что такое треппинг в фотошопе
Photoshop CS3
Создание цветового треппинга
представляет собой объект наложения, предназначенный для предотвращения появления пустых областей на отпечатанном изображении, вызванных неприводкой печатного станка. Перед каждым выполнением треппинга необходимо проконсультироваться с поставщиком оборудования. В большинстве случаев, необходимость треппинга определяется типографским оборудованием. В этом случае, значения параметров диалогового окна «Треппинг» определяются сотрудниками типографии.
Б. Неприводка при осуществлении треппинга
Треппинг выполняется для предотвращения появления незаполненных областей на границах между областями сплошного цвета. Как правило, при печати нерастрированных изображений, например фотографий, треппинг не требуется. Чрезмерный треппинг может вызвать эффект перекрытия соседних цветов. Указанные эффекты могут быть незаметны в процессе редактирования и проявиться только при печати. Photoshop применяет стандартные правила треппинга:
Черный цвет накладывается поверх всех остальных цветов.
Более темные цвета накладываются поверх светлых.
Слой желтого цвета располагается под слоями голубого, пурпурного и черного.
Слои чистых оттенков голубого и пурпурного взаимно проникают друг в друга.
Trapping
Методы, правила, область применения, способ получения
Каталог статей
Содержание
Кратко о [trapping] читайте в словаре полиграфических терминов.
Цель статьи дать теоретическое обоснование такому технологическому процессу полиграфического производства как trapping. В статье будут освещены следующие вопросы: где и зачем необходим trapping; что из себя представляет trapping; как делался trapping раньше; когда trapping не нужен; trapping Pantone®.
Изначально статья создавалась на основе практического опыта в классической офсетной полиграфии, но затем была скорректирована с учётом практики создания упаковки.
Экспертиза нотгельдов
Читайте наше большое исследование попавших к нам на экспертизу германских нотгельдов. Эти заменители денег выпускались в Германии с 1914 по 1924 год. Примерно с 1920 г. нотгельды выпускались, преимущественно, для коллекционеров и были красочно оформлены. В 1923 году в Германии разразилась гиперинфляция и, выпущенные нотгельды, имели поминал млн и десятки млн марок. Задачей исследования было выяснить подлинность или поддельность купюр из прошлого века…
Необходимость trapping обусловлена особенностями технологии полиграфического производства, а также особенностями восприятия человека. Вследствие небольшого несовмещения, а также раздачи бумаги по краям от клапана, посадить два объекта вёрстки, не имеющих общих цветов, плотно друг к другу невозможно. Между ними всегда будет возникать полоса (цвета запечатываемого материала), толщина которой обусловлена качеством печати. Визуализация этой полосы противоречит дизайнерской задумке (рис. 2 верхняя строка). Либо обратно, при отсутствии trapping на границе контакта светлых объектов с тёмными будут возникать цветные полосы (рис.2 нижняя строка).
Объекты треппинга
Варианты: растровый объект→вектор и растровый объект→растровый объект – программы trapping не обрабатывают и им необходимо делать trapping вручную в программах растровой графики, например, в Photoshop.
Наиболее сложные (развитые) объекты треппинга – это шрифты. В том числе и правила треппинга для них наиболее продвинутые, например, программы trapping способны разделять шрифты на группы в зависимости от размера кегля, цвета и т.п. Например, к чёрным шрифтам применяется метод trapping overprint (печать поверх), но если это применить к крупным заголовкам, проходящим по неоднородно окрашенному фону, то рисунок фонового объекта под чёрным заголовком, будет просвещаться и заметен глазу. Поэтому для крупных шрифтов правильней установить иной метод trapping (spread или choke). В качестве иллюстрации вышесказанного привожу скан известного журнала (рис. 3). Вместо крупного шрифта используется чёрный прямоугольник (плашка) 100% Black, к нему был применён метод trapping overprint (оверпринт).
Что из себя представляет trapping?
Trapping – это контур по границе соприкосновения объектов треппинга. Контур треппинга создаётся вокруг объекта треппинга, т.е. объекта переднего плана. Цвет контура треппинга – это смесь цветов соприкасающихся объектов треппинга, но с уменьшенной интенсивностью (тоном). (На рис. 4 приведён пример trapping, сделанный RIP Prinergy методом choke. Контур вокруг объекта треппинга (зелёного квадрата) как раз и есть контур треппинга. Цвет объекта треппинга: C–80%, Y–100%. Цвет фона: B–15%. Цвет контура треппинга: C–80%, Y–100%, B–11%). В самом простом случае, контур треппинга получает цвет объекта треппинга с методом треппинга overprint, т.е. цвет контура треппинга представляет собой сумму цветов объекта треппинга и фона.
Часто цвет контура треппинга получается темнее чем цвет объекта треппинга и может быть заметен глазу. Ещё и поэтому следует визуально просматривать отРИПованные полосы прежде чем утвердить их в печать.
Напротив, в упаковке по причине применения очень мелких шрифтов (от 0,8 мм) используют специальный приём, называемый отбивкой (или методом треппинга spacing, подробно он рассматривается в статье «Треппинг в упаковке»), который увеличивает контраст границы шрифтов.
Расширять или сужать объект треппинга за счёт контура треппинга?
Этот вопрос всякий раз решает программа trapping. Как она это делает? Изначально краскам присвоены некоторые коэффициенты плотности. У чёрной он самый большой – 1,7, затем идёт Magenta – 0,76, Cyan – 0,61 и самая прозрачная Yellow – 0,16.
На основе этих данных высчитываются веса объекта треппинга и фона и принимается решение о том кто из них светлей. Если объект треппинга светлее фона, то контур треппинга расширяет его (Stroke to Outside). Этот метод trapping называется spread, т.е. расширение. Обратная ситуация, когда объект треппинга темнее фона. В этом случае контур треппинга сужает границы объекта треппинга (Stroke to Inside). Такой метод trapping называется choke, т.е. сужение. Есть ещё два крайних метода trapping – это knockout (нокаут) – «вырезать под» и overprint (оверпринт) – «печать поверх».
Метод треппинга | Суть метода | Цвет объекта | Цвет фона |
---|---|---|---|
knockout | вырезать под | белый | любой, кроме глубокого чёрного |
overprint | наложение | чёрный | любой |
spread | расширение Stroke to Outside | светлый | тёмный |
choke | сужение Stroke to Inside | тёмный | светлый |
стандартный размер контура треппинга | 0,288 pt ≅ 0,1 мм |
Метод trapping knockout вырезает в фоне дырку в размер объекта и помещает туда объект треппинга. Такой метод используется для объектов, имеющих белый цвет, для цветных объектов метод trapping knockout означает отсутствие trapping.
Метод trapping overprint – означает печатать поверх. Происходит наложение цветов объекта треппинга и фона. В основном, этот метод trapping используют для небольших чёрных (темных, если используются Pantone® или выкраски) шрифтов. Правила наложения объекта треппинга и фона для метода trapping overprint следующие: сравнивается плотность (интенсивность или тон tone) цвета в каждом цветовом канале поочерёдно (C→M→Y→B). Итоговым цветом канала становится более плотный цвет. Например, объект треппинга имеет цвет (C–30%, M–15%, Y–95%, B–0%). Фон имеет цвет: (C–0%, M–45%, Y–25%, B–30%). В результате trapping методом overprint итоговый цвет объекта будет (C–30%, M–45%, Y–95%, B–30%).
REG.ru
Треппинг белого на глубоком чёрном
Треппить белый объект на глубоком чёрном фоне следует не методом knockout, как может показаться на первый взгляд, а методом trapping spread.
На рис. 5 показан trapping фрагмента белого шрифта на глубоком чёрном (C–50%, M–40%, Y–40%, K–100%). Граница шрифта увеличивается в зону чёрного объекта (метод trapping spread) за счёт контура треппинга. Сам контур треппинга состоит из 100% Black.
В результате, граница глубокого чёрного отступает и, если несовмещение в границах допуска, то по краям букв не будет цветных полос.
Данный способ trapping особенно актуален для тонких шрифтов (с засечками) и тонкими линиями.
Треппинг глубокого чёрного на белом
Глубокий чёрный также нуждается в trapping, за исключением случаев, описанных в параграфе «Когда trapping не нужен». Вопреки ожиданиям методом trapping глубокого чёрного является не метод overprint, а метод trapping choke. Иными словами, контур треппинга сужает границу глубокого чёрного, причём цвет контура треппинга устанавливается как 100% black. Если объект глубокого чёрного располагается на фоне, цвет которого отличен от белого, то контуру треппинга необходимо задать атрибут overprint.
Треппинг Pantone®
Pantone® – особый вид красок, который невозможно получить в палитре CMYK. Способ треппинга Pantone® определяется его типом. Точнее сказать, его плотностью. Также как и базовым цветам палитры CMYK, Pantone® присваиваются коэффициенты плотности, которые учитываются программой trapping. Металлизированные Pantone® имеют самые высокие показатели плотностей, поэтому с цветами в палитре CMYK и другими видами Pantone®, контур треппинга будет сужать границы металлизированного Pantone®. Иными словами, в случае выступления металлизированного Pantone® в качестве объекта треппинга к нему следует применять метод trapping choke. Trapping между двумя Pantone® осуществляется по общим правилам trapping. Из-за особенностей Pantone®, размер треппинга с их участием часто понижают со стандартных 0,288 pt ≅ 0,1 мм до 0,144 pt ≅ 0,05 мм.
На рис. 6 приведены примеры неверно сделанного trapping для металлизированного Pantone®.
Часто Pantone® печатают без trapping, однако, при этом, возрастает риск » непосадки » элементов Pantone®. Если Вы рискнули печатать Pantone® без trapping, забыли или не смогли его сделать, а на приладке не удаётся качественно посадить элементы, печатаемые Pantone®, не стоит отчаиваться. Есть ещё один способ, сопоставимый с эффектом trapping – это изменение геометрии печатной формы. Суть метода в том, что заново выводится только одна форма, форма с Pantone®, но перед выводом к объектам Pantone® применяется масштабирование (подобно BWR к баркодам, подробно об этом читайте в статье «Штрих код». Размер масштабирования не должен превышать 1% и, обычно, составляет его доли. Точное понимание приходит с опытом, однако, эксперименты в этой области (имитации trapping) значительно эффективней, чем перевывод всего комплекта, как в случае с отсутствующим trapping.
Когда треппинг не нужен?
Когда в цвете объекта треппинга и фона есть общие базовые составляющие треппинг не нужен. Какой размер общих составляющих считать достаточным? Здесь была бы полезна формула, учитывающая плотности красок и процент перекрытия. Но если не усложнять, то можно говорить что более 10–15% вполне достаточно. Конечно, если объекты тёмные, а пересечение только по жёлтой, то этого может не хватить, в остальных случаях дополнительный trapping только навредит, т.к. может вызывать не равномерное утолщение объекта треппинга, что очень заметно на тонких шрифтах.
На рис. 7 фон имеет цвет (C–50%, M–80%), объект треппинга (M–15%, Y–70%, K–15%). У этих объектов есть общий цвет Magenta–15%, им треппинг не нужен. При просмотре этой картинки поканально можно увидеть соприкосновение объектов в цветовом канале Magenta.
На рис. 7а-7б представлены изображения в палитре CMYK, эмитирующие несовмещение. В первом случае изображению предварительно сделан треппинг, во втором – нет.
Белая полоса не пробивается, а в целом разницы нет, что и требовалось доказать.
Как делался trapping раньше?
Треппинг в упаковке
И по ныне в упаковке треппинг делается вручную в программах ArtPro от компании Esko под OS Mac или в Illustrator. Об особенностях треппинга во флексографии, с выборочными белилами и про отбивку текста – читайте в статье «Треппинг в упаковке». Также в статье можно ознакомиться и с многочисленными примерами треппинга: Треппинг белого текста; Треппинг цветного текста; Треппинг объектов; Треппинг растровых изображений…
В настоящий момент, большое количество программ trapping, автоматизировали этот процесс. Например, программные RIP, такие как: Сгео Trapwise или Heidelberg SuperTrap. Эти программы trapping научились делать его в композитных PDF. Однако сам формат PDF так и не умеет хранить информацию о trapping в композных файлах, хотя приобрёл много полезных и не очень возможностей, например, комментарии и ссылки. Для создания trapping методом spread или choke RIP создаёт новые объекты – это контуры треппинга. Естественно, что когда на полосе содержится много векторных объектов, RIP не справляется, вплоть до зависания.
Ещё один минус такого подхода – это опасность пропустить через программу trapping один и тот же PDF-файл дважды. Заметить трудно, а в результате файл чрезмерно перегружается векторными контурами и создаётся конфликт, когда trapping делается контуру треппинга.
Следует добавить, что возможности trapping в QuarkXpress, а также в Indesign примерно одинаковы: trapping возможен только для объектов созданных внутри этих программ вёрстки и не распространяется на импортируемые объекты; trapping сохраняется только в сепарённых PDF-файлах.
Trapping растровых изображений
На первый взгляд, создание trapping растровому изображению в программах векторной графики – задача неподъёмная. Но на самом деле всё гораздо проще и, в некоторых случаях, даже проще чем создание trapping векторным объектам.
Действительно, в реальной упаковке часто приходится сталкиваться с более сложными векторными объектами, чем в приведённых примерах. А также с комбинацией растровых объектов с векторными. Рассмотрим такой пример.
Открываем растровое изображение в Photoshop и делаем объекту маску. Photoshop позволяет как регулировать жёсткость края маски, так и границу маски. Данный приём хорош ещё и тем, что можно сделать границу маски градиентной, т.е. плавно сходящей на нет. В этом случае, контур треппинга и в целом trapping получаются идеальными. Можно сделать контур треппинга очень мягким, практически, визуально нейтральным. Сохраняем изображение в PSD, а потом просто подгружаем его в Illustrator. Для наглядности демонстрации работоспособности этого метода, в маске проведена полоса. Видно, что Illustrator полностью отработал маску.
Выводы и интуиции
Классический офсет (без учёта печати красками уф отверждения) всё дальше отдаляется от упаковки. Если в офсете процессы допечатной подготовки постоянно упрощаются и практически сошли на нет. Ну что можно добавить, если вёрстку делают уже в Word и в Power Point. Напротив, в упаковке прекрасно применяются приёмы, которые были актуальны для офсета конца прошлого века. Это касается не только trapping, но и цветопроб и цветокоррекции. Скажу больше, репро-центры успешно навязывают заказчикам упаковки, изготавливаемой по технологии классического офсета, процедуры, необходимые исключительно для флексопечати и ротогравюры.
Такая ситуация затрудняет миграцию кадров из классического офсета в упаковку и обратно, т.к. классический офсет формирует спрос, в основном, на дизайнеров, а упаковка – на технических специалистов.
Искренне благодарен всем посетителям нашего сайта.
Блог провинциального дизайнера
В двух словах: треппинг — это наложение красок друг на друга в месте их стыка. Чтобы при возможном смещении между ними не просвечивала бумага. А смещение, скорее всего, будет, уж поверьте мне.
Вот, что сообщает нам википедия:
Треппинг — создание малых областей перекрытия между двумя граничащими цветами.
Треппинг добавляется при подготовке макета к печати, чтобы у печатной машины при последовательном наложении цветов был некий «люфт».
Современные печатные машины допускают несовмещение от 0,05 мм до 0,08 мм (примерно 0,25 пункта).
Конечно, это не много, однако белые ореолы вокруг объектов всегда выглядят неряшливо.
В жизни темный контур почти не заметен. К тому же его ширина всего 0,05 мм.
Треппинг бывает внутренним и внешним.
При использовании внешнего треппинга объект немного расширяется и накладывается на фон. На практике это можно проделать добавлением простой обводки того же цвета, что и объект шириной 0,5 пункта и с режимом наложения оверпринт. Если добавлять треппинг в фотошопе, то можно использовать режим смешивания multiply, он работает почти так же.
Как не трудно догадаться, при внутреннем треппинге область наложения сдвигается внутрь объекта. Осуществляется это добавлением обводки цвета фона в режиме оверпринт.
Еще один вид треппинга используется при наложении небольшого белого объекта на составной черный фон.
«Составной черный» означает, что вместо 100% black применяется заливка, например С60 M60 Y60 K100.
Такой цвет на крупных объектах и фоне выглядит гораздо насыщеннее и плотнее одной краски black.
Однако мелкий белый текст на этом фоне из-за несовмещения может почти полностью пропасть.
Чтобы подстраховаться вокруг каждой буквы добавляется контур в 0,25 пункта 100% black. Оверпринт в данном случае ставить не нужно.
Ну и не забывайте ставить оверпринт для черного текста и мелких черных объектов.
Треппинг
О треппинге
Если цвета, печатаемые с цветоделенных форм, перекрываются или граничат друг с другом, неприводка печатной машины может привести к появлению зазоров между цветами. Для компенсации таких зазоров между красками в типографиях используют метод, называемый треппингом. Суть этого метода заключается в создании малых областей перекрытия (или треппинга) между двумя граничащими цветами. Треппинг можно выполнить автоматически с помощью специализированной программы или вручную в программе Illustrator.
Существует два типа треппинга: внешний, когда более светлый объект накладывается на темный фон и как бы расширяется относительно фона, и внутренний, когда более светлый фон накладывается на темный объект и как бы сжимает, или уменьшает, объект.
Если при наложении цветные объекты вместе используют общий цвет, возможно, треппинг не понадобиться, если цвет, общий для обоих объектов, создает автоматический треппинг. Например, если два перекрывающихся объекта содержат голубой в составе значений CMYK, зазор между ними будет заполнен голубой краской нижнего объекта.
Тип треппинга может вызвать некоторые проблемы. Старайтесь не применять смешанные триадные цвета или оттенки триадных цветов к тексту малого размера, поскольку при неприводке такой текст станет трудночитаемым. Кроме того, тип треппинга для мелкого текста может привести к практически неразборчивому тексту. Перед выполнением треппинга такого текста, как и при высветлении, проконсультируйтесь с типографией. Например, при печати черного текста на цветном фоне достаточным будет простого наложения текста.
Создание зоны треппинга
Команда «Треппинг» создает зоны треппинга для простых объектов с помощью определения более светлого объекта (объект или фон) и наложения (треппинга) этого объекта на темный объект. Команду «Треппинг» можно вызывать из палитры «Обработка контуров» или применять в качестве эффекта. Преимущество применения эффекта треппинга заключается в том, что в любое время можно изменить параметры зоны треппинга.
A. Область наложения цветов B. Область маскирования C. Фоновый цвет D. Основной цвет
В некоторых случаях верхний и нижний объекты имеют цвета примерно равной оптической плотности, поэтому сложно определить, какой из них более темный. В этом случае команда «Треппинг» определяет зону треппинга на основе незначительных различий цвета. Если зоны треппинга, заданной в диалоговом окне «Треппинг», не достаточно, можно воспользоваться параметром «Инверсный треппинг» для изменения способа создания зоны треппинга для двух объектов.
Вы ищете способ повысить качество своих изданий и хотите избежать напрасных трат времени и денег? Попробуйте сами делать треппинг в своих публикациях.
В этой статье рассказано, как выполняется треппинг в перечисленных четырех кросс-платформенных издательских программах. Треппинг в CorelDraw, которая должна стать также кросс-платформенной еще до конца этого года, обсуждается во врезке «Треппинг в CorelDraw».
Когда треппинг не нужен
Графические программы
Различия между программами Illustrator и FreeHand
В отличие от программы FreeHand программа Illustrator не выполняет треппинг для линий, что может перерасти в проблему для изображений, содержащих линии на цветном фоне или объекты с широким контуром. В качестве примера возьмем тот же желтый круг, только теперь с широким пурпурным контуром. Обратите внимание на то, что белые зазоры могут появиться в двух областях: между пурпурным контуром и голубым треугольником, а также между пурпурным контуром и самим желтым кругом. Для того чтобы решить эту проблему в программе Illustrator, выделите круг, а затем выберите команду Outline Path из подменю команды Objects в меню Filter. В результате линия превратится в объект. Теперь, выделив круг и пурпурный контур, вы можете применить команду Trap из подменю команды Pathfinder в меню Filter и создать треппинг между ними. Затем выделите контур и голубой треугольник и аналогично создайте треппинг для них. Программа FreeHand выполняет треппинг линий автоматически, позволяя сэкономить время. Еще одно различие между программами касается параметров, установленных для черного цвета по умолчанию. В программе Illustrator объекты и текст черного цвета по умолчанию маскируют то, что находится под ними. Если это вам не подходит, то можете задать для черного цвета во всем документе наложение в окне диалога команды Overprint Black из подменю команды Colors в меню Filter. В том же окне диалога вы можете снова задать маскирование для черного цвета, а также задать наложение для насыщенного черного, отметив маркер Include Blacks with CMY.
В программе FreeHand объекты черного цвета по умолчанию маскируют то, что находится под ними, а текст черного цвета печатается с наложением. Изменить параметры для отдельных объектов черного цвета можно в палитре Inspector. Если вы хотите изменить параметры печати черного цвета для всего документа, выберите команду Options из меню Print и определите соответствующие параметры. Не забудьте, что заданные вами параметры не сохраняются вместе с файлом и их следует задавать каждый раз перед печатью документа (изменения, сделанные в палитре Inspector, сохраняются).
В программе FreeHand 5.5 также есть параметр печати, который позволяет автоматически выполнять внешний треппинг заданной величины для всех объектов для чернового треппинга (этого свойства нет в программе FreeHand 5.0 для Windows). Имейте в виду, что этот режим не поддерживает внутренний треппинг, поэтому при его применении темные объекты и текст будут выглядеть больше. И наконец, программа FreeHand обладает удобным свойством: вы можете контролировать, в каких местах был выполнен треппинг. Если вы выберете команду Display Overprinting Objects из подменю команды Redraw в меню Preferences, то в областях треппинга появятся белые кружочки. Занимаясь допечатной обработкой публикаций, вы можете быстро просмотреть области треппинга, созданные дизайнером.
Программы верстки
Есть два способа добиться выполнения треппинга EPS-изображений, которые вы хотите поместить на цветной фон. Во-первых, можно создать фон прямо в графической программе и выполнить там треппинг изображения с фоном, прежде чем вы импортируете файл в программу верстки. Во-вторых, вы можете использовать треппинг общими составными цветами. Если ни один из способов вам не подходит, поступите следующим образом: добавьте цветной фон к файлу, созданному в программах Illustrator или FreeHand, в зависимости от используемых цветов выполните внешний или внутренний треппинг для объектов на переднем плане (вы добьетесь наилучших результатов, если выполните внешний треппинг для светлых объектов и внутренний треппинг для темных объектов), а затем удалите фон и сохраните файл. Изображение теперь будет содержать треппинг для фона и должно правильно напечататься на таком фоне после импорта в программу PageMaker или XPress.
PageMaker
Основное преимущество программы PageMaker состоит в том, что она выполняет треппинг только в местах пересечения объектов. Например, один и тот же объект может содержать область внешнего треппинга там, где он накладывается на темный фон, область внутреннего треппинга (там, где он накладывается на светлый фон) и не содержать треппинга (там, где нет фона). В программе XPress вы можете применить к каждому объекту, находящемуся на переднем плане и пересекающемуся с другими объектами и фоном, только один вид треппинга (внешний, внутренний или наложение). С другой стороны, главный недостаток программы PageMaker заключается в том, что вы можете выбрать параметры треппинга только для всей публикации и лишены возможности использовать различные параметры для отдельных объектов или комбинаций цветов, как в программе XPress. (Вы можете задать наложение для отдельных объектов и линий, но при наложении объектов на цветной фон цвета искажаются, если только объект не черного или очень темного цвета.)
Отметив маркер Traps Over Imported Objects, вы сможете выполнить треппинг для импортированных растровых или EPS-изображений. Это довольно мощное, но редко используемое средство. Например, вводя желтый текст поверх импортированного изображения голубого неба, вы не можете выполнить треппинг текста и неба, но сможете создать объект такого же цвета, что и небо, и расположить его под изображением. Тогда при печати файла будет выполнен треппинг желтого текста и голубого объекта, то есть файл напечатается правильно. Однако для этого необходимо отметить маркер Traps Over Imported Objects.
QuarkXPress
Прежде чем начинать выполнение треппинга в программе XPress, обратите внимание, что бесполезно выполнять треппинг, если вы собираетесь сохранить свою публикацию в формате EPS-страницы: при записи файла в этот формат Xpress не сохраняет треппинг (однако если вы печатаете публикацию в PostScript-файл, треппинг сохраняется). QuarkXPress имеет три уровня задания треппинга: по умолчанию для всего документа (в окне диалога Trapping Preferences), задание треппинга для комбинаций цветов (параметр Edit Colors в окне диалога Edit Trap) и задание треппинга для объектов (в палитре Trap Information). Если вы задали параметры по умолчанию, а затем хотите изменить их для какого-нибудь изображения, необходимо четко представлять себе иерархию треппинга в XPress: треппинг, выполненный в палитре Trap Information, имеет приоритетное значение, затем следует треппинг, выполненный в окне диалога Edit Trap; параметры, заданные в окне диалога Trapping Preferences, могут быть переопределены любым из предыдущих двух способов.
Параметр Indeterminate определяет, что делать в неясных ситуациях, когда объект на переднем плане пересекает и более темный, и более светлый объекты на заднем плане. Если вы определите, что значение этого параметра равно нулю, произойдет маскирование; если это значение составит, скажем, 0,144, то будет выполнен внешний треппинг такой величины. Вы можете задать внутренний треппинг для таких объектов (кроме текста), если зададите отрицательное значение параметра.
Треппинг в CorelDraw
В момент написания статьи программа CorelDraw еще не была кросс-платформенной. Но в конце февраля на Seybold Seminars в Бостоне фирма Corel представила версию программы для Macintosh. Планируется, что CorelDraw для Macintosh начнет продаваться уже в этом году. В настоящее время в программе CorelDraw для Windows есть три возможности выполнения треппинга: наложение, автоматический внешний треппинг для всего документа и задание треппинга для каждого триадного цвета в окне диалога Print Options. Первые две возможности есть как в CorelDraw 6.0, так и в CorelDraw 5.0, и логично было бы ожидать, что все три возможности будут представлены в версии для Macintosh.
Чтобы задать автоматический треппинг во всем документе, выберите команду Options из подменю команды Print в меню File. Щелкните на Separations и выберите Print Separations и Avto-Spreading. Здесь вы можете ввести максимальную величину треппинга и минимальный кегль шрифта для внешнего треппинга.
Сложные случаи треппинга: специальные программы
Специальные программы треппинга используются, как правило, в типографиях и сервис-бюро и позволяют выполнять треппинг для всех текстовых и графических элементов на странице, независимо от того, где они были созданы, непосредственно перед выводом на пленку. Четыре обсуждаемые здесь программы работают на компьютерах Macintosh; одна, Scitex Full Auto Frame, также работает на PC- и Unix-совместимых компьютерах. Некоторые программы, например Luminous TrapWise (раньше продукт фирмы Adobe), также поддерживают треппинг растровых изображений. Все специальные программы позволяют просматривать выполненный треппинг и обладают большими возможностями, чем графические программы и программы верстки. Эти программы следует использовать, если вы, например, работаете с лаковыми красками.
Несколько полезных советов
Когда вы только начинаете выполнять треппинг самостоятельно, отведите на выполнение этой задачи побольше времени. Ошибки треппинга могут стоить очень дорого. Если вы сомневаетесь в полученных результатах треппинга, выведите публикацию с цветоделением на лазерном принтере. Тщательно проверьте все детали, выводя участки треппинга с увеличением и просматривая их на монтажном столе. И, что самое важное, посоветуйтесь с типографией. Если вам удастся заполучить специалиста по треппингу, поздравьте себя, вы сможете сэкономить деньги и быть полностью в курсе процесса подготовки публикаций вплоть до вывода на пленку.
Конкретные цифры:
Для выполнения самостоятельного треппинга рекомендуем вам использовать следующие соотношения:
Специальные термины
Внешний треппинг (spread): расширение границы светлого объекта, расположенного на темном фоне, для создания небольшого перекрытия.
Внутренний треппинг (choke): «стягивание» светлого фона внутрь темного объекта для создания небольшого перекрытия.
Маскирование (knock out): способ печати, при котором не печатаются (маскируются) объекты, расположенные под другим объектом.
Наложение (overprinting): способ печати, при котором объекты печатаются один поверх другого без создания треппинга.
Насыщенный черный (rich black): цвет, содержащий помимо 100% черного некоторое количество голубого, пурпурного или желтого. В результате получается более интенсивный черный цвет.
Треппинг (trapping): процесс компенсации неточности приводки при печати, в результате которой могут появиться зазоры между пересекающимися объектами. Треппинг заключается в создании узкой полоски смешения цветов на границе объектов разного цвета.