также задавались им и выпустили модели которые могут работать в любом из этих стандартов по вашему желанию. Для этого необходимо всего лишь использовать переключатель, размещенный на тыльной стороне устройства. Практично и иногда очень полезно.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Способ подключения

Немаловажный параметр, также зависящий от того к какой платформе вы покупаете геймпад.

Фундаментально различается на 2 вида:

Для проводного подключения используются USB (например, в ПК) или проприетарные разъемы (например, для Nintendo Switch). Беспроводным подключением является Bluetooth (ПК, Android, iOS), либо используются специальные (фирменные) приемопередатчики (XBOX 360/ONE).

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Беспроводное подключение выигрывает в плане удобности, можно развалиться на диване или в кресле и погрузиться в любимую игру. Но такие устройства зависимы от встроенного элемента питания (съемного или несъемного), поэтому периодически их нужно заряжать или менять батарейки. Проводное же поможет сэкономить или используется там, где не предусмотрены другие варианты.

Неудивительно, что многие модели совмещают в себе оба варианта подключения, что дает большую свободу выбора игроку и избавляет геймпад от простоев на зарядке.

Материалы и цвет

Качественные материалы влияют на удобство использования и долговечность устройства. Качественный пластик позволяет избавиться от люфтов и зазоров. Противоскользящие материалы, примененные в местах хвата (и на стиках), повышают его удобство, особенно когда ладони потеют во время долгих и напряженных игровых сессий. Кроме того, устройство из качественных материалов, гораздо приятнее держать в руках, чем дешевые поделки.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Форма и эргономика

Несмотря на то, что большинство геймпадов, на первый взгляд, похожи друг на друга, существуют 2 основных лагеря:

— DUALSHOCK и модели, созданные по его образу и подобию;

— XBOX controller и ему подобные.

Первые более компактны, и больше подойдут для средних и небольших ладоней, вторые для средних и крупных. Также у них различается форма корпуса, и самое главное – положение аналогового стика и крестовины (D-pad).

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Конечно, существуют модели, которые совместили отличительные черты от двух устройств сразу. Но это лишь способствует тому, чтобы человек подобрал удобное именно для него устройство, поскольку эргономика всегда была сугубо индивидуальной характеристикой.

Тип контроллера

Многообразие игровых контроллеров велико, оно не ограничивается только геймпадами, пускай они и составляют основную массу. Производители выпускают и стандартные геймпады, и специализированные контроллеры, как например PlayStation Move для PS3/4.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

А как вам тандем специальной мышки и геймпада, на вид похожего на половинку от обычного?

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Есть также контроллеры, созданные для определенного жанра – например, для файтингов, называемые в обиходе «Хитбоксами».

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Выбор типа контроллера зависит от удобства, и набора функций, которые вы хотите получить в итоге.

Наличие аналоговых стиков

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Несмотря на существование аналоговых стиков уже более двух десятков лет, некоторые недорогие геймпады не оснащаются ими. Покупать такие модели следует лишь в том случае, если вы точно знаете, что будете играть в игры, в которых они не поддерживаются. Например, для эмуляторов Dendy, Sega, SNES, и некоторых других.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Механика множества игр фундаментально завязана на использовании аналоговых стиков и без них либо вообще не получится поиграть, либо делать это будет очень неудобно.

Кстати, для большего удобства пользования, на аналоговые стики можно купить специальные насадки («грибки»). С их помощью можно изменить форму верхней части, ее рельеф и противоскользящие свойства.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Дополнительные и программируемые кнопки

Дополнительные кнопки встречаются довольно давно, а вот программируемые еще не распространены не так сильно. Их полезность трудно переоценить.

Дополнительные кнопки могут дублировать отдельные элементы управления или выполнять вспомогательную функцию – изменять количество срабатывания клавиш при нажатии (нажали на кнопку 1 раз, а сработало как будто нажали 3 раза).

Приемопередатчик для беспроводного подключения контроллера XBOX ONE к ПК

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

На ПК программируемые кнопки, с помощью комплектного программного обеспечения, можно настроить на выполнение различных функций: дублирование других кнопок геймпада, назначить нужную функцию/действие или записать и присвоить макрос. Это открывает множество возможностей, но цена подобных устройств достаточно высока.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

И ассортимент, как упоминалось, небольшой.

Наличие вибрации

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Обычно лишены такой функции лишь совсем бюджетные модели. Те игроки, кому виброотдача не требуется, могут отключить ее в настройках игры или специальной кнопкой на самом контроллере.

Советы по выбору нужного геймпада

Планируя покупку контроллера, определите с какими устройствами вы будете его использовать: персональный компьютер, Android или iOS мобильное устройство, игровые приставки, или сразу с несколькими.

Будет ли контроллер проводным или беспроводным, будет зависеть не только от ваших предпочтений, но и изредка от конкретной игровой платформы. Цена беспроводных моделей чуть выше чем у проводных.

Приобретая геймпад для ПК, рекомендуем брать вариант с поддержкой Xinput, поскольку такие геймпады будут корректно работать практически во всех играх. Стоимость таких моделей стартует всего от 599 рублей.

Также вас могут заинтересовать модели с поддержкой обоих режимов.

Модели с поддержкой только DirectInput менее предпочтительны. Но если вдруг вам понравился/подходит по удобству вариант с поддержкой только такого API, то в подавляющем большинстве случаев такой геймпад можно заставить работать как Xinput модель, с помощью специального ПО – эмулятора. Программы и руководства по работе с ними в сети достаточно распространены.

Подбирая контроллер для игровых приставок, будь то модели Sony – Playstation 3, Playstation 4, или Microsoft XBOX ONE, знайте, что в большинстве своем они совместимы и другими платформами. Обратите внимание на список совместимости у конкретной модели.

Контроллеры для Nintendo Classic, Wii U, Switch совместимы только со своими приставками, и могут своим видом разительно отличаться от других геймпадов.

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

что такое триггер на джойстике. Смотреть фото что такое триггер на джойстике. Смотреть картинку что такое триггер на джойстике. Картинка про что такое триггер на джойстике. Фото что такое триггер на джойстике

Для iOS девайсов будет предпочтительнее выбор геймпада с беспроводным подключение по Bluetooth. Это повысит и удобство использования, и расширит список совместимых устройств, и сэкономит ресурс порта подключения на телефоне/планшете. В комплекте к таким моделям может идти специальный держатель для закрепления телефона, что позволит играть, например, в поездках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дополнительные кнопки 9, 10, Turbo, Clear и Auto