что такое триб в часах

Что такое триб в часах

ТРИБ — (трибка) — зубчатое колесо с малым числом зубьев (от 6 до 16), составляющее одно целое со своей осью вращения. Применяется в механических часах и др. механизмах точной механики.

Смотреть что такое «ТРИБ» в других словарях:

триб — 1 іменник чоловічого роду шестірня триб 2 іменник чоловічого роду хід, порядок рідко … Орфографічний словник української мови

триб — подчиненный сигнал (сокр. от tributary) Цифровой поток или сигнал, используемый в схеме синхронного мультиплексирования для формирования сигнала более высокого уровня. По своей сути триб это сигнал, который согласуется с той или иной… … Справочник технического переводчика

триб — триб, а и трибка, и (тех.) … Русское словесное ударение

триб — сущ., кол во синонимов: 2 • колесо (31) • трибка (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

триб — триб, а (зубчатое колесо) … Русский орфографический словарь

триб — Тріба, триб: зубці в колесах [19] … Толковый украинский словарь

ТРИБ — трибка, мелкомодульное зубчатое колесо с малым числом зубьев (6 16), составляющее одно целое со своей осью вращения. Применяется в часах и др. точных механизмах … Большой энциклопедический политехнический словарь

триб — I а, ч., тех. Те саме, що шестірня. II у, ч., заст. Хід, перебіг, порядок. || Спосіб життя. •• Іти/ свої/м три/бом діал. чинити на власний розсуд … Український тлумачний словник

триб — 1) техн. (зубчасте колесо, яке передає рух), шесті[е]рня 2) хід, порядок, спосіб … Словник синонімів української мови

триб — порядок, звичай, спосіб … Зведений словник застарілих та маловживаних слів

Источник

Деталь часового механизма: триб

Триб — зубчатое колесо с малым числом зубьев, намертво насаженное на ось непосредственно под колесом ангренажа

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Служит для изменения величины крутящего момента.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Двойная победа Omega: немного о новостях парусного спорта

На прошлой неделе в бухте Вайтемата новозеландского Окленда в 36-й раз был разыгран самый престижный яхтенный приз мира – Кубок Америки. Марка Omega победила “всухую”: она была не только официальным хронометристом 36-го Кубка Америки, но и партнёром победителя – команды Team New Zealand

Итоги 2020 года для марок: минус на минус, или Winners Take It All

Минус 21% в денежном и минус 33% в натуральном выражении – таковы итоги коронавирусного 2020 года для швейцарской часовой индустрии. Но если среднерыночные результаты стали известны ещё в январе, то теперь у нас появилась бесценная возможность посмотреть, как пережили сложнейший период отдельные марки

Иногда известие о сворачивании производства имеет гораздо большую значимость, чем новость о запуске. И сегодня – тот самый случай. Ведь речь идет о, без преувеличения, культовой и мегавостребованной модели, положившей начало целому сегменту роскошных стальных часов

Часовые циферблаты: чёрный с белым не берите

Циферблат часто называют лицом часов: его вклад в создание первого впечатления очень велик. Располагая внушительным арсеналом техник отделки циферблатов, часовщики до сих пор редко используют такой мощный выразительный приём как цвет. “Часовой Алфавит” выбрал новинки 2020 года, порывающие с традицией осторожного отношения к цветам

GPHG-2020: наша ставка сыграла

12 ноября в Женеве, в “Театре Леман” в Fairmont Grand Hotel состоялось традиционное вручение статуэток Гран-при часового искусства 2020 года. Также по традиции — уже 3-летней — “Часовой Алфавит” провел трансляцию церемонии с русскоязычными комментариями. На этот раз ее могли смотреть и зрители сайтов kommersant.ru и forbes.ru

Omega Speedmaster Moonwatch “Silver Snoopy Award”: вездесущий пёсик Снупи и скрытая анимация

Omega оригинально отметила собственные и широко известные заслуги в освоении космоса. Вслед за моделями, посвященными высадке человека на Луну и драматическим происшествиям с астронавтами, в честь получения престижной космической награды она выпустила хронограф Speedmaster с анимированными элементами

Источник

Приводные механизмы часов: зубчатые передачи в часах

Передачи зубчатого типа выполняют две функции:

Известно множество вариаций конструкции — от устройства трехколесного типа с валами, расположенными в одной плоскости (используется, например, в часах балансирного типа), и центральной стрелкой секунд до комплексов с индикацией даты, фаз луны, календарем.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах
Рис. 1. Главная передача часов:
а – с минутным колесом (1 – ведущее колесо, 2 – барабан пружины, 3 – минутное колесо, 4 – минутный триб, 5 – промежуточный триб, 6 – промежуточное колесо, 7 – секундный триб, 8 – секундное колесо, 9 – спусковой триб, 10 – спусковое колесо);
б – без минутного колеса (1 – барабан пружины, 2 – ведущее колесо, 3 – сменное колесо, 4 – второе промежуточное колесо, 5 – второй промежуточный триб, 6 – первый промежуточный триб, 8 – триб спускового колеса)

Первый (простой) вариант используется в часах низкого ценового сегмента. Это изделия, в которых используется спусковой механизм штифтового типа. В нем за движение стрелок отвечает отдельное колесо, расположенное на пружинном барабане.

Следующий тип считается более сложным. В этом случае минутное колесо приводит в движение часовую стрелку. Его усовершенствованная, а значит, и более сложная версия предполагает наличие центральной секундной стрелки.

По рисунку видно, что механизмы рассчитаны на односуточный ход. Если стоит задача при пружине той же длины повысить длительность хода, ее решают увеличением передаточного отношения. Для этого механизм дополняют дополнительными колесами (достаточно одного или двух) с трибами. Их размещают между трибом на минутном колесе и ведущим механизмом.

Зубчатые колеса: производственный процесс

На заре развития часового дела изготовление зубчатых колес считалось сложной задачей. Этот процесс был ручным и весьма трудоемким. На первом этапе прорезались зазоры. Затем проводилось закругление головок зубьев. Боковые стороны оставались ровными. Чаще всего процесс сводился к изготовлению колес, в которых делали зубья торцового типа.

Для механизмов, которые устанавливались в башенных часах, использовать такую технологию не получалось из-за больших размеров. В этом случае обод с зубьями наваривали на ступицу (в месте лучевидного плеча). Чаще всего использовались трибы с количеством зубьев в пределах 15. Для часов крупного и среднего размера они были трубчатыми, малого — циклоидальными. Выбор последних был обусловлен такой их особенностью: у передач зацепление триба чередуется с зацеплением пары колес. А так как у трибов мало зубьев, то когда происходит контакт с большим колесом, создаются существенные перепады приводной силы. Циклоидальная зубчатая передача оптимальна, когда в точности соблюдаются рекомендованные промежутки между осями колес.

Чтобы улучшить зацепление, мастера корректировали зубья, понижая головки и упрощая профильные кривые. Тем самым удавалось достичь состояния, максимально близкого к такому, когда пара зубчатых колес направляет равнозначную силу на участках в начальной и конечной точках зацепления.

Циклоидальное зацепление привлекает простотой производства.

Эволюция материалов

В самом начале при производстве часов башенного, настенного/напольного типов использовали зубчатые колеса из железа. Со временем металл заменили бронзой. Сырьем для триб служила сталь. Ее закаливали в тех местах, где нагрузка на механизм была максимальной. Поверхность зубьев была хорошо отполирована — так минимизировались потери вследствие трения.

Трибы могли быть не только трубчатыми, но и фрезерованными (их устанавливают в небольшие дорогостоящие модели). Если использовались большие колеса, их склепывали, маленькие — насаживали на поверхность вала.

Сегодня по трибам эксперты делают выводы о том, до какого времени часы ходили. Эти элементы наиболее подвержены нагрузке, и по тому, насколько они изношены, можно определить эксплуатационную надежность.

Источник

Словарь часового дела

Коль скоро мы хотим знать чуть больше о предмете нашего увлечения, часах, необходимо оперировать базовыми определениями, встречающимися в часовой литературе. И если неискушенный читатель без труда может представить себе, что такое «корпус» или «прозрачная задняя крышка», то содержание внутренней начинки часов, часового механизма, может ввести в затруднение даже человека, понимающего, о чем идет речь. Но тем не менее, слабо представляющего, как же это все работает хотя бы в первом приближении. Итак, из чего состоит часовой механизм (разумеется, речь пойдет в первую очередь о механических часах) и каковы его основные компоненты.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Мост (англ. – Bridge, франц. – Pont) – деталь механизма, привинчивающаяся к платине и служащая опорой для крепления верхней цапфы оси зубчатого колеса (нескольких колес) или вала. Как правило, его название происходит от типа функции, для выполнения которой он задействован, например, мост спускового колеса, мост баланса, мост заводного барабана и т.п. Материалом для платин и мостов в большинстве случаев выступает латунь, но нередки случаи примененения нейзильбера и даже золота. Любопытно, что большие по площади мосты, занимающие значительную площадь механизма, получили название трехчетвертных платин.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Камень (англ. – Jewel; франц. – Rubis) – твердый синтетический материал, разновидность корундов. Незаменим в качестве опор для вращающихся элементов механизма, до минимума сводя трение между деталями. На заре часового дела для этих целей повсеместно использовались натуральные рубины, однако сейчас они полностью вытеснены искусственными камнями. При этом камни могут как вырезаться целиком из кристалла, так и прессоваться из порошка в более бюджетном варианте.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Важным компонентом для защиты осей баланса и избранных зубчатых колес от деформации в момент ударных нагрузок является система амортизации в виде пружин, расположенных поверх камней. Наиболее популярными на сегодняшний день являются системы Incabloc, KIF Parechoc и их аналоги.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Зубчатое колесо (англ. – Wheel, Toothed Wheel; франц. – Roue) – компонент круглой формы, который вращается вокруг своей оси и служит для передачи энергии. Зубчатое колесо оснащено определенным количеством зубьев, предназначенных для зацепления с трибом соседнего зубчатого колеса. В основной массе изготавливается из латуни.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Триб (англ. – Pinion; франц. – Pignon) – часовая деталь, часть колесной передачи. Состоит из оси, цапф, посадочного места под зубчатое колесо и зубьев («листьев») триба. Количество последних может колебаться от 6 до 14 единиц. Материал – закаленная нержавеющая сталь.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Цапфа оси (англ. – Pivot; франц. – Pivot) – окончание оси, расположенное в месте контакта с опорой (рубиновым камнем). Тщательно полируется с целью снижения трения между соприкасающимися поверхностями. Качественная полировка этого элемента является признаком высочайшего уровня финишной отделки механизма.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Колесная передача (англ. — Gear Train; франц. – Engrenage) – система взаимосвязанных между собой зубчатых колес и трибов, служащая для передачи потока энергии. Так, основная колесная передача осуществляет передачу энергии от заводного барабана через спусковой механизм и колебательную систему баланс-спираль. В простейшем случае она включает в себя заводной барабан, центральный триб, центральное колесо, третье колесо с трибом, четвертое колесо с трибом и триб спускового колеса.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Заводной барабан (англ. – Barrel; франц. – Barillet) – полый цилиндр с крышкой и расположенной внутри заводной пружиной, которая одним концом крепится к внешней части цилиндра, а вторым – к валу заводного барабана. Зубчатая часть устройства находится в зацеплении с первым трибом основной колесной передачи. Заводной барабан характеризуется очень медленным вращением вокруг своей оси (полный оборот от 1/9 до 1/6 часа).

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Спусковой механизм (англ. – Escapement; франц. – Échappement) – механизм, расположенный между колебательной системой баланс-спираль и основной колесной передачей. В его задачи входит дискретизация непрерывного потока энергии на равные интервалы и ее передача на импульсный камень баланса. Подавляющий процент современных механизмов оснащен швейцарским анкерным спуском как наиболее неприхотливым и надежным. Он состоит из спускового (анкерного) колеса и анкерной вилки, которая входит с ним в зацепление посредством двух рубиновых паллет. Все большее число производителей считает своим долгом использовать кремниевые детали спуска вместо традиционных компонентов из закаленной стали.

Благодаря развитию материаловедения и современных технологий, нередко часовые марки экспериментируют с внедрением более совершенных одноимпульсных спусков, таких, как спуск Audemars Piguet или изометрический спуск Jaeger-LeCoultre. Их доля невысока, но они являются пусть и не дешевой, но весьма интересной альтернативой швейцарскому анкерному спуску.

Отдельных слов заслуживает коаксиальный спуск, изобретенный Джорджем Дэниэлсом и в настоящее время выведенный маркой Omega на промышленный уровень.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Баланс (англ. – Balance; франц. – Balancier) – движущаяся часть механизма, которая колеблется вокруг своей оси с определенной частотой, благодаря чему появляется возможность делить время на строго равные интервалы. Колебание баланса состоит из двух полуколебаний. Наиболее типичным значением частоты колебаний баланса в механизмах современных наручных часов выступают значения 18’000 пк/ч, 21’600 пк/ч, 28’800 пк/ч. Признаком высокого класса считается баланс из Глюсидура (Glucidur), сплава бериллиевой бронзы, однако нередко использование и других материалов – титана, золота, платино-иридиевого сплава.

Главной качественной характеристикой баланса, влияющей на изохронность (однородность) колебаний, является момент инерции, величина которого тесно связана с диаметром баланса и его массой. Тяжелый и крупный баланс – залог высокой точности механизма, однако в таком виде он наиболее сильно подвержен механическим воздействиям, поэтому поиск разумного компромисса между размерами баланса и высоким моментом инерции всегда является непростой задачей для инженера-конструктора.

Спираль баланса (англ. – Balance-Spring; франц. – Spiral) – второй неотъемлемый компонент колебательной системы баланс-спираль, «сердце» механических часов. Производится считанными фабриками, а точный секрет сплава держится за семью замками. Наибольшее распространение получил сплав Ниварокс (Nivarox), впрочем эксперименты с другими материалами, например, с кремнием, обретают в последнее время все большую популярность.

Важно отметить, что период колебания, а следовательно и точность хода механизма, можно отстроить как с помощью спирали (путем изменения ее эффективной длины), так и с помощью балансового колеса. В последнем случае речь идет о набравших популярность балансах с изменяемой инерцией (free-sprung balance), что осуществляется с помощью регулируемых винтов, расположенных на ободе балансового колеса.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Стрелочный механизм (англ. – Motion Works; франц. – Minuterie) – колесная передача, расположенная со стороны циферблата и ответственная за передачу движения от основной колесной системы на часовую и минутную стрелки. Состоит из триба минутной стрелки (Cannon Pinion), минутного (вексельного) колеса с трибом и часового колеса.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Механизм завода и перевода стрелок (англ. – Time-setting and Winding mechanism; франц. – Remontoir) – система взаимосвязанных компонентов, предназначенная для выполнения двух важных функций: установки времени посредством перевода стрелок и ручного завода пружины заводного барабана. Большинство деталей механизма предназначены для выполнения как той, так и другой функции.

При ручном заводе механизма вращение заводного вала (Winding stem) через заводной (Winding pinion) и скользящий (Sliding pinion) трибы передается на коронное колесо (Crown wheel), непосредственно связанное с храповым колесом (Ratchet wheel), расположенным на валу заводного барабана. Вращение вала затягивает заводную пружину, наделяя ее энергией, необходимой для работы часового механизма.

В случае перевода стрелок вытягивание заводного вала приводит к тому, что коромысло (Yoke) под действием установочного рычага (Setting lever) приводит скользящий триб в зацепление с промежуточным колесом (Intermediate wheel), которое, в свою очередь, взаимосвязано с минутным колесом стрелочного механизма.

Важно отметить, что помимо механизмов с ручным заводом существует отдельный и весьма обширный класс механизмов с заводом автоматическим. В этом случае пополнение энергией заводного барабана осуществляется посредством ротора автоподзавода и специализированной колесной передачи.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

Ротор автоподзавода – полукруглый сегмент, вращающийся вокруг центральной оси механизма (в случае с центральным ротором). Как правило, сам ротор либо его периферийный груз выполнены из материала с большой плотностью (золото, платина и др.) для улучшения эффективности работы системы автоподзавода. Помимо центрального ротора существуют решения с микро-ротором, а также ряд разработок с периферийным ротором.

что такое триб в часах. Смотреть фото что такое триб в часах. Смотреть картинку что такое триб в часах. Картинка про что такое триб в часах. Фото что такое триб в часах

В заключение важно упомянуть, что наряду с определением «механизм» в часовом деле широко распространен термин Калибр (англ., франц. – Calibre), в настоящее время по сути являющийся синонимом механизма у часовщиков. Также следует отметить, что диаметр круглых по форме калибров очень часто указывают в линиях и обозначают символом тройного апострофа после числа (‘ ‘ ‘), например 11 ½ ‘ ‘ ‘ (11 c половиной линий). Для перевода в привычную метрическую систему измерений следует руководствоваться соотношением 1 линия = 2.2558 мм (зачастую значение округляется до 2.26 мм).

Источник

Что такое триб в часах

Зубчатые колеса — трибы, имеют меньше 20 зубьев. Трибы обычно изготовляют как одно целое с осью. В состав колёсной системы механических часов входят центральное колесо с трибом, промежуточное колесо с трибом секундное колесо с трибом и триб анкерного колеса. При более сложной кинематической схеме в колёсную систему часов входят дополнительные или передаточные колёса. Вращение передается от колеса на триб, т. е. с повышением скорости вращения.

Триб имеет зубчатый венец с модульными зубьями, проточку под обжимку, посадочное место для минутной стрелки. В центре триба расположено отверстие, которым триб надевают на длинную цапфу центрального триба. Обжимая проточку триба, создают фрикционное соединение триба минутной стрелки с центральным трибом. Такое соединение позволяет ему поворачиваться относительно центрального триба при переводе стрелок и вращаться вместе с ним во время работы часового механизма. Два цилиндрических пояска служат направляющими для свободно вращающегося на трибе часового колеса.

Форма зубьев трибов часового зацепления

Чтобы уменьшить износ зубьев колеса и трение между зубьями колеса и триба, головка зуба триба несколько скругляется. Скругление головки зуба триба возможно потому, что в часовом механизме большей частью ведущим является колесо, а ведомым— триб; кроме того, угол поворота триба от начала зацепления какого-либо зуба до линии центров всегда меньше такого же угла после линии центров, в особенности для трибов с числом зубьев 10 и более. Для устранения вредных последствий трения идут на уменьшение продолжительности зацепления колеса и триба до линии центров. Это получается в том случае, если головку зуба триба несколько скруглить и не делать ее столь острой, как этого требует теоретическая циклоидальная форма.

Вопрос о форме зуба триба разберем, основываясь также на данных швейцарских норм, принятых на заводах. Ножка триба ограничена двумя прямыми боковыми сторонами, а головка может иметь одну из указанных в табл. 13 форм.

Первый тип (форма А)—полукруглый зуб, ограничен дугой окружности, описанной радиусом, равным половине толщины зуба. центр которой лежит на начальной окружности. Эта форма устарела и в настоящее время применяется крайне редко вследствие того, что при изготовлении трибов модульной дисковой фрезой трудно выдержать совершенно гладкую головку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *