что такое третий путь
Третий путь (в фашизме)
Манифест фашистских интеллектуалов · Манифест фашизма · Хартия труда · Доктрина фашизма · Веронский манифест · Декрет-закон о социализации · Конституция Итальянской социальной республики · Завещание русского фашиста · Моя жизнь |
· Итальянский союз борьбы · Национальная фашистская партия · Республиканская фашистская партия · Чёрные бригады · Чернорубашечники (Сквадризм) · Синерубашечники · Общество голубых рубашек · Красные рубашки · Fascist International · Большой фашистский совет · Палата фасций и корпораций · Всеобщая конфедерация труда, техники и искусства · Российская фашистская партия · Зелёнорубашечники · Итальянская националистическая ассоциация · |
Третья позиция — идеология, подчёркивающая своё неприятие коммунистической и капиталистической системы. Сторонники третьей позиции не относятся ни к левым, ни к правым, они стоят на синкретической позиции. Третья позиция, как правило, защищают интересы «производительности», рабочего класса, ищет союзы с сепаратистами, помимо своих собственных, чтобы достичь «раздельные, но равные» этнической сегрегации, поддержка национально-освободительных движений в наименее развитых странах. В последнее время в третью позицию внедрилось неоязычество и охрана окружающей среды. [1]
Такие учёные как Роджер Гриффин считают, что третья позиция является ветвью фашизма, которая отвергает марксизм и либерализм. Эта идеология сочетает в себе национализм с корпоративизмом, а также солидаризм и дистрибутизм. Третья позиция происходит от национал-большевизма. [1]
Содержание
Аргентина
Во время правления Перона третья позиция была в Аргентине.
Франция
Третья позиция идеология получила определённую поддержку во Франции, где в 1985 году Жан-Жиль Маллиаракис создал организацию неофашистского толка «Третья Позиция» (ТВ). Эта организация провозгласила своими врагами США, коммунизм и сионизм. «Третья Позиция» выступала за национальную революцию и свержение действующего режима. Существовала до 1991 года, пока Маллиаракис не решил присоединиться к Национальному фронту. В результате ТВ распалась, хотя радикальные отколовшиеся группы Христиана Буше и Новелла Ресистанса продолжали стоять на третьей позиции.
Германия
Третья позиция в Германии обозначается термином «кверфронт». Он обозначал сотрудничество между консервативными революционерами и левым крылом во времена Веймарской республики. Термин также используется сегодня для обозначения коалиций или сотрудничества между левыми и правыми. Слева коммунистическая стратегия социал-фашизма, направленная против социал-демократов, в результате застой и неприятные инциденты, связанные с временным сотрудничеством с ультраправыми. Эрнст Никиш и другие попытались объединить коммунистические и другие антикапиталистические силы с целью свержения существующего строя Веймарской республики. Он назвал это объединение национал-большевизмом. Курт фон Шлейхер преследовал стратегию отделения левого крыла НСДАП, внести раскол в целом нацистского движения, и не допустить Адольфа Гитлера к власти. Идея Шлейхера заключалась в объединении левых нацистов и профсоюзов, но его план провалился.
Термин кверфронт сегодня относится к тесной связи или аналогичным подходам левых и правых радикалов. Антиамериканизм и антисионизм привели к попыткам правых лиц найти общий язык с частью движения за мир и движений против глобализации. В частности, в Восточной Германии, особенно в Тюрингии, было достигнуто много успехов в этом направлении.
Италия
В Италии теорию третьей позиции разработал Роберто Фиоре вместе с Габриэлем Адинолфи и Пеппе Димитри. Теория включает в себя милитаризм, палингенный ультранационализм, смотрит положительно на национально-освободительные движения, поддержка расового сепаратизма и возвышение стиля жизни солдата.
Для того, чтобы построить культурный фон идеологии, Фиоре использовал рурализм Юлиуса Эволы и стремился объединить культурно-духовную революцию с созданием нового человека, как это предусмотрел Корнелиу Зеля Кодряну. Он принял несколько позиций «новых правых», в частности, этноплюрализм Алена де Бенуа. Фиоре был одним из основателей движения «Третья позиция» в 1979 году. Идея третьей позиции в настоящее время представлена политической партией «Форца Нуова», возглавляемая Фиоре. Третья позиция тесно взаимосвязана с католицизмом.
Великобритания
Третья позиция зародилась в Великобритании в 80-е годы XX века. Основными идеологами стали Патрик Харрингтон и Дерек Холланд, которые основали «Официальный Национальный фронт». Они призвали к созданию политических солдат, которые будут защищать идеи национализма и расового сепаратизма, а также помогут выразить экономическую позицию третьей позиции. В Великобритании идеология была менее открыто католической, чем в Италии, хотя и католические учения являются важным аспектом.
С расколом Национального фронта третью позицию в Великобритании представляла группа «Третий путь» и многие другие движения, в частности, «Интернациональная третья позиция» (ИТП). ИТП в Великобритании продолжает свою деятельность в небольших масштабах.
В США третья позиция была поддержана некоторыми белыми националистических группами, такими как «Национальный альянс», «Институт Рокфорда», «Американский фронт» и «Белое арийское сопротивление», а также некоторыми чёрными националистическими группировками, такими как Нация ислама и многими другими мелкими движениями. [2] В 2010 году американская третья позиция партии была основана на критике двухпартийной системы и возложением вины на неё за финансовый кризис. [3]
Приверженцы третьей позиции в США активно стремятся к взаимодействию с левыми, пытаясь убедить прогрессивных активистов объединить усилия в целях против некоторых направлений государственной политики, где есть общая критика, в основном вокруг таких вопросов, как использование войск США в локальных конфликтах, поддержка Израиля, проблема преступлений ЦРУ и тайные операции, репрессии по отношению к оппозиции, права на неприкосновенность частной жизни и гражданские свободы.
Россия
В России третью позицию поддерживала в 1993—2003 гг. «НБП» под руководством Эдуарда Лимонова. Третью позицию также поддерживал бывший блок Родина, в который входили и левые, и правые. [источник не указан 520 дней]
Украина
На Украине третьего пути придерживалась партия УНТП (укр. Українська Націонал-Трудова Партія ). Сейчас третьего пути придерживаются АН (автономные националисты) [источник не указан 520 дней]
Третий Путь
Третий Путь
Третий Путь может ссылаться на:
Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Третий Путь» в других словарях:
Третий путь — может означать: Третий путь (центризм), политическая философия Третий путь (в фашизме) (итал. terza via) самоназвание своего политико экономического курса и строя классическими фашистскими партиями (Италия, позже Германия), которым они… … Википедия
Третий путь (в фашизме) — У этого термина существуют и другие значения, см. Третий путь. Фашизм … Википедия
Третий путь (Палестинская национальная администрация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Третий путь. Третий путь это небольшая центристская палестинская политическая партия, активная в Палестинской национальной администрации (ПНА). Основана 16 декабря 2005 года лидерами партии… … Википедия
Сообщество «Третий путь» — Содержание 1 Общие сведения: 2 Миссия, цели и принципы сообщества … Википедия
Третий крестовый поход — (1189 1192) был инициирован римскими папами Григорием VIII и (после смерти Григория VIII) Климентом III. В Крестовом походе приняли участие четверо самых могущественных европейских монархов германский император Фридрих I Барбаросса, французский… … Католическая энциклопедия
Путь к причалу (фильм) — Путь к причалу Жанр … Википедия
Путь непройденный — Студийный альбом Alkonost Дата выпуска 2006 (Россия) 2009 (Голландия) … Википедия
Третий принц (фильм) — Третий принц Třetí princ Жанр сказка Режиссёр А. Москалюк В главных ролях Л. Шафранкова, П. Травнич … Википедия
Путь к Пекину — Информация о гонке Время проведения Июль Регион Забайкалье Дисциплина Шоссейная Тип Многодневная История Первая гонка 2004 Заключительная гонка 2008 Последний победите … Википедия
Третий должен уйти — Из «Песни о друге» (1961), написанной композитором Андреем Петровым на стихи поэта Григория Михайловича Поженяна (р. 1922) для кинофильма «Путь к причалу» (1962, режиссер Георгий Данелия). Смысл выражения: о решении проблемы так называемого… … Словарь крылатых слов и выражений
Третий путь (идеология) [позиция]
В последнее десятилетие XX в. в большинстве западных стран произошла смена политического курса, что было обусловлено теми проблемами, которые возникли в период правления неоконсерваторов. Перед пришедшими к власти партиями стояла задача поиска выхода из кризиса, в котором оказалась социально-экономическая модель развития, основанная на идеях неоконсерватизма. Эти партии отказались от противопоставления рынка государству, общественных интересов индивидуальным.
У. (Б.) Д. Клинтон
Концепция «третьего пути»
Один из главных архитекторов «третьего пути» британский социолог Э. Гидденс говорил: «Здоровая экономика нуждается в надёжно функционирующих рынках, однако она также нуждается в значительной поддержке государства. В развитых странах присутствие правительства и государства осуществляется повсеместно. Нет оснований полагать, что частные компании имманентно превосходят государственные, особенно в условиях монополии. В сфере здравоохранения и образования услуги могут предоставляться на рыночных принципах, однако существуют убедительные доводы, связанные с понятиями социальной солидарности, справедливости и общественного благополучия, в пользу ограничения такой деятельности определёнными рамками».
Такие идеи послужили основой концепции «третьего пути», соответствовавшей новому духу времени. Сторонники «третьего пути» позиционировали себя между неоконсерваторами (Рейган, Тэтчер) и традиционными, или ортодоксальными, социалистами, выступая за средний путь между социализмом и капитализмом — социальную рыночную экономику, или смешанную экономику. Во многом их появление стало ответом на кризис традиционных европейских левых партий, последовавший за падением Берлинской стены и распадом социалистического блока.
США («третий путь» Клинтона)
В 1992 г. президентом США стал У. (Б.) Д. Клинтон, который первым из политиков эпохи глобализации применил концепцию «третьего пути». По его собственному признанию, основная цель демократов заключалась в том, чтобы «найти формулу прогрессивного движения, которое бы объединяло, а не разъединяло людей». Главной целью партии демократов, которую представлял Клинтон, было обеспечение равенства возможностей, преодоление бедности, ликвидация дискриминации отдельных групп граждан.
Снизив долю военных расходов, Клинтон увеличил долю социальных расходов до 62 % затратной части федерального бюджета. Именно при Клинтоне США стали активно развивать социальные программы. Администрации Клинтона удалось сначала сбалансировать федеральный бюджет, а затем и сделать его профицитным. Клинтон отверг любые революционные начинания в сфере налогообложения и эксперименты со снижением налогового бремени на богатые слои американского общества. Увеличив социальные составляющие федерального бюджета, Клинтон, тем не менее, отказался от регулирования крупных отраслей американской экономики — телекоммуникаций, энергетики и банковского сектора. Общим итогом восьмилетнего пребывания Клинтона у власти явилось ускорение темпов роста экономики и снижение уровней безработицы и инфляции.
Великобритания («третий путь» Блэра)
По словам Блэра, в экономике подход лейбористов не предполагал ни полной государственной безответственности, ни одностороннего государственного вмешательства. Роль правительства состояла в поддержании макроэкономической стабильности; в развитии налоговой и социальной политики; в подготовке людей к работе через совершенствование образования; в поддержке предприятий, в частности наукоёмких производств будущего. В отношении политики социального обеспечения и трудовой занятости Блэр явился приверженцем реформы социального страхования, которая «будет способствовать честным условиям труда». Блэр и его сторонники говорили о «новом подходе к поддержке семьи», необходимости раскрытия способностей детей, об эффективном совмещении «работы и дома».
Главным лозунгом Блэра, который был озвучен в его книге «Новая Британия» (1996), стала модернизация. Другое новшество Блэра — передача (делегирование) центральными правительственными органами части своих полномочий местным органам власти. Так, Шотландии и Уэльсу были предоставлены большие свободы в области образования и экономики.
Лозунг Лейбористской партии 1990-х гг.: «Предоставление возможностей для всех, требование ответственности от всех, справедливость для всех».
Для «нового лейборизма» была характерна жёсткая позиция в отношении палаты лордов, её реформирование привело к демократизации этого традиционного для Британии института власти.
Таким образом, «третий путь» Блэра оказался поиском альтернативы капитализму и социализму, компромиссом и соединением двух элементов — рыночной экономики и всеобщей социальной справедливости. В целом «третий путь» Блэра англичане одобрили, отдав предпочтение лейбористам и на следующих выборах 7 июня 2001 г. Материал с сайта http://wikiwhat.ru
Германия («Новая середина» Шрёдера)
В Германии на протяжении 1990-х гг. у власти оставалось правительство во главе с лидером ХДС Г. Колем, который смог успешно осуществить процесс интеграции западных и восточных германских земель. Проблемы периода, наступившего после интеграции, сказались на популярности ХДС, что привело к победе коалиции СДПГ и «зелёных» на выборах 1998 г. Германские социал-демократы во главе с Герхардом Шрёдером попытались найти свой вариант «третьего пути». Концепция Шрёдера получила название «Новая середина». Под этим термином понималось общество, ориентирующееся на либерально-демократические ценности и стремящееся избежать традиционного противостояния между «правыми» и «левыми».
«Третий путь» Шрёдера предусматривал создание благоприятного климата для бизнеса при усилении социальной роли государства. Так же как Блэр, Шрёдер заявлял о своей приверженности «социальной справедливости», «равенству шансов», «солидарности», «социальной ответственности». Эти традиционные социально-демократические идеалы он надеялся приспособить к современной экономической ситуации. Одно из ключевых положений совместного «Манифеста Блэра — Шрёдера», опубликованного в 1999 г., состояло в том, что «государство должно делать всё, чтобы помочь предприятиям не пытаться их заменить».
Социал-демократы проиграли выборы 2005 г., однако христианские демократы не смогли получить большинство в парламенте. В результате было сформировано коалиционное правительство во главе с лидером ХДС Ангелой Меркель — первой женщиной, которая стала канцлером Германии.
Третий путь
Третий путь может означать:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «Третий путь» в других словарях:
Третий Путь — может ссылаться на: Третий путь (центризм), политическая философия Третье положение, националистическая политическая философия Третий путь (Индия), социально экономическая философия Политические партии Третий путь (Франция) Третий путь (Израиль)… … Википедия
Третий путь (в фашизме) — У этого термина существуют и другие значения, см. Третий путь. Фашизм … Википедия
Третий путь (Палестинская национальная администрация) — У этого термина существуют и другие значения, см. Третий путь. Третий путь это небольшая центристская палестинская политическая партия, активная в Палестинской национальной администрации (ПНА). Основана 16 декабря 2005 года лидерами партии… … Википедия
Сообщество «Третий путь» — Содержание 1 Общие сведения: 2 Миссия, цели и принципы сообщества … Википедия
Третий крестовый поход — (1189 1192) был инициирован римскими папами Григорием VIII и (после смерти Григория VIII) Климентом III. В Крестовом походе приняли участие четверо самых могущественных европейских монархов германский император Фридрих I Барбаросса, французский… … Католическая энциклопедия
Путь к причалу (фильм) — Путь к причалу Жанр … Википедия
Путь непройденный — Студийный альбом Alkonost Дата выпуска 2006 (Россия) 2009 (Голландия) … Википедия
Третий принц (фильм) — Третий принц Třetí princ Жанр сказка Режиссёр А. Москалюк В главных ролях Л. Шафранкова, П. Травнич … Википедия
Путь к Пекину — Информация о гонке Время проведения Июль Регион Забайкалье Дисциплина Шоссейная Тип Многодневная История Первая гонка 2004 Заключительная гонка 2008 Последний победите … Википедия
Третий должен уйти — Из «Песни о друге» (1961), написанной композитором Андреем Петровым на стихи поэта Григория Михайловича Поженяна (р. 1922) для кинофильма «Путь к причалу» (1962, режиссер Георгий Данелия). Смысл выражения: о решении проблемы так называемого… … Словарь крылатых слов и выражений
Новое в блогах
Приложения пользователя
1. Возникновение современных идеологий
После Великой Французской революции, как реакция на нее, начали складываться, а в дальнейшем, в эпоху Модерна (1789-1991), окончательно оформились три фундаментальные идеологии, во многом определившие дальнейшие пути развития человечества. Да и само понятие «идеология» также относительно современное, оно появилось только в начале 19-ого века, а до этого массы свои требования в конфликте с правящими элитами, аристократией артикулировали на языке религии. Таковых идеологий было три:
Стоит отметить, что изначально данные идеологии (а под идеологией следует понимать, как удачно выразился Дугин, «проекцию идей на социальную плоскость», причем не идей «вообще», а только тех, которые имеют какое-то социальное значение, которые могут быть структурированы в единый проект, социальную доктрину, имеющую ответы на все вопросы социального, политического, кульутрного, экономического, метафизического и т.д. характера), собственно, какого-то идеологического характера не несли: они были всего лишь ответом, реакцией масс и элит на вызовы Великой Французской революции, Модерна и на те изменения, которые он с собой принес. В результате:
1) Сторонники изменений эволюционного, поступательного характера, без резкого разрыва с Традицией, стали «центром»
2) Сторонники изменений революционного характера, радикально отрицающие Традицию, стали «левыми»
3) Противники всех изменений, сторонники сохранения или даже возврата к Традиции, стали «правыми».
Итак, не смотря на сегодняшнее весьма широкое употребление термина «идеология» к месту и не к месту, стоит с уверенностью заявить, что исторически макроидеологий, т.е. фундмаметальных, самостоятельных и несводимых друг к другу систем идей, в мире на текущий момент может быть только три, не больше и не меньше.
Разумеется, между идеологиями сущесвтвовпли и существуют и промежуточные варианты типа социал-демократии, скажем, или национал-либерализма или даже какого-нибудь национал-коммунизма и напридумывать таких синтезов можно еще кучу, но, во-первых, они никогда не охватывали значительный слой человечества, т.е. глобальными никогда не были, а во-вторых, все они, так или иначе, входят в одну из трех макроидеологий, т.е. самостоятельными, универсалистскими идеологиями не являются. Как бы то ни было, но объектом исследования данного поста является толкьо одна идеология, «Третий Путь», остальные здесь рассматриваются только в том случае, если они с ней как-то соприкасаются.
2. Третий путь: общие аспекты.
Одно из основных отличиий Третьего Пути от идеологий марксизма и либерализма заключается в ее партикуляристском характере: в отличие от этих двух универсалистских идеологий, которые реализовываются, в целом, одинаково для всех государств не зависимо от их национальной специфицики (отсюда их универсальный характер), имеют общую логику и путь развития, т.е. являются «всеохватывающими», он, наоборот, сильно зависит от национальной специфики того или иного государства и какого-то одного пути развития, характерного для всех остальных государств не имеет.
Клеймить данную идеологию какой-то негативно маркированной, эмоционально окрашенной идеологемой будь то «фашизм», «нацизм» и пр, что так любят делать либералы-манипуляторы, да и просто политологические невежды, исторически совершенно не верно: данные идеологические системы друг от друга весьма сильно отличалась. Это так же глупо, как и назвать, например, Швецию или Финляндию коммунистическими государствами.
При этом никто не клеймит те же либеральные государства «преступными», «фашистскими», «нарушающими права человека» и пр. Поэтому мы вправе считать себя совершенно свободными от всяких моральных оценок при анализе любых идеологий и анализировать их объективно и беспристрастно.
3. Историческая справка
Между тем, не стоит думать, что истоки Третьего Пути исключительно немецкие. Во второй половине 19-ого века антизападная теория носила полностью завершенный характер не в Германии, а в России, в кружках славянофилов. В Германии в более-менее оформленном виде она появилась чуть позже, в т.ч. и под влиянием русских мыслителей. Так, например, огромное влияние на немецкую интеллектуальную мысль в полсевоенное время оказало творчество Достоевского, причем настолько больше, что его, в общем-то, можно рассматривать в качестве одно го из основных факторов, способствовавших формированию данной идеологии. Его критика буржуазного образа жизни, индивидуализма, и запада в целом, пришлась в Германии к месту. Также на формирование Третьего Пути оказало влияние евразийство, оформившееся в среде белой эмиграции после гражданской войны в России. Поэтому Третий Путь теоретически имел все шансы впервые быть оформленным именно в России, однако история распорядилась по-другому.
Концептуально, Третий Путь более-менее окончательно оформился в Германии в период Веймарской республики в среде т.н. «Консервативной Революции». Хотя и стараниями либеральных невежд ее создатели обычно интеллектуально принижаются, да и в советской историографии это было точно также, однако данные потуги опорочить творчество основополоджников «КОнсервативной Революции» не в состоянии скрыть того факта, что все было как раз наоборот: ее создатели представляли собой интеллектуальную элиту германской нации, и их творчество оказало огромное влияние на всю европейскую мысль (к слову, например, коммунистические идеологи никакой интеллектуальной элиты собой не представляли). К ним относятся О.Шпенглер (автор теории «немецкого социализма»), О. Шпанн (создатель теории «корпоративного государства»), А. М. ван ден Брук (его можно назвать создателем идеи «органической демократии»), Э.Югер (теория «нового национализма»), В.Зомбарт, Э.Юнг, Г. Церер, известный юрист и государствовед К.Шмитт, чьи теоретические работы легли в основу фомрирования тоталитарного государсва, сюда же можно отнести и О.Штрассера, руководителя «левого» крыла НСДАП и пр. Сама «Консервативная революция не была единой стрктурой, она представляла собой множество групп, порой, конфликтовавших друг с другом и имеющих противоположные взгляды. К таковым относятся 1) младоконверваторы,
2) национал-революционеры («национал-большевики», они же «национал-коммунисты»)
3) расово-биологичекое движение «фелькише»,
4) молодежное движение «бюндише».
4. Особенности идеологии.
Не смотря на различия практической реализации данной идеологии в разных государствах, что зависит от особенност национальной специфики этих самых государств, можно выделить ряд общих положений, хараткреных для Третьего Пути в целом.
Разумеется, охлос не в состоянии выбрать какого-то достойного человека и в резльутате его интересы будет представлять либо посредственность, либо «денежный мешок», задурвший ему голову. Государство, отдающее свою судьбу в руки невежественного «большинства» обречено на гибель.
2) Антикоммунизм. Неприятие интернационализма, классового подхода и пр. Марксисты понимаются как «предатели нации», поскольку классовые интересы ставят выше национальных: грубо говоря, марксисту интересы рабочего где-нибудь в Зимбабве куда важнее, чем интересы, например, национального капиталиста (при этом марксисты отрицают, что национальный капитал возможен в принципе, что не соответствует действиельности. Собственно, здесь надо разделять капитал интернациональный, т.е. финансово-спекулятивный и капитал национальный, промышленный). Вместо коммунистической классовой борьбы предлагается классовое сотрудничество в корпоративном государстве, ведь классовая борьба с ее призывавми к мировой «солидарности трудящихся» объективно разъединяет нацию, расшатывает государство и приводит к гражданской войне. Коммунисты, почему-то, не могут понять, что государство способно значительно сгладить классовые противоречия централизованным путем.
Здесь, однако, надо понимать, что неприятие коммунизма вовсе не означает неприятие социализма. Социализм, наоборот, приветствуется, однако он понимается с национальной точки зрения (отсюда термин «национальный социализм»), а не с марксисткой, как переходная стадия к коммунизму и проч. Другими словами, в социализме отвергается его интернационализм и догма пролетариата, но не его, собственно, социальная сторона. Убеждение об антагонизме социализма и национализма является ложным: они комплиментарны.
Также стоит отметить, что в современных условиях противодейстие коммунизму теряет прежнюю остроту и отходит на второй план: прежде всего, необходимо остнановаить и ликвидировать либеральный фундаментализм, который сегодня и представляет собой основную угрозу. В связи с глобальным крахом коммунистической идеологии его наиболее ортодоксальные элементы также вместе с ним либо ушли в прошлое, либо в маргинальную сферу, в то время как сам коммунизм обратился к почвенническим ценностям, хоть и в незначительной степени. Короче говоря, коммунизм, в целом, отчасти избавился от своей ортодоксии. Поэтому представляется вполне разумным солидаризироваться с наиболее вменяемыми коммунистами в борьбе против либеральной угрозы.
3) Неравенство и социальная иерархия. Люди априори не равны между собой, что очевидно. У людей от природы разные интеллектуальные способности, сила воли, физическая конституция, быстрота реакций, выносливость, способности к развитию и проч, что определяется генетикой. И это вполне естественно. В природе никогда не было и нет никакого равества, всегда и при любых условиях наудйтся «первые среди равных». Даже в любимом Марксом первобытно-общинном строе не смотря на отсутствие классов не было равенства: находились «более равные» воины и жрецы, составлявшие элиту.
4) Элитаризм против эгалитаризма. Субъектом истории является не народ, так или иначе понимаемый, а «георические личности», именно которые и творят историю. Нет ни одной политической революции, за которой бы не стояли данные «героические личности» или представители элит. Народ сам по себе самоорганизоваться и выдвинуть какие-то социально значимые политические требования не способен. Хотя формально все революции и перевороты и осуществляются широкими народными массами, на практике же они их основным дейсвтующим субъектом не являются. В тех случаях, когда за народом никого из элиты не стоит, происходит «бессмысленный и беспощадный» бунт, который очень быстро подавляется.
6) Национализм. Государство не может нормально развиваться без заботы о своей нации. Нация может пониматься как в биологическом («органическом») смысле, на основе «крови и почвы», так и в гражданском, на основе «культуры и духа». Для русской традиции характерен последний вариант.
7) Смешанная экономика. Одинаково вредны как крайности тотального планирования, так и свободного рынка. Широкая свобода малого и среднего бизнеса сочетается с контролем над крупным, над стратегически важными отраслями хозяйства и промышленности. Также действует широкая социальная поддержка населения, в т.ч. и неимущих слоев, но в разумных пределах.
8) Консерватизм. Защита исторически присущих тому или иному государству ценностей, культуры, национальных и пр. В отличие от традиционализма, не противоречит модернизации, футуристический рывок в будущее вполне совместим с консерватизмом.
10) Миф «нового человека». Как и для коммунизма, для идеологии Третьего Пути характерен миф «нового человека», который необходим для построения «светлого будущего». Идеологи «Консервативной Революции» ставили перед собой задачу национальной революции, которая должна была создать «нового человека», Сверхчеловека, приницпиально отличного от «человека буржуазного» во всем и идущего на смену ему. Именно этот Сверхчеловек, порывая со всеми примитивными мещанскими ценностями и образом жизни, должен был создать новое общество. Аналогии с проектом «Россия-2045» здесь очевидны.
11) «Тотальная мобилизация». Нация должна сплотиться общей солидарной деятельностью и создать новое будущее или же доказать свое право на существование в борьбе с врагами внешними или внутренними.
В корпоративном государстве антагонизм Труда и Капитала благодаря воздействию государства, будет если и не ликвидирован полностью, но в значительной степени сглажен, а классовая борьба между «эксплуататорами» и «эксплуатируемыми» уйдет в прошлое за счет введения корпоративных же принципов управления на производстве (для этого надо допустить трудовые коллективы к владению и управлению предприятием, поставить доход руководителей в завимиость от доходов работников и пр.).
Вот по такому принципу, на мой взгляд, и должна создаваться новая Россия. К тому же, ТП глубоко укоренен в русской истории и традиции, в отличие от либерализма, который вообще к России никогда никакого отношения не имел, и коммунизма. Коммунизм рухнул, либерализм так же не укрепился, а значит остался иной, третий путь, авангардом которого в его практической реализации может стать РЗС.